Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1418405

Не смешная.
В 70-80х годах 20 века Республика Коми была аналогом рядя ближневосточных стран, где за воровство отрубали руку. У рыболова, если инспектор ловил его на родной Печоре с выловленной сёмгой, отбирали орудие лова, лодку и сажали на два года. Семья оставалась без кормильца и либо погибала, либо выживала на картофеле и макаронах. Тогда как в ресторанах Москвы, Ленинграда, Мурманска и Архангельска малосольный благородный печорский лосось ублажал благородных гостей по 6 рублей за три ломтика.
+-16
Проголосовало за – 21, против – 37
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
26 комментариев, показывать
сначала новые

Дядя Дися 25.09.23 22:36

А "орудие лова" - это удочка, спиннинг или сеть поперек реки?

+0
ответить

Uncle S ➦Дядя Дися08.10.23 15:43

Дядя Дися. А Вы видели в 80-х годах умирающих от голода детей на Печоре? Я нет. Потому что помогал, чем мог, как и другие жители Щельяюра, Усть-Усы, Няшабожа, Ижмы и прочая семьям после потери кормильца. На удочку семью не прокормишь.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Uncle S08.10.23 16:02

Я вообще нигде не видел умирающих от голода детей.

+0
ответить

Uncle S 25.09.23 20:56

Что не так-то? Формат не тот? Или вы не верите, что каждый год по 20 человек сажали за вылов рыбы на родной реке? Якуты на Лене ловили как угодно.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Uncle S26.09.23 08:12

И какого ответа ожидаете? На Волге за пятьдесят лет браконьеры выбили всех осетровых и на Каспии потому что молодь брали тоже, так они тоже плакали семьи кормить надо, и что сейчас имеем? Пустые реки? В детстве на тоне у нас и осетровые были и визигу готовили с молоками и за деликатес не считалась а так закуска! Визигу доставали со спины осетровых, она так прикольно закручивалась при жарке. А сейчас один раз в год попался и праздник. Я за лов рыбы для себя но против браконьерства.

+3
ответить

Uncle S ➦Соломон Маркович26.09.23 11:21

Так выдавай лицензию - не давали же. А у Нарьян-Мара стояла стационарная государственная сеть во всю Печору, в которой четверть сёмги протухало - десятки и сотни тонн. А "браконьеры" брали сетями-плавунами тонн 50 за год на всю Печору.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Uncle S26.09.23 12:50

Ну не владею цифрами просто написал свои детские воспоминания что у нас была за рыба и сколько! Да, наказывали тех кто попадался и не мог откупиться. Сейчас на Каспии мафия ничем не слабее наркокартельевской. Азера, Даги, Казахи, Калмыки бьются не на жизнь а насмерть, и со всеми пытаются бороться и погранцы и рыбнадзор и пока эту битву проигрывают. На катерах движки у них Ямахи по три штуки и возьми их за фунт за два, на острова никто не суется, могут и из гранатомета по катеру вальнуть. Вон несколько лет назад скрылись браконьеры на острове Чечень, подошли погранцы с очурами а оттуда их начали обстреливать из Калашей и гранатометов и все . Перегибы всегда были не спорю но рыбы уже почти нет!

+0
ответить

Uncle S ➦Соломон Маркович26.09.23 22:48

О чём Вы, Соломон Маркович. Какие картели на Печоре? Я жил в Щельяюре на Печоре с 84 по 89 год и был начальником ППО в Щельяюрской РЭБ. Более порядочных и законопослушных граждан я не видел ни до, ни после. А самым порядочным бескорыстным бессеребренником был местный рыбинспектор Черняев. Знал о передвижениях разъездной рыбинспекции и давал добро на вылов 10-20 кг сёмги. Не дай бог узнавал о перепродаже - карал строго (не колония, а дальнейший запрет или штраф). Все были на строгом учёте.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Uncle S27.09.23 00:12

Понятно. Я таких видел егерей как говорится бессеребренников.

+0
ответить

Uncle S ➦Соломон Маркович27.09.23 19:24

Согласен, браконьеры - это очень серьёзно наряду, с загрязнением и уменьшением кормовой базы. А почему Вы забываете про Волжскую ГЭС? Мало того, что она часто сбрасывает воду из Волгоградского водохранилища в период нереста щуки, окунёвых и карповых. Она препятствует миграции осетровых и сельдевых к традиционным местам нерестилищ. Раньше белуга поднималась до Камы. Но даже тех, кто через шлюзы проникал вверх по Волге, ждала незавидная участь.
Википедия : Группа учёных Института глобального климата и экологии (Москва), Гидрохимического института (Ростов-на-Дону), Государственного океанографического института (Москва), Научно-производственного объединения «Тайфун» (Обнинск) опубликовала результаты своих исследований и наблюдений в 2005—2006 годах поверхностных вод в ежегодниках Росгидромета. Причиной катастрофической гибели рыб и другой биоты в турбинах Волжской ГЭС является кавитация, одновременно разрушающая сами турбины. Ежегодно через 22 турбины Волжской ГЭС скатывается 72,867 млрд экземпляров рыб первого года жизни. Из отчёта группы учёных следует, что: «…миллиарды экземпляров молоди рыб, проходя через работающие агрегаты ГЭС, подвергаются мощному воздействию потока, травмируются, гибнут, и в результате рыбное хозяйство теряет десятки тысяч тонн промысловой рыбы только в бассейне р. Волги, зарегулированной плотиной Волжской ГЭС». Гибель покатников в турбинах ГЭС составляет 93 процента. После прохождения турбин погибший (в основном) планктон разлагается, образуя так называемую зону поражения реки, протяжённостью сотни километров.
На Печоре нет ни плотин, сёмга прёт и прёт из Атлантики. Загрязнения (удобрения и флот) практически отсутствуют. Официальные данные о разрешении вылова по всем направлениям 3-х тонн сёмги - это обман. Выловят 100 тонн, а 97 спишут на браконьеров. Не верите? Давайте считать. В Москве 10000 ресторанов, из них мишленовских и других премиум класса, наверно, 1000. В СПБ 500. Сёмга малосольная, жареная, запечёная - минимум 10 кг в день. То есть 15 тонн (как минимум, максимум мне неведом) съедается ежедневно только там. А другие рестораны, магазины, рынки. И откуда эта сёмга. Норвегия показала кукиш. Фареры, Чили? Да, согласен. Но подозреваю, что Мурманская область и Печора не на последнем месте. От трёх тонн в год ржунемогу. Может 3000 тонн в год?

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Uncle S27.09.23 19:33

Все правильно написано. Крыть нечем, белуга пропала как построили гэсы. Мы рыбачим на Аолге рядом с Астраханью в Сероглазке база Высокий берег можно погуглить. И когда попадали на сброс воды то это жесть, по Волге плывут деревья хлам на троллинг не выйдешь и с берега не клюет. Попадется стерлядка счастье, а старики раньше рассказывали что стерлядь для них была не деликатес а так проходная рыбешка. В восьмидесятых и у нас на Дону старые рыбаки родом с начала века говаривали - Раньше селедка шла мы ее сапетками с Дону черпали. А сейчас… да что сейчас…

+1
ответить

Uncle S ➦Соломон Маркович27.09.23 20:35

Как-то по весне поехали на рыбалку с подельниками (они мастера цехов, а я их начальник - меня брали в команду поэтому). С рыбалкой облом - воды много. Вдруг зайца здоровенного увидели на островке. Я думал, как Мазай, что мы его спасём. Он прыгнул в воду, а мои "друзья-подельники" его убили, ободрали и поставили варить (там охотничий домик был поблизости). И тут Черняев на лодке подъехал. - Что варим. мальчишки, баранинку. Проголодался - не угостите? Заглянул в котёл. - Это же заяц. Ну вы и говнюки, они же беззащитные сейчас. Развернулся и вышел. Как же мне было стыдно. А Черняева я зауважал ещё больше.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Uncle S27.09.23 21:24

Стараюсь честно охотиться, браконьерничать не люблю!)

+0
ответить

Uncle S ➦Соломон Маркович27.09.23 21:48

Мои Бабушки-Дедушки-Дяди обитали в Саратове. Дяди меня и пристрастили к рыбалке. Палатки под Марксом (60 км вверх от Саратова - 5 часов на девятиметровой гулянке), срок отдыха 30-40 дней. Для меня, 5-10 летнего, плавание, ловля окушков, баклешки (уклейки) по 5 штук на одного червячка, 30 штук за час. Вяленая истекает жиром. Печорская зельдь (ряпушка) сопоставима по вкусу. Для 11-17 летнего ставили задачу: варить пшено, колоб с растительным маслом и набивать 3-4 кормушки, добавляя чёрствый хлеб. А задолго перед этим копать красных червей на лесотаске напротив нашего дома в Саратове - минимум 2 килограмма живого мяса. А потом красота. Выходим с дядей Ваней на его точку на старом фарватере в километре от лагеря часам к 9 и ловим до 12 на три кольца 20 кг лещей и сопливых подлещиков. Тут главное глубина - от 12 метров, а лучше от 14. Тогда никакая мелочь не будет портить наживку. Пару выходов в неделю. Часть рыбы на прокорм (в лагере и взрослые, и дети), остальная в соль под пресс - и в погреб. Счастливые времена.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Uncle S27.09.23 21:50

Каждый коммент история пиши!)

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Соломон Маркович27.09.23 21:55

Поддерживаю!

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Соломон Маркович27.09.23 22:48

Рыбалка - это ж та-а-кая тема для обсуждения! :-)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Pierre Valenkoff27.09.23 23:12

Ага! И припиздеть можно!)) Я на Волге жериха на 5 кг вытянул, ну думаю не поверят попросил с рулеткой сфоткать сфоткать, не верили когда на руке показывал, а тут я опа! Фото с рулеткой и на безмене!))😂

+1
ответить

Ceo➦Соломон Маркович27.09.23 23:26

30 лет назад ты б его обратно выкинул - мелковат!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Ceo27.09.23 23:44

Ну я его долго вываживал, затроллил когда уже на базу плыли, думал зацеп. Клюнуло с другом, он кричит зацеп, зацеп но я же не спец и выводу чувствуя как удилище играет а он отпустил катушку, у него сошел а я вытянул аот он обиделся!)

+1
ответить

Uncle S ➦Соломон Маркович28.09.23 11:28

В 87-м собирался я в отпуск из Щельяюра в Саратов. А Черняев дал добро (считай, лицензию) на две рыбки. Паниколь, Барышников и я на узкой казанке и ещё две лодки - все по очереди. Тоня (участок славки) полтора километра, где-то 20-25 минут. На первом же заходе попадается красавица килограммов на восемь. На третьем творится что-то непонятное. Лодку разворачивает и тащит против течения. Мат-перемат: - Бревно... зацеп... твою мать... Да нет, бля, что-то есть. Попалась сёмга на 18 килограммов. Я таких не видел ни до, ни после. Мне досталась 8-килограммовая. В аэропорту Сыктывкара я на досмотре дрожал, как осиновый лист. У меня была бутылка спирта - менты её изъяли и успокоились. Саратов город, канешна, рыбный. Но малосольная сёмужка была в диковинку и уж точно в радость. По мне браконьер не тот, кто кушает улов, а на нём наживается или губит природу непросчитанными решениями.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Uncle S28.09.23 11:57

Ну на этом и сошлись!))👍

+1
ответить

Uncle S ➦Соломон Маркович29.09.23 15:41

Как по мне, то троллинг троллингу рознь. Одно дело, когда одно-два удилища, и совсем другое, когда 15-20. У нас на Ладоге судака ой как ещё выбивают. Забирают десятками килограммов. И попробуй поймать их с моторами в 90 сил и больше. У миллионеров свои правила. А может всё куплено, никто и не ловит.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Uncle S29.09.23 15:49

Зачем много? На лодке нас двое и егерь на руле? Первый день окушков на мелководье ведро доя копчения и закуски и два дня троллинг!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru