Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1430416

Мем, Джокер

+707
Проголосовало за – 755, против – 48
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
63 комментария, показывать
сначала новые

Magneto07.12.23 09:11

В статье то речь именно о БЕСПРОВОДНОМ интернете повсеместно!
О компактных личных устройствах у всех и каждого!
А не о ламповым компьютерах размерами с дом и их объединении в сеть проводами в древние года.

+2
ответить

SudokuFan 07.12.23 08:39

Повеселили вы меня про Бернерс-Ли, изобрёвший Интернет. А я то пользовался e-mail, ftp, gopher, news conference и не знал ни про какой HTML.

Про советские сети не знаю, а в американском Интернете важны две вещи:
- способность интегрировать в себя протоколы локальных сетей путем разбивки на пакеты любых полезных данных
- способность находить альтернативные маршруты по доставке пакетов при обрыве связи на промежуточных линках (собственно маршрутизация).
Полагаю, советская сеть замечательно подходила для запуска ракет, но не годилась для Инстаграма.

А в Науке и Жизни описывали не реализацию глобальной сети, а способы её применения и возможный пользовательский интерфейс. Спасибо им за пропаганду полезных идей в массах.

+1
ответить

mikololo07.12.23 06:04

Фантасты прошлого как всегда навоображали небылиц.. ничто не заменит телевизор!

+0
ответить

rodkom➦mikololo07.12.23 08:04

в 60-х старики, родившиеся в конце 19 века, точно так же предпочитали пластинку на патефоне записям на магнитофоне. А молодёжь наоборот. Так что Вы правы, телевизор ничто не заменит тем, кто привык его смотреть в детстве и юности, когда не было интернета...

+-2
ответить

paul_155➦mikololo07.12.23 08:34

В каждом опросе ВЦИОМа среди общих вопросов: как часто вы смотрите телевизор? Интересно было б глянуть статистику.

+0
ответить

Миндербиндер07.12.23 01:13

Азимов это ещё в 1960-х писал.

+-1
ответить

ТожеУкраинец06.12.23 23:42

80 лохматый год, Мурзилка уже показала мне как крокодил Гена пользует лаптоп.

+-3
ответить

Plato06.12.23 23:37

В 1982? Жюль Верн описал это еще в XIX веке как и многое другое.

+-2
ответить

fla06.12.23 23:01

Журнал "Наука и Жизнь" радостно сообщил, что скоро всякая чернуха заменит книги и все эти наши журналы.

+0
ответить

Lepan 06.12.23 21:31

Вообще-то, "Наука и жизнь" был ежемесячным журналом. Уточнить бы, какой номер.

+2
ответить

Omeganian ➦Lepan07.12.23 06:55

За ноябрь.

+0
ответить

afanasyj06.12.23 19:56

Насмотрелись Стартрека, фантазеры…
А русские крепостные крестьяне без единого гвоздя наливное яблочко по расписному блюдечку…

+2
ответить

Krem06.12.23 19:00

А я всегда говорил, что Айпад придумали в СССР.

+3
ответить

afanasyj➦Krem06.12.23 20:05

Ты не поверишь — рисунок подноса из «Весёлых картинок». 60-е годы.

+9
ответить

afanasyj➦afanasyj06.12.23 20:19

Чё минусуем? Проверьте: Весёлые картинки. 1960. №10. Много где выложено. И в библиотеку можно сходить проверить. Еще в наборе открыток эта картинка была. И в альбоме Васнецова, изданном в 1971 г. Это поднос нарисован. Но дизайн очень похож на первый iPad.

+3
ответить

rodkom➦afanasyj07.12.23 08:06

Скорее Айпад похож дизайном на поднос🤣

+2
ответить

owl➦afanasyj07.12.23 12:05

А чо, похоже на айпад, да и не без котиков :))

+1
ответить

afanasyj➦rodkom08.12.23 21:51

Ну, iPad появился через 50 лет после публикации этого рисунка. Поэтому Вы правы. Интересно, Стиву Джобсу могли попасться в детстве «Веселые картинки», набор открыток или альбом Васнецова? Возможно, была и англоязычная версия альбома.

+0
ответить

rodkom06.12.23 16:48

Помню-помню))

А ещё была большая статья про чудо техники - факс. Аппарат который умеет делать копии + передавать хоть текст, хоть изображение по телефону!

А ещё была большая статья про инновации в автомобилестроении - стекла в а/м, меняющие прозрачность кнопкой и тд...

+1
ответить

wpaulk06.12.23 15:22

И мозги тоже заменят. Зачем мозги, когда есть такой "блокнот"?

+-1
ответить

Omeganian 06.12.23 14:12

Ноябрьский номер, страница 47

https://flibusta.is/b/445153

+6
ответить

greta06.12.23 13:56

Журнал "радио" 1976 №2 статья "приборы с зарядовой связью" Упоминание о свето чувствительной матрице 128 х 106 элементов...

+1
ответить

jeka06.12.23 13:53

А в 1982 году все в СССР знали слово "Дисплей"?

+-8
ответить

bas➦jeka06.12.23 18:28

а под словом "все" ты что понимаешь?)

+5
ответить

Ez➦jeka06.12.23 18:30

Все знали. Электронные часы были у многих в 70-е. Калькуляторы тоже. У отца в 83-м или 84-м были даже наручные часы с калькулятором. Из Гонг-Конга, конечно. В английской инструкции слово display не вызывало трудностей.

+2
ответить

jeka➦Ez07.12.23 01:02

Я реально без понятия, меня тогда и в проекте не было. Но дисплей это не русское слово, вот я и удивился что оно было в обиходе в стране где Английским владели не многие.

+-4
ответить

Ez➦jeka07.12.23 01:34

Так электронный импортный ширпотреб всегда был, просто дико дорогой. Его привозили морячки, или продавали за чеки и валюту в магазинах для иностранцев "Берёзка", а в инструкции по-английски всегда "дисплей". В нашей, конечно, экран. Но переводов на русский до 90-х не было. Как обычно, при наличии русского слова приживается новое волшебное нерусское. Собственно, экран - тоже не русское, а французское, просто постарше лет на сто. Английским именно владели не многие, как и сейчас, поэтому все непонятные термины не переводим, потому что не умеем, а просто заменяем на английские. Оно и солидней. Как в программировании сейчас, а раньше в экономике, политике и т.п. Сказал "дисплей" - умный. Сказал "экран" - обычный человек.

+1
ответить

hudyakov74➦Ez07.12.23 07:58

Новые слова возникают там где наука развивается. Оттуда новые понятия

+-1
ответить

rodkom➦jeka07.12.23 08:09

Владение английским тут не при чем. Футбол и прочие -болы произошли из английского, в русском языке таких слов просто не было, поэтому они легко вошли в речь. Так же и с компьютерными технологиями - русских слов на такие вещи как принтер, интерфейс не было. Ну на дисплей конечно можно сказать экран

+0
ответить

jeka➦rodkom07.12.23 11:10

Вот я и не понял почему дисплей а не экран? Телевизоры были у всех и слово экран уже было закреплено несколько десятилетий назад.

Мой вывод что этот маразм с иностранными словами не новое явление.

Есть книга, а по ней и фильм «Заводной Апельсин» и там в Английскую речь вошли Русские слова паразиты, только получилось наоборот.

+-1
ответить

Serge3leo➦jeka08.12.23 11:07

Уже прошла Олимпиада-80, уже все компоненты по отдельности в СССР были, и сотовая связь Алтай, и куча компьютеров (от БЭСМ-6 до Электроник-60) с дисплейными классами, причём уже не только в институтах и техникумах, а и в некоторых школах.

Так что все слова по отдельности были известны, тем более если говорить о читателях «Науки и жизни».

+1
ответить

x020pk06.12.23 13:13

Как то они запоздали с прогнозом. Уже интернет был изобретён и ПК появлялись.

+-1
ответить

Soma➦x020pk06.12.23 14:33

кхм... Интернет в 1982?

то то Бернерс-Ли удивился бы, что кто то в 1982 знал бы про его детище, созданное им только в 1990.

+3
ответить

x020pk➦Soma06.12.23 14:38

История Интернета началась с разработки компьютеров и появления концепций глобальных вычислительных сетей в 1950-е годы почти одновременно в разных странах, в первую очередь в научных и военных лабораториях в США, Великобритании и Франции. Аналогичные предложения существовали и в СССР, но были засекречены военными, а проект гражданской сети ОГАС (1959) не был реализован в силу бюрократизма советской системы. Тем не менее, в 1978 году в СССР появляется совместимая с Интернетом Академсеть...и т.д. Короче, концепция интернета была известна в 1950х и не являлась чем-то футуристичным в 80х.

+6
ответить

Soma➦x020pk06.12.23 15:04

История компьютера тоже началась с алгоритмических театров, или с антикитерского механизма. Просто сейчас мы в термин компьютер вкладываем несколько иной смысл. Никто же не скажет, что "концепция видеосвязи" была еще в сказках с волшебным зеркалом )))

Аналогично и интернет - история и предыстория не отменяет факта, кто концепция интернета в современном понимании сформирована только в конце 1989, а реализована в 1990.

+4
ответить

evengerova➦Soma06.12.23 16:13

Интернет и web - это разные вещи. Стандарты TCP/IP по большей части написаны Джоном Постелом.

+4
ответить

Soma➦evengerova06.12.23 16:48

Технически и исторически это конечно было бы вернее, но в современном понимании интернет - это все же не аппаратная часть, не сетевая инфраструктура, а клиентский сервис, в котором принудительно зашорили железо. Оно в него включается, но в виде черного ящика.

Тут примерно как с "операционной системой" Андроид (AOSP), Ubuntu, Librem, Chrome OS и т.п. - технически это строго говоря линуха с надстройкой, но в обиходе ее называют операционкой. Так когда появился Андроид - конкретно с этим дистрибутивом, или с появлением юникса? А может с Besys?

+0
ответить

evengerova➦Soma06.12.23 17:07

Вот только клиентские сервисы - это не только web-серфинг, но и куча всего еще - почта, IPTV, torrent-ы и чертова туча всего, что к Бернерс-Ли отношения не имеет.

+5
ответить

Soma➦evengerova06.12.23 17:23

Потому и говорю - есть технические формулировки, а есть общеупотребительные. Приведу другой пример - астрономия изучает не только звезды. Хотя чисто формально, из названия и первичного содержания - только их.
Слова (и даже зачастую термины) вообще имеют свойство меняться со временем, а если оно еще и не было точно сформулировано, то процесс вообще непредсказуем.

==================
PS Для кого то "алкота" - бухарик, а ведь когда то в нашем языке это был просто "голод" (алкать). Это просто пример для улыбки, но суть подчеркивает верно - люди оперируют современными значениями слов, а не тем, что в них когда то вкладывалось

+0
ответить

evengerova➦Soma06.12.23 17:34

Согласна. Но дискуссия началась с того, что Вы намекнули, что в начале 80-х интернета не было. А он-таки был, файлы люди качали и новостями обменивались. Даже прототипы планшетов уже были, не говоря уже о том, что соответствующие устройства описывались в фантастике.

И большую часть того, что люди в просторечии называют интернетом сейчас изобрел точно не Бернерс-Ли.Извините за занудство, но мне всегда было очень обидно за Постела. У него даже странички в русской Вики не было, пока я много лет назад ее не создала :(

+9
ответить

s368➦Soma06.12.23 18:37

>Аналогично и интернет - история и предыстория не отменяет факта, кто концепция интернета в современном понимании сформирована только в конце 1989, а реализована в 1990.

Сначала я подумал, что вы оговорились про "интернет от Бернерса-Ли", но оказывается вы делаете это целенаправленно.
Да, "народ думает", что интернет - это то, что в браузере видно, но не надо потакать:

Интерне́т[1] (англ. Internet) — коммуникационная сеть и всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации: раньше упоминался как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.

Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web) — распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключённых к сети Интернет: для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web «паутина») и аббревиатуру WWW.

Да, наверное по-русски "всемирная сеть" и "всемирная паутина" звучат очень похоже, но все-таки это не одно и то же.
И сам Бернерс-Ли был бы с вами очень не согласен :)

+3
ответить

Ez➦x020pk06.12.23 18:53

Да ладно... Мобилки в фантастических фильмах когда появились? В 1999, после появления их в реальности. Интернет в фантастике был, как и видеозвонки, только на стационарных устройствах. А чтобы с собой - даже не мечтали. Всё упиралось во первых, в размеры, во вторых, в питание. Невозможно представить человека будущего со свинцовым аккумулятором в рюкзаке. То есть фантазировался спутниковый телефон в машине, в танке, в корабле, а вот карманная штучка с дальностью 4 км и миллионами ретрансляторов на всех выступающих поверхностях не сочинялась. Это на самом деле сложно. Да и интернет в фантастике был для очень умных, со средним образованием и думать не моги. Только кандидат наук с спецдопуском мог отправить запрос "Главному компьютеру". Видеотелефоны при этом, собственно, уже были тогда. В Каннах французы протянули оптоволокно на 30 тысяч домовладений, или квартир. И видеотелефоны поставили.

+-1
ответить

ТожеУкраинец➦Soma06.12.23 23:46

Dial Up BBS. Фильм Wargames посмотри. До интернета уже был интернет, однако.

+3
ответить

x020pk➦Ez07.12.23 10:13

Есть карикатура царских времён, где телефоны с экранами без проводов, вот для начала 20го века это было футуристично.

+0
ответить

x020pk➦Ez07.12.23 10:15

Мобильник в кино? Коммуникатор в Стартрек! Какой год?

+-1
ответить

Soma➦s36807.12.23 10:17

Да, я говорил именно целенаправленно, и даже поясню почему

Проблема в том, что НЕТ точного понятия слова "интернет", и каждый пытается его интерпретировать, как ему удобно. К примеру, вы говорите не о самом интернете, а скорее о протоколе, Internet Protocol Suite. Но, как бы уважительно не относиться к Ликлайдеру, он все же создавал не совсем то, что мы называем интернетом

Аналогично и с некорректной попыткой называть "интернетом" ЗАКРЫТУЮ сеть ARPANET - это вообще другой принцип, тогда уж надо говорить о NSFNET, только она появилась только в 1984, и говорить, что в 1982 "уже был интернет" абсолютно не корректно. Вот ее (NSFNET) уже можно в определенной мере называть "сеть сетей" (inter + Network). Но тянуть за уши ARPANET уже явное жульничество, примерно как Белла называть изобретателем мобильников

==============
Если же вернуться к начальному посту, то в нем сразу "не заметили" множества моментов:
1. описание нового класса устройств (мультимелиа)
2. организация беспроводных сетей (ALOHAnet конечно еще в 1971 появилась, но все же для других целей, не универсальная -т.ч. скорее речь о 1988, WaveLAN Хейса м 1996, разработки CSIRO)
3. предсказание "интернета вещей"
4. и не нужно фантазировать про "прототипы планшетов", первая модель это DEC Lectrice 1996 года

+1
ответить

Soma➦ТожеУкраинец07.12.23 10:19

вы про FIDO?
1. Это НЕ интернет.
2. Он появился в 1984, в 1982 его по определению "не могли знать"

+1
ответить

Ez➦x020pk07.12.23 11:39

Год 2369. На корабле. Они в 1966 на кораблях и так были, чего там фантазировать. Walkie-Talkie. У лётчиков, моряков, танкистов и всяких коммандос. А у гражданских не было. Зачем бы невоенному коммуникатор?
Ёмкость текста в коммуникаторе в Стартрек вообще фантастическая - 1 задание. Если 2 задания - берёшь 2 коммуникатора. 3 задания - 3 коммуникатора. И так далее. Главное, не потерять нужный, и не перепутать.

+1
ответить

Ez➦evengerova07.12.23 12:05

Даже сейчас, человека, умеющего скачать файл, простые люди называют программистом, а то и хакером. А тогда про EUnet и BBS в России знали только учёные из новостей и общения с коллегами.
Обычные читатели "Науки и жизни" не ездили в Данию и США и не пользовались там доступом к UNIX машинам в универах. Для них и была новость написана.
Теперь их счастливые дети и внуки шлют дикпики и лайкают котиков. Сарказм.
Конечно, от интернета больше пользы, чем вреда.

+-1
ответить

evengerova➦Ez07.12.23 13:26

Не знаю, как в фильмах, но в книгах мобильники появились еще в 20-х годах. Например, у Беляева в "Борьбе в эфире".

+0
ответить

Serge3leo➦Ez08.12.23 15:05

Хм, Господи, речь за 1983 год, на каждой пятой СМ-4 уже стоит Unix, а на вышедшей в этом году СМ-1420 уже на каждой третьей будет Unix. Где то в те годы ещё и СМ-1700 намечалось, но в университет их не давали, по крайней мере астрономам.

+0
ответить

Mishok06.12.23 13:10

1982? Так вроде к этому и шло все уже.

Вот если бы 1882, тогда да, предсказал так предсказал.

+4
ответить

bas06.12.23 13:07

кстати, если мне склероз не имзменяет, в 1983 году в НИИ где я тогда работал приезжал мужик из АН СССР с лекции об интернете и с использованием слова интернет - и я сам на компе объявление об этой лекции печатал - и слово "интернет" впервые при это увидел-применил (черновик то объявления лектор набросал). Помню, когда лекция кончалась, все сидели и лыбились - он обрисовал что скоро в библиотеку ходить не будем научно-техническую и книжки бумажные станут редкостью...

+8
ответить

Soma➦bas06.12.23 14:34

изменяет, не 7 лет

+-3
ответить

Soma➦Soma06.12.23 14:36

если конечно вы не путаете с локальной сетевой реализацией

+-2
ответить

bas➦Soma06.12.23 18:35

суть той лекции была про всякий TCP-IP который перевернет весь мир и приведет к построению всемирной сети - и слово Internet применялось для ее обозначения. И про то что в АН СССР уже есть канал лазить в Италию (если не путаю) а оттуда и дальше - и рыться в контенте, который на тот момент был в основном свежие научные статьи. Молодец мужик лектор был, завел зал эмоционально - запомнилось. Второй момент что ощущение то было "это у них где-то там... и к нам будет доходить примерно как кинофильмы Голливуда... кусочками, через годы."

+5
ответить

ТожеУкраинец➦bas06.12.23 23:49

Скоро будете обратно ходить в библиотеку, чтобы получить талон на выход в интернет.

+-2
ответить

bas06.12.23 13:00

"Возникновение Интернета
1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET. В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS)." Блин - а у нас то за год предвидели!!!)))))

+10
ответить

Krem➦bas06.12.23 19:02

Задолго до "арпынет" в СССР создали сеть ЭВМ объединяющую ПВО Союза и стран Варшавского договора. Вот это и был первый интернет.

+16
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Krem07.12.23 01:00

Причем с прошивкой сложных формул и алгоритмов "в железе", то есть золотом по кремнию для пущего быстродействия и устойчивости к коррозии, в троичной логике - привычные "да", "нет" но третье значение почти человеческое, его можно перевести как "не знаю, не уверен, сомневаюсь, полученные данные противоречивы, четкого логического ответа на поставленный вопрос пока нет".

Поставленные вопросы были при этом такого типа - а не начался ли в предыдущие минуты массовый налет ядерных ракет и бомбардировщиков НАТО или Китая? В минимальном варианте - только что прибыли данные о параметрах орбиты выведенного в космос аппарата, как включить его движок, чтобы он правильно летел себе дальше - к Луне, Венере, Марсу, Юпитеру. В обоих случаях, что систем ПВО, что станций слежения за мирными ракетами, нужна была сеть оперативно связанных между собой пунктов наблюдения, широко раскиданная по стране - большей части суши и ее союзникам. С обработкой многочисленных поступающих сигналов и выработкой решений со скоростью, человеческому мозгу непосильной. В этом смысле, Интернет зародился в СССР конца 1950-х и начала 60-х, но как страшно секретная тайна нескольких сотен разработчиков и эксплуататоров системы, под пожизненную подписку о неразглашении. Естественно, общие протоколы, те же системы ретрансляторов, те же частоты радиосигналов, в которых удобно маневрировать и давать доступ многим, всех прочих надежно отсеивая. Та же визуализация на дисплее с четким текстом: какую кнопку нажать. "Вашингтон", "Пекин", "Лондон", "Некоторые поправки для траектории полета к одной из планет Солнечной системы" -тут было свое множество вариантов, но распределенная сеть ракет, пунктов наблюдения, и компьютерных коммуникаций между ними имелась.

В этом смысле, Интернет зародился в СССР. Но, как все прочие сервисы, был там доступен очень немногим и неудобно. Стационарно, по бункерам, а переносные воки-токи на поверхности земли носили адьютанты. До задач обеспечить каждую дуру возможностью сфотать себя на смарт припудривающей носик в любом туалете в дюжине ракурсов - цивилизации было еще шагать и шагать полвека. Дурацкая, но сложная в реализации задача - неспешен и темп. Решена она - особо умнее человечество от этого не стало. Зато утратило желание плодиться чрезмерно, смартфон гуманнее секатора для яиц.

+4
ответить

Serge3leo➦bas08.12.23 11:02

Хм, честно говоря, anekdot.ru наследник более ранней технологии группового трёпа: USENET, которая у буржуев появилась немного раньше (ru.anekdot, а в этих наших ФИДО - fido7.ru.anekdot)

+0
ответить

AleM 06.12.23 12:20

Где пруфы Билли? Нам нужны пруфы!

+0
ответить

Omeganian ➦AleM06.12.23 17:59

Ссылка выше.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru