А если молния сожгла дом - может, тот, кто его исходно строил, тоже чего-то не выучил?
Право на образование - это только право (одно из основных прав человека), но не обязанность.
Всегда было.
Теорема Пифагора мне понадобилась много раз в жизни.
Синусы/косинусы - несколько раз.
Больше ничего из математики. В т.ч. "университетский курс математики"
Из физики - закон Ньютона ( рука, ударившая в челюсть, испытывает боль ).
Это вроде второй?
"Они добыли где-то листок бумаги в клеточку"
Ну, и чё ещё надо?
Если человек умеет масштабировать - нахрена лезть к нему с Пифагором?
Пирамиды, вон, строились, когда Пифагора и в проекте не было - и неплохо получились.
Володя, вот тебе другая история. Дело было в Израиле. Я учился в Тель-Авивском университете языку С++. Преподаватель (из наших) рассказывает такую историю. Его друг работал у какого-то израильтянина, который делал разные короба для вентиляции. Однажды утром этот мужик приходит на работу, а хозяин отодвинул всё к стенкам, нарисовал посреди помещения огромный круг и меряет 30см линейкой длину окружности. У них происходит такой разговор:
-Чего это ты делаешь?
-Заказали мне круглый короб диаметром 6 метров. Вот меряю длину развёртки.
-Так есть же формула: диаметр умножить на число Пи.
-Ну-ка, посчитай.
Этот парень посчитал на калькуляторе и сказал результат. А хозяин потом продолжил ползать с линейкой. Потом говорит:
-А ты со своей формулой на 20 см ошибся.
васька ★★➦dkk1348• 07.09.23 18:32
Это если короб уже есть, обтянул и всё. А так разложить нитку по линии на полу, да чтобы нигде не сдвинулась.
"Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Теорема Пифагора" (интегрированный урок)
Разделы: Математика
Цель урока:
Изучение теоремы Пифагора, ее роль в геометрии, использование теоремы в решении задач.
Развитие познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности.
Воспитание культуры математической речи.
Оборудование:
Доска магнитная.
Магниты.
Плакаты с задачами.
Мел цветной.
Портрет Пифагора.
Указка"
Без портрета Пифагора (ессно, фальшивого - кто ж знает, как он там выглядел на самом деле?) - теорему Пифагора, конечно, выучить невозможно.
За многие годы один раз попытался вспомнить тригонометрию. Надо было из жестяного круга вырезать сектор, чтобы согнуть конус определенного размера. Запутался и обломался, посчитал через пропорцию.
Соломон Маркович ★• 06.09.23 19:21
Мой начальник потомственный строитель всегда говорил что строить надо по снипу и по смете. Я пришел на стройку грязь месить на площадке заниматься снабжением а прораб старый еврей Ильич мне сказал - Соломон запомни - стройка идет бризги летят! Да понимаю я! Нет Соломон ты не понял - Еще раз запомни что стройка идет, бризги летят! Ильич да не дурак я, запомнил! Нет Соломон, стройка идет, бризги летят. Лови их! Но специально не создавай!))
Дядя Вова, салют!
У нас сейчас мин.образование пытается сдвинуть с мертвой точки два концепта:
- Высшее образование нужно не каждому;
- Специальное образование это не зашквар;
Попытки пока идут ооочень тяжело благодаря вбитому в голову стереотипе "помоги тупому устроиться" и "будешь плохо учиться в школе - пойдешь в ПТУ". В результате идут получать бакалавров/магистров те, кому он не сдался. Вместо того, чтобы получить специальность автомеха/слесаря/плотника и прочего очень важного работника.
А что же со слесарями и плотниками? Где они учатся? А так и участся - по старинке: подмастерьями и дальше.
А относительно теоремы Пифагора и его штанов, я вот что хочу сказать: хоть один препод (геометрии, черчения, труда) упомянул, что: "будете считать лестницу, крышу, длину хера - используйте ее"? Нет! Пифагор там был! А упомянули бы, она моментом бы перешла из абстрактной херни (треугольники какие-то) в прикладную (скворечник епта). Как тот-же закон Архимеда, буквы формулы которого могут и не помнить, но сколько весят два куба бетона почитать все смогут, если его плотность дадут.
А нам в институте в Кишинёве, полгруппе препод поставил двойку потому что сказал, цитирую: "при ОДИНАКОВЫХ системах исчисления - в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов двух других сторон"
До сих пор помню.
Школа- "спортзал" для мозга. Сами по себе все эти гантели-гири-блины-штанги вещь бесполезная и в жизни не нужная, но они позволяют накачать мышцы. Как теоремы Пифагоров, пестики-тычинки, параллели-меридианы тренируют мозг.
Pierre Valenkoff➦Забухаэль• 06.09.23 18:27
Если бы в школе тренировали мозг, было бы прекрасно. Но ведь требуют зубрить теоремы по математике, даты по истории, исключения по грамматике...
SL➦Pierre Valenkoff• 06.09.23 19:40
Не знаю, как у вас, но у нас теоремы нужно было не зубрить, а уметь доказать. И задачи решать с их применением.
Pierre Valenkoff➦SL• 06.09.23 20:42
Ага, зубрить доказательства. А о применении - ну, разве что теорему Пифагора тут припомнили, и процесс не пошёл.
Про даты и исключения даже боязно напоминать.
SL➦Pierre Valenkoff• 06.09.23 20:59
Зубрить доказательства? Мне бы даже в голову не пришло. А понять не пробовали? Паршивые учителя математики Вам достались.
Даты и мне нелегко давались. А вот с исключениями и стихами намного проще. Во-первых, их гораздо меньше, чем дат. А во-вторых, некоторая тренировка мозгов происходит и при запоминании.
нифига не помню про Пифагора, его теоремы
смутно помню, что зная размер части сторон, можно у фигуры узнать другие, есть какие-то соотношения
но чему научили два высших - есть проблема, читай книги! возможно в них описана твоя проблема, с яндексом или т.п. поиском, достаточно легкая халява, не то что 30л+ назад
Школа? Это ещё что. Я сам плотник ( помимо всего прочего), делал крышу на пятиэтажном доме с бригадой, помимо меня еще 3 человека, двое из которых выпускники Политехнического института по специальности Гражданское и какое- то ещё там строительство. По обыкновению сам считаю длину страпил, углы запила и всё такое. Один из выпускников удивлённо меня спрашивает, как я так быстро и точно всё рассчитываю. Я делаю большие глаза:" Слушай, кто у кого должен спрашивать? Чему вас там в институте учили?" А вы говорите "школа", тут институт по специальности!
ElenaEPetrova ★• 06.09.23 15:49
Ну вот, например, в нашей школе (считавшейся хорошей) серьезно (на год, не меньше) заболела учительница математики - мы были тогда классе в 6ом (около 91 года). Заменяли ее другие учителя математики по очереди, студенты - естественно, каждый со своей манерой об'яснять, поэтому наше восприятие многих тем было мозаичным:"тут понял, тут не понял". Экзамен у нас приняли со снисхождением, так что впоследствии эти темы я прорабатывала самостоятельно. Но у нас-то была городская школа, были доступны учебники, условия для самостоятельных занятий. А если, например, мужики из вышеприведенной истории учились в сельской школе, где один учитель преподавал несколько предметов, да еще и в меру своего разумения? Или эти мужики, будучи школьниками, уламывали учителя поставить им незаслуженную отметку? (Похожая ситуация была с моей бабушкой-учительницей в начале 50ых - когда ее ученик-восьмиклассник встретил ее в переулке по дороге домой и продемонстрировал ей красивый кинжал со словами:"Тройку надо!") Разные ситуации и были, и есть...
Это проблемы образования. Никто не учит на практических примерах, знания слишком абстрактны
Та же беда приключилась с археологами. Бьют допотопные колышки, тянут верёвочки, считают длину гипотенузы, надо корень извлечь из 360, говорю сразу - примерно 19. Нет, у нас наука точная, нам примерно не надо ! Калькулятор показал 18.97. Сказали что шаман.
Vovanavsegda ★★➦Awn• 06.09.23 13:45
Благодарите судьбу, что легко отделались. Могли сжечь нафиг, как чернокнижника.
Иногда и без науки
Можно выстроить забор,
Коль из жопы растут руки
Не поможет Пифагор.
Если дрель, топор и лобзик
В своей жизни не держал,
То напрасно морщить лобик
Вспоминая интеграл..
Сцинк ★➦hop za za• 08.09.23 14:20
Как всегда отлично, вот только в третьей строчке с ритмом налажал. Лучше бы: "Коль растут из жопы руки".