Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1416612

Михаил Горбачёв - великий человек. Мы были на его выступлении в 2005 году.

Его спросили, какое событие ему запомнилось больше всего. Ожидали услышать - распад СССР. Он ответил: "Решение о начале перестройки. Мы долго спорили на Политбюро и решили начать."

И добавил: "А иначе я бы до сих пор был Генеральный секретарь ЦК КПСС". Мы переглянулись и аж похолодели - а ведь действительно...
+-53
Проголосовало за – 237, против – 290
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
96 комментариев, показывать
сначала новые

dav16.09.23 17:22

Главные слова, объясняющие отказ от социализма,
в сотне комментариев отсутствую:
безработица и кредит

Поиск по странице: 0 сообщений и 1-е моё

Безработица причина отказа от социализма
Запад выдал кредиты республикам за развал СССР

+-2
ответить

Болтабай➦dav17.09.23 18:26

Как насчет причины развала и схождения колес?

+1
ответить

Болтабай16.09.23 04:22

Васька как и раньше порет чушь несусветную, когда пытается анализировать историю.
Поскольку он пытается объяснить ею развал страны, откуда мы родом или корнями, не могу остаться к этому в корне ложному и примитивному объяснению гибели страны равнодушным и прокомментирую Васькину бредятину, чтобы в какой-то мере воспрепятствовать оболваниванию молодой генерации.

Итак: Васька привлекает философию непременно автоколебательного характера жизни любого общества:"Как сказал один мужик: -Мой дед ходил пешком. Отец ездил на Форде. Я езжу на Роллс-Ройсе. Мой сын - на Феррари. Боюсь, что внук будет ходить пешком. Трудные времена рождают сильных мужчин. Сильные мужчины создают мягкие времена. Мягкие времена рождают слабых мужчин и времена становятся трудными."
Теорийки о сильных личностях, крутящих колесо истории, известны давно. По-видимому, в странах Нового Света популярны. Но в корне произошедшего с Союзом лежат не сильные/слабые личности, а последствия смены общественно-экономической формации, произошедшей в 1917-ом. Это был чудовищный авантюрный социальный эксперимент планетарного масштаба, закончившийся провалом. История знает и другие авантюрные масштабные смены строя общества,- это и утопический социализм во Франции, захлебнувшийся в крови, и человеконенавистнический национал-социализм в Германии, еще более кровавый.
Никакие сильные люди не могли бы спасти Союз от краха. Крах произошел из-за того, что новый строй оказался несоответствующим тому уровню развития общества. Два начала в человеке тех времен, "Эго" и "Социо", не оказались готовыми к такому сильному крену в сторону социализма. В этом коренная причина краха, какие уж тут сильные личности как причина. Колесо истории лишь выкатывает вверх одних и давит других. А само колесо крутится всем обществом, всем миром.
Но строи меняются по мере роста производительности, начиная с первобытно-общинного. "Жаль, что пожить в эту пору чудесную..." (Н. Некрасов)

+1
ответить

васька ★★16.09.23 00:41

Ребята, всякая система переживает периоды расцвета и упадка. Взять хотя бы Российскую империю, которая существовала много веков. Но упадок не обязательно приводит к её смерти. Как сказал один мужик:
-Мой дед ходил пешком. Отец ездил на Форде. Я езжу на Роллс-Ройсе. Мой сын - на Феррари. Боюсь, что внук будет ходить пешком. Трудные времена рождают сильных мужчин. Сильные мужчины создают мягкие времена. Мягкие времена рождают слабых мужчин и времена становятся трудными. (не дословно, как помню)
В Союзе были трудные времена и нужно было из них потихоньку вылезать. Сталин, Хрущёв и Брежнев создали такой фундамент, что было на что опереться. А вместо этого Горбачёв и Ельцин оторвали от системы себе ништяки, втоптав остальное в грязь. НИ ОДНА ИЗ РЕСПУБЛИК НЕ СТАЛА ЖИТЬ ЛУЧШЕ ИЛИ ХОТЯ БЫ ТАК ЖЕ, КАК ПРИ СОЮЗЕ. Вот Лукашенко называют диктатором, но он сохранил насколько можно советскую систему. И сейчас Беларусь продаёт трактора за границу в Европу, Хотя у них своих природных ресурсов практически нет. А Украина - богатейшее место хоть по полезным ископаемым, хоть по климату и почвам. А сидит уже не НА жопе, а В... Кстати, анекдот.
Украинец и беларус сидят беседуют. Украинец говорит:
-Ты знаешь, какие у нас вишни? Прямо как сливы. и сладкие. У вас такого нет, к вам вишни от нас привозят
-Да, это правда.
-А ты знаешь какие у нас персики, какой сладкий перец, какие дыни, арбузы? Всё это от нас вам привозят.
-Да, это правда. У нас почва такая, пески да болота. Кроме картошки ничего не родится. Но вот у нас во время войны своих полицаев не было. К нам их от вас привозили.

+-8
ответить

Chicago95 ➦васька16.09.23 02:49

Да, да, да!
Полиция сформированная из белоруссов на территории БССР в годы ВОВ называлась не полицией, а службой правопорядка.
На территории БССР после установления советской власти с 1918 по 41 год (в мирное время) действовали националистические партизанские отряды Скажем, от отряда Лешего погибло до 250 человек советских госаппаратчиков.
Белорусская краевая оборона после создания не смогла принять всех желающих в количестве 40 тыс человек. ( для сравнения СС Галиция насчитывала 8 тыс чел).
В числе операций, в которых принимали участие части БКО совместно с СС и полицией, наиболее известна операция «Фрюлингсфест» («Праздник весны»), проведённая в районе Полоцка и Лепеля, в результате которой советские партизаны потеряли более восьмидесяти процентов своего личного состава. ( легенду о Хатыни помните? Сравните)
А ещё была Белорусская освободительная Армия, Белорусский национальный фронт
Кроме того из Белоруссов было сформировано 12 шуцман батальонов СС, 13-й штурмовой белорусский батальон СД, ну и куда же без Ваффен СС - 30.Waffen-Grenadier-Division der SS или первая белорусская дивизия Ваффен СС.
В основном антисоветское партизанское движение окончилось, на минуточку, во второй половине 50-х годов. Хотя некоторые его представители воевали ещё и в начале 60-х.
Так что не читайте по утрам советских газет. Иначе дочитаетесь до 4 млн русских сдавшихся в плен и многих из них с целью перейти к немцам. Вот такая селявуха!

+4
ответить

Gabi➦Chicago9516.09.23 06:07

Чика, откуда данные?
Про 40 и 8 тыс?

+0
ответить

Chicago95 ➦Gabi16.09.23 13:52

Сам придумал, знамо дело

+1
ответить

Pierre Valenkoff15.09.23 23:41

Перестройку в СССР сравнивают с Китаем, где в своё время стойкий бухаринец Дэн Сяопин организовал НЭП под руководством КПК.

Но и в СССР была аналогичная программа:

В середине февраля 1990 года Г.А. Явлинский совместно со своими коллегами Алексеем Юрьевичем Михайловым и Михаилом Михайловичем Задорновым готовит для будущего Президента СССР собственный вариант программы реформ под названием «400 дней доверия», который должен ответить на три основных вопроса. Первый: как вывести страну из экономического тупика? Второй: как перейти к рынку с наименьшими негативными социальными последствиями? Третий: есть ли мировой опыт успешного перехода к рынку? Программа содержала два блока реформ, которые должны были быть реализованы в четыре этапа.

Считалось, что 400 дней достаточно для изменения, как писали авторы, «генотипа» существующей в СССР социально-экономической системы, чтобы создать условия для развития рыночной экономики...

https://ozlib.com/871061/sotsium/programma_dney_doveriya

... К 1 сентября 1990 года программа «500 дней» и 20 проектов законов к ней были подготовлены, утверждены Верховным Советом РСФСР и представлены на рассмотрение Верховного Совета СССР. Одновременно, по поручению председателя Совета Министров СССР Николая Рыжкова, разрабатывался альтернативный проект — «Основные направления развития». Рыжков заявил, что в случае непринятия его он уйдёт в отставку. В качестве компромисса Михаил Горбачёв предложил объединить две программы в единую программу Президента СССР...

https://ru.wikipedia.org/wiki/500_дней

Как вы думаете, почему это не пошло?

+-2
ответить

Болтабай➦Pierre Valenkoff16.09.23 00:02

Из этих двух программ-планов я слушал лишь фрагменты 500 дней от Явлинского. Поразила ее безосновательность. Типа с такого-то дня в стране наступает то-то и то-то. Без оснований. Ну прямо как по мановению доброй феи и благих намерений. Хотя и "Все революции начинают романтики...", но здесь явно отдавало сказкой про белого бычка, маниловщиной сродни Хрущевским мечтаниям о скором приходе коммунизма или большевистким, о победе мировой революции.

На мой взгляд, это был махровый наивняк.
Как сказал мне тогда мой знакомый, профессионально занимающийся вопросами макроэкономики, "Накопление первоначального капитала всегда шло на крови. Других случаев мировая История не знает".

+1
ответить

Gabi15.09.23 21:39

показать комментарий

Под каким бы углом не рассматривали Горбачева не могу написать "личность Горбачева"),но назвать его великим...смешно:
1. не по сеньке шапка.
2. человек не понимал,что происходит в стране,не мог самостоятельно дать оценку и соорентироваться в происходящем.
3.волей стечения обстоятельств, находящийся на посту генсека, во главе этого государства,сдал его врагу. Сдал возглавляемую им страну!
Ни заслуг, ни уважения.

Это какая же должна быть непроходимая тупость у человека, чтобы назвать его великим?

+-12
ответить

Pierre Valenkoff➦Gabi15.09.23 21:44

Сударыня, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

https://www.anekdot.ru/id/1416612/#c2579578

+0
ответить

mews ➦Gabi15.09.23 23:07

Да, можно сформулировать так, что волею обстоятельств Горбачёв сдал советское государство его врагам. Врагам, которых это государство само вырастило. Например, меня. Растя и живя в этом государстве я не мог не стать его врагом. Я много раз уже рассказывал, как это происходило. И когда на улицы Москвы против этого государства вышел миллион человек, я понял, что я такой, мягко скажем, не один.
И величие Горбачева было в том, что он отказался от власти. Вместо того, чтобы держаться за нее до последнего, для чего надо было бы убить миллионы.
Или вы считаете, что надо было убивать миллионы, лишь бы сохранить систему, основанную на лжи о возможности построения общества без частной собственности и корыстной мотивации к труду?

+6
ответить

Болтабай➦mews15.09.23 23:34

"mews ★➦Gabi• 15.09.23 23:07...И величие Горбачева было в том, что он отказался от власти..."

Об оценке величия Горбачева говорить наверное еще рано, еще не набраны та историческая дистанция и полнота информации, с которыми можно объективно, беспристрастно роль отдельных личностей оценивать.
Но обращаясь к расстрелу парламента Ельциным менее чем через два года после смещения Горбачева, поневоле задумываешься, а что было бы со страной, начни перестройку не Горбачев, а Ельцин?

+0
ответить

Gabi➦mews16.09.23 05:58

Вы рассматриваете финал его деятельности. Финал его провальной политики, или там вообще не никакой политики. Он просто был слабым управленцем. Очевидцы так про него и писали: Он не понимал, что происходило в стране.Этот человек возглавил огромную страну , с огромным промышленным и научным потенциалом. И довел сознательно или бессознательно, кто-то за его спиной стоял и нашепьывал, до развала
Ещё раз, он плохо понимал происходящее. Самые позорные в его биографии моменты,когда он сдавал все? Даже то, о чем его не просили. И эта история в Штатах, когда его дожали и он подписал заведомо невыгодный для страны договор СНВ, который Америка выполнять не собиралась и не выполнила. А знаете как его дожали? Раисе Максимовна колье очень понравилось. Вот, за эти за бусики.
И неуместный вопрос по танки выше. Стали ли вы стрелять?
Он эти танки и всю ситуацию создал.
"На свете нет ужаснее напасти, чем идиот, дорвавшийся до власти!"

+-4
ответить

mews ➦Gabi16.09.23 11:57

Нет, подождите.
Он возглавил союз в 1985 году.
В этот момент в Самаре, где я жил, уже пять лет в магазинах не было масла и "мясопродуктов" в свободной продаже. Только по талонам и только когда "выбросят", а не то что бы прийти и взять свой паек. Мяса в магазинах я не видел до этого никогда, то есть это уже лет десять. Нормальное мясо только на рынке по 6, хреновое - в потребкооперации на том же рынке по три, если успеешь. Большинство крупных промтоваров без блата или многолетней очереди не купишь. Всех регулярно гоняют на обязательные сельхозработы и уборку (колхозники и дворники что делают при этом?)
Я могу еще много плохого написать.
Но главное - не то, что плохо. Плохо бывает много где и часто.
Главное, что при этом ты обязан регулярно участвовать в собраниях, на которых вещают о том, как у нас всё хорошо. Все понимают, что несут чушь, но продолжают ее нести.
Никто не может сказать, что старый дедушка Маркс написал явную чушь, никакой "коммунизм" невозможен, нужно немедленно перестать строить всю жизнь государства на этих сказках. Этого говорить нельзя до такой степени, что начинавших отправляли в психушку. И я даже не считаю это "карательной медициной" - просто здравым людям было понятно, что здравый человек должен говорить одно и притворяться, что верит в это, а думать про то, как "крутиться" в этой системе, заводя нужные связи и вторая "общие" материальные ценности.

И вот пример. Вы считаете, что СНВ был невыгодным? А я считаю, что выгодным. А ваш бред про колье подтвердите независимым источником?
Генсек КПСС мог своей супруге ювелирный завод купить. До Горбачева у нее еще были бы проблемы иметь его в собственности, а при нем за чем дело стало бы? А вы про колье.

+3
ответить

Gabi➦mews16.09.23 15:03

Вот, бы и работал комбайнёр над увеличением производства продуктов питания. Строил бы новые фермы, завёз бы племенной КРС для увеличения поголовья.
Говядину можно было закупить в Аргентине, там перепроизводство.
Да много что можно было сделать. Если делать и созидать. А не рушить.

+-1
ответить

Болтабай➦mews16.09.23 15:38

Вы довольно выпукло описали ситуацию в стране, глазами простого жителя в предгорбачевские времена.
Добавлю пару штрихов, что ассоциативно всплыли из памяти.

У населения и ряда организаций скопились бешеные денежные массы, на которые нельзя было приобрести желаемое.
1. Как-то днем прохожу мимо большущего мебельного магазина со стекляным фасадом, в цоколе 9-этажки. Зияет большая брешь. Это утром, при открытии магазина, хлынувшая толпа покупателей выдавила стекло.
2. В организации, из отчислений от выполненных работ скопились деньги, достаточные на строительство двух пятиэтажек. В организации куча народу, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Место для постройки поблизости имеется. Власти говорят, что по Генплану на этом месте должны быть построены две 9-этажки, с соцкультбытом на первых этажах, часть квартир мы заберем для бюджетников. Иначе землю под строительство не даем.
Деньги так и обесценились в перестройку.

+4
ответить

SergeiChertov➦mews16.09.23 17:50

Не Самара, а Куйбышев. Не мог Миша это колье купить. На этом и сыграли на Завпаде. Если бы мог, то не сыграли бы.

+-3
ответить

mews ➦Gabi17.09.23 10:24

Простите, вы не осиливаете тексты средней длины? Вы отреагировали на начало - описание проблем Самары, которых в Москве, например, не было.
А в середине я писал, что проблема не в трудностях - они преодолимы. А в том, что при этом всех заставляли врать друг другу про то, что коммунизм можно построить, и что мы это успешно делаем, и у нас самая передовая экономика, потому что самая передовая идеология.
И вот Горбачёв разрешил просто не врать взаимно. Не притворяться. И все старое рухнуло.

А доказательств байки про колье, как я понимаю, не будет? Вы и сами понимаете, что это враньё - но оно вам нравится?

+2
ответить

Болтабай15.09.23 19:47

Мне Горбачев сейчас видится как кризисный управляющий гигантской страны, 1/6 мировой суши, страны, смертельно больной затяжными тяжелыми недугами вековой давности, начиная еще с царизма.
Запоздалое прощание с феодализмом лишь в 1861-ом, тормозившим капиталистическое развитие, явная несостоятельность царского режима управления с позорным поражением в войне с Японией, политические брожения в стране, убийство назначенного царем эффективного кризисного менеджера страны Столыпина (Его слова политиканам: "Вам нужны великие потрясения господа, а нам нужна великая Россия"), переворот 17-го с якобы благими намерениями всенародного счастья ("Благими намерениями дорога в ад вымощена"), явная экономическая неконкурентоспособность нового строя по сравнению с капиталистической экономикой, затыкание брешей подневольным, фактически рабским трудом.

К моменту прихода Горбачева к рулю это просирание в экономике было катастрофическим, и педалируемая противником гонка вооружений ("Днем в банк, ночью танк", говорили в народе) вот-вот привели бы страну к окончательному коллапсу.
Для иллюстрации: мясо в стране стало исчезать с прилавков свободной продажи где-то в 1968- году, задолго до Горбачева. Что это означает для сурового климата на значительной части страны и тяжелого физического труда, очевидно. Котел народного недовольства разогревался. Зазвучали Сахаров и Солженицын, которых власть стала неуклюже публично зажимать начиная с 1973-го, появились в народе слова дисиденты, досиденты, сиденты и отсиденты. Был случай в Сибири в середине 70-х, когда частник, живший в сохранившемся частном секторе возле нового свежепанельного микрорайона, решил расстаться со своей коровой, забил ее и стал тоговать мясом прямо возле 9-этажек. Быстро образовалась очередь. В хвосте очереди стали прикидывать, что им может не хватить. -По 2 кг в одни руки, по 2 кг в одни руки!- стали раздаваться голоса. - Это пускай вам Брежнев по 2 кг в одни руки дает, а у меня бери сколько хочешь!-ответил мужик-продавец. После того, как он продал мясо, к нему подошел человек, предъявил ему корочки и велел следовать за ним.
После 70-х с продуктами, нормальными одеждой-обувкой и мебелью стало еще дефицитней.
Ясно, что все шло к коллапсу.

Разгребать все пришлось Горбачеву. Тут диванные аналитики яростно критикуют, матерят Горачева, что не в тот день и не в тот час послал туда-то и туда-то войска. Это их уровень видения кризиса в стране.

+6
ответить

lohhersonskii➦Болтабай15.09.23 20:13

Проблема была в том, что постепенно самая верхняя власть превратилась в сборище немощных стариков, это и привело к развалу СССР.
а Горбачев, это демагог-недотепа, пустышка безвольная.

+-4
ответить

Болтабай➦lohhersonskii15.09.23 23:43

"lohhersonskii➦Болтабай• 15.09.23 20:13 Проблема была в том, что постепенно самая верхняя власть превратилась в сборище немощных стариков, это и привело к развалу СССР. а Горбачев, это демагог-недотепа, пустышка безвольная."

Что же Вы свою такую могучую квалификацию политолога тут применяете?
Данный сайт- не Ваш уровень, судя по Вашим заявлениям!

+1
ответить

lohhersonskii➦Болтабай17.09.23 11:14

Если я неправ, докажите это фактами. Не занимайтесь демагогией по поводу моего "уровня". Я привел конкретную причину распада Союза - засилье во власти дряхлого старичья, не способного управлять страной.

+0
ответить

Болтабай➦lohhersonskii17.09.23 11:53

Доказываю это фактом отправки Вас в отстойник. Большего не заслужили.

+-1
ответить

lohhersonskii➦lohhersonskii17.09.23 12:50

симметричный ответ Болтабаю.

+-1
ответить

Avaz15.09.23 18:22

Очень интересное развитие дискуссий. Забыли правда об одном, что это дела прошедших дней. И ваше мнение никого тогда не ебло, а сейчас и подавно.
Здесь кто-то претендует на роль Генерального секретаря ЦК КПСС или Президента СССР? Нет? А чего тогда раскудахтались?
Хоть у кого нить здесь хватило мозгов хотя бы на секретаря профкома или инструктора райкома? Нет? Так и кудахтайте тогда о своей плебейской доле, негоже вам обсуждать патрициев. Рылом не вышли.

+-4
ответить

комментатор 15.09.23 18:09

Читаешь комментарии и понимаешь, что даже сугубо противоположные мнения - мнения россиян. А интересно, что написали бы грузины, прибалты и граждане всех остальных советских республик? Их было 14 (без РСФСР), в них живет порядка 100 миллионов, и их мнение о Горбачеве, мне кажется, тоже имеет значение. Есть еще и те, кто благодаря Горбачеву смог покинуть страну, в которой им было неуютно жить.

+11
ответить

БорисКо15.09.23 16:59

"А иначе я бы до сих пор был Генеральный секретарь ЦК КПСС" - )))))))))
Влажные мечты политического импотента.

С его "способностями", да и в условиях глобальной геополитеской обстановки, в лучшем для него случае, без перестройки его ждала бы судьба Хрущева.

Хотя и такой сценарий наверно для всех остальных был бы не так плох, как то что сотворил Меченый.

Как бы то не было, бог ему судья...

+-9
ответить

Pierre Valenkoff➦БорисКо15.09.23 17:16

А что он сотворил?

Что он не сотворил, известно: не послал танки на Вильнюс, Сумгаит, Фергану, Тбилиси, Москву и далее везде...

+7
ответить

Andreiiiii➦Pierre Valenkoff15.09.23 20:26

Ты не был в Алма-Ате во время беспорядков, а я был. Поэтому ты так спокойно считаешь меченного великим человеком, а я считаю сволочью и трусом. Эта сука не пыталась сохранить страну, в результате получились войны, настоящий нацизм в прибалтике и прочие прелести. Тут кто-то вопрошает насчет мнения грузин, бандеровцев, прибалтов и других. Но ни одна из этих сук не спросила о желаниях и мнении русских. Киргизы просто стреляли по окнам даже в центре Фрунзе, не давали продавать дома и квартиры, говорили, чтобы русские уезжали так, голыми. Таджики устроили войну, прибалты разве что звезды не наклеивали на русских и до сих пор считают нас "негражданами". И ты после этого считаешь горбача великим?

+-10
ответить

Pierre Valenkoff➦Andreiiiii15.09.23 20:36

А если бы он подавил беспорядки танками, люди вышеперечисленных национальностей - "национальные меньшинства", как тогда их называли - полюбили бы русских?

+7
ответить

lohhersonskii➦Andreiiiii15.09.23 23:09

Бесполезно доказывать их неправоту тем, кто ненавидел советскую власть. А то, что сейчас у большинства молодежи нет будущего, этого предатели не понимают.

+0
ответить

Янги➦Andreiiiii16.09.23 07:57

Эта сука не пыталась сохранить страну, в результате получились войны, настоящий нацизм в прибалтике и прочие прелести.
-------------------------------------------
Пройдёт время и кому-то придёт в голову покопаться в документах и выяснить что из себя представляла Страна.
Правду сказать, оппонент тут же и раскрывает секрет той страны - \\Но ни одна из этих сук не спросила о желаниях и мнении русских. Киргизы просто стреляли по окнам даже в центре Фрунзе, не давали продавать дома и квартиры, говорили, чтобы русские уезжали так, голыми. Таджики устроили войну, прибалты разве что звезды не наклеивали на русских и до сих пор считают нас "негражданами".\\
Как по нему, Страна, эта для русских. А их не спросили.
Он опускает подробности как русские довели до такого состяния свою Страну. Ведь начиналось всё замечательно - Союз Советских Социалистических Республик. Братство народов. Латышские стрелки, поэт Абай певший - "ленинградцы дети мои", от голода в Поволжье спасались в Ташкенте - "Ташкент город хлебный" читали?
С какого времени азиат стал чуркой, зверем, чучмеком?
После того как русские обжились в Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Туркмении.
А что их туда занесло? И война в том числе - эвакуация заводов.
А давайте спросим о Горбачёве изиатов про которых пишет оппонент?
Республик 15 было. Их граждане там и остались. Они что думают по этому поводу?

+-1
ответить

Andreiiiii➦Янги16.09.23 08:45

О ленинградцах писал стихи не Абай. Остальное словоблудие - такое же невежество.

+0
ответить

Andreiiiii15.09.23 15:00

показать комментарий

Первое, что сделал "горби" - это снял Кунаева, который голосовал против него. Повезло, что декабрьский бунт быстро подавили. Казахи, все-таки были не такими мудаками, как грузины и прочая прибалтийская и бандеровская сволочь. "Горби" тогда взялся с удвоенной силой ссорить народы, ставя одного за другим националистов в начальники республик. А тут еще и кризис конца 80-х подоспел, что в европах, что в штатах. И понеслось...

+-13
ответить

Соломон Маркович ➦Andreiiiii15.09.23 15:25

Ага как я написал ниже потом Фергана, Сумгаит, Баку….

+-6
ответить

Алексей 18 ➦Andreiiiii15.09.23 18:00

Где такие яйца откладывают?

+0
ответить

proctoleha15.09.23 14:40

Меченый и Ебанько (от аббревиатуры ЕБН) - чтоб им в гробу перевернуться не по разу.

Да, время жизни СССР, в 80-е года подошло к концу. Налицо был системный кризис. Запад, в холодной войне, нас побеждал достаточно уверенно.

Никак бы Меченый не усидел в своем кресле, великую державу сохранить, в прежнем виде, было невозможно.

И вот тут то проявляется роль Личности в истории. А личности не было. Был предатель.

Про одного выдающегося гос-ного деятеля говорили: был культ, но была и Личность.

Про Меченого такого никто, и никогда говорить не будет. То что он умер не на Родине об очень многом говорит.

+-7
ответить

riyas36233➦proctoleha15.09.23 14:55

из всего, что про него сказано, пожалуй, самое точное: "Заурядный человек, оказавшийся в незаурядной ситуации"

+-5
ответить

И_О➦riyas3623315.09.23 17:03

Скорее "незаурядный подонок, оказавшийся в заурядной ситуации".
У всех стран бывают непростые периоды, но не все они распадаются Эпод мудрым руководством".

+-10
ответить

васька ★★➦proctoleha16.09.23 00:14

Это писатель Симонов сказал про Сталина:"Вот говорят, что был культ личности. Да, культ был. Но ведь была и личность."

+1
ответить

васька ★★15.09.23 14:34

Я помню, как году в 91 он пытался приватизировать квартиру в Москве. в которой жил как генсек и президент. Много шума было, а чем кончилось, не знаю. Кстати. анекдот. Горбачёву Раиса говорит в постели:
-Мишк, а ты когда молодой был, ведь не думал, что будешь трахать президентшу.

+4
ответить

Янги15.09.23 14:16

А иначе я бы до сих пор был Генеральный секретарь ЦК КПСС". Мы переглянулись и аж похолодели - а ведь действительно..

+-4
ответить

Янги15.09.23 14:15

Перепев старого анекдота времён перестиройки.
Его в лицах рассказывали Олейников и Стоянов.

Улица. Мужчина стоит зазывает - пирожки! горячие пирожки! Кому горячие пирожки!
Проходящий мимо с ухмылкой спрашивает - что, революционер, счастлив?
- Представь себе, да. Околоточный. Нынче перестройка. Имею право заниматься предпринимательством
- Можно подумать что тебе царь-батюшка это запрещал

+-2
ответить

alex10215.09.23 12:36

Великий мудак он был, это точнее. Китай смог стать первой экономикой планеты без развала страны и гражданских конфликтов, хорошо что там Горби не было

+2
ответить

Vital Vital➦alex10215.09.23 12:45

Он туда ездил, это после его поездки Тяньаньмэнь случился.

+2
ответить

nazimov➦alex10215.09.23 14:06

Китай стал первой экономикой планеты на массовом переселении крестьян в города. Наша страна на этом же росла всю первую половину XX века.

Но сейчас людской ресурс у Китая закончился. Количество детей в семьях меньше, чем в России. ВВП на душу населения - тоже.

Китайское экономическое чудо уже заканчивается.

+6
ответить

Соломон Маркович ➦nazimov15.09.23 14:47

Там был Дэн Сяо Пин а у нас сволочь продажная и тупая. Да и ЕБН сволочь еще та. Ща начнется говнотерка что он хороший но при нем начались и Фергана и Сумгаит…. Горбаты с Борей крутится на том свете потому что их ненавидят практически вся страна.

+-2
ответить

kamakama ➦nazimov15.09.23 15:39

Кстати да, совершить рывок на дешевой рабочей силе, перетащенной из села в город, можно в каждой стране только один раз. Сейчас активно перетаскивают все в Индию, вот куда будут перетаскивать дальше вопрос, если только в Черную Африку

+9
ответить

nazimov➦Соломон Маркович15.09.23 15:52

Дэн Сяопин был учеником Бухарина - это раз. Два: Горби вскрыл нарыв. СССР был как пьяница, который 20 лет по-черному квасил, да вдруг нежданно-негаданно оказался в больничке. И при попытке вернуть его к жизни взял да и помер.

Конечно, это врач-вредитель во всем виноват, несомненно.

+12
ответить

nazimov➦kamakama15.09.23 15:58

Только в нее, других резервов не осталось. Уже во многих арабских странах количество детей на одну женщину меньше простого воспроизводства. Значит, там в е село уже переехало в города.

Так что резерв рабочей силы - только в Африке. Нигерия к концу века станет третьей, а то и второй по численности страной в мире. ДР Конго, Эфиопия тоже станут странами с сотнями (!) миллионов населения.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦nazimov15.09.23 16:03

Он был тупым неучем и лохом, я помню как наши ракеты в Сарыозеке СС-20 просто тупо складывали и взрывали а амеры тупо на склады а наш лох все хавал, и много чего на его совести. Для меня он мразь как и для большинства людей в нашей стране. Вскрыть нарыв чтобы пациент помер ума много не надо.

+-4
ответить

nazimov➦Соломон Маркович15.09.23 16:18

Ругать человека , который рискнул попробовать спасти безнадежно больного пациента, тоже много ума не надо.

Он по крайней мере попробовал. В отличие от предшественников. Да и в отличие от тех, кто был после него.

Он мог бы спокойно править вплоть до своей смерти в прошлом году. А страна продолжала бы гнить, как Северная Корея и Куба. Благодаря Горби у нас есть интернет и возможность спорить, даже если мы не соглашаемся в оценке его роли в истории.

+10
ответить

Соломон Маркович ➦nazimov15.09.23 16:27

Бестолковый спор, его тупость не знала предела но уже ничего не изменишь все идет как идет, но так считает большинство!

+-10
ответить

nazimov➦Соломон Маркович15.09.23 16:30

За Гитлера тоже было большинство. Большинство далеко не всегда право.

+12
ответить

Соломон Маркович ➦nazimov15.09.23 16:38

Получили то что получили еще раз говорю прошлое не переделать. У меня свое мнение у тебя свое, я точно уж не огорчился когда он откинул копыта.

+-7
ответить

kamakama ➦Соломон Маркович15.09.23 16:40

Маховик проблем, которые привели к краху СССР, был запущены значительно раньше. Начали при Хрущеве и больше всех при Брежневе. Посадка на нефтяную иглу, отказ от собственной электроники (банальное копирование), сокращение производства продовольствия, упор экономики не на внутренний спрос, а на милитаризацию и спонсирование социалистических государств истощили и экономику и демотивировали население, которое уже в 3м поколении жило не сейчас, а ожиданиями лучшей жизни. Не рвануть не могло, вопрос в том, как. Сравнивая с Югославией - довольно легко отделались

+11
ответить

Соломон Маркович ➦kamakama15.09.23 16:48

Карабах, Киргизия, Чечня, Приднестровье это то что вспомнил и это легко?

+-2
ответить

nazimov➦Соломон Маркович15.09.23 16:49

Мы вроде на брудершафт не пили и в бане не парились, фамильярность излишняя.

По сути: прошлое не переделать, это верно. Мне не удивительно, что те, кто не вписались в рынок, ругают Горби. По-человечески их понять можно (хотя логикой там и не пахнет).

А вот почему его поносят те, кто благодаря Горби вытянул счастливый билет и из грязи стали кто олигархами, а кто и президентами - вот что удивительно. Без Горби они были бы скучными завлабами да замшелыми майорами КГБ.

+5
ответить

Соломон Маркович ➦nazimov15.09.23 16:50

Сорри Вы!

+5
ответить

Соломон Маркович ➦nazimov15.09.23 16:52

Я вписался прекрасно и как мне выше напомнил другой автор что проблемы начались раньше и я это понимаю.

+3
ответить

kamakama ➦Соломон Маркович15.09.23 16:58

Это - легко. Югославия полыхала вся и не один год. Одним чудом словенцы смогли обойтись почти без крови, ну и относительно черногорцы. Остальные нахлебались во всю и по всей стране. Впрочем, если б в СССР не было ЯО, могло быть и точно так же, а может и хуже

+7
ответить

Соломон Маркович ➦kamakama15.09.23 17:02

Хорошо что не было.)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦kamakama15.09.23 17:03

Надо завязывать с комментами много чести этой падали.)

+-5
ответить

Pierre Valenkoff➦Соломон Маркович15.09.23 17:11

А Киргизия как оказалась в этом списке?

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Pierre Valenkoff15.09.23 17:23

Там была резня в Оше и Фергане как и в Баку и Сумгаите, у меня очень много знакомых и азербайджанцев и армян кто потерял родителей детей в это время, так и знакомые русские которые голые из Киргизии еле ноги унесли и им повезло, друзья в Приднестровье тоже были.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Соломон Маркович15.09.23 17:44

Ошские события 1990 года... Явились следствием нехватки земельных и водных ресурсов из-за быстрого роста населения в Ферганской долине, недальновидной политики руководства СССР при размежевании границ между Узбекистаном и Киргизией в 1920-х годах, роста националистических настроений и межэтнических конфликтов в национальных республиках СССР, бездействия руководства Киргизской ССР в начале межэтнического конфликта. По версии киргизских СМИ, считается, что конфликт был якобы спровоцирован «рукой Москвы»

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ошские_события_1990_года

И каким боком там Горбачёв? Танки туда не послал?

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Pierre Valenkoff15.09.23 17:58

Он не знал за что хвататься и как действовать много тупых бестолковых действий. Тбилиси например разгон с жертвами, долго тянул когда можно было сработать на упреждение или Баку, Сумгаит когда резали армян и военные просили дать команду он медлил, потом когда уже затихло армян почти вырезали и выгнали решился, зашли вэвэшники, 22 бригада спецназа, шли по пустым улицам среди трупов стали стрелять из окон и трупов стало больше еще мирных а дальше цепная реакция… Он понимал может то что надо эти республики отсечь цивильно но потом что то в голове перещелкивало и получали то что выше написал. Или ты голубь мира или ястреб а он пытался быть и тем и тем а получился петух

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Pierre Valenkoff15.09.23 18:00

Он боялся применить силу где надо и когда и ничего не понимал в управлении государством слушал

+-1
ответить

Алексей 18 ➦Соломон Маркович15.09.23 18:05

Вскрыть нарыв чтобы пациент помер ума много не надо.

Жаль, что пациент не помер раньше. Соломон, меня только не учи советскому союзу)

+3
ответить

Алексей 18 ➦Соломон Маркович15.09.23 18:07

но так считает большинство!

Я их дебилами считаю.

+0
ответить

kamakama ➦Pierre Valenkoff15.09.23 18:10

границы Ферганской долины нарезаны что вырвиглаз, это да. Вроде как вся долина узбекская, но предгорья киргизские. А выход из долины, со всей водой - таджикский. Все сидят и держат друг друга за яйца. А как только вода начала заканчиваться, так вообще пиздец. Но, с другой стороны, половина Африки и Азии так нарезана, одна полоса Каприви чего стоит

+3
ответить

Pierre Valenkoff➦Соломон Маркович15.09.23 19:03

А если бы Горбачёв применил силу в городе вашего проживания, вы бы протестовали или похвалили его: "Вот какой молодец!"?

+3
ответить

Gabi➦Соломон Маркович15.09.23 19:58

Цветные революции по отработанному сценарию: Фергана,Сумгаит, Прибалтика и тд.

+-8
ответить

Gabi➦Соломон Маркович15.09.23 20:01

Горбачев сдавал даже то, о чем его не просили.

+-1
ответить

Gabi➦nazimov15.09.23 20:04

Он предатель. Руководитель страны поехал на Мальту и сдал страну с потрохами. Потом была встреча с Папой...
Выпрежде ,чем рассуждать здесь , поинтересуйтесь, как все происходило.
Какой бы не была страна, а это была 2-ая экономика мира, сдать ее врагу и развалить

+-6
ответить

Соломон Маркович ➦Pierre Valenkoff15.09.23 20:04

Таки да если бы пошло на пользу!!)

+0
ответить

Gabi➦Gabi15.09.23 20:05

...предатель всех веков и народов.

+-4
ответить

Соломон Маркович ➦Gabi15.09.23 20:06

Прогнулся и старался лизнуть руку хозяина чтобы похвалили)

+-3
ответить

Pierre Valenkoff➦Соломон Маркович15.09.23 20:08

Послал бы он танки, сохранил Совок, остался бы Генеральным секретарём ЦК КПСС (традиционно пожизненно, конкурентов у него не было), и это бы пошло всем на пользу?

+4
ответить

Gabi➦Соломон Маркович15.09.23 20:08

Соломон, для минусеров самое главное, что они смогли свалить. Очевидного не по уму понять.

+-7
ответить

Соломон Маркович ➦Pierre Valenkoff15.09.23 20:18

Бесполезная дискуссия!)

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Gabi15.09.23 20:19

Ну да, из за бугра виднее))

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Соломон Маркович15.09.23 20:41

Это да или нет? Ответьте хотя бы себе, уважаемый Соломон Маркович...

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Pierre Valenkoff15.09.23 20:52

Насчет танков? Да

+0
ответить

SpBerkut➦Соломон Маркович15.09.23 22:22

Красивая русская традиция — поливать правителей государства дерьмом. Не удивлюсь, если это со времён Рюрика тянется.

+3
ответить

mews ➦alex10215.09.23 23:17

Китай - первая экономика, а китайцы живут в четыре раза хуже, чем такие же китайцы, но на Тайване при капитализме. Сейчас! На пике развития!

+6
ответить

Голос Арнора➦Соломон Маркович15.09.23 23:23

Ну оки маркыч вот ты не сволочь не продажная не тупайя. Вот ты генсек выходит мульён чуваков и базарят затрахал ваш кумунизьм ето усё брехня валите нахуй. Твой ход?

+3
ответить

Соломон Маркович ➦SpBerkut15.09.23 23:53

Со времен Николашки!

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Голос Арнора16.09.23 00:11

Как у нормального еврея сначала подумать! А потом делать Но сначала делать а потом думать это в лучших наших традициях!)

+-1
ответить

Vital Vital➦Соломон Маркович16.09.23 12:53

Когда-то товарищ Пу сказал: " Кто не жалеет об СССР, тот без сердца, а кто жалеет, тот без головы" Очень правильные слова для 05 года. Но с тех пор он потерял и сердце и голову, а может и не было.

+2
ответить

nazimov➦Gabi18.09.23 09:36

Да мне не надо ничем интересоваться, я все это замечательно помню. И как одноклассники ещё в середине 1980-х пели «союз нерушимый лежит под машиной»… много о чем говорит, если даже дети понимали, что страна разваливается.

+2
ответить

kamakama ➦SpBerkut21.09.23 11:31

А есть еще красивая южнокорейская традиция - президентов сажать за коррупцию. Пак Кын Хе, Ли Мён Бак, Но Му Хён, Ким Ён Сам

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru