Что за любовь восхищаться бредовыми высказываниями.
Ну давайте аналог приведу:
- Как часто вы приезжаете в гости к своей престарелой маме, чтобы что-то приготовить, продуктов купить, прибраться?
- Любовь к родителям в душе, а не показных поступках!
Начинайте аплодировать
Lepan ★➦Bell285• 04.02.24 00:19
Правильнее сказать, в прошлый раз это была цитата Фаины Раневской.:) И вообще, может быть, автор - внук актрисы. :)!
учитывая, что купание в проруби на Крещение - это "древний русский обычай", возникший примерно в 1975 году в Московском клубе моржей, а нынешние бабушки тогда, скорее всего, были комсомолками и сдавали на пятерки экзамены по научному атеизму...
"Обычай массово окунаться в Крещенскую прорубь не является исконной традицией и появился совсем недавно. До революции крестные ходы на «Иордани» с освящением воды совершались, но массовое купание этому не сопутствовало. Многие не задумываются о глубочайшем смысле праздника, думают, что единожды в году, окунувшись в прорубь, могут считать, что они ведут христианский образ жизни.
Некоторые ошибочно считают купание в проруби обязательным ритуалом, без совершения которого человека нельзя назвать верующим. Но так ли это на самом деле? Такая практика к празднованию Крещения имеет ровно такое же отношение, как и кулачные бои к празднованию Прощеного воскресения".
Несмотря на то, что крещенские купания связаны с церковным праздником Крещения Господня, многие представители Русской православной церкви воспринимают эту народную традицию критически.
20 января 2010 года митрополит Воронежский РПЦ МП Сергий (Фомин), совершая водосвятие в строящемся городском храме Святителя Митрофана Воронежского на источнике, назвал крещенские купания «нецерковным обычаем», получившим распространение в последние годы[22].
20 января 2011 года епископ Домодедовский Евтихий (Курочкин) в связи с распространением обычая написал статью с развёрнутой критикой крещенский купаний по ряду причин[23]:
«это неизбежный риск для здоровья»;
«купание в освящённой воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне»;
«крещенское купание — это рассадник суеверия»;
«крещенские купания для Русской православной церкви не традиционны, не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении».
Профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов 16 января 2015 года отметил, что крещенские купания не имеют отношения к церковному уставу и к содержанию праздника Крещения Господня. Он отметил, что «если это совершается из спортивно-показательных побуждений, то это — род „моржевания“, который следует порекомендовать только людям, которые получили справку от врача и физически здоровы. Ни в коем случае не следует рекомендовать подобного рода практики людям, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения или имеют принципиальные проблемы со здоровьем»[2].
Епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор (Исаев) 18 января 2017 года не благословил верующих вверенной ему епархии с центром в Димитровграде Ульяновской области купаться на Крещение в проруби. Традицию крещенских купаний он при этом осудил как опасную для жизни и не имеющую отношения к церкви[24]:
«После того, как совершается великое освящение воды, начинается странное действо: люди раздеваются и начинают бросаться в прорубь. Ответственно заявляю: прощение грехов в холодной проруби, даже если это освящённая вода, никто ни при каких обстоятельствах не получает. Если бы это было так, я бы первый пошёл купаться в эту прорубь. Прощение грехов мы получаем от Господа при условии, что искренне раскаиваемся и меняем свою жизнь. А не то, что вот кто-то из вас залез в прорубь, а потом вылез из неё, да ещё и водки хряпнул по случаю того, что накупался. Какое прощение грехов? Простите меня конечно, но к Церкви этот обряд никакого отношения не имеет.»
— Диодор (Исаев), епископ Мелекесский и Чердаклинский, 18 января 2017 года.
Протоиерей Георгий Митрофанов 7 февраля 2017 года заявил: «для подавляющего большинства приходящих в храмы до сих пор внешнее ритуально-обрядовое благочестие, я бы даже сказал, благолепие, является альфой и омегой церковной жизни. Чего стоят, например, эти богословски бессмысленные и нравственно кощунственные крещенские купания. В рядах этих купальщиков кого только не найдёшь»
Не знаю про моржей,но весь ритуал нырянья был сформирован на святых источниках задолго до 75-го года. В Подмосковье самыми посещаемыми были Гремячий Ключ близ Загорска и Свято-Давидова пустынь под Чеховом. Там в купальнях и было принято трижды погружаться и осенять себя крестным знамением. Ездили к источникам круглый год, но больше всего на Крещение. Когда в конце 80-х снова стали оборудовать и освящать иордани, народ ломанул туда уже по привычке. Церковь попыталась сопротивляться, но потом поняла, что если нельзя это пресечь, надо возглавить...