Основной косяк здесь в том, что обещали под ключ за 90, а по приезду начинается: нужнь еще менять радиатор. Ищите где его купить плюс замена 7 тыс (что кажется за замену многовато, но хз что за машина). И сколько еще такого там вопрос. Озвучь ты это сразу вопросов бы не было. Знаешь же, что радиатор менять нужно в 90% случает, если не в 100
Тут некоторым не понравился мой пример по чистке системы охлаждения ноутбука.
Вот другой из недавнего опыта:
Принесли мне ноутбук Acer по причине отсутствия картинки на экране. При этом через HDMI картинка идет на внешний монитор без проблем. До этого его сдавали в один сервис почистить от пыли (греться стал), а потом, когда картинка пропала, в другой - достаточно широко рекламируемый "Педант", чьи точки по всей Москве раскиданы, а для ремонта сложной техники у них (по заявлениям менеджера) целый завод есть...
В общем "высококвалифицированные инженеры" этого самого завода выдали заключение, что сгорел процессор и предложили его заменить за 30 с лишком тыс. руб, т.е. немного ниже, чем стоимость нового ноута аналогичных параметров. Причем без гарантии и на б/у.
Клиент полез в Интернет и выяснил, что цена нового процессора меньше 15 тыс., а материнская плата в сборе (с напаянным процессором, памятью и видеочипом) около 25 тыс.
Вскрывал я ноут в присутствии клиента. Проблема оказалась в сломанном разъеме LVDS. В первом сервисе его просто скотчем немного зафиксировали, со временем контакт пропал. Ну а "Педант" на это внимание не обратил и сразу предложил максимально дорогой ремонт, заодно еще разломав нижнюю крышку корпуса.
В общем замена разъема и кабеля с полной разборкой (по другому проложить новый нельзя было) обошлась человеку в 7000 руб вместе с деталями.
P.S. История была потом выложена в отзывах на ЯндексКартах и "Отзовике" и вызвала просто бурю негодования от "Педанта". Дело дошло до обвинений во лжи, заказухе и т.п. Чуть ли не судом стали грозить, требуя убрать негативный отзыв. Потом, правда замолчали, когда предложил выложить видео с разборкой и диагностикой.
Проблема в том, что владелец НИКОГДА не может проверить, выполнялись ли работы по регламенту, или нет. Поэтому они НИКОГДА не выполняются. В рассказике - только один пример из тысяч. Автосервис - надуваловка. Делайте выводы.
Соломон Маркович ★• 02.10.23 07:41
Перечитал и не понял жаль Максик не ответит. У него работают хорошие или опытные мастера? Опытные для лохов клиентов а хорошие для себя? Я правильно понимаю?
Раньше постоянно терял деньги из-за желания сделать получше, когда никто не просит или не готов оплатить дополнительные усилия: то триммер накроется, то камнем что-то разобью, то что-нибудь нужное порежу. Вроде и зарабатываю, а денег нет. Сейчас действую в точности как автор: на рожон не лезу, если клиент требует, то перекладываю на него ответственность.
Вот и поверишь в электромобили.
Не ну ачо? Альтернатива жопорукому автосервису.
Всегда считал, что тип, скрывающийся под ником "Камерер" - одинарный моральный... урод, со всеми прилагающимися в комплекте отвратительными опциями. Ан нет, не только - ещё и профессиональный жулик, подводящий в оправдание своей мелкой меркантильной сущности как бы жизненную философию. Суть которой - не обманешь не проживёшь; жизнь без лоха.. и далее по списку, что сейчас ещё модно из блатной традиции.
Можно назвать сие деликатно, мизантропия. А по мне так лютое человеконенавистничество. Чёрная суть.
Pierre Valenkoff• 02.10.23 10:37
А это мастер клиенту должен объяснить, а не выёживаться на Анекдот.ру.
ГенАндр➦Дядя Дися• 02.10.23 11:34
Оригинально.
Мне, однако,всё это бЭзразлично. Не фанат-с.
Ищу профессионального негодяя для ежедневного питья крови и жОсткой ебли моих "хороших мастеров". Камерера не предлагать. В той богоугодной конторе, где я нынче подвизаюсь, денег на Макса не хватит.
Ввелник➦Scipion72• 01.10.23 22:24
Че правильно, че правильно?!
Всегда можно сделать хорошо по цене "за плохо".
Барыгой не надо быть.
Вообще, с клиентом нужно разговаривать, объяснять и предлагать варианты. Всегда. Не бросать высокомерные фразы типа:"Хули ты тут понимаешь, петушара, я буду делать, что сказал, а ты пиздуй в кассу", а разъяснять: здесь можно сэкономить, но попасть на большие бабки через пару лет. Поэтому лучше доплатить и сделать сразу.
Как мне, помню, меняли то ли стойку, то ли шаровую: вот правую мы поменяем, а левая еще походит. Я спрашиваю мастера: ну и сколько она походит, ты можешь мне сказать? Нет? А зачем ты мне предлагаешь вариант, при котором я , возможно, завтра еще раз к тебе приеду, буду менять уже левую и снова попаду на развал-схождение???
Он экономит мне деньги? Нет, я потеряю и деньги, и время. Всегда должен быть второй вариант - поменять все и сразу.
В некоторых современных автомобилях шаровая опора отдельно не меняется, нужно менять или с поворотным рычагом или вместе рычагом передней подвески. Что может стоить довольно дорога, дешевле ещё раз съездить на сход-развал.
А так-то да, все запчасти лучше менять парами - левую и правую сторону одновременно.
Идеальный пример "эффективного менеджера", основной задачей которого является раскрутить клиента на максимальную сумму при этом сняв с себя и с фирмы всю ответственность.
С автосервисом знаком мало, но вот пример из компьютерной отрасли, благо, что их у меня за 30 лет накопилось достаточно:
Обычный ноутбук с активной системой охлаждения (по простому с вентилятором). Мало кто знает, но работает эта система как обычный пылесос и чистить ее требуется раз в год минимум, иначе в лучшем случае скорость работы упадет на порядок, а у дешевых сгорят на фиг процессор или видеокарта...
Что сделает "опытный мастер", обученный подобным менеджером? Он быстренько через щели продует корпус сжатым воздухом, а дальше будет раскручивать клиента на замену системы охлаждения, замену платы или вообще на замену ноута. Подло, зато быстро и с минимумом затрат.
"Хороший" мастер снимет систему охлаждения, отделит радиатор от вентилятора и удалит скопившуюся между ним пыль (часто слежавшуюся до войлока). Да это выйдет клиенту дороже обычной продувки, зато дешевле замены деталей и уж точно всего устройства...
Я считаюсь "хорошим" мастером, ко мне клиенты обычно возвращаются именно с текущим обслуживанием или за новой техникой, потому что старая, купленная/отремонтированная 5-10лет назад наконец то начала сбоить, а чаще просто устарела...
Зато регулярно обращаются люди "по рекомендации"...
Вот поэтому выгодно работать хорошо, а не по-шакальи: обманул клиента, урвал кусок и в кусты. Зато потом сидишь на яйцах - конкуренция весьма высока, новых клиентов еще найти надо, а прежние клиенты "сбежали" к хорошему мастеру по рекомендации. Сарафанное радио - лучшая реклама.
irrazionalle➦Kroki• 01.10.23 17:28
Мон шер ами, извините, но вы либо привели некорректный пример, либо просто наврали насчёт падения производительности "на порядок"
Если вы имеете ввиду троттлинг, то это не "падение производительности", а не что совершенно иное.
И нет, раз в год не нужно туда лазить, если у вас нет кота или собаки, и да, замена системы охлаждения в ПК это немного не то. "Водянку" ещё можно притянуть, но "воздушку"...
Kroki ★➦irrazionalle• 01.10.23 17:46
Если у тебя постоянный перегрев, то всегда включён троттлинг, а это заметное торможение системы. Клиент, чаще всего обычный пользователь, не вникает в нюансы причин, ему важен результат.
А пыль и грязь собирается всегда, независимо от наличия животных, если только устройство не работает в изолированном помещении с многоступенчатой системой фильтрации
Самый лучший вариант. Я пришел к такому выводу ещё 20 лет назад и все работы, которые выполняю частным порядком- только через сарафанное радио. С такими клиентами проще общаться и объяснить им, почему у меня установка стоит дороже, чем ему кто-то предлагает.
Вы хотите сказать, что кто-то несёт в ремонт ноутбук 10-летней давности? Зачем?? Разве что из сентиментальных соображений.
Очень неудачный пример с ноутом. Чистить нужно не регулярно, а по потребности, наблюдая за температурой процессора.. А если регулярно, но без потребности, то при простой продувке никогда не набьётся пылевой войлок. Работа эта настолько проста, что в 99% случаев можно сделать самостоятельно. Если нет опыта - Ютуб в помощь. И снимать всю систему с теплоотводящей трубкой обычно нет нужды. Только если необходимо освежить теплопроводящую пасту на чипах.
Это у Вас опыта мало. Если у MSI, особенно у игровых серий с 17", для вентилятора предусмотрена отдельная крышка на корпусе, то у 14" ASUS или Lenovo часто требуется снять мат.плату.
С первым можно и дома разобраться, а вот во втором случае даже ютуб не всегда поможет, тем более, что там только наиболее простые модели рассматриваются.
Kroki ★➦anjulis• 01.10.23 21:36
Таких в ремонт обычно не несут, оставляют в качестве пишущей машинки. Другое дело, что клиент, у которого отработал 10 лет компьютер, не только ноут, рекомендованный или отремонтированный мной, за новым обратиться ко мне же, а так же отправит своих друзей и родственников.
P.S. Кстати говоря моему ноутбуку около 10 лет, на момент покупки был топовым, да и сейчас после минимального апгрейда вполне на уровне - играть я давно перестал, а для Интернет, фильмов и работы с документами его вполне хватает.
Моего семейного и рабочего (по личной инициативе) опыта с разными 15 и 17" достаточно. Ещё ни разу не пришлось обращаться к профи. Только Ютуб. Реже, текстовая инструкция с картинками.
Бесят производители ноутбуков, которые так делают систему охлаждения, что чтобы добраться до радиатора, нужно разобрать весь ноутбук и вынуть материнскую плату! А потом ещё и вентилятор оказывается наглухо приделан в улитку и до решётки радиатора можно добраться только срезав пластиковые заклёпки...
Аж интересно стало, какой ноут сейчас в стадии реанимации для передачи беженцам. Там нужно жёсткий диск поменять, клавиатуру, залитую кофе со сливками и вообще, профилактику. Так профилактику я уж сделал, клава заказана.
Это как раз старенький Азус А52. Совершенно непроблемный аппарат. Да, не из свежих рысаков, но десятый встанет и вполне достаточен для связи и языковых курсов.
Ну, за новым я в магазин пойду, а не к кому-то.
У меня есть старый, ему лет 6, начал шуметь как самолет. Пыли нет. Поменял вентилятор, в НР это легко, помогло на на две недели, пока купил LG с мыслью сдать когда разберусь, но он настолько легкий и 17”, что, может, оставлю как второй.
Вот именно, что "продул", а не разобрал и не почистил с заменой термопасты. Об этом я и писал в первом сообщении. Вам попался не "хороший" мастер, а "правильный" по мнению сервиса.
У моей жены был предшественник Вашего Thinkpad X100E -- Edge 11. Сдох в прошлом году, накрылся контроллер памяти.
Система охлаждения у ноутбуков, основанная на теплопроводящих трубках, потерять наполнитель, кстати говоря там редко используется фреон, может только, если нарушена герметичность, например при неаккуратном демонтаже трубку согнули и она треснула. И то в большинстве случаем хватает теплопроводности самой меди.
А по поводу сроков Вам просто на уши лапши навесили...
Система отзывов в Гугле здорово усложнила жизнь "опытным" "мастерам". Она, конечно, не верх совершенства, но только её упоминание в разговоре с супругой в одном автопрокате неделю тому, сразу позволило поднять класс арендуемой машинки без подъёма цены и получить совсем за дёшево пакет услуг, позволяющий не тратить нервы и время.
А ещё есть наглы телевизионщики. Они вызывают "опытных мастеров" и снимают их косяки на камеру. Потом публично их ипут. Да, голос искажён, фейсы заблюрены. Но, полагаю, ещё долго после этого, опытные работают, как хорошие.
Автор доходчиво разложил дилемму "замена или промывка" в конкретной истории.
Но глобально - "опытный" делёж профи «для себя»/«для клиента» всегда приводит к взаимному недоверию и ненависти между Заказчиком и Подрядчиком.
Какая польза для общества - противопоставлять "хорошего" и "опытного"?
Жаль, что нет сегодня Кодекса чести, Устава профессиональной этики сферы услуг.
Tio Marcos ★➦barhudar• 01.10.23 16:19
нет сегодня Кодекса чести, Устава профессиональной этики сферы услуг
Охренеть ! То есть он БЫЛ ? я не ёрничаю, я удивлён искренне.
barhudar➦Tio Marcos• 01.10.23 22:01
Работу в автосервисе можно отнести к инженерной этике. Она существует, начала развиваться с начала ХХ века.
Дядя Дися ★➦Tio Marcos• 02.10.23 01:32
Тио, вы не поверите!
45 лет назад стоял/сидел в очереди к парикмахеру Наташе Болтинской (счастья Вам, Наташа).
Там в выдвижной ящичек можно было положить 1-2-3 рублей.
Детей (в т.ч. и меня) она стригла красиво и за 32 копейки в кассу.
Pierre Valenkoff➦Tio Marcos• 02.10.23 02:51
В США есть Better Business Bureau, BBB
https://ru.wikipedia.org/wiki/Better_Business_Bureau
ams➦Pierre Valenkoff• 02.10.23 03:21
Есть оно и в Канаде.
Толку от него, как от козла молока.
Отзывы на Гугле приносят больше пользы
barhudar➦Pierre Valenkoff• 02.10.23 07:52
Работяги-техники из этой организации следуют Кодексу инженерной этики https://www.nspe.org/resources/ethics/code-ethics
Сервис - это служба, служба - это честь. Спецовка автослесаря или сантехника - мундир солдата трудового фронта, как форма военного, халат врача, его носят с гордостью. К работяге в спецодежде клиент относится с уважением - ведь он ему доверяет своё здоровье, безопасность и благополучие.
Про сервис очень хорошо написали И.Ильф и Е.Петров в "Одноэтажной Америке"
Помним-помним.
"Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем" (С)
Практически всегда мастера пытаются " развести" на дорогой ремонт. Пример: Вытекает охлаждающая жидкость. Естественно сначала поменяли помпу и только потом проверили подводящие патрубки, Из-за которых и была проблема. 🙂
Дядя Дися ★➦Vital Vital• 02.10.23 01:19
Резинка/пластмасска продырявилась?
Когда моя любимая жена опять кокает детальки на кузове - она едет на сервис, а я веду с ними переговоры по-телефону.
Где? Что? Сколько безаварийно проходит?
Vital Vital➦Дядя Дися• 02.10.23 11:14
Да, резинка. Самое смешное, что даже не смотрели резинки.
Дядя Дися ★➦Vital Vital• 02.10.23 13:09
Где вы такие сервисы находите?
Хотя...
По рекомендации поехал на сервис, навороченный такой.
"Сперва поменяем все жидкости и фильтры, колодки, тормозные диски и т.д"
"Мужик, а зачем мне масло менять, оно только 3000 проехало?"
"Откуда я знаю, может вы врете?".
Действительно, может я вру?
Как-то не заладилось у меня с этим автосервисом...
specialforspam• 01.10.23 13:25
В следующий раз этот клиент поедет в другой сервис, где ему объяснят и сделают нормально. Да ещё и знакомымм расскажет, что здесь "даже промыть нормально не могут. Прогоняют пять литров под давлением, и говорят, типа промыли..."
irrazionalle➦specialforspam• 01.10.23 14:17
Есть большая вероятность, что в следующий раз клиент поставит машину на продажу, вместо лечения геммороя.
madsl➦specialforspam• 01.10.23 18:08
> Прогоняют пять литров под давлением, и говорят, типа промыли...
А как бы вы промывали? ;)
Здесь имеется в виду не мойка радиатора снаружи от налипшей грязи, а очистка внутри от продуктов "полураспада" старой АКПП.
Как можно его промыть подргугому и как в этом случае гарантировать результат?
В наших краях никто внутренней мойкой радиарторов не заморачивается, т.к. попадалово на деньги с грязным радиатором будет сильно больше стоимости того радиатора.
specialforspam➦madsl• 01.10.23 23:04
Так о том и речь, что я дилетант в промывке радиаторов. И я бы хотел, чтобы со мной не общались так, что я по-любому буду крайним. Я бы хотел получить если не дружеский, то хотя бы нейтральный профессиональный совет.
И да, я был бы рад заменить радиатор на новый. Но когда стоит вопрос - новый радиатор, или новые кроссовки сыну на физру - может, и поживёт-то старый радиатор...
madsl➦specialforspam• 03.10.23 16:50
Проф. совет - менять радиатор.
Всё остальное ведёт к возможному попадалову на сильно бОльшие деньги чем стоимость радиатора.
А можно для примера причину "гамна в радиаторе коробки"?
А то 270т пробега (Легаси 2002), смена масла по мануалу, проблем с коробкой ноль.
irrazionalle➦Clopodav• 01.10.23 14:16
А вы по говнам ездите? Если только по дороге, вот и ответ на ваши молитвы.
madsl➦Clopodav• 01.10.23 18:14
Если с АКПП всё Ок, то и не должно быть.
При перегреве - если, например, таскали тяжёлые трейлеры на большой скорости - АКПП довольно сильно срёт в масло всякой грязью, которая оседает в том числе и в радиаторе АКПП ухудшая отвод тепла и усугубляя перегрев.
irrazionalle➦U Gin• 01.10.23 14:19
В очередной раз озвучу мантру: "Любое кроилово ведёт к попадалову (с) "