//поперечный
Решение задачки, прямо скажем, не очевидное. На третьем часу экзамена
не каждая птица долетит до середины доказательства. //
Так и я согласился, что построение осей параболы - задача потрудней, чем
получения корня с готовыми осями. Но ничего сверх школьной программы не
требует, а те, кто математикой увлекался, скорее всего с ней сталкивался.
//Можно ли построить ось параболы, пользуясь лишь средствами элементарной
геометрии, без привлечения аналитической?
Чукотец, так все задачки на построение опираются на какую-то аналитику.
Сложность их в том и состоит, что не сразу догадаешься, какую теорему или
прием надо использовать в данном случае. Требуется эдакий олимпиадный
стиль мышления. У меня, по крайней мере, не очень получалось, мучился
мучительно.
А выход один - решать задачек побольше, приемы-то повторяются.
Меня просто удивляет, когда народ жалуется, что при приеме на мехмат
сложные задачки давали. А должны были простые давать? А зачем?
поперечный