Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1427136

Тут давеча Люся обозначила проблему, что в 50 лет на работу не берут. А комментарии закрыла. Ну, что ж, продолжим, Люся? Только комментарии откроем. А то плюсов у той истории много, значит, комментариев тоже было б много. Итак. Люся, а как насчёт того, что и в 40 не очень-то разбежались брать на работу? Вроде, в декрет не уйдёшь, дети, если есть, уже большие, опыт тоже к сорока годам имеется у людей. Дополнить хочу ещё тем, что работодатели какие ушлые стали: зп не пишут частенько, а соискателю тест, типа, укажите ваши зарплатные ожидания. А мы сравним и выберем не тебя за 100к, а вон того кандидата, который 60к написал. А че? Чтоб не выбиваться из рынка. Хотя и тот, кто пишет 100, и тот, кто пишет 60, понимают, что 100, конечно, труд их вполне стоит. Работодатель, может, и хотел бы 100 платить, да отчисления всякие, тудым-сюдым, с этих 100 будут ого-го. Значит, дальше вопрос к кому? Ну, и, чтоб не оазмазывать кашу по галстуку, на закуску вот что. Со всех сторон сейчас трубят о том, что много рабочих мест. И правда, Хэхэ откроешь, а там, мама дорогая, 3000 с гаком вакансий по твоей специальности. Казалось бы. А в итоге, что Люся написала, то и имеем.
+86
Проголосовало за – 191, против – 105
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
42 комментария, показывать
сначала новые

Доктор Алёшин 23.01.24 18:20

Берут в 50 и в 55 например на производство, даже без опыта работы и при желании если есть такая цель ЗП может быть под 70-90К в месяц.

+0
ответить

Herr 18.11.23 09:01

- Умный работодатель понимает, насколько по-разному относятся к работе «старое» и «новое» поколения; Сбер сделал отличное исследование на эту тему. Если вкратце - усредненно «старые» ответственны и круглосуточно болеют за свое дело, «новые» в 18:00 забывают о работе.
- С уходом западных брендов среднее качество управления падает. Стиль руководства «обыдляется». Сотрудники страдают, но работодателя это не особо волнует - «куда они денутся». Для таких руководителей «управление кадрами» - это карточка в 1С.
- Вот молодые работники как-раз и «денутся». Языки учат и сваливают. Интересно, что в Европе, в той же Германии, возрастной работник - это норма.
- В Средней Азии бывшего СССР традиционное уважение к возрасту приводит к тому, что вынужденной безработицы среди пожилых почти нет.

К чему это я Люсе стоит попробовать последовать «тактике двух шагов». Первый шаг - найти любую работу. Второй - найти хорошую работу. Звучит тупо, но это довольно часто получается.

И еще одна идея.
Читал исследование о малом бизнесе. Число стабильно работающих вновь созданных ИП у предпринимателей возраста 60+ больше 90%. Тогда как у молодых бизнес часто не доживает до года. Опыт дает возможность грамотно управлять рисками.
Может, ну их этих работодателей, не понимающих ценность опытных сотрудников?

+5
ответить

SudokuFan 18.11.23 09:01

Замечательно, что в Северной Америке запрещено спрашивать возраст кандидатов. И это реально работает.

+2
ответить

Ildarrrr18.11.23 07:05

Племянница в 14 лет стала увлекаться веганством, мама ей сказала "я для тебя отдельно готовить не буду, готовь сама". После школы работала в веганском кафе и училась на повара в училище. В 20 лет на ней держалось уже всё там. Она соответствовала должности шеф-повара (с соответствующим окладом), ей сказали "тебе 20 лет, в 20 лет нельзя быть шеф-поваром при любой квалификации, просто молоко на губах не обсохло". Уехала в Турцию, там, как ни странно, пофиг на возраст, работает уже 4 года и возвращаться не собирается. А ее отцу 50 лет, он уже работу тут найти не может, на собеседования не зовут. "Вот сорокалетнего хотя бы взяли". Получается, что в России человек годен работать 15 лет? У нас в отрасли такая ж ситуация. Сам работаю музыкантом, заметил, что на многие гиги не берут 20-25-летних(при очень приличных умениях), чтобы не подумали, что нанимают студентов за копейки. При этом часто требуют "нужны музыканты до 40 лет". Присутствовал при ситуации, когда саксофонист 50 лет не подошёл "по возрасту", и его сын 20 лет туда тоже не подошёл по той же причине)) На телеканале культура года 4 назад проводили 2й сезон передачи-конкурса "Большой джаз", так в этот раз выдвинули ограничение 23 года)))) Певицы 24-лет в прямом эфире вешались тогда)

+1
ответить

IvanJim18.11.23 01:15

Мои пять копеек в эту тему - конечно много зависит от сферы деятельности и массовости "функции".
Но забыли еще об одном факторе, правда касающимся чуть более возрастных соискателей.
После повышения пенсионного возраста, был еще один "подарок" от законодателя - ограничение работодателя при увольнении "предпенсионеров".
Чем всех, кому осталось 5 лет до пенсии, включили в пул социально защищенной категории работников.
Как к этой категории работников относится работодатель, говорить излишне...
К чему это привело?
Правильно, - соискателей, близких уже не к пенсионному возрасту, а предпенсионному, попросту не рассматривают.
Если, конечно, это не уникальная специфика.
Это реалии.

+5
ответить

strigament17.11.23 23:23

В найме конец всегда один-"большое спасибо и крепкое рукопожатие",вопрос только во времени.Выводы нужно делать раньше.

+1
ответить

Chernovoron 17.11.23 20:44

Я, как работодатель, скажу - если все, на что ты способна могут делать сотни таких же стрекоз, которые всю жизнь занимались самоудовлетворением, типа танцы причёски наряды и работа попроще - то не обижайся, но ты действительно нахрен никому не нужна. Женщин, обладающих востребованной квалификацией и специальностью беру на работу с удовольствием не глядя на возраст. И так все.

+0
ответить

Веста➦Chernovoron17.11.23 22:11

Как работодатель, вы не можете знать потенциального кандидата до собеседования. Стрекоза она там, или кто ещё. И даже по резюме непонятно касаемо стрекозиного вопроса. А речь идёт о том, что даже на собеседование не приглашают людей от 40. А в некоторых специальностях, аж и от 35.

+10
ответить

Ildarrrr➦Веста20.11.23 21:22

Он, видимо, считает , что если дожил до 40+, то ты априори стрекоза. Нормальный муравей сдохнет в 40 лет на работе)))

+1
ответить

dobrovit 17.11.23 20:00

А хорошего токаря или сварщика с руками оторвут даже в 60 лет!

+2
ответить

Valentine D➦dobrovit17.11.23 21:29

Середина 90, Монреаль.
Знакомый одессит ищет работу сващика. У него нормальный английский и опыт работы на предприятии, курируемом немцами и где был строжайший контроль за качеством выпускаемой продукции. Нашел по обьявлению компанию, где требуются сварщики.
-Вы по-французски говорите?
-Нет. Но когда вы увидете мою работу, вы меня немого возьмете.
-А нам не нужно особое качество для сварки оградок. Нам нужно, чтоб наши работники на французском говорили.

+4
ответить

v450 ➦dobrovit17.11.23 21:48

Таких мест единицы. В большинстве случаев достаточно, чтобы обе руки были. Молодые руки предпочтительнее.

+1
ответить

still_unsweetened➦Valentine D14.12.23 04:15

Это Квабек, у них всё не как у людей. Они там со своим французских совсем охренели. Так что, я бы сказал, что это не пример.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦still_unsweetened14.12.23 06:27

Они не охренели, просто говорят по-французски и собираются отделяться от Канады.

https://www.wemontreal.com/25-let-referendumu-po-otdeleniyu-kvebeka-ot-kanady/

+-1
ответить

still_unsweetened➦Pierre Valenkoff14.12.23 06:58

Большинство отделяться не хотят:

Polling data by Angus Reid in June 2009 showed the support for Quebec separation was very weak at the time and separatism unlikely to occur in the near future. Polling data showed that 32% of Quebecers believe that Quebec had enough sovereignty and should remain part of Canada, 28% thought they should separate, and 30% say they believe that Quebec does need greater sovereignty but should remain part of Canada. However the poll did reveal that a majority (79%) of Quebecers still desired to achieve more autonomy. The number one area of autonomy that those polled had hoped for was with regard to culture at 34%, the next highest areas of autonomy cherished were the economy at 32%, taxation at 26%, and immigration and the environment at 15% each.

https://en.wikipedia.org/wiki/Quebec_sovereignty_movement

Цифры не самые последние, но не сильно отличаются от текущих. А вот с французским они перегибают палку. С одной стороны, понятно, откуда уши растут, и они правы, что надо французский продвигать, но они уж слишком англофонов гнобят у себя в провинции.

+0
ответить

still_unsweetened➦Pierre Valenkoff16.12.23 03:20

Ну и ещё к вопросу об их охренелости с французским, Квебек поднял плату за обучение в англофонских университетах для студентов из других провинций и добавил требование выучить французский к концу обучения. Ну и там ещё есть прелести, типа, большая часть оплаты студентами из других стран вместо бюджета учебного заведения пойдёт в бюджет провинции в фонд поддержки франкофонских университетов.

https://www.bbc.com/news/world-us-canada-67706840

+0
ответить

finnn 17.11.23 16:02

Однажды, лет двадцать назад, прочитал я интересную статью в научно-популярном журнале. В Венгрии провели масштабное исследование на тему того, по каким критериям работодатели подбирают работников. И оказалось, что в подавляющем большинстве случаев всё определялось наличием родственных связей или знакомства, короче, блата. Исследователи были глубоко шокированы. Пока венгры строили социализм, приём на работу по блату был нормой, но вот наступили времена индивидуализма и частного предпринимательства, и, казалось бы, бизнесмены должны быть заинтересованы в том, чтобы у них работали настоящие профессионалы. Казалось бы…

+0
ответить

ГенАндр➦finnn17.11.23 20:08

При всём уважении как бы...нет, придётся серануть.
Вот строили эти венгры - и не только они - этот зло@бучий социализм. А приём на работу по блату был, естессно, нормой.
И вот я очень-очень предвзято делаю выборку типа рандомной.
Павел Черенков, Илья Франк, Игорь Тамм, Лев Ландау, Николай Басов, Александр Прохоров, Пётр Капица, Жорес Алфёров.
Спасибо большое! Ведь теперь я знаю - все они на работу когда-то поступили, бл@ть, по блату.
Или - по сестле.
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.
Завзятый совкодрочер.
P.S. Конечно, можете сказать, что Алфёров стал нобелиатом уже в благословенные годы, а не в долбаном совке. Но не хуже меня при этом представляете, каких взглядов этот Жорес Иванович придерживался.

+1
ответить

AleM ➦finnn17.11.23 21:30

Я вас умоляю, у нас до сих пор так же. На все хорошие работы я устраивался только по рекомендации своих знакомых!

+2
ответить

Хренонимус 17.11.23 15:54

Ну, с каментами есть как есть, поэтому я начну. Будучи сам небольшим, но работодателем. У меня ИТ конторка, если что.
В ИТ дискриминация по возрасту такая, что где-то и не снилась. Какие 45+? 35 - уже солидный возраст. Особенно, если это программисты. Если к 40 ты себе не сделал репутацию, ты считаешься стариком. Да, можно как угодно себя успокаивать, но это - так. Будут брать молодых и голодных, особенно на начальные должности.

Почему же не берут людей с опытом (даже не в возрасте)?
Ими тяжелее управлять используя такие слова, как "команда", "нужно", "сроки горят". Эти люди могут указать на проеб управленцев, они знают, что слова без денег стоят мало. Они имеют опыт жизни и работы. У них есть жизнь и они имеют семьи, к которым хотят вернуться вечером. И они не могут работать неделями напролет, сдавая очередной горящий проект и потом снова работать неделями напролет. Это физически тяжело в таком возрасте. Мне 45 и я проклинаю себя, когда берусь за проекты, где реально нужно работать неделю с перерывом на сон на 5-6 часов. Потому как потом я буду выжат минимум две недели. Да, богаче на 5-10кЕвр, но выжат. А молодые - и могут и дешевле стоят.

Дальше.
Почему-то у нас в голове держится жуткий и несовместимый гибрид восточно-советской-западной модели найма. С одной стороны мы ожидаем, что работник будет трудиться в твоей конторе с практики до самой пенсии (как во времена СССР или в японии), с другой - считаем, что если проработал на одной работе 10 лет - засиделся. Вот такое вот двоемыслие.
Поэтому при найме, первое, что думают - ну что он там проработает? Ему на пенсию через 10 лет! А то, что 20-летний через три года собирает чемоданы - ну нормально, что? Еще чуть-чуть и засиделся бы.

Еще чуть дальше (это уже больше тема инженеров). Годы опыта не проходят бесследно и то, как ты привык работать (твой стиль, подход, метод, похрен, как его называют) может быть устаревшим, а людей, готовых переучиваться делать по-новому ой как немного. Гораздо чаще можно слышать: "я делаю так, за ХХ лет, ни разу не подводило". Да, все верно, но мы делаем по-другому.
Причем и я этим грешен: не раз в разговоре с более молодыми товарищами ловил себя на том, что начинаю использовать конструкцию: "этот новый подход имеет тысячу проблем" и только после дискуссии понимая, что новый подход решает тысячу проблем используемого мною старого подхода. Но так это мы с товарищами мнениями делимся, тут все равны и у всех опыта хватает. В то же время, когда такое начинается в коллективе - быть беде.

Во такой вот сумбур.

+10
ответить

Соломон Маркович ➦Хренонимус17.11.23 16:04

Хреныч привет! Я тоже работодатель, тут дамочка пишет что в сорок пять тяжело пристроиться. Я смотрю на профессионализм а потом на возраст. Со мной работают люди от десяти до шестнадцати лет во всех моих проектах и на всех работах. Это главбух 16 лет вместе, зам 11 лет, юрист четырнадцать лет, еще сотрудники от десяти лет. Это команда и я подбираю кирпичики не по возрасту а по умению вписаться в команду. Долго искал специалиста на должность хозяйственника, пришла женщина за полтос после десяти минут общения я понял что этот человек недостающая шесеренка в моей машине. Предложил должность на ступень выше с перспективой, через три недели уволил своего зама из друзей потому что лодырь и охуел окончательно сев на шею. С первого декабря у меня новый зам. Дама 55 лет. Вот так!

+12
ответить

Хренонимус ➦Соломон Маркович17.11.23 16:33

Смотря куда, Соломоныч и кем.
Я осознаю, что у меня вариантов немного осталось:
- идти в начальники отдела тех.суппорта (или его подвида), а сам понимаешь, столько у нас в Латвии контор, где есть отделы тех.суппорта и куда начальник нужен (т.б. больше трех человек);
- двигать свою контору дальше, попутно осваивая новые методы;
- уходить в область, где возраст неважен;

Да, для ИТшника я уже динозавр.
Но, опять-же именно в этом возрасте можно что-то интересное начинать. Связями обрастаешь, есть какой-никакой авторитет и умение убеждать людей.

+0
ответить

Веста➦Соломон Маркович17.11.23 17:02

Так вы эту даму хотя бы пригласили на собеседование, а Люся пишет о том, что везде молчок и максимум 1 раз ответ "мы не готовы". Может, пригласи ту Люсю кто, она б там так представила себя, что и замгендира прдвинула.б)

+4
ответить

Веста➦Хренонимус17.11.23 17:14

Не все сплошь должности, где надо бегать с высунутым языком, закрывая сроки. И на такие позиции как раз возьмут даже предпенсионера. По принципу - куда он денется, кому он нужен. И платить ему можно не особо много. Только опять, если повезёт, возьмут, либо по знакомству.

+3
ответить

v450 ➦Соломон Маркович17.11.23 18:26

А Х. прав абсолютно. Кроме одного. Мне однажды один ИТ менеджер сказал: "Мы не рассматриваем кандидатуры старше 30-ти". А не 35-ти. И это логично.
А ты не прав, и вот почему. Я регулярно входил в бухгалтерию со словами: "Привет, накладные расходы! Прибыль пришла." Так вот, сам пост и коммент Х. относится к прибыли. А твой коммент - к накладным расходам.

+-5
ответить

Веста➦Соломон Маркович17.11.23 18:26

Кстати, а что, если не секрет, заставляло вас держать на работе лодвря? Вы ему сильно должны были или тому, кто его сосватал? Полагаю, что лодырей уже и не держат, даже по знакомству...

+0
ответить

Хренонимус 17.11.23 19:48

45.
Но ты подтвердил мои слова - тим-лид, опять-же серты. Не джуниором пошел ;)
Молодые и до этого шустрыми были: я сутки без проблем тянул, когда было 20. Днем - хеллдеск, ночью - миграции/восстановление, днем - с парашютом ;)

+-1
ответить

Sergej Telev➦Хренонимус17.11.23 20:44

Мне за 50. Программистом начиналив 30, в Германии. Работа нормированная, никаких переработок, если нет желания. Черех Xing заваливают предложениями. Видимо проблемы с работой это скорее проблемы страны, а не возраста

+7
ответить

Соломон Маркович ➦Хренонимус17.11.23 21:28

Ну я не айти))) Для меня это другой мир))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Веста17.11.23 21:30

Я сначала беседую!)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦v45017.11.23 21:32

Возможно))

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Веста17.11.23 21:33

Сначала был не лодырь а потом сел на шею!))

+2
ответить

Хренонимус ➦Sergej Telev17.11.23 21:34

Да, страны, менталитета, переизбытка кадров.
В Латвии - странно, на мой взгляд.
С одной стороны, ноют - кадров нет, с другой стороны хотят молодых, модных и с опытом, с третьей стороны - на моих глазах пару отшили женщину 55 лет, которая еще в юности в каком-то ВЦ работала и потом всю жизнь только наверх. Там резюме такое было, народ офигевал. Мотивация: "ну что она тут будет среди молодых? У нас ребята 22-28 лет"...

Но, опять-же, есть пример моего бывшего 40-летнего коллеги, который ушел в архитекторы крупной конторы после 15 лет работы в своей конторе.
Но там парень очень силен... Человек-оркестр. Я у него по серверной части консультировался ;)

+1
ответить

Хренонимус ➦Веста17.11.23 21:42

Нет, не все, но в ИТ, если ты молодой и дурной тебя будут жать как лимон. Особенно в программировании. Постоянный кранч, постоянные спринты-марафоны, это уже культурой стало. Про это пишут умные статьи, но я это и без статей вижу.
Я своих ребят жалею, потому как сам был молодым и самого выжимали и говорили: "неси с честью имя компании", "не подведи коллектив", "клиент от тебя зависит". Ну и прочая псевдопатриотичная хрень. Денег даже подкидывали. Немного, %5 от того, что клиент платил за ночные. Ему счет на 1кЕ, мне 50ка. Доволен как слон был.

+0
ответить

TigerRand➦Веста18.11.23 03:49

В Словении как раз молодым сложно пробиться. Но и японская проблема тоже существует. Многие работают в одной компании всю жизнь.

+0
ответить

TigerRand➦Веста18.11.23 03:49

Поэтому все валят в Австрию :(

+0
ответить

TigerRand➦Хренонимус18.11.23 03:52

Мне кажется, во многом это зависит от того, как сам себя подашь через воспринимаешь, если понятно, о чем я. (Изучаю русский.)

+0
ответить

Faritych➦Хренонимус18.11.23 21:20

Если у Вас бывают такие дедлайны так может дело не в "пожилых" "степенных" работниках а то, что берете ношу не по размеру ? То что вы гробите свое здоровье и работаете на износ - дело Ваше, Вы организатор, в бизнес вкладываете в том числе и душу, а наемные работники причем ? Или ВЫ им столько платите чтобы компенсировать затраты на утерю здоровья по горящим проектам, не ? Ну например, от 300к в месяц, чтобы они могли себе откладывать на индивидуальную медицинскую страховку ? Бывать на море или посещать иные рекреационные места раза 3-4 в год ? Если да, то снимаю шляпу - действительно, там где Вы ведете деятельность, ну не везет с кадрами 40+, поэтому даешь молодежь -) А вот если такого нет - то отмечу, что просто большинство работодателей в России не хотят платить выше "некого рынка", и порой создавать нормальные условия работы. Плюс еще есть такое понятие нефинансовая мотивация, которую тоже не все понимают из работодателей, да и не хотят понять. И еще региональные приколы - из своего опыта - переехал в крупный поволжский город жить и работать - и хотя я сам наемный работник, хотя и руководитель, качество "раб.силы" на рынке труда просто жесть по сравнению с малой Родиной, как правило, и всех возрастов - безответственные и ленивые люди, особенно летом, когда светит солнышко и отражается в чудесное реке Волга -) а вообще с темой отчасти согласен - возраст влияет на предпочтения работодателей, но опять же ! под ленивую попу сиром не течет -) не получается устроиться по профилю - смени блин профессию.

+2
ответить

Хренонимус ➦Faritych19.11.23 11:50

У нас, я не про свою контору. У меня-то как раз заповедник. Я про ИТ индустрию.

+0
ответить

Gumi➦Хренонимус23.11.23 11:48

работаю на заводе, в сфере оборонной промышленности, для ВМФ и атомных подлодок всякое творим. У нас в КБ я долгое время был самым молодым конструктором(при своих 40+), молодые приходят, ужасаются - уходят (проработав 1-2 года). Сейчас, тьфу тьфу, один держится уже 3 года.

+0
ответить

Пустая полка➦Хренонимус23.11.23 12:03

Годы опыта не проходят бесследно и то, как ты привык работать (твой стиль, подход, метод, похрен, как его называют) может быть устаревшим, а людей, готовых переучиваться делать по-новому ой как немного.

У кого как. Я недавно прибился к группе молодых программистов. Все на удалёнке, видео я не включаю, только звук. Сколько мне лет они не знают (я старше их родителей) и прекрасно с ними сосуществую (только иногда у меня проскальзывает что-нибудь типа: "так в Фортране впервые было сделано", но это списывают на мою любознательность)

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru