Марк Бернес, Леонид Утёсов, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава...
О чём бесогоним-то?
Махрин Василий➦Voka• 18.12.23 23:35
> Марк Бернес, Леонид Утёсов, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава...
Очень разные судьбы. Очень разные люди.
Очень разная даже направленность творчества: так Высоцкий скорее поэт, а уже много позже - исполнитель...
У каждого были свои незабываемые произведения ["Шаланды полные кефали", "Утомлённые солнцем", "C Канатчиковой дачи", "Капли датского короля"].
И у каждого были свои отношения с действующей властью в конкретные моменты их жизни: тот же Высоцкий вроде бы и был властью прижат, а вроде бы и вполне беспрепятственно выезжал в капиталистическую Францию.
Так что разверните, пожалуйста, Ваш комментарий, потому что он не понятен в контексте данной миниатюры.
Voka➦Махрин Василий• 19.12.23 20:19
Миниатюра? Вопрос был конкретный - выбрать из трёх категорий певцов. Я привёл примеры людей без музыкального образовения (Бернес до конца жизни до от ре не отличал), без голоса (Утёсов так и говорил, Высоцкий вторил). Но их пение слушали миллионы и вполне добровольно и с удовольствием. Правда, с париотической позицией у них был полный порядок. А вот ту же Нетребко слушать - весьма на любителя. При всём её безупречном образовании, голосе (и каком голосе), и безотносительно партиотической позиции. Или Баскова, при всех тех же показателях.
Так что, непонятна, скорее, Ваша "миниатюра". Извольте объясниться.
Махрин Василий➦Voka• 19.12.23 21:31
> Вопрос был конкретный - выбрать из трёх категорий певцов.
Эпиграф. Примерно так в самом конце книги: "Как много бы я мог сделать, если бы мне даже не помогали, а хотя бы не мешали". Каверин, "Два капитана"
---
По моим наблюдениям было 3 периода: советский, Пугачёвский и текущий.
При советском появлялся какой-то интересный исполнитель. Пел несколько великолепного уровня песен, а потом - исчезал-блокировался на уровне сельских домов культуры (так что даже ранее записанные песни исчезали с ТВ и оставались в лучшем случае в «Рабочем полдне»).
Яркий пример: Олег Анофриев, спевший в первой части "Бременских музыкантов" так, что грампластинки с ними становились семейной ценностью. А вот ко второй части уже не допущенный по сов. непонятным причинам.
Или Ободзинский, песни которого одно время звучали повсеместно (тут уже со слов старшего поколения, так как в моём детстве его уже надёжно убрали с первых каналов ТВ, которые только и принимались надёжно по всей стране).
Или Эдуард Хиль, шаливший в своих "Четырёх капуцинах", а потом испарившийся с центральных каналов телевидения.
Или Вадим Мулерман со своим незабвенным «Королём-победителем».
Всё, как под штамповку: взлёт — популярность — блокировка.
Про тех, кто осмелился покритиковать советскую власть и что с отступником сделали я вообще молчу, ибо такую «Охоту на ведьм, чертей, бесов и прочую нечисть» (= экзорцизм) устраивали, что вспоминать даже противно.
К слову, того же Бернеса помнится сколько то лет травили, как на охоте зайца, пока каким-то чудом он не сумел зацепиться за утреннюю радиопередачу. В песнях Высоцкого тоже находили антисоветчину, которая в тех уловиях равнялась антипатриотической позиции. Про Утёсова и Окуджаву не помню: они были в основном вне зоны моих интересов.
В Пугачёвский период начали куда-то испаряться Раймонды Паульсы. Что привело к деградации текстов.
А вот то, из-за чего была написана текущая миниатюра, так период текущий. Когда показывают полный зал. В нём сидит признанный мэтр от культуры (Михалков). А на сцене на полном серьёзе выступает якобы певец, который в каждом звуке «даёт и/или давит козла». Причём это не разовое уже явление, когда на эстраду начали выбирать не по вокальным данным. А где реакция в «Бесогоне»??? Где чёткая позиция «мэтра» по этому вопросу? Где формулировка вида: «Вот он — Бес, который занял чужое место пользуясь политизацией эстрады» или хотя бы так: «Не применяйте к культуре/вокалу меру политической преданности, ибо какой мерой меряете...»
Махрин Василий➦Voka• 19.12.23 21:38
> Нетребко слушать - весьма на любителя. При всём её безупречном образовании, голосе (и каком голосе), и безотносительно партиотической позиции. Или Баскова...
И по поводу Нетребко и Баскова. Чтобы быть совсем уж честным, то давайте все вместе попросим их исполнить некую заведомо удачную песню, которую знают все (желательно ещё и без оркестрового сопровождения, чтобы чётко слышать голос). Тогда и можно будет оценивать конкретно качество пения Нетребко или Баскова.
Voka➦Махрин Василий• 21.12.23 21:01
> В Пугачёвский период начали куда-то испаряться Раймонды Паульсы. Что привело к деградации текстов.
"Может в консерватории что-нибудь исправить?" (c) ММЖ
Махрин Василий➦Voka• 22.12.23 00:21
> > … испаряться Раймонды Паульсы. Что привело к деградации текстов...
Внутренний мир творческого человека, как правило, весьма и весьма сложен и… нежен. Для того же, чтобы появилась первоклассная песня нужно, чтобы совместилось целых два таких сложно-нежных мира: композитора и поэта-песенника. То есть творческий тандем не может летать с одним крылом.
К тому же, творческий процесс весьма и весьма трудозатратен. Это на выходе из него говорят: а потом я сел и за 30 минут набросал свои мысли на бумагу. Я описывал здесь на сайте каков у меня творческий процесс для создания нового курса [компьютерного, экономически-управленческого], каков процесс подготовки новой книги по уже созданному курсу и насколько неимоверно сложен и долог процесс создания аудио-видео пояснений к такой книге/курсу [1].
Так что хлопнув мухобойкой [или кнутом надсмотрщика] по одному звену Творца можно вмиг потерять всю цепь творчества. Я, например, пробовал взаимодействовать с официальной системой образования [и пытаясь встроить в неё мой Учебный Центр целиком и позже, занимая должность доцента] и остался в стойком ужасе: ибо мои подходы [мой внутренний мир] не совместимы с ней, как попытка слить вместе воду и масло.
> "Может в консерватории что-нибудь исправить?"
Был у моего центра клиент. Точнее клиент — это слишком громко сказано. За всё время взаимодействия он оплатил всего-то несколько тысяч рублей [… унизительно мало..], а вот «по душам» он обожал поговорить.
В итоге на сайте tula-it.ru [ныне доступном только в Архивах Интернет] я опубликовал несколько подборок общения с ним на отвлечённые темы.
В том числе как-то он запросил: «А не мог бы уважаемый Маэстро провести с моими сотрудникам буквально пару занятий по РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, так сказать поделиться своими приёмчиками». В ответ я накатал ему целую страницу того, что нужно начинать с младенчества, как делали в отношении меня мои родители, чтоб на выходе получить человека с мощным творческим потенциалом [сейчас ленюсь искать это, а поисковики по архивным сайтам такого не ищут]. В придачу к этому ответу я написал ещё и пару сатирических миниатюр на его запрос [2, 3].
P.S. А свой творческий потенциал я уже годы, как учусь гасить. Так как каждый раз постановка какого-то эксперимента — это огромные затраты денег и ещё большие — времени [бывает, что вопрос идёт о десятилетиях].
Ссылки
1. Курсы + книги + аудио-видео. Технологический процесс создания.
https://www.anekdot.ru/id/605862/#c2614146
2. «Космическая флотилия» http://tula-it.ru/node/1100 В Архиве, например, здесь: https://web.archive.org/web/20170426163552/http://tula-it.ru/blog/mysli/kosmicheskaya_flotiliya
3. «Реконструкция» http://tula-it.ru/node/1330 Кому надо — ищите по архивам Интернет.
---
Мнемоника исключительно для себя: Сначала пришли голопузые и попросили пшена и сухофруктов, чтобы пережить зиму. А весной пришли те же голопузые, убили хозяина, вынесли всё ликвидное имущество и сожгли дом, потому что они теперь — комитет Бедноты и им срочно надо похмелиться…
Pierre Valenkoff➦Махрин Василий• 22.12.23 04:30
> Яркий пример: Олег Анофриев, спевший в первой части "Бременских музыкантов" так, что грампластинки с ними становились семейной ценностью. А вот ко второй части уже не допущенный по сов. непонятным причинам.
Причины известны:
https://ru.wikipedia.org/wiki/По_следам_бременских_музыкантов#Подбор_актёров
2013 — написал и исполнил вступительную песню к циклу аудиоспектаклей для детей — «Развивающая аудиоэнциклопедия», Александр Лукин.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Анофриев,_Олег_Андреевич#Исполнитель_песен
Pierre Valenkoff➦Pierre Valenkoff• 22.12.23 04:32
... Притом что он был актёр, основное время было занято в театре.
Махрин Василий➦Pierre Valenkoff• 22.12.23 14:07
> Причины известны
Так, если вчитаться, то причина то как раз в том, что есть некие нежно-трепетные миры автора + исполнителя. Они подошли друг другу и получился шедевр - мультфильм "Бременские музыканты". А потом произошло нечто, из-за чего один мир вступил в конфликт (подразумевается IT-наполнение понятия конфликт, т.е. "техническое противоречие/несовместимость") с другим миром и... всё взаимодействие развалилось. Обычно в творческой среде это выглядит так: "На Высшем (для нас) уровне прошло совещание, на котором сам Иван Иванович выразил мнение, что неплохо бы подумать над следующим вопросом... СЛЕДОВАТЕЛЬНО нам надлежит: ПЕРЕДЕЛАТЬ ВСЁ, как чётко указано вышестоящим руководством... Иначе будут санкции... Невзирая на чины и звания..." (была у меня по этому поводу где-то миниатюра про Витька-подснежника, который строил теплицы, но с разбегу её не нашёл...)
> Притом что он был актёр
Я лично слышал интервью с Анофриевым, в котором он признавал себя актёром не из первой сотни, "а вот спою это я так, как никто... но не дали..." (уж не помню, о каком произведении он говорил, но факт остаётся фактом).
Pierre Valenkoff➦Махрин Василий• 22.12.23 14:50
> На Высшем (для нас) уровне прошло совещание, на котором сам Иван Иванович выразил мнение
То есть от мафии в эстрадной песне переходим к её государственному регулированию? Если что, я против, и оно вроде рухнуло с распадом СССР.
> актёром не из первой сотни, "а вот спою это я так, как никто... но не дали..."
Скромность украшает человека, но сыграл он в десятках театральных постановок и фильмов. А рейтинг актёров трудно составить, уж очень они разные, и роли у них разные.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Анофриев,_Олег_Андреевич#Роли_в_театре
А не дали спеть, так у Высоцкого такой список куда как больше. Причина - то самое государственное регулирование, Иван Иванычи и их гоп-компания. А Олег Анофриев исполнил и записал свыше 200 различных песен. По советским масштабам это очень много.
Махрин Василий➦Voka• 22.12.23 14:51
«А не мог бы уважаемый Маэстро провести с моими сотрудникам буквально пару занятий по РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, так сказать поделиться своими приёмчиками»
Нашёл, на что ссылался, переписка, читая которую исхожу восторгом:
"Истинная цена профессионализма " В АРХИВАХ ИНТЕРНЕТ: http://tula-it.ru/node/1276 или http://tula-it.ru/blog/mysli/istinnaya_cena_professionalizma
"Реконструкция. Фантастический рассказ" В АРХИВАХ ИНТЕРНЕТ: http://tula-it.ru/node/1330 или http://tula-it.ru/blog/mysli/rekonstrukciya_fantasticheskiy_rasskaz
Махрин Василий➦Pierre Valenkoff• 22.12.23 14:57
> то самое государственное регулирование, Иван Иванычи и их гоп-компания
Ну вот мы с Вами и сошлись, что нельзя разом применять и критерий Качества Искусства и Критерий Политической Преданности, так как такая преданность всегда замыкается на Иванах Ивановичах и тут же начинает превалировать над всем прочим.
Pierre Valenkoff➦Махрин Василий• 23.12.23 07:33
Список Лапина. Запрещённая эстрада
С именем председателя Гостелерадио [1970—1985] Сергея Лапина связаны самые жесткие меры цензуры на радио и телевидении. Это был могущественный человек, абсолютный телевизионный диктатор. Лапин положил конец карьере многих эстрадных звезд: Вадима Мулермана, Аиды Ведищевой, Ларисы Мондрус, Эмиля Горовца, Нины Бродской, Аллы Иошпе. Он полностью запретил их появление в эфире...
https://www.tvc.ru/channel/brand/id/1389
Шоу обиженных на товарища Лапина
На канале ТВ Центр прошла ностальгическая передача. У каждого из нас иногда возникает желание перенестись в прошлое и переиграть неудачный матч. Но такие экскурсы редко удаются.
Название фильма Дмитрия Паршина и Михаила Ананьева красноречиво: «Список Лапина. Запрещённая эстрада».
В прологе звучит страшная сказка о том, как Лапин вычеркнул из программы фестиваля «Песня-1971» «все песни, которые не прославляют СССР» – и оставил одну «идеологию», одну железобетонную казёнщину...
https://www.lgz.ru/article/-4-6447-29-01-2014/shou-obizhennykh-na-tovarishcha-lapina/
Была введена система запретов. К примеру, Лапин не разрешал появляться на экране телевизора людям с бородами. Мужчинам-ведущим было запрещено выходить в эфир без галстука и пиджака. Женщинам не разрешалось носить брюки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лапин,_Сергей_Георгиевич
Махрин Василий➦Pierre Valenkoff• 23.12.23 15:42
> не разрешал появляться на экране телевизора людям с бородами
Ужас! Одно время был детский доктор (уж не скажу в какой из бывших сов. республик), так дети от него (и его здоровенной чёрной бороды) старались спрятаться под кровать. И то не запрещали. (Почему то...)
> Женщинам не разрешалось носить брюки.
Мама вспоминала: воспитатели детских садов при СССР обязаны были гулять с детьми до минус 15 градусов. Но при этом им строжайше запрещалось на работе носить брюки. А холодно. И транспорт плохо ходит. В итоге многие ехали на работу в брюках, а уже там стояла медсестра, которая отлавливала таких и заставляла переодеться...
При этом в тех же дет. садах было одно время требование, что ёлку воспитатели должны наряжать тогда, когда в группе нет детей. И возвращались воспитательницы в итоге заполночь. Называлось: "Почувствуй себя полуночницей..." Точнее жёстче называлось.
В СССР многое было перекошено: положительные герои обязаны были в фильмах дымить, как паровозы.
Впрочем. И сейчас журналисты снимая репортажи при минусовых температурах упорно не одевают шапки "потому, что Инструкция!"
P.S. У меня как-то на компьютерных курсах сидела группа. Лето. Жара даже в городе, не говоря уж про лабораторию, в которую солнце светило напрямую и никакие шторы не помогали: окна откроешь - перепадом давлений сносит напрочь. До закупки кондиционеров (всё же на самофинансировании: будь добр сам заработать, чтобы у тебя появилось такое благо) оставалось ещё очень-очень много времени. Так девчонки ходили чуть ли не в купальниках. И НИ У КОГО ЭТО НЕ ВЫЗЫВАЛО НИКАКИХ ЛИШНИХ МЫСЛЕЙ.
Махрин Василий➦Pierre Valenkoff• 23.12.23 16:03
> В прологе звучит страшная сказка о том, как Лапин вычеркнул из программы фестиваля «Песня-1971» «все песни, которые не прославляют СССР» – и оставил одну «идеологию», одну железобетонную казёнщину...
Часто люди в возрасте начинают прославлять прошлые: "Песни года". Якобы тогда был расцвет стихов и музыки. Я как-то переслушивал записи нескольких "Песен года". Слушаешь-слушаешь. Полтора и более часа. А по результатам: одна действительно качественная Песня (например, "ЛЭП-500 непростая линия") + ещё один исполнитель с достаточно интересной песней, которую можно бы ещё разочек переслушать (ой! сейчас забыл, что там шло в паре к ЛЭП'у). И ВСЁ!
То есть эпоха СССР воспринимается как некое "райское место эстрады" исключительно за счёт суммы всех вместе качественных Песен за все-все годы.
P.S. Что уж тут говорить. Когда за свободолюбивые и не укладывающиеся в общепринятые рамки высказывания и особенно сочинения по литературе + формальный повод (неприход на слёт пожарников), наша классная руководительница (рус. яз + литература) повела меня в Обком комсомола на «пропесочку». Результат - снятый пионерский галстук [1], а следовательно гарантированная блокировка при СССР поступления на экономическую специальность вида "Экономика и управление промышленностью", так как при поступлении туда требовалась рекомендация ВЛКСМ. А кто же примет в ВЛКСМ того, кто вышел из пионерской организации???
Помнится, как-то я долго спорил с классной, даже отстаивая тему своего сочинения: "Собакевич - единственный настоящий хозяйственник из героев 'Мёртвых Душ'". Сколько было пыли! Ибо в учебнике по литературе в критической статье по этому произведению ТАКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ не указана! И всё должны писать под штамповку: "Усе не годныи..."
1. "Как слёт пожарных и снятый кумачовый галстук идеологически подточили СССР" https://www.anekdot.ru/id/581054/
2. "Как правильно снять штаны с настоящего мужчины " https://www.anekdot.ru/id/1368465/#c2346538