Господи, ну и бред...
>В поддержку Любопытного (№25 от 7.02.2005): у Людмилы Улицкой есть
>роман ("Девочки"? -- не помню точно), где описывается процесс
>поступления одного талантливого еврейского мальчика ("...он был из тех
>сообразительных еврейских детей, которые усваивают грамоту из воздуха и
>удивляют родителей беглым чтением в момент, когда те задумываются, а не
>показать ли ребенку буквы...")
Откуда ребенок мог знать буквы до того, как родители их ему показали?
А если бы они ему на английском текст показали? На китайском?
Что за "авторитет", кстати, данная Улицкая?
>в МГУ, точнее заключительная стадия процесса -- устный экзамен
>по математике перед комиссией, которую собирали в исключительных
>случаях когда абитуриент проявлял особенную строптивость.
Строптивость в чем? Решал все задачки, так что один экзаменатор не мог
его "завалить" и позвал на помощь?
И когда созвали "исключительную" комиссию? Тут же, оторвав всех остальных
преподавателей от своих экзаменов? Или специальный день
отвели на "укрощение строптивого"? Ведь в каждом слове же лажа, ну как
так врать можно.
>После решения очередной задачи этот мальчик произносит фразу:
>"Я чувствую, что следующим вопросом будет доказательство теоремы
>Ферма!" Описываемое время -- середина 70-х, за двадцать лет до ее
>доказательства.
Заметьте, вопрос такой ему задан не был! Это мальчик только
"почувствовал", что попросят доказать т.Ф., а комментатор уже объясняет
нам "за 20 лет до ее доказательства, представляете, какое изощренное
иезуитство комиссии!"
В духе этой басни было бы дальше написать, что вопрос-таки был задан, и
мальчик, естественно, справился (еще раньше, чем получил понятие о теории
чисел, как в случае с чтением), причем доказал сразу обе - и большую, и
малую теоремы Ферма, но его все равно не взяли, потому что поймали на
неточности в определении на десятом часу пы..., тьфу, экзамена.
>Может и художественный вымысел, но "верю сразу и бесповоротно"
>((с) Жванецкий), потому что не противоречит жизненному опыту.
Вот именно, одно слово - Жванецкий. А вот про Ваш жизненный опыт
(вместо опыта Улицкой) - давайте подробнее, правда, интересно, ибо моему
жизненному опыту (я тоже выпускник технического ВУЗа) эти басни
очень сильно противоречат.
>А само явление было настолько обыденным, что долгое время по многоим
>техническим вузам гулял анекдот о том, как в приемной комиссии МЭИ
>(МАИ, МИФИ и пр. -- каждый подставлял название своего) установили
>компьютер, который на "Зравствуйте" с еврейским акцентом замогильным
>голосом отвечал "До свидания". Абитуриенты нервно смеялись, а став
>студентами, обязательно пересказывали следующим абитуриентам. Пояснений
>не требовалось, всем сразу было ясно "где смеяться".
И такого анекдота не помню.
Наверное, пояснений абитуриентам не требовалось, потому что в анекдоте
было слово "лопата". А нервно смеялись те, у кого был дефект речи,
схожий с еврейским акцентом.
И что интересно, если человек говорит долго (как в рассматриваемом
комментарии), в конце концов он проговорится, как бы ни хотел обратного
(усталость подводит, невнимательность, или просто вероятность
срабатывает), внимание...
>а став студентами, обязательно пересказывали следующим абитуриентам
Что и требовалось доказать - студентами-таки становились.
ВСЕМ не поступившим из-за "пятого пункта" - я заинтригован донельзя.
Ну дайте же ту самую "нерешаемую" задачку, на которой вас "срезали",
"завалили" и т.д. Когда будете ее вспоминать, учтите, что задачка не
должна требовать знаний сверх школьного курса. И посмотрим.
В общем, давайте поконкретнее и что-нибудь хоть немного правдоподобное.
А то вон уже грамоту из воздуха впитывают - так заколдовал бы приемную
комиссию, и делов.