Свою первую рабочую машину, GMC трак, я мыл примерно раз в месяц. Вторую, Food Econoline- раза два в год. Третью, тоже Ford Econoline- c момента покупки не мыл ни разу (траку уже более 10 лет).
Первый трак ушел в мусор из-за того, что по своей вине перегрел мотор. Второй трак ушел в мусор из-за того, что из за соли, которой зимой здесь посыпают дороги, в нескольких местах прогнило днище и пороги, хотя механическая его часть была в полном порядке. Третий трак- несмотря на то, что я никогда его не мыл, сохраняет все окрашенные поверхности в нормальном состоянии. Но начинают прогнивать снизу пороги в местах, куда колесами забрасывается кашица снега с солью зимой. А не мою трак оттого, что тут практически нет грязи и тех дождей, что пару раз в месяц, вполне хватает, чтоб смыть осевшую пыль.
Ну да, ну да... пороги сгнили, не мыл...
Будете смеяться,НО! я до сих пор езжу на "копейке" 73-го года выпуска. Это не понты, а жизненная необходимость в деревне. На спидометре завершается вторая сотня, движок поддымливает, но пороги, подкрылки все целы. Машина стоит в простом деревянном гараже, ездит и по грязи и по снегу, просто не по городу в основном, а по полям, т.е. контакта с реагентами почти не бывает. Поменял... генератор, водяной насос, натяжитель цепи, замок левый, стеклоподъёмник... всего перечислять не буду, но ходовая, движок, корпус - всё оригинал, в шаровые литол закачивал, днище не обрабатывал антикором ни разу, бегает потихоньку старушка...
Все советские авто гнили как картошка в сыром погребе, владельцы промазывали везде где могли добраться и где не могли.
Такое было железо и конструкция.
skeptik_zanuda• 08.10.23 15:22
Я не знаю как выглядит цвет "золотая охра", но теперь понял одну вещь :)
В частном секторе, неподалеку от моего дома (многоэтажки), на улице стоит древний Фольксваген транспортер (?). Стоит неподвижно, уже наверное, второй год. Хозяин его откуда приволок, видимо, с неясными намерениями, и забил на него. Так вот он, чисто золотого цвета. Но грязный. Проходя мимо него, время от времени, думаю - ну почему же не помыть? Теперь ясно почему :)))
Дожди, кстати, грязь эту не берут - она внешне напоминает размазанный по кузову воск/парафин, щедро натёртый пылью
skeptik_zanuda➦Tio Marcos• 08.10.23 17:32
Не буду :)
Хотя, признаюсь, иногда руки чешутся, особенно во время дождя. Так и кажется - налить на крышу какого-то моющего средства, а когда оно будет стекать вместе с дождём, повозюкать щеткой. Но ...
Соломон Маркович ★➦skeptik_zanuda• 09.10.23 11:06
А я бы слово хуй написал на кузове и что либо еще на лобовухе пыльной!))
skeptik_zanuda• 11.10.23 14:55
Возможно - оно завсегда так, но полагаю, что этого (моего "рукоделия") никто все равно не заметит :) это только, разве что, непосредственно в процессе застукать, тогда да
skeptik_zanuda➦Соломон Маркович• 11.10.23 15:02
На лобовуху я не сильно обращал внимание вероятно она достаточно чистая, как для такого. А грязь на "теле", достаточно неравномерно размазана, надо искать участок, чтобы надпись поместилась. Я правда, никогда и нигде, ничего не писал. Кроме как своего имени, на постаменте под бюстиком Ленина, который возле нашей школы стоял. В первом классе. Вышел на перемене прогуляться, зашел с задней стороны, а там надписей всяких ... ну я тоже принял участие, отметился. А потом из школы вышел директор (он из окна второго этажа меня заметил), взял меня за руку, вывел оттуда, и сказал - "Больше так не делай". Ну вот, больше и не делаю :)
Соломон Маркович ★➦skeptik_zanuda• 11.10.23 15:16
Ну можно написать - Рукожоп помой меня!))
Сказки, конечно. Причем сказки распространенные в своё время. Быстрее изнутри всё гниет - пороги, дверки, днище под лонжеронами, крылья.
Соломон Маркович ★➦Lepan• 09.10.23 11:14
Купил я в 2002 копейку тридцатилетнего возраста с таким цветом в простонародье поносный. 28 тысяч пробег, все родное даже чехлы старые, стояла у деда в гараже он ездил только на дачу и летом, а днище и узлы чтобы не гнили он натирал пушечным салом и чем то натирал резину стояла на чурбаках. Не красилась точно, проездил год по приколу потом продал в три или четыре раза дороже чем брал. Только выехал на авторынок сразу мужик подошел я еще и не запарковался и показывает что не надо парковаться. Я ему говорю тыж даже цену не спросил и не смотрел, а он говорит я сразу понял что ее куплю!
под слоем грязи гниет даже крашеный металл без царапин, поэтому мыть - необходимо.
Дядя Дися ★➦McAbel• 08.10.23 20:08
А вот хрен!
Мыл свои машины раз в 2 года.
В т.ч. Ниву, на которой ездил по таким говнам, что там трактора вязли.
Ключевая фраза - в начале семидесятых, тогда металл был из Италии, более качественный чем та фольго из которой стали штамповать кузов позже.
Алексей 18 ★➦AleM• 08.10.23 17:02
Я свою копейку 74 г.в. купил с рук в 87-м. сразу после кап. ремонта. Были полностью заменены пороги, крылья и полы. Все итальянское к тому моменту сгнило. А всю эл. проводку сожгли наши умельцы когда восстанавливали кузов.
да хватит - качественнее.... У отца была копейка 1971 года, вторая или третья в городе. Через год передние крылья (передний уголок, около поворотников) сгнили до дыр. Защиты/подкрылков не было, где-то с 73 года начали ставить самоделки и боле-менее массово самостоятельно мазать антикор (начале на базе нигрола, потом сделали/придумали что-то получше)
Отец поначалу этим не заморачивался, кузов (полностью, с дверями, но только металл) до 1973 года стоил около 1000, потом резко скаканула цена и стал появляться смысл в его защите.
Пруфов не дам, из того что лично держал в руках - болты с выбитой на головке надвисью FIAT. Т.е. даже болты были итальянскими.
а пыльники шаровых были без металлической вставки (которая вокруг пальца шаровой). Тоже по гарантии поменяли (вроде бы), за полгода отверстие вокруг пальца стало яйцом и прекрасно собирала грязь с грунтовок, которых было тогда большинство (кому интересно - пошукайте, когда М4 (будущая Москва-Ростов) стала по всей длине асфальтированной)
Ну до 1973 года 1000 рублей это примерно десять зарплат инженера, стоило и позабавится с антикором.
MAGDANOZA➦AleM• 08.10.23 19:52
Не факт, скорее, итальянским был пресс для изготовления болтов.
javs ★➦MAGDANOZA• 08.10.23 20:12
тогда это вполне спокойно, неторопливо, делали в своих гаражах.... Ну или у знакомых/на работе, особенно до 1990 года, когда хозяева начали меняться. На работе было лучше всего - там консультантов/помощников было море. У меня парень с поего участка ходил помогал капиталить движок в рабочее время знакомому, бесплатно естественно, что б научиться (мечтал себе машину взять)
На крыше ряда, где мой гараж, где-то с нулевых стоял кузов москвича (408-412, не помню), хозяин сам перекинул все потроха
С болтами вопросов нет. Но вот железо везти из Италии очень глупо и неэкономично - стоимость перевозки будет равна стоимости перевозки автомобиля. Ок. Предположим, что везли листы, а штамповали таки на ВАЗе. Тоже не канает - прокатные станы СССР по всему миру поставлялись, так что что-что, а железо раскатать в СССР могли.
Но поскольку у меня была копейка 71-го года, т.н. итальянской сборки, поясню причины коррозийной прочности кузова.
Главное здесь - подготовка металла к покраске, качество краски и собственно покраска. А это все выполнялось под контролем итальянских инженеров, и, скорее всего, итальянскими лакокрасочными материалами. И второй момент - в 70-х годах машинами очень дорожили - держали в гаражах, не гоняли по пустякам, многие на зиму просто консервировали (а это минус зимняя соль с дорог), отключали аккумулятор на парковке (а это минус блуждающие токи в кузове).
Как-то так.
Кстати, у меня именно такая копейка была, как я описал - ездила один раз в год из Питера в Прибалтику (на дачу), и обратно. Взял ее двадцатилетней в 91-м, горя не знал.
Их так и называли "итальянская сборка". Но за редким исключением обычно, путаница с номерами в документах), шли на экспорт из Союза.