Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1421362

Обожаю гуманитарно-литературоведческие всхлипы над трагедией Мастера и Марагариты.
Трагическая история любви лечится очень просто: сделайте Маргариту вместо скучающей в особнячке жены-содержанки матерью семейства, вкалывающей на птицефабрике с тремя голодными детками дома. Мастера - вместо нервного писателя-историка-интеллигента, живущего в облаках вместо реальной жизни, превратите в того же учителя истории и литературы в средней школе. ВСЁ! Дама не будет, скучающе-жаждая любви, прогуливаться по бульвару ввечеру: она дома разливает борщ для любимых деток. Мастер же не будет сочинять романы из жЫзни прокураторов и пророков: сидя дома, лихорадочно допроверяет сочинения и контрольные NN классов, где получает доплату за класного руководителя.
... а то вечно любоВ, непонятые души...
+-51
Проголосовало за – 194, против – 245
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
28 комментариев, показывать
сначала новые

Nik_v_nik15.10.23 06:05

Да. Это тоже версия интересная: "...корову бы ей...".

"Они такие же как и мы, только без хвоста... ".

И с коровой женщина, заежженная в у смерть трудом, если не жалуется, не просит, значит и нет ничего - не хочет она.

Психология сытой обезьяны о людях.

+0
ответить

Дядя Дися 14.10.23 21:12

Лет в 15 прочитал "Альтист Данилов" Орлова и Горького "Детство. Юность...."
Нах Горькова, Орлов рулит!
Лет в 40 перечитал.
"Альтист" - хрень полная, Горький неплохо писал...

+5
ответить

MikeS➦Дядя Дися15.10.23 00:24

Точно: та же ситуация.
Правда, не с Горьким...

+0
ответить

Дядя Дися ➦MikeS15.10.23 01:09

А с кем?
"Войну и мир" я с трудом осилил лет в 40-45.
"Идиот" в 50 лет просто показался идиотизмом...

+1
ответить

Dinara➦Дядя Дися15.10.23 08:46

Разделяю полностью. Решпект дяде Диме.

+0
ответить

Marillion14.10.23 21:09

Уважаю право любого автора иметь своё собственное мнение, но само мнение, мягко говоря, не интересует.

+4
ответить

Svintusus14.10.23 20:26

Так это... Зачем смешивать жанры? Есть соцреализм, масса макулатуры написана во времена ссср, там доярки боролись за надои и догоняли америку по количеству яиц от каждой курицы-несушки, засыпанных в закрома родины после обмолота зерен. Проблема в том, что ту литературу читали только те, кому по должности положено, а стихийный читатель чегой-то тянется в сторону не пойми чего!...

+2
ответить

Озорник14.10.23 19:55

Смешно. Серые унылые людишки пытаются принизить выдающихся выдуманных персонажей до своего уровня. Кого же вы будете обсуждать то убогие ?

+4
ответить

Шаги14.10.23 19:41

Взяли и вычеркнули именно главных героев, зачем. Если такой молодец, так твори сам романы, которые вне времени

+2
ответить

Vovanavsegda ★★14.10.23 16:16

Очередная версия старой "истины": "Да вы с жиру беситесь....".
"Надо": "Будь-же как все!", зачем ты выпендриваешься?
"Ты что лучше других? Жизнь тебя пообломает. И вообще вы все проститутки и наркоманы".

+12
ответить

ElenaEPetrova ➦Vovanavsegda14.10.23 17:54

Ну да, проблемы есть у всех... Кому-то жрать нечего, а у кого-то жемчуг мелок.
Кстати, я как та самая духовно возвышенная дама :) могу сказать, что никакая способность писать стихи и восхищаться искусством не накормит голодного мужика после работы и не наведет в доме порядок, не оденет детей и не сделает с ними "домашку".
Действительно, если тебе нужно готовить ужин (а не скидывать все домашние заботы на домработницу), то все высокодуховные и высокоинтеллектуальные проблемы откладываются на неопределенный срок. Как там говорила одна крестьянка про проблемы Анны Карениной:"Корову бы ей... А лучше две!"

+5
ответить

Vovanavsegda ★★➦ElenaEPetrova14.10.23 17:58

Трудно оспорить ваши слова. Замечу только, что если жить только рутиной то в чём смысл? Зачем вообще надо было рождаться? Тянуть всю жизнь лямку, а потом сдохнуть от тоски и обыденности?

+6
ответить

Alissa➦Vovanavsegda14.10.23 20:46

Поддерживаю. Без мечты, без любви все превращается в зарисовку из мира животных про борьбу за существование.

+-1
ответить

Nik_v_nik➦ElenaEPetrova15.10.23 05:54

Дак были, кто и с коровами на мгновение становились Маргарита.

Помните "Три тополя на Плющихе"?

+-1
ответить

Нах➦ElenaEPetrova15.10.23 06:16

конечно, вы правы! И Карл Маркс с вами солидарен

+1
ответить

Nik_v_nik➦Нах15.10.23 08:28

Да-да.
"лицо Алоизия Могарыча" никто не обсуждает.
Хороший человек.
Сколько ему коров не дай - он таким хорошим и останется.

+0
ответить

Nik_v_nik14.10.23 15:27

Ништо не ново под луной...
И только слова "невидима и свободна" вечны.

+2
ответить

ElenaEPetrova ➦Nik_v_nik14.10.23 17:39

Спасибо за отрывок из кино. А в реальной жизни было и так: в войну у семьи моей бабушки (ей тогда 10 лет было) украли все карточки на месяц. Мать и трое детей готовились к голоданию. А тут им на постой определили красноармейцев по дороге на фронт. Когда солдаты узнали про кражу, они притащили мешок фуража для коней. И семья месяц этим питалась (дело было в маленьком городе Нижегородской области).

+3
ответить

Dinara➦Nik_v_nik15.10.23 08:54

Пожалуй, этот эпизод явился апогеем в творчестве недооценённый артистки Нины Корниенко. Жаль, что ее молодые работы в театре мне довелось увидеть только в записи.
А мелодрамы нынешние сейчас многие замотанные жизнью дамочки смотрят , как сказочку. Точно так моя высокоинтеллектуальная мама с упоением читала и перечитывала "Мастера...". Научная работа, преподавание, семья, дети. Хотелось сказки. Пусть и немного страшноватоцй. Так мне объяснила моя мама.
А мне эти сказочки про Прокуратора, Бегемота и Маргариту с сумасшедшим любовником не по нраву. Люблю русскую классику.

+1
ответить

Nik_v_nik➦Dinara15.10.23 09:01

Еще раз повторю. Там есть прекрасный человек - Алозий Могарыч.
Дамочки могут быть в восхищении.
И ещё парочка "латунских".
Все при коровах.

+0
ответить

Dinara➦Nik_v_nik15.10.23 10:11

Про коров не увидела. А эти персонажи меня не впечатлили.

+0
ответить

Barmalej14.10.23 13:19

Похоже на анекдот, про Анну Каренину. Дескать ей хорошо бы иметь корову а лучше две и проблем бы не было.

+7
ответить

ElenaEPetrova ➦Barmalej14.10.23 17:56

:) тоже про это вспомнила :)

+2
ответить

sungura➦Barmalej14.10.23 23:46

Если бы у Маргариты были ещё и коровы (дети и прочее хозяйство), то тогда бы с ней случился ещё и burnout:))
А если серьёзно, то тосковать по любви можно при любой степени загруженности...

+0
ответить

Озорник14.10.23 12:22

Какой наивный. Ты думаешь ты первый кто это придумал ? Что никто до тебя до такого не додумался ?
Но кто будет эту серость читать ? Да таким графоманским мусором и сегодня много сайты завалены - бесплатно ! И сайт анекдоты тоже завалить пытаются такие отходами всякие ланки, "докторы ал" и прочие навсегда больные на голову.
Да графоманы эти ещё и платить должны читателям за чтоб их опусы хоть кто-то читал.

+5
ответить

НМ ★★14.10.23 11:28

"Основная линия вашего опуса мне абсолютно ясна" (С).
Мастера - в учительскую, Маргариту - к станку, Бегемота - в отдел дератизации, Канта - в Соловки, Воланда - в "Союзгосцирк".
Йешуа тоже дурака валяет все время, его куда?
В плотники определим, по папиной линии, чтобы у него не было сил и времени на создание новой религии?
По Вашей схеме, наиболее положительные герои романа - это Никанор Иванович Босой и Аннушка, их именами и следовало бы назвать роман: "Председатель жилтоварищества и Аннущка-чума".

+9
ответить

ElenaEPetrova ➦НМ14.10.23 18:06

Ну, не передергивайте. Ничего подобного автор не утверждал.

+0
ответить

НМ ★★➦ElenaEPetrova14.10.23 19:42

Автор сам очень даже все "передернул", а я его просто пародирую, если Вы не поняли.
Довожу, так сказать, до абсурда.
Вообще, меня в последнее время как-то стали раздражать многочисленные попытки поведать миру, как был чертовски неправ Булгаков и как неправы его герои!
Блин, ну, если бы Булгакова критиковал Лев Толстой, или хотя бы Бунин - можно было бы еще прислушаться.
А то дьякон Андрей Кураев начинает на полном серьезе писать, что единственным действующим музеем в Москве в 1920-е годы был Музей революции, т.е. Мастер мог служить лишь в этом музее, т.е. он должен был там "воспевать революцию", и все последующее - наказание ему за это.
Двухминутный поиск в интернете дает информацию, что в Москве в те годы работало более 30 музеев, в том числе Третьяковка, Исторический музей, Музей изобразительных искусств, Литературный музей, и многие другие.
Т.е. вся хитрая "аргументация" Кураева и множество его "глубокомысленных" выводов построены буквально "на песке".
Историк Тамара Эйдельман с остервенением, достойным члена Пролеткульта или РАППа, набросилась на профессора Преображенского за то, что он "отказывал в медицинской помощи простому народу" (типа Шарикова?), а предпочитал брать деньги с тогдашних "богатеньких буратин" и "сильных мира сего". Думаю, следующим этапом ее "литературоведческой карьеры" будет критика Конан Дойля за то, что доктор Ватсон служил в колониальных войсках в Афганистане, "помогая порабощать свободолюбивый афганский народ"....

+11
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru