Наткнулся на статью. Ну в истории никак. Для анекдота длинно. Но рискну.
Тинькофф Журнал: россияне ходят за продуктами в среднем 16 раз в месяц
Тинькофф Журнал в рамках аналитического проекта Tinkoff Data подсчитал, как часто россияне ходят в офлайн-магазины за продуктами, сколько тратят, а также в каких регионах самые высокие и низкие чеки. Полная статистика доступна на сайте Тинькофф Журнала.
Данные собраны на основе обезличенных транзакций 38 млн клиентов Тинькофф в супермаркетах и специализированных продуктовых магазинах.
Основные выводы:
В среднем жители России посещают продуктовые офлайн-магазины 16 раз в месяц.
Вторник и пятница — пиковые дни для покупок продуктов в офлайне.
Больше всего покупок в будни приходится на период с 16:00 до 19:00.
Средний чек одного похода в магазин — 525 ₽, средняя сумма трат за месяц на человека — 8400 ₽.
Пожилые люди ходят за покупками в продуктовые магазины активнее, чем молодежь — посещают за один поход два и более.
По данным Тинькофф Журнала и Tinkoff Data, средняя ежемесячная сумма трат на продукты составила 8400 ₽ на одного покупателя, а средний чек одного похода в январе—сентябре 2023 года — 525 ₽. Причем с пятницы по воскресенье такие траты выше: максимальный показатель, 610 ₽, — в субботу, а в пятницу и воскресенье — около 560 ₽.
Средний чек на покупки в одном магазине в сентябре 2023 года составил 426 ₽, на 4,4% меньше, чем год назад. Учитывая, что число транзакций растет, можно сказать, что покупатели стали чаще дробить единый чек на несколько покупок в разных маркетах. А также все чаще выбирают маркетплейсы, сервисы доставки готовой еды и продуктов питания вместо традиционных офлайн магазинов.