В общем порывшись тайна приоткрылась
Туалета в самолете не было, поэтому у каждого имелся индивидуальный резиновый шар, куда собирали естественную жидкость. Она их всех спасла от гибели...
Из-за недостатка воды стал перегреваться двигатель. Понимали: если не охладить головки цилиндра, неминуем пожар. И тут - нашлись. Содержимое тех шаров-резервуаров перекачали в двигатель. Помогло
Знаком лично с потомками Чкалова - никогда он такого бреда не говорил. Да и в то время уже всё было.
Аффтар наверно краем уха слышал что Чкалов летчик но чем он знаменит и сколько по времени длились рекордные перелеты представляет себе очень смутно.
С тех пор как на самолетах появился клозет, небо перестало быть стихией сильных. Вот это больше похоже на правду.
Куда ж он срал при 63часовом полете в Америку, в дырку в фюзеляже что-ли, типа срал я на эту вашу Америку?
Кстати и у Колумба на каравеллах гальюнов тоже не было, всей командой срали на эту Америку, может оттого там теперь скопилось столько засранцев, что даже на этот сайт со своими высерами лезут?
Чтобы сохранить чувство своего достоинства, обычно какают в штаны.
Гальюн - первоначально свес на носу парусного судна для установки носового украшения судна.
Традиционно на этом же свесе (между княвдигетом и бортами корабля) устанавливали отхожие места для экипажа. Так-то на каравеллах гальюн был в своем самом классическом виде - дырка в ограждении на носу корабля.
Pierre Valenkoff➦zavbaz• 21.11.23 18:45
Откуда взялось слово «гальюн»?
... Если у судов прежних типов форштевень по конструкции был подобен обычным деревянным лодкам, то у галеонов он стал наклонным, сильно вытянутым вперёд. Его выступающая часть получила название княвдигед. Между княвдигедом и собственно корпусом появился настил с ограждением из регелей, образующий небольшой балкончик. Такой нос также стал именоваться галеонным. Вообще-то он был сделан для того, чтобы было удобнее работать с появившимися на бушприте парусами. Но заодно на этом балкончике расположили и отхожие места для команды. Что оказалось очень удобным: во-первых, с носа ветер уносил малоприятные запахи прочь от корабля (идти круто к ветру галеоны не могли, как, впрочем, и все тогдашние суда с прямыми парусами); во-вторых, на волне галеонный балкончик обдавался брызгами, что автоматически поддерживало на нём чистоту...
А по-голландски «галеонная», как мы уже знаем, именуется galjoen. Отсюда и появилось слово «гальюн» на первых кораблях петровского флота. Это точная транслитерация, поскольку в голландском языке сочетание букв «ое» читается как русское «у»...
https://dzen.ru/a/YfPDhJR-MUw73eF7
zavbaz➦Pierre Valenkoff• 21.11.23 19:30
да, яндекс дзен это очень авторитетный источник, даже авторитетнее чем википедия LoL
Можно глубже копнуть например словарь М. Фасмера
Происходит нидерл. galjoen «галеон; передняя часть, нос корабля», далее из исп. galeón «галеон», от визант. греч. γαλέα «галера». Русск. гальюн впервые — в Уст. морск. (1720 г.).
а дальше начинается интересное - смотрим текст Устава морского 1720г и обнаруживаем что там ни слова гальюн ни слова галлеон нет. Да и вообще тема оправления на кораблях не затронута.
Так что не верьте всему что написано тем более в левых источниках. Если даже в официальных чуши хватает.
Pierre Valenkoff➦zavbaz• 21.11.23 19:56
> смотрим текст Устава морского 1720г и обнаруживаем что там ни слова гальюн ни слова галлеон нет. Да и вообще тема оправления на кораблях не затронута.
Ужос какой!
zavbaz➦Pierre Valenkoff• 21.11.23 20:16
да, непорядок, привыкли в указах Петра I всякие забавные вещи находить порой такие что Ржевский отдыхает а тут суровый морской свод правил в стиле "не стрелять из пушки в каждый встречный корабль если не уверены что он вражеский"