Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1418134

Испанский стыд – родня тому смеху, когда кто-то упал. В голове одна мысль: «Хорошо, что это не я».
+-90
Проголосовало за – 18, против – 108
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
18 комментариев, показывать
сначала новые

zavbaz24.09.23 17:57

Хоть бы гуглили что термин означает прежде чем использовать а тем более прежде чем юмор основанный на нём выдумывать.
Испанский стыд - чувство смущения от наблюдения за смущающими действиями другого человека. В отличие от обычного замешательства, косвенное замешательство вызывается не участием в неловком событии, а осознанием себя свидетелем (слушателем или зрителем) неловкого положения, в котором оказался другой человек.
Испанский стыд часто рассматривают как противоположность злорадству, которое представляет собой чувство удовольствия или удовлетворения от несчастья, унижения или смущения другого человека.

И вот ваше «Хорошо, что это не я» это как раз злорадство.

+0
ответить

barhudar➦zavbaz24.09.23 19:09

При знакомстве с неизвестным/непонятным ошибкой будет безоговорочная вера гуглу. Попробуйте представить, на себе примерить эти 2 эмоции, смоделировать несколько ситуаций или вспомнить случаи из прошлого своего/ваших знакомых.

Я уверен, что читатели, которые поставили плюсик моей «выдумке» - имели, как и я, подобный внутренний опыт. Мне было бы очень интересно их послушать.

А мысль «хорошо, что это не я» при этом - к злорадству не имеет никакого отношения.

+1
ответить

zavbaz➦barhudar24.09.23 19:39

Дело не в гугле а в знании значения употребляемых слов.
Представлять и примерять это не определяет значение слов а только ваше имхо.
Злорадство - Злобная радость при несчастье, неудаче другого. Толковый словарь Ожегова.

Не уверен, что когда люди думают «хорошо, что это не я» это сочувствие и грусть :)

Про ставящих плюсик - бывает что люди читают "по верхам" - показалось смешно - ставим плюсик. Сам так иногда поступаю. Прочту в другой раз в другом настроении или более внимательно и может показаться не таким смешным. + Да, многие люди вполне могут соглашаться с вами если значение слова воспринимают также как вы.

+0
ответить

zavbaz➦barhudar24.09.23 19:40

Проголосовало за – 8, против – 63 :) ну через 5-10 лет может совсем другой расклад будет, тем более что в образовании швах.

+0
ответить

zavbaz➦zavbaz24.09.23 20:07

Так вдруг вспомнилось ещё, были случаи на различных ресурсах в тч на анекдот.ру когда минусовал собственные посты - поменялось мнение или лучше в теме стал разбираться. Вплоть до "категорически не согласен с этим бредом!"

+0
ответить

barhudar➦zavbaz24.09.23 21:10

По тем немногочисленным предыдущим моим "щыдеврам" и комментариям, наверное, можно сделать вывод - меня мало интересует оценки))) Мне кажется - гораздо занятнее не оценочная, а содержательная часть рассказов и их критики.

Согласен, в мысли "хорошо, что это не я"- нет ни капли сочувствия и грусти. Есть что-то другое.
Как вы думаете, почему человек должен испытывать стыд - за действия/бездействие чужого, которого он, может быть, и знать толком не знает? С какой стати?

А почему смеются - над упавшим? И смеются ведь не плохие, нормальные люди - и без всякого злорадства. Казалось бы, какое удовольствие - при виде чужой боли, неловкого положения совершенно постороннего человека, которые не сделал им ничего дурного, даже над выдуманными персонажами с экрана?? Вспомните эпизод из известной комедии "Укрощение строптивого" с Адриано Челентано и Орнеллой Мути.

Что происходит в голове - в момент таких эмоций?

+2
ответить

zavbaz➦barhudar24.09.23 21:21

Смеяться над упавшим или торт в лицо и тд нормально когда это цирк, кино или мультик, а если в жизни то это уже тревожный звоночек. В "шоу" человек обычно понимает что это не на самом деле. А вот откуда ноги растут у такого юмора это другой вопрос - на казнь в прошлом тоже собирались посмотреть толпы ибо мало халявных зрелищ было.
А вот что происходит в голове думаю зависит не только от физиологии но и от восприятия, воспитания, образования.
А стыд за другого человека можно испытывать, например, от того что знаешь что человек делает что-то не то или ведет себя не так как принято в обществе но считаешь что указать ему на это тоже неправильно.

+0
ответить

barhudar➦zavbaz25.09.23 00:20

<<Смеяться над упавшим или торт в лицо и тд нормально когда это цирк, кино или мультик, а если в жизни то это уже тревожный звоночек. В "шоу" человек обычно понимает что это не на самом деле. А вот откуда ноги растут у такого юмора это другой вопрос - на казнь в прошлом тоже собирались посмотреть толпы ибо мало халявных зрелищ было.
А вот что происходит в голове думаю зависит не только от физиологии но и от восприятия, воспитания, образования.
>>

Верно подмечено, что у этого смеха ноги растут с древних времен: казней, боев гладиаторов с дикими зверями. Сейчас человеческая кровь не вызовет смех, культура изменилась. Но, важное - природа этого смеха сегодняшнего → точно, как у смеха той античной/средневековой толпы у эшафотов, с трибун Колизея. Этот смех - не юмор, нет ничего смешного и комичного. Но не ждите «тревожных звоночков» от психологов и психиатров.

Какова истинная причина такого смеха? Она зависит не от образования и культуры. Она прячется в природе человека, в реликтовой зоне мозга, где рождаются страхи и агрессия и пр. эмоции. Этим смехом человек избавляется от собственного страха смерти и боли. Он радуется от мысли «как хорошо, что это не я!», без злорадства по адресу жертвы.

Не сидите за умной книжкой по физиологии для понимания такой радости. Осознайте разницу между эмпатией и симпатией на собственной шкуре – откроются новые горизонты.

+1
ответить

barhudar➦zavbaz25.09.23 09:05

Правильно. Но случается и в обратную сторону. Человек сталкивается со странной (по его разумению) фразой и вызывающей у него неприятные чувства - ставит минус, идёт дальше. Но некоторых эта странность цепляет, они возвращаются к чтению и начинают размышлять. Ведь неприятная информация бывает полезной и заботливой, верно?

+0
ответить

barhudar➦zavbaz25.09.23 11:06

<<А стыд за другого человека можно испытывать, например, от того что знаешь что человек делает что-то не то или ведет себя не так как принято в обществе но считаешь что указать ему на это тоже неправильно.>>

Природа стыда за чужого (Vergüenza Ajena) гораздо сложнее описанной в Вики. Без учета разницы между эмпатией и симпатией. Эмпат проецирует неловкую ситуацию на себя, в первую очередь. Другими словами: со-переживает (в отличие от симпатии) – без со-участия к человеку.
Смысл понятен?

+1
ответить

zavbaz➦barhudar25.09.23 15:07

Мы всё ещё на сайте анекдотов? Сюда приходят за хорошим настроением а не за неприятной но полезной информаций :) Вот комменты это другое дело :)

+0
ответить

barhudar➦zavbaz25.09.23 18:54

А вы уверены что анекдоты создают исключительно для хорошего настроения?

+0
ответить

zavbaz➦barhudar25.09.23 19:23

читая некоторые на этом сайте уже не так уж и уверен :)

+0
ответить

barhudar➦zavbaz26.09.23 10:25

Это очень хорошо. Самоуверенные, категоричные - кормят собой демонов раздора.

+0
ответить

zavbaz➦barhudar26.09.23 16:27

Троллей мы кормим, вида trollus vulgaris.

+0
ответить

barhudar➦zavbaz28.09.23 10:00

читатели сайта, их реакция в оценках и комментариях - сами являются объектами исследований их вектора/уровня культурных ценностей.

+0
ответить

zavbaz➦barhudar28.09.23 17:29

тут скорее не куьтурологи изучают а психологи или даже психотерапевты :)

+0
ответить

barhudar➦zavbaz28.09.23 19:03

По мнению психологов, имеющих большой опыт работы и высшее биологическое образование, например, А.Э. Колмановского - «Психологию сегодня нельзя считать наукой, она имеет только шанс ею стать.» У неё слабый понятийный аппарат.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru