Все зависит от конкретной организации. Где начальнику в приоритете безаварийная работа, там сисадмин наладит всё так, чтобы во время работы подрабатывать на стороне по удаленке. Там, где в приоритете "а что ты конкретно делаешь, бездельник?" - там будут постоянные сбои, простои, визги бухгалтерии и т.д. Зато "взмыленный сисадмин" будет в почёте и в регулярных премиях.
Касаемо данной истории есть версия, что Эдик задолбался слушать, как сотрудники постоянно рифмуют его имя.
Обслуживал компьютеры (отдел областной администрации), приходил 2 раз в неделю, обслуживал компы по очереди, потом решал вопросы. Чаще всего они сразу снимались. Потом меня уволили, на мое место приходило трое. Мне девочки пол года звонили, просили помочь (я не имел права к ним прикасаться).
Ктототам➦NeVasia• 14.04.24 21:54
Не иметь права прикасаться к девочкам - это тяжело... За что вас так?
еще Черчилль отмечал, что герои нужны там, где закончились деньги. Возможно, Эдик был таким героем, а у Вас было из чего собирать нормальную систему. Описанное поведение совпадает с описанием модели поведения людей, попавших на роль героев: социально опасен, сексуально активен, авторитетов не признаёт и т.д..
Вот так у меня было. Коллеги поливали дерьмом немножко, а как в отпуск ушел, то не могут ни крестовину выкроить, ни косой переход рассчитать. Правда прораб долго не сдавался, бегал и заказывал на соседнем предприятии. Потом через две недели, когда я прибыл в мастерскую, то узрел гору попорченной жести и прораб плакался, что отдал зря свои личных 50 рублей. Но евреи и дальше не сдавались, на базилике меди попортили на полтора миллиона. Потом закройный станок заказали в Германии с программами раскроя. А за них платить надо регулярно, а плазменная резка жгет края жести. Но никуда не берут из-за национальности, только втихаря на переделки.
Это ладно, когда он только компьютерами занимался. А вот я заодно ещё и инженером по оборудованию, и по связи, да и электрикой отчасти, и программированием занимался, и сайтом...
Короче, когда я от них ушел, то потребовалось им пять договоров заключать на всю поддержку.
Но только та база данных, что я написал, уже 8 лет работает безотказно после ухода. Умеет сама себя лечить.
На самом деле, бывают такие люди. И вроде в деле лучших других, что, действительно, их и втроем не заменишь.. но если они токсичные, и всех посылают... то в целом для компании может быть лучше от таких уникумов избавляться. Платить еще двоим в итоге дешевле обойдется.
Эдик херовый сисадмин, если постоянно требовалось его присутствие на рабочем месте.
Я работал один на офисы в Питере, Москве, Казани, Ростове, Краснодаре, Сочи, Усть-Лабинске, Крымске, Дагомысе, Хосте, Гуково, Новошахтинске, Новочеркасске, Первомайской. Всего порядка пятнадцати офисов. Количество компьютеров я никогда не считал. Только в Ростове было порядка 20 точек продаж. Всё рулилось и крутилось автоматично и беспроблемно. Я мог спокойно свалить в отпуск на пару недель и быть уверенным что в моё отсутствие ничего не рухнет.
Я когда уволился с этой работы, то оставил полностью автономную отлаженную систему, которая крутилась на полном автомате несколько месяцев, пока новые специалисты вошли в курс дела.
А тут сразу после ухода сисадмина фирму начало лихорадить? Непонятно как-то.
Sergej Telev➦AleM• 12.04.24 06:37
Потому что фирма другая. Представьте, что у вас сотня агентов, которые работают на удаленке через VPN. C десяток кодеров, которым постоянно то новая виртуальная машина нужна, то в старую памяти добавить. На носу сертификация по ISO7001. Найдена новая дырка в Log4J и нужно найти и проверить все, что бегает с этой библиотекой. Это не оффис с одним принтером.
Еще раз. Это у вас офис с одной секретаршей и принтером. А когда получен новый договор в соседнем городе, там нужно развернуть офис с 50 агентами, всем обеспечить рабочие телефонные места, при этом обеспечить доступ и масштабирование к CRM серверу и проге, через пару дней все это свернуть. Вы имеете четкое представление о специфике работы исходя из своего опыта. А работа может быть другой. Не статичное бюро, где все уже 50 лет не иеняется. А динамически растущий бизнес. Вы когда нибудь переходили от одной телефонной станции на другую? Вы когда нибудь переходили с собственных серверов в Дата-Центр? А потом на облако? Со всем барахлом...
Старое приложение. Сессия не серелизуется. Это значит, что вы не можете масштабировать приложение простым количеством инстанций - пользователь привязан к конкретному серверу. Но все это не важно. Вы работаете в простой стандартной системе. Может и большой. Но простой. Без унаследованных хвостов из устаревших программ. Где переход на облако это разовая операция, для которой можно нанять сторонних специалистов. Проблема как раз в старых запутанных системах с большим количеством разных программ, с запутанными зависимостями после слияния предприятий, с большим количеством нестандартных решений. Все это задокументировано и существует огромный пласт информации. Включая и неактуальную, которую никто не чистит. Это реалитет. И для решения проблем(и не только акутных, но и плановых) нужно четко понимать особенности этого зоопарка.
Это значит, что для поддержания требуются специалисты с опытом работы именно в этом конкретном окружении. И все знают, что если позвонишь Ларсу, то он прикинет, выделен ли юзеру скилл и вектор или это софтовая проблемма и скажет, кто из разработчиков в теме.
Ну, как бы ни было обидно, незаменимых действительно нет. Другой вопрос, кем заменить - 0,25-0,5, одним, тремя или ещё сколькими-нибудь людьми.
Когда трое нужны для замены одного- это действительно редкость. Но так бывает с высококлассными спецами или когда вынужденно за годы стал "человеком -оркестром".
Но в десятки раз чаще бывает, что кто-то считает сам себя незаменимым и перед уходом предрекает крах всему. Но в подавляющем большинстве случаев этот уход не заметен уже через пару недель. Но это ладно, я про другое хотела сказать)
У нас нет сисадминов, так как по сути каждый сам себе сисадмин. Но есть разделение между разработкой. И если бэкендеров не видно в рабочих чатах, или нет-нет да мемасики во флудилке от них проскакивают, значит все хорошо, тихо, спокойно и идёт себе по плану. Но если вдруг пошел поток сообщений текстом, то явно какая-то беда близко))
kamakama ★➦Alissa• 11.04.24 22:38
Каждый сам себе сисадмин - это если только в отделе разработки. В продакшене такое не работает - там совершенно иное понятие об отказоустойчивости, о распределении прав и об ответственности за упавший сервак. У нас одного деятеля, неудачным релизом уронившего прод на 2 часа в обед, уволили к концу того же дня
Alissa➦kamakama• 11.04.24 23:15
А у нас все разработчики, за исключением нескольких человек) А так как разработка заказная, то ответственность и безотказность умножается на количество проектов, соответственно и людей под такие вещи достаточно заточено даже если кто-то вдруг выпадет из обоймы. За последние годы помню только 2 инцидента. Один из них был связан с багом у самого Digital ocean, что пришлось им месяц доказывать и надо отдать должное они это в итоге признали и починили. А второй раз кто-то по-взрослому решил ломать систему заказчика на протяжении двух недель. Но и там благодаря архитектуре мы просто чуть более внимательно посматривали и временно ограничили некоторый функционал. Значит все организовано хорошо.
Но традицию ничего не выкатывать на прод по пятницам, само собой, свято чтим)
ЛасковоеХуило➦kamakama• 12.04.24 04:10
Есть такие русские поговорки: "За одного битого двух небитых дают" и "На старуху бывает проруха". Если до продакшена бесконтрольно допустили стажёра, который отморожен настолько, что "да пох, посмотрим, что будет" - это вина тех людей, кто допустил без контроля данного человека (к вопросу о распределении прав и ответственности). А если был реально квалифицированный спец, который при правильном распределении прав (исходный посыл поста) таки сумел положить продакшн - то его не увольнять надо, а сильно вздрючить, да он и сам себя морально в душе отымеет, а потом держаться за него - он как раз и есть тот битый, на место которого придёт пара небитых, которые ещё чего-нибудь уронят.
ЛасковоеХуило➦Alissa• 12.04.24 04:34
На самом деле есть продукты, новый релиз которых предпочтительно выкатывать в продакшн именно в пятницу поздно вечером. По причине самой низкой нагрузки именно в это время. Если что-то не так - можно откатиться с минимальным количеством пострадавших клиентов. Относится к РЕАЛЬНО высоконагруженным системам с кучей клиентов, которые используют сервисы 24х7. Естественно, люди, которые могут залечить проблемы, предупреждаются заранее и на стрёме. В зависимости от политики компании это компенсируется либо деньгами (за дежурство, даже если всё прошло хорошо, либо отгулами). А требование не выкатывать релизы в пятницу вечером - обычно касаются внутренних корпоративных говноприложений с расслабленными хипстерами, мнящими себя разработчиками, у которых вся жизнь сломается, если их величество потревожат в выходные. Если реально разработка касается таких продуктов - то да, выкатывать в пятницу своё говнопроизведение - табу!
Sergej Telev➦Alissa• 12.04.24 06:30
"незаменимых действительно нет." - к сожалению бывает и это сильно зависит от организации проекта. Допустим есть проект и его годами тащит один программист. И начальство это устраивает. И вот работник уходит и вроде есть кем заменить, но подхватить проект такой сложности за месяц невозможно. Я видел, как в подобной ситуации проект выкинули и потеряли клиента.
Я занимаюсь девопсом. Один. Полностью настроен гитлаб, где то бегают раннеры, написаны скрипты. И я ухожу. И я в мыле бегаю за начальством и остальными айтишниками, что бы кто то СЕЙЧАС подключился ко мне и делал со мной всю текучку. Потому что потом, без меня, это будет на порядок сложнее. Да хрен пополам. Все заняты.
С детства напрягал этот тезис:
Незаменимых нет.
Если бы ценили отличных и просто хороших специалистов, то давно построили коммунизм. А то незаменимые только начальники самодуры разного ранга.
Alissa➦ЛасковоеХуило• 12.04.24 12:54
"есть продукты, новый релиз которых предпочтительно выкатывать в продакшн именно в пятницу"
У нас, к счастью, таких всего пара проектов и как раз по той причине, что вы говорите. Для всех остальных,не связанных с критической инфраструктурой или обеспечением рабочих процессов заказчика, никаких пятничных релизов. И да, по причине того, что в выходные нельзя беспокоить, ибо "хипстеры" среди недели работают ненормированно и выходные они обязаны отдыхать и проводить с семьёй. Плюс у c-level бывают свои задачи иногда по выходным и нужна тишина и покой. Ну, и на минуточку, работать в заказной разработке это уже близко к галерам и не имеет ничего общего с хипстерско-смузиевыми продуктовыми компаниями одного продукта "потому что так модно" и "появилась у нас тут идея" )
Alissa➦Sergej Telev• 12.04.24 13:09
"к сожалению бывает и это сильно зависит от организации проекта. Допустим есть проект и его годами тащит один программист"
Конечно, бывает. Поэтому как раз и упомянула этот небольшой процент.
В остальном, лично мои наблюдения за много лет, что подавляющая часть громких заявлений о том, как все рухнет, так и остаются словами. По разным причинам. Где-то удивляет такая уверенность в себе, где-то менеджмент не дураки и заранее соломку постелили, либо же оперативно решили.
Я говорю не с целью кого-то вдруг обесценить, или дать оценку, а чисто нейтральные наблюдения.
Кроме того, и сама в шутку задумываюсь, спецами скольких направлений можно будет меня заменить после ухода) Но, конечно, в шутку, так как заранее к отдельным функциям готовлю существующих людей, а перед уходом сама же найду себе замену.
Я почему-то так и думала, что вы DevOps.
Тезис хороший и правильный. Но вот разные самодуры действительно его испортили и окрасили в негативный цвет. Самодуры и "эффективный менеджмент" это совсем другая история.
Я так с предыдущего места работы увольнялся. Ещё месяц звонили спрашивали, что и как. И на мое место двоих взяли - они не справлялись, а у меня ещё и время поиграть оставалось.
- Доктор, срочно лечите меня, мне надо вернуться на работу!
- Но послушайте, это ваше здоровье, лечение занимает время. Неужели на работе не могут без вас обойтись?
- Доктор, если меня там пару дней не будет, боюсь что они поймут что обойтись без меня да могут…
Так бывает, не то чтобы всегда, но бывает. И, если шеф осознает ценность того "Эдика", то он найдет другого "Эдика". И будет иметь ввиду тот случай. Но какой бы ни был ценный сотрудник "Эдик", ему не позволительно вести себя высокомерно. Но так тоже бывает и не редко. А у каждого свой путь. И его надо бы пройти более, менее прилично.
Sergej Telev➦Жека 77• 12.04.24 06:10
"И, если шеф осознает ценность того "Эдика", то он найдет другого "Эдика". И будет иметь ввиду тот случай." - ни разу такого не было и вот опять :-) Никогда почему то шефы не заводят запасного Эдика заблаговременно. Сколько раз я видел, как на работника(не обязательно админа) взваливают новые обязанности не понимая, что этот работник постепенно становится незаменимым. А потом бегают, как в жопу заведенные.
Насчет высокомерности. У нас айтишники в чате не здороваются. Кинул мессич и забыл. Посторонних это сильно напрягает. Мессичи из других отделов с подписями, смайликами, рюшечками. И тех, кто так пишет, сильно расстраивает отсутствие рюшечек в ответах. Я стараюсь смотреть, кому пишу.
У хорошего админа все работает и он сам сидит и чай гоняет целый день. А у плохого все ждут чудем
Vovanavsegda ★★• 11.04.24 15:50
"одного за другим взяли троих новых сотрудников - только так они суммарно потянули и его объём знаний, и его объём работы. Троих."
Если бы меня вдруг бросила жена, то для её замены пришлось бы заводить не меньше десятка новых. И это только в постели.
Vital Vital➦Vovanavsegda• 11.04.24 17:28
" если-бы вдруг... " Боюсь мою не заменит никто:-)
Минимум три доктора наук по медицине ¯\_(ツ)_/¯
У меня такие потребности.
Работу хорошего админа никогда не видно, видно только его отсутствие. А вообще - это обычно очень ленивые люди, которые 1 раз долго настраивают, а потом просто сидят, подкручивая обновления. Обычно это крайне раздражает тех, кто привык видеть бегающих взмыленных людей
вот интересно, это же не первая тут история про сисадминов. И всегда это какие-то необычные, но очень полезные люди, но еще и при этом в каком-то странном коллективе. С их стороны - высокомерие и пофигизм, со стороны других - ноль без палочки. Вот почему так, что в этой профессии такого, что не дает работать нормально и уверенно, как всем? Когда сисадмину от нас чего-то надо, он рассылает письма по фирме, правда, это бывает настолько редко, что я помню только один такой случай (надо было поменять какие-то сертификаты). Когда мне от сисадмина - я или пишу им в почту, либо создаю билет в джире, либо, если нужно присутствие, иду туда сам, объясняю проблему, и они делают. Ну да, не всегда вот прямо мгновенно, но я и не жду. Количества их я даже и не знаю, и меня это не касается. То ли три человека, то ли четыре, сколько надо, столько и есть.
Жека 77➦ystervark• 11.04.24 17:32
Я вам скажу даже больше. Есть такие сварные, слесаря, электрики. И возможно другие. Просто когда он сидит и нихрена не делает, он работает мозгами. А это очень большая роскошь, работать мозгами.
Многих это очень сильно раздражает.
Пиндохол➦ystervark• 12.04.24 04:34
>>он рассылает письма по фирме, правда, это бывает настолько редко, что я помню только один такой случай (надо было поменять какие-то сертификаты)
Работал инженером в большой компании (десятки тысяч человек). Как-то прислали мыло, что нужно каждому самому поменять сертификат и инструкцию на 20 страниц))). К следующему разу научились делать автоматически.
ystervark➦Жека 77• 12.04.24 23:44
Бывает большая производственная фирма, где есть и сварщики, и каменщики, и токаря, это другой случай. Чаще всего все эти люди нашего сисадмина вообще не видят и не знают о нем ничего. Но другой частый случай - когда в фирме полно других офисных работников, которые тоже сидят в креслах и на вид нифига не делают (или, в нашей версии, "работают мозгами"). Хоть продажники, хоть снабженцы, хоть менеджеры, программисты, хоть электронные инженеры. Да хоть обычные (строительные) архитекторы и дизайнеры. Так вот и интересно, почему все перечисленные - обычные нормальные люди, и только с сисадминами, согласно публикуемым здесь историям, что-то не в порядке?
Прямо теряюсь в догадках, что это за контора такая, которой шесть сисадминов нужно (причем, судя по тому, что первое лицо общается с сисадмином лично, еще и не очень большая).
У нас с несколькими офисами, сложной гетерогенной сетью, кучей тестовых сетапов и истеричным отношением к безопасности как-то полтора справляются...
vvv0418➦evengerova• 11.04.24 18:23
Да легко представить. Сисадмин и три эникея а-ля "принеси-подай-уйдинемешай", этакий "удаленный биологический интерфейс"
Ушел админ, ушли трех эникеев (не тянут), взяли трех полуадминов (дружно тянут за четверых).
Профит!
вы - 0,5 из полтора? ))) или вообще из юзверей "по другую сторону"?
evengerova➦vvv0418• 11.04.24 22:13
Нда. У нас-то эникеев нету - сотрудники достаточно продвинутые, минимально администрить собственный Linux-ный хост способны. Я из юзверей :) 0.5 - это начальник админа, принимающий стратегические решения, когда его удается оторвать от программирования и руководства его проектом.
ЛасковоеХуило➦evengerova• 12.04.24 04:52
Ну прямо таки да... Сложно найти контору где надо столько сисадминов. Если это говноконторка человек на 200-300, согласен, полутора человек хватит. А представьте себе ЦОД, предоставляющий облачные услуги аренды виртуальных мощностей. С кучей подсетей, раздельными доступами разных клиентов, с сетевой связностью между подсетями разных приложений даже одного клиента. Добавьте к этим условиям современные требования ИБ. Там, чтобы только инвентори вести всего этого хабара и актуализировать ежедневно надо человека два-три. Сетевых инженеров сразу от пяти человек, админов штук 15. Может, автор статьи и преувеличил немного, может это было давно и скопипащено - но не стоит вот так огульно, просто потому что "а у нас вот так" рассуждать о масштабах.
Sergej Telev➦evengerova• 12.04.24 05:58
Колл-Центр. Две телефонные станции. Сотни полторы агентов, у которых всякая хрень типа наушников. Несколько серверов, где бегают около полутора сотен вертуальных машин. Всякая софттовая хрень типа оутлука, факса. Толпа лицензий. Тоже человек 6 админов, которые часто общаются с руководством напрямую.
evengerova➦ЛасковоеХуило• 12.04.24 16:52
Если речь идет о большом количестве регулярной работы нескольких более или менее известных типов, то да. Но в этом случае один админ троих заменить вряд ли мог.
evengerova➦Sergej Telev• 12.04.24 17:01
Ну, у нас виртуальных машин чисто для создания тестовых сетевых конфигураций полсотни. Еще куча для билда. Лицензий, правда, почти нет... Зато то и дело новое оборудование и жажда странного.
Все равно мне как-то не очень понятно, как при правильной организации более или менее стабильного процесса в сравнительно небольшом колл-центре каждый день возникает столько проблем, что шесть сисадминов загружены полностью. Возможно, у нас просто разное понимание обязанностей сисадмина.
был в аналогичной ситуации
после увольнения гендира на его место так же пришли трое
как говорится, незаменимых нет.