Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1437004

Историческая справка

1. Среди нас есть люди, которые родились, в 50 - 60-х гг. XX века !
2. Воспитывались в 60-х
3. Учились в 70-х.
4. Женились и выходили замуж в 80-е гг.
5. Работали в 80/90-е, а многие работают и по сей день !
6. Они меняли мировоззрение в 90-е.
7. Прозревали в 2000-х.
8. Удивлялись в 2010-х гг.
9. И не сдаются в 2020-х годах !
10. Пережито:
- почти 7 разных десятилетий;
- 2 разных века;
- 2 разных тысячелетия.
11. Пройден путь от отсутствия домашнего ТЛФ, затем с диском на тумбочке в прихожей -
до смартфона у каждого в руках.
12. Далее,- заказа телефонного звонка по 07 через межгород до видеозвонков в любую точку мира.
13. От диафильмов и слайд-шоу до Youtube.
14. От виниловых пластинок до онлайн-музыки.
15. От рукописных писем до электронной почты, WhatsApp и социальных сетей.
16. От прослушивания новостей по радио, отсутствия телевизора в доме, до просмотра черно-белого телевидения, а затем и телевидения высокой четкости.
17. Когда-то они ходили в "Видеоклуб" и теперь смотрят Netflix.
18. Они фото снимали на плёнку, знали как напечатать фотокарточки и берегли их в альбомах.
19. При них появились первые компы, перфокарты, дискеты, флешки, а теперь у них в руках гигабайты и терабайты на мобильных телефонах или iPad.
20. Они носили мини юбки, макси юбки, бермуды и лосины.
21. Они ходили в валенках, ездили в них на лыжах и роликовых коньках "Снегурках", а теперь их дети катаются на сноубордах, горных лыжах.
22. Ездили на автомобилях с ручным приводом, без электроусилителя руля, без АБС, без ремней и подушек безопасности, без подогрева сидений, без климат контроля и на одних колёсах зимой и летом.
23. А теперь ездят на электрических самокатах, моноколесах, скутерах и автомобилях, которыми управляет компьютер.
24. Они избежали инфантильного паралича, менингита, оспы, гриппа H1N1 и лихорадки западного Нила, выжили в пандемию 2020 года/ второго тысячелетия.

Да! Такие люди прошли через многое, но какая замечательная и интересная жизнь у них была и есть!

Это поколение смело может назваться "Особенным" ! Мы, те которые родились в том мире 50 - 60х, у кого было аналоговое детство и цифровая взрослая жизнь. Они являются своего рода “абракадаброй”, в буквальном смысле слова.

Это поколение прожило и пережило больше, чем любое другое в истории человечества в каждом измерении жизни.

Именно это поколение адаптировалось к любым ИЗМЕНЕНИЯМ !

Они ОСОБЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ, которое было и остаётся УНИКАЛЬНЫМ, несмотря ни на что!

Аплодисменты всем,- кто родился в 50 - 60-х и живёт до настоящего времени !

Здоровья, радости, удачи, добра и счастья всем этим людям !

С таким опытом, это поколение всем нам поможет осуществить квантовый переход в новую реальность!!! ))

Ольга Дубас
+770
Проголосовало за – 983, против – 213
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
205 комментариев, показывать
сначала новые

Ржучик Поревский из Разгулево08.09.24 08:57

А сам перепечатываешь чужие статьи.

+1
ответить

Ржучик Поревский из Разгулево08.09.24 08:54

Ты мне скажи - какого хрена минусы ставишь ?
Не нравится афоризм - пройди мимо.
Теперь и я тебе ставить буду.

+1
ответить

Begemot13.01.24 12:57

Смешно. Каждый так может написать про свои года. Я в 75-м родился. Вот это время было! А мы все сплошь - гении.)

+1
ответить

mkostya13.01.24 11:58

Я родился в 78 году , но для меня это все верно тоже, потому что жил в СССР, где было отставание лет на 20-30 от всего остального мира, да и в такой дыре как Керчь, где было отставание еще лет на 10 от Москвы. Потому застал и перфокарты, и пленочные фотоаппараты, и пункты междугородней связи и т.д.

+2
ответить

Соломон Маркович 13.01.24 11:27

Повезло конечно!)

+-1
ответить

putapuf13.01.24 10:34

А... Еще страну развалили...

+1
ответить

РМыч13.01.24 09:40

Что за бред, я 1980го года, Москвач в 3-м поколении, все описанное это прям про меня.

+5
ответить

Кэп213.01.24 09:14

Вообще, чушь полная. Претензия индивида на краткий, но всеобъемлющий анализ исторического периода.
Каждый оценивает по-своему. И у каждого в оценке проскочит какой-нибудь "пиздец". Но в итоге, это будет названо "добрыми старыми временами".

+-2
ответить

Pierre Valenkoff➦Кэп213.01.24 20:10

Автор выложил перечень. А в обсуждении начался анализ :-)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Pierre Valenkoff14.01.24 17:54

Спасибо тебе за историю все четко разложил и правильно обсуждалка это доказывает!)👍

+1
ответить

Ser_Ega13.01.24 08:22

Да не, поколение, которым действительно восхищаюсь - это их (вообще-то наши) деды, что родились до революции, росли и учились при ней, победили фашизм, восстановили страну и стали сверхдержавой, сделали "бомбу" и вышли в космос...

Хотя, есть ещё мнение:

"Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!"

Кстати, эпидемия так называемого в мире "Russian flu" в 1977 - это как раз H1N1, и да, переболели, у моего школьного друга после него проблемы с сердцем на всю оставшуюся жизнь.

А вот нынешнему, похоже, предстоит пережить (не пережить?) ядерную бойню.

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦Ser_Ega13.01.24 20:04

Автор, очевидно, имеет в виду пандемию "свиного гриппа" в 2009 г, вызванной тоже штаммом H1N1, которая Россию затронула мало.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Свиной_грипп#Пандемия_гриппа_A/H1N1_2009

https://pikabu.ru/story/russkiy_gripp_1977_goda_samaya_zagadochnaya_bolezn_sssr_7406002

+0
ответить

Ктототам➦Ser_Ega18.01.24 22:33

Зато старость этих дедов пришлась на спокойное время. Но не повезло тем, кто дожил до девяностых.

+0
ответить

paul_15513.01.24 08:12

Аську незаслуженно забыли. Про фидошников ни слова. Фотокарточки слово из более старшего поколения. Ездят на моноколëсах? Да уж.

+3
ответить

Krem13.01.24 03:01

Нехватает только "стрелки осциллографа" им. Латынной... но все копенсируется капсом.

+0
ответить

Митрич_77➦Krem13.01.24 16:07

1966-го, кстати... это про неё тоже...

+0
ответить

Chicago95 13.01.24 01:30

Поколение которое всё просрало ещё и гордится этим!!! Ахренеть!

+-8
ответить

Нах➦Chicago9513.01.24 05:43

Им(нам) нечего было уже просирать- всё просрала белая гвардия с братом Колей

+0
ответить

RedRidingHood➦Chicago9513.01.24 07:24

Очень большая вилка временная получается, если следовать логике автора. Тут речь скорее про 2 поколения, ибо в одно никак не уместить год рождения 1951 и 1969...
Поколение рождённое ну скажем после 1965 не могло ничего просрать в принципе

+1
ответить

paul_155➦Chicago9513.01.24 08:03

Не завидуйте, у вас тоже есть шанс всë просрать. Жизнь любой страны идëт циклами. Им наверху иногда надо обнулить предыдущую идею. Демократия как идея очевидно вырождается.

+0
ответить

РМыч➦Chicago9513.01.24 09:42

95-му году не понять. Когда они в школу пошли, пол страны уже мобилы в карманах таскали

+1
ответить

sasha22148➦Chicago9513.01.24 16:13

что именно просрало? вечную борьбу за светлое Будущее?
анекдот такой был:
лектор на собрании -товарищи, одной ногой мы стоим здесь, а другой ногой уже в светлом будущем. голос из зала- и долго мы так в раскарячку стоять будем?
анекдот где то начало 80х. т.е. уже лет 50 как будет. а воз и ныне там.
что то мне подсказывает, что в Норвегии это светлое будущее уже наступило молча лет 70 назад.
фильм такой был типа "хочу в тюрьму", комедия, как один советский товарищ пытался сесть в тюрьму то ли в швеции, то ли швейцарии ибо там было как то веселей, чем дома на свободе. как то так. а есть еще киношка- окно в париж, то же на эту тему. посмотри. тебя очень, кстати, напоминает.

+1
ответить

Ктототам➦sasha2214818.01.24 22:08

Страна одной ногой в тёмном прошлом, а другой в светлом будущем. А мы как раз между ног.

+1
ответить

Веста13.01.24 01:10

Не понимаю восторга автора. Думаю, многие из 60х годов рождения не совсем въехали во всё эти нововведения. И потом всё написано так, что самое крутое уже изобретено. То ли ещё будет. Лет через ... дцать будем на летающих машинах рассекать, как в фильмах показывают. И сей трактат придётся дополнять от езды типа на "запоре" до вон аж чего.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Веста13.01.24 01:38

Через ...дцать лет кто-нибудь напишет новый список, и мы (или наши потомки) будем его обсуждать как этот.

+5
ответить

ystervark➦Веста14.01.24 11:25

ну я 60-х годов, и в самом деле не въехал в нетфликс и спотифай. Зачем они нужны, когда есть торрент? Ну и на сегвее еще могу, а моноколесо это все же для кого помоложе. Но в какие еще нововведения люди из 60-х не въехали?

+3
ответить

ystervark13.01.24 00:13

Забавно, что без рекламы не обошлось - терабайты не просто на планшетах, а на iPad. Текст, в самом деле, явно переведенный, хотя в него и вставлен телефон 07 и коньки "снегурки", ставшие, удивительным образом, роликовыми.

Автомобиль с ручным приводом - это там, где вместо мотора надо ручку крутить. Может, где и было такое, я помню только с педальным. Если же речь о ручной коробке передач, то многие и до сих пор так ездят, и не только в России. Перепишите, пожалуйста, текст на нормальный русский язык.

+4
ответить

Pierre Valenkoff➦ystervark13.01.24 02:20

А как бы Вы перевели iPad на русский? Про Youtube, WhatsApp и Netflix даже боязно спрашивать.

+-1
ответить

paul_155➦Pierre Valenkoff13.01.24 08:09

Хуавей, кинопоиск, телеграм.

+2
ответить

ShefanG0➦ystervark13.01.24 09:57

Ручной привод, дцмаю, это ручной стартер. На клкссике жигулей был полезен.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦ShefanG013.01.24 19:50

Я его и сейчас вспоминаю, когда машина не заводится :-)

+1
ответить

ystervark➦ShefanG014.01.24 11:23

а, об этом я не подумал! Да он вообще полезная штука, жаль, что теперь нету.

+2
ответить

Mgle12.01.24 23:47

На глазах этого поколения разрушилась самая мощная страна, мы потеряли почти всё и начали с нуля и даже перегнали то, что потеряли.

+-9
ответить

Chicago95 ➦Mgle13.01.24 01:20

Ебать колотить! В каком месте перегнали???
Новые космические корабли начали строить?
Самолёты невьебенные выпускаем?
Может автомобили какие-то появились где русский не только шильдик?
Какие-то русские вакцины кроме Спутника?
Яйца хотябы не турецких мужиков?

+11
ответить

Mgle➦Chicago9513.01.24 02:33

Речь не про страну, а про людей которые родились 50-60х.

+0
ответить

paul_155➦Chicago9513.01.24 08:30

Кто бы говорил. Перебежать к тем у кого всë есть это конечно достойный шаг. "А мы пойдëм на север". Только это не ваша заслуга. Вы прихлебатель и им останетесь.

+0
ответить

Chicago95 ➦paul_15513.01.24 08:43

Дурачёк! Уже сто раз писал… Кроме российского гражданства никакого другого я не имею. А в Пиндоссии я работаю. Вот такая у меня профессия. Нету для моих сокурсников работы дома.
Так что хлебай лаптем щи и не пизди о том чего не знаешь

+0
ответить

paul_155➦Chicago9513.01.24 08:54

Я тоже в Пиндоссии работаю и кое-что знаю. Хули ещë делать, если не пиздеть?

+0
ответить

Chicago95 ➦paul_15514.01.24 16:56

Ну, тогда ничего не поделаешь. Пизди!

+-2
ответить

paul_155➦Chicago9514.01.24 17:37

Спасибо за разрешение, дурилка картонная. Может ещë зайти в гости?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦paul_15514.01.24 17:57

Везет тебе сел в самолет и к Сике а гомти!)

+0
ответить

Ктототам➦Соломон Маркович18.01.24 22:00

Почему сразу в гомти? Можно и просто в гости.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Ктототам18.01.24 22:06

Опечатался бухой был малехо)))

+-1
ответить

MikeS12.01.24 22:47

Вообще-то "квантовый переход в новую реальность" - это довольно точное описание ядерного взрыва...

+4
ответить

Pierre Valenkoff➦MikeS12.01.24 23:04

Наше поколение выросло во время "холодной войны". Тогда всё это было серьёзно.

+0
ответить

MikeS➦Pierre Valenkoff12.01.24 23:16

По-моему сейчас все это НАМНОГО серьезнее, чем когда бы то ни было...

+7
ответить

Pierre Valenkoff➦MikeS13.01.24 01:34

Тогда мы знали, за что сражаться.

+0
ответить

waterman➦Pierre Valenkoff13.01.24 01:54

Думали что знаете

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦waterman13.01.24 03:20

Твёрдо знали.

+-1
ответить

Митрич_77➦waterman13.01.24 16:10

Они твёрдо знали, за что сражаться - героический штурм первого Макдональдса документально зафиксирован - хрен оспоришь... Фальсификаторы истории не пройдут!

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Митрич_7713.01.24 19:11

Это вы потомкам будете рассказывать, а они вас засмеют: "Свидетели Макдональдса" гы-гы-гы! - все же знают, что не было на нашей скрепно-духовной Родине презренного Макдональдса с бесплатным туалетом (надо же такое придумать!), а документы объявят фотошопом.

+1
ответить

bkmz12.01.24 22:31

С фуя ли вы решили что мы с 3 по 8 пункт? Меняй методичку пидор. Проповеди не прокатывают в России. Или как вы говорите завистливо в Рашке

+-5
ответить

ЧеловекИзПодольска12.01.24 22:23

ок, бумер.

+0
ответить

Ввелник12.01.24 22:09

Дубас да, Дубас авторитетный.

+-2
ответить

Sim12.01.24 22:09

Откуда этот нарциссизм? Тренд?

Не знаю, чем тут гордиться, но всё, что перечислено - это меняющиеся условия внешнего мира, улучшающиеся как правило.
И переход от аналога к цифре, от фотопленки к 8к-камерам - это никакая не заслуга поколения, по крайней мере подавляющей его части. Что тут вписывать себе в портфолио? То что жизнь
становится комфортнее благодаря техническому прогрессу и достижениям нормальных государств, но вопреки архаике всякого рода диктатур и отсталых сообществ? Не вижу смысла...

+6
ответить

Pierre Valenkoff➦Sim13.01.24 02:42

Автор следовала принципу казахских певцов-акынов: "Что вижу, о том пою."

+1
ответить

Endryu12.01.24 21:49

Интересно, уважаемый Дмитрий какого г.р.?

+0
ответить

Jefian12.01.24 19:05

Спасибо, можно мне кандидата в президенты из другого поколения?

+6
ответить

Pierre Valenkoff➦Jefian12.01.24 19:23

Конечно, вы ведь живёте в свободной стране! Вот, например кандидат в президенты 1984 г.рожд:

https://dzen.ru/a/ZZzxPb_6RH3JQRhJ

+2
ответить

этоя➦Jefian12.01.24 20:18

Кандидата не надо, надо президента. Но оптимистичный сценарий что в РФ станет лучше - не ранее, чем через 100 лет. Реалистичный сценарий – вообще никогда.

+3
ответить

этоя➦этоя12.01.24 20:20

Ну а так президент из друго поколения точно будет лет через 30.

+1
ответить

ЧеловекИзПодольска➦Pierre Valenkoff12.01.24 22:43

это вы её выдвинули? или ушлые кукловоды из апешечки?

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦ЧеловекИзПодольска13.01.24 01:42

(шёпотом) Госдеп на парашюте сбросил!

+2
ответить

Pierre Valenkoff12.01.24 18:34

«Партия торжественно провозглашает: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!» (1961 г) - это о нашем поколении!

+2
ответить

Ввелник➦Pierre Valenkoff12.01.24 21:32

Верно толкуешь, коммунизм на кладбище.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Ввелник12.01.24 22:20

Как я понимаю, вы этот лозунг уже не застали?

+0
ответить

ЧеловекИзПодольска➦Pierre Valenkoff12.01.24 22:41

коммунизм отменяется, заместо него провели олимпиаду.

+2
ответить

Serge712➦Pierre Valenkoff12.01.24 22:44

- Рабинович, зачем вам деньги, при коммунизме денег не будет.
- А у меня будут.

+4
ответить

Pierre Valenkoff➦ЧеловекИзПодольска12.01.24 22:58

Олимпиада... Тогда Высоцкий умер, Джо Дассэн...

Замок из песка

Мы строим иногда, как дети
(Как и все дети)
Замок из песка и ветра
Замок из песка строим на веки вечные
Но самые первые волны разрушат его

Я построил для тебя вблизи океана,
(Как и все дети)
Любовь из песка и ветра
И для этой любви
Для тебя принцесса большого замка
Ничто не было слишком безумным, ни достаточно прекрасным

Но волны поднимаются и ребёнок возвращаясь
Находит только песок
Донжон, башни – на следующее утро
Не осталось больше ничего...

Мы строим иногда, как дети
(Как и все дети)
Замок из песка настолько огромный
И настолько великий,
Что, кажется, там можно гулять,
Что в нём поместилось бы Средиземное море

Я построил для тебя вблизи океана,
(Как и все дети)
Любовь из песка, настолько большую
(Любовь из песка)
Пусть она исчезла чтобы жизнь продолжать
У неё было время ночью

Но волны поднимаются и ребёнок возвращаясь
Находит только песок
Донжон, башни – на следующее утро
Не осталось больше ничего...

+3
ответить

Ввелник➦Pierre Valenkoff13.01.24 00:02

А, что нет? Где тогда?

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Ввелник13.01.24 01:53

П-переведи!

+1
ответить

Нах➦Pierre Valenkoff13.01.24 05:48

вам все еще коммунизма мало? десятки миллионов жизней на дерьмо перевели и "все никак не накуритесь?

+-1
ответить

wolverine888812.01.24 18:01

Текст хороший, хотя и немного наивный!
Единственное - хронологию надо подправить :)
А то такое ощущение, что речь идет о поколеннии людей, которые лет так в 11 в школу пошли... А на первую работу - в 30

+-1
ответить

ЧорныйБен8812.01.24 17:51

Да уж, сам себя не похвалишь - сидишь, как оплеванный! (с)

+3
ответить

этоя12.01.24 17:38

Поздравляю ваше поколение, здоровья и процветания!

Я родился в конце 80-х и многое из перечисленного застал. Но надеюсь застану более-менее массовые полеты в космос и первые межзвездные полеты. Если будет возможность, постараюсь на таком улететь :)

+7
ответить

этоя➦этоя12.01.24 17:39

Думаю точно застану достаточно интеллектуальных андроидных роботов. Собственно, прикладываю к этому свои руки и мозг :)

+5
ответить

И_О➦этоя12.01.24 18:22

Боюсь, что Вы застаните всемирный халифат

+2
ответить

этоя➦И_О12.01.24 20:16

Между тем, у фантастов, ухудшение условий на Земле – одна из популярных причин межзвездного переселения.

+4
ответить

Kelder➦этоя12.01.24 21:37

Главное постапокалипсис не застать...

+4
ответить

ЧеловекИзПодольска➦Kelder12.01.24 22:40

есть версия, что конец света в 2012 году таки случился. точнее, начался, как процесс. и вот идёт...

+3
ответить

Chicago95 ➦этоя13.01.24 01:28

Покури и улетишь

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦ЧеловекИзПодольска13.01.24 01:51

Скорее, в 2022 г.

+0
ответить

Нах➦этоя13.01.24 05:54

зачем? ("фанёры купить?")

+0
ответить

Pierre Valenkoff13.01.24 19:21

На это месте давайте остановимся во избежание :-)

+0
ответить

Дирижабль 12.01.24 17:23

Уважаемая Ольга! Лично я родился в середине сороковых. А перфокарты появились намного раньше. Их изобрёл русский инженер Владимир Одинг в конце XIX века. В частности, перфокарты применялись для ввода данных в механический калькулятор Одинга, который использовался при проведении Первой российской переписи населения в 1897 году (калькулятор является экспонатом Политехнического музея). Владимир Одинг является также автором множества механических калькуляторов, в том числе, известных в СССР под названием "Железный Феликс", а также кассовых аппаратов, распространённых в "наше" время по всему миру.

+4
ответить

Ost➦Дирижабль12.01.24 17:38

Однер.

+2
ответить

Дирижабль ➦Ost12.01.24 17:39

Большое спасибо!

+0
ответить

Дирижабль 12.01.24 17:40

Википедия - не истина в последней инстанции. Она много кое чего не знает и часто врёт.

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦Дирижабль12.01.24 17:57

Перфокарты впервые начали применяться в 1804 году в Жаккардовых ткацких станках для управления узорами на тканях. В информатике перфокарты впервые были применены в «аналитической машине» Бэббиджа и в «интеллектуальных машинах» коллежского советника С. Н. Корсакова в 1832 году, механических устройствах для информационного поиска и классификации записей[1][2]. В конце XIX века началось использование перфокарт для обработки результатов переписей населения в США (см. табулятор Холлерита).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Перфокарта

После сбора данных сведения переписных листов кодировались с помощью специальных условных знаков и затем переносились в отдельную для каждого лица перфокарту. Перфокарты использовались непосредственно при подсчёте, осуществлявшемся при помощи счётных электрических машин Голлерита (Холлерита)...

Все переписные листы отправлялись в Центральный статистический комитет, включавший в себя несколько отделений, где работали 2600 человек. Обработка проводилась с помощью электрической машины Голлерита, хорошо зарекомендовавшей себя при переписи в Америке и Австрии...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Перепись_населения_Российской_империи_(1897)

+10
ответить

Pierre Valenkoff➦Дирижабль12.01.24 18:22

Наше поколение прекрасно помнит перфокарты для ЕС ЭВМ.

Но Однер, видимо, не имел отношения к перфокартам.

Арифмометр Однера: история, устройство и применение

https://habr.com/ru/companies/rshb/articles/755312/

Калькулятор и перфокарты на сайте Политехнического музея я не нашёл.

https://polymus.ru/search?query=перфокарты

Арифмометр Вильгодта Однера на сайте Политехнического музея:

https://polymus.ru/collection/detail/arifmometr-vilgodta-odnera

+5
ответить

Sim➦Дирижабль12.01.24 21:57

Всё верно, прям гордость распирает за русскаго инженера Одинга. Однера.
Правда, был он не Одинг, а Однер.
И не Владимир, а вовсе Вильгод.
И не русский, а швед.
И не изобрел он никаких перфокарт, они появились задолго до.
Да и арифмометра (который в будущем стал Феликсом и выпускался до 1970-х, потому что по электронике не случилось такого вот Однера в СССР) он не изобрел, а сконструировал на базе существовавших тогда моделей.

Но акт гордости у вас, видимо, таки случился.

+12
ответить

ЧеловекИзПодольска➦Дирижабль12.01.24 22:38

ещё рентген русский царь изобрёл, помним.

+6
ответить

AleM ➦Дирижабль12.01.24 23:29

Я на ЕС-1022 кодил на перфокартах, когда вышел на работу, там стояла ЭВМ СМ-4, там были уже перфоленты и накопитель НМЛ и я намутил себе пару катушек с ГДРовской магнитной лентой ORWO. У электронщиков была лента SCOTCH от 3M, о такой я даже не мечтал.

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦AleM13.01.24 01:50

СМ-4 - первая перснональная ЭВМ; в смысле подходишь, загружаешь и работаешь - к ЕС ЭВМ нас близко не подпускали, лишь перфокарты сдаёшь в окошечко. А уж НМЛ - это была революция в информатике!

+1
ответить

Dinara➦Дирижабль13.01.24 02:05

С уважением. Ваше поколение сделало очень много. Прокутили его уже не вы.
Я преклоняюсь перед поколением моих родителей. У них в отличии от детей их были и есть мозги, огромное трудолюбие и энтузиазм. И они не опустились бы до того, чтобы с гордостью рассказывать о работе пи-ар специалиста.
Я вам завидую. И делам своим тоже. И прадедам.

+-3
ответить

Нах13.01.24 02:30

Хто не знает???!!! педия? А это кто?

+-2
ответить

Нах➦Sim13.01.24 02:41

Да, а если мы об арифмометре, то Блез Паскаль на 200 с лишним лет раньше (1642)

+0
ответить

Pierre Valenkoff12.01.24 17:05

Я на мир взираю из-под столика,
Век двадцатый - век необычайный.
Чем столетье интересней для историка,
Тем для современника печальней!

(Н.Г., 1945)

https://stihi.ru/2020/08/19/1172

+8
ответить

Алексей 18 12.01.24 16:44

это поколение всем нам поможет

Вам всем хуй поможешь!

+3
ответить

Novarg12.01.24 16:19

История всегда куда-то идёт и всегда меняется.
У истории нет отдельных выбранных "особенных" событий, для неё все события "особенные" и все люди в них участвующие тоже.
В любой момент времени можно выдернуть группу событий и людей в них и преподнести, как нечто самое невообразимое и ценное.
Но фокус в том, что все события, которые были, есть и будут являются ценными.

+2
ответить

edvins12.01.24 15:22

Помню еще свои шестидесятые. Мебель из ореха, цигейковую шубку, потолки 3 метра, машины с хромированными бамперами, раков, пироженые с мороженами, коктейли через трубочку и прочие кулинарные деликатесы. Духовые оркестры в скверах и прогулки по реке на пароходиках.
И что сейчас? Мебеля из опилок с меланином, cинтетические крабовые палочки, тошнотворное пиво и престарелые танцовщицы пидраллалы. А куда заведет всеобщая деградация завтра? Особенно жалко молодежь.

+-3
ответить

Митрич_77➦edvins12.01.24 21:13

Про "мебель из ореха" - это уже даже не "горящие свечи на канделябре"...

+2
ответить

этоя➦edvins12.01.24 21:51

Мы, молодеж, застаем четырех дневную рабочую неделю, 7 часовой (а то и меньше) рабочий день. Свободу путешествий и в принципе больше свобод. На мой взгляд, это очень хорошо. Пиво, крабы, коктейли, да тоже никуда не делось. Продолжительность жизни растет.

+2
ответить

Дядюшко Гарри➦Митрич_7713.01.24 02:51

А что не так с мебелью из ореха? Популярный,красивый материал.

+0
ответить

Митрич_77➦Дядюшко Гарри13.01.24 10:19

Лажа не с орехом - а с массовым производством мебели из ореха в СССР. Полнейшая туфта. В лучшем случае - фанеровка шпоном опилок клееных, или щита соснового.

+2
ответить

AleM 12.01.24 15:12

25. Это им накинули "пятак" до пенсионного возраста, но они не взирая на трудности продолжают работать, чтобы разорить государство на свою невеликую пенсию!

+4
ответить

Megafanat➦AleM13.01.24 02:49

Почему когда заходит речь про повышение пенсионного возраста, все начинают упоминать пенсионеров? Пенсионеры уже на пенсии. Им ничего не накинули. Накинули тем, кто ещё работает и кому до пенсии далеко - мне и вам. Как говорила моя тетя выйдя на пенсию: "Вам до пенсии дожить не светит."

+0
ответить

AleM ➦Megafanat13.01.24 15:19

Где я упомянул "пенсионеров"?

+1
ответить

Vovanavsegda ★★12.01.24 15:03

"Да! Такие люди прошли через многое, но какая замечательная и интересная жизнь у них была и есть!"
Что было, то было, но другим такого не пожелаю:
"Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен!" (Конфуций)

+8
ответить

Den4a12.01.24 14:59

Чушь.

+-4
ответить

guest12.01.24 14:57

Очень много пунктов применительно и к нам, родившимся в 80-е. Стационарный телефон появился у нас в 90-х, беспроводной кнопочный - году так в 2000, не раньше, потом уже в 2004 - мобильный. И какой был кайф с трубкой уйти общаться по телефону в свою комнату, а не говорить по телефону в коридоре среди развешивших уши домочадцев) мы умели и умеем радоваться мелочам)

+5
ответить

aschnurrbart➦guest12.01.24 20:23

длинный шнур или самодельный телефонный удлинитель?

"И какой был кайф с трубкой уйти общаться по телефону в свою комнату, а не говорить по телефону в коридоре среди развешивших уши домочадцев) "

+1
ответить

Crazy_Snake➦guest13.01.24 13:56

У меня беспроводной Panasonic появился в 1994 году) давал помеху на какойто канал тв, тк привезли из штатов, использовался с понижающим трансом.

+0
ответить

НМ ★★12.01.24 14:55

Дико раздражает "инфантильный паралич", выдающий "перевод с иностранного".
По-русски это называется "полиомиелит", вакцина от которого была передана Альбертом Сейбиным в СССР в конце 50-х, так что родившиеся в СССР до 1961 года (когда вакцинация стала обязательной) еще вполне могли заразиться полиомиелитом.
Грипп типа H1N1 (типа А) вызывал эпидемии в 1918 г ("испанка"), 1977 и 2009 г, по сравнению с коронавирусом и той же "испанкой" эпидемии 1977 и 2009 гг. были почти незаметны в плане смертности.
На всякий случай - от лихорадки Западного Нила в России за последние 25 лет умерло несколько десятков человек, хотя. казалось бы - где тот Нил, и где Россия.

+9
ответить

aschnurrbart➦НМ12.01.24 20:34

я привёз как-то из России.
причём в начале марта заразился...

"от лихорадки Западного Нила в России"

+2
ответить

Prisheletz12.01.24 14:50

Мы заменили себе просмотр фильмов в кино просмотром обзоров на ютубе. Гораздо интереснее!
Давно не ходим в цирк и зоопарк - всякой дичи полно на ТВ и ТикТоке.
А скоро станет ещё легче: "шестьдесят" можно будет писать "шисят".

+2
ответить

akibe➦Prisheletz12.01.24 14:58

кино хороших полно
смотри хоть каждый день
а охота писать хоть сисят.. может пёсать.. а моно нэт

+0
ответить

Плотник 12.01.24 14:50

Каждый абзац это готовый тост

+3
ответить

Kcuxa12.01.24 14:45

Что значит Аналоговое детство?🤔 объясните блондинке.

+1
ответить

Awn➦Kcuxa12.01.24 15:30

Это когда технологии были аналоговыми.
Музыкальные записи, телевизоры, измерительные приборы, часы, телефоны и т.д. Даже вычислительные машины, хотя это отдельная пьеса. Например, магнитофон это аналоговая технология, а mp3-плеер - цифровая. Смартфон - цифровая, а старый телефон с диском - аналоговая.

+4
ответить

cipolini➦Kcuxa12.01.24 15:32

Не виртуальное.

+-3
ответить

Kelavrik_0➦Kcuxa12.01.24 17:26

Всё просто. Цифровое, когда запоминается цифра. Скажем яркость синего цвета в точке экрана от нуля до 255. И ещё пара цифр для других цветов. Эта цифра - 8 бит, каждый из которых может быть точно нулём или единицей. А можно запоминать не цифру, а менять сопротивление или намагниченность от минимума к максимуму. Это не так точно, но старая техника была основана именно на таком принципе.

+3
ответить

Kelavrik_0➦Awn12.01.24 17:27

Магнитофон с магнитной лентой тоже может быть цифровым. Я в начале 90х на такие кассеты программы на бейсике записывал.

+1
ответить

ЧеловекИзПодольска➦Kcuxa12.01.24 22:32

аналоговое небо,
аналоговое море,
аналоговая зелень,
аналоговый верблюд.

+6
ответить

Pierre Valenkoff➦Kelavrik_013.01.24 19:19

Речь идёт о бытовой техники. А я в ещё 80-х расчёты для диссертации делал на том же бейсике на Хьюлет-Паккарде с четырьмя Кб памяти и носителем - да - на магнитной ленте.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Pierre Valenkoff13.01.24 19:38

Так самая обыкновенная магнитофонная лента и использовалась. С обычным магнитофоном.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Kelavrik_013.01.24 19:46

У меня лента была с виду обыкновенная, но американская, советская не работала.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Pierre Valenkoff13.01.24 19:54

У меня была какая то жуткая самоделка. Не у меня, у мамы на работе. Кассеты точно были самые обычные.

+0
ответить

v450 12.01.24 14:44

Я не носил лосины и не смотрю Netflix

+2
ответить

Kelavrik_0➦v45012.01.24 17:28

Зачем самому носить? Можно носить даму в лосинах.

+2
ответить

Arturius12.01.24 14:41

50е г.р. - это как раз то послевоенное поколение, которое пришло к власти сейчас, развязало войну и требует крови?

+-2
ответить

Гоша Ишин12.01.24 14:31

Да здравствуем МЫ!!! )))

+2
ответить

Дядя Дися 12.01.24 14:28

Это ПЦ! Тетя слабо представляет о чем пишет.
Особенно порадовало, что я, оказывается, ездил в валенках на роликовых коньках "Снегурках" и на автомобилях с ручным приводом.
1967 г.р.

+1
ответить

Пустая полка➦Дядя Дися12.01.24 17:08

Я ездил и а валенках (правда недолго) и с ручным приводом.
1956 г

+3
ответить

Дядя Дися ➦Пустая полка12.01.24 22:29

В натуре? Без базара?
Автомобиль с ручным приводом был у Евстигнеева в "итальянцах в России". Больше нигде не встречал.
Ролики зимой? Круто!

+1
ответить

Митрич_77➦Дядя Дися12.01.24 23:16

Вот тоже написать хотел... Тут ниже у одной мадамы бабушка таким ЗИС-5 рулила... кхм... Мощная женщина была...

+1
ответить

Пустая полка➦Дядя Дися12.01.24 23:40

Почему ролики зимой. Вы же про валенки писали, а не про лето зиму. Нога заваливалась, а валенки высокие - поддерживают.
Я ещё много для чего валенки использовал. Например, они хорошо паркету скользят. Я в низ разгонялся и почти всю комнату проезжал. Из этого же не следует, что в квартире снег лежал.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Митрич_7713.01.24 01:10

При чем тут ручной привод?
На ЗИС-5 были те же 3 педали (газ, тормоз, сцепление) что и сейчас на автомобилях с МКПП. Не приводили эти машинки в движение мускульной силой водителя.
Очень условно, автомобилем с ручным приводом можно назвать Форд А (газ давался натяжением тросика, идущего к карбюратору) но от этого Форд отказался примерно 100 лет назад.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Пустая полка13.01.24 01:28

Господин,
про роликовые "снегурки" на валенки писал автор, а не я.

+-1
ответить

Пиндохол➦Пустая полка13.01.24 05:53

>>Нога заваливалась, а валенки высокие - поддерживают.
К валенкам ну очень трудно хорошо примотать коньки.

+-1
ответить

Пустая полка➦Пиндохол13.01.24 10:03

А кто говорит про хорошо?
Сначала у меня и лыжи были с "мягкими" креплениями (то ещё удовольствие).

+0
ответить

Митрич_77➦Дядя Дися13.01.24 10:23

Да я знаю. Тот комент уже отредактирован...

+0
ответить

Megafanat12.01.24 14:21

13. От диафильмов и слайд-шоу до Youtube. - Youtube почти никто из них не смотрит. Предпочитают телевизор.
14. От виниловых пластинок до онлайн-музыки. - онлайн-музыку большинство из них не слушает.
17. Когда-то они ходили в "Видеоклуб" и теперь смотрят Netflix. - Netflix они не смотрят. Максимум - спутниковое или кабельное ТВ.
20. Они носили мини юбки, макси юбки, бермуды и лосины. - что то я таких предметов одежды у своих родителей и родителей жены не замечал.
22. Ездили на автомобилях с ручным приводом, без электроусилителя руля, без АБС, без ремней и подушек безопасности, без подогрева сидений, без климат контроля и на одних колёсах зимой и летом. - так я и сам езжу на машине, на которой половины этих фишек нет.
23. А теперь ездят на электрических самокатах, моноколесах, скутерах и автомобилях, которыми управляет компьютер. - на этом они точно не ездят

Именно это поколение адаптировалось к любым ИЗМЕНЕНИЯМ ! - не адаптировались. Сейчас они по сути живут в прошлом. Для любого сложного действия с компьютером или телефоном нужна помощь более молодого родственника. Не говоря уж про использование нейросетей, к которым не все даже молодые адаптируются.

+4
ответить

fidel_castro➦Megafanat12.01.24 14:30

Если оставить первые 12 пунктов, было бы нормально.

+-6
ответить

ElenaEPetrova ➦Megafanat12.01.24 14:51

Не знаю, про какое большинство Вы говорите.
Мои родители 1950 и 1956 г.р. По телевизору - только новости. Ну и под настроение фильмы из YouTube, в т.ч. и советскую классику, которую по телеку не увидишь.
Онлайн-музыка - о да! Опять-таки чаще всего советские хиты. Кстати, не морщитесь: я многие советские песни узнала благодаря отцу и интернету. Богатые бархатные голоса, приятные мелодии...
Вот "Видеоклуб" и Netflix - мимо 100%. Я, кстати, тоже Netflix знаю только по мемам...
Насчет автомобилей - ну, из нашей семьи единственным шофёром была бабушка - на ЗИС-5, действительно без наворотов.
На свой и материнский велосипеды отец установил электромоторы, на свой ещё и поворотники с фарой и сигналкой. Да плюс ещё для удовольствия купил себе электросамокат с сиденьем (ездит исключительно по правилам и по второстепенным дорогам, ну и внукам даёт покататься под присмотром).
Адаптировалось то поколение, адаптировалось. Отец дома такую домашнюю сеть установил, что любо-дорого... И молодые родственники с удовольствием пользуются его помощью и советами...

+5
ответить

Алексей 18 ➦Megafanat12.01.24 17:02

не адаптировались. Сейчас они по сути живут в прошлом

С хуля?) Я с 64-го. На снегурках к валенкам ездил лет в 7. "Копейку" пользовал лет пять в конце 80-х. Потом пересел на японцев. А первый комп купил кажется в 2003. Системник, моник и принтер за 1500 баков. Кстати, многие мои взрослые продавцы в то время еще пользовались счетами) А долбоебов есть среди нас и вас!)

+7
ответить

Пустая полка➦Megafanat12.01.24 17:06

Я - 1956.
YouTube по телевизору.
Музыка только онлайн
Netflix уже давно не смотрю, подписан на другие (от спутникового и кабельного телевидения отказался лет 15 назад)
В машине у меня все перечисленное есть и ещё и автопилот (очень помогает, когда слегка выпил)

Для любого сложного действия с компьютерами и смартфонами молодежь за помощью ко мне обращается (в случае чего могу нужную программу для телефона сам написать, не говоря уж про обычный компьютер).
Что касается нейросетей, то завел под нее специальный компьютер с мощной видеокартой, так что гоняю все локально к себя дома и нет проблем с утечкой информации.

+3
ответить

И_О➦Megafanat12.01.24 18:20

17. Когда-то они ходили в "Видеоклуб" и теперь смотрят Netflix
Когда-то они ходили в кино :)

+3
ответить

Mishok12.01.24 14:15

Кто ещё похвалит, если не сам себя.

+3
ответить

НМ ★★12.01.24 14:11

У меня вон дед с бабкой революцию и гражданскую войну застали. Их деревня раз 5 от белых к красным и обратно переходила, с артиллерийскими обстрелами с обеих сторон. Это, я думаю, "немного похуже", чем любые криминальные разборки в 1990-е.
Дед после лошади в свои 20 лет осваивал трактор "Фордзон" со всякими сноповязалками - это тоже чуть сложнее, чем освоение планшета.
А потом их раскулачивали, и они вынуждены были в ночи уезжать из родного дома, оставив почти все нажитое своим трудом, и искать пристанища в чужих краях. Сохранилась бумажка, согласно которой деда с семьей (моей бабушкой и моим годовалым отцом) выселяли из занимаемой ими комнаты, т.к. деда сократили, и "он утратил связь" с таким-то предприятием, а комната принадлежала предприятию. Уже не помню, где они потом ютились несколько месяцев, пока дед не нашел новую работу, кажется, снимали угол у кого-то из знакомых - бабушка рассказывала много лет назад, но детали я уже позабыл.
Дед прошел потом почти всю войну, с 1942 по 1945 год.
А для кого-то главные изменения в жизни - это переход от юбок к лосинам!
Тьху!

+27
ответить

Pierre Valenkoff➦НМ13.01.24 04:04

У каждого поколения свои запоминающиеся изменения в жизни, и нет смысла их сравнивать. Какие уж есть (были).

+-1
ответить

НМ ★★➦Pierre Valenkoff13.01.24 05:22

Но согласитесь, что переход от мини-юбок к лосинам - он все-таки чуть менее значим...

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦НМ13.01.24 05:27

Ну, может, для нас с вами, а для женщин... :-)

А скорее, ирония - мол родители наши войну прошли, а у нас лишь вот такое... Кстати, мини-юбки мне нравятся, а лосины нет, так что не одобряю я этот переход, но из песни слов не выкинешь.

+-1
ответить

leo3621 12.01.24 14:06

Я 1962 года, родители - 1925 и 1926.

Помню, как я им в юности завидовал - сколько успели пережить и повидать. И коллективизацию, и репрессии, и блокаду, и войну - мать ещё и на целине отметилась.

А у нас, блин - покой, стабильность, тёпленькая уверенность в завтрашнем дне, и вечный двубровый генеральный секретарь.

Думаю, если бы они сейчас были живы, перекрестились бы десять раз - нет уж, у нас были свои трудности, но в вашу эпоху живите на хрен сами, упаси Господь от ТАКОГО!

+10
ответить

НМ ★★➦leo362112.01.24 14:25

Как говаривал товарисч Мао Цзедун, "У каждого поколения должна быть своя война".
К сожалению, политики почти всех стран лезут из кожи вон, чтобы выполнить этот завет Мао...

+10
ответить

leo3621 ➦НМ12.01.24 14:28

-Бедный червячок, — сказал я. — Он еще и не подозревает, что ему предстоит. Хотел бы я знать, что это будет за война, на которую он поспеет.

Э.М. Ремарк, Три товарища...

+9
ответить

НМ ★★➦leo362112.01.24 19:13

Я Афган и Чечню застал "по касательной". Мои одноклассники погибали в Афгане, мои однокурсники-медики - в Чечне.
В начале 2000-х казалось, что "жизнь-то налаживается" (С)
Но последние события показали, что не все так просто...

+9
ответить

Нах➦leo362113.01.24 04:54

Нет, людоедское время нельзя сравнить ни с чем, если только слегка с гитлером, так людоед его и породил

+0
ответить

Нах➦leo362113.01.24 05:09

Макс Волошин писал «Ни Москва, ни Астрахань, ни Яик: Не видали времени горчей», а он умер в 32, когда они действительно «еще не начинали»

+1
ответить

nikbuda12.01.24 13:45

Вы так ничего и не поняли гражданочка.
Никто своих убеждений не менял, кто убивал и воровал тот и продолжает и детей научил и внукам прививает и наоборот конечно.
Не буду растолковывать, напрасно.

+10
ответить

Нах➦nikbuda13.01.24 04:56

воровал это не убивал, не надо в кучу

+1
ответить

Ктототам➦Нах18.01.24 09:55

И гусей не обижал.

+0
ответить

Governor12.01.24 13:42

Ой, да ладно вам... А полколение 1890-х? Сколько они пережили, прикиньте!
А поколение 1920-х? Да и нынешнее поколение... Где-нибудь в 2050-х ваш последователь напишет:

* Они в детстве звонили по смартфонам, а сейчас отправляю пачками мыслеграммы
* Они родились в колыбели человечества, когда путешествие даже на Марс было фантастикой, а теперь проводят отпуск на Церере
* Они родились при Путине, учились при Навальном, работали при Синициной, а сйчас на пенсии при Chat GPT-19
* Они катались на электромобилях, а сейчас у каждого в доме дверь в нуль-метро.
* Они учились методом заучивания фактов, а сейчас у каждого в мозгу канал в гипернет.

+9
ответить

НМ ★★➦Governor12.01.24 14:38

"Где-нибудь в 2050-х ваш последователь напишет..."
Лев Толстой в своих дневниках, начиная примерно с 40-летнего возраста (после так называемого "Арзамасского ужаса"), описывая свои планы на будущее, почти всегда ставил пометку: "ЕБЖ" - "если буду жив".
Думается, всему человечеству сейчас тоже надо бы ставить такие пометки, говоря о будущем, о "мыслеграммах", о "нуль-метро", и вообще о 2050 годе.
"Если будем живы"...

+5
ответить

Котяра Ученый➦Governor12.01.24 14:41

А Вы оптимист)

+3
ответить

wan➦НМ12.01.24 14:54

То-то и оно. К 50-м может уже выжженная пустыня будет с жалкими остатками цивилизации. Мир с ума сошел...
И будет:
* Они в детстве звонили по смартфонам, а сейчас их остатками выкладывают тропинку в пещеру;
* Они родились в колыбели человечества, когда путешествие даже на Марс было фантастикой, а теперь путешествие до соседних пещер за 50км. сродни фантастике;
* Они родились при Путине... и умерли при нем....
* Они катались на электромобилях, а сейчас на чудом выживших ишаках;
* Они учились методом заучивания фактов, а сейчас... тут без изменений.

+7
ответить

kenel➦wan12.01.24 18:09

типун Вам на язык! тьфу=тьфу=тьфу!

+2
ответить

wolverine8888➦Governor12.01.24 18:11

Ну уж нет!
Родился при Путине - помри при Путине и ради Путина.
Тем более - что такие примеры уже - гы-гы-гы - есть!

+3
ответить

paul_155➦wolverine888813.01.24 08:22

Это вы сейчас про всë население планеты?

+1
ответить

Митрич_7712.01.24 13:40

О!
Теперь я знаю, о чём бесконечно трындять припиз..приподъездные бабки на лавочках... - себя хвалят...

+9
ответить
Показать ещё 8 комментариев

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru