Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1429697

Поехал на малую родину, забежал к старому другу. Болтаем. Заходит его племяник, уже лет 15 живущий в США (Флорида). Начали расспрашивать его "за жизнь". Весь день проболтали. Он уже 5 лет назад купил дом и развеселил нас, рассказав некоторые мелочи тамошней жизни. Как известно, Флорида - место совсем не холодное, дома оснащены только системами кондиционирования (без него - сдохнешь от жары!), которые часто работают НА БЕНЗИНЕ(!). Самому ничего делать нельзя, обязан вызывать спеца. Вызвать сертифицированого специалиста, что-бы он залил 20 л бензина в соответствующий бак, услуга стоит около 200 долларов. 20л бензина стоило около 5-6 долларов, а остальное - оплата труда. А весь труд: подойти к горловине канистры, поднять крышечку и залить те жалкие 20 литров.
Племяш говорит: конечно, для меня 200 "зелёных" на 2-3-4 месяца - мелочь, но так стало жалко отдавать "свои, кровные", что я решил всё делать сам. Днём - нельзя, соседи увидят и сразу сообщат в соответствующие службы - получишь огромные штрафы. И, вот, я, увидев, что бензин в баке кончается, как заправский партизан, глубокой ночью подползаю с 20-литровой канистрой к проклятому баку и тихо заливаю в бак. Живу, как в раю, наслаждаясь прохладой...
Через несколько месяцев, после таких 3-4 таких операций, приехал представитель службы и спросил, почему я перестал пользоваться их услугами (они - монополисты!!!). Сэр, у меня разъездной характер работы, дома бываю редко, потому кондиционер почти не работает, вот и хватает ВАМИ залитого бензина надолго...
Но, стараясь не обострять ситуацию, стал раз в год звать сертифицированого спеца, что-бы 20л бензина заливал он, лично. И все стали счастливыми...
+455
Проголосовало за – 613, против – 158
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
77 комментариев, показывать
сначала новые

ParadiseCity04.12.23 19:07

Кондиционер на бензине??? Ссука уссаться можно!!! Тут даже газовых плит то нет, всё электрика. Маразм для маргиналов. Ну или племяш уссыкался с них.

+1
ответить

Веста04.12.23 00:27

Племянник со стажем 15 лет, возможно, сам себя перетанцевал. Служба, скорее всего, раз монополист, занимается и починкой кондеев. Ничто не вечно, и вот однажды надо починить. Самому тут уже с одной воронкой не смаклякать, значит, выход один - вызов службы. Приезжает служба, смотрит на кондей, смотрит в формуляр, чешет репу и задаётся вопросом. Вот у нас тут, мол, пометочка, что вы 10 месяцев в году то по тюрьмам, то по ссылкам, в командировках, а характер поломки (условно "форсунки забились") может быть только по причине использования кондея и в хвост, и в гриву день и ночь. Впишем мы вам в допник к договору пунктик о профилактике того-сего, ну, чтоб не забивалось. И выйдет по итогу, что дешевле вызвать "бензин залить", чем профилактику оплачивать.

+-3
ответить

Веста03.12.23 23:50

Мля... Уехал туда, а менталитет забыл оставить. Лишь бы сэкономить. Положена служба - вызывай службу и не финти

+-4
ответить

alex102➦Веста14.12.23 19:59

Фигею от подобных вам людей, падающих ниц перед сияющим Западом, даже если это явные залепухи.

+1
ответить

Веста➦alex10214.12.23 21:00

Да, боже упаси падать ниц, да ещё перед западом

+-1
ответить

Zavhoz03.12.23 22:40

И где это 20 литров бензина можно купить за 5-6 баксов???
Хочешь придумать херню - придумывай хотя бы правдоподобно!

+5
ответить

mkostya03.12.23 11:59

Очередная история на тему - как там все плохо и как здесь все хорошо.

+2
ответить

alex102➦mkostya14.12.23 20:02

Я верно понял, что "не можно сметь" хоть чем-то западным не восхищаться? И что любая такая критика - это про то, "как здесь хорошо"?

+2
ответить

Моня Карлович➦mkostya24.12.23 09:22

А должно быть наоборот, не так ли, "небрат"?)

+0
ответить

RedRidingHood03.12.23 09:31

Псевдокрасивая история, но с реальностью не имеет ничего общего.
Есть промышленные системы работающие на аммиаке, есть на натуральном или жидком газе, на бензине нет.
Скорее всего имеют место быть сложности перевода.
Самые распространенные домашние системы что во Флориде, что в Аризоне, что в Кали, работают на электричестве и в качестве газа используют разные виды хладогентов в простонародье обзываемые фреоном

+0
ответить

AlaAdDin➦RedRidingHood03.12.23 13:08

Сложности у вас, уважаемый, с образованием и умом, а не у автора с переводом.
Хладагент используется в любой холодильной системе. Чаще всего не фреон как вредный для экологии а более современные.
И все эти системы работают на электричестве. Чтобы гонять хладагент по трубкам и транспортировать тепло из нутри дома наружу в ещё более нагретую среду по принципу теплового насоса нужна энергия!!!
Но вот это самое электричество в США стоит огромных денег. Отопление во Флориде не нужно. Освещение светодиодными лампами это копейки.
Но.
Потребляемая электрическая мощность системы кондиционирования на особняк площадью квадратов 150 составит около 10-15 кВт. Это основная нагрузка. И дешевле в эту систему встроить генератор на бензине и платить за бензин чем подключать к электрическим сетям и платить за электричество. Отсюда и возникает вся эта история.
А вам, комментатор, нужно было в школе физику учить прежде чем глубокомысленно вякать

+2
ответить

Ник как ник➦AlaAdDin03.12.23 19:55

Ещё один эксперт по Флориде, из Усть-Запердюйска знающий всё лучше этих американцев. "Огромных денег" - это сколько, по-вашему? Ну и напиздюнькать про размер кондиционера в 2-5 раз - это просто святое дело.

+-2
ответить

AlaAdDin➦Ник как ник04.12.23 00:01

О, падайте ниц все перед божеством, которому удалось вылезти чуть подальше занюханной деревни на аризонщине и он теперь готов попирать сапогами плебеев из отсталой страны Королёва, Циолковского, Курчатова, Ландау, Зворыкина, Можайского)) "Огромных денег" это когда дороже чем стоимость генератора с учетом амортизации, обслуживания и бензина, дубина. Я не эксперт по штатам. Зато хорошо учил экономику, теплотехнику, электротехнику. Я ни слова не сказал про особенности Флориды кроме того что там жарко. Ты с этим будешь спорить, быдло хамоватое? Или ты будешь спорить с высокой ценой электричества?) Самый небольшой частный дом это минимум 150м2. средняя мощность системы кондиционирования 1кВт на 10м2. Это сплит система мощностью 15кВт. При круглосуточной работе за месяц она потребляет 15кВт х 24 х 30 = 10800кВт*ч. В истории человек пишет что тратит 200$ за 2 месяца или реже. То есть 200$/2=100$. Ну а теперь скажи ка мне сраный экперт - 10800 кВтч электроэнергии в США стоят дешевле 100$ ?? Как видишь, хамло, мне даже цен знать не надо и не надо быть экпертом по штатам чтобы знать изнанку ситуации.

+1
ответить

RedRidingHood➦AlaAdDin04.12.23 06:20

Хамите парниша! Да ещё и незнакомым людям. А ещё и глубокомысленно вякаете про физику. Наверняка про такое понятие как КПД ничего не помните... ну честно, уроки прогуливали?
По вашей логике дешевле сжечь бензин в генераторе на ДВС с КПД в 20% чтоб выработать электричество, которое уже подведено к дому за 16-19 центов за квт/ч.
Конгениально!
Галлон бензина (если речь не про 1995 год) во Флориде стоит около 3.50, то бишь 20 литров никак не могут стоить 5-6 баксов - это так к слову.
Я смотрю Вы и в системах кондиционирования большой дока - одна вот эта фраза чего стоит : "Чаще всего не фреон как вредный для экологии а более современные."
На всякий случай, в качестве ликбеза повторю (я сегодня добрый) у меня написано "разные виды хладогентов в простонародье обзываемые фреоном"
Freon - это торговая марка, понимаете? И R-22 который уже запретили, но тем не менее систем с ним ещё полно живых и R410A который скоро запретят, но на сегодняшний день наверно самый распространённый...
Вопрос №2
"Потребляемая электрическая мощность системы кондиционирования на особняк площадью квадратов 150 составит около 10-15 кВт."
Батенька, это что за поток сознания? Это что за новое исчисление? 10-15 кВт за минуту? Может за день? За год?
Ладно, так и быть, открою страшную тайну! На 150 квадратов (чуть больше1600 sq ft) вполне хватит, если ей не 50 лет, 3.5 тонной системы, которая будет тянуть 3.5-3.9 кВт/ч
Генератор соответственно должен быть ну хотя бы мощностью в 7.5-8 кВт/ч, который за час работы потратит как раз около галлона за $3.50.
Сравните эту цифру с 70-80 центами, а за одно посчитайте на сколько часов работы генератора хватит 20 литров...
Я так понимаю, что Вы одновременно МехМат в МГУ и Бауманский заканчивали, должны совладать... с калькулятором ...

В качестве напутствия - не хамите незнакомым людям и не пытайтесь казаться умнее чем Вы есть на самом деле - просто смешно получается...

+4
ответить

oleg67 ➦AlaAdDin04.12.23 06:29

Что Вы понимаете под "более современным хладагентом"?
В системах кондиционирования использовали фреон R22 (и кое-где до сих пор), потом стали переходить на более озонобезопасный R410. Сейчас в основном новые модели идут на фреоне R32.
О тех холодильных машинах, что пишет RedRiding Hood. Это уже мощные системы, используемые в основном в промышленности начиная с одного МВт

+0
ответить

Ник как ник➦RedRidingHood04.12.23 08:28

Ой-вэй, и только я взял в руки куркулятор и открыл комменты, как тут всё за меня уже написали и потыкали знаменитого эксперда мордой в наваленную им кучу bullshit. Спасибо, эти подсчёты верные.

+-1
ответить

alex102➦RedRidingHood14.12.23 20:09

Хм, а зачем всем показывать, что физику вы забыли. Потому что глупо с умным видом вопрошать "10-15 кВт за минуту? Может за день? За год?". Ибо мощность вовсе не в кВт-часах, а в киловаттах

+2
ответить

Griz 03.12.23 00:41

О-о-о... столько на анекдоте мудрых и осведомлённых экспердов по зарубежной жизни...
А в России из анекдотчиков ещё живёт кто-нибудь?
Или только мы со шлагбаумом?

+1
ответить

d00mster02.12.23 23:19

1. Нет во Флориде бензиновых кондеев.
2. Никто не запрещает заниматься ремонтом своей собственности самостоятельно. Нельзя ничего делать только с арендованным и коммунальным. Если своё то всем должно быть похуй.

+12
ответить

Valentine D➦d00mster03.12.23 00:19

В Канаде можно работать на установках и ремонтах кондиционеров и без лайсенса. Но в этом случае ответственность несёт за тебя компания, на которую ты работаешь. Но лайсенс ODP, позволяющий работать с фреонами, все равно необходим. И, если ты работаешь на компанию, значит у тебя как минимум есть лайсенс для работы с газовым оборудованием.
Владелец дома, не имеющий лайсенса, может заниматься таким оборудованием в нем самостоятельно, но только в этом доме. . Но перед ним стоит неразрешаемая проблема- без лайсенса ему нигде не продадут ни кондиционер, ни газовый отопитель, ни запчасти к ним. Даже для приобретения фреона нужен как минимум ODP лайсенс.

+-1
ответить

Ник как ник➦d00mster03.12.23 20:03

Насчёт "никто не запрещает" есть нюансы. Вообще да, но могут быть HOA, которые таки да, могут и запретить. И уж точно есть Building Code. Где довольно стандартно про необходимость лицензий и пермитов на всякое HVAC, канализацию, некоторые электрические и строительные работы. Насчёт арендованной тоже перебор - можно по мелочи что-то ремонтировать самому, но обычно проще лэнд-лорда напрячь, и пусть он ремонтирует.

+-1
ответить

вячеслав6302.12.23 17:38

А особо тупым комментаторам могу сказать, чтобы взять малого за жопу бензинщики должны обратится в электрокомпании с ОЧЕНЬ вескими доводами.А с догадками те их пошлют.Это значит-уехал за бугор,а мозги тут остались.

+-6
ответить

Ник как ник➦вячеслав6302.12.23 18:45

Особо тупые комментаторы не живут в США, но зато совершенно точно знают, как в этих США брать других за жопу. И с серьёзным лицом обсуждают вот эту развесистую клюкву.

+15
ответить

alfred batkovich02.12.23 16:59

Возможно бензиновый генератор установлен, и включается автоматом когда кондей запросит. А кондей - электрический. Сам владелец возможно живёт off-grid.

+2
ответить

siux 02.12.23 16:29

Ничего не понял.

Хотя... Неудивительно, что к племяшу приехали монополисты: спец-то
заливал галлоны - а этот рукожоп заливал литры.

+1
ответить

kot2502.12.23 16:24

20л бензина стока стоили году так в 90...

+5
ответить

DennisS02.12.23 15:48

Живу в New Jersey, про бенз во флоридских кондеях первый раз слышу - интересно что за система.
Есть похожая мулька на стройке, все аппараты(подъемники или bobcat) на дизеле должны использовать топливо определенного цвета. На автозаправке намного дешевле. Для стройки - добавляют краситель и ценник ;)

+8
ответить

Ник как ник➦DennisS02.12.23 18:25

"на стройке, все аппараты... на дизеле должны"

Не должны. И на ферме - не должны. Можно заливать on-road diesel, и будут прекрасно работать, потому что (практически либо полностью) нет разницы между off-road diesel. Но почему не заливают? Потому что on-road diesel дороже, вот так просто и банально. И наоборот можно (то есть мотор автомобилей прекрасно будет работать на топливе для стройтехники), но нельзя (запрещено и штрафы).

Так вот, что за ерунда происходит? В цену топлива входят налоги на починку дорог. Налоги от федералов и налоги от штата. А если строительная или фермерская техника по дорогам не ездят, то зачем же им платить этот налог? Поэтому для них существует тот самый дизель с красителем, чуть дешевле обычного.

+16
ответить

mitosSmitos ➦DennisS02.12.23 20:07

В Норвегии с точностью до наоборот.
Крашеный дизель для лодок, тракторов, сельхоз и строительной техники дешевле обычного на заправке, т.к. без акциза на поддержание и строительство дорог.

+3
ответить

Ктототам➦Ник как ник15.01.24 09:16

А как они определят, что ты залил в машину цветной дизель, чтобы тебя оштрафовать? Что, у машины из выхлопной трубы будет радуга?

+0
ответить

Ник как ник➦Ктототам15.01.24 14:28

Я теоретик, т.к. все мои машины бензиновые. Но отвечу, что знаю. Радуги не будет. Основной метод проверки - dip test, то есть когда дизельную машину останавливают (неважно, просто на дороге или есть какой-то checkpoint), то могут заглянуть в бак и/или взять из бака пробу. Народная примета: красный цвет - к огромным проблемам. Ввиду того, что это нарушение относится к категории "tax evasion", уклонение от уплаты налогов. Насколько мне известно, штрафы будут от 1000 долларов за каждый бак (подключенный к машине), который не смогли проверить, от 2000 - за каждый, в котором нашли красный дизель, и конфискация машины вполне вероятна. Но лучше не верьте мне на слово и сами погуглите.

+2
ответить

oleg67 02.12.23 15:43

Честно говоря, об использовании бензина для бытовых систем кондиционирования (я так понял для работы компрессоров) впервые слышу

+7
ответить

Driver02.12.23 15:39

Погуглил, вроде есть такие кондеи. Промышленные, мощные, где компрессор работает от отдельного двс, но им все равно нужно электричество. Уж навряд ли такие стоят у него дома (если у него не дворец).

+3
ответить

Valentine D➦Driver02.12.23 19:08

Яне знаком с законами во Флориде, но...
Самые экономичные маломощные кондиционеры, которые я встречал, потребляют около 10 ампер при напряжении в 220 вольт, т.е. около 2х кВт/час. Такому кондиционеру потребуется генератор мощностью как минимум в 2 кВт//час. генераторы такой мощности потребляют около 0.7 литра бензина в час. Если принять, что кондиционер работает 15 часов в сутки (практически при t°C свыше +30 он работает беспрерывно), то за сутки он сжирает 10.5 литра бензина. Следовательно, этих 20 литров ему хватит только на 2 дня.
Это что же получается- вызывать их нужно раз в 2 дня и платить за каждый вызов по $200?
Я привел приблизительный расчет для Канады для дома площадью до 120 кв/м.
Исходя из таблицы расчета кондиционеров в зависимости местности, во Флориде для такого дома нужен кондиционер на 30-50% мощнее, чем в Онтарио.

+10
ответить

mkostya➦Valentine D03.12.23 11:58

кВт * час (если про потребляемую энергию), или кВт если про мощность. кВт / час такого не бывает.

+2
ответить

dbri306➦Valentine D06.01.24 06:01

Все правильно, но пиковая мощность генератора должна быть выше. 5квт генератор на 50% нагрузки использует .3 галлона в час.За сутки при непрерывной работе эта ста система будет кушать 7 галлонов или приблизительно 24 доллара. Электричество обойдется намного дешевле.

+0
ответить

Valentine D➦dbri30606.01.24 16:09

Я все это знаю. Я писал и для на́рода, не слишком разбирающегося в таких тонкостях, поэтому сделал это как можно проще и понятливее.

+0
ответить

John Freeman02.12.23 15:13

У этого есть вполне себе обоснование, не ставь говнооборудование с обязанностью именно такого обслуживания, это утнас с таким плюс минус борются, а там нет

+2
ответить

ystervark02.12.23 14:48

Есть у меня приятель-американец. У него во Флориде жила мама, умерла, оставила ему дом. Он в нем не живет, но пять кондиционеров (электрических) работают круглосуточно. Типа, иначе там все разрушится - сгниет, зарастет тропической травой, проестся термитами, не знаю уж что случится, но оставлять дом неохлажденным, говорит, нельзя.

+8
ответить

Plato➦ystervark02.12.23 15:06

Как же там (и в других тропических регионах) люди тысячелетиями жили до появления кондиционеров и почему-то не "зарастали тропической травой".

+0
ответить

ystervark➦Plato02.12.23 15:34

Сам удивляюсь. Один из вариантов - таки зарастали. Строили каждый год новую хижину, дорогих и сложных предметов мебели и техники не имели.

+8
ответить

catfish02.12.23 14:02

А почему на бензине, что, во Флориде электричества нет?
И если КУПИЛ дом, то почему хозяин дома не может замемить кондиционер на электрический?

+3
ответить

Creamst3r➦catfish02.12.23 15:07

Система сама электрическая, а герой рассказа заливает бензин вместо какой-то технической жидкости )

+1
ответить

Plato02.12.23 13:12

И правильно, жадность фраера губит, они ведь за то чтобы оставаться монополистами отстегивают кому надо, те еще выше, а фраера должны отстегивать им, чтоб колесики вертелись и все были довольны снизу доверху.

+-7
ответить

Ost02.12.23 13:05

Ну да. Вот у меня машина на газу и я слышал, что в некоторых диких странах заправлять такие может только специальный человек на заправке. Не доверяют тамошним дикарям прикрутить шланг к шутцеру газовой системы.
Но про такую особенность ФлорИды слышу впервые. Интересный факт. А может кто-то из тамошних читателей, коих немало, подтвердить этот факт? А заодно и поделиться секретами устройства кондея на бензине. Неужели абсорбционный?! Если да, то с горелкой или каталитический нагреватель?

+2
ответить

siux ➦Ost02.12.23 16:13

Так печка ж простая, от "Запорожца".
Просто подключена реверсивно, и от того в доме всегда холодно, а
на улице - жарко.

Опять американцы, не спросясь, технологию спиздили, и гребут
бабло лопатой.

+1
ответить

Алексей 18 ➦Ost02.12.23 17:05

Любишь ты копнуть) Аналитический!

+0
ответить

Ost➦Алексей 1802.12.23 18:35

Нет, ну действительно ж интересно. Неужели где-то действительно используют абсорбционные холодильные агрегаты? Энергоёмкость бензина, грубо 30 МДж/л.20 литров - это 600 МДж. Или примерно 170кВтчас. Учитывая низкий КПД, вполне приемлемая цифра для работы на пару-тройку месяцев. А учитывая необходимость непрерывного горения, если не катализатор, вполне возможно, что необходим регулярный контроль горелки со стороны профи. И то, что "заправщик" игнорирует все другие необходимые манипуляции - это должно озаботить автора. Всяко бывает с устройствами открытого горения с запасом легковоспламенимого горючего.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Ost02.12.23 19:33

Это еще что, Ост! Я из такой Мумбы-Юмбы, что даже не разрешают "пистолет" на заправке самому в бак засунуть. Специально обученные мужики стоят. Правда все делают бесплатно...

+-1
ответить

siux ➦Ost02.12.23 20:23

"Всяко бывает с устройствами открытого горения с запасом легковоспламенимого горючего"

Эт точно.
Но на домашнем радиаторе (сиречь - батарее) температура бывает настолько мала, что испарения
и капания в бутыль не дождёшься и вовсе, и приходится рисковать.

Я, помню, это физико-химическое чудо на газу делал, в домашних условиях.
Из минусов: постоянное беспокойство об угасании конфорки - и, как следствие, недремучее
личное присутствие.
Из плюсов: неподдельная радость, когда всё получалось.

+0
ответить

Ost➦Дядя Дися02.12.23 21:47

Дися, бывал я в таких местах. Да вот даже этим летом, в Каталонии. Да, бесплатно. Но там все знают, что если не будет "чаевых", получат эти человеки голые "зарплаты", на которые не прожить. Впрочем, запрет на самообслуживание там мягкий. Можешь в вежливой форме отказаться от услуг и заправляться сам.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ost02.12.23 23:58

Да в Московской и Тверской областях вообще нет запретов, просто к колонке подойдет медведь в костюме заправщика и ударит меня балалайкой.)))

А по чаевым...
Моя жена ничего не дает, я тупо мелочь из кармана вытаскивал и ссыпал в карман заправщика (в пределах 50 евроцентов, 1-2% от стоимости бензина). Судя по лицам заправщиков (бывали пошире моего) они не бедствуют.

+1
ответить

Ost03.12.23 18:18

Вообще-то да. Длч норипльной мощности. Но может автор охлаждает только спальню в шесть квадратов один час вечером, чтобы легко заснуть до ночной "прохлады"

+0
ответить

Driver02.12.23 12:37

Какую бы ещё хуйню про штаты выдумать...

+23
ответить

catfish➦Driver02.12.23 13:55

В штатах и без выдумок хуйни хватает.

+1
ответить

Alex Fox➦catfish02.12.23 15:32

Надо им намекнуть про опломбирование горловины бака... ну тупыыыеее...

+14
ответить

Дядя Дися ➦Alex Fox02.12.23 19:44

А мы сбоку дыыырочку просверлим.

+1
ответить

trollkart➦Alex Fox02.12.23 21:06

а смысл? у них вместо пломбы внимательный сосед

+1
ответить

Дикий Запад ➦Дядя Дися02.12.23 23:27

В пропановом баке? Ню-ню. Тут, скорее всего, спутали газ (пропан) с бензином, который на американском диалекте тоже gas. Бензин и дизтопливо можно самому куда угодно заливать. А вот заправка стационарного пропанового бака в несколько кубов - это занятие не для любителя.

+4
ответить

Дикий Запад ➦trollkart02.12.23 23:31

А вы знаете, я за четверть века в США стал по-другому относиться к внимательным соседям. По крайней мере, у нас в переулке (и не только у нас, а в любом нормальном переулке) именно благодаря внимательным соседям ни одна бомжующая тварь не насрет на дорожке... И на кемпинге бухое быдло не будет всех доставать, как в старом добром СССР, по этой же причине. А кому не нравится вызывать полицию и жить рядом с внимательными соседями - так за что боролись, за то и напоролись :)

+4
ответить

Дядя Дися ➦Дикий Запад03.12.23 00:11

Речь шла об опломбировании бензинового бака, а не пропанового баллона. И не на несколько кубов, а на 20 литров.
А за самостоятельную заправку пропанового баллона (даже 5 литрового) - я бы кастрировал ножницами.

+0
ответить

Дикий Запад ➦Дядя Дися03.12.23 01:16

Вот в это мне очень трудно поверить... Почти наверняка кто-то что-то не так понял или не так перевел. Или это какая-то мини-область, в которой вся власть принадлежит откровенным рэкетирам. В это я готов поверить, хотя обычно такое возможно только на короткий срок - пока кто-нибудь оттуда не переедет и не нажалуется по всем каналам с предъявлением доказательств. Просто из вредности.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Дикий Запад03.12.23 16:13

Да я, собственно, комментировал то, что написано.
А что до монополистов-рэкитиров - вот пример.
К родственнику пришли люди (монополисты), предложили провести газ в сельский дом.
(я не разжигаю, это в моей любимой Московской области)
Он посчитал - срок окупаемости примерно 50 лет.
Так и топит соляркой и дровами...
Предполагаю, что в Америке и Европе так же много закидонов, как и в России.

+0
ответить

Ник как ник➦Дикий Запад03.12.23 20:18

"Почти наверняка кто-то что-то не так понял или не так перевел."
Там "и", а не "или". И сверх того ещё отсебятины добавить. Чем бредовее, тем лучше, ведь кранты этим загнивающим, а это, вы размер госдолга видели?

+2
ответить

Eu➦Дядя Дися08.12.23 12:18

А в России все это делают. Заправляют литровые и полулитровые баллоны (для всяких туристических и ремесленнических горелок) из 50-литровых.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru