Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1417692

Проучившись до 7 класса в поселке геологоразведчиков на севере, я понял, что, если хочу поступить в нормальный ВУЗ, надо доучиваться в более продвинутом месте. По рекомендациям знакомых попробовал поступить в школу в Москве – и 1 сентября оказался учеником 9 класса физмат школы при МЭИ. Класс собирали с бору по сосенке, но за счет жестких вступительных экзаменов и классных учителей народ подобрался очень неординарный и талантливый. Для меня, учившегося на севере в поселковой школе, все было внове – от свободной формы одежды до совершенно иного московского менталитета. Своим я не стал, но и чужим не был. Как самого длинного меня забрили на камчатку, на последнюю парту, а передо мной сидел Рома. Рома был очень неординарным и одаренным парнем. Первые несколько месяцев на той же физике он откровенно скучал: то, что я не успевал даже услышать до конца, чтобы потом уже понять, он знал на весьма хорошем уровне и регулярно спорил с нашим физиком, Борисом Лазаревичем, предлагая другие подходы в решении задач. Физик наш этому одновременно и радовался, и злился, тем более что многие другие ребята от Ромы не отставали. Пока я не вышел на проектную мощность по занятиям, чувствовал себя среди них полным идиотом. Фирменным приветствием физика при входе в класс было «Здравствуйте, мальчики, девочки и Рома!».
Чтобы мы совсем не свихнулись от физики и математики, к нам регулярно приглашали (а кто-то и сам приходил) различных интересных людей. Минимум раз в неделю у нас бывали артисты, читавшие разные произведения (именно тогда я впервые услышал «Царь-рыбу» Виктора Астафьева в гениальном моноспектакле, исполнявшемся у нас на уроке литературы), актеры, популяризаторы науки, ученые и т.д. Приходили даже специалисты с какого-то колбасного завода и рассказывали про особенности технологического процесса изготовления колбасы. Но больше всего нас удивило появление конкретного попа. Это был мужик лет сорока, очень плотный и весьма мускулистый, что чувствовалось даже из-под его рясы. Он полтора урока подряд рассказывал нам в библиотеке о Боге, религии в целом и христианстве в частности, рисовал на доске какие-то иерархические схемы соподчинения ангелов и прочих товарищей, объяснял, почему Бог не отрицает законы термодинамики и как это все можно спокойно совмещать в одной голове с материалистическим мировоззрением. Не все слушали попа внимательно, хотя верующие у нас в классе были. Когда нас отпустили на следующий урок (физику), Борис Лазаревич (Б.Л.), предвкушая свое господство над нашими головами следующие три урока, начал произносить свое традиционное: «Здравствуйте, мальчики, девочки и … А ГДЕ РОМА?!». Хм, Ромы не было. Выяснив, где у нас была встреча с попом (в библиотеке), туда был отправлен посыльный, а Б.Л. мерял шагами класс и не желал начинать урок без Ромы. Посыльный пропал, Б.Л. нервничал и был послан второй разведчик с наказом вернуться, даже если первое двое не найдутся. Но он не вернулся. Тогда Б.Л. приказал всем сидеть, а он скоро придет и займется нами вплотную. И пропал. Минут через 20 мы начали волноваться (до этого у нас в школе люди на уроках не пропадали) и человек 10 пошли на поиски. Спустившись на этаж ниже, мы увидели небольшую толпу перед дверью в библиотеку. В ней были наши потеряшки, включая Б.Л., народ из других классов и двоих или троих учителей. Все они тихо толкались и пытались заглянуть в библиотеку. Мне с моим ростом было проще, я заглянул поверх голов. У доски стояли поп и Рома. Посередине доски была нарисована какая-то хреновина, а вокруг все было исписано формулами, причем местами интегралами, которые мы тогда только начали изучать. Поп, вдохновенно объясняя что-то Роме, как раз и покрывал ими пустой кусочек доски, а Рома пессимистически чесал подбородок и что-то возражал, отчего поп еще яростнее нападал на доску. Оба были покрыты меловой пылью, но на темной рясе попа она была видна гораздо ярче. Слышно их было плохо, и одна из наших учителей, историчка, спросила у Б.Л., что там нарисовано на доске. Б.Л. погладил свою лысину и неуверенно сказал, что это похоже на принципиальную схему синхрофазотрона, но он ее в таком виде не очень понимает. В это время поп грохнул мелом об доску и вскричал: «Роман, но так невозможно это посчитать!!! Подумай еще!», после чего пошел к выходу. Все расступились. Проходя мимо, разгоряченный поп кинул нам: «Рома молодец, толковый отрок растет, однако, Борис Лазаревич, не рановато ли вы им про холодный синтез рассказываете?! Извините, я опаздываю уже» - и унесся на выход. В библиотеку осмелился войти только Б.Л., который подошел к Роме и попросил рассказать, что тут произошло. Рома начал объяснять, что он спросил после лекции, как религия относится к термоядерному синтезу, и тут оказалось, что поп – бывший выпускник МЭИ, ушедший после армии в священники. Он усердно познает и пропагандирует православие, но знания, полученные в институте, тоже никуда не делись, вот он и пытается совместить в себе два мировоззрения, а по термояду была его дипломная работа. Как их занесло в детали работы синхрофазотрона Рома не понял, но он не согласен с мнением попа вот в этом месте (Рома ткнул пальцем в доску), потому что тут можно решить по-другому. Рома взял мел и начал что-то писать, а Б.Л. обалдело на все это смотрел-смотрел, потом схватил мел и крикнув «Рома, ну это же не так!» рукавом очистил кусок доски и начал писать сам…
Мы поняли, что физики у нас сегодня не будет.
Б.Л. и Рома вернулись к концу второго урока, разгоряченные, но Б.Л. торжествующий, а Рома несколько огорченный, и Б.Л. для всех наставительно сказал: «Ребята, учите физику и математику, без них вас любой поп охмурить сможет!».
+1287
Проголосовало за – 1390, против – 103
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
119 комментариев, показывать
сначала новые

Sergio12322.09.24 08:41

Когда же наконец ум, совесть и често снова станут основными ценностями, а не это вот все....

+0
ответить

Ктототам07.01.24 17:36

Я уж подумал, что на доске у Ромы и попа была нарисована принципиальная схема Бога, и интегрировали они там что-нибудь вроде Божьей силы.

+0
ответить

PUPkEWiCh24.09.23 19:21

Прям сюжет какого-то ССРовского фильма )

+0
ответить

Соломон Маркович 22.09.23 12:16

Редактору две благодарности одна за историю вторая за обсуждалку! Дискуссия супер и читается не зуже истории!)👍

+0
ответить

redaktor ★★➦Соломон Маркович22.09.23 12:47

Да не за что:)
Написал так, как было, но такое впечатление, что многие воспринимают не то, что написано, а то, что они хотят прочесть.
В результате выводы феерические!

+2
ответить

Соломон Маркович ➦redaktor22.09.23 12:57

Слушай важна история, она может быть не точной в деталях или мелочах потому что время истерло спусковой механизм как в фильме Брат а здесь память ведь прошел не один десяток лет. Да и комменты феерические и есть фееричесеие долбоебы пишут.)

+0
ответить

Дядюшко Гарри22.09.23 00:55

Старый акк был утерян, зарегился по новой. Дядюшка Гарри - это я. Теперь - Дядюшко. Всеъ с приветом!
------------------------------------------------------------------
Значит так.
1. Преподаватели физики в школе при МЭИ - умные и интересные люди, закончившие... например МГУ.
2. В физмат-школах преподаватели, ой, учителя - обычно кандидаты наук, что уже весьма неплохо, хотя степени за последние пару десятков лет степини здорово дисконтировались.
3. Лично знаком с попом (сорри, священником) который ОДНОВРЕМЕННО еще и научный работник. Тема сочетания науки и религии - весьма сложна и уходят в скорее в психологию. Вера не влияет на качество научных результатов. Каждый с ума по своему сходит, это только коронавирусом все вместе болеют.
4. Физмат-школа при МЭИ - хорошее место, это потом ребята попадают в МЭИ и их там уродуют. Хотя уродуют ВЕЗДЕ. МЭИ - далеко не самое плохое место. МГУ (как ни странно) не лучше.
5. Всё описанное в истории - возможно, но, обычно это некий полупопулярный детский сад. Про холодный синтез НЕЛЬЗЯ рассказать ничего кроме бла-бла-бла.
В синхрофазотронах нет ничего сложного на уровне концепта. А на уровне инженерии их не знает никто кроме конструкторов (физикам это не нужно).
6. Ребята, учите РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, без него вас ВСЕ попы могут охмурить.

+9
ответить

Pierre Valenkoff➦Дядюшко Гарри22.09.23 01:35

Дядюшка, а в церковь-то ты ходишь, обряды соблюдаешь или ограничиваешься теорией?

+1
ответить

Дядюшко Гарри➦Pierre Valenkoff22.09.23 01:49

В церковь - иногда хожу - с удовольствием, там (иногда) красиво, интересно, занимательно, и т.п... И вообще - я обожаю ТЕАТР, и любые проявления КУЛЬТУРЫ.
А теория - вся в советском учебнике истории и ВУЗовском учебнике психологии.

+3
ответить

Пустая полка➦Дядюшко Гарри22.09.23 06:24

В физмат-школах преподаватели, ой, учителя - обычно кандидаты наук, что уже весьма неплохо, хотя степени за последние пару десятков лет степини здорово дисконтировались
Я окончил очень хорошую (может лучшую) физ-мат школу в советские времена.
У нас не было по преподавателей кандидатов наук. Спецкурсы читали доктора и профессора, а преподаватели обычных предметов было очень хорошие учителя, но они были именно учителями , а не научными работниками. Это разные вещи.

+0
ответить

brn521➦Дядюшко Гарри22.09.23 12:43

За микромир отвечает статистическая физика, которая утверждает, что происходить могут самые невероятные вещи. Их невероятность определеятся тем, что шанс ничтожен, но он есть. Чем бы ты ни занимался, термодинамикой или холодным ядерным синтезом, все в итоге будет сведено к статистике. Не существует элементарных частиц в виде пластилиновых шариков из курса начальной школы. Элементарные частицы - это облака вероятностей, не имеющие четких границ. Эти облака где-то очень плотные, а где-то сходят ПОЧТИ на нет. Так что да, с неба может просыпаться манна небесная, вода может превратиться в вино, два атома водорода могут при комнатной температуре и атмосферном давлении синтезировать атом гелия, а деньги могут бесследно испариться из закрытого сейфа. Но эти события не имеют статистической значимости , т.к. происходят настолько редко, что нет возможности это как-то использовать. Так что ничего удивительного. Физика, как наука, никаким образом не связывает Бога в плане производства чудес. А вот попов, священников и жрецов очень даже связывает. Поэтому если пропадут деньги из сейфа, не получится отмазаться, что оно само, а ты не при делах. Придется привлекать авторитетов, выстраивать фундаментальную теорию. Например, теория эволюции утверждает, что что-то способно появиться из ничего благодаря цепи невероятных событий. Что помешает создать обратную теорию, только экономическую, что деньги самопроизвольно могут испаряться и в конце концов исчезать бесследно? Этакая инфляция, доведенная до логического конца.

+-1
ответить

серый00721.09.23 23:06

Не то, чтобы не верю... Сам из сибирской деревни в 9-м классе, лет 30 назад, писал в журнал "квант", про получение чёрных дыр на ускорителях, на что получил официальный ответ, что это невозможно, а сейчас вот ищут эти чёрные дыры на БАКе. Да и одногруппник, физик-теоретик, вполне совмещал религию и фэч. Но вот в холодный синтез не верю, да и причём здесь синхрофазатрон непонятно.

+3
ответить

redaktor ★★➦серый00722.09.23 07:08

"да и причём здесь синхрофазатрон непонятно" - так это и сам Рома не понял, а я тем более не знаю, как у них там беседа развивалась

+0
ответить

Кабельщик21.09.23 20:15

Когда учился в УрГУПСе на заочке, был знакомый умный одногруппник, с одногруппниками частенько выпивали в скверике возле универа, и что-то нам с Макаром после этого запотемилось пойти на математику, сидит несколько групп (общие предметы объединенные), человек 90, на доске пишет какие-то уравнения молодой профессор, Макар внимательно отслеживает, что он пишет и комментирует, остальные бездумно переносят записи с доски в конспекты, на каком-то месте возглас пьяного Макара:-Стоп! А вот здесь ты хуйню написал! Профессор сразу: - Извините, действительно. Исправил и дальше объясняет...Было одновременно и смешно,и гордость за умного одногруппника, в пьяном виде заметившего ошибку профессора..

+7
ответить

B8 21.09.23 18:31

Вопрос к попам из МЭИ, физикам на паперти и Роме: почему ядерный взрыв на земле длится секунды, а на Солнце миллиарды лет?

+-2
ответить

Ellick ➦B821.09.23 21:09

Эх, не умеем мы ещё взрывать!

+2
ответить

Aex1➦B821.09.23 21:13

>Вопрос к попам из МЭИ, физикам на паперти и Роме: почему ядерный взрыв на земле длится секунды, а на Солнце миллиарды лет?
Потому что сборка превращается в плазму и разлетается по окрестностям. На Солнце продукты реакции тоже становятся плазмой, но разлетаться им некуда, ядро прижато всем остальным Солнцем (гравитация, бессердечная ты сука...)

+7
ответить

irrazionalle➦B821.09.23 21:53

Позвольте уточнить, кто и когда поставил этот экскримент? )

+-1
ответить

Мороз➦B821.09.23 23:25

На Солнце не ядерный взрыв, а термоядерный синтез.

+10
ответить

Мурик➦B821.09.23 23:51

На Солнце нет ядерных взрывов - там нечему взрываться, потому что нет делящихся нуклидов. Солнце, как и другие звёзды главной последовательности, состоит в основном из водорода и гелия, а для ядерного взрыва нужен как минимум торий.
Как верно заметил Мороз, там происходят реакции термоядерного синтеза, а это совсем другие процессы.
Если хотите подробностей, почитайте про pp и CNO циклы.

+4
ответить

irrazionalle➦Мороз22.09.23 00:05

Ну вот, взял, и всю малину обоссал контору спалил ))

+0
ответить

Мороз➦irrazionalle22.09.23 00:08

Надо было ночью контору на Солнце сбрасывать. А днем жарко, вот и спалилась.

+1
ответить

Неспециалист➦Мурик22.09.23 17:55

Реакции термоядерного синтеза на Земле тоже сопровождаются взрывом,)

Аех1 сопроводил объяснение поговоркой о гравитации.

Гипотеза о "железной звезде". Ну, не может звезда накопить делящиеся материалы.

+1
ответить

B8 ➦Aex123.09.23 20:34

Откуда взялось и миллиарды лет горит, Карл?

+-1
ответить

Aex1➦B824.09.23 21:21

>Откуда взялось и миллиарды лет горит, Карл?
Из праха космического взялось.

+1
ответить

Алексей 18 21.09.23 17:14

Проучившись до 7 класса в поселке геологоразведчиков на севере, я понял, что, если хочу поступить в нормальный ВУЗ, надо доучиваться в более продвинутом месте. По рекомендациям знакомых попробовал поступить в школу в Москве – и 1 сентября оказался учеником 9 класса физмат школы при МЭИ.

Что жил без семьи, понятно. Не понятно где и в каком возрасте тебя нашли геологи?)

+11
ответить

Chicago95 ➦Алексей 1821.09.23 17:38

У Волков отобрали. И в шестой класс

+8
ответить

Алексей 18 ➦Chicago9521.09.23 18:10

И в шестой класс в волчьей шапке

+-3
ответить

irrazionalle➦Chicago9521.09.23 21:54

Хорошо, что не 6ю палату ... хотя, при таких вводных ... Возможно письмо оттуда.

+-2
ответить

rodkom➦Алексей 1822.09.23 08:16

Мне это тоже странным показалось. Видимо, автор это где-то в параллельной Вселенной, где любой геологоразведчик может запросто переехать с семьёй в Москву.

+1
ответить

rodkom➦Chicago9522.09.23 08:17

Не отобрали, а обменяли! На веточку мимозы!

+1
ответить

Хохмим21.09.23 17:00

Как говорил Станиславский - в вашу выдумку я ее верю !

+2
ответить

lohhersonskii➦Хохмим21.09.23 17:08

Это не выдумка. У меня был знакомый, с дипломом инженера электронной техники. После развала СССР тоже подался в попы. На эту тему у меня написана история здесь.

+0
ответить

Дядя Дися ➦lohhersonskii21.09.23 17:43

Отец Димитрий?

+0
ответить

lohhersonskii➦Дядя Дися21.09.23 17:51

Нет. Моего знакомого зовут Сергей.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦lohhersonskii21.09.23 18:05

Значит таких минимум двое))

+0
ответить

lohhersonskii➦Дядя Дися21.09.23 19:16

конечно, таких "бизнесменов" гораздо больше. Сегодня церковный бизнес достаточно прибыльный.

+0
ответить

Хохмим➦lohhersonskii21.09.23 19:33

Этого то хватает. Достаточно с такими пообщался. Но вот все они имели крайне ограниченное мышление по естествознанию.
В пределах лекций по борьбе с материализмом теологии.

+0
ответить

Дядя Дися ➦lohhersonskii21.09.23 19:38

Он в 1990гг не был прибыльным.
Иерархи стригли деньги с сигарет и водки.
А попы (провинциальные) жили бедно.

Матушка пригласила на новоселье (примерно 1992-1994гг).
Приехали. Живут в бараке 19 века.
А потом мне приспичило, я ее спрашиваю "Лен, а туалет где?"
"Пойдем провожу."
Ведет через барак, показывает дырку в полу. Рядом мекают.
"А это что?"
"А это не что, а кто. Коза наша. Нюрка. Ты ее не дразни, а то молока детям не будет"

+0
ответить

ГенАндр➦Дядя Дися21.09.23 19:43

Как двое? А Онуфрий?

+0
ответить

Дядя Дися ➦ГенАндр21.09.23 19:54

Он на Онежском озере.

+0
ответить

irrazionalle➦Дядя Дися21.09.23 21:56

Попы жили бедно в 90е, зато пожрать всегда было, в отличие от прихожан.

+0
ответить

Мороз➦lohhersonskii21.09.23 23:24

Сергиев Passat.

+0
ответить

Дядя Дися ➦irrazionalle22.09.23 00:42

ХЗ, я не видел в МО в 1990е годы никого умершего от голода. В основном - от спирта.

+0
ответить

Valentine D21.09.23 15:56

Я всегда подозревал, что попы наебывают. Этот рассказ- еще одно тому подтверждение.

+-2
ответить

1andreymx21.09.23 15:35

Как ни странно
Довольно часто встречал Романов "не от мира сего"
Не глупых, но в общем необычных

+2
ответить

anc21.09.23 15:21

И после физ.математической школы пошел в геологи?

+1
ответить

redaktor ★★➦anc21.09.23 15:34

А шо, так нельзя?!!

+2
ответить

anc➦redaktor21.09.23 16:16

Конечно можно ))))
Я учился в обычной средней школе в одном из райцентров Сибири, хоть класс и был с уклоном в математику и физику, но до твоей школы конечно далеко. Директрисса, которая вела математику, блатовала меня поступать на математический, и очень обиделась, когда я сказал, что иду в горный на геологический.

+1
ответить

redaktor ★★➦anc21.09.23 16:44

Мои Учителя тоже несколько удивились, когда я пошёл на геологический:) Но, во-первых, я чувствовал, что всё же физмат не моё и до уровня своих одноклассников я не дотягиваю, а во-вторых, я к этому времени уже поездил по стране и хорошо понимал, что Природа-матушка меня зацепила крепко и я хочу быть полевиком

+4
ответить

xdvbx➦redaktor21.09.23 23:31

Длинный был слишком.
Не вся математика до верхнего мозга доходила .. 🤷‍♂️

+0
ответить

Soma21.09.23 14:50

Какая то наивная история...

"по термояду была его дипломная работа" - т.е. в свое время поп защитил диплом по ТЯС (уже забавно) перед профильными специалистами, а школьный учитель физики, который по этой теме когда то может вскользь слышал, оказался умнее их?

+4
ответить

этоя➦Soma21.09.23 15:28

В топовых физмат школах не обычные же учителя преподавали.

+3
ответить

Soma➦этоя21.09.23 15:48

Да кто же спорит, что там хорошие школьные учителя. Я и сам в 10-11 классах учился на физмат курсах при ВУЗе, с благодарностью вспоминаю нашего великолепного математика Георгия Валерьяновича Сухадзе. Но (мое первое образование биотех. системы, 19.05), по иронии, на работе (математик-программист/баллистик) сейчас именно я консультирую по небесной механике "родного" математика (выпускника "Стекла").

Штатный учитель физики школы при МЭИ изначально знает на порядок меньше профильных преподавателей ВУЗа самого МЭИ. А за годы преподавания в школе, уровень пропасти растет еще больше, специфика иная.
Знать общие моменты учитель бесспорно мог, но вот разбираться в деталях - 100% выдумка

+-2
ответить

этоя➦Soma21.09.23 17:18

Даже если приукрасили историю, что же в этом плохого?

Ну и конкретный учитель мог вполне интересоваться темой и самостоятельно читать что-то профильное. Тем более, что поп, хоть и делал диплом по этой теме, все же маловероятно, что сохранил большой багаж знаний, в отличии от физика, пусть и учителя, который каждый день в теме.

+-1
ответить

Soma➦этоя21.09.23 17:37

Так я и не говорю, что это плохо, написано красиво. Просто тут пытаются делать из нее выводы, словно из реального факта )

А вот вывод, что учитель школьной физики мог в качестве хобби изучать полностью иную дисциплину (ФЯЧ), а поп "точно все забыл" - вот это уже подтасовка, которая вообще ничего под собой не имеет. Собственно даже в самой истории указывается, что он вполне все помнил, только отстаивал "ошибочную версию".

Будем реалистами - вот так вот сходу расписать процесс можно только если он есть у тебя в голове, иначе потребуются справочники. Вывести решение намного сложнее, чем смотреть готовое и искать описки.

+2
ответить

Soma➦этоя21.09.23 17:48

поясню - поп явно не "выдумывал на ходу", (это не получилось бы чисто технически) а поднимал из памяти знания. Те самые знания, которые в свое время устраивали комиссию на дипломе. А вот какие знания мог вытаскивать из памяти школьный учитель, не имевший практики таких расчетов - вот это уже отдельный вопрос.
ФЯЧ не та область, которую можно "в туалете читать, пока выдались свободные 5 минут". т.ч. учитель как раз каждый день "в другой теме"

+-3
ответить

SL➦Soma21.09.23 19:22

Почему же? Рома был не согласен со священником-специалистом, а учитель был не согласен с Роминым решением, что, возможно, хотя и не обязательно, может означать, что учитель был согласен со священником. А может, он просто нашёл ошибку в Ромином альтернативном решении.

+0
ответить

Andreiiiii➦Soma21.09.23 19:24

Школьные учителя в фмш частенько имеют ученые степени. В школе, где училась моя дочь, директор был доктор физ-мат наук и четыре кандидата в учителях. Кажется еще был кандидат хим наук, но точно не помню, все-таки школа была фмш.

+0
ответить

Soma➦SL22.09.23 10:09

Я даже не про то, кто именно с кем там был не согласен... Проблема не в байке, и не в авторе, а скорее в отношении к ней читателей - ее кто-то воспринимает как правду.
История хорошая, написана в стиле классического анекдота 19 века (тогда главное было интересное содержание и поучительная часть, юмор был не обязателен). И это дважды хорошо, учитывая умирание анекдота как жанра. Но в повествовании куча дыр.

Вот просто проанализируем.
1. Послали одного, потом второго, потом группу - по хронологии минут 40.
2. За это время разговор у попа и пацана как то сместился на синхрофазотрон - тут даже не учитываем, могло произойти быстро.
3. Поп за какие то 40 минус смог пацану объяснить математический аппарат, описать тех облик синхрофазотрона, принцип работы, дать теорию расчета, описать статику и дтнамику, долго выводить рабочие формулы на доске, долго спорить...

====================
Еще раз - 40 (!!!) минут. БРЕД. Автору простительно так косякнуть, он плохо сам разбирается в вопросе, потому и такая недооценка сложности и объема такой работы. Напиши он про несколько часов, хоть как то было правдоподобно. Но он написал только то, что знал сам - про "интегралы" (замечу - не условные "роторы/дивергенции", а именно интегралы - и это в дисциплинах ТАУ/ТАР для ФЭЧ).
Почему так? С одной стороны, он не понимает специфику дисциплины, с другой - только "интегралами" он мог объяснить, как это школьник понял принципы ТАУ/ТАР для ускорителя - ведь другой мат аппарат даже в суперуглубленной школе просто не могут проходить.

Вот про это я и говорю - пацан мог хорошо разбираться в инт.исчислении, только вот в обсуждаемой проблеме его практически нет. Просто цитирую текст- "похоже на принципиальную схему синхрофазотрона, но он ее в таком виде". Найти ошибку в вычислении интеграла не проблема, но если есть принципиальная схема ускорителя со сложной системой управления - это уже область теории автоматизации управления или регулирования. Как бы не был хорош школьный физик, но не может быть профессионалом во всем. И пацан бы разумеется не мог бы налету разобраться в дисциплине.
т.ч. в плане фактического описания, учителя назначили "главным по тарелочкам". Для байки это конечно простительно, но вот верить в это...

+1
ответить

Soma➦Andreiiiii22.09.23 10:12

Кто же спорит, что есть очень образованные учителя? Только степень в какой именно области? Учитель понял принципиальную схему ускорителя, понял систему управления, понял мат.аппарат... И на обратном пути Казань взял, чтоб 2 раза не ходить

+-1
ответить

Andreiiiii➦Soma22.09.23 12:54

Если работал по ускорителям - почему нет? Я вот даже после 30 лет, как ушел из науки, могу спокойно "начертить пару формул" о взаимодействиях лептонов и калибровочных бозонов в Стандартной модели, да еще и с радпоправками.

+1
ответить

Soma➦Andreiiiii22.09.23 14:02

не в конкретных формулах проблема. Там была приведена схема синхрофазотрона, причем нестандартная ("похоже на принципиальную схему синхрофазотрона, но он ее в таком виде не очень понимает").
Далее - описывается теория ХЯС. Потом - методы регулирования...

Нарисовать диаграммы Фейнмана я и сам могу (правда хз, куда там интегралы можно приспособить), но вот в эту гипотетическую беседу якобы уместился диспут в объеме многочасовой конференции по нескольким профилям. И якобы еще школьник (пусть даже и супер грамотный) все понимал... Ну, байка же

==============================
PS напомнило произведение-провокацию "Диалог" Галилея, где он высмеивал своего друга (к тому моменту уже Папу Римского). Там тоже двое обсуждают, а "центральное лицо" вроде как в стороне. Но цель - высмеять кого то, только "чужими руками"

+-1
ответить

Неспециалист➦SL22.09.23 16:28

Отнюдь. Поп то - охмурил,)

+0
ответить

Andreiiiii➦Soma22.09.23 17:21

Интегралы в "диаграммах Фейнмана" - нормальное явление. Петли всякие там, полные сечения...

+0
ответить

Warlock➦Soma22.09.23 17:31

Всякое бывает. 10-11 учился в колледже (сейчас вроде лицеем обозвали) при ФМГУ (в год поступления его переименовали, заразы), физику и информатику, например, вели преподаватели универа. Математичка, наша классная, была заслуженным учителем России, на колки и прочее часто приходили преподы из универа. Остальные предметы были для нас вторичны, но вроде как литературу/русский тоже вела преподаватель из универа, классная у гуманитариев.

Так что учитель мог быть очень даже не простым.

+1
ответить

Soma➦Andreiiiii22.09.23 17:38

Да понятно, что они везде есть, но сильно сомневаюсь, что в такой блиц-беседе и до них успели бы добраться )))
Странно то, что из всего мат аппарата автор только про них указал, а остальное пацан как то "сам собой" понял. При описании управления ускорителем скорее бы про те же критерии Кохрена пришлось бы говорить, может про численные методы анализа. Но интегралы там на задних рядах для объяснения принципа

+-2
ответить

Andreiiiii➦Soma22.09.23 18:49

Так это было совсем новое в программе, потому и запомнилось больше всего. А численные методы обычно далеко за пределами школьной программы вот и не вспомнилось.

+0
ответить

Соломон Маркович 21.09.23 14:44

День хороших историй!)👍

+0
ответить

Soma➦Соломон Маркович21.09.23 14:51

Написано красиво, только ведь выдумка )))

+4
ответить

Соломон Маркович ➦Soma21.09.23 15:10

Могло и быть, и написано хорошо!!)👍

+0
ответить

Andreiiiii➦Soma21.09.23 19:27

Не удивлюсь, если правда. Видел таких зубров в фмш, что любому вузовскому преподавателю общей физики могли дать сто очков вперед.

+-2
ответить

Herr ➦Soma21.09.23 19:57

А какая разница?
Вам к чему достоверность тут?
История должна вызывать эмоциональный отклик.
А за фактами - к Семендяеву и Бронштейну :))

+0
ответить

Soma➦Herr22.09.23 10:25

Тут и не поспорить ))) Как и говорил, сама история мне понравлась

+-1
ответить

xdvbx21.09.23 14:38

За вывод люто плюсую.
Только к физике и математике стоит добавить, как минимум, экономику и право. Потому что кроме попов появились и другие виды мошенников.
Может ещё какие-нибудь дисциплины кто-нибудь предложит?

+2
ответить

Неспециалист➦xdvbx21.09.23 16:33

Математики достаточно, решили, когда отменяли логику,)

+-2
ответить

Ктототам➦xdvbx07.01.24 17:50

Основы медицины, фармацевтики, психофизиологии.

+0
ответить

Ввелник21.09.23 14:08

Вся сила в термодинамики!
Пусть тепло работает, у него есть чем!

+-1
ответить

Andreiiiii➦Ввелник21.09.23 14:15

Земля стоит на трех китах: квантах, статах и урматах.

+0
ответить

Неспециалист➦Andreiiiii21.09.23 16:28

У Земли ещё и ноги,)
ЗЫ Но сколько?

+-2
ответить

Andreiiiii➦Неспециалист21.09.23 19:21

Не учились вы теорфизике...

+0
ответить

Ввелник➦Andreiiiii21.09.23 19:50

А киты плавают в бульоне от пельменей!

+-2
ответить

Неспециалист➦Andreiiiii22.09.23 10:29

Однако, если у меня Земля покоится, то у физиков Земля стоит. Отбрасывая прочие варианты значения слова стоит, хочу у Вас как неучёный у наученного узнать, сколько надо ног Земле, чтобы стоять на трёх китах?
,)

+-1
ответить

Andreiiiii➦Неспециалист22.09.23 12:56

Матан, тфкп, теория групп, "линейка", векторный и тензорный анализ, аналитическая геометрия, может еще что вспомнится...

+0
ответить

Неспециалист➦Andreiiiii22.09.23 13:52

Ага, я знаю дзюдо, каратэ, тхэквондо и много других страшных слов?
,)

Вон летописец Нестор намекает, что у русской земли есть рот: “Откуда есть пошла русская земля?”
Про Землю то? Что за физик ляпнул, что Земля стоит? За этим должно что то быть,)

+-1
ответить

Неспециалист➦Andreiiiii22.09.23 18:20

"Боюсь я не одолею всю эту науку." (с)

+-1
ответить

Неспециалист➦Неспециалист22.09.23 18:30

Я ведь чё думаю? Раз о Земле говорят, что она кормилица - то грудь, раз матушка, так прости господи... а и раз "есть пошла" то и рот которым ест, ноги, на которых пошла и раз ест, то и отходы пищеварения. Но. Я не хочу опошлить всё. Я хочу, чтобы у физиков Земля покоилась, опиралась и зиждилась. А то эти многостраничные споры из за того, что "умники" не понимающие о чём они острят. Петрофизикяны, йопта,)

+-3
ответить

Andreiiiii➦Неспециалист22.09.23 18:51

И не надо переживать. Вот не могу я сыграть сонату Листа - и не переживаю.

+1
ответить

Неспециалист➦Andreiiiii23.09.23 08:19

Ладно, играйте мазурку,)

+-1
ответить

javs 21.09.23 14:00

Доска? В библиотеке? В корпусе М? Не помню.
Или школа была не в городке МЭИ?

+-2
ответить

redaktor ★★➦javs21.09.23 14:13

При МЭИ - это не в смысле на территории МЭИ, а под его шефством/патронажем

+1
ответить

javs ➦redaktor21.09.23 14:17

А где территориально она была? И есть сейчас? Какой нибудь интернат? (Для иногородних)

+0
ответить

redaktor ★★➦javs21.09.23 14:26

Была на Нагатинской, сейчас тоже есть, но имеет ли ещё отношение к МЭИ - не знаю, вряд ли.

+2
ответить

Dinara➦javs21.09.23 15:38

Школа находится на Красноказарменной. Не в студгорлдке МЭИ. Школа очень хорошая. Сильная. Поеподы и аспиранты МЭИ там частые гости. Про попов ничего не знаю. Полагаю, что про попа это выдумка. Хотя бы потому, что поп - выпускник ЭФФ(или другого факультета МЭИ) не может стать попом. Скорее всего этот поп из Физтеха.

+-5
ответить

javs ➦Dinara21.09.23 20:46

А почему не может? Мой однокурсник после событий 1993 года настолько сильно ударился в религию, что я его совершенно не узнал. Причем был весьма адекватным студентом, без малейших следов религии, 99.9% атеистом. Но жесткие события перемалывают людей, и многие ударяются в религию.
"На войне атеистов не бывает" - слышали такое? Вот и я нескольких таких лично знаю, которые пошли дальше обычных верующих. До служителей в сане никто не дошел, но монахами трое были, пока держалась какая-то с ними связь.
Что по школе - там интернат? или она только для тех, кто может жить в МСК или Подмосковье?

+2
ответить

Aex1➦javs21.09.23 21:09

>"На войне атеистов не бывает" - слышали такое?
Врут. На Ютубе дед-ветеран выкладывал опровержение.

+1
ответить

Мороз➦Aex122.09.23 00:12

На войне ближе к язычеству. Призывание хоть каких-нибудь высших сил без привязки к тому, что 2000 лет назад один еврей 12 корешам втирал про неучастие мужа своей матери в своем зачатии.

+3
ответить

Warlock➦Мороз22.09.23 17:23

Абсолютная правда. Знаю из первых рук, в том числе и православных.

+0
ответить

Vital Vital21.09.23 13:58

А к нам Рауль Кастро приезжал:-)
Священников не было ( дочка в физмат училась)

+3
ответить

Chicago95 ➦Vital Vital21.09.23 17:42

А кто это?

+-1
ответить

Vital Vital➦Chicago9521.09.23 18:19

Брат

+0
ответить

Chicago95 ➦Vital Vital21.09.23 19:39

Ну, брат это святое!

+0
ответить

Verticooler21.09.23 13:47

Гуманитарный бред.

+5
ответить

redaktor ★★➦Verticooler21.09.23 14:14

Вам, конечно, лучше знать

+0
ответить

Magneto21.09.23 13:31

Трепло.

+3
ответить

Неспециалист21.09.23 13:07

Ну, от высокого человека всегда можно услышать, что "длинный у него в штанах",)

+2
ответить

Plato21.09.23 12:25

Ну и где этот термоядерный синтез, который "физики" нам обещали еще в 50е?
С Иви Майка 70 лет прошло, уже и Ромы все состарились давно, а воз и ныне там, и за следующие 70 лет ничего не изменится, зато очередную спистоперделку прикрученную на айфон 129 будут выдавать за главное достижение человечества.

+0
ответить

Magneto➦Plato21.09.23 13:32

Пустобрёхи. Единственно реальный термоядерный синтез на Земле - это термоядерные взрывы.

+-1
ответить

этоя➦Plato21.09.23 15:30

Все по чуть-чуть развивается. Меня больше растравите отсутствие гиперпривода. Но зато видно как AI таки начал шагать к чему-то, напоминающему возможности позитронах роботов.

+-1
ответить

этоя➦этоя21.09.23 15:33

И развитие айфонов, смартфонов и камер в них сильно подстегнуло эту область, почитайте на досуге про вычислительную фотографию. А игры дали то само железо, на котором обучаются модельки. И сейчас все эти ништяки перепадают в т.ч. наукам и физике в частности, глядишь, все это поможет запустить в серию первые термоядерные реакторы еще на нашей жизни. А может даже и гиперпривод появится…

+2
ответить

Dinara➦Plato21.09.23 15:42

И термояд, и МГД-генератор были очень хорошими кормушками долгие годы для разного рода авантюристов. Это я знаю от моего отца. Их теплая компашка выпускников этого уважаемого ВУЗа и сейчас часто бодается на эту тему. В основном это повод для ржачки.

+-4
ответить

Chicago95 ➦Dinara21.09.23 17:45

Повод для ржачки это потому что твои мусульмане святой воды не пьют и скреп у них нет

+0
ответить

Aex1➦Plato21.09.23 21:07

>Ну и где этот термоядерный синтез, который "физики" нам обещали еще в 50е?
В любой термоядерной боеголовке. Если вы про управляемый синтез - то в любом Токомаке. Недавно даже добились управляемого синтеза с положительным энергетическим балансом, если не считать КПД лазерной установки, которая используется в процессе.

+3
ответить

Dinara➦Chicago9521.09.23 21:35

Чика, у тебя в твоей деревне опять ликерный открыли?

+-4
ответить

Soma➦Aex122.09.23 10:33

"если не считать КПД лазерной установки, которая используется в процессе." )))

300 МВт потребляет лазер, 2.05 МВт доходит до пары, 2,75 МВт получают после облучения. Положительный баланс только при воспламенении, а в целом - всего 0,2% кпд
Это примерно как оценивать затраты на поджигание топлива свечей зажигания и получаемую при сгорании энергию. "Баланс" тут плохо применимо, т.к. это энергетически незамкнутая система, скорее просто передаточная функция

+-1
ответить

Plato➦Aex122.09.23 15:34

Коммерческое применение этого управляемого синтеза есть? Чтоб из кило водорода получать столько же энергии, сколько получается на Солнце?

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru