Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1432699

В последнее время стал встречать людей, которые утверждают, что если ты где-то живешь, платишь налоги или являешь гражданином, то этим самым ты пособничаешь злу и вообще сам являешь злом во плоти. В целом, в рамках базовой логики, это похоже на правду, ведь если ты платишь деньги и эти деньги потом куда-то там идут, то ты вроде как финансируешь это самое, куда идут деньги. Л - логика.

Это называется информационная война. Одна из самых распространенных манипуляций - заставить человека испытывать чувство вины. Если получилось - дальше с человеком можно делать что угодно. Если человек при этом ничего исправить не может (предотвратить военные действия, вернуться в прошлое и предотвратить геноцид, не пить воду, не есть) - еще лучше. Он на крючке пожизненно и им можно управлять вечно.

Нелогично другое: утверждающие так почему-то забывают, что любой человек в современном мире проспонсировал столько разной жести, что клейма негде ставить. Даже если он самый милый человек в мире, вообще ничего плохого не хотел и просто жил своей жизнью. И невозможно от этого избавиться никак, потому что все в мире сейчас связано между собой.

Скажем, купили вы смартфон. А в нем - редкоземельные металлы, добываемые в Африке с риском для жизни детьми и подростками без средств защиты в шахтах, где их заваливает заживо землей. Металлы в экране, микросхемах, в аккумуляторах. А в новомодных электрокарах их еще больше, этих металлов.

Сам смартфон собран в стране, притесняющей группы людей по религиозному признаку, или там, где эти же религиозные группы одобряют женское обрезание, браки в 14 лет и забивают камнями за ношение неправильной одежды.

Еще в смартфоне есть программный код, проданный компанией, которая платит налоги в стране, начавшей кучу воин против других стран, имеющей тайные тюрьмы и проводящей спецоперации по всему миру. Софт разработан в другой стране, где работают подростки, под управлением менеджеров из третьей страны, десятки лет воюющей с соседями.

Смартфон этот привезли на контейнеровозе, работающем на нефти, выхлоп и покрытие корпуса которого приводит к вымиранию видов рыб, кораллов и моллюсков, и кислотным дождям, и который через 50 лет будет утилизирован выбрасыванием на берег в Индийском океане, что приведет к загрязнению моря и пляжей стоками, маслом, топливом, металлами, химией и пластиком, и где без средств защиты работают дети и старики с риском для жизни за 2 доллара день.

Потом вы на этом смартфоне смотрите порно, снятое, возможно, не по согласию, или комиксы, рисуемые по 14 часов в день за копейки художниками, живущими в комнате размером с собачью конуру. Возможно, вы закажете еду, которую в мороз привезет курьер со странным именем, поддерживая нелегальную миграцию и взяточничество, или купите запрещенные вещества, поддерживая картели, распиливающих людей на куски в прямом смысле этого слова, и имеющих собственные армии и подводные лодки. И даже манго, которые вы будете есть вредны: под плантации нужно вырубать девственные леса и убивать животных, которые там живут. Все это делают банды, насилием выселяя местное населения, сжигая дома, насилуя и убивая.

Естественно, вы сидите не голый, а в одежде, пошитой на потогонных фабриках женщинами без альтернативных занятий в жизни, из ткани, произведенной их хлопка, выращиваемого трудом, стоящим копейки, под палящим солнцем в странах, где нарушаются права человека, с использованием коррупции.

Упаковку вы выбросите, и она поедет без переработки на свалку в 30 километрах от вас, что приведет к загрязнению воздуха и грунтовых вод. А сама она сделана из дерева возрастом старше вас, и пластика из нефти, добываемой в море, с регулярными авариями, убивающими миллионы животных. Заряжать смартфон вы будете от ближайшей электростанции, сжигающей радиоактивный уголь или мазут, и передаваемый по проводам, изготовленной из железа и других металлов, добываемых в огромных карьерах с риском для жизни, где потом десятилетиями ничего не растет, а население, живущее рядом, массово умирает от болезней легких и отравленной воды.

Живете вы при этом в квартирах, построенных за взятки с нарушением строительных норм приезжими мужиками, живущими в вагончиках по 8 человек, на земле, сменившей назначение использования за взятки, из материалов, добываемых с нарушением экологии, привезенных на перегруженных машинах с ненастроенным выхлопом.

Потом вы купите шубу, сделанную из кожи животных, которые были живы и в сознании в момент снятия с них кожи, и пойдете с друзьями в ресторан, где будете есть мясо из животных, всю жизнь запертых в клетках размером чуть больше их самих и разводимых на мясо с помощью корма, выращенного на плантациях на месте вырубленных тропических лесов с применением генномодифицированных растений и пестицидов, убивающих буквально все живое, производимых из нефти и угля, добываемого в огромных пыльных карьерах. Потом вы выпьете кофе или скушаете шоколадку, содержащее какао, обработанное 10-летними детьми в 40-градусную жару. На помолвку вы подарите бриллиант, возможно добытый детьми, вставленный в кольцо из золота, полученного из переработанных детьми микросхем, где вся переработка заключается в сжигании пластика в огромных кострах и переплавке.

Ну и, конечно, самим фактом своего существования человек наносит непоправимый вред природе, потому что одной воды потребляет в среднем 200 литров в день, не говоря уже об энергии, еде и сточных водах.

К слову, вы когда-нибудь задумывались, что вообще все, что в магазинах стоит в разделе бытовой химии, ненадолго коснувшись вашего тела или предметов быта, попадет в ближайшую реку. Прям физически, вы выливаете шампунь в реку с рыбами. Густой такой, с запахом абрикоса, к карасям в речку.

Здесь все довольно просто. Нет никакой гармонии с природой, природа враждебна по отношению к человеку. И обычный человек довольно быстро погибнет в дикой природе. Поэтому человек тысячелетия преобразоаывает природу, создавая для себя и своего потомства безопасную среду. При этом природа уничтожается, а для комфортного проживания одних людей уничтожаются другие, которые отстают в развитии. Эволюция.

Когда вам вдруг захочется надеть белое пальто морального превосходства, помните - пальто все в крови, какашках и других жидкостях, просто вы этого не замечаете, потому что это не трогает ваши интересы. Ничего личного, ребята, просто жизнь.
+129
Теги: деньги
Проголосовало за – 440, против – 311
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
40 комментариев, показывать
сначала новые

Michael Ashnin ★★★19.12.23 07:32

— Рабинович, ваша жена — блядь!
— Ха! А ваша?!?!
— Ну, всё-таки…»

+2
ответить

irrazionalle19.12.23 00:13

Да ... чудны дела твои ...
Тут просили по пунктам? Их есть у меня:

- Когда вам вдруг захочется надеть белое пальто морального превосходства
А чего это пальто? Зачем сразу тыкать в климатический пояс, в котором живут виноватые, а?)

- Нет никакой гармонии с природой, природа враждебна по отношению к человеку.
"Неукротимая планета" читать приходилось? )

- попадет в ближайшую реку.
В теории, все таки сначала в очистные сооружения, где большая часть должна нейтрализоваться и на выходе давать обычную водице. Но не везде еще в наших, да и не наших палестинах сие чудо цивилизации есть

- потому что одной воды потребляет в среднем 200 литров в день
Внимание, дамы и господа, смертельный номер! Автора буде употреблять 200 литров воды. Куда? Внутрь, конечно же ...
А то, что вы имеете ввиду, это называется "расходует", но никак не употребляет. И возвращает обратно в природу.

- Потом вы купите шубу, сделанную из кожи животных,
Шуба делается не из кожи, а из шкурки. Особенно в сознании были те животные, которые позволяют человекам щеголять в каракуле.

(чет дальше лень становится) В общем, нельзя приготовить яичницу, не разбив яйца.

- Это называется информационная война. Одна из самых распространенных манипуляций - заставить человека испытывать чувство вины

Все верно сказано. И у автора не получилось навязать читателям чувство вины, поэтому он идет в пешее эротическое.

На любую озвученную проблему можно взглянуть, как минимум, с двух точек зрения.
-

+0
ответить

AnechkaNK18.12.23 22:08

В общем,все именно так. Поэтому я ненавижу того,кто создал наш жестокий и подлый мир. Мир без жалости и сострадания,но полный жадности и ненасытности.

+0
ответить

Старый_Русский➦AnechkaNK19.12.23 09:01

Нет. Мир таким делаем именно мы, люди. В основном эгоизмом и непротивлением злу.

+0
ответить

Megafanat➦AnechkaNK19.12.23 10:34

В Средние века в Европе была распространена Катарская ересь. Последователи этого учения считали, что наш мир создан дьяволом, потому что бог не мог создать такой несовершенный, несправедливый и полный страданий мир.

+4
ответить

Gmred➦Megafanat15.01.24 12:44

Именно Бог и мог. Ведь бьем же мы ремнем ребенка которого любим, во благо его. А если ему создать рай на земле, то вырастет из ребенка такая мразь, ни пером описать ни в тюрьму посадить, золотая молодежь тому примером.

+0
ответить

DABar18.12.23 21:56

Вот, в принципе, и вся гнилая логика Запада). Бедный негритенок или азиат работает только для того, чтобы купить себе и семье покушать, если он не будет работать, то до совершеннолетия он не доживет. Но гнилая логика ЕС на это работать и пытается), ведь если Мустафа до совершеннолетия не доживет, то он точно не приплывет во Францию или Италию и уж точно не придет в Германию)). Но вот помочь тому же Мустафе дожить до совершеннолетия и нормально жить и зарабатывать на родине никто в ЕС не желает.

+1
ответить

ЧитатьКомменты➦DABar19.12.23 01:12

По какой такой причине кто то в ЕС должен заботится о Мустафе из Африки?
И те 2 доллара, которые Мустафа зарабатывает сейчас ему платит тот самый запад. Захочет больше - выучится и будет больше зарабатывать. Глядишь его внуки станут президентами США.
А восток ничего не платит. Ни своим, ни чужим.

Вы то когда выезжаете копать колодцы в ЮАР?
Или вы только по внешней политике, чтобы с дивана не вставать?

+2
ответить

DABar➦ЧитатьКомменты19.12.23 19:24

А к нам из Африки не бегут, нам это не страшно, у нас проблемы с Закавказьем и Средней Азией и колодцами там явно не поможешь, только дустом или напалмом.

+1
ответить

mews 18.12.23 20:04

Стандартный приём демагогии.
Когда обсуждается конкретная проблема, накидывается ещё пара десятков проблем, спорных ситуаций или просто бессмысленных, но похожих конструкций.
Теперь любой, кто захочет опровергнуть накинувшего, должен раскопать всю эту кучу.
Но зачем? Демагога это все равно не переубедит.
А остальным хватит и этого рассуждения, чтобы понять, что имеют дело с демагогией.

+13
ответить

Plato➦mews18.12.23 22:17

По сути то есть возражения, или вы сам занимаетесь демагогией? Хотя зачем спрашивать когда ответ очевиден.

+-3
ответить

ЧитатьКомменты➦Plato19.12.23 01:03

По сути:
Существует ответственость (и награды), которую несет любой гражданин страны за действия этой страны. Даже те, кто совершенно не причем.
Примеры: ОАЭ оплачивает любому своему гражданину обучение в любом вузе мира, все граждане Германии косвенно оплачивали репарации победевшим в ВВ2 странам, множество японцев погибло от ядерной бомбы из за участия в войне на стороне Германии - ответственность делится на всех, от младенцев до стариков.

Если страна, в которой вы проживаете, творит дичь - совершенно разумно испытывать чувство вины. И так же разумно принять для себя решение - сражаться/адаптироваться/бежать.

Выбрать поведение "я ничто, ничего не могу поменять, зло творится без меня, я ничего не могу изменить"
это даже не адаптация, это превращение в жертву и принятие выученной беспомощности. Отказ от ответственности за свое будущее и жизнь в страхе.
Адаптацией было бы условно "уехать в дальнюю деревню или стать начальником военкомата", но никак не страусиная позиция "я тут не причем".

Так что если вы ощущаете чувство вины за страну, это делает вас гражданином с совестью. А дальше уж выбирайте что делать, но явно табличка "это не я" вас не спасет ни "от наших, ни от ваших"

+1
ответить

BouHBepeckA➦ЧитатьКомменты19.12.23 05:18

>> множество японцев погибло от ядерной бомбы из за участия в войне на стороне Германии - ответственность делится на всех, от младенцев до стариков
Вот это просто охуеть, даже если принять, что ядерная бомбардировка была необходима, но младенцы уже в ответе - это за гранью. Такими темпами и до оправдания нацизма докатитесь: а чего это они родились не той нации.

+0
ответить

mews ➦Plato19.12.23 08:52

По сути - пожалуйста.

Самим фактом своего существования человек наносит непоправимый вред природе, потому что одной воды потребляет в среднем 200 литров в день

В чем вред природе от того, что человек выльет на себя 200 литров воды в день?
Эта вода исчезнет? Нет. Она вернётся в тот де круговорот.
Ее не хватит другому существу? Возможно, хотя и не факт. Тогда тигр, съев оленя, наносит непоправимый вред другому тигру, лишив того еды, а также самому оленю. Но называть это вредом природе?

И какое отношение мифический вред природе имеет отношение к первому пункту - поддержке действий правительства?

И таких возражений можно найти к каждому пункту. Вот только они хаотичны, не связаны между собой и противоречивы. И возражение на весь поток сознания может стать делом всей жизни, а кому оно надо?
В результате демагог не получает полных и аргументированных возражений, и считает свой тезис доказанным.

+3
ответить

Megafanat➦ЧитатьКомменты19.12.23 10:43

Меня смущает, что почему-то жители России должны испытывать коллективное чувство вины за действия правительства, в том числе и те кто за него не голосовал.
А жители Израиля уже убившего в 15 раз больше мирных жителей в Газе, чем до этого террористы убили евреев, почему-то чувство вины не испытывают и никто им этим не тычет.
Почему-то украинцы не испытывают коллективного чувства вины за Волынскую резню.
А уж США, убивших кучу народа в Афганистане, Ираке, Ливии и бог знает где ещё вообще молчим.

+-3
ответить

mews ➦Megafanat19.12.23 17:18

Это вы придумали концепцию, что смысл оборонительной войны в том, чтобы убить столько же мирных жителей противника, сколько он убил при нападении, а, убив больше, обороняющийся становится агрессором?

И, кстати, все, убитые в Газе - мирные жители, поскольку в Газе нет ни одного сотрудника силовых структур Палестины. Так что делать израильской армии, если мирные жители Газы стреляют в ее сторону?

+3
ответить

Plato➦mews19.12.23 17:54

Так что делать израильской армии, если мирные жители Газы стреляют в ее сторону?
--------
В 2023 поздновато "делать", надо было в 1948-67 сделать так, чтобы мирные жители оставались мирными кем они в абсолютном большинстве и были до появления Израиля, были и в 40е арабские боевики, которым не жилось мирной жизнью, но не больше чем еврейских.
Ну а если два миллиона согнанных со своих мест и отлученных от своих довоенных занятий (чем они там занимались сельским хозяйством и мелкой торговлей) людей отдать под управление фанатиков, почитайте кто поддерживал Хамас в 80е, то без большой крови обратно фарш не провернуть.
И кровь - эта тех на мразях и подонках со всех сторон конфликта, которые не хотели решать эту проблему, пока ее еще можно было решить. Население Газы в 1940 - всего 40 тысяч, их можно было хоть интегрировать в Израиль хоть переселить, но два миллиона озлобленных людей никому не нужны.

+-3
ответить

mews ➦Plato19.12.23 21:54

Кто куда согнан?
Арабы, которые в 1948-49 годах готовы были остаться в Израиле, остались, и спокойно там живут. Кто хотел - уехал в ту часть Палестины, которая не стала Израилем.
Какая проблема с Газой? Есть граница, с одной стороны Израиль, с другой Палестина. Это не Западный берег с его поселениями, КПП и Восточным Иерусалимом.
Каждый живет на своей территории, как считает нужным.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Megafanat19.12.23 21:58

Да, я, как доктор, советую вам помолчать.
И голосовые связки сбережете и глупостей не наговорите.
И перестаньте провоцировать народы Сайта, пожалуйста.
Легкое чтиво, пожалуй, можно себе позволить.
Читайте про количество убитых палестинцев арабами, типа королем Иордании.
Читайте историю Газы, от Самсона и до наших дней, историю Палестины и Израиля.
И будет вам счастье и воссияет истина и вы узрите планы Творца….

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Michael Ashnin19.12.23 22:51

А я как-то пытался объяснить...

https://www.anekdot.ru/id/1421193/#c2605759

+0
ответить

Plato➦mews21.12.23 16:48

Арабы, которые в 1948-49 годах готовы были остаться в Израиле, остались, и спокойно там живут
------------
Но какие выживают - те до старости живут?
"Резня в Дейр-Ясине — события 9 апреля 1948 года, в ходе которых арабская деревня Дейр-Ясин была захвачена еврейскими нерегулярными вооружёнными формированиями Иргун и Лехи, принадлежавшими к радикальным организациям сионистов-ревизионистов.
В результате нападения[1] на деревню были убиты, по разным оценкам, от 107 до 254 жителей деревни"

+-2
ответить

Моня Карлович➦Megafanat02.01.24 21:33

Почему-то украинцы не испытывают коллективного чувства вины за Волынскую резню.

Судя по оценкам поста канадская диаспора пробежала - жуть оне не любят, когда их носом по гуано проводят.))

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Plato02.01.24 21:40

Через несколько дней, 13 апреля, арабские боевики устроили кровавую бойню раненых и медицинского персонала при атаке на медицинский конвой, направлявшийся в больницу Хадассы. Во время данной террористической акции были убиты 79 евреев, 20 из них — женщины. Часть из них была заживо сожжена в машинах скорой помощи и других транспортных средствах. Тела погибших были настолько обожжены, что только 31 из них опознан. Не опознанные останки погибших были похоронены в братской могиле на кладбище в Санедрии. Погиб также один британский солдат, убитый нападавшими арабами. Позже британские силы, применив тяжёлое оружие, разогнали нападавших, убив 15 из них[17][18][19]. Каких-либо извинений с арабской стороны не последовало.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Резня_в_Дейр-Ясине

Кстати, арабы НИКОГДА не извинялись за свои террористические действия.

+0
ответить

Valentine D18.12.23 19:54

Что-то незаметно, чтоб приобретающие товары, выпущенные с использованием детского труда или другими описанными тут проблемами, страдали бы угрызениями совести. И мало кто предпочтет купить одну и ту же вещь дороже в 2 раза только потому, что в ее производстве незадействован детский труд, если это только не какая-то рекламная акция. Все все прекрасно знают, но "своя рубашка ближе к телу".

+2
ответить

Plato➦Valentine D18.12.23 22:21

Достаточно обложить эти товары дополнительными пошлинами на детский труд, собственно углеродный налог уже вводится, что мешает распространить эту практику на любые другие факторы, которые покажутся неправильными правящим миром бюрократам, в нашем цифровом мире все отслеживается, и возражать бесполезно, все по закону.

+-1
ответить

executor200418.12.23 18:55

Грета, ты выучила русский?

+10
ответить

Kelder18.12.23 18:49

Странный текст, как будто призывает всех читающих пойти и повеситься. Могу сказать только одно - у меня есть смартфон, и при этом глубоко пох на всех кто пострадал в процессе. Совестью не страдал и не собираюсь.

+4
ответить

April1918.12.23 17:12

"бриллиант, возможно добытый детьми"
Возможно, возможно.

+1
ответить

Megafanat18.12.23 16:35

"И обычный человек довольно быстро погибнет в дикой природе." - не правда. Люди миллионы лет жили в дикой природе безо всякой цивилизации и вполне успешно выживали. Люди хорошо приспособлены к жизни в дикой природе.

+8
ответить

Старый_Русский➦Megafanat19.12.23 09:15

Вы пишите на русском... к вашему сведению, на тех широтах, где обычно говорят на русском, люди в дикой природе не жили. Потому что невозможно в этих широтах жить без использования огня и оруди хотя бы охоты. Да и собирательством, без сельского хозяйства, в этих широтах не проживёшь.
В дикой природе люди жили сильно южнее. И было их сильно, сильно меньше. На многие порядки.

А если вы под жизнью в дикой природе имеете в виду жизнь при наличии обуви, одежды, топора/ножа, спичек, ружья с патронами...

+0
ответить

Megafanat➦Старый_Русский19.12.23 10:52

По поводу численности населения в древности - это не связано с низкой приспособленностью или с трудностями выживания. Это связано с тем, что для того чтобы прокормить семью охотников и собирателей надо на несколько порядков больше земли, чем для того чтобы прокормить семью земледельцев. Поэтому у охотников-собирателей такая низкая плотность населения.

+1
ответить

xdvbx18.12.23 15:24

Десять плюсов.
Пойду, на пикабе тоже заплюсую.

+3
ответить

alex10218.12.23 15:11

Все так и есть, не возразишь.

+0
ответить

Vital Vital18.12.23 14:21

Можно же короче: " Не виновата я, он сам пришёл! "

+2
ответить

alex102➦Vital Vital18.12.23 15:12

Да нет, не про это написано. А про тех лиц с чияющими глазами и с чувством собственной безгрешности, которые так любят других опускать и уму+разуму учить. Их сразу видно. Грета, к примеру. Или главный евро-гинеколог.

+8
ответить

April19➦alex10218.12.23 17:15

А разве автор данного опуса не сделал попытку опустить ВСЕХ? (Вопрос риторический).

+4
ответить

Котеус18.12.23 13:08

КГ/АМ/, аффтару еще на пикабу напихали полную панамку (даром что минуса скрыты).
Не вижу смысла по пунктам обосновывать неправоту, поскольку аффтар оригинала тут скорее всего даже не появится.
А всем желающим - опровержения на бОльшую часть написанного гуглятся за пять минут. На остальное - максимум за полчаса.

Единственное с чем согласен - это три предложения второго абзаца, про информационную войну. Именно на это и нацелен пост.

+-1
ответить

Megafanat➦Котеус18.12.23 16:34

Можно было бы хотя бы несколько опровержений привести для всех остальных. Остальным тоже интересно.

+7
ответить

xdvbx➦Megafanat18.12.23 16:52

Да нет у него опровержений. Откуда. Это ж думать надо, пальцами в кнопки тыкать, а не в носу ковырять. Слоожноо..

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru