Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1423293

Украл из ФБ

Записи из дневников Корнея Ивановича Чуковского:

1 августа 1925 г.
Был вчера в городе, по вызову Клячко. Оказывается, что в Гублите запретили «Муху Цокотуху». «Тараканище» висел на волоске — отстояли.
Но «Муху» отстоять не удалось. Итак, мое наиболее веселое, наиболее музыкальное, наиболее удачное произведение уничтожается только потому, что в нем упомянуты именины!!
Тов. Быстрова, очень приятным голосом, объяснила мне, что комарик — переодетый принц, а Муха — принцесса. Это рассердило даже меня. Этак можно и в Карле Марксе увидеть переодетого принца! Я спорил с нею целый час — но она стояла на своем.
Пришел Клячко, он тоже нажал на Быстрову, она не сдвинулась ни на йоту и стала утверждать, что рисунки неприличны: комарик стоит слишком близко к мухе, и они флиртуют. Как будто найдется ребенок, который до такой степени развратен, что близость мухи к комару вызовет у него фривольные мысли!

17 февраля 1926 г.
Видя, что о детской сказке мне теперь не написать, я взялся писать о Репине и для этого посетил Бродского Исаака Израилевича. Хотел получить от него его воспоминания. Ах, как пышно он живет — и как нудно!
Уже в прихожей висят у него портреты и портретики Ленина, сфабрикованные им по разным ценам, а в столовой — которая и служит ему мастерской — некуда деваться от «расстрела коммунистов в Баку». Расстрел заключается в том, что очень некрасивые мужчины стреляют в очень красивых мужчин, которые стоят, озаренные солнцем, в театральных героических позах.
И самое ужасное то, что таких картин у него несколько дюжин. Тут же на мольбертах холсты, и какие-то мазилки быстро и ловко делают копии с этой картины, а Бродский чуть-чуть поправляет эти копии и ставит на них свою фамилию.
Ему заказано 60 одинаковых «расстрелов» в клубы, сельсоветы и т.д., и он пишет эти картины чужими руками, ставит на них свое имя и живет припеваючи.

28 ноября 1936 г.
Вчера был в двух новых школах. Одна рядом с нами тут же на Манежном. Пошел в 3-й класс. Ужас. Ребята ничего не знают — тетрадки у них изодранные, безграмотность страшная.
А учительница ясно говорит: тристо. И ставит отметки за дисциплину, хотя слово дисциплина пишется школьниками так:
дистеплина
десцыплина
и проч.
Дети ей ненавистны, она глядит на них как на каторжников. А в другой школе, на Кирочной (вместо церкви), — я попал на Пушкинский вечер.
<…> Потом вышел учитель Скрябин — и заявил, что Пушкин был революционер и что он подготовил… Сталинскую Конституцию, так как был реалист и написал стихотворение… «Вишня». Все наркомпросовские пошлости о Пушкине собраны в один пучок.

24 июля 1943 г.
Был вчера в Переделкине — впервые за все лето. С невыразимым ужасом увидел, что вся моя библиотека разграблена.
От немногих оставшихся книг оторваны переплеты. Разрознена, расхищена «Некрасовиана», собрание сочинении Джонсона, все мои детские книги, тысячи английских (British Theatre), библиотека эссеистов, письма моих детей, Марии Б. ко мне, мои к ней — составляют наст на полу, по которому ходят.
Уже уезжая, я увидел в лесу костер. Меня потянуло к детям, которые сидели у костра. — Постойте, куда же вы? — Но они разбежались. Я подошел и увидел: горят английские книги, и между прочим — любимая моя американская детская «Think of it» и номера «Детской литературы». И я подумал, какой это гротеск, что дети, те, которым я отдал столько любви, жгут у меня на глазах те книги, которыми я хотел бы служить им.

25 декабря 1964 г.
Гулял с Симой Дрейденом. Он рассказал мне потрясающую, имеющую глубокий смысл историю. Некий интеллигент поселился (поневоле) в будке железнодорожного сторожа.
Сторож был неграмотен. Интеллигент с большим трудом научил его грамоте. Сторож был туп, но в конце концов одолел начатки грамматики.
Он очень хотел стать проводником на поезде. Для этого нужно было изучить десятки правил наизусть — и сдать экзамен. Интеллигент помог и здесь. Сторож стал проводником, приезжая на юг, закупал апельсины и проч. и небезвыгодно продавал на севере. Разбогател.
Интеллигента между тем арестовали. Отбыв в лагере свой срок, он воротился домой. Здесь его реабилитировали — и показали его «дело». Оказалось, что, научившись грамоте, благодарный железнодорожник первым делом написал на него донос: «Предупреждаю, что NN имеет связи с заграницей».

21 сентября 1968 г.
Вчера была поэтесса двадцати одного года — с поклонником физиком. Стихи талантливы… Я спросил, есть ли у нее в институте товарищи.
Она ответила, как самую обыкновенную вещь:
— Были у меня товарищи — «ребята», — теперь это значит юноши, — но всех их прогнали.
— Куда? За что?
— Они не голосовали за наше вторжение в Чехословакию.
— Только за это?
— Да. Это были самые талантливые наши студенты!
И это сделано во всех институтах.

24 марта 1969 г.
Здесь (в больнице) мне особенно ясно стало, что начальство при помощи радио, и теле, и газет распространяет среди миллионов разухабистые гнусные песни — дабы население не знало ни Ахматовой, ни Блока, ни Мандельштама. И массажистки, и сестры в разговоре цитируют самые вульгарные песни, и никто не знает Пушкина, Баратынского, Жуковского, Фета — никто.

25 июля 1969 г.
Весь поглощен полетом американцев на Луну.
Наши интернационалисты, так много говорившие о мировом масштабе космических полетов, полны зависти и ненависти к великим американским героям — и внушили те же чувства народу.
В то время когда у меня «грудь от нежности болит» — нежности к этим людям, домработница Лиды Маруся сказала: «Эх, подохли бы они по дороге».
Школьникам внушают, что американцы послали на Луну людей из-за черствости и бесчеловечия; мы, мол, посылаем аппараты, механизмы, а подлые американцы — живых людей!
Словом, бедные сектанты даже не желают чувствовать себя частью человечества.
+397
Проголосовало за – 733, против – 336
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
93 комментария, показывать
сначала новые

Avaz26.10.23 11:05

Ну что? Чуковский наверное бы охренел. Да что там охренел, по-русски говоря охуел бы наверняка от таких познаний. Ну по крайней мере наверняка ведь никто не будет оспаривать, что собралась куча дэбилов. Главное здесь кость, а уж кем ее назвать Чуковским или Троцким или даже Энгельсом и Марксом не имеет никакого значения. Ведь суть не в этом и даже не в том, кто эти обсуждальщики без рода и фамилии, а многие и без Родины. Суть в том, что все они просто дЭбилы. Может и не с рождения, а такими стали от жизни своей дебильной.

+-3
ответить

BouHBepeckA26.10.23 03:56

У него же:
И когда вчитаешься во все это [народничество], изучишь от А до Z, только тогда увидишь, что колхоз — это единственное спасение России, единственное разрешение крестьянского вопроса в стране! Замечательно, что во всей народнической литературе ни одному даже самому мудрому из народников, даже Щедрину, даже Чернышевскому — ни на секунду не привиделся колхоз. Через десять лет вся тысячелетняя крестьянская Русь будет совершенно иной, переродится магически — и у нее настанет такая счастливая жизнь, о которой народники даже не смели мечтать, и все это благодаря колхозам. Некрасов — ошибался, когда писал:

...нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.

Столетий не понадобилось. К 1950 году производительность колхозной деревни повысится вчетверо.

5/VI ...Вечером был у Тынянова. Говорил ему свои мысли о колхозах. Он говорит: я думаю то же. Я историк. И восхищаюсь Сталиным как историк. В историческом аспекте Сталин как автор колхозов, величайший из гениев, перестраивавших мир. Если бы он кроме колхозов ничего не сделал, он и тогда был бы достоин назваться гениальнейшим человеком эпохи. Но пожалуйста, не говорите об этом никому.— Почему?— Да, знаете, столько прохвостов хвалят его теперь для самозащиты, что если мы слишком громко начнем восхвалять его, и нас причислят к той же бессовестной группе. Вообще он очень предан Сов. власти — но из какого-то чувства уважения к ней не хочет афишировать свою преданность.

+3
ответить

ЧитатьКомменты➦BouHBepeckA26.10.23 05:03

Хуже лжи может быть только неверно трактуемая статистика.

Производительность колхозов выросла за счёт низкой базы, мирового научно технического прогресса и тракторов.
Трактора впрочем строили на американских и немецких заводах построенных рабами из СССР на деньги от проданного зерна в голодомор, золотого запаса царской России и картин из музеев.

Прошла зима, настало лето, –
Спасибо партии за это!
За то, что дым идет в трубе,
Спасибо, партия, тебе!

За то, что день сменил зарю,
Я партию благодарю!
За пятницей у нас суббота –
Ведь это партии забота!

А за субботой выходной.
Спасибо партии родной!
Спасибо партии с народом
За то, что дышим кислородом!

У моей милой грудь бела –
Всё это партия дала.
И хоть я с ней в постели сплю,
Тебя я, партия, люблю!

+8
ответить

ЧитатьКомменты➦ЧитатьКомменты26.10.23 05:06

раб хочет отобрать кнут у хозяина не чтобы прекратить побои, а чтобы стегать им себя самостоятельно

+-6
ответить

Дядя Дися 26.10.23 00:55

Изо всех большевиков я сильнее всего ненавижу не ленина со сталиным, а крупскую. "Благодаря" публичному наезду этой старой суки Чуковский перестал писать детские стихи.

+4
ответить

Нах➦Дядя Дися26.10.23 03:34

"оба хуже!" Но сталиным, даже ленина нельзя ровнять

+-3
ответить

Дядя Дися ➦Нах26.10.23 03:53

ленин и сталин и т.д. были убийцы. я их ненавижу.
Но крупскую я ненавижу сильнее.

+-1
ответить

izya➦Дядя Дися26.10.23 05:34

Есть версия, что стихи для детей он прекратил писать после смерти младшей дочери Марии ("Муры")

+3
ответить

Pierre Valenkoff➦Дядя Дися26.10.23 05:57

В 1928 году заместитель комиссара просвещения РСФСР Надежда Крупская опубликовала в «Правде» разгромную статью «О «Крокодиле» Чуковского».

«Такая болтовня — неуважение к ребенку. Сначала его манят пряником — веселыми, невинными рифмами и комичными образами, а попутно дают глотать какую-то муть, которая не пройдет бесследно для него. Я думаю, «Крокодила» ребятам нашим давать не надо», — заявила Крупская...

https://www.gazeta.ru/culture/2022/03/31/14679001.shtml

+4
ответить

Pierre Valenkoff➦izya26.10.23 05:58

Дочь Чуковского Мария, его любимица, которую он ласково называл Мурочкой, была больна костным туберкулезом. Это страшная болезнь доставляла ребенку такие муки, что девочка кричала от боли. Приступы чаще всего бывали ночью, и Чуковский не отходил от постели ребенка. Чтобы Мурочке не было так одиноко, когда все дети весело играют на улице, он придумывал для нее сказки. Так появился добрый доктор Айболит, который может помочь любому. Мурочка умерла в 11 лет. Ее смерть почти сломила писателя, после он крайне мало работал...

https://dailybaby.ru/magazine/articles/kornei-ivanovich-chukovskii-kak-lichnaia-tragediia-pomogla-stat-detskim-pisatelem

+4
ответить

Нах➦Дядя Дися26.10.23 14:24

имеете право, вы все понимаете правильно в отличие от многих

+-2
ответить

Avaz➦Дядя Дися26.10.23 15:38

Дядя, мне кажется ты пиздишь. Еще ни один здесь в комментариях не бросил писать даже если его назвали за это пидарасом.Заметь, делается это публично и даже зафиксировано черным по беломубежевому с желтизной. Ты же не хочешь сказать, что Чуковский чмо подверженный чужому мнению? И что из-за этого он позволил страдать детям. Может и кошкам с собаками тоже?

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Avaz26.10.23 16:00

Хуюшки!
Если твои комменты не понравились бы условным Мизулиной или Матвиенко и они заявили бы об этом официально - ты через 5 минут потер бы свои комменты и удалил бы аккаунты.
А тогда времена были куда более суровые.
Так что - не пизди.

+3
ответить

Дядя Дися ➦izya26.10.23 16:05

Мария умерла позже.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Pierre Valenkoff26.10.23 16:23

Вообще говоря, "Крокодил" и "Чудо-дерево" мне тоже не нравятся, но это не повод очернять его остальные сказки.

+0
ответить

Avaz➦Дядя Дися26.10.23 16:41

Бля, я про Мизулину и Матвиенко, как и Чуковский о Крупской не пишу. А вот если ты найдешь тут хоть одного которому мои комменты нравятся, ну или хотя бы героев стишков Чуковского которые были против постараюсь больше не пиздеть. Но ты уж дави фактами.

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Avaz27.10.23 01:09

Куришь прямо с утра?

+0
ответить

Avaz25.10.23 22:23

Plato• 25.10.23 22:05
А откуда несли эти современники Белинского и Гоголя, ты случаем на
задумывался?
Ну не будем далеко ходить - ты откуда несешь? И что принес?

+-3
ответить

Avaz25.10.23 22:14

Не, ну я охуеваю от таких знатоков википедии. Вы ее хотя бы одинаково читать научились, а то каждому свое. Кто тут соавтор Чуковского? Его друг и соратник, кто идет по его стопам? Кто этот кусок дебила решивший, что он знает больше чем корректор?

+-4
ответить

Plato25.10.23 22:05

начальство при помощи радио, и теле, и газет распространяет среди миллионов разухабистые гнусные песни — дабы население не знало ни Ахматовой, ни Блока, ни Мандельштама. И массажистки, и сестры в разговоре цитируют самые вульгарные песни, и никто не знает Пушкина, Баратынского, Жуковского, Фета.
--------
А на Западе какое начальство разухабистые песни "распространяет среди миллионов"? Или тамошние массажистки и сестры вместо "вульгарных песен" цитируют исключительно Шекспира и Байрона? Были бы мозги мог бы догадаться, что массовая культура всегда отличалась от элитарной, крестьяне-современники Фета тоже Белинского и Гоголя с базара не несли.

+7
ответить

Avaz25.10.23 20:35

Муха-цокотуха? Позолоченное брюхо? А может вы читали - Там царь Кощей над златом чахнет? Не читали? Охуеть. А ведь может именно там та муха брюхо позолотила.
Так какие у вас проблемы? Расстроились что с трудом отстояли Тараканищу? Нет робяты, это вас не интересует, хотя брюхо мухи-цокотухи вас бы заинтересовало оно ведь позолоченное. И с Кощеем бы покашляли - над златом.
Все было бы почти вот так https://www.anekdot.ru/id/240871/

+-8
ответить

Armin25.10.23 20:25

а мы сами уже добавим и другие славные годы. Один 2022 чего только стоит!

+9
ответить

arxeo25.10.23 19:24

У людей, родившихся ПОСЛЕ уничтожения Советского Союза, уже свои дети выросли, скоро внуки появятся, но некоторые особо упертые до сих пор продолжают воевать против СССР. Просто загадка природы!

+3
ответить

ЧитатьКомменты➦arxeo26.10.23 00:50

Разве чумной барак, сменивший вывеску, но сохранивший то же руководство и ту же схему работы перестает быть чумным бараком?

+2
ответить

arxeo➦ЧитатьКомменты26.10.23 12:31

Я наверное в каком-то другом СССР жил, там всё было очень хорошо, мне нравилось. Да и сейчас в России всё очень даже неплохо. Просто мы все любим ныть и жаловаться, а еще не ездим никуда дальше курортных районов Турции и Таиланда. Попробуйте как-нибудь пожить в любой другой стране пару-тройку лет, потом в ещё одной стране поживите. Только не как турист, а как местные, вот тогда и скажете насколько там лучше. А по поводу чумных бараков у меня есть ответ: знаете чем мухи отличаются от пчёл?

+1
ответить

Неспециалист25.10.23 19:10

24 июля 1943 г.
Был вчера в Переделкине — впервые за все лето. С невыразимым ужасом увидел, что вся моя библиотека разграблена.
От немногих оставшихся книг оторваны переплеты. Разрознена, расхищена «Некрасовиана», собрание сочинении Джонсона, все мои детские книги, тысячи английских (British Theatre), библиотека эссеистов, письма моих детей, Марии Б. ко мне, мои к ней — составляют наст на полу, по которому ходят.
...

Борис Садовский .... 19 июля 1923 года он написал Чуковскому: "Вчера, проходя Оллила, с грустью посмотрел на потемневший дом Ваш, на заросшие дороги и двор, вспоминал, сколько там было приливов и отливов всех типов молодой литературы!.. И много множество брошюр видел я в растерзанном виде на полу, со следами от всех грязных подошв, валенок, среди ободранных роскошных диванов, где мы так интересно и уютно проводили время за слушанием интересных докладов и горячих речей талантливой литературы, разгоравшейся красным огнем свободы. Да, целый помост образовался на полу в библиотеке из дорогих редких изданий и рукописей..."

+0
ответить

Неспециалист➦Неспециалист25.10.23 19:32

Второй отрывок о доме Чуковского, оставшемся в Финляндии. Так сказать, стране культурного запада. То есть можно сравнить с СССР. Или это другое,)

+0
ответить

finnn ➦Неспециалист25.10.23 21:26

Финны отличилсь ещё тем, что несколько тысяч русских, оказавшихся после 18-го года на финской территории, были расстреляны по ПОДОЗРЕНИЮ в симпатия к России. Об этом чудовщном преступлении чухонцев мало кто вспоминает

+0
ответить

yls2➦finnn25.10.23 22:18

Помимо событий в Выборге во время гражданской войны в Финляндии (ну наверное надо добавить ещё пару месяцев после мая 1918-го, ибо люди были ещё в лагерях), о подобных эксцессах ничего не знаю, хотя историей Финляндии увлекаюсь. Можете поделиться откуда такая информация?

+7
ответить

Avaz➦yls225.10.23 22:26

Увлекаешься? Неужели finnn открыл тебе неведомую истории страницу?

+-2
ответить

finnn ➦yls226.10.23 09:41

Что значит "помимо событий в Выборге"... А их разве недостаточно? Пять тысяч расстрелянных, включая 12-летних детей. Да, именно Выборгскую резню я имею в виду.

+0
ответить

yls2➦finnn26.10.23 18:10

Это был достаточно изолированный эксцесс гражданской войны, который, если рассматривать через линзу гражданских войн на территории бывшей РИ, отнюдь не самый большой. Можно даже сказать, меркнувший в сравнении со зверствами РККА против хакасов, "басмачей", и т.д. В реалии тогда погибло не 5т, а около 400. Это, конечно, трагедия, спору нет. Но говоря о Выборгской резне, если обстрагироваться и рассматривать это событие чисто с исторической точки зрения, надо не забывать несколько аспектов. Раз, часть погибших были комбатанты. Два, это была не совсем анти-русская акция, а акция против тех кто не был финном. Под жернова попали отнюдь не только русские. Три, и пожалуй самое основное, это частично была несоразмерная реакция на расстрел красными финнами несколько десятков заложников (кстати, в своём большинстве гражданских лиц), прямо перед сдачей города и бегством руководства красных финнов в Петроград. Так, что перед тем как осуждать белых финнов, надо бы и осудить красных и их идеологов.

+-1
ответить

Avaz➦yls226.10.23 18:42

Хм, неужели ты думаешь он тебе поверит? Ты историк имеющий на руках неопровержимые факты? А может друг финнов белых или красных? Ну хотя бы в резне ты участвовал?
Боюсь даже сомневаться. Неужели ты все спиздел или скопипастил? Вишь какая хуйня, ни спиздевшим, ни коппипастерам веры нет. Ты хотя бы напиши сверху или снизу - очередная байка. Хотя что байка и так поймут, сайт-то анекдотный. Их тут и травят.
Неужели ты это не понял? Ну ладно лишь бы оппонент сообразил.

+-1
ответить

finnn ➦yls226.10.23 20:45

Абстрагироваться, конечно, можно. Если не вас расстреляли ни за что, и ни кого из ваших близких.

+1
ответить

Avaz➦finnn26.10.23 20:56

Интересно. Так ты поверил или нет?

+0
ответить

anh25.10.23 17:30

Вообще забавляет когда люди начитают считать что известный человек ВНЕ своей специализации рассуждает более осмысленно чем обыкновенный обыватель.

Спрашивать советы по электрике у артиста никто не хочет, а его дилетантские рассуждения о политики и об экономике народ слушает развесив уши. )))

+15
ответить

Pierre Valenkoff➦anh25.10.23 19:42

Каждый человек - специалист в политике, экономике и футболе.

+3
ответить

Неспециалист➦Pierre Valenkoff25.10.23 21:07

"Ведь были же хорошие вирусологи"
,)

+3
ответить

finnn ➦Pierre Valenkoff25.10.23 21:15

Ещё в религии, медицине, этике и в сельском хозяйстве.

+2
ответить

комментатор 25.10.23 17:07

Давно пора привлекать за фейки о Советском Союзе!

+0
ответить

RedCroc➦комментатор25.10.23 18:40

А Вы отправьте просьбу президенту Расейской Пидерации. Он вынет МПХ Почетного Академика изо рта, закончит по-быстрому СВОлочную операцию (выполнив, разумеется, все озвученные задачи), и сразу же начнёт привлекать.

+-5
ответить

Pierre Valenkoff25.10.23 19:48

Обязать соответствующие органы сформировать надлежащие списки и неуклонно их пополнять.

+0
ответить

комментатор 25.10.23 23:18

Заведомо ложную информация об СССР, а также публичные действия, направленные на дискредитацию СССР и действия государственных органов СССР за рубежом.

+-3
ответить

Daniil178 ➦RedCroc26.10.23 02:13

Извините за вопрос, Вы наверное в Штатах живёте, и не столь давно?

+-1
ответить

Нах➦Daniil17826.10.23 03:44

как догадался?

+-1
ответить

RedCroc➦Daniil17826.10.23 05:43

Столь. Больше 30 лет

+1
ответить

mikololo➦Daniil17826.10.23 06:44

Иметь возможность свободно выразить свое отличное от генеральной линии партии мнение должно быть в любой стране а не только в Штатах.

+0
ответить

Shura T➦mikololo12.11.23 23:55

Уверены? Смотря о чём. Попробуйте выразить, например, о трансгендерах чего-нибудь. Можeте и работы лишиться.
Или вот, например, сотрудница Apple Natasha Dach разразилась антисемитским постом на Х что-ли. Работы лишилась.
Не то, чтобы я переживала за эту нацистку, как она выразилась, proud German. Но факт есть факт. Свободно не сильно повыражаешься.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Shura T13.11.23 00:11

"Смешались в кучу кони, люди.."

+0
ответить

Ввелник25.10.23 17:01

Левенсон скользкий тип был, изворотливее Маршака с Михальковым.

+1
ответить

Алитет25.10.23 16:28

При товарище Сталине корнейчук ещё что-то соображал, но Хрущёва не вынес и окончательно свихнулся.

+-6
ответить

VladS25.10.23 16:14

Корнейчук, ага, жил на своей даче в Переделкино, с камином и библиотекой, в то время как многие ещё жили в землянках, и сокрушался как ему тяжко живется...

+3
ответить

finnn ➦VladS25.10.23 21:20

Нечего завидовать. До дачи в Переделкино он очень долго шёл. А маленькая дочка долго и мучительно умирала у него на руках, сын пропал на войне, ещё одного сына он пережил, как и жену...

+9
ответить

irrazionalle25.10.23 15:54

https://www.anekdot.ru/id/777746/

Во второй половине января 1925 года Чуковский был послан советским правительством в Финляндию – в Куоккалу к Репину, чтобы тот его уговорил вернуться на родину, где ему будет почет и уважение, сталинская премия и при жизни памятник работы Вучетича. Через некоторое время Чуковский вернулся и сокрушенно доложил, что все его попытки воздействовать на живописца разбились, как волна о камень. А через пять лет Илья Ефимович скончался. И в Финляндии были напечатаны его дневники. Где были такие строки: „Приезжал Корней. Между прочим, не советовал возвращаться“.

+32
ответить

SpBerkut➦irrazionalle25.10.23 18:03

Вучетича? В 1925 году? Ох и завернул.

+7
ответить

Нади25.10.23 15:13

Вот и беднягу Чуковского приплели. Интересно, навязчивое желание доказать, любыми способами, что в союзе было все плохо/хорошо, можно отнести к психическому расстройству?

+8
ответить

Нади25.10.23 16:19

Ну если только с этой точки зрения посмотреть))

+1
ответить

anh➦Нади25.10.23 17:06

Вспоминается классическая цитата В.И.Ленина:
"Товарищи, не следует доверять всему, что вы прочитали в Интернете"

+11
ответить

Ник как ник➦Нади25.10.23 17:19

Если вопрос ставить именно таким образом, то да. Другое дело, что стремление к негативным коннотациям и к упрощению вопроса до выбора между абсолютно чёрным и абсолютно белым, оно как бы тоже не дотягивало до психического расстройства. А то, что это демагогия - так гарантия 146%.

+2
ответить

Нах➦Ник как ник26.10.23 03:51

демагогия? Это о том, что было все же что-то и белое? Ну да - снег.

+-3
ответить

Нади➦Ник как ник26.10.23 07:39

Почитала комментарии ниже - нет, все таки психическое)

+-2
ответить

PavelPit25.10.23 15:04

показать комментарий

Что-то жаль и автора "Цокотухи" (но скорее потому, что он хорошего вокруг себя как-то мало видит...впрочем, возможно, это специально подобранные цитаты) и тех самых убогих, о которых он пишет.
"Вторжение в Чехословакию", о котором речь, как теперь видно, можно очччень по-разному рассматривать. Например, как удивительно бескровное подавление идиотского майдана. Но у юных шестидесятников, ясное дело, такого взгляда быть не могло.

+-21
ответить

mrmr➦PavelPit26.10.23 04:50

Все можно по разному рассматривать. Но это не отменяет того, что военные целенаправленно стрелявшие в безоружных - преступники. И те,кто это оправдывает - подонки.

+5
ответить

PavelPit➦mrmr27.10.23 14:41

"Военные, целенаправленно стрелявшие в безоружных" - вижу сектанта (или специально работающего на зомбирование окружающих) издалека. Майдан финишд? Аск...

+0
ответить

PavelPit➦mrmr27.10.23 14:46

Да, забыл спросить - Навальный-то хороший же парень, за вашу и нашу свободу сидит?
Ходор тоже за это сидел же?

+0
ответить

Warlock25.10.23 14:49

Это какие гнусные разухабистые песни распространяли в 1969? Пример можно?

+9
ответить

Неспециалист➦Warlock25.10.23 14:54

Да всякий Раймонд Паулс, Ландыши, какие нибудь. Старик ворчит, а у молодых раз в СССР секса нет, должен быть Мандельштам,)

+14
ответить

Алитет➦Warlock25.10.23 16:30

"Остров невезения в океане есть..."

+5
ответить

SV➦Алитет26.10.23 08:01

Песня про зайцев.

+1
ответить

НМ ★★25.10.23 14:43

Можно еще дневники Пришвина почитать. Не менее занимательное чтение.
Впечатления человека, реально жившего в деревне с конца 1920-х годов, о коллективизации, и о том, как она проводилась, со ссылкой на мнения пострадавших крестьян - его односельчан.
Рассуждения в июле 1941 г. о том, что делать, если Гитлер победит - ограничится ли он уничтожением коммунистов или будет уничтожать всех русских.
Периодические вкрапления пассажей о том, как велик Сталин, что он заманивает немцев вглубь России, как Кутузов - явно с расчетом на прочтение дневника "посторонними".

+8
ответить

Жека 7725.10.23 14:36

Возможно что про сказки так и есть, но остальное какая то гнусность. В союзе было много дурошлепства и боли. Но отнюдь не все.

+-3
ответить

НМ ★★➦Жека 7725.10.23 15:16

Не забываем, что Чуковский много кого/чего повидал за свою жизнь.
Еще при царе сиживал в тюрьме (хоть и недолго) за оскорбление его императорского величества в печати.
Сколько-то времени он прожил в Англии (хорошо зная английский), переписывался с иностранными писателями.
Ему ой как было с чем сравнивать советскую действительность.

+15
ответить

Неспециалист➦НМ25.10.23 19:38

С расчётом на прочтение "посторонними" не писал о разграбление его дома в Куоккале в финской действительности, а о Переделкине писал. Хотя это... другое,)

+5
ответить

НМ ★★➦Неспециалист25.10.23 20:57

"Через некоторое время у Чуковского появляется возможность переехать в более удобное помещение при содействии Репина:... "Он купил на мое имя ту дачу, в которой я жил тогда (наискосок от Пенатов), перестроил ее всю от основания до крыши, причем сам приходил наблюдать, как работают плотники, и сам руководил их работой. Уже по тому изумлению, с которым он встречал меня в позднейшие годы, всякий раз, когда я приходил возвращать ему долг (а я выплачивал свой долг по частям), можно было видеть, что, покупая мне дачу, он не ждал возвращения затраченных денег".

Виктор Шкловский, не раз бывавший в доме Чуковского в предреволюционные годы, описывает ее в книге "Жили - были": "Дача выходит в море нешироким и не покрашенным забором. Дальше от моря участок расширяется. Дача стоит на берегу маленькой речки. Она двухэтажная, с некоторыми отзвуками английского коттеджа. У Корнея Ивановича кабинет в верхнем этаже дачи. К нему даже зимой приезжают писатели".

Многие десятилетия простоял этот деревянный дом. В последние годы он принадлежал Дачному тресту, и даже не был взят под охрану государства как историко-культурный памятник. Летом 1986 года в доме вспыхнул пожар, спасти здание не удалось... Его адрес был: Солнечное, Пограничная ул., 3"

+4
ответить

Неспециалист➦НМ25.10.23 21:05

Борис Садовский .... 19 июля 1923 года он написал Чуковскому: "Вчера, проходя Оллила, с грустью посмотрел на потемневший дом Ваш, на заросшие дороги и двор, вспоминал, сколько там было приливов и отливов всех типов молодой литературы!.. И много множество брошюр видел я в растерзанном виде на полу, со следами от всех грязных подошв, валенок, среди ободранных роскошных диванов, где мы так интересно и уютно проводили время за слушанием интересных докладов и горячих речей талантливой литературы, разгоравшейся красным огнем свободы. Да, целый помост образовался на полу в библиотеке из дорогих редких изданий и рукописей..."

+-1–ответить

+-2
ответить

Неспециалист➦Неспециалист25.10.23 21:08

Неспециалист➦Неспециалист• 25.10.23 19:32

Второй отрывок о доме Чуковского, оставшемся в Финляндии. Так сказать, стране культурного запада. То есть можно сравнить с СССР. Или это другое,)

+0–ответить

+1
ответить

Нах➦Жека 7726.10.23 04:03

Вам показалось, или уши залеплены - Абсолютно все! Если бандит дал изнасилованой им девочке конфетку, убив ее отца и мать - западло говорить, что не все одназначно и такой уж он плохой человек, просто "майдан подавлял"

+-1
ответить

Ost25.10.23 13:54

А этого точно тут ещё не было? Особенно про американцев на Луне?
Что-то дежавю слегка сильное.

+3
ответить

НМ ★★➦Ost25.10.23 14:44

Ну, тут много чего уже было, и не раз.
Цитаты все подлинные, я читал дневники Чуковского.

+14
ответить

Лешак38➦НМ27.10.23 18:54

А что он написал про полет Гагарина?

+0
ответить

Лешак38➦Лешак3827.10.23 19:03

Не помню, давно читал, общее впечатление, что он приветствовал Советскую власть, но бывал возмущен увиденными случаями, или отношением к писателям. Улыбнуло, как он про некоторых писал, что они, де, не понимают поэзию. Особенно обижался за поэтов серебрянного века(на мой взгляд, всей славы они заслужили только за то что их коммуняки гоняли, а таланту там маловато было)

+1
ответить

Неспециалист25.10.23 13:53

показать комментарий

Это хорошо, что поэты живут в помойном ведре. Так им про мух проще писать,)

+-12
ответить

izya25.10.23 13:44

Оттуда же.

"26/XI. Приехал в Ленинград. Вчера слушал в Москве по радио речь Сталина. Это речь на века."

+16
ответить

halipas39425.10.23 13:24

Это все что за 45 лет наскоблить удалось? Копайте ещё. Изучите тщательнее даты болезни или горя.

+4
ответить

НМ ★★➦halipas39425.10.23 22:41

Есть очень пронзительные строчки, посвященные смерти 11-летней дочери, Муры, от туберкулеза...
Но это как-то не для анекдот.ру, мне все же кажется.

+5
ответить

Avaz➦НМ25.10.23 22:46

Давай лучше твоих дождемся, тебя-то мы хоть знаем. Помянем не чокаясь.

+-5
ответить

Governor25.10.23 13:01

показать комментарий

Вся история совка как он есть! Спасибо, Корней Иванович! Это не должно повториться! Никогда!

+-13
ответить

Алитет➦Governor25.10.23 16:34

показать комментарий

Да, такие корнейчуки не должны повториться.

+-11
ответить

Нах➦Governor26.10.23 04:10

Увы, поздно, повторилось. "и карнавальные маски — по кругу, по кругу!"

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru