Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1439951

О пользе математического аппарата.

В СССР была популярна тема «Наука – народному хозяйству». От фундаментальной науки требовали открытий, приносящих немедленную практическую пользу. И в рамках этой темы на кафедре ядерной физики то ли МГУ, то ли МФТИ родили идею повышать яйценоскость кур малыми дозами радиации. По теории вроде должно было работать. Доложили товарищам из ЦК КПСС, те идею одобрили и выделили птицефабрику для практического эксперимента.

Физики завезли туда свои установки (самих несушек, кажется, не облучали, добавляли понемногу изотопов в корм), подсчитали яйца на выходе и сами обалдели: выход яиц увеличился чуть ли не на 20%. Расширили эксперимент на десяток птицефабрик в разных частях страны – работает! Где-то больше, где-то меньше, но количество яиц увеличилось везде. Стали готовить внедрение по всему СССР, подали заявку на Ленинскую премию. Товарищи из ЦК пообещали, что дадут: тема важная, польза для народного хозяйства очевидна, и к тому же полностью отечественная разработка. На Западе ничего подобного не было. Кое-где пробовали, но статистически значимого результата получить не смогли.

Вот на статистике они и погорели. Физики, помимо премий, захотели еще и диссертации защитить на этой теме, а в диссертации вставить красивые графики и таблицы. Привлекли для этого коллег с кафедры математики. Может, и не привлекли, а сами достаточно хорошо владели математическим аппаратом, но мне для дальнейшего изложения удобнее разделять физиков и математиков.

Математики взяли больший массив данных – количество яиц по каждой фабрике по дням, сравнили с такими же данными за прошлый год до эксперимента, нарисовали графики и сказали: что-то у вас дисперсия неправильная. Где-то какая-то лажа в данных. Причем, судя по величине дисперсии, лажа очень существенная.

Кто в школе не прогуливал математику, следующий абзац могут пропустить, а для остальных разжую. Не очень грамотно, но как получится. Я тоже, бывало, математику прогуливал.

Куры не могут нести одинаковое количество яиц каждый день. 100 яиц на 100 кур в среднем – это, например, 92 вчера, 105 сегодня и 103 завтра. Эти колебания состоят из закономерностей (к примеру, летом куры несутся лучше, чем зимой) и случайных отклонений. Случайные отклонения тоже подчиняются своим законам – законам статистики. Грубо говоря, если нарисовать на графике 100 или больше случайных результатов, должна получиться кривая Гаусса, такой колокол с максимумом в центре и плавным снижением по краям. А если получается что-то другое, значит, величина не случайная. Отклонение результата от гауссианы – это и есть дисперсия.

В нашей истории оказалось, что после начала эксперимента стала получаться идеальная гауссиана, а вот до того было черт-те что. Дело в том, что на всех птицефабриках яйца воровали. Где-то больше, где-то меньше, где-то рядовые работники, где-то начальство, но в целом – везде. Брали, разумеется, не по яичку в день, а иногда, но помногу. А оставшиеся расписывали по дням более-менее равномерно, чтобы отчетность не вызывала подозрений. Она и не вызывала, пока математики не попытались построить по этим данным кривую Гаусса. Сымитировать вручную случайное распределение практически невозможно, даже если понимать, что это такое, и специально стараться. А работники птицефабрик не понимали. А после начала эксперимента воровать яйца они перестали, потому что боялись радиации. Или, может быть, потому, что в присутствии физиков, которые каждое яйцо записывали в свои тетрадки, это стало невозможно.

В общем, математики объяснили физикам, что количество яиц увеличилось не оттого, что облученные куры стали лучше нестись, а оттого, что прекратились хищения. Посоветовали по-тихому свернуть разработку и не позориться. А для программы «Наука – народному хозяйству» предложили другую тему. Повсеместно проверять отчетность на соответствие кривой Гаусса. Не только на птицефабриках, но и в других отраслях. Где гауссиана не получается, там наверняка воровство и приписки. Но товарищи из ЦК эту тему попросили не развивать. Не вашего, сказали, ума дело.
+1242
Проголосовало за – 1312, против – 70
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
105 комментариев, показывать
сначала новые

catfish30.01.24 11:34

С высоких трибун тогда говорили:
"Наука стала реальной производительной силой"
А в МФТИ уточняли:
"Кандидаты и доктора, профессора и студенты - все работают на полях,
убирая колхозный урожай"

+4
ответить

Trydent30.01.24 11:02

боже, какое гонево...

+1
ответить

Ярость_Сталина➦Trydent05.11.24 11:04

Да. Пакостная антисоветчина в стиле Грубаса.

+0
ответить

cemehob30.01.24 01:18

Ну о том, что яйца тупо пиздили, сразу стало понятно после начала второго абзаца.

Вопрос в другом, вроде как никто из комментаторов не обратил внимание на то, что по идее должно было быть в рамках одной яйцефабрики две группы кур, облучаемая и контрольная. А не сравнивать этот год с прошлыми?

+8
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦cemehob30.01.24 01:59

Вот не знаю. Может, и была, и в контрольной группе тупо продолжали воровать как раньше, поскольку там ни радиации, ни физиков над душой.

+3
ответить

Болтабай➦cemehob30.01.24 02:12

Это трудно осуществить организационно-технически на обычной птицефабрике, поскольку облучение шло через корм с подмешенными распадающимися атомами. Трудно и на стадии кормежки, и на стадии учета яиц.
Но если речь идет о размахе эффекта на уровне 20%, то на гораздо меньшем количестве подопытных кур можно было бы получить статистически представительные результаты. В строгих лабораторных условиях, двойным слепым методом с плацебо. Методология хорошо отработана в фармацевтике.

Конечно же, это байка, в особенности насчет физиков и математиков. И чрезвычайно в особенности насчет привлечения математиков для вычисления яйценоскости кур. Любой физик подготовлен в т.ч. и по теории вероятностей и матстатистике достаточно для статистической обработки экспериментальных данных.

+3
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Болтабай30.01.24 02:19

Ну, я в тексте упомянул, что разделил на физиков и математиков для удобства изложения.

+1
ответить

Болтабай➦Филимон Пупер30.01.24 02:45

А биологов не упомянули для простоты все того же изложения?

+-2
ответить

Болтабай➦Филимон Пупер30.01.24 02:50

Ваши байки хороши для смартфоновской души. Пипл хавает все, что плавает. Корней Чуковский наших дней для нестареющих детей.

+0
ответить

TigerRand➦Болтабай30.01.24 06:58

Вот вы зануда.

+0
ответить

Болтабай➦TigerRand30.01.24 07:40

Не читайте, пропускайте. Вешайте ярлыки в отстойнике.

+0
ответить

Болтабай29.01.24 23:37

Влиянием радиации на растения и животных, включая и человека, занимались в основном биологи и медики. И продолжают заниматься. Было много мест, где и без специального облучения действие радиации изучалось. Это территории и население вокруг ядерных полигонов, мест добычи и переработки руд, мест катастроф, ликвидаторы, персонал АЭС и т.д. Но были исследования и со специальным облучением. Разных объектов. Упоминанием физиков и математиков и неупоминанием биологов и медиков обнажается байковость истории.

Малые дозы в ряде случаев давали положительные эффекты, по вроде надежным данным.

Десятилетиями применяется широко упрочнение полиэтилена в кабельной продукции облучением. Как и лучевая терапия в медицине.

(Одно время пробовали повышать изностойкость материала подошв советской обуви. Чем дело закончилось, не знаю. Довелось беседовать со студенткой -дипломницей, этим занимающейся. Спрашиваю ее: "Вы уже достигли повышения износостойкости облучением?" Она уверенно отвечает: "Да!". Тогда я спрашиваю: "Но полученный результат находится в пределах погрешности измерений?". Она, немного подумав, также уверенно отвечает: "Да!".)

Насчет "В СССР была популярна тема «Наука – народному хозяйству»". Конечно, трескучие лозунги подобного рода были. На деле основной темой была оборонка. Наверное, ее тоже можно считать народным хозяйством. Со стимулирующим социалистическо-капиталистическим соревнованием.

+4
ответить

Vadim Makarov29.01.24 23:01

Не знаю, враньё ли история, но мухлёж так точно и ловится. Статистика результатов российских выборов, тендеров госзакупок и т. д.

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Vadim Makarov30.01.24 22:50

Какая связь между этой историей и российскими выборами, и тем более с госзакупками, так и осталось для меня загадкой. Критику наверно невдомек: даже в США госзакупки есть, как и в прочих развитых странах. И тендеры, и махинации, с ними связанные. И даже вбросы голосов случаются. Никакие гауссианы тут не помогают, скорее остается удивляться тому, что там простейшие трюки работают, в России давно блокированные. Но 8 критиков почти единодушно поддержали идею, что гауссиана тут им точно покажет - сплошной мухлеж! Они это заранее знают.

+1
ответить

1andreymx29.01.24 21:13

Нужен ли петух
Вопрос, который интересует начинающих заводчиков кур несушек – обязательно ли в курятнике должен быть петух. В случае выращивания кур яичных пород, которые будут использоваться только как продукт питания, наличие петуха не обязательно. В то же время опытные птицеводы считают, что присутствие петуха способствует лучшей организации и социализации птиц.

+1
ответить

Moldovan1➦1andreymx29.01.24 22:27

Нужен по по-любому. Он всех блядей утром будит, а вечером домой загоняет. Ответственность большая.

+4
ответить

САНЬДА➦1andreymx29.01.24 22:36

Альтернатива нужна. Альтернативой в данном случае являются утки.

+3
ответить

Clopodav29.01.24 20:00

Ибо нефиг

+1
ответить

Plato29.01.24 18:56

Чтоб тащить яйца с птицефабрики в промышленном количестве нужен сбыт, на базаре столько не продашь да и разберутся покупатели, что яйца не от своих несушек, брать не будут, да ещё и в ментовку настучат. Тогда уж комбикорм воровать лучше, хотя бы свиней откармливать.

+0
ответить

САНЬДА➦Plato29.01.24 19:28

Не говорите ерунду о тех вещах, в которых не принимали соучастия)) Моя покойная бабушка, Царствие ей Небесное, работала на макаронной фабрике. Яйца мы не покупали от слова совсем. Некоторые наши соседи тоже. Один пример. Соседка тётя Таня работала на базе "Холодильник". И у меня очень часто было мороженое в шоколадном стаканчике.)

+2
ответить

turom➦Plato29.01.24 21:01

Ворованное не продавали. Снабжали родственников и полезных людей. Полезные люди — это такие, которые имеют доступ к другому полезному и дефицитному ресурсу, и которые могут снабдить тебя им в ответ. И да, в сумме получалось в промышленных количествах.

+12
ответить

САНЬДА➦turom29.01.24 22:38

Вот и я о том же.

+-1
ответить

Chicago95 ➦turom30.01.24 06:36

Ворованное не продавали.

🤣😳😂

+0
ответить

Zeebro➦Plato30.01.24 08:07

Это сейчас все стали резко умные и осторожные, во времена тотального взаимодоверия фабрики и даже просто рестораны закупали за милую душу, экономия для них выходила значительная

+0
ответить

alexyurist➦Plato30.01.24 10:49

Согласен с Вами полностью!
Интересно, хоть кто-нибудь из "раздавателей яиц бесплатно соседям и родственникам" представляет себе объем производства яиц пусть даже на не особо большой, но птицеФАБРИКЕ, и сколько это - "чуть ли не 20%" в штуках/десятках яиц?

Например даже небольшие птицефабрики Волгоградской обл. производят от 20-30 тыс. яиц в день (я уже не говорю о крупных, у которых объем производства доходит до 350 тыс. яиц в сутки). Соответственно даже 10 % от этого количества - это уже 2-3 тыс. яиц в день. Каким соседям и родственникам вы это раздадите?

+0
ответить

САНЬДА➦alexyurist30.01.24 21:45

Вы спровоцировали меня написать историю.

+1
ответить

severn➦Chicago9530.01.24 22:07

Ты голову включи - когда дело было? За продажу тогда была статья.
Причем не только "частная предпринимательская деятельность", но и конкретно "спекуляция".
Какой идиот будет связываться?
Реализовывали другими способами.

+0
ответить

severn➦alexyurist30.01.24 22:14

А ведь необязательно тырить объемы, сравнимые с объемом производства фабрики.
Достаточно тырить сопоставимо со среднеквадратичным отклонением, а оно при таком количестве несушек должно быть небольшим, в силу закона больших чисел. Или даже просто, разнося украденное по дням, делать несколько дней подряд с якобы одинаковым выходом яиц.

+0
ответить

Kelder29.01.24 17:51

При нынешних ценах на яйца, как бы не решили воспользоваться опытом)

+2
ответить

последний геморой29.01.24 17:49

Кто сказал, что яйценоскость - случайная величина, подчиняющаяся нормальному распределению? Скорее стандартному нормальному распределению будет подчиняться количество стыренных яиц (хотя и здесь куча факторов, "влияющих на дисперсию").

Вы еще с Вернера потребуйте стандартное нормальное распределение оценок для всех текстов. Он же вас на смех поднимет, в отличии от молчаливых советских несушек.

+2
ответить

Alexandr_V29.01.24 17:49

Дисперсия - это не отклонение от гауссианы, а условная ширина этого колокола. А отклонение, которое они увидели - это систематическая ошибка.

+10
ответить

1andreymx29.01.24 17:36

Т.е. в некоторые дни куры несли по два яйца? Это реально? Я х.з.

+1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦1andreymx29.01.24 18:01

Цифры я, конечно, взял с потолка. Но вообще курица может снести яйцо раз в 23 часа. То есть да.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Филимон Пупер30.01.24 06:39

А может и в 48 не снести сучка такая

+1
ответить

ТожеУкраинец➦Chicago9504.02.24 21:36

А не надо их обижать.

+0
ответить

Valentine D29.01.24 16:24

Немедленная практическая польза- это когда одной сменой ГОСТа маргарин переводится в категорию масла "Бутербродное" или когда "по просьбам трудящихся" происходило подорожание предметов "роскоши".
В СССР вкладывались в перспективу, даже зная, что прибыль это может начать приносить только через 5, а нередко и 10 лет.
Это сейчас новоявленные буржуи хотят все побыстрее, прямо сейчас, а там хоть трава не расти. Вот и не строятся новые заводы, фабрики и т.д. Сколько новых гидроэлектростанций построено за последние 30 лет?

+-1
ответить

mews ➦Valentine D29.01.24 17:51

Странно, почему последний вопрос внезапно перескочил с заводов и фабрик на конкретно гидроэлектростанции? У нас что, дефицит электроэнергии?
Бурейская и Богучанская из числа 1+ ГВт сойдут?

+3
ответить

последний геморой➦Valentine D29.01.24 17:58

Около пятидесяти если микроГЭС не считать и не считать строительство начатое при СССР, но законченное после 1991. Это не много, но и не мало.

+6
ответить

Valentine D➦mews29.01.24 18:22

Хотите поговорить о холодильниках, утюгах и прочих товарах, закупаемых сейчас в Китае? О тех же автомобимях?

+0
ответить

mews ➦Valentine D29.01.24 18:50

Нет, о заводах и фабриках. Которые строились в больших количествах, но только такие, на которых было выгоднее производить, чем завозить такое же.

Но можем поговорить и об автомобилях.
Легковые автомобили в СССР производились в количестве 1,3 миллиона в год на максимуме.
В России (а она чутка меньше, чем СССР) производство доросли до 2,2 миллиона, потом что-то случилось, но даже после этого производство стабилизировалось примерно на 1,7 миллиона, но потом опять случилось, и бух до 0,45. Ну так если дустом, то можно и до нуля довести.
И?

+2
ответить

Valentine D➦mews29.01.24 19:02

Не путайте сборку иностранных моделей с производством собственных.

+3
ответить

mews ➦Valentine D29.01.24 19:16

А это что-то ужасное такое? Вы мне покажете современную автомобилестроительную компанию, которая все компоненты прямо у себя на заводе производит? Нет?
Тогда в чем проблема?

+6
ответить

Valentine D➦mews29.01.24 19:38

Вот так за всякими мелочами скрывается главное. Что посла введения санкций произошло с этими сборочными заводами? Как с ремонтами теперь владельцам Мерседесов? На сколько подорожали за последний месяц даже "собственные" Москвичи? На 11%, как сообщают издания?
Я уже не говорю а авиационной промышленности.

+1
ответить

v450 ➦mews29.01.24 20:15

не сойдут. Строительство обеих ГЭС начато в середине 70-х, и подготовительные этапы завершены в середине 80-х. По существу - самые трудоемкие работы, хотя и не самые технологичные.

+2
ответить

v450 ➦mews29.01.24 20:27

А давайте поговорим о ракетных ранцах. Через 100 лет на каждую семью будет в среднем по два, а сейчас сколько? Ноль. Нищета, бля.
Или о лошадях. 150 лет назад на каждую семью было сколько? В среднем, допустим одна. А сейчас сколько - сотая доля процента? Снова нищета. Бля.
К чему сравнивать несравнимое? Есть закон - любой новый товар сначала доступен только богатым слоям населения, затем среднему классу, а затем и маргиналам.
30 лет назад мобильники были у олигархов, сейчас - у 9 из 10 бомжей.

+2
ответить

v450 ➦последний геморой29.01.24 22:34

А можно список в студию, хотя бы ссылку?
Потому что, если считать новые от 100 МВт до 1 ГВт - их всего 5.
А выше 1 ГВт нет ни одной.

+-1
ответить

v450 ➦v45029.01.24 22:35

И да. Советских 1ГВт+ - 14 ГЭС
100МВт+ - 42

+0
ответить

mews ➦Valentine D29.01.24 22:42

А вот давайте мы не будем нарушать правила сайта.
Поэтому я повторю, что все современные автомобилестроительные компании прекрасно работают в таком же режиме.

Как говорится, для этого просто нужны вкусные недорогие помидорчики.

А если кто-то не может работать в таком режиме, это не проблемы "капитализма" по сравнению с "социализмом". Это другие проблемы.

+1
ответить

mews ➦v45029.01.24 22:44

При чем тут ранцы? Автомобили производились и при СССР, и принципиально не отличающиеся от них производились в постсоветской России.
Я производство ПК и не предлагаю сравнивать.

+0
ответить

v450 ➦mews29.01.24 22:56

Технологии отличаются принципиально. Организация производства. Логистика.
И соответственно, себестоимость.
А... да. Насыщенность рынка еще.

+0
ответить

Megafanat➦mews30.01.24 01:44

Недавно слушал подкаст одного экономиста. Он утверждает, что сокращение производства автомобилей - общемировая тенденция. Только в мире производство пока сократилось на 10%, а в России уже в раз - мы в этом впереди планеты всей.

+2
ответить

vkhalizov➦mews30.01.24 04:41

Проблема в том, что компании о которых Вы говорите могут эти автомобили сделать т.е. инженеры этих компаний с помощью имеющихся наработок и своей инженерной мысли могут подготовить к производству новый автомобиль, а компании о которых говорит Ваш оппонент могут только собрать автомобиль по готовым чертежам.

+0
ответить

mews ➦vkhalizov30.01.24 09:49

Нет, я не говорю, что это отечественные разработки. Это отечественное производство.
Заводы работают. Потребляют энергию и платят за нее. Рабочие получают зарплату. Компании платят налоги. Дилеры получают автомобили без большой логистической нагрузки и продают их покупателям.
И? Проблема-то в чем?
Сотни стран не парятся от того, что у них нет своих собственных средств доставки на орбиту. У кого-то нет разработок современных сплавов, электроники, материалов для сельхозпродукции.

Вы можете починить современные хододильник, автомобиль, телефон? Скорее всего, нет. Вы выращивает собственных кур, несущих яйца, бычков, коров на молоко, фрукты, овощи?
Нет? А ваши предки могли/делали хотя бы часть этого. Ну как же вы так!?

+3
ответить

yls229.01.24 15:53

Вроде это несколько изменённая история Веллера из "Легенды Арбата." Только там было, что-то с качеством удобрений и урожайностью, но идея такая-же.

+-1
ответить

1andreymx➦yls229.01.24 17:35

В легендах не было
Может, в другом опусе

+0
ответить

oleg67 ➦yls229.01.24 17:47

В сборник "Легенды Арбата" входит рассказ "Самолёт". О "повышении" урожаев на Алтае в 90-е. Считаю, что один из самых интересных рассказов из этого сборника.

+2
ответить

yls2➦oleg6729.01.24 18:12

Да, да. Тот рассказ.

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦yls229.01.24 19:24

Я Веллера не читал. История с курами всплыла на днях у кого-то в фейсбуке. Там ее активно пообсуждали. Народ собрался знающий, кто-то математик, кто-то физик, кто-то говорит, что был знаком с участниками. Я послушал и собрал компиляцию.

+-2
ответить

turom➦Филимон Пупер29.01.24 21:03

Зря вы ссылку на фейсбук не выложили.

+-1
ответить

Ost➦Филимон Пупер29.01.24 21:26

Филимон, мне туточки почти давеча пришлось поработать с одним изотопом. Ничего страшного. Стабильный и довольно распространённый. Да и чистота не так, чтобы очень. 98% к основному изотопу. И работать пришлось с граммами. Это не всего. Это ОГОГО! Один миллиграмм этого изотопчика, стабильного и распространённого, стоит, больше грамма золота.
О механизме действия изотопов на яйценосность вообще умолчим. Как и об откровенных ляпах по "матчасти".

+1
ответить

комментатор 29.01.24 15:38

Была здесь похожая история. Про магнитные огурцы, если правильно помню.

+-1
ответить

Мороз29.01.24 15:01

Заменяем украденные яйца на украденные голоса, и получаем выборы едросеков.

+2
ответить

siux ➦Мороз29.01.24 15:12

Гениально!
Отныне без яиц на выборы не ходим, и баста.

+2
ответить

Мороз➦siux29.01.24 16:08

Так с 1917г на выборы ходят люди без яиц.

+0
ответить

mews ➦Мороз29.01.24 16:12

Это слишком сложно. Есть проще.
Количество пришедших на участок - случайное число. И, значит, последняя цифра у него тоже случайна, а распределение их равномерно (то есть, нулей, единиц, двоек и т.д. должно быть примерно поровну). И более того, при неравномерном их распределении можно очень легко вычислить вероятность, что такое распределение получилось неслучайно. А потому что явку написали.
И вот оказывается...

+-3
ответить

siux ➦mews29.01.24 18:29

"Так выпьем же за кибернетике!"

+1
ответить

Serge712➦mews29.01.24 22:39

Не получится. Если пришло случайное число людей и к этому числу приписали 200 голосов (вбросили две пачки по 100 бюллетеней), последняя цифра все равно будет случайной.

+3
ответить

ТожеУкраинец➦mews04.02.24 21:43

См. Закон Бенфорда.

+0
ответить

siux 29.01.24 14:33

Да ну... Математика, физика...
Просто до облучения куры неслись по щучьему велению, а после
стали нестись по своему хотению. Вон, даже знаменитая Ряба,
известная борица (борурша? борцунья? борунья?) за высокое качество
товара, смогла выдать всего одну штуку, сравнимую с буржуинскими
фаберже - и то по сравнению с тыща девятьсот тринадцатым годом.
Дак ведь и этот шедевр мыши попортили, ё-маё...
Ясен пень, что куры начали бастоватъ, чтобы несуемость (носкостъ, несушность)
оставалась на прежнем уровне.

Меня удивляет другое: почему гуси, узнав про гусиану, не включились в
это стахановское движение и не озолотились, а так и осталиись домашними,
глупыми и хрустальными?

+-4
ответить

Chicago95 ➦siux30.01.24 07:01

Извини, канешно, но твои читатели дебилы! 😢

+0
ответить

Ellick 29.01.24 14:28

Сказ про то , как математики спасли население СССР от радиоактивных яиц и кур. Алилуя !

+6
ответить

Qaandtest29.01.24 14:19

поэтому и с выборами такая петрушка. Если считать распределения - сразу становится ясно - где цифры подкрутили.

+5
ответить

MegaLoshara29.01.24 14:12

Для гауссианы нужны не просто случайные события, а независимые случайные события. Так что может получиться, что всплески кривой, как будто приписки-отклонения-ужас-ужас, а на самом деле нарушена независимость. Свидетели секты "Гаусса на службе народного хозяйства" этот момент аккуратно не афишируют.

+3
ответить

Pierre Valenkoff➦MegaLoshara29.01.24 17:14

Участники тащили яйца независимо друг от друга, так что Гаусс не в обиде.

+2
ответить

Oli29.01.24 14:04

Надеюсь мы это не ели

+0
ответить

siux ➦Oli29.01.24 15:01

Думаю, дело было где-то в подмосковьи - тамошние и ели.
Ну не попрутся ж доктора наук в Урюпинск кур облучать.

+4
ответить

Пустая полка29.01.24 14:04

Филимон, почему увеличилось количество яиц я понял сразу как прочитал, что оно увеличилось.

А дисперсия - это совсем не то что ты объясняешь.
Грубо говоря, дисперсия - это квадрат ширины гауссианы.

+9
ответить

SudokuFan ➦Пустая полка29.01.24 19:40

А каков физический смысл дисперсии?

+1
ответить

Пустая полка➦SudokuFan29.01.24 20:31

Вы про зависимость фазовой скорости от частоты?

+0
ответить

s368➦SudokuFan30.01.24 10:06

>А каков физический смысл дисперсии?

Смысл дисперсии (sigma**2) случайной величины: квадратный корень из дисперсии (sigma) :) - это некое "стандартное отклонение"...его "единица", если хотите, которое позволяет оценить сколько процентов (оценка снизу!) всех измерений/событий попадает в такое "стандартное отклонение".
Например минимум 95% всех результатов (для нормального распределения!) удалены от её среднего не более чем на два стандартных отклонения.

Известный пример прикладного использования - закон "6 сигма" ("сигма" - это как раз и есть "стандартное отклонение"): концепция управления производством, разработанная в корпорации Motorola в 1986 году - процесс управления качеством "6 сигма" на выходе даёт 99,99966 % продукции без дефектов, или не более 3,4 дефектных выходов на 1 млн операций.
Motorola установила в качестве цели достижение показателя качества "6 сигма" для всех производственных процессов, и именно этот уровень и дал наименование концепции.

В науке (физика высоких энергий например) физики говорят о «свидетельствах» существования новой частицы, когда уровень статистической значимости достигает 3 сигма.
Об открытии бозона Хиггса уверенно заявили, когда "дотянули" статистическую значимость до 5 сигма.

+1
ответить

ТожеУкраинец➦s36804.02.24 21:47

У нас на работе уровень дефекта тоже по сикс сигма, он 0.6 сигма.

Когда я слышу про шестёрку на производстве, я смеюсь.

+0
ответить

Ost29.01.24 14:01

Вот мой старый коммент к одной истории ровно четыре года тому:

Очень похоже на известные опыты по биодобавкам к рациону коров, которые увеличивают надои. На экспериментальной ферме они дали отличные результаты. Потом другие добавки - и тоже успех! Что ни добавят - надои растут! Стали разбираться. Во время эксперимента, на ферме ошивается полно посторонних. Молоко тырить невозможно! (С)

История с надоями и биодобавками была широко известна. Про кормление кур изотопами слышу впервые. Да простит меня автор, но, полагаю, это из разряда легенд и художественного свиста.

+17
ответить

siux ➦Ost29.01.24 14:46

Легенды всегда пишутся (или передаются из уст в уста)
великими народными шаманами.

Кстати: яйца можно было и не считать, а просто поставить
микрофон в студию: куры, когда несутся, всегда орут как в первый раз.
Измеряем уровень децибелов по курятнику - и вуаля.

+0
ответить

Янги29.01.24 13:28

Изумительно! Познавательно!
И я бы даже утрверждал что образовательно. Тут тебе и физики, тут тебе и лирики, а к ним ещё и математики затесались со своим Гаусом. Кто такое, что такое не знаю, но слово заучил и буду теперь выглядеть.
Одно смутило. Кто содержит хотя бы с десяток кур тот подтвердит - ну не кушают дома яйца в таком количестве. Приелись. Вот и нынче зимой, куры несутся через день по пол-яйца, а то и того меньше. А всё-равно в холодильнике с десяток набирается не съеденных. А бананов купишь, к утру ни одного.
Многое тащили с птицефабрики. Тащили рыбу. Она на фабрику рефрижератором приходила. У кого возможность есть, те и кормом не брезговали - для своих домашних кур. Кто-то спросит - а в чём разница между казённым и домашним яйцом?
Отвечаю - во вкусе. Вероятно курица на вольном выпасе имеет более разнообразную пищу, вот это и отражается на вкусе яйца. Одна женщина которая постоянно брала у нас яйца говорил что дочь магазинное не ест. Она уже и клеймо стирала, увы, откусит и скривится - не вкусно.
Ну да вкус дело тонкое. Иные и баночное пиво за пиво держат, а другим лишь бы градуса повыше было.
Но как бы оно не было, а за домашнее яйцо люди платят дороже.
------------------------------
Уж я-то думал что в Америках при их свободах каждый американец свой курятник имеет, свои пару овец, о то и лошадь.
Но. За текст +

+1
ответить

siux ➦Янги29.01.24 14:37

"А бананов купишь, к утру ни одного"

Вы чё, и по ночам бананы едите. что ли?

+9
ответить

finnn ➦Янги29.01.24 14:47

Яйца воруют, конечно, не только, чтобы есть, а на продажу. Но Вы правы, конечно, 20% - чересчур. Птицефабрика миллион в день выдаёт, чтоб пятую часть утащить, грузовик нужен. И где такой рынок сбыта найти?

+5
ответить

Янги➦finnn29.01.24 15:15

finnn ★, птицефабрики это маленькая локация. Располагается вдали от всякого "крупняка". Для уменьшения убытка при эпидемиях. Работники живут все рядом.
Как гвоздь с завода унести можно. Но возводить воровство в систему себе дороже.
А что не система, то не рентабельно

+6
ответить

НМ ★★➦Янги29.01.24 15:18

"Уж я-то думал что в Америках при их свободах каждый американец свой курятник имеет, свои пару овец, о то и лошадь" - это почему-то очень распространенное мнение на территории бывшего СССР.
Не знаю, на чем оно основано.
Мб на "агитках" конца 1980-х: "Долой колхозы!"
Помню нашу "перепалку" на этот счет лет 10-12 назад, кажется, с Вашим именем, прошу извинить, если перепутал. Я привожу официальные данные американского минсельхоза, что 80% продукции в Штатах производят крупные агрофермы с числом работающих более 100 человек (точную цифру не помню), а он мне "Да нет, в Америке высока роль индивидуальных фермеров!"
Спрашиваю, бывал ли человек сам в Штатах, видел ли он своими глазами тех фермеров и их поля/птичники/фазенды. "Нет, говорит, в Штатах вообще не был, но в наших газетах все время так пишут!"

+8
ответить

этоя➦Янги29.01.24 17:32

В окрестностях птицефабрики понятно, что никому эти яйца не нужны. Но тогда ведь был дефицит, везли куда нужно, обменивали на что нужно.

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Янги29.01.24 17:50

Вот наконец здравый взгляд! Промышленные курятники строятся на отшибе и на просторе, потому что вонь от них несусветная. Если уж выпало человеку там работать, откуда-нибудь из ближайшей деревеньки, то он знает, что такое вкус настоящего яйца от куры на выпасе, и ни на какую хрень, выращенную на комбикормах, не променяет. Своих кур в количестве пары десятков ему вполне хватит, чтобы удовлетворить потребности всей семьи в яичницах, омлетах и множестве прочих блюд, где одного яйца вполне достаточно для панировки или легкой добавкой. Тут скорее проблема, куда лишние девать с домашнего хозяйства, она решалась щедрым кормлением и одариванием всех городских гостей-родственников, яйца брались в качестве гостинцев при поездке в город и в целом всем осточертевали даже натуральные. Размер домашнего куриного стада был определен именно этими суровыми факторами - если меньше десятка кур, петух затоскует и гостям может яиц не хватить, а вот больше двух десятков - заколебешься от помета и перьев повсюду.

Тащить при этом яйца еще и с птицефабрики, где их тысяч по сто в день несется безвкусных, было бы странной идеей. Если и пытались что стащить, то скорее зерно для своих кур с октября по апрель, когда им подножного корма не хватает. Но именно чтобы не тащили, крупы подсыпали в комбикорма со всякой химией, примерно как технический спирт отравляют, чтобы не выпил персонал.

А истории +, прекрасно рассказана.

+0
ответить

1andreymx➦finnn29.01.24 17:51

Я прошу всех присутствующих отметить этот провокационный вопрос, от которого за версту разит мальтузианством, неомальтузианством, прагматизмом, экзистенцио... оа... нализмом и неверием, товарищи, в неисчерпаемую мощь человечества. Вы что же хотите сказать этим вопросом, товарищ Ойра-Ойра? Что в деятельности нашего научного учреждения может наступить момент, кризис, регресс, когда нашим потребителям не хватит продуктов потребления? Нехорошо, товарищ Ойра-Ойра! Не подумали Вы! А мы не можем допустить, чтобы на нашу работу навешивали ярлыки и бросали тень. И мы этого, товарищи, не допустим.

+0
ответить

Avaz➦Некто Леша29.01.24 18:02

Да, пожалуй с зерном соглашусь, а по яйца останусь при Лехином мнении хотя и птицефабрика у нас в городе - на окраине. Но то что на ней производят трудяги этой фермы обходят стороной. Если только левую точку сбыта найти, но в союзе это было затруднительно.

+3
ответить

Янги➦этоя29.01.24 18:09

этоя, дефицит понятие растяжимое.

практически у каждого предприятия был свой ОРС - Отдел рабочего снабжения.
Где работали умелые и неумелые. А в общем руководстве города главным был ГорИсполком и ОблИсполком. И там работали умелые, и неумелые.
И вот потому, и был дефицит в одном месте, и не было его в другом месте.

Что касается яиц. В Калужской области в советское время в снабжении населения яйцами участвовал ещё и РайПо. Оно скупало излишки сельхозпродукции у частных лиц для реализации в последующем населению. В том числе и яйца.
Потребкооперация - законное дитё Советской власти. Умные люди умели этим пользоваться. Иные даже в тюрьму попадали. :))

+0
ответить

Янги➦siux29.01.24 18:11

- а то. Кто позже встал тому и корки

+-1
ответить

v450 ➦siux29.01.24 19:57

а вы по ночам борщ с пампушками кушает?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ29.01.24 20:01

Истина где-то посередине и вообще непохожа на эту давно устаревшую дилемму колхозов и фазенд. Да, победили крупные агрофермы, но в каждой отдельной обширной локации они довольно мелкие в смысле обслуживающего их персонала.

Я писал как-то о предельно роботизированном свинарнике штата Айова, который показали российской VIP делегации в 1998 в рамках тура по самым передовым американских достижениям - что-то вроде ВДНХ, но не такого, где экспонаты стоят без дела, а провоз по местам, где они реально работают.

То, что было гордостью штата четверть века назад, наверняка уже пройденный этап и сейчас еще лучше в целом по главному показателю - минимум человеческого труда на единицу сельхозпродукции.

Но и тогда результаты впечатляли. Одного фермера хватало на уход за 10 тыс свиньями в его родовой ферме, которая ему уже не принадлежала - ее купил банк за долги и передал в управление агрохолдингу. Самому фермеру осталась роль то ли диспетчера аварийной службы, то ли охранника, то ли консьержа при свиньях - ему оставалось нажимать кнопку поднятия шлагбаума, поглядывать на датчики и видеокамеры, и если что-то пошло не так, сообщить об этом удаленному руководству.

Сам фермер работал на удаленке от своих свиней - в будке у шлагбаума. Раз в день ему полагалось совершить их личный обход, и это было как выход космонавта в открытый космос - облачался в герметичный стерильный костюм, чтобы не заразить свиней. В таком костюме и я туда зашел.

Прогулка по свиноферме реально как по тюремному дворику, но в качестве надзирателя - круговой коридор длиной всего метров 30, с каждого участка которого открывался вид на уходящие вдаль лепестки всей конструкции, с мирно жующими или спящими свиньями только своего возраста. Раз в неделю по мере роста свиньи перегонялись в следующий лепесток. С одного конца этой ромашки загружались новые крошечные поросята, уже родившиеся где-то в другом месте, с другого увозились зрелые, готовые к убою кабанчики.

Сами свиньи поразили меня чистотой и свободой в пределах предоставленных им прав - могли нажимать на кнопки своего индивидуального душа что сверху, что снизу, что сбоку, чем с удовольствием и пользовались. Больше им делать было решительно нечего, общаться со сверстниками незачем, пища их была изобильна и различалась только гормональными добавками в комбикорм - женские гормоны поросятам мужского пола, чтобы не бесились в переходном возрасте, а мирно лежали и не тратили зря энергию. Девицам свиньям добавляли вероятно что-то умиротворяющее по той же причине.

При обходе этой фермы у меня сложилось впечатление, что они превращаются в колбасу уже в процессе своей короткой жизни - неестественно анемичны и тучны. Но это чисто субъективное впечатление - в детстве я успел навидаться российских деревенских поросят и кабанчиков на свободном выпасе летом. В неволю их загоняли ближе к ноябрю, когда щипать травку, рыть корни и жрать желуди было уже затруднительно. Забивали на зиму в основном кабанчиков, самый здоровый из них оставлялся как производитель. Юные свиньи женского пола сберегались по мере вместимости хлева и припасов на зиму, зарезались только при голодухе ближе к весне. Если голодухи нет, до весны дожили - пусть дальше сами живут и пасутся, новых поросят нарожают. И им хорошо, и хозяину будет чем семью прокормить следующей зимой, если других припасов не хватит.

Вот вроде смешно говорить о гуманном отношении к домашнему скоту, который можно и зарезать, и съесть. Но вот у наших предков это как-то получалось, вышел симбиоз - ты даруешь жизнь этим свиньям в их лучшем возрасте в северных широтах летом, когда на лугах и в лесах по сути их природные тропики, а поскольку впадать в спячку как медведи они не умеют и плодятся безмерно, лишних отправляешь по первым морозам на мясо. А без твоего пригляда поросят еще весной сожрали бы хищники. А так пусть носятся, пасутся и роются, если не особо мешают прочей живности твоего двора и огород не трогают. Но он на то и огород, что огражден от мелкого скота.

И вот гуманизм агропромышленный автоматизированный - вместо этой полноценной жизни свиньям дано право жать на кнопки, лежать уединенно в чистоте, жрать в изобилии.

Обычная домашняя свинья довольно сообразительное животное, по научным тестам на ориентацию в лабиринтах и выполнении сложных логических действий превзошедшая даже высших обезьян. А дикую свинью вообще фиг поймаешь для таких экспериментов.

В практическом человеческом хозяйстве более сгодилась другая модель: люди как роботы ездят на своих фурах, доставляя комбикорма в точно назначенное им время и место. Другие сидят за своими пультами, наблюдая, как эти корма автоматически производятся. Третьи за рулями своих комбайнов, наблюдая, чтобы весь урожай был убран. Ну или чтобы поле было вовремя вспахано и засеяно. Четвертые присмотрят, чтобы поросята или куры не передохли, скученные в столь массовом количестве. Для этого нужно много антибиотиков, которые произведут пятые. Шестые найдут, как повысить яйценоскость и привес мяса за день. Седьмые обладают неимоверными талантами, чтобы убедить ширнармассы всю эту продукцию купить.

Но вот сама продукция получается при этом такая, что люди на ней вырастают похожие на то, чо съели.

+3
ответить

НМ ★★➦Некто Леша30.01.24 03:22

Не забуду фразу из санитарно-гигиенической характеристики рабочего места в одной из советских птицефабрик (примерно 1985 год): "При стрессовых состояних птицы в корм добавляется аминазин". Перед этим текстом шел перечень антибиотиков, которые добавлялись в корм курам ПОСТОЯННО. Это были, кажется, 22 антибиотика (точно не помню, но где-то между 15-тью и 30-тью).
Весь наш отдел перестал есть курицу года на три.

+3
ответить

alexyurist➦Некто Леша30.01.24 11:09

Во-во, родители держали кур больше на забой, чем для получения яиц, а яйцо так, побочный продукт. И при средней численности поголовья не более 15-20 кур яиц было столько, что девать их некуда было... А вышеотписавшиеся комментаторы всерьез считают, что тысячи яиц в день, упертых с птицефабрики, возможно по соседям/родственникам раздавать)))

+0
ответить

ТожеУкраинец➦Некто Леша04.02.24 22:08

А свиньям женского рода, естественно, скармливали мужские гормоны, чтобы те быстрее набирали вес, и меньше кокетничали.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru