Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1434078

Мем, Ymir

+116
Проголосовало за – 443, против – 327
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
56 комментариев, показывать
сначала новые

Kelder27.12.23 12:43

Вспомнился старый анекдот)
Месяц назад был на экскурсии на мясокомбинате, с тех пор мясо есть не могу. Неделю назад был на овощебазе, с тех пор и овощи есть не могу. Завтра зовут на ликеро-водочный. Не пойду!

+2
ответить

Kelder27.12.23 12:36

Натуральные еще не значит что качественные. Там могло быть намешано нечто, очень далекое от заявленного продукта. И даже мелким шрифтом про это нигде не писалось…

+3
ответить

юрий5227.12.23 12:02

Например за все время существования сссра я не пробовал мягкого пряника.
Или точнее, их никогда не бывало в Новосибирске.

+2
ответить

skeptik_zanuda➦юрий5228.12.23 18:12

Дайте пожму вашу мужественную руку :)
В той азербайджанской степи, в которой я вырос, что пряники, что бублики, нужно было Грызть. Вот прямо так, с большой буквы. Лишь только уехав, в более цивилизованные места того же СССР, причем ещё в годы существования советской власти, я с немалым удивлением, обнаружил что оказывается исходное состояние обоих продуктов, весьма мягкое.
Какие приключения они преодолевали по пути к нашим прилавкам, что так ожесточали их нежные сердца? ....

+0
ответить

Агасфер 27.12.23 09:49

Были, были. Лет 150 назад. Правда, качество продуктов тогда в принципе могло озаботить несколько процентов населения, остальных больше интересовало их количество.

+2
ответить

sfgndghm27.12.23 09:30

Что за бред?
Вы помните колбасу за 2.20? Ее же есть невозможно было.
И когда ее выкидывали в универсаме, люди как коршуны бросались к прилавку.
Это же ужасно! И это в Москве.

А жена за колбасой в Москву ездила на электричке, потому что кроме макарон у них в магазине ничего не было.

И эти макароны сейчас кроме бомжей никто бы есть не стал. А тогда сахарком присыпать - и вкусно было.

Забыли просто.

+1
ответить

RedRidingHood27.12.23 07:05

Хаспада!
Как человеку заставшему СССР во вполне разумном возрасте, разрешите внести пару копеек.

СССР был разным! Та же пресловутая сметана скажем в Сочи была на много качественнее и соответственно вкуснее своей мясо-молочной коллеги из скажем Сухума.
Московское, даже самое дешёвое мороженое было вкуснее Тбилисского или Ереванского.
На Харьковском мясокомбинате, куда волей судьбы я попал будучи курсантом стройбатовской учебки в ноябре 1984г, крыс не было разве что на проходной- это что касается ГОСТ-а который истово соблюдался если верить адептам.
Список можно продолжать бесконечно, но зачем?

+7
ответить

вкщт6827.12.23 06:56

Не всматривались потому, что текста мелким шрифтом не было. А не было потому, что не было требований закона печатать все, из чего состоит продукт. А то бы народ узнал много интересного.
Зато были разбавленные молочные продукты, туалетная бумага в составе колбасы, сырье, собираемое с пола в ходе производства и закидываемое на линию и т.д.

+7
ответить

dron197826.12.23 20:56

Да да крысы падающие в чан с фаршем на мясокомбинате, были натуральные...

+5
ответить

Sergiy➦dron197826.12.23 23:06

да, историй в школе и пионерлагере типа "нас классом повели на практику на консервный завод /овощебазу./ еще куда там ... так вот, я после увиденного (обычно - крысы и гнилье, идущее в переработку) больше консервы \соленые овощи магазинные \ситро и т.д. и т.п. никогда есть-пить не смогу..." я за детство и отрочество наслушался достаточно.

Мы на практику ходили на кондитерскую фабрику, так что личных негативных воспоминаний нет...

+2
ответить

skeptik_zanuda➦Sergiy27.12.23 14:30

Интересно - а производство зефира, и прочего яблочного повидла, можно, хотя бы условно, отнести к кондитерскому производству?
В 1991 году, во время сборов от военной кафедры (присяга, госэкзамены), довелось как курсанту, оказывать "шефскую помощь", и на овощной базе (засолка огурцов, кстати, всё было вполне цивильно и гигиенично), и на заводе "продуктов питания" (такое было незатейливое название, но сейчас не могу вспомнить). Вот на этом "продуктовом заводе", производили зефир и яблочное повидло, в частности. Сырьем для этого, было сульфатированное яблочное пюре. Хранилось оно на заводе, в деревянных бочках, внутри которых находился большой полиэтиленовый мешок. В нем, собственно, и было пюре, а бочка служила футляром для этого мешка, чтобы он не порвался. Наша задача была переместить бочки, с жаркой летней улицы, в прохладный каменный склад. Подъезжал к нам, погрузчик, со стальным листом на своей "вилке", мы кантовали на него пару бочек, он отвозил их на склад, а там наши бойцы их разгружали, и штабелями выставляли. На улице, бочки стояли просто на земле, ну и как часто бывает, под ними муравьи устраивали муравейники. И вот как-то раз, у одной из бочек, отлетела крышка. Мешок с пюре, лопнул, и часть его, вылилась на землю, прямо на такой вот, свежевскрытый муравейник. Муравьиные яйца, светящиеся рабочие муравьи, и все это обильно залито пюре. Ситуация, прямо скажем, не уникальная, поэтому для этого у нас была совковая лопата. Вот этой лопатой, пюре собиралось с земли и возвращалось в лопнувший мешок. При сборке пюре, конечно, старались не сильно много зачерпывать земли, ну а муравьев, уж как получалось. Одна надежда, что перед запуском пюре в технологический процесс, его хотя бы процеживали, в профилактических целях.
Ещё помню "склад готовой продукции" (шутка, конечно) - где-то на территории завода, на той же земле, лежит куча зефира, объемом примерно, в те же, четыре совковые лопаты. Над ней вьются осы с мухами. Красота ... :)

+1
ответить

skeptik_zanuda➦skeptik_zanuda27.12.23 15:14

Муравьи, конечно не светящиеся, а суетящиеся - автозамена, недосмотрел. А завод был продтоваров - вспомнил уже

+0
ответить

bas26.12.23 20:54

Да, да, да... Помню как крабовые палочки еще шевелились... ))

+4
ответить

Kelder➦bas27.12.23 12:58

Китайский деликатес)

+0
ответить

skeptik_zanuda26.12.23 19:58

Советский союз, беспокоился о зрении своих граждан - ничего он мелким шрифтом не печатал :)

+4
ответить

Sergiy26.12.23 19:35

Помню. Натуральное пиво , прокисающее за три-семь дней. Молочка в таких именно бутылках и ругающаяся мать "сволочи, молоко водой так бодяжут, что бутылку можно не мыть - чистая". Ситро, в котором через три дня выпадали бурые хлопья осадка.

+10
ответить

afanasyj26.12.23 19:00

Магазины такие были.
Молочка в таких бутылках в них была всегда.
А не подделывали потому что мало что умели.
Кур инъектировать рассолом начали в 2000-м.
Масло сливочное миксовать с пальмовым — в 2000-х.
Сырный продукт делать на основе пальмового масла — в 2010-х.
Рыбные консервы сейчас на подсолнечном масле, были в СССР на оливковом.
В СССР не было «карбонадов» и прочих мясных деликатесов как класса.
Мороженое советское по американской довоенной технологии было до дефолта 1998. Сейчас даже самое дорогое мороженое — говно.
Зато сейчас чай и кофе на порядок лучше, чем в СССР.

+2
ответить

Sergiy➦afanasyj26.12.23 22:43

Вы неправы. У меня мать была гинекологом, и Мариупольская кондитерская фабрика была ее участком для профосмотров. Так вот, ворованное пальмовое или кокосовое масло ей приносили в мои школьные года, а я школу закончил в 1988. Так что бодяжить в Советском союзе умели

+1
ответить

ZZZZZZ➦afanasyj27.12.23 05:54

Чай особенно хорош, даже в холодной воде отлично "заваривается")))

+1
ответить

afanasyj➦Sergiy27.12.23 08:55

Кокосовое и пальмовое масло использовали только при производстве маргарина. Сливочное разбавляли только водой. См. «Бутербродное» 63%.

+-1
ответить

afanasyj➦ZZZZZZ27.12.23 09:13

Это так называемый «пакистанский» чай, крашенный тартразином. Его на рынке не так много. Достаточно много хорошего чая по цене 250-350 руб. за 100 г. Цейлонского, расфасованного на Цейлоне. Приличные сети им не торгуют, в контейнерах, павильонах и лотках на рынке бывает. Чаще всего в комплектах с чайной ложкой и по цене чайной ложки. Это должно вас сразу настораживать.
Если купили такой псевдочай — с чаем и чеком — в Роспотребнадзор. Чайных мошенников вряд ли так хорошо крышуют как масло-сырных. Там куплены все бюро экспертиз в каждом регионе. Сейчас на рынке 99% «сливочного» масла — смесь с растительными маслами и топленым говяжьим жиром. Доля поддельного сыра — около 50%. Доля инъектированных кур — близко к 100%. Хорошего чая — 25%, если исключить ароматизированные — 50%. Доля хорошего кофе — 25%, если исключить растворимый — 50%. Хорошее мороженое — 0%. Хорший хлеб — не более 5%. Хороший шоколад и конфеты — 15%. Хорошая колбаса — 5%. Хорошие торты — 0%. Хорошие специи — 25%. Если исключить смеси — 50%. И т.д.
То есть, чаще всего подделывают обязательные продукты первой необходимости и продукты «роскоши» (торты).
Чай нет необходимости подделывать — можно купить дешево позапрошлогодний, расфасовать и продавать по цене свежего. При этом, даже такой чай порядок лучше доминировавшего в СССР грузинского.

+1
ответить

Edelgul26.12.23 18:19

Были такие времена... Только в те времена магазинов таких не было :)

+3
ответить

sam5826.12.23 17:09

Чем дальше люди от совка, тем больше они верят в то, что это была сказка. Помните , как Мюллер Штирлицу рассказывала "тем, кому сейчас 10 и более лет мы не нужны..." Вот с нашими людьми происходит именно это. Я тоже нет-нет , да и всплакну по тем временам. Это молодость моя была. Но вспомнив хорошее, тут же вспоминаешь и плохое. Мы сосиски увидели в живом магазине только когда Гайдар цены отпустил. До этого их давали в детском саду. При этом вспоминается сие как праздник. Вечные походы в магазин. Очередь - занимай, потом выясняй за чем. Просто молоко продавалось только до обеда. Потом молочка заканчивалась. Причем это всеми воспринималось не как дефицит, нехватка, а как должное. Ну расписание такое. Масло - как вспомню это масло под названием "Бутербродное"... крем сделать хотели- пришлось сначала его как следует выдавить . С него сыворотка ручьями. И это было единственное. И давали его с 81 года по 200 грамм в руки с 6 вечера. Возможность была закупить только в выходные. И вот идешь , занимаешь очередь с 3 дня, что бы в 6 вечера получить свои 200 грамм. И так во всем. Так что не надо тут про совок сказки рассказывать. Где то и кто-то конечно же жили хорошо. Как и сейчас. Но если ты не москвич, не житель закрытого военного городка на особом обеспечении, или не партработник отоваривающийся в спецраспределителе, то тебе было все равно из чего там колбаса была- ты ее по просту никакую купить не мог.

+14
ответить

Valentine D➦sam5826.12.23 17:56

Масло "Бутербродное" отличалось от "Сливочного" пониженной жирностью и повышенной влажностью.

+3
ответить

Comander➦sam5826.12.23 19:46

А вот с этим согласен. Я с родителями жил в Ленинграде, но навещая родственников в других городах, кроме конечно Москвы, считалось хорошим тоном переть в гости на поезде целый рюкзак колбасы, сосисок и мяса.Это я кстати совсем без иронии.

+8
ответить

Пустая полка➦Valentine D26.12.23 20:09

Бутербродное масло отличалось от сливочного тем, что это не масло.
Жарить на нем (а уж про перетапливать я и не говорю) было невозможно. Какая-то пена получалась.

+3
ответить

Valentine D➦Пустая полка26.12.23 21:10

Фактически так оно и есть. Прежде по Госту продукт с таким содержанием относился к группе "маргарины", что гораздо дешевле сливочного масла. Чтоб перевести его в группу "сливочные масла", в гост были внесены какие-то изменения-дополнения.

+1
ответить

Пустая полка➦Valentine D26.12.23 22:18

Кстати, о маргарине.
Я середине 80х, я был в ГДР и там мой знакомый немец собирался ехасть в СССР на пару лет работать на ускроителе в Дубне. Он меня расспрашивал о бытовой жизни в СССР (что надо с собой вести, что можно на месте купить, ...).
Я ему сказал, что я знаю, что в Германии на хлеб мажут не масло, а маргарин, так этого делать не надо.
Он слегка обиделся и сказал, что у вас свои традиции, а у нас свои.

После того как он приехал, то первым делом позвонил мне и сказал: насчет маргарина ты был прав. То что у вас продается - это не маргарин.

PS. Еще он использовал кетчуп в больших количествах. Поэтому, спросив у меня, продается ли у нас кетчуп, привез с собой ящик. Кетчуп у нас выбросили буквально за неделю до его приезда - он стоял везде.

+3
ответить

WaIdemar26.12.23 15:40

Про разбавленное молоко-сметану уже написали.

А кидалово мне вспоминается такое: в 1991 году нас студентов кинули на картошку, в буквальном смысле. Помогали местным селянам в трудной задаче борьбы с урожаем.
Конкретно мы работали на картофельных комбайнах - отбирали явную гниль и брак, таскали мешки тудым-судым. Ну разумеется, от такой интеллектуальной работы быстро свалились на картофельные бои между разными комбайны, куда ж без этого?

Но ближе к теме..
Прибежали наши бойкие комсомольские лидеры, и уведомили о свалившемся на нас счастье: нам позволят забрать по одному мешку картохи на каждого. И мы с утра начали собирать НАШУ картошку. Сами можете представить как мы отбирали для себя. Грязная, повреждённая, с прозеленью, маленькая-большая - это всё в общие мешки, а себе самое лучшее.
Вечером, после смены, вдруг обнаружили что НАШИ мешки куда-то ушли, а нам выдали обычную контуженую картошку с комбайна.

+8
ответить

anberg ➦WaIdemar26.12.23 17:11

1991-й - это уже не СССР (только формально).
Всё говно началось с Перестройки - в 1985-м...

+3
ответить

Chicago95 ➦anberg26.12.23 22:39

А вот здеся я полностью с тобою согласен. Даже со стука туфли Брежнева о дно могилы

+-2
ответить

anberg 26.12.23 23:44

Не знаю, не я устраивал...
Вот у Китая получилось - рыночная экономика под руководством компартии. Правда, они начали чуть раньше, а ещё никаких "консультантов" извне к управлению страной не допускали.
А когда кто-то решил вякнуть против - Тяньаньмэнь.
И теперь - вторая (а, может, и - первая) экономика мира.

+-2
ответить

Shuhart➦anberg27.12.23 06:28

Китай поднялся на инвестициях Запада. А инвестиции Запада Китаю обеспечил тот факт, что рабочая сила там имелась в количестве и по цене песка в пустыне Сахара.

СССР таких исходных не имел, поэтому инвестиции ему не светили.

+2
ответить

anberg ➦Shuhart27.12.23 07:21

Население СССР на момент перестройки было всего в 3 раза меньше китайского.

+1
ответить

bas➦Shuhart27.12.23 15:07

абсолютно неправильно. Китай получил инвестиции за то что послал на ... СССР. А СССР то кого куда мог послать чтобы США ему инвестиции дали?)

+-1
ответить

Asngr26.12.23 15:33

Ну так не было никакого шрифта, ни мелкого, ни крупного.И выбора не было. Если была колбаса в магазине - бери, завтра может вообще не быть.

+11
ответить

Скарборо ➦Asngr26.12.23 16:55

НЕ БЫТЬ может через 10 минут. Что схватил, то и твоё

+1
ответить

Megafanat26.12.23 14:54

Это когда такие были времена? Про поддельную молочку ещё в начале 20 века в газетах писали.

+1
ответить

НМ ★★➦Megafanat26.12.23 15:17

Еще в XIX веке Лев Толстой бичевал, понимаешь, нечестных торговцев...

+4
ответить

miep26.12.23 13:45

Ага. А колбаса из бумаги с кусочками древесины от конуры - это конечно натурально было?

+0
ответить

НМ ★★➦miep26.12.23 14:23

Причем я не припомню на ней мелкого шрифта...

+8
ответить

Comander➦miep26.12.23 14:35

А ты жил в то время? Сейчас редко найдёшь колбасу, даже и задорого, вкус которой соответствует той Докторской или Любительской, какие были лет 35-40 назад.

+3
ответить

НМ ★★➦Comander26.12.23 14:42

Я точно жил. Дерьмовая была колбаса в широкой продаже, хоть Докторская, хоть Любительская.
Мой однокурсник был из семьи обкомовского работника, у них дома колбаска из "обкомовских заказов" была сильно повкуснее нашей, которая по талонам.
Кстати, колхоз, в котором мы собирали картошку в сентябре вместо учебы, имел отдельное "обкомовское" поле, где и удобрений сыпали в меру, и дустом не посыпали, и лишний раз перебирали картошку перед отправкой в обкомовскую столовую.
Студентов вроде нас к "обкомовской картошке" не подпускали в принципе.

+11
ответить

ElenaEPetrova ➦miep26.12.23 14:48

Древесина-то, конечно, натуральная.Как и бумага. Но Вы уверены, что сегодня в колбасе Вы не обнаружите чего-либо, не обозначенного на этикетке самым мелким шрифтом?

+2
ответить

ПионЭры➦miep26.12.23 14:54

натуральное дерево, а не ДСП какое!..

+6
ответить

ПионЭры➦НМ26.12.23 14:55

да как вас было подпускать? голодный студент хуже долгоносика!

+3
ответить

НМ ★★➦ПионЭры26.12.23 15:12

Обычную-то картоху мы тоннами в те дни ворочали :-)...

+0
ответить

mitosSmitos ➦Comander26.12.23 17:11

Была тут история про тетку, которая искала матрас в магазине как тот ватный на котором ей так замечательно спалось двадцать с лишним лет назад.
Не уподобляйтесь той тетке.
Так же и с Вами. 35-40 лет назад вам всё было вкуснее.

+6
ответить

user34➦НМ26.12.23 19:24

Вранье. Я развозил продуктовые заказы высокопоставленным пенсионерам(уровня бывших членов ЦК), а до того как их мне формировали, я забирал для этого продукты на самых обычных подмосковных птицефермах, на самом обычном останкинском мясокомбинате, и в самых обычных колхозах/совхозах, по самым обычным накладным и рядом рядом с машинами, которые развозили все тоже самое по магазинам. Отгружающие понятия не имели, кому принадлежит получатель товара, и уж тем более, куда товар потом поедет. Об "отдельном поле" это вообще пять баллов, посмешит любого, кто знает, как растят, собирают и хранят картофель. Видимо в первом случае - в гостях и сахар слаще, а во втором - над вами просто посмеялись.

+1
ответить

НМ ★★➦user3426.12.23 20:15

У "развозчика продуктовых заказов", разумеется, идеальное знание о том, кто из членов ЦК откуда получает продукты :-).
Председатель колхоза, где мы работали, нам строго-настрого запретил собирать картошку на конкретном поле (мы ему это предлагали, т.к. на 6 или 7 других полях картофель был уже нами собран и отправлен на овошебазы, а мы были "в простое"). Он нам сказал - завтра приедет проверяющий из ОблСЭС, проверит картошку на ядохимикаты, и за ней приедут машины с "обкомовской спецовощебазы". Действительно, приезжал какой-то мужик на "козлике" с передвижной лабораторией, лично выкапывал несколько клубней из 4-5 точек поля, что-то делал с этой картошкой, а потом долго подписывал какие-то бумажки, после чего председатель колхоза загрузил этому мужику в его "козлик" тушу свиньи и пару мешков с того же "особого" поля. Еще через день приехали несколько грузовиков с крытыми кузовами, в которых отправляли ту картошку со "спецполя", видимо, на "спецовощебазу" (об этом нам говорил не только председатель, но и 5-6 других колхозников). Голову на отсечение не дам, что это была картошка, например, не для детских домов, накладные я, разумеется, не проверял, но слишком много деталей говорило о том, что это была картошка именно для обкома партии.
Я неоднократно слышал от знакомых москвичей, что в советское время большая часть продукции Совхоза им. Ленина шла именно для ЦК - подозреваю, что тоже слухи эти были не на пустом месте.

+0
ответить

user34➦НМ26.12.23 20:32

У развозчика продуктовых заказов, который сам же их забирал у поставщиков, сам оформлял накладные и потом сам привозил бывшим членам ЦК, в том числе например и бывшему председателю КГБ СССР, знания о месте и процессе производства и отгрузки этих продуктов, как и о дальнейшем распределении продуктовых заказов из них, именно во времена СССР, гарантированно больше чем у вас. Я на этой работе несколько лет проработал. Выше у меня все написано как оно было в реальности, а не в ваших фантазиях. А вот как вас троллили "на картошке", с "уникальными овощебазами" - это уже ваши проблемы. ))) Вы вот серьезно думаете, что для вашего обкома производили реально отдельную колбасу и выращивали отдельную картошку, причем явно лучше, чем привозили в Москве Чебрикову из обычного мясо-молочного комбината в Останкино? ))) Уровень социальный у кого-то из обкома и у персонального пенсионера из ЦК, вас вот правда совсем не смущает? ))
Для дорогого Леонида Ильича, да я согласен наверняка продукты проходили дополнительный контроль Но для какого-то обкома? Ну не смешите меня.

+2
ответить

НМ ★★➦user3426.12.23 21:21

Вареная колбаса в "продуктовых заказах" для сотрудников обкома была на 200% вкуснее, чем колбаса с тем же названием (условно "Любительская") по талонам в магазинах для "ширнармасс".
Это то, в чем я лично на 100% уверен.
Развозили пролуктовые заказы Чебрикову Вы, видимо, уже в эпоху перестройки и "борьбы с привилегиями". А я Вам рассказываю про 1978 год.
С точки зрения ЦК, инструктор обкома партии города-миллионника мог показаться и "мелочью пузатой".
А для председателя пригородного колхоза этот инструктор - был Царь и Бог!
Ибо лишиться партбилета (и с ним - должности) председатель мог после 15 мин неуважительной беседы с инструктором обкома, если что.
И что мешало этому инструктору обкома ПОПРОСИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ председателя колхоза выделить одно поле картошки, на которое не сыпать тоннами (как на соседние поля) гербициды?

+-1
ответить

НМ ★★➦user3426.12.23 21:28

Мои личные наблюдения насчет "обкомовской картошки" совпадают с данными "знающих товарисчей":
"В те времена на спецраспределители ЦК работало целая "хозяйственная отрасль" страны. Существовали отдельные спецполя и парники, где выращивали экологически чистые злаковые культуры и овощи. Применение в таких спецколхозах пестицидов и различных химических удобрений было строго запрещено. На многих пищевых комбинатах существовали "закрытые цеха" по производству элитной продукции. Например, Ватутинский мясокомбинат (Черниговская область) снабжал своими колбасами все спецраспределители страны. Икру поставляли комбинаты Дальнего Востока, фрукты – кавказские республики и дружественные страны. Коньяк привозили из Армении и Франции, сигареты из Америки.
Автору этих строк довелось в детстве попробовать дефицит с "барского стола" – так называемый "депутатский паек". Дело в том, что мой отец многие годы проработал в одном киевском НИИ. Директор этого института академик и член КПСС Р. не раз приглашал старого друга домой. Мой отец, работавший тогда старшим инженером, помогал академику с проводкой и электрическими приборами. Местных электриков в целях безопасности семья Р. не вызывала. На стенах висели подлинники Айвазовского, а серванты ломились от хрусталя. На прощание жена академика обычно передавала нам баночку черной икры. Но однажды это оказалась симпатичная продолговатая коробочка. Кто помнит продуктовые упаковки советских времен? Сливочное масло и колбасы запаковывали в ужасную "макулатурную" (из переработанной целлюлозы) бумагу серого цвета. Презентованная коробка была сделана из картона высокого качества, с цветной фотографией на лицевой стороне. На ярком и красивом изображении сервированной колбасы было написано – "Сырокопченые изделия". Меня поразил то факт, что на коробке не был обозначен завод-изготовитель и даже цена. Внутри мы обнаружили две палочки колбасы, аккуратно завернутые в пищевую фольгу. А также балык, в какой-то специальной промасленной бумаге-пленке. Вкус этой продукции был более благородным, чем обычная магазинная "сухая" колбаса и ветчина.
Рассказывает брат пропавшего Евгения Борисенко Геннадий:
"Обеды нам на дом не возили, но можно было по телефону заказать продукты. По моему, так обслуживались только члены Политбюро, но могу ошибаться и еще какие-то категории подпадали. Звонить могли только члены семьи, домработница, скажем, не имела права. У нас звонили или мама, или я – для своей семьи. Обычный заказ, скажем, килограмм телятины, сосиски молочные, конфеты, палочка колбасы, баночка икры, если надо, коньяк хороший или вино грузинское... Заказывали фрукты типа ананасов или мандаринов. В общем, то, чего не было в обычной продаже, к тому же по дешевым ценам (скажем, мясо не по 1.90 руб., а по 1.20). Для обеспечения продуктами под Киевом существовала специальная животноводческая ферма "Чайка". Она же снабжала и спецмагазин (на Институтской, где поворот на Банковую, во дворе) для той номенклатуры, которая не могла пользоваться заказами на дом (семьи министров и ниже). Но продукты там были почти те же и я туда ходил еще после смерти отца.
Заказы на дом курьер (он же водитель) привозил в обычном совковом дерматиновом чемодане. И мы старались так заказывать (по количеству), чтобы влезло в один чемодан, ибо с двумя курьеру было справляться неудобно. Хотя, конечно, всякое бывало – день рождения, например, и прочее... Рассчитывались за заказ с этим же курьером наличными, но только за прошлый раз. А за нынешний брали у него просто квитанцию и готовили деньги на следующий раз.
В П-образном доме на Институтской располагался элитный быткомбинат "Коммунар". По сути – ателье пошива одежды, обуви. Занимало оно весь первый этаж и состояло из трех разных частей. Соответственно, было и три входа – в левое крыло, в середину и в правое крыло. Везде – прием заказов, свои мастера, своя пошивочная. Шить можно было любую одежду, от пальто или плаща до костюма и женских платьев, и обувь (внизу, в цоколе). А разница была в том, что левое крыло предназначалось для членов Политбюро и их семей, середина – для чиновников рангом пониже (зампредсовмина, завотделами ЦК), правое – еще ниже (министры, начальники из областей). Разными были ассортимент тканей и возможности шить. Уровень мастерства закройщиков тоже отличался. Самые "крутые" (один женский и один мужской) – в нашем ателье, для Политбюро"

+-1
ответить

user34➦НМ27.12.23 09:45

Не вижу смысла дальше спорить. Вы теоретизируете, я - знаю.

+1
ответить

Агасфер ➦user3427.12.23 11:01

Шо вы знаете? Вы знаете, шо вам выдавали по накладным товар в тех же организациях, из которых выдавали товар по магазинам. Чем отличались ваши накладные от накладных магазинов, вы не знаете.

P.S. А еще я тут полистал ваши комментарии к разным историям... В одном комментарии вы инженер со своим делом, в другом сисадмин в сфере образования, тут вот - водитель. Не, ну может, вас жизнь и помотала, но как так получается, что всегда, когда вам хочется на какую-то тему высказаться, у вас находится личный профессиональный опыт именно в нужной области? )

+0
ответить

user34➦Агасфер27.12.23 13:51

Ничем не отличались. Кроме названия организации в шапке накладной. Логично что если на мне лежало получение первичных документов, то я был более чем в курсе вида их типовых бланков и правил оформления этих документов. Если это намек например на оперативную путевку, то это вообще не тот случай, тем более ее задачи были вообще иные.
Любой кто не сидел на попе ровно в конце 80-х-начале-середине 90-х гарантированно перепробовал уйму профессий. У меня только официально по трудовой их три, а фактически я могу работать по пяти-шести совершенно разным профилям и это вот совсем не навыки охранника или грузчика или таксиста.
Вообще-то это называется не "жизнь помотала", а "надо крутиться, чтобы достойно зарабатывать".

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru