Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1438638

Вчера дочка мне пожаловалась, что математика ей не нравится. Это заявление меня здорово удивило, ведь для нее с начальных классов математика была одним из любимых предметов, не случайно же в физмат-лицей поступили. А тут вдруг - "не нравится"! Стали разбираться... И тут передо мной открылась знакомая картина: математичка, обладающая званиями и регалиями, активная и успешная дама, об'ясняла пятиклашкам тему, давала несколько примеров, кучу домашних заданий - и уносилась на месяц-полтора то на очередную конференцию, то на курсы повышения квалификации, то еще на какое-то интересное мероприятие. В ее отсутствие уроки вели студенты, домашку не проверяли, непонятное не об'ясняли. Потом математичка прилетала, давала новое задание и улетала вновь вдаль на крыльях самореализации и самосовершенствования. А ученики оставались разбираться с новыми темами - кто с репетиторами, кто самостоятельно. При этом явной похвалы от этой учительницы удостоились три человека из параллели - по необ'яснимому стечению обстоятельств именно те, кто ходил к ней на платные доп. занятия.
И мне это все до боли напомнило события тридцатилетней давности, когда учителем по физике у нас был "сам Д-ов! У него каждый год столько учеников в МФТИ поступает!". А Д-ов был энергичным человеком, уроки вел весело и жизнерадостно, смущая двусмысленными шуточками 12летних девчонок:"Создадим интимную обстановку!" (При лабораторной по оптике) или "Потенциальная энергия! От слова "потенция"! Все знают, что такое потенция?". Ну и задачки из Рымкевича давал. А на дополнительных (платных) занятиях уже не было никаких шуточек про потенцию и прочее, там уже работали не поднимая головы - над купленными у того же Д-ова задачниками. Когда я в физмат-лицей поступила, я поняла, что физику Д-ов нам давал слабовато, что задачки из Рымкевича хороши для отработки и запоминания формул, а то, что он преподносил как тяжелые доп.занятия, в некоторых школах является обычной нагрузкой. Зато слава о нем шла как об учителе, чьи ученики каждый год в Москву поступают...(в общем, правда - только это частные ученики)
В универе у нас тоже подобный кадр был - Г-ов А.А. Этот матанализ вел. Примерно по той же схеме - на парах травил байки и стращал невообразимыми формулами, потом давал в общих чертах тему, потом несколько простых примеров разбирал. Потом контрольная - из всей группы две "3", остальные "2". И сокрушался:"Что делать, не успеваем, приходите на платные доп. занятия!" А на тех занятиях уже шла настоящая работа: так, что головы поднять некогда было. Никаких баек, шуток-прибауток, только напряженный труд. В общем, мы особо не возмущались, потому что не верили что это что-то даст. Но мужик зарвался: экзамен решил принимать платно. В первый день экзамен (устный! по мат.анализу!) длился часа три. Ответить успели человек 10. Остальным было предложено прийти на следующий день и принести деньги как за доп.занятие. Пришли, принесли, сели сдавать (на этот раз все вместе, человек 20). Но одна девчонка и тогда не сдала, препод ей велел приходить на следующий день и снова деньги приносить. А девчонка оказалась сельской, лишних денег не было. И бросилась она в ноги к зав.кафедрой: спасите-помогите, грабят! В общем, зав.кафедрой нас собрал, обматерил, наорал на нас и в итоге заставил г-на Г-ова возвращать нам деньги под расписку.
Так вот это я к чему - все три описанных педагога являлись заслуженными и успешными. Они могли давать очень хорошие знания. Но давали их не в рамках работы, за которую им вообще-то платили, а в рамках отдельно оказываемых платных услуг. То есть делали основную работу хуже, чтобы ученики охотнее к ним денежки несли. Зато уважаемые педагоги!
+495
Проголосовало за – 603, против – 108
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
43 комментария, показывать
сначала новые

Мудрый еврей23.01.24 22:02

Так вы считаете, что это учителя плохие или система плохая, которая им мало платит?

Бывший же ж президент сказал - идите в бизнес.... так что всё ок

+0
ответить

ohrim23.01.24 08:06

Про таких тут пишут "преподаватель от бога" :D
Или "врач от бога", "тренер от бога" и т.д. и т.п. :D
Так что, я думаю, процентов 90 местных комментаторов на стороне юрких преподавателей :D

+0
ответить

Дядя Дися 23.01.24 03:49

В школе, где работала моя дочь, был неписанный закон: "можно брать деньги только с учеников других школ".

+2
ответить

Dimas 23.01.24 00:10

Наверное , есть разные преподаватели. Про моих тёщу и тестя скажу так - особо злобными не являются, оценки на халяву не ставят. Что касается платного репетиторства , так студентов, желающих платно позаниматься, существенно больше имеющегося в наличии времени. Не очень реалистично выглядит специальное подстраиваться для закона на платные экзамены и занятия. Не говоря уж про уголовную ответственность

+0
ответить

Magneto22.01.24 19:52

А со стороны учителя если посмотреть на этих детишек которых они вынуждены учить?
Детишек не благодарных, которым пофигу на учителя.
Ну а за свои то (точнее родительские) деньги детишки всё же будут стараться учиться, а не тупо отсиживаться на уроках занимаясь непонятно чем.

+-1
ответить

Kaatje 22.01.24 19:39

В Нидерландах тоже учителя лицеев и гимназий получают 3500-4800 евро, и еще для них льготная очередь на социальное жилье в популярных городах ( жгучий здесь вопрос, жилищный), и все равно их не хватает катастрофически, молодежь после окончания университета предпочитает что угодно, только не преподавание. Дошло до того, что из преподавателей лицеев и колледжей стали создавать флекс-пулы временных сотрудников для замещения недостающих преподавателей в нескольких школах сразу, как это уже сделали в здравоохранении и детсадах. Там даже пока еще недоучившиеся студенты работают.
Племянник рассказывал ( он в Лондонском университете математику преподает), после короны к нему стали приходить студенты, не знающое как следует даже школьного курса математики, жалующиеся на сложность университетской программы и требующие , чтобы он с ними дополнительно занимался бесплатно- после эпидемии и лок-дауна во многих университетах Европы выпускникам школ сделали поблажки и принимали без оценок главного выпускного экзамена, вот и появились студенты, не освоившие из-за локдауна школьную программу толком. Он, конечно, отказался, у него и так дел по горло.

+1
ответить

Megafanat➦Kaatje23.01.24 03:11

Есть смутное подозрение, что в Нидерландах 3500-4800 евро - это маленькая зарплата для человека с высшим образованием и не сильно напрягаясь можно найти другую непыльную работу, где платить будут сильно больше.

+1
ответить

Kaatje ➦Megafanat23.01.24 10:05

Ваше смутное подозрение, однако, не соответствует действительности. Это не низкая зарплата для человека с высшим образованием. Чиновники получают примерно столько же.

+1
ответить

x020pk22.01.24 18:49

Знают себе цену!

+1
ответить

ystervark22.01.24 16:53

Так дочке не нравилась математика как школьный предмет (т.е. сам процесс ее изучения, в котором, судя по описанию, и впрямь не было ничего хорошего), или как наука? Связь тут не прямая, ведь есть множество способов изучать математику и помимо школьного класса. У меня хорошая учительница математики появилась только в 9 классе, да и та была хороша тем, что не мешала делать то, что и так делал. А так все сам - книжки, журналы. Теперь и видео еще есть.

+0
ответить

halipas39422.01.24 15:44

Ну вот лично я когда довелось в универе преподавать годик базы дынных, двух студентов засек сразу и с ними занимался в каеф, иногда в столовке до 9 вечера. (Сам ещё был на 4м курсе). Начали щемиться ко мне в друзья всякие мутные типы, да и студентки тож. Батя мне сказал: "сынок, бери с них деньги, чё на тупых время зря тратить. А отдавая деньги они хоть будут иметь стимул учить то, что ты в свободное время им объясняешь."

+4
ответить

kamakama 22.01.24 15:18

В какой раз нужно людям объяснять - образование ни ваше, ни ваших детей никому не интересно. Никто не хочет, чтоб именно вы жили лучше. Может, кто поработает с реальными талантами за интерес, кто за строчку "а вот у меня поступили туда/сюда/работают в". Все. Участвуйте в олимпиадах, где сравниваются знания с результатами обучения других учителей - вот там и узнаете цену своей голове, ибо именно с ними вам конкурировать и в универе, и на работе
Трехтомник Сканави по математике и задачник Парфеньтевой/Фоминой по физике обеспечат вам достаточно адекватную оценку знаний

+5
ответить

Clopodav➦kamakama22.01.24 15:37

30 лет назад Сканави был must. Сегодня так же?

+0
ответить

Clopodav➦Clopodav22.01.24 15:38

Уточнение: 35 лет назад. Замечтался...

+0
ответить

kamakama ➦Clopodav22.01.24 15:48

20 лет назад вполне актуально. Естественно, третий том. Первый разминочный, второй олимпиадный, третий вступительный во всякие Бауманки, МФТИ, МИФИ (про мехмат не скажу). Это не исключает наличия суперспецифичных задач, которые формально в рамках школьной программы, но которые можно решать разными способами - остроумным и быстрым или стандартным и долгим. Ну например - есть параллелепипед со сторонами abc. Через противоположные вершины проведена плоскость сечения. Найти положение плоскости (точку на ребре), при котором периметр сечения максимален. Ну и сам максимальный периметр тоже. Решить в общем виде. Традиционное решение с производными - ебанутся, часа на 2. Но есть красивое и изящное, на 10 минут

+2
ответить

kamakama ➦kamakama22.01.24 16:04

Виноват, не максимален периметр, а минимален конечно

+0
ответить

A_Goldstein➦Clopodav22.01.24 16:37

Есть отличная книга В В. Ткачук - " математика - абитуриенту"! Стоит большинства задачников.

+3
ответить

Митрич_77➦kamakama22.01.24 17:07

Через середину самого короткого ребра, не приходящего ни в одну из этих вершин?

+0
ответить

kamakama ➦Митрич_7722.01.24 17:38

Нет конечно. Такое только для куба верно. В общем случае это не так

+0
ответить

v450 ➦kamakama22.01.24 22:24

одна из вершин свободного ребра (любого из двух свободных). Какая именно - зависит от соотношения а,в,с

+0
ответить

v450 ➦v45022.01.24 22:28

виноват, это для максимального периметра.

+1
ответить

kamakama ➦v45022.01.24 22:42

Для максимального это задачка на общую логику в классе 9м. А вот минимальная формально требует составления формулы с расчетом длинны (с квадратами и корнями по теореме Пифагора), потом поиск производной этого безобразия, потом решения нихрена нетривиального уравнения и все это на экзамене с ограниченным временем.
А есть очень изящное и красивое решение минут на 10. Но требуется сильно включить фантазию

+0
ответить

Дядя Дися ➦Clopodav23.01.24 03:38

40. однотомник.

+0
ответить

v450 ➦kamakama23.01.24 14:41

Рискну предположить, что точка лежит на расстоянии, равно 1/4 длины свободного ребра, от вершины.

+0
ответить

kamakama ➦v45023.01.24 20:09

Нет. Ну сами подумайте - стороны-то разные, может быть и кирпич, а может и куб. Почему 1/4?

Решение очень простое. Даю 2 подсказки
1) Кратчайшее расстояние между точками - прямая
2) Стериометрию нужно перевести в планиметрию

+0
ответить

v450 ➦kamakama23.01.24 20:17

Насчет подсказок я и сам догадался, но решал несколько иначе. И без производных.
Полагаю, тогда правильный ответ - периметр одинаков для любой точки сечения на свободном ребре.
А почему предыдущий ответ 1/4 поясню позже.

+0
ответить

kamakama ➦v45023.01.24 21:26

Ответ: Пусть с - ребро, не относящееся к точкам. Тогда точка пересечения на этом ребре отстает от вершины на bc/(a+b) для минимального периметра. А периметр сечения 2sqrt((a+b)^2 +c^2)

+0
ответить

v450 ➦kamakama23.01.24 21:37

Пардон, но вот здесь непонятка. Если периметр 2sqrt((a+b)^2 +c^2), тогда он равен константе для любой точки пересечения, и тогда о каком минимальном/максимальном периметре идет речь?

+0
ответить

v450 ➦kamakama23.01.24 21:45

Я поясню ответ 1/4. Я нашел, что периметр при нахождении точки пересечения в характерных точках свободного ребра (две вершина и середина) равен. В принципе очевидно решение, что он равен для всех точек пересечения.
Но вы меня смутили постановкой задачи и тогда я предположил, что функция периметра синусоидальная, например, в зависимости от угла наклона плоскости. И тогда экстремумы этой функции находятся в 1/4 от вершин.

+0
ответить

kamakama ➦v45023.01.24 23:05

Мы ищем не универсальную формулу периметра, а рассчитываем длину минимального периметра. А самих сечений с таким минимальным значением может быть 2 разных и еще 2 симметричных. Ну чисто логически точка не может быть постоянной при меняющихся гранях. Вот если мы возьмем кубик, то получим 1/2 от грани (чисто из здравого смысла). И по формуле так и будет a=b=c => bc(a+b)=aa/(a+a)=aa/2a=1/2a.
А выводятся эти формулы просто - строится развертка двух граней параллелепипеда, отмечаются точки ну и дальше уже очевидно.

Чтоб построить общую формулу, это надо взять производную от f(x)=(sqrt(b^2+x^2) + sqrt((c-x)^2+a^2) )dx, приравнять ее к 0, решить уравнение, доказать, что полученный экстремум минимум (то есть взять еще производную, мда)... ну и управится минут за 20, потому что еще задачки есть. Зависимость функции периметра явно нелинейная, но не периодическая

+0
ответить

v450 ➦kamakama24.01.24 02:00

Угу, я вас понял, 2sqrt((a+b)^2 +c^2) это не универсальная формула, а минимум.

+0
ответить

Chernovoron 22.01.24 15:17

Учитель не может быть ученым, а ученый - учителем. Разные цели - учитель ищет где и что неправильно, а ученый - где оно это "правильно". Учитель это негатив, ученый - позитив. Учитель говорит правильно так, как я говорю - дважды два = четыре. Ученый - а если возьмем квантовые состояния, то есть вероятность множества отличных значений. и пр. и пр.

+-4
ответить

Eu22.01.24 13:37

А вы всерьез думаете, что кто-то станет напрягаться за "вообще-то плату"?

+1
ответить

Driver➦Eu22.01.24 14:31

Не нравится - увольняйся. Зазвездившийся репетитор -это не токарь на единственном в городе заводе, где другую работу хрен найдешь

+0
ответить

Eu➦Driver22.01.24 14:40

Чавой-та ниндравица-та? Всегда при потоке потенциальных клиентов, минимальные требования по должности выполняются без особого напряжения. А не нравится, что только минимальные -- ну, увольняйте.

+2
ответить

потап➦Driver22.01.24 18:14

хрен найдешь хорошего токаря.

+4
ответить

v450 ➦Driver22.01.24 22:07

Как раз у токаря проблем с работой нет.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Eu23.01.24 03:30

Молодой учитель в Москве - 80-120 тр.
"вообще-то плата"?

+3
ответить

Соломон Маркович 22.01.24 13:33

Да та де проблема с математикой, все родители воют успеваемость по математике ниже плинтуса из за учителя которая обучалась не по профилю.

+0
ответить

Driver22.01.24 12:33

А всё почему? Потому что в этой ебучей средней школе учат всякой хуйне от домоводства до обществознания и основ чего-нибудь, но не учат, например, в какое спортлото писать чтобы пожаловаться на зарвавшегося чиновника и тд тп..

+-7
ответить

kamakama ➦Driver22.01.24 17:55

Я секрет открою, этому и на экономических факультетах не учат. Чем ОСНО отличается от ЕНВД или УСН. И вот приходит типа выпускник с экономическим дипломом в налоговую регистрировать фирму, у него спрашивают - ИП или ООО, ОСНО или УСН. А он глазками хлопает и вообще не понимает, о чем речь. Потому что бухгалтер ему на лекциях бухтела только про то, чем сама занималась 20 лет назад. А тех режимов нет уже давно

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru