Дочь маминой подруги работала в травмпункте медсестрой. И вот как-то попал туда Рязанов. Что-то его не устроило (понять бы что), накричал, пригрозил увольнением, довёл до слез. Добрый был, че...
Идиотка должна благодарить Хороших простых людей бывших фронтовиков Евтюхиных, которые безвозмездно все эти годы им помогали....
Michael Ashnin ★★★• 20.12.23 03:11
Брависсимо!!
Отличная рождественская байка, просто супер!
Всем добра и мира!
Ещё сцены с Брыльской лечат от рака, с Меньшовым от сифилиса, а с Яковлевым - от импотенции.
Ктототам➦cemehob• 13.01.24 00:51
Лично меня от импотенции лечат сцены с юными девами, но вас никоим образом не осуждаю.
Некто Леша ★★★★★• 19.12.23 23:18
Дар Эльдара Рязанова для меня в том, что он умел подмечать и забавно обыгрывать то лучшее, что было в его сегодняшнем дне, пока фантасты трудились над построением светлого будущего в своем воображении.
То, что бесчувственное тело Жени Лукашина отправили по ошибке в другой город, могло быть реальностью до того года, когда Суканкасы угнали самолет в Турцию, убив стюардессу. До этого сотням миллионов пассажиров было удобно, что их паспорта особо не проверяют или даже не требуют перед посадкой, как сейчас при посадке в такси, автобус или метро. Но нашлась пара мерзавцев-террористов и несколько бдительных чиновников - и эта приятная страница истории страны стала фантастическим прошлым.
То, что в доме одинокой учительницы нашлась хорошо настроенная гитара, она сама умела на ней играть и петь из обширного репертуара под настроение, и зашедшие подруги могли, и случайно занесенный доктор - это воспринималось населением как нечто обычное, пусть и не повсеместное. Герои спели и сыграли чуть лучше, чем могли бы и сами зрители.
Для нашего времени, безгитарного, без слуха и голоса, это абсолютная фантастика. Если я отправлюсь завтра в Петербург и попытаюсь зайти в квартиру по своему московскому адресу, то:
1. Не пройду дальше домофона подъезда
2. По звонку в квартиру меня не пустят
3. Там скорее всего живут люди, которым и я неинтересен, и мне они.
Всё это хорошо, но и люди петь, играть, танцевать, любить, шутить, совершать мужественные и женственные поступки почти разучились, и комедий таких поставить уже не получится. А Рязанов успел запечатлеть эпоху, в которой это было возможно.
НМ ★★➦Некто Леша• 20.12.23 00:31
"могло быть реальностью до того года, когда Суканкасы угнали самолет в Турцию, убив стюардессу". Это год - 1970-ый, когда произошло ЧЕТЫРЕ попытки угона самолетов из СССР, в т.ч. две попытки увенчались успехом - Бразинскасов и Гилева с Поздеевым. Только вот пьеса Брагинского и Рязанова, по которой поставлен фильм, была написана в 1969 году... А сам фильм - да, был снят в 1974, когда проход на борт самолета с чужим паспортом был невозможен. Но кого это волновало...
tlittle➦Некто Леша• 20.12.23 08:47
Что за проблема с гитарами в твоём окружении? Помнится, прошлым летом мы сели отдыхать у друга на даче и обнаружили, что гитару не взяли. Но оказалось, что один их собутыльников (не пьет вообще, просто приехал поздравить) возит гитару в багажнике. Всегда. Почему у вас, кому гитары нужны, из нет?
Некто Леша ★★★★★➦НМ• 20.12.23 16:20
Ну да, пьеса была написана до угонов самолетов. Население СССР смотрело фильм с легкой ностальгией по всем памятным недавним временам, кто-то с радостью, что бухих в зюзю перестали загружать.
НМ ★★➦Некто Леша• 20.12.23 17:24
Леша, сколько Вам лет, что Вы так хорошо помните, с каким чувством фильм все "население СССР" смотрело фильм в 1975 году?
Моим родителям (как и 99% "населения СССР") фильм нравился, но никакой "ностальгии" по 1969 году они на 100% не испытывали... Пьеса была мало кому известна, в отличие от фильма.
Вы просто не в курсе.
В советское время было 5-6 заводов, выпускавших замки, на всю страну. Для каждого замка выпускалось порядка 2-3 тыс вариантов ключей. В любом случае - далеко не бесконечное число вариантов.
Старались, разумеется, в один город одинаковые модификации не отправлять, что при плановой экономике было сравнительно легко проконтролировать, но в разные города - запросто.
Никому в голову не приходило, что чувак из Москвы может начать своим ключом в лениградском замке ковыряться.
Ну, то, что ключи в квартирах с одинаковыми адресами оказались тоже одинаковыми - это, разумеется, сказка, но на то и кино!
"Ирония судьбы", однако!
Некто Леша ★★★★★➦tlittle• 20.12.23 19:06
Проблема с гитарами в моем окружении в том, что почти все моего возраста и моложе - ни слуха, ни голоса, ни выучки играть на гитаре. Некоторые особенности большого города и цивилизации - уже во времена моего детства считалось, что ну его нафиг учиться играть на гитаре и таскать ее с собой, когда есть радиола и магнитофон. А вот всего несколькими курсами старше моего в 80-х масса еще была парней и девушек, умевших играть на гитаре и петь под нее очень неплохо.
Может, где-нибудь в глубинке, или в особо культурных семьях продолжают учить играть на гитаре доселе, и покопавшись на чердаке дачи даже у нас ее вероятно можно найти, но я лично остался промеж двух эпох - слушать люблю иногда, играть не умею.
Некто Леша ★★★★★• 20.12.23 19:35
Так сами замки были простейшие и легко разбалтывались. Вас же не удивляет, что вор Милославский легко открыл дверь даже богатого дантиста обычной отмычкой? А Бендер вообще булавкой у простого инженера. Может, это и юмор, но очень точный. Я сам однажды студентом открыл дверь своей кафедры ключом от своей квартиры просто по рассеянности. Ну, поелозил слегка, когда сразу не открылась. Некоторые умельцы открывали ее вилкой.
Когда гляжу на свою московскую домашнюю стальную дверь со стальными же втулками в палец толщиной, глубоко утопающими в бетоне в количестве 32 штук, вздыхаю - в какой прекрасной стране довелось жить в детстве!
В моем алма-атинском доме двери вообще редко закрывали, только на ночь, и детвора из одной квартиры в другую носилась нон-стоп. Замок на деревянной двери стоил рубля 3 наверно и был на двери один. Нынешняя наша дверь в комплексе с двумя встроенными великолепными замками - это что-то 60+ тысяч, а опытный профи всё равно откроет.
Как и в детстве, тащить из квартиры особо нечего, деньги на счетах, залежей золота-бриллиантов-бухла нет. Это главный репеллент! Плюс консьерж в подъезде, камеры видеонаблюдения повсюду, код на двери подъезда. И вот нахрена мне такая дверь? Заклинь ее - МЧС вызывать придется и весь косяк вынести. Просто стадный рефлекс - раз у всех соседей двери бронированные, а мы чем хуже?
Вот поэтому фильмы Рязанова смотреть сейчас приятно. Добрая фантастика из нашего реального детства.
Некто Леша ★★★★★➦НМ• 21.12.23 00:02
Мне было 9, вполне зрелый наблюдательный возраст. 99+% полагаю не имели ни малейшего представления о пьесе, написанной в 1969. 99% в в 1975 году ставили себя мысленно скорее на место Лукашина, чем контролера - случись напиться, может как-то и погрузят. В новогодние праздники с просмотром под возлияния эта мысль случалась особенно легко. Однако, те же 99% уже знали про Суканкасов, про необходимость тщательно проверить, а взял ли ты свой паспорт, и особенно не напиваться перед рейсом.
При этом 99%, кроме совсем уже малолетних, помнили прекрасные 60-е, когда сесть в самолет реально как в автобус - главное, что дошел и заплатил за билет.
Я застал эти времена и в молодости, но в глубинке - летал в 80-х рейсом Арсеньев-Владивосток. Там даже билет показывать было не нужно, не то что паспорт.
Вопль пилота прямо с полосы:
- Зин, все заплатили?
Вопль кассирши из будки:
- Все!
Мах рукой:
- Поехали!
Стоимость билета 3.20 до сих пор помню. И всем пофиг, что рядом Китай в четверти часа лету. А если запас топлива взять, так можно и в Южную Корею свалить, и в Японию при хорошей погоде. Ровно никого это не волновало даже в оруэлловском 1984.
Ким взял у меня бланки и повертел в пальцах.
– А если ничего такого не обнаружится?
– Тогда направим тебя…
– Куда?
Я замялся. Честно, я не имел представления – куда.
– Ну, например… – неожиданно произнес кожник. Он достал записную книжку, полистал и прочел: – «Москва, улица Щукинская, шесть. Шестая больница Третьего главного управления». Не возражаете?
– Ну вот, хотя бы и в Шестую, – солидно сказал я, скрывая изумление. – Оформим в райздраве, и счастливого пути.
– Москва, – произнес Ким, усмехаясь. – Далеко целоваться бегать, однако…
Он кивнул нам и вышел. Я спросил кожника:
– Слушай, а откуда ты про эту больницу знаешь?
Он хихикнул.
– Секрет.
Я ведь к чему привёл эту выдержку из... романа?
Я ведь к тому, что любой врач-специалист знает, где и как наиболее успешно
справляются с проблемой, с которой он не может справиться сам.
Вы в курсе, что такое "третье главное управление" МЗ СССР?
"3-й главк Минздрава СССР был в Советском Союзе секретной структурой и представлял собой по масштабам и значимости «министерство в министерстве». Его основным назначением было проведение исследований, связанных с жизнеобеспечением людей при проведении полётов в космос (по этой тематике головным был НИИ медико-биологических проблем под руководством академика О.Г. Газенко), профилактика и лечение работников предприятий Министерства среднего машиностроения, а также сотрудников НИИ, связанных с атомной тематикой и созданием новых типов ядерного оружия"
Догадался. Художественная литература, да еще и бр. Стругацкие.
В реальной жизни отправить больного в учреждение 3-го ГУ без санкции 3-го ГУ было нереально.
Так ведь герой повествования, согласно сценарию и действовавшим тогда параграфам, туда и не попал...
И превратился в дьявола - именно с "маленькой" буквы.
А теперь вопрос: почему (вообще, и почти всегда) человеку трудно попасть туда, где ему помогут?
Мир вообще несправедлив.
А 3-е управление было тем более окружено секретами и колючей проволокой.
Лет 10 назад я с удивлением узнал, что у нас существовал при минздраве РФ некий отдел, который отправлял "особо ценных товарищей" на лечение за границу, за бюджетные деньги ессно.
Они отправляли туда и детишек с онкологией (так, человек 50 в год), и несколько сотен всяких зам. начальников департаментов с радикулитами и хрон. панкреатитами.
Стругацкие - не художественная. Поначалу научная фантастика, а после - антисоветчина.
Да и изначально даже не научная, а... как бы это сказать ... социальная, что ли? Хоть и фантастика.
Как написал один человек: в их мирах хотелось жить.
Pierre Valenkoff➦siux• 19.12.23 23:34
Ничего хорошего в их мирах не было, они нудные и бессмысленные. Два исключения: "Понедельник начинается в субботу" и "За миллиард лет до конца света".
"Стругацкие - не художественная".
Документальная, значит?
"- А при старом режиме барин мой жил.
- Буржуй?
- Сам ты буржуй! Сказано тебе - предводитель дворянства.
- Пролетарий, значит?
- Сам ты пролетарий! Сказано тебе - предводитель.
Разговор с умным дворником, слабо разбиравшимся в классовой структуре общества, продолжался бы еще бог знает сколько времени..." (С)
Michael Ashnin ★★★➦Pierre Valenkoff• 21.12.23 07:19
«Гадкие лебеди»?
« Улитка на склоне»?
« Волны гасят ветер»?
Не зашли?
Соглашусь с Болтабаем.
Еще бы почтовых голубей отправляли в Новосиб из Казахстана, с привязанной к лапке ретгенограммой.
Были гораздо более простые способы связи с медучреждениями, даже в те далекие годы.
Ничего странного, щёлкни на Источник, там дата декабрь 22 года.
История видится выдуманной и с сентиментальным нажимом.
Мой знакомый из Казахстана, и не из Алма-Аты, а из глубинки, возил своего ребенка с пороком сердца туда в конце 70-х на операцию. Созванивался или списывался без обращений "на деревню дедушке". В медицинских инстанциях Алма-Аты, включая минздрав, наверняка имелись необходимые координаты этого НИИ в Новосибирске.
Кроме того, в те годы совершенно спокойно можно было заказать междугородний телефонный разговор, назвав справочную в другом городе или напрямую название учреждения. Родители некоторых выпускников школы в Казахстане так связывались по крайней мере с российскими ВУЗами на предмет поступления.
А связавшись с учреждением, можно было и про возможность проживания узнать. В этот НИИ тогда приезжали с разных мест, так что вопрос с проживанием был обычным и соответственно проработанным. Мой знакомый снимал жилье у одной из сотрудниц младшего звена этого НИИ.
А от этой истории запахом конюшен с почтовыми лошадьми и чеховским Ванькой Жуковым из царских времен попахивает.
oleg67 ★➦Болтабай• 19.12.23 16:19
Центр Мешалкина имел (и имеет) широкую известность в стране. Действительно, можно было получить информацию более простыми путями
Болтабай➦oleg67• 20.12.23 04:23
Насчет "имеет" по отношению к Казахстану сейчас не так все просто. Появились свои центры международного уровня, а информированность об уровне деятельности в Мешалкина уменьшилась.
Гениальный фильм гениального режиссера. А что полезного можно почерпнуть из современного кинематографа? Как правильно нюхать кокс? - о да! - большинство современных актеров знакомы с этим не понаслышке.
skeptik_zanuda➦Denial• 19.12.23 15:41
"Назвал чёрного кота Коксом. Теперь все спрашивают:
- А почему Кокс? Он же чёрный?
- Потому что кокс - чёрный, наркоманы хреновы!"
https://www.anekdot.ru/id/986804/