Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1444417

«В блокадных днях мы так и не узнали
Меж юностью и детством где черта
Нам в сорок третьем выдали медали
И только в сорок пятом паспорта»
Ю. Воронов.
Посвящается военному поколению Ленинградцев с непростыми судьбами.

Когда началась война, Игорю только исполнилось тринадцать лет. Как и все Ленинградские мальчишки его возраста, он мечтал убежать на фронт бить фашистов, тем более, что его старшие братья воевали – оба на флоте, как и все, он старался помогать взрослым – дежурил на крышах во время налётов, тушил зажигалки, помогал разбирать завалы после обстрелов, как и все, голодал.

Они били из рогаток голубей на чердаках, пытались ловить даже кошек – но и голуби и прочая живность в блокадном городе скоро пропали. Ловили рыбу на Неве, летом ухаживали за огородами – даже сквер возле Исаакиевского собора был засажен.
За всю блокаду Игорь только один раз серьёзно испугался – попал под обстрел на Литейном.

Ахнуло так, что уши заложило. Кувырнулся на землю, в башке звенит. Обвалилась часть стены дома, вылетели стёкла в доме напротив. Легковой автомобиль, проезжавший мимо, взрывной волной швырнуло на телеграфный столб. Водителя выбросило на асфальт, машина загорелась. Пассажир в салоне без сознания. В несколько ударов Игорю удалось открыть заклинившую дверцу и вытащить пассажира. Военный, звёзды на петлицах – чуть не генерал?

- Портфель, портфель – хрипит. С ушей кровь, глаза мутные, но хрипит так, будто приказ отдаёт.

Игорь бросился к двери, и в последний момент успел выхватить кожаный портфель с заднего сидения – а потом полыхнул бензобак, и к машине было уже близко не сунуться.

Шатаясь, подходит водитель.

- Товарищ комбриг, как вы? Вы целы?

- Вон, парню скажи спасибо, вытащил. И документы спас. Герой. Ты вот что пацан, скажи, как зовут тебя, и где живёшь. Шевчук, запиши. За такое одного спасибо мало.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ещё Игорь мечтал стать моряком – как его братья. Кончилась война, старший брат – он был подводник- остался служить на Тихоокеанском флоте, а второй пошёл на сверхсрочную – и для него война продолжалась до начала пятидесятых – они разминировали Финский залив и Балтику.

- На флот хочешь? Что ж, дело правильное. Видать в нашей семье у всех мужиков море в душе.

Игорь поступил в Макаровское училище. С гордостью носил тельняшки и брюки клёш – когда первый раз прошёл по Невскому в форме, аж глаза закрывал от удовольствия – казалось, будто все на него смотрят и завидуют.

Учился без троек, в меру хулиганил – как и все пацаны его возраста и поколения. Однажды на спор, в конце сентября переплыл Неву – течением уволокло почти на три километра – от Финляндского железнодорожного моста до Большеохтинского.

Жизнь налаживалась, в сорок седьмом году отменили карточки на продукты, город приходил в себя после блокады, Игорь продолжал учиться.

А потом всё пошло кувырком.

Актовый зал Макаровки находится на самом верхнем этаже, и под большим красивым стеклянным куполом. Кому пришла в голову дурная идея на праздник устроить фейерверк? Компания курсантов – и Игорь в том числе, в мастерских расточили из бронзы небольшую пушку, артиллерийского пороха тогда везде было навалом – только война кончилась, забили доверху ствол конфетти, и когда начальник училища, по завершении официальной части праздника взмахнул рукой, произнеся-

- А теперь танцы!

Бахнули под потолок. БУМММ…АХХХ…

Купол рухнул на собравшихся. Заряд не рассчитали, многовато пороху положили.

Скандал гремел до небес, хулиганов с позором выгнали из училища. Всё, бля. Приехали. От мечты всей жизни остались только китель без погон, тельняшка и расклёшенные брюки.

Игорёха страшно переживал, не разговаривал ни с кем, ходил мрачный и злой. Надо было что- то делать, искать работу, устраиваться.

Однако, судьба подстерегала его с ещё одним сюрпризом. Парень он был для своего возраста здоровенный, кряжистый и очень сильный. Поэтому его участие в дворовых разборках- район на район весьма ценилось – мало кто мог устоять в драке против него.

Ну и вот, значит, происходит очередное столкновение. Игорёха лупил кулаками с лютым остервенением, а как ещё попробовать забыть, что с ним случилось? Противник его помутнел глазами, поскользнулся, упал, но поднимаясь, весь в крови, потащил нож из- за голенища. Игорь саданул мерзавцу камнем по голове. Вот теперь действительно всё, бля.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Подсудимый Л..н, вы признаны виновным по статье 137 Уголовного кодекса РСФСР………предумышленное убийство…………сроком на семь лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Срок он отбыл полностью, и потом никогда никому не рассказывал, какую школу ему пришлось там пройти. Послевоенные колонии – это отдельная тема. В войну уголовный мир раскололся на два лагеря – «воров» и «сук». По воровским понятиям, служить государству было не просто западло, а каралось смертью.

Поэтому те из блатных, кто пошёл воевать, защищая свою землю от фашистов, подлежали безжалостному уничтожению. Противостояние было смертельным, никакая охрана лагерей ничего с этим сделать не могла – и можно представить, какая там царила атмосфера.

Работать Игорёхе пришлось на шахте – вначале киркой, а под конец срока - уже отбойным молотком. С лёгкой руки алкоголика Стаханова по всей стране раззвонили тот объём, что он якобы осилил вырубить за смену, и нормы выработки для шахтёров были установлены конские- почти неподъёмные. Выручала природная силушка – не многие в отряде могли справляться с работой, так как Игорь.

Блатные вначале попробовали присматриваться к здоровяку, да и статья у него была уважаемая- в смысле – не принять ли его в свою кампанию, но после нескольких разборок отстали. Однако, в нескольких кровавых бойнях – барак на барак- ему пришлось поучаствовать.

К своему освобождению он был уже бригадиром, и простое имя Игорь превратилось в уважительное- «Палыч».

Выйдя на свободу, какое- то время работал вольняшкой на той же шахте, снял комнату в Кемерово- жизнь- то продолжается. Двадцать семь лет от роду, образования – школа и два с половиной курса училища, моряка из него не получилось, но шахтёрскую профессию Палыч освоил уверенно.

И если семь лет назад он считался крепким парнем, то сейчас силищей обладал просто медвежьей. Там же, в Кемерово, познакомился со своей будущей женой – симпатичной доброй барышней родом из Донецка – её семья как выехала в эвакуацию в сорок первом, так на Кузбассе и осталась.

Откуда стало известно, что зарплаты на сланцевых шахтах в Эстонии в разы больше чем здесь, а работа намного легче? Палыч долго не раздумывал, и они с супругой поехали через всю страну – устраивать жизнь по своему.

Уже в Эстонии, в пути, произошёл неприятный инцидент. Трое оболтусов- Эстонцев, лет за двадцать дуракам по возрасту, прямо в автобусе начали играть в мяч – и довольно сильно попали жене Палыча по лицу. Палыч взял мяч, установил его в углу возле входной двери, и ударом ноги превратил в блин. А потом бросил в физиономию самому наглому. Те начали орать что- то по своему, водитель остановил автобус.

- Не выходиитте с ниими, говорит одна из пассажирок по- Русски. Они вас убиить сговаариваюттся.

Эстония всего десять лет, как окончательно стала Советской республикой, и национализма там ещё вот как хватало. Многим местным поперёк горла было отвыкать от своих привычных традиций- и большинство всех Русских называли оккупантами.

Палыч-то был выйти ВОООВСЕ не против – эти щенки не знали же, с кем имеют дело? Пассажиры, однако вмешались, скандал погасили. Но запомнилось.

Зарплата на шахте действительно была намного больше, чем в Кемерово, и сланец рубить значительно легче, чем уголь. Но вот незадача – в бригаде половина Эстонцы, половина Русские, маркшейдер Эстонец, бригадный мастер Эстонец. Работают все одинаково, а платят Русским раза в два меньше. Это как же понимать? Отвели мастера в сторонку, задали вопрос.

-Ты как наряды закрываешь?

Тот вначале делал вид что по Русски вообще не понимает, потом начал пороть какую- то чушь, что на такой выгодной работе принято делиться с начальством… Палыч поднял его за воротник-

- Ну мы тебя предупредили.

Снова получка, и снова у Эстонской половины бригады она намного больше.

Так. Придётся воспитывать говнюка.

Мастер после смены обязан обойти забой. Мужики связали вместе несколько динамитных патронов, вставили бикфордов шнур подлиннее – метр с лишним. Дождались этого засранца – хорошенько врезали под дых, связали, укрепили патроны на пузе, подожгли шнур, и сделали вид, что убежали. Ногами потопали.

Метр шнура горит около полутора минут. За это время мастер выдал такой сольный концерт, что нарочно не придумаешь. Он орал, матерился, плакал, сучил ногами, визжал, катаясь по полу, под конец стал выть совершенно по звериному – уши закладывало. Шнур догорел, его развязали. Стоять не может, падает, коленки дрожат от истерики. Воняет от него жутко – штаны полные навалил. Зубы стучат.

- Ну что, научился по Русски- то разговаривать? Не обижайся, но если ещё будет такая зарплата, в следующий раз придётся ставить шнур с детонатором.

Бросили его в забое, и ушли. Мужичок хлипкий оказался, не смог больше работать, уволился. А новый мастер принялся за то же самое – не так нагло, как предыдущий, обосравшийся, но всё равно своим предпочтение отдавалось постоянно.

Палыч супруге говорит –

- Слушай, тут конечно неплохо, но дома лучше. Не станем мы тут своими никогда.

- Ну и хрен с ними, мне тоже тут не нравится. А поехали к нам, на Донбасс?

На Донбасс уезжать пришлось гораздо раньше, чем планировалось, и в срочном порядке- потому что однажды вечером в парке, Палыч случайно встретил двоих из той компании из автобуса- с мячом. Жене он об этом не сказал, однако уезжал довольный – с ооочень глубоким удовлетворением.

Обосновались в Енакиево, устроились на работу. Поначалу была комната в рабочем общежитии, потом, когда появились дети, сняли полдома у хозяев. А через несколько лет построили свой дом.

На работе Палычу все относились с уважением – за несколько лет он заработал прочный авторитет.

Бригадир на косых пластах – а это самое опасное, что вообще может быть в забое- и все в бригаде знали, что этот никогда не подведёт, что на него действительно можно положиться.

Один из случаев, который в посёлке передаётся, наверное, ещё и сегодня- как легенда памяти знаменитого бригадира-

В очередной раз ухнуло, и порода сыграла- там это постоянно случается, небольшой обвал, часть выработанного забоя засыпало, крепь пополам с каменной крошкой повалилась вниз – забой шёл примерно градусов под сорок к горизонту. Вся бригада ломанула к главному стволу – внизу остались трое – Палыч, ниже его метров на пятьдесят Ашот- мужик лет тридцати с дурацкой для его имени фамилией Иванов, и Колька – парень только после армии.

Ашот орёт-

- Палыч, бляяя, скинь шланг, мой порвало!

Когда в штреке завал, всё деревянное трещит и сыплется, выбраться можно только цепляясь за шланг от отбойника – как по верёвке.

- Колька где?

-Х-й его знает, крепью завалило! Скинь шланг, иначе мне тут сейчас пи…дец настанет! Палыч!

- Пи…дец тебе настанет, если без Кольки попробуешь выбраться! Давай, откапывай!

Порода продолжает ходить ходуном, все понимают, что ещё немного- и это будет их могила. Ашот бешено расковыривает и отбрасывает камни и доски, минут за пять, показавшимся им всем вечностью, вытаскивает пацана. Без сознания, ноги переломаны, но дышит. Палыч бросает вниз шланг.

- Привязывай его!

- А я? Ты что, меня бросить решил? Палыч! Палыыыч!

- Привязывай, говорю! Быстрей, бля, давай, скоро тут всё на хер повалится!

Вначале он бешеными рывками выволок ободранного Кольку, потом сбросил шланг Ашоту. Тот обезьяной взлетел на уровень, и без оглядки, где бегом, где на карачках, понёсся к главному стволу.

Палыч закинул Кольку на спину и тоже рванул – успели. Штрек, длиной около трёхсот метров, полностью завалило минут через пять. Всё. Только пыль летает.

Палыч с Колькой поднимаются на поверхность.

Там Ашоту разве что морду не бьют.

- Ты что оставил их там? Где напарник твой, где бригадир, бля?

- Чо орёте, бля, сами-то первыми удрали?

- Спокойно, мужики – это Палыч говорит- всё в порядке, все живы. Скорую вызывайте, с парнем плохо.

Ашот –

- Палыч, ты это, извини, забудь, психанул я – слишком страшно стало. А если бы и меня завалило, ты что бы там делать стал?

- Ты же знаешь. Полез бы вниз, вас откапывать.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Уже в восьмидесятые, когда Палычу стало всё тяжелее спускаться в шахту – сказались годы работы на Кузбассе, ноги болели, в спину стреляло- директор шахты говорит –

- Игорь Палыч, ты же в войну в Ленинграде был? Блокаду пережил? Так тебе же льготная пенсия полагается? Бери- ка ты отпуск, и поезжай оформлять документы.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Это был уже совсем другой Ленинград. Палыч долго стоял на набережной, возле Макаровского училища – когда он там учился, моста Александра Невского ещё не было. Не было тогда метро рядом, не было такого человеческого потока – отвык он от многолюдности за свою жизнь. Постоял, посмотрел печально, вздохнул, ну и пошёл собирать справки-

- Это вам надо в горвоенкомат, на Маклина (ныне -Английский проспект), в архиве запрос делать. Свидетельство о рождении у вас сохранилось? А штампы о прописке? Вот и поезжайте туда.

Палыч, особо ни на что не надеясь в общении с бюрократами, отстоял в очереди, написал заявление, заплатил за ксерокопии документов, и стал ждать. Ответ обещали дать через три дня. Скучно конечно, ну хоть по городу можно походить – посмотреть, вспомнить.

И вот срок настал. Что это у военкоматского капитана взгляд какой- то радостный?

- Уважаемый Игорь Павлович! Я искренно рад, что именно мне довелось ответить по вашему обращению!

- Позвольте поздравить вас с получением статуса ветерана- блокадника, и вручить вам заслуженные награды. Представление на вас было подано комбригом Сорокиным ещё в сорок третьем- вот тут его подпись, но согласовано только в сорок седьмом. И тут же в деле- справки об обращении к розыску – вас просто не смогли найти. Почти сорок лет прошло!

Ну не мог же Палыч ответить сияющему инспектору -

- В сорок седьмом я сидел в тюрьме.

Домой, на Донбасс Палыч ехал, рассматривая своё новенькое удостоверение ветерана войны, и две медали – «За боевые заслуги», и «За оборону Ленинграда».
+730
Проголосовало за – 997, против – 267
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
107 комментариев, показывать
сначала новые

Akvamarinovo04.03.24 14:30

А что там не так со Стахановым?

+0
ответить

Aachener24.02.24 18:01

Удивительно, как отвратительно герой умудрился выступить почти в каждом из множества эпизодов.

+2
ответить

KEMEPOBO 24.02.24 06:28

SudokuFan ★• 22.02.24 21:57
История хорошая, трогательная.
Только до сих пор не могу понять, нафига мы Прибалтику оккупировали?
--------------------------------------------------------------------
Ты грузин как Сталин? Еврей как Литвин? Хохол как Хрущёв?
Кто ты, чтобы писать - МЫ?

+0
ответить

Vadim Makarov23.02.24 18:10

Романтизация уголовника.

+1
ответить

Vadimknx23.02.24 09:43

"Эстония всего десять лет, как окончательно стала Советской республикой, и национализма там ещё вот как хватало. Многим местным поперёк горла было отвыкать от своих привычных традиций- и большинство всех Русских называли оккупантами."

Окупировали чужую страну, и в ней, !!внезапно!! население относится враждебно к окупантам! И откуда у них такие привычные традиции? В другой стране принесли бы цветы окупантам! Ах да, они же отжали... т.е. освободили страну от одного убийцы для другого. После чего и поехали недовольные окупацией на Колыму. Но все равно странно - за 10 лет могли и привыкнуть к новому рабовладельческому строю.

+4
ответить

KEMEPOBO ➦Vadimknx24.02.24 06:19

Сегодня НАТО оккупировало Эстонию. И что?

+2
ответить

Болтабай23.02.24 09:42

Помогите читателю комментов с подпорченным настроением с открытием второго дыхания.

+0
ответить

Chicago95 23.02.24 06:27

А зачем было имя человеку менять. Всем и так понятно что это Виктор Фёдорович

+3
ответить

Минский23.02.24 02:25

Прочитал на одном дыхании. В восторге от истории. Хотя засранцы в комментариях настроение подпортили.

+-9
ответить

Болтабай23.02.24 01:41

Складно написано, и многие эпизоды узнаваемы по своему типу, за исключением двух.
Одного- с розыском человека, отбывающего наказание. Отправка человека в места не столь отдаленные надежно фиксировалась в документах, в т.ч. в паспортных столах через систему прописки.
Другого- с переездом героя истории, шахтера из Кузбасса, в Прибалтику, а не на Донбасс, в поисках лучшей жизни. Условия труда и жизни на Донбассе были лучше, чем в Кузбассе. И это не было секретом. (Был обмен опытом, препод по политэкономии подробности рассказывал). Имея жену-дончанку, непонятно, почему герой с семьей не попытался перебраться на Донбасс сразу из Кузбасса.

+3
ответить

Нах22.02.24 22:42

да уж, вознаградили! 2 железки и одна бумажка

+-5
ответить

SudokuFan 22.02.24 21:57

История хорошая, трогательная.
Только до сих пор не могу понять, нафига мы Прибалтику оккупировали?

+8
ответить

Некто Леша ★★★★★➦SudokuFan22.02.24 23:31

Вот так же и американцы могут сейчас сокрушаться - а нафига мы негров поработили и из Африки вывезли? 99.9% белого населения США не имеют к этому ни малейшего отношения даже в виде своих прямых предков - ко времени гражданской войны 1861-65 негров-рабов было в стране что-то около 10% ее населения, и владели ими в основном всего несколько тысяч плантаторов, свергнутых полтора века назад и изрядно перебитых.

Что не мешает хоть 100% негров ощущать коллективную вину белых, и хоть 100% индейцев возмущаться, чтобы белые отняли их земли и согнали в резервации.

История российской оккупации Прибалтики - из той же серии, но еще более гротескная. Решение об оккупации принимал грузин Сталин в полном взаимопонимании со сподвижниками - грузином Берией, уроженцами нынешней Украины Молотовым и Хрущевым, евреем Литвиновым и тому подобных с окраин сверженной ими Российской империи. Подселяли в Прибалтику рабочих всех народов СССР, вовсе не по национальному принципу, а в духе дружбы народов - кто больше сгодиться на том или ином открываемом рабочем месте какого-нибудь комбината, порта или судоремонтного завода.

Ну и какого черта это "мы" Прибалтику оккупировали? Мои русские "мы" в это время по сталинским лагерям сидели, кто не был истреблен ранее. Как пришла пора голосовать свободно за отделение нафиг таких народов от России - так и проголосовал.

+-2
ответить

Byram ★★★➦Некто Леша23.02.24 18:43

С каких это пор Молотов уроженец Украины?

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Byram23.02.24 21:34

Почитал био Молотова - ну да, ошибся, он вятский. Но революционером стал, поступив в юности в казанское реальное училище, ПТУ или техникум то есть. Казань в образовании той эпохи была чем-то вроде 101 километра в советскую - там училась революционная молодежь с окраин империи, которую в Питер и Москву и не пускали. Поволжье вообще уйма народов. То, что вятский сын приказчика и купчихи ввязался в дело уничтожения своего класса и по ходу своей деятельности однажды подписался под решением грузина Сталина оккупировать Прибалтику, ровно никакой вины русского народа не означает. Да и вообще ими двигали стратегические соображения спасти Ленинград от немедленного захвата в случае блицкрига, отдалить подступы к городу. Что там думают прибалты о своем праве на самоопределение и какой строй им больше нравится, Политбюро было фиолетово.

По хорошему, все территории, отошедшие к СССР по пакту Молотова-Риббентропа, надо было отпустить в порядке ликвидации последствий культа личности еще в 1956. Никому нафиг не сдались товары ни с Прибалтики, ни с западной Украины, нечего было вкладываться в их промышленность и подставлять рабочих-переселенцев под национальные разборки.

+0
ответить

Atos22.02.24 19:33

Это какой-то ебаный пиздец.
Пардон муа

+1
ответить

Ost➦Atos23.02.24 00:24

Да вы, сударь, необоснованно оптимистичны!

+7
ответить

Atos➦Ost23.02.24 11:27

Я не теряю надежды.
Но с каждым днём ее всё меньше, еси честно

+1
ответить

Ost➦Atos23.02.24 14:17

Надежда умирает последней, ибо её мучители - опытные садисты.

+2
ответить

Васька Пупин 22.02.24 19:08

> Противник его помутнел глазами, поскользнулся, упал, но поднимаясь, весь в крови, потащил нож из- за голенища. Игорь саданул мерзавцу камнем по голове. Вот теперь действительно всё, бля.

> - Подсудимый Л..н, вы признаны виновным по статье 137 Уголовного кодекса РСФСР………предумышленное убийство…………сроком на семь лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Это типичная статья 139 "Убийство по неосторожности, а равно убийство, явившееся результатом превышения пределов необходимой обороны – лишение свободы на срок до трех лет или принудительные работы на срок до одного года."

+11
ответить

Zok22.02.24 18:49

Кто-то дочитал эту восторженную хрень на тему войны?
Новая методичка пришла - писать "о подвигах, о славе?"

+8
ответить

vvv0418➦Zok22.02.24 19:01

мой коммент выше в 22.02.24 18:27

+-3
ответить

vvv041822.02.24 18:27

Прочитал примерно до половины.
Дальше не стал.
"Интереснее всего в этом вранье то, что оно — враньё от первого до последнего слова." (с)
не утомляйте себя ответом

+-1
ответить

vvv0418➦vvv041822.02.24 18:34

"Ахнуло так, что уши заложило. Кувырнулся на землю, в башке звенит. Обвалилась часть стены дома, вылетели стёкла в доме напротив. Легковой автомобиль, проезжавший мимо, взрывной волной швырнуло на телеграфный столб. Водителя выбросило на асфальт, машина загорелась. Пассажир в салоне без сознания. В несколько ударов Игорю удалось открыть заклинившую дверцу и вытащить пассажира"
Ну прям шварц-терминатор в писках Джона

+0
ответить

vvv0418➦vvv041822.02.24 18:38

"в пОисках Джона"

+-1
ответить

Ник как ник➦vvv041823.02.24 05:28

"в письках Джона"

+0
ответить

Valentine D22.02.24 18:14

"С лёгкой руки алкоголика Стаханова...не многие в отряде могли справиться с работой, так как Игорь"...
А не подставлял ли Игорь остальных заключённых, выполняя стахановские нормы? Насколько помню из прочитанных ещё давно книг, таким "передовикам" морды били и темные устраивали.
P.S. Автору бы запятые по своим местам расставить...

+-1
ответить

Valentine D➦Valentine D22.02.24 18:25

Мне похуй минуса, мне истина дороже.

+-2
ответить

Нах➦Valentine D22.02.24 22:40

не подставлял, подряд бригадный. И на Стаханова бригада работала, а приписали, как всегда, в одну морду

+4
ответить

Valentine D➦Нах22.02.24 23:36

И надолго его в таком режиме хватило? Да и не пользовались среди урок авторитетом те, кто выходил на работы.

+0
ответить

Ost➦Valentine D23.02.24 00:27

Не поверишь, но от меня плюсы. И в последнее время не первый раз. Похоже, мир рушится, не иначе.🤣

+1
ответить

Valentine D➦Ost23.02.24 00:42

Просто возникает ощущение, что тут полно легковнушаемых недоучек, неспособных заниматься самообразованием, анализировать полученную информацию и тупо верящих всему сказанному. Даже не задумываясь, кто и с какой целью это сказал.

+0
ответить

Провокатор➦Valentine D23.02.24 00:58

Полностью с вами согласен. Критически мыслить не могут.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Ost23.02.24 01:09

И я ему плюс поставил - и сам офигел! И песню подобрал!

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Valentine D23.02.24 01:16

Владимир Высоцкий. Случай на шахте

Сидели пили вразнобой
Мадеру, старку, «зверобой» —
И вдруг нас всех зовут в забой до одного.

У нас стахановец, гагановец,
Загладовец — и надо ведь,
Чтоб завалило именно его.

Он в прошлом младший офицер,
Его нам ставили в пример,
Он был, как юный пионер, всегда готов!

И вот он прямо с корабля
Пришёл стране давать угля,
А вот сегодня наломал, как видно, дров.

Спустились в штрек, и бывший зэк —
Большого риска человек —
Сказал: «Беда для нас для всех, для всех одна:

Вот раскопаем — он опять
Начнёт три нормы выполнять,
Начнёт стране угля давать, и нам хана.

Так чтобы, братцы, не стараться,
А поработаем с прохладцей —
Один за всех и все за одного».

…Служил он в Таллине при Сталине —
Теперь лежит заваленный,
Нам жаль по-человечески его.

1967 г.

+4
ответить

Ost➦Pierre Valenkoff23.02.24 10:55

Тоже, при упоминании стаханова, всегда это автоматически всплывает в памяти.

+1
ответить

finnn 22.02.24 17:28

Мой отец так получил медаль «За трудовую доблесть». В 1941-м году мужиков в колхозе мало осталось, и отец с братом работали по-взрослому, возили сено и солому на подводах. Брату было 12 лет, отцу — 11. Работали так, что их представили к наградам! Но брату медаль дали, а моему отцу, — нет. Толи лет не хватило, толи ещё что. Отец всю жизнь сокрушался, ему очень обидно было: «У нас же трудодни одинаковые были!», — говорил он. И вот, уже в преклонных годах, решил добиваться справедливости, написал куда-то обращение (куда, я, честно говоря, не поинтересовался, а сейчас уже не спросишь). И через какое-то время пришёл ответ: представление к награде нашли, рассмотрели, и удовлетворили! Правда дали не медаль, а только удостоверение, — сами медали уже не чеканили. Но кавалером награды он стал, а обладателей медали приравняли к ветеранам войны. Вот так.

+19
ответить

Hendry 22.02.24 15:39

Казалось бы, при чём тут сайт анекдотов...

+6
ответить

lohhersonskii➦Hendry22.02.24 15:51

показать комментарий

Только глупец может задать такой вопрос. И ему нисколько не стыдно.

+-21
ответить

finnn ➦Hendry22.02.24 17:33

Изначальное значение слова "анекдот", - интересная или поучительная история, иногда забавная, иногда нет. Когда Пушкин писал про Онегина: "Но дней минувших анекдоты, От Ромула до наших дней, Хранил он в памяти своей", он имел в виду именно такие истории, а не анекдоты про Вовочку или Чапаева :)

+14
ответить

Ost➦finnn22.02.24 17:52

21 не равно 19

+-1
ответить

finnn ➦Ost22.02.24 17:55

Отчего же!? Вон уже плюсов куча, и комментов немало. Так что и в наше время анекдот в "онегинском" формате заходит! А смешных на каждый день не напасёшься!

+1
ответить

akibe➦Hendry22.02.24 18:18

а что писать то еще? что священнику 7 лет хотят дать за сарказм в ВК?

+1
ответить

Mops➦Hendry22.02.24 19:14

Это уже давным давно не сайт анекдотов....

+-2
ответить

Ost➦finnn22.02.24 19:33

Печально. Для подобных былин есть другие площадки. Не стоит соединять свадьбу с похоронами для экономии средств на аренду кафе.

+-3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ost22.02.24 23:52

Постоянно заходить многие годы на сайт, где все так печально, и нудеть об этом сотнями реплик одно и то же - это мазохизм какой-то. Нет чтобы с восторгом нырнуть в свое авто и рассекать кругами по автобанам всей Германии в свободное время, продышаться выхлопными газами, или хоть сосисок с кислой капустой там под пиво пожрать, чтобы насладиться жизнью - несчастного эмигранта как черт гонит на российский сайт заявить, что на нем опять всё печально и сегодня тоже :)

+0
ответить

Ost➦Некто Леша23.02.24 00:39

лёшик, а ты помнишь, что Дима говорил про частоту появления на сайте действительно хороших анекдотов? Пойди, спроси у него, нафига он все остальные публикует?
Конечно, я захожу сюда не за такими историями, кои просто проскруливаю. Неформат.
Если тебе вдруг покажется, что ты как-то однообразно стал писать:сосиски, капуста, эмигрант, расейский сайт... Не беспокойся, это тебе не кажется.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ost23.02.24 21:59

Тыканье, фамильярдное лешик, попытки перейти на прямой диалог - до этого критика не дошло за несколько лет даже элементарное, что я не желаю с ним разговаривать, а просто выдаю иногда юмористические оценки его комментаторских опусов в целом. В своей неутомимой борьбе за лаконичность он не поленился написать тома! Отрывистыми гавками, но в целом к ПСС В.И. Ленина уже подбирается по объему.

Я потерял к этому критику всякое уважение после его анализа блестящей победы вермахта в крупнейшем танковом сражении всех времен и народов под Прохоровкой. То, что вермахт после этой сокрушающей победы стремительно драпал до Румынии в том же году, а через полтора года бессмысленного сопротивления вообще капитулировал, до сих пор не вмещается в его сознание. Рассказы про мужество и просто приключения в жизни героев со стороны СССР явно раздражают этого истинного арийца :)

+-1
ответить

Ost➦Некто Леша23.02.24 22:25

Не плачь, лёшик.
Ты забыл, что я еврей? На Курской погиб мой двоюродный дядька. Его брат-близнец - в Берлине.
Ты, лёшик, просто банно-велосипедный бездарь.

+3
ответить

Webspace22.02.24 15:14

В мирные годы такие истории может и зайдут. Но ведь сейчас наше время плодит новые военные байки. А старые теряют актуальность даже в сакральной ипостаси.

+9
ответить

Ost22.02.24 15:12

Не буду вступать в диспут о подлинности истории. Меня интересует только уместность. Имею на этот счёт большие сомнения. Вплоть до отторжения.

+12
ответить

Провокатор22.02.24 14:25

А что, шахтёрам льготная пенсия не полагалась? Только блокадникам? Ну и вкупе с "ксерокопии документов" говорит нам, что история выдуманная.

+6
ответить

Провокатор➦Провокатор22.02.24 14:53

Решил посчитать стаж работы героя повествования под землёй и увидел кое-что интересное.
"Жизнь налаживалась, в сорок седьмом году отменили карточки на продукты, город приходил в себя после блокады, Игорь продолжал учитьсяx."
"Ну не мог же Палыч ответить сияющему инспектору -
- В сорок седьмом я сидел в тюрьме."

+9
ответить

v450 ➦Провокатор22.02.24 15:22

Вот как раз ксерокопия не смущает ни разу - в горвоенкомате на Маклина в 1980-х аппарат копировальный аппарат фирмы Xerox просто обязан был быть, учитывая объем работы с документами. А то, что такие аппараты, размером со шкаф, в 80-х годах уже были - это я знаю точно. А то, что автор назвал копию ксерокопией... ну, редукция длинного термина.

Немного смущает оплата этой самой ксерокопии в военкомате, хотя... это же архив, а в них всегда платные услуги были.

+0
ответить

Andreiiiii➦v45022.02.24 15:38

СССР выпускал копировальные машины Эра. И было забавное выражение "отэрить", которое легко и просто превратилось в "отксерить". Много, где стояли.

+11
ответить

v450 ➦Andreiiiii22.02.24 15:43

Точно! Забыл про них.

+0
ответить

Ost➦v45022.02.24 17:56

Тогдащний "ксерокс" назывался ЭРА. И не имел порочащих связей с фирмой XEROX. Порочащих фирму, конечно.😉

+0
ответить

April19➦Провокатор22.02.24 19:05

В январе учился, в августе сидел.
(Получилось начало какой-то блатной песни, я не нарочно, оно само так вышло).

+8
ответить

v450 ➦Ost22.02.24 19:55

Эра - да, советская штучка, достаточно распространенная.
Но я русским языком с англицкими вкраплениями написал - в 1983 году копию диплома я делал на аппарате фирмы Xerox. Кстати, в отличие от рулонной подачи материала полуметровой ширины в ЭРЕ, Xerox брал формат А4, хотя по размеру был едва ли не больше ЭРЫ.

+1
ответить

Ost➦v45022.02.24 20:57

Там русским языком написано: в горвоенкомате на Маклина . В горвоенкомате копию диплома?

+-2
ответить

v450 ➦Ost22.02.24 21:14

Нет. Копию диплома я делал в ГУВД. Потому что сам диплом делал на ВЦ УВД. Но горвоенкомат по статусу и объему документов не ниже.

Кстати, кроме ЭРЫ еще и РЭМы были. Но это все в основном для чертежей.

А ксерокс взял пачку листов, пачку и выплюнул.

+0
ответить

Ost➦v45022.02.24 21:29

Я немножко знаком и с барабанными копировалсками и с "плоскими". Таки мы пришли к консенсусу, что в военкомате стоял (если вообще) отечественный монстр, засирающий комнату порошком, который ещё не называли тонером, регулярно пережигающий бумагу и делающий копии, напоминающие снимки битвы у Шипки в дыму и тумане. Стоять этот стегоцефал должен был в отдельной комнате с ограниченным доступом. И как любая множительная техника, подлежал суперпристальному контролю органов.

+4
ответить

v450 ➦Ost22.02.24 21:42

Нет, не пришли. Разумеется, я не знаю, что стояло в горвоенкомате. Я сказал, что в 1983 году в ГУВД стоял копир фирмы Xerox с листовой подачей, не помню автоматической или ручной. Скорее автоматической.
Горвоенкомат организация не менее серьезная, а его архив документов едва ли не превышает архив ГУВД.
На этом основании я сделал вывод, что в ГВК Xerox, как минимум, мог быть. А как максимум - был обязательно.

ЭРАми же были оснащены проектные институты.

С чем соглашусь, так это с пристальным контролем органов.

+1
ответить

Ost➦v45022.02.24 22:29

Да, тяжёлое это дело, консенсус с человеком, страдающим провалами в памяти. Какой нахрен АМЕРИКАНСКИЙ копир, когда ГДРовские пишмашинки были экзотикой! Может менты его конфисковали у кого-то? В академических институтах не было такой копировальной техники. В нашем гор(обл)военкомате не встречал ни одной копии документов. К сожалению, бывать там приходилось чаще желаемого. Копии делались перепечаткой и постановкой печати: Копия.

+0
ответить

Ваше имя ➦Ost22.02.24 23:02

Нда... Тупанул Остик. Как всегда, впрочем.

Википедия: Корпорация Xerox была пионером на советском рынке копировальных аппаратов: в 1968 году прошла первая выставка, в 1974 году открыто представительство в Москве. В результате по сей день в разговорном языке все копировальные аппараты (независимо от производителя) часто называют ксероксами, а фотокопии, полученные на таких аппаратах — ксерокопиями, или также ксероксами

Само собой, не повсеместно, но кое-где аппараты такие были. В 1983-м то.

+4
ответить

Ost➦Ваше имя22.02.24 23:17

Вымя традиционно опростался тут. Да каких только выставок не было в те года. И некоторые даже довелось посетить... Скажи, вымя, ты много видел в продаже фотоаппаратов Никон и Кэнон в совке? Просто тема эта мне родене. И таки да, без профессионального Никона трудно было представить фоторепортёра, даже советского. Но это не значит, что менты на бытовуху выезжали с Никоном ФМ2

+-5
ответить

v450 ➦Ost22.02.24 23:23

Не, неправильно. Тяжело спорить с человеком, который:
- считает, что если он чего-то не видел, то этого не существует. "Ваапче не может быть" (с) Л.Филатов
- ставит диагнозы не будучи врачом (предположительно).

Че ж вас так мериканцы-то зашугали? Или наоборот - деревенские пионервожатые зашугали мериканцами так, что до сих пор икаете, вспоминая СССР?

А как вам моя грамота, полученная в 82-м за участие в подготовке и проведении вот этого:
"С 24 по 28 июля в Иркутске состоялась встреча советской и американской молодежи «Молодежь СССР и США – за прочный мир!»"

А как насчет БАМа, который начался в 79-м и был оснащен исключительно импортной техникой - немецкими Магирусами, Японскими КАТО и Коматцу, и (та-дам!) американскими Катерпиллерами. Это вам не сраный ротапринт - это армия тяжелой техники.

Ну и до кучи вспомним выставку 1973-го года "Туризм и отдых в США", которая проехала по всей стране, и, как утверждалось, распродажа должна была состояться в Одессе, перед погрузкой остатков на судно. Чего там только не было - два или три приличных зала заполнили. Из того, что помню - воздушный шар, вот такой же, как и сейчас запускают, несколько автомобилей, включая кемпер, и каток с пластиковым льдом по которому негритянка с голыми ногами каталась.
И конечно значки и цветные журналы.

А завод американской-же Пепси-Колы, запущенный в том же 73-м году? Тоже не офисный аппарат - завод.

В 80-м году импорт составил примерно 45 млрд руб из соцстран, 30 млрд из капстран, в т.ч. из США примерно на 1.5 млрд руб. Инвалютных, разумеется. На 3-3.5 млн ксероксов хватило, уж как-нить пару сотен-то можно было закупить. И было закуплено.

ГДРовские пишмашинки - это какие, Роботрон? А чем вам отечественная Ятрань не угодила? Которых было овердохрена.

+4
ответить

Ваше имя ➦Ost22.02.24 23:23

Да каких только выставок не было в те года.

Читай - в 1974 году открыто представительство в Москве.

Да, Ост, да.
Упоротость, зацикленность на одной теме, особенно, на фобии, тупит даже умных, даже очень умных людей.

А ты умным и не был отродясь. Хотя и очень хотел. Быть.
Но не срослось, весь на говнистость изошёл. Антисоветскую и антироссийскую.

Ещё и оправдываешься. Позорник

+6
ответить

v450 ➦v45022.02.24 23:26

Кстати, Магирусы - так себе самосвалы, хотя конечно комфортные. А вот краны КАТО, бульдозеры Коматцу и Катерпиллер - это йоптваюмать машины.

+4
ответить

Ваше имя ➦v45022.02.24 23:33

Кстати, Магирусы - так себе самосвалы, хотя конечно комфортные

Комфортные. И красивые.
Но покупали их (то ли 10, то ли 20 тысяч штук) не поэтому.
А потому, что КрАЗов (такого же тоннажа) и Татр (с таким же воздушным охлаждением) тупо не хватало, чтоб всю ту стройку вытянуть

+5
ответить

v450 ➦Ваше имя22.02.24 23:43

Насчет Татр не скажу, но вот сильно сомневаюсь насчет одинакового тоннажа Магирусов и КРАЗов. КРАЗы явно больше.
А почему покупали, понятно - БАМ наверно процентов на 40 объем строительства увеличил. Поэтому и покупали.

+2
ответить

Ost➦Ваше имя22.02.24 23:45

Не тупи, вымя. У Никона тоже было представительство.
Впрочем, не тупить ты не можешь.

+-6
ответить

v450 ➦v45022.02.24 23:48

Ну правильно, Магирус - 10-11 тонн, КРАЗ тех лет - около 15 тонн.
Хотя водители, конечно, боролись за Магирусы.

+1
ответить

Ваше имя ➦Ost22.02.24 23:50

Ну, значит, и никоновская какая-то техника где-то была.
Не для того представительства открывают, чтобы просто открыть и ничего не поставлять.

Это даже тебе (даже тебе) должно быть понятно.
Но продолжаешь выплясывать. В собственной кучке Фу...

+5
ответить

Ost➦v45022.02.24 23:51

Чилавек, Ятрань - это да. Лицензионная копия. А ты в этом понимаешь? А когда появилась Ятрань и когда её "папа" родился? А в промежутке - пожалте к "Башкирии" с двойной кареткой. Ты в этом рубишь? Понимаешь, свой диплом я сам печатал В 1978. На ГДРовской машинке "Эрика". Не преносил "москву" на духу. Трактор. Ну а "латинский" текст, коего было много, портфельной "Колибри" с испанской раскладкой. Ятрани приходилось часто делать. У нас их было штуки четыре. А Роботроны -нет. Не ломались.
И остаюсь при своём. Только в кошмарном сне военкоматовским жирным котам мог привидиться Ксерокс в 1983

+-7
ответить

Ваше имя ➦v45022.02.24 23:55

сильно сомневаюсь насчет одинакового тоннажа Магирусов и КРАЗов. КРАЗы явно больше

Да, больше. И паспортная грузоподъёмность - тоже чуть больше.
Но кто там на то смотрел, грузили, пока тянет.

Так что, приблизительно одноклассники

+3
ответить

v450 ➦Ost23.02.24 00:02

Впервые встречаю студента докомпьютерной эры, самостоятельно печатающего диплом и так хорошо разбирающегося в машинках. Это был диплом института пишмашпромышленности?

Термин "военкоматовские жирные коты" ни на какие мысли не наводит?

+4
ответить

v450 ➦Ваше имя23.02.24 00:08

ну не чуть, в полтора раза. Но есть и еще нюанс - Магирус легкий. Он и экономичней, за счет этого.
На Магирусе я катался один раз - по главной улице базы стройиндустрии Тайшета.
Он был загружен двумя или тремя шестиметровыми бетонными дорожными плитами, которые, разумеется, слегка свисали.
Так вот, начинаю поворачивать - авотхрен, едет прямо. Хорошо сообразил - передние колеса в воздухе висят.
Ударил по тормозам, в поворот вписался. :)))

+1
ответить

Ost➦v45023.02.24 00:13

(Скромно) Я и сейчас печатаю вслепую десятью пальцами. По-русски и по-украински. Разленился. По-немецки уже не в слепую, но десятью. Диплом жене печатал (полностью на ходу перерабатывал) тоже я. Все машинки в нашей фирме были моей добровольной повинностью. А вне фирмы - дополнительный заработок. Так сложилось. Копировалки - нет. Только случайно, эпизодически. А специальность, по которой и работаю, к этому делу отношения не имеет.

+-2
ответить

v450 ➦Ost23.02.24 00:24

Годы тренировок?

+0
ответить

Ваше имя ➦v45023.02.24 00:44

Магирус - 10-11 тонн, КРАЗ тех лет - около 15 тонн.

Магирусы разные, по моему, были.

И 10-тонники, и 14-тонники.

Но не суть

+3
ответить

v450 ➦Ваше имя23.02.24 00:51

10-11.5 тонн, это основные. Возможно и был 14-тонник, но это была редкая модель.

+0
ответить

Провокатор➦April1923.02.24 01:00

1. Убил он не сразу, какое-то время погулял, о чём в этой басне и пишется.
2. Слишком быстрое следствие и суд.

+1
ответить

YK➦Ost23.02.24 04:16

"эру" с Ксероксовского аппарата скопировали. Причем, самым шпионско-разведчицким способом. Американцы на выставку привезли аппарат, а его ночью в павильоне разобрали и срисовали.

+0
ответить

Пиндохол➦Andreiiiii23.02.24 07:27

У мамы на работе была еще в 70-х. Полкомнаты занимала. Мне пару раз по блату что-то скопировали. Дали поучаствовать в процессе. Селеновая пластина, тонер, перемешанный со стеклянными шариками, закрепление в парах ацетона.

+2
ответить

Ost➦v45023.02.24 10:52

Нет, изначально самообразование по книжке правильной машинописи.

+-1
ответить

Ost➦YK23.02.24 10:56

А что-то делали иначе?

+0
ответить

Vovanavsegda ★★22.02.24 14:18

Не обижайтесь. Сами знаете, что я к вам хорошо и с уважением отношусь. Но вы накатали очередной клон " Судьбы человека" Михаила Шолохова. Каких надо признаться тысячи тысяч.

+11
ответить

leo3621 ➦Vovanavsegda22.02.24 14:26

Моё почтение. Обычно я слегка приукрашиваю свои байки, хотя и стараюсь излагать максимально близко к действительно произошедшему. Но не в этот раз. Я позволил себе пересказать буквально факты биографии своего дядьки - младшего брата матери. Изменено только имя и несколько географических названий.

+8
ответить

v450 ➦leo362122.02.24 15:14

Вполне достоверно, что не отменяет справедливость тезиса Вовынавсегда.

+5
ответить

sirduke ➦Vovanavsegda22.02.24 15:33

шолохов тоже далеко не документалист, но, простите за пафос, именно на таких людях как герой этой истории страна держится. И даже сейчас. Мне понравилось, спасибо автору.

+8
ответить

lohhersonskii➦leo362122.02.24 15:59

История эта... трудно подобрать эпитет, чтобы выразить, насколько она замечательная. На бурчащих и умничающих не обращайте внимания, это шелупонь.

+3
ответить

Vovanavsegda ★★➦sirduke22.02.24 16:06

Поясню свою позицию тем, что "таких людей" не очень много . А если ещё учесть что большой % этих былинных персонажей придуман пропагандой, то ....... А "бабы" они реальны и их много. На их плечах держится мир и всё сущее.

+10
ответить

jfk22.02.24 13:59

криминальный элемент и бузотер дал стране угля и совершил военные подвиги. рэмбо на минималках...

+3
ответить

Valentine D➦jfk22.02.24 20:39

Вот таких убийц и прочих уголовников приплюсовывают к политическим и получают количество "безвинно осужденных в ГУЛАГе"...

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Valentine D22.02.24 22:03

Вообще-то, политических сажали на растерзание уголовникам.

Точнее, статья 58 - это статья Уголовного Кодекса, следовательно, посаженные по ней формально все - уголовники. По вашей людоедской истории политических заключённых в СССР не было, не так ли?

С 1921 по 1953 год за контрреволюционные преступления, по подсчётам МВД СССР, было осуждено 3 777 380 человек, в том числе приговорены к высшей мере наказания 642 980 человек.

+0
ответить

Pierre Valenkoff22.02.24 22:08

Про бандитизм в 58 статье вы прочли где или своим умом дошли?

+-1
ответить

Valentine D➦Pierre Valenkoff22.02.24 22:11

Мне некогда сейчас искать тот ролик,в котором историк Спицын приводит цифры на основании архивных документов, но даже эти приведенные вами цифры далеки от тех десятков миллионов, о которых на всех углах кричат горбачевско-ельцинские пропагондоны.

+-2
ответить

Valentine D➦Valentine D22.02.24 22:14

P.S. И, насколько мне помнится, уголовников и политзаключенных держали в разных бараках.

+-2
ответить

yura987 22.02.24 13:22

Ксерокопии документов? В 80-е? Ну ну.

+5
ответить

ElenaEPetrova ➦yura98722.02.24 13:33

Здесь может быть такая же ситуация, как и у меня на днях - я машинально назвала бабушкину сберкнижку "сберкарточкой" просто потому, что с карточками гораздо больше дела имела. На сюжет истории это вообще не влияло. Возможно, у leo3621 так же: вместо "копия" проскочила "ксерокопия"...

+1
ответить

Ursus_sp➦yura98722.02.24 13:48

"синька"
Были копировальные аппараты, но их было мало, и они жестко контролировались, что бы самиздат не плодился.

+7
ответить

v450 ➦Ursus_sp22.02.24 15:06

"синька" для документов не очень-то годилась, ризографы тоже - дорого и хлопотно.
Но в 80-х в СССР уже были копиры фирмы Xerox - размером с добротный шкаф. Питерский военкомат на Маклина по статусу вполне его иметь. И даже был обязан иметь, учитывая объем работы с документами.

+3
ответить

v450 ➦yura98722.02.24 15:10

В 83-м машинистка ошиблась с количеством экземпляров диплома. Пришлось в день защиты принимать срочные меры - делать копию на копире фирмы Xerox. Размером с добротный шкаф. Благо УВД начинало работу с восьми утра, а дипломная работа выполнялась на ВЦ УВД.

+3
ответить

v450 ➦v45022.02.24 15:11

Горвоенкомат имеет не меньший статус и объем задач.

+-2
ответить

Ursus_sp22.02.24 13:06

У меня бабушка до весны 43 была в Ленинграде. Рассказывала как дежурила на крышах. Шестнадцатилетние отметила незадолго до эвакуации. Ей так и не дали статуса блокадницы. Говорили что документов нет.

+4
ответить

paulcat22.02.24 12:29

leo3621, спасибо тебе.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru