Отвечу сразу всем - чтобы не повторятся!
1. Я в этой организации - работал электромонтёром - а работу дизелиста - на меня была свалена в нагрузку - и за это мне НЕ ПЛАТИЛИ!!!
2. Я не специально воду не слил - мыраньше просто - НИКОГДА!!! дизель - без присмотра не оставляли!!!
Помещение было отапливаемое - и за те 8 лет что я там проработал до увольнения - я всегда там находился - и даже в лютые морозы - температура в дизельной не понижалась - ниже +10!!!
3. Генератор - на 250 киловатт!
Резервный - поскольку в то время - чуть ни каждый день - были веерные отключения - а у нас - столовая!
(это был санаторий - пока новые хозяева не довели его до такого упадка - что последние 10 лет - он давно не функционирует - полное запустение - там тепер. кроме 4-х охранников - никто не работает - даже директора нет!!!)
4. НЕ ХРЕН НА СПИЧКАХ ЭКОНОМИТЬ
Лев_56➦eyuveee• 23.10.23 11:39
За разъяснение - спасибо; но...
Сама по себе идея - закрыть предприятие на период простоя и не тратить средства зря... Да, для работников предприятия - полный зарез; но с точки зрения хозяйственника - более, чем разумна!
Иное дело, что всё надобно делать с умом, и с калькулятором: консервация и расконсервация - тоже денег стоят; как и иные административные решения... Например, увольнение работника в связи с сокращением (или заметным изменением его работы - как в Вашем случае) сопровождается выплатой выходного пособия в размере среднего заработка на 3 месяца вперёд!
eyuveee➦Лев_56• 27.10.23 07:23
Лев!
Вы, как, я понимаю - хозяйственник (по-работе) - а - они - без-хозяйственники оказались - пришли- взяли хабр - а дальше - хоть трава не расти!
Это были московские опричники - им - сказали - занять - территорию - они заняли - а дальше что с ней делать - не знают!
В итоге - больше десяти лет санаторий не работает - полное запустение - им один кайф! - территория ИХ!
Вот и кайфуют!
eyuveee➦eyuveee• 27.10.23 07:31
ф что касается выплаты - выходного пособия - Ха-ха-ха - они мне за 3 года задолжали по сверхурочным работам- примерно за 3 месяца работы в штатном режиме. ничего я конечно не получил...
Да я и не в обиде ... санаторий жалко ...
Некто Леша ★★★★★• 20.10.23 00:13
Электрик не договорился с начальством о зарплате в период вынужденного зимнего безделья при легком присмотре, чтобы дизель не замерз. В отместку дизель был угроблен нафиг. Весной электрик восстановлен на работе - как же без него такого ценного?
Пц любой конторе с такой комбинацией электрика и начальника.
Воображаю себе разговор в Большом театре:
- Слышь, тут такое дело, театр на месяц летом закрывается, все на гастролях или в отпуске. Тебе тут делов - заходить иногда в крайнюю жару, присматривать, чтобы вода из кондиционеров электрику не залила. Плевая работа, ищи себе другую на это время, если сам отдохнуть не хочешь.
- Ах плевая работа? Посмотрим, как вы потом запляшете на сентябрьской премьере сезона! Гори оно всё нафиг, всё равно меня восстановите в должности!
Судя по тексту - от генератора запитывали какой-то насос. Возможно - летом воду на башню закачивали? А на зиму - воду из системы сбрасывали и насосы останавливали.
В общем-то - вроде бы, логично, на зимний период обходится без дизелиста? И, полагаю, именно отпуск без сохранения заработной платы, самое правильное: и не уволили - но и за безделье платить незачем...
А вот начальник, ушедший в аналогичный отпуск, но не назначивший заместителя/ВРИО - вот он нарушил! Или, если ВРИО был назначен - он(а) и виновен: в Инструкции по работе в зимний период НАВЕРНЯКИ слив воды из системы охлаждения был записан.
Исключительно для случая, когда кроме электронасоса есть и иные потребители.
> Зачем дизелю крутить генератор, а не насос?
Чтобы работать в постоянном режиме; а насос включается/выключается.
"Историю" читайте внимательно. Не все дизели за полярным кругом.
Автор уже дал разъяснение - по конкретно своему случаю. В случае же общем - при чём тут Полярный круг? Зима - она всюду зима! Воде достаточно среднесуточной -5℃, чтобы...
Далее - электричество бывает ...разным! Я более 15 лет эксплуатировал девайс, который получал 600 В постоянного тока, ими крутил электромотор, к которому был соосно посажен генератор переменного тока; ток выпрямлялся, поступал в бортовую сеть 28 В и - электромотор, приводящий в движение насос!
Ну - нынеча не то, что давеча, сейчас используют преобразователь; но гидрак по-прежнему приводится в действие электромотором от бортовой сети!
Без труда могу себе представить самопальную систему с дизелем, генератором - и электромотором именно постоянного тока, "потому, что есть", приводящим в действие насос. При общем электроснабжении, на лампочки - от сети в 220В.
Спасибо. Я вам слово умное скажу. "Умформер". Это чтобы кучу слов не расходовать. С ними я работал (с одним и сейчас работаю) до мощностей в 100 кВт.
Читайте "историю". Речь явно об аварийной ЭС. В них никогда дизель не крутят постоянно.
Опа, а автор наконец-то пояснил ситуацию. Ну вот, я угадал почти. Только не больничка, а санаторий. Читд.
Дикси. Ине нужно хрень сочинять про водонапорную башню с постоянно работающим дизелем.
> Речь явно об аварийной ЭС
Для меня важнее, что в самой истории речь шла не о профессиональном аварийном энергоузле, а о чём-то явно самодельном.
Самодельное бывает... Да любым бывает! Что есть, что завалялось, что по-другому уже использовать нельзя. А вот как-раз "аварийность" из первоначального текста отнюдь не следовала.
Надоел. Аварийная - это в смысле: на случай аварии, отключения электроэнергии. Про самодельность ничего не вижу в тексте. Типичная заводская станция. Использование серийных двигателей - повсеместная практика. Как и в компрессорах или насосах, например. Всё. Последнее дикси.
Да и ты - мне. В тексте, чётко: «...прицепили электрогенератор...»; явное указание на самодельность конструкции! Ни про какое общее основание/раму речи нет.
Чилавек, ты дурак? Ты видел генератор на четверть мегаватта? По-твоему такое можно нацепить на вал движка и пусть висит? Ты вообще хоть раз знакомился с устройством такого агрегата? Ты уверен, что это можно сделать на коленке? Со стабилизацией частоты (оборотов) и напряжения при переменной нагрузке? И с автоматическим запуском при прекращении электроснабжения?
Это готовая серийная продукция.
А без хамства - слабо? С русского языка - не владеть?
Ещё раз, в тексте чётко и ясно сказано, что конструкция не стандартная-заводская, а САМОДЕЛЬНАЯ! Это (в русском языке) не означает, что плохая, недостаточно прочная/надёжная или нетехнологичная; это значит, что, когда возникла нужда - не заморочились приобретением готового, а из имеющегося - напряглись и сделали.
Более того! Сказано, что дизель - не "просто так", а конкретно СУДОВОЙ; что как-бы указывает на его происхождение...
Тяжело без определений, когда тупят или притворяются. На 2 С1 стоит дизель от трактора. Она самоделка? В старых прицепах-компресслрах стояли кразовские дизеля. Их делали строители сами? В машинных сараях башен глубокого бурения стояли судовые и танковые дизели. Самоделки геологов?
Зависит от места "происхождения": если поставили готовый, рассчитанный, произведённый и испытанный продукт, производитель которого сопроводил инструкцией по эксплуатации и гарантировал работу - при соблюдении инструкции, эт`одно.
Практически всё то же самое, те же самые агрегаты, собранные "с бору по сосенке" и "на коленке" состыкованные воедино - немного другое. А уж совокупность агрегатов, близких по характеристикам к искомым - совсем-совсем третье.
Повторюсь - Автор, в своей истории, применил термин «...прицепили электрогенератор...»; для меня подобный оборот однозначно определяет место создания аварийного дизель-генератора как бытовка пансионата.
Угу, уже мяхше!😉 Я написал уж. В моём послужном списке работа с преобразующими агрегатами мощностями до 100 кВт. И их модернизация тоже. Смею вас уверить, ничего подобного никакой санаторий, или нанятый им кооператив, соорудить не смогут. Это серийные устройства. В готовом виде они обойдутся дешевле, чем пытаться соорудить из подручных железяк.
Мы с товарищем вдвоём
Работали на дизеле,
Он мудак, и я мудак,
У нас дизель спиздили!..
Какое начальство, такие и подчиненные.
Автора приняли опять дизелистом на дизель, не подлежавший восстановлению? И заставили его ремонтировать?
С какого в дизеле была вода а не спкцжидкость - тосол или что туда льётся?? Если бы за дизелем ухаживал то никогда воду не залили - тобишь косяк то ваш?
SNCHT➦Александр О• 19.10.23 13:19
Работал, я, как-то в одной организации. Там в масляный поддон и в рубашку охлаждения были вмонтированы ТЭНы. В случае аварии, дизель генератор должен был выйти в номинальный режим за 6 секунд. Никто тосолы и антифризы туда не заливал.
Жека 77➦Александр О• 19.10.23 16:12
Не работал ты на дизеле . Специальная жидкость типа антифриза, льется в дизеля выпуска после развала СССР. А если в паспорте написано вода. То и льется-заливается вода. А те кто выгоняет рабочих, тот не будет суетиться и тратить деньги на антифриз, если можно залить воду.
Но сам-то дизелист должен подумать, глянуть рабочую температуру и залить антифриз. Ведь это его единственный кормилец. При необходимости заменить термостат. Всех делов. Времена, когда ссали в радиатор (как в одном советском фильме про автопробег) давно прошли. Дизелёк весьма средний по размерам. Работы, вероятно, вполне доступные одному-двум работникам. Тем паче, станция явно для аварийного случая. Дизел не в постоянной непрерывной эксплуатации.
Sergej Telev➦Ost• 19.10.23 16:50
"Но сам-то дизелист должен подумать" - зачем? Это не шутка. Дизель не кормилец. Кормилец это тот, кто платит зарплату и дает указания. Если кормилец платить не хочет и относится к работникам на отебись, то только последний дурак САМ купит антифриз, сменит термостат и будет отвечать за несоблюдение предписанного режима работы, применение неразрешенноых жидкостей и внесение в конструкцию несогласованных изменений.
Ost➦Sergej Telev• 19.10.23 17:31
Я не дизелист, и мне повезло нигде (кроме сов. армии) не работать в подобных условиях. Судя по малой мощности машины, речь о какой-то бюджетной организации поражённой кризисом. Может больница? И если там такие условия, мне жаль её пациентов.
Алексей 18 ★➦Ost• 19.10.23 17:39
"залить антифриз" и "Специальная жидкость типа антифриза" от Жеки77 это в судовых двигателях всегда вода- т.е. фризамерзающая. Представить себе применение антифриза в судовых двигателях я не могу, хотя и не следил за развитием двигателестроения. Ни главных, ни вспомогательных. Хотя бы из-за их рабочих объемов, моточасов, и бесплатного и нескончаемого холода забортной воды. Которой либо охлаждают их напрямую, либо охлаждая пресную, либо специально подготовленную пресную с помощью забортной.
Ost➦Алексей 18• 19.10.23 18:24
Тут машина давно поставлена на сушу. Значит система охлаждения у неё "сухопутная", с радиатором и др.
Жека 77➦Алексей 18• 19.10.23 21:12
Кроме судов есть тепловозы. Антифриз в км и бс. А рабочие лошади Машки и ушки на воде. А дизель для генератора я видел. Такие ещё стояли на маломерных судах. И нахуя козе баян, она и так веселая? Работа есть? Должен следить. Работы нет, ходи тихой поступью. А про жидкость типа антифриза, тут же уже было сказано типа тосол. Так что.
А что, на антифризе стали экономить ещё раньше? И зачем снова "грызть кактус"?