Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1414782

Необычный маркетинговый прием наблюдал надысь на фермерском рынке. Заехал туда по пути, на минуты, но точно целя в самое его сердце - сквозь несколько рядов оцепления в виде лежалых апельсинов, бананов и прочей хурмы я пробился к сезонным продуктам среднерусской возвышенности. Мне там нужно было то, чего не найдешь в обычных супермаркетах и магазинах шаговой доступности - крепкий хрен и некоторые ингредиенты к своему борщу, выбираемые по булгаковско-дьявольскому принципу:
- Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя.

В данном случае, я искал свеклу со свежей сочной, не срезанной ботвой, годящейся быть сваренной в самом борще. Заметив ее на нескольких соседних прилавках, предпочел тот, где были еще и лук, щавель, морковь как только что с грядки. В общем, всего понемножку. Сумма получилась смешная, каких-то копеек до сотни недоставало, и я сказал продавцу, что сдачи не нужно.

В ответ он просиял и взамен сдачи насовал мне уйму помидоров самого отвратительного вида, которые я ни в коем случае не купил бы по своей воле - растрескавшиеся на солнце, неровные и неказистые, замысловатой формы, готовые сгнить уже к вечеру, но пока крепкие. Так что я заехал на рынок за чуточкой свежести, а укатил оттуда с парой кило нафиг мне не нужных помидоров вдобавок. Взял чисто из вежливости и жалости к продавцу - прорвался в столицу, и что теперь, унесет свой урожай на помойку?

Но перед тем, как их выкинуть, дома попробовал - может, хоть в борщ сгодятся малой добавкой. До борща они не дошли - я их сожрал! Это было какое-то безумие, но вкуснее помидоров я даже в Италии не ел. Не мог остановиться. Остатки пустил в салат, тщательно очистив коричневое на кожуре. Жена была потрясена, где это я раздобыл такое лакомство.

А где-то вдали гремел поезд, унося из Москвы фермера в горьких думах - что горожане ослы с начисто отбитым вкусом и обонянием. Одно зрение у них осталось - чтобы овощи-фрукты были без щербинки гладкие, как на глянцевых картинках или в пластиковых муляжах. Свежий продукт везти им одна суета и убыток, пропадет ведь сразу. Дарить приходится!
+758
Проголосовало за – 874, против – 116
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
57 комментариев, показывать
сначала новые

pafinogen29.09.23 15:47

Китайцы выращивают очень красивые помидоры, абсолютно безвкусные, даже травой не отдают. Довелось пообщаться на эту тему со специалистом. Оказалось, что выводятся сорта с минимальнейшим содержанием сАхара, чтобы вредных бацылл ничего в овоще не привлекало. Недавно в Адлере довелось попробовать местную версию такого помидора, у того хоть привкус травы присутствовал.

+0
ответить

Неспециалист07.09.23 09:32

..."Рынок" рядом. Я когда с работы иду мимо торгующих огородников на тротуаре прохожу. Но те нетоварно выглядящих овощей не выкладывают. И рядом купольное здание местной сети. Те распродают некондицию дешевле, но я не беру. Нафиг, хоть и овощ, а отравление можно получить. Из такого неприглядного я только хурму беру. Которую, продают хоть и целой, а никак целой до дома не донесёшь. И вот такую мятую, текущую соком, которую и помыть уже толком нельзя я вечером и утром ем. Утром с творогом и заваренной в кружке смолотой вьетнамской робустой.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Неспециалист07.09.23 20:02

У огородников на тротуаре не следует покупать ни в коем случае! Они стоят на проходных местах, а спелые овощи активно дышат, быстро пропитываются выхлопными газами. Фермерский рынок тоже далеко не весь хорош, но собственная органолептика + отзывы старожилов по лавкам, дорожащим своей репутацией многие годы + наблюдения за покупателями и продавцами как-то выручают, в общем целый учебник написать можно, но мне лень. Во всяком случае, это лучше, чем лежалое в магазинах шаговой доступности, и гораздо дешевле, чем в хороших супермаркетах.

+0
ответить

Oli06.09.23 00:04

Живу в Италии поверте помидоры тут не очень даже на рынке и даже самые дорогие . Есть сорта напоминающие помидоры остальное трава травои.

+0
ответить

Неспециалист➦Oli07.09.23 09:29

А чего они должны быть какими то по итальянски особенно вкусными?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Oli07.09.23 20:07

Италия очень разная, я говорю о многочисленных ресторанчиках, заботящихся о свежести и вкусности своих блюд. Климат тут идеально помидорный значительную часть года, в отличие от России. Во всяком случае, мне именно Италия вспомнилась, когда я пожирал это чудо от подмосковного фермера. В сетевые магазины с долговечным трешем я в Италии не заходил, их мне и в Москве достаточно.

+0
ответить

Gabi05.09.23 21:47

Вы ,наверное, сотню с тысячью попутали, что немудрено в современных реалиях :((

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Gabi06.09.23 00:39

Мои реалии таковы, что борщ я варю на неделю как базу, из мяса, мозговых костей и приправ, которым от недельного хранения ничего не сделается. А вот есть его предпочитаю свежим - то есть небольшими порциями с луком, свеклой, укропом и так далее, загружаемым за 10-15 мин до готовности. В количестве по 1 шт или 1 пучка на порцию в поллитра. Делов на пару минут почистить, порезать и бросить в борщ, пока он закипает. Какая тут тысяча? Мне трудно сказать, сколько это стоит сейчас на фермерском рынке, смешно ради каждого ингредиента цену за кило спрашивать, если берешь к примеру пару морковок. Я показал пальцем, что мне нужно, мне отгрузили, сразу скопом. Если называют общую цену меньше 100 руб, да еще и пару кило томатов дарят, чего тут пересчитывать.

Цены я знаю по Пятерочке рядом с домом, куда захожу, если нет времени или лень на фермерский рынок ехать. Тогда беру тех же ингредиентов сразу дня на три - три свеклы к примеру, три луковицы. Размеров именно таких, сколько мне нужно как приправу, а не нажраться вдосталь. Цены замечаю на экране автомата-кассира - что-то рублей по 10-20. Если у вас там тысячи скачут, вы в какой-то другой стране живете. Или продажники проклевали вам мозг, заманив в свой магазин гораздо дороже. Или невнимательно читали, что именно я купил на фермерском рынке в разгар сезона ликвидации урожая.

Хрен размером с гордость Луки Мудищева мне там вышел дорого, рублей в 300. Ввиду наступления первого осеннего урожая хрена фермеры сдались с традиционных 1500 до 1000. Но хрен я в борщ не кладу и купил в другом ларьке. Всё остальное, для борща - чуть дороже, или сильно дешевле, чем в пятерочке, в сотню эту и вписалось.

Могу оценить и экономику всей кастрюли моего борща, самому интересно стало.

Кило ребер говяжьих к примеру - 500-600 руб, бараньи примерно столько же, чуть дороже

Приправы - их с дюжину, но стоит каждая 30-70 руб., и не всю же пачку сыплю сразу. Это как картриджи для принтера - цена каждого известна, но трудно понять, сколько это я угрохал тонера в расчете на каждый лист.

Все эти свежие овощи, укропы-петрушки - ну, вероятно рублей 200-300 наберется, парой покупок за неделю.

Итого свою кастрюлю оценю примерно в 1 тыс. Что для 3-4 литров прекрасного борща совсем неплохо. Он довольно сытен, можно примерно оценить как дюжину порций. В хорошем кафе или ресторане каждая такая стоит 500-900. Отсюда возможно и Ваши вздорные представления о стоимости борща :)

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша06.09.23 10:05

Леша ну какой ты гад все таки! Ну зачем писать такой подробный коммент с описанием борща, сейчас бля вместо того чтобы работать думаю сегодня загрузить жену приготовлением борща и вечером объемся по твоей вине! Я теперь сегодня обязан стописят водки под борщ с лучком и зеленью а я себе давал слово до пятницы нини! Но я не виноват, это все Леша сбил с пути истинного!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович06.09.23 14:27

:))) Я свой борщ только из термоса хлебаю, перед нырянием в ледяную воду или в прорубь. И сразу после выныривания. Согревает, как будто печку внутри себя зажигаю. Каждый глоток - огненный шар внутрь закатывается и ощущаются текущим вплоть до желудка. Вставляет это никак не хуже водки, а вот ее пить при этом вообще не хочется, самоубийство же и бабы голые вокруг брезгливо поморщатся. Переходи на рассветных дев, Соломон! У них всегда радостное настроение, ржак на весь пруд и молодая кожа, приятно смотреть на солнечном свете. Что тебе эта нежить из ночных клубов. Проведи эксперимент: берешь фигуристую, безупречно одетую и накрашенную фифу оттуда с благородной бледностью или ровным загаром от солярия, с ногами, не отлипающими от пола при танце, вечно уткнувшуюся в смартфон и норовящую то присесть, то застыть столбиком. Сулишь дорогой подарок за счастье провести рассвет на природе с тобой рядом. Вывозишь, для начала покачайся с ней на высоких качелях или в романтической лодочке при волне. Её тут же вырвет! Разрушенный вестибюлярный аппарат. Никаких сплавов по рекам или лазаний по скалам у тебя с ней не будет! Скоростных поездок по кривым дорогам на авто или байке тоже. Она даже люстру повесить не сможет или шторы снять, со стремянки свалится. Не говоря уже о велике.

Далее, приглядись к ее ногам, когда припечет солнце. Она останется в кроссовках! Ей в голову не придет их снять и пробежаться босыми ногами по росе. И даже по песку на пляже при его температуре ниже +20 и выше +42. Разрушенная система терморегуляции! Сердце и прочая мускулатура не справляются с подачей крови и пота в отмороженные или перегретые конечности. Будет изумлять тебя ледяными ногами и руками в постели в самые неподходящие для этого моменты! Прощай совместные прогулки босиком по российской природе 10 месяцев в году и 18-20 часов в сутки летом.

Потом бросаешь ее в чистую родниковую воду и тщательно там прополаскиваешь, желательно с губкой, чтобы разглядеть природную красоту подцепленной клубной дивы в ласковых лучах рассвета. Ужас, тобою испытанный, навсегда отвратит тебя от алкоголя и знакомств в ночи!

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша06.09.23 14:59

Эх как сказал на рассветных дев!))) Но я больше сова чем жаворонок, да и там привычнее!))

+-1
ответить

Неспециалист➦Некто Леша07.09.23 09:11

Свекла за 10-15 минут?
;)

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Неспециалист07.09.23 20:20

Резать надо уметь - очень тонко, и варить ее перемешивая. Тогда 10-15 мин вполне достаточно. У меня нет задачи выкачать из нее все соки получасовой варкой, от недоваренного овощное рагу потом сочнее.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович08.09.23 22:41

До мая 2020 и я считал, что совой являюсь образцовой! С детства ненавидел все эти пробуждения в 6:00 под омерзительную музыку Мусоргского из радиоточки по будням. Все мечутся сонные по унылой траектории туалет - зарядка - душ - завтрак - одевание - путь, здравствуй блин школа 8:00! Главная награда выходных - вставать не надо, дрыхни хоть до полудня.

Вся моя свободная молодая жизнь - в сущности протест против этого. Владивосток 90-х и начала нулевых танцевал все ночи напролет в клубах, парился в саунах с понравившимися девушками по мере их созревания для этого к часу-трем ночи.

До полуночи народ в клубы только собирался. Там было полно народа независимо от дня недели или времени года - какая разница, что там на календаре, если тебя завтра возможно пристрелят, взорвут или кинут. Деньги есть, хер стоит, ноги пляшут - живи на полную катушку!

Особенной жизнью били моряки, вернувшиеся с годичной рыбалки откуда-нибудь у шельфа Антарктиды.

Но и у местного бизнеса, и у братвы жизнь была не легче! Их событийный ряд отдыха заключался в интриге, с кем, где, когда и в каком хоть примерно составе проснешься на следующее утро в радиусе примерно 100 км от Владивостока. Если проснешься вообще. Тут уж не до размышлений, как хорошо просыпаться на рассвете под пение птиц. Эти крепкие дальневосточные парни из глубинки заколебались с петухами вставать в детстве на сельхозработы, в городе им тоже хотелось разницы.

Moscow never slips! - ревело из динамиков, под эту музыку хорошо было размахивать в воздухе особо тощими городскими девицами, а вот краснощекими деревенскими тяжеловато!

Владивосток отличался большей вольностью, чем Москва, и ночью все-таки спал крепко, засыпал ближе к 3-4 ночи, на свежем воздухе высыпался быстро. Раньше 11 утра серьезные совещания и не собирались. Если требовался некоторый кворум - то полдень. Если консенсус - не раньше 15:00. Мало ли кого куда унесло за ночь. Самолетом из Хабаровска целый час лететь, а от чудесного заповедника у северокорейской границы самолеты вообще не летают, оттуда часа три землею или пару часов морем.

Вопросы правильного режима и здоровья этих людей волновали не более, чем достоинства кефира против водки. Я бывал в таких местах довольно часто, ценя сам дух времени - ясно уже было, что скоро все пауки Мировой паутины доберутся до мозгов и тел этих людей, усадят их в кресла и на лавочки, отправят на сайты знакомств и на просмотр порнухи. Поющие запоют под караоке, танцующие прилипнут к полу. Мне посчастливилось застать один из последних очагов дикой человеческой культуры в большом городе.

В моде тогда было изучение биоритмов, и я решил, что мой суточный цикл аномален, составляет 30 часов - в мире моей мечты на работе занимаюсь любимым делом, то есть ухожу не в 17:00 и не в 18:00, а когда закончил все серьезное и основательно проголодался. Где-то с 21:00 - посиделки с друзьями на набережной под гребешки, креветки и лососину, случайные знакомства, танцы, приключения, мирный сон с 4:00, спишь потом нормальные 8 часов, и вот приятный сюрприз - ты свеж как огурчик, а на часах вовсе не полдень, а 6:00 утра!

Вот этих шести часов мне вечно недоставало, чтобы стать убежденным жаворонком. Пока я не научился правильно распоряжаться своим временем.

Есть ночные бледные бабы-пиявки, которые это время из тебя сосут, а есть рассветные краснощекие, которые его дарят, вместе с вдохновением и прекрасным настроением. Для секса мне достаточно любимой жены, для общения, плавания, бадминтона и совместных путешествий на великах - с полсотни рассветных красавиц, для мудрого и ржачного общения - с полсотни рассветных аксакалов, щедро рассыпанных по паркам и озерам мегаполиса, и если бы я понял это раньше, годам к 30 где-нибудь, прожил бы совсем иную жизнь, ложась спать в 22:00 и просыпаясь в 5:00. Просто имея причины куда ехать на рассветах, а не сидеть в Интернет за полночь или охмурять какую-нибудь пьяную бабу в клубе.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша09.09.23 01:40

Леша все четко разложил по полочкам. Респект! Все меняется и мы меняемся, не могу себя заставить перейти не другой ритм. Утром работа тренировка а вечерос домой к детям, одна отдушина кроме моря гор и Кубы это пятница, когда я могу возвращаться под утро без проблем. Молодость такая же как и у тебя, вечером в пятницу на авторынок и возвращение иногда по воскресеньям. Но сейчас все устаканилось и только пятница свободный день, когда я снимаю свою официальную шкуру в виде костюма и выражение лица чиновника и становлсь Соломоном. И это радует что могу себе позволить и читая твои истории по хорошему завидую потому что ты напоминаешь мне друга хоть и без велика но с такими ценностями как у тебя! Респект тебе!)

+0
ответить

balamutmax05.09.23 21:43

Всё красиво, но в 100рублей не верю, от слова совсем. за эту бумажку можно только от 2х до 5 раз пописать.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦balamutmax06.09.23 00:55

В предыдущей реплике я не поленился описать всю экономику своего борща, она вышла около 1000. При московской ресторанной цене того же самого тысяч в 10-15. Что же касается от 2 до 5 раз пописать за 100 руб, это несчастье пешеходов, которым приспичило это сделать в самом центре, упорно отказываясь заказать хоть что-нибудь в ближайших кафе, где туалет бесплатный для клиентов. Своего рода отгонялово от бомжей. В парках туалеты бесплатны без всяких заказов и довольно чисты. Последний раз я воспользовался платным туалетом в Москве лет десять назад, на Белорусском вокзале. Жуткое впечатление, как будто обратно в 90-х побывал.

+0
ответить

Настоящий мужыг05.09.23 20:17

Сам дачник, и никогда свои помидоры не то что за 100 рублей, за 300 рублей не продам. Они значительно дороже и вкуснее

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Настоящий мужыг05.09.23 23:37

У меня тесть дачник. Тоже никому ничего не продает. Дарит добрым знакомым, строго по мере созревания и их физических возможностей съесть столько на пике свежести. Мои с женой близки к истощению где-то с июля на кабачках, яблоках, огурцах и сливах. Передаривать совесть не позволяет, на рынок тащить тем более, заготавливать варенья-соленья мы не мастера. Но с нетерпением жду урожая лимонника и его научился бережно хранить до марта, он гораздо вкуснее и живительнее покупного. Пяти литровых банок мне хватает, еще пять раздариваю добрым знакомым понемногу на правах человека, который сам лазал по деревьям, эту ягоду собирая.

И вот как это оценить финансово? Пока не поспел лимонник на даче, покупаю иногда баночки по 1 мл ценой 300 руб, сок там настолько квелый, что рекомендуется пить по баночке в день как обычный энергетик при занятиях йогой и фитнесом. Худо не будет, толку тоже особо никакого, вкус так себе. В пересчете на ягоды тестя - -на ветвях пары его яблонь произрастают несколько десятков тысяч рублей. Сами, без всякого ухода. В классических понятиях агрокультур - урожайность и прибыль на гектар насаждений - это вообще точка сингулярности, поскольку лимонник лиана, корень его врастает в землю вплотную со стволом яблони и сам по себе никакого места не занимает. Урожай яблок при этом тоже не страдает, их столько, что девать некуда. Возможно, он отгоняет и насекомых-вредителей - во всяком случае, их нет. Все эти яблони и лимонник занимают крошечный уголок участка, и проходу там не мешают, дают тень и свежесть. Их ровно столько, чтобы урожая было достаточно хозяевам и их добрым знакомым. Весь остальной участок засажен цветами, бамбуком, занят под лужайку, пинг-понг, гамак, беседку, дом, гостевой домик, хозяйственный домик, парковку для машины, место для мангала и так далее.

Явный избыток сельскохозяйственной мощи участка - это кабачки. На пяти квадратных метрах вырастает штук тридцать полуметровых цепеллинов. Для меня каждый из них, когда на нас сваливается такой подарок - это реально вызов моим кулинарным и нашим с женой съестным возможностям. Пара часов у плиты, заботливая герметизация, переваривание - пережаривание на неделю-другую получившихся блюд. Необходимость кого-то еще угостить, вкусно же получилось.

Сколько бы всё это стоило в ресторане - жутко представить, а у меня вкуснее получается. Потому что свежий натуральный продукт без всякой химии. В сущности, дары природы в виде солнечного света, чистого воздуха, артезианской воды и хорошей почвы, куда слегка вносится что-то взамен собранного. И небольшая плата за электроэнергию для насоса, качающего воду. Которая образуется оттого, что с неба бесплатно льет дождь. А поскольку тут прекрасный прочный и микропористый известняк, вода артезианского качества лежит неглубоко, ее вполне можно продавать в городе хоть по 200 руб. за литр - мягкая, вкусная, живительная.

Но приди сюда эффективный менеджер и устрой эксплуатацию недр с максимизацией прибыли, пробурить можно и поглубже, выкачать воды побольше, а потом участок провалится, и фиг с ним - можно перейти к следующему.

Приди сюда аграрий - легко мог бы засадить весь участок фруктами-овощами и поднять урожайность раз в сто, обильно снабжая удобрениями и подведя хреновую воду из водопровода, но пожалуй остановился бы на выводе, что тут вблизи мегаполиса лучше поставить скотоводческую ферму - свежезабитое незамороженное мясо бройлеров, выращиваемых за пару месяцев круглый год, гораздо лучше каких-то яблонь, которые четыре месяца зреют, а остальной год вообще стоят без дела.

Но еще выгоднее в этой местности стойла для людей, а не животных -
жилые высотки наступают кучно со стороны Москвы по мере вымирания или обнищания дачников на прилегающих территориях.

Так что какова ценность всех этих яблок, кабачков, слив и лимонника от тестя, доставленных в режиме - сорвал, через час заехал в Москву, подарил - я определить затрудняюсь. Тем более, если я сам приехал и съел их на месте. Они вкусны настолько, что я в городе не найду ничего подобного ни за какие деньги.

У меня вообще ощущение, что люди в городе делятся теперь на тех, у кого есть питающие корни - условно говоря, бабушка в недалекой деревне, или добрый знакомый на своей ферме, и городскую массу, кому вообще всё это пофиг, бабла бы поднять и откупиться от кредитов, а здоровье само вынесет, жрать же что-то надо, сойдут и заменители с аппетайзерами.

Отличия этих групп заметны чисто визуально, с первого внимательного взгляда. Наше здоровье и счастливое самочувствие в сущности такие же, как и наша еда - они вроде бы бесплатны, подарены родителями и загородным подвижным детством на свежем воздухе. Но начни их продавать в большом загазованном городе - вскоре выясняется, что за деньги здоровье не купишь. Можно купить анемичное, обезболенное состояние, примерно такое же, как безвкусные яблоки на прилавках.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша05.09.23 23:39

Лимонник - баночки по 100 мл, а не 1, писал засыпая :)

+0
ответить

Garda Lake 05.09.23 17:07

Я живу в сельской местности,овощи-фрукты берём у колхозников. Часто неказистые, но всегда вкусные.
В России мне никто не верит, что живя в Италии мы помидоры едим 3 месяца в году, персики 2, а клубнику и того меньше. Это идёт вразрез о представлениях о жизни на западе, где "все есть".
А у Лёши обнаружился ещё один талант- кулинарное исскуство

+2
ответить

Сэм➦Garda Lake05.09.23 17:15

Где вы в Италии колхозников нашли, если не секрет? Или вы к ним в Россию летаете, на бизнесджете? Или Италия - это деревня в Сибири?

+-3
ответить

Garda Lake ➦Сэм05.09.23 17:26

Наверное правильнее сказать крестьяне, а не колхозники (Contadini). А вообще повсюду. Когда едете по дороге смотрите картонки, написанные от руки "0 км". Это значит, что овощи и фрукты с нулевого километра, и.е вот прям с этого поля, а не с далёкой Сицилии и, не приведи господь, из теплиц в Голландии.
Продают только то, что у них растёт, поэтому выбор скромный

+7
ответить

Сэм➦Garda Lake05.09.23 17:39

Пазл сошелся.)

+-1
ответить

И_О➦Garda Lake05.09.23 19:47

"0 км" - Это гениально! А мы-то ломали голову, что бы это значило! Мы "non parlare Italiano", а "пезанини" non parlare ничего из того, что мы знаем :)

+5
ответить

Oli➦Сэм06.09.23 00:13

В провинции много фермерских хозяйств выращивают все от риса до тыквы. Просто нужно знать где ещё и продают . Молоко и творог не везде продадут незнакомому человеку если у них не стоит автомат продаж или магазинчик. Боятся налоговой. Раз остановилась ну очень хотелось настоящего молока но увы.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Garda Lake06.09.23 01:30

Спасибо, но это просто хобби, причем вероятно возрастное - неловко мне уже плясать в ночном клубе, остается носиться между четырьмя плитками и скороваркой, включенными одновременно. Ну или на велике. Гонки на час, зато вкусной еды потом на неделю. А в Италии нормальные люди, кто подальше от города - разумеется, предпочитают сезонное и самое свежее. И дрыхнут в жару среди бела дня, закрыв нафиг свои лавки. Зато могут потом петь и плясать в прохладе вечера и ночи просто так, по настроению, и шляпу у ног не ставят.

Я считаю, в смысле тел мы сами сезонные, как овощи - есть время бурного роста из семени, цветение, плоды, увядание. Урбанистическая цивилизация - в сущности, вся в производстве и продаже роботов. В том числе сделанных из человека. Вечно молодых, безупречно выглядящих и работающих вплоть до отправки на свалку. В 70 лет такой человек захочет выглядеть на 30, а в январе есть клубнику, такую же без возраста и вкуса, но с зачетным внешним видом.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake06.09.23 10:14

Да, есть талант! У меня все было четко до сегодняшнего утра, покушать легко на 1800 килокаллорий, тренировка, ни капли алкоголя до 20-00 пятницы! И сто в итоге? После его коммента про борщ, жена получила ценное указание с набором ингредиентов, а стописят я вечером сам куплю и все прощай диета!)

+0
ответить

ElenaEPetrova 05.09.23 17:00

Вы мне напомнили мое подростковое разочарование: когда покупаешь в магазине красивые крепкие помидоры, а они на вкус - как пластик. С тех пор на внешний вид не ведусь :)))

+2
ответить

maxuta05.09.23 16:16

Ну все правильно. Большие растресканные. В народе называются салатные. Обычно для перевозки малопригодные. И в закатку не годятся из-за размера. Сорвал и сразу съел. Вообще их надо по запаху выбирать.

+8
ответить

maxuta05.09.23 18:05

У бабки в Саратовской области такие салатные помидоры были, но большие и некрасивые. Такие редко до рынка доезжают. А еще я помидоры собирал в Астраханской области в колхозе на первом курсе. Там конечно другие сорта были, но я много чего узнал, пока там тусовался. И про то какие куда едут - на консервный завод для томатной пасты или для консервирования целиком в банки, или просто для продажи. Как их правильно срывать, выкручивая, сколько рядов класть в зависимости от сорта и для чего предназначены, какой брак бывает, через сколько дней можно есть помидоры с колхозного поля, как хранить чтобы быстрее созрели, либо наоборот, чтобы подольше лежали.

Но однажды продавец на овощном развале в Ростовской области перевернул все мои представления о транспортировке и хранении помидоров. Я выбирал сорт для закатки в банки, небольшого размера (меньше стандартного), чтобы удобно было закусывать - одну рюмку одним помидором, без надкусывания - целиком помидор в рот. Выбрал. Говорю продавцу - возьму 4 ящика вместе с ящиками, чтобы довезти нормально. Он говорит - подожди, сейчас принесу. Приносит. Ящики отдельно, помидоры отдельно, в мешке из под картошки! И наваливает мне из мешка в ящики, как из комбайна. Я, мягко говоря, удивился. На что чувак меня успокаивает: не переживай, ты не первый такой зачарованный. Это, говорит, сорт такой, можно в мешках возить и нихера им не будет. Вот эти в мешке неделю лежали и не мятые ни разу. Действительно, так и оказалось. Помидоры дубовые, толстокожие, но довольно вкусные и для перевозки, закатки и закуски водки - идеальный вариант.

+4
ответить

Gabi➦maxuta05.09.23 21:39

У меня хобби. Розы и...помидоры.
Самые вкусные, правильно, большие корявые помидоры. Это салатные сорта, а самые вкусные из салатных, так называемы бифы. Корявый помидор - это помидор из махрового цветка. В первой кисти первый цветок махровый.
Для консервирования люблю пипочки.
Сызранская пипочка, Кустанайская пипочка. Много хороших венгерских консервных сортов, продолговатые чуть меньше яйца.
Про помидоры могу написат поэму. Форма, цвет, вкус- огромное разнообразие.
Такие жёсткие помидоры, как вы купили, это как правило не сорт, а гибрид. На любителя.

+2
ответить

maxuta➦Gabi05.09.23 22:15

Спасибо за разъяснения. Но по мне дубовые мясистые помидоры лучше тонкокожих, которые после надкусывания брызгаются во все стороны.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦maxuta06.09.23 10:18

Такой сорт раньше видел выращивали в Багаевке и Персиановке и продавали на трассе на развале за Грушевской.

+0
ответить

maxuta➦Соломон Маркович06.09.23 12:07

Да, купил где-то недалеко от Грушевской. На трассе М4 недалеко от Ростова.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦maxuta06.09.23 12:16

Напротив развалин кафе Ермак, я про этот развал говорю там продавали разные помидоры это по М-4

+0
ответить

Неспециалист05.09.23 16:12

Неожиданно выяснилось, что борщевой набор меньше сотни. Свежа ль история?

+9
ответить

Sim➦Неспециалист05.09.23 20:58

Ну, может он на поллитра блюда рассчитан был.

+2
ответить

Неспециалист➦Sim07.09.23 09:27

Не, выше объясняет, что на 3-4 литра и на 12 порций. Типо покупает капусту, три свеклы, две морковки и пару луковиц. А бульон с мясом у него уже готов на неделю. Этакое ведро в холодильнике. Наверное рынок рядом. Я когда с работы иду мимо торгующих огородников на тротуаре прохожу. Но те нетоварно выглядящих овощей не выкладывают. Но рядом купольное здание местной сети. Из такого неприглядного я только хурму беру. Которую, ну никак целой до дома не донесёшь. И вот такую мятую, текущую соком, которую и помыть уже толком нельзя я вечером и утром ем. Утром с творогом и заваренной в кружке смолотой вьетнамской робустой.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Неспециалист07.09.23 20:16

Какое еще ведро в холодильнике? Обычная большая кастрюля, литра на 4. Борщ варить для своей семьи чаще чем раз в неделю - это какое-то извращение, он полтора-два часа готовится и потом отлично хранится, если заботиться о герметичности. Если переваривать раз в неделю, может и месяц простоит, но у меня кончается именно за неделю. А вот запах и привкус свежего лука, свеклы, помидор, зелени - это нечто неповторимое и недолговечное, предпочитаю сегодняшнее, и делов там мин на 10-15.

+-1
ответить

Msl05.09.23 15:51

А я думал он тебе кабачков килограмма три отсыпет.

+3
ответить

Denial05.09.23 15:38

Согласен с автором. Магазинные на вид как пластик, а на вкус - как трава. Немного ситуацию спасают азербайджанские и астраханские на рынке, но их век короток - возят их совсем не круглый год.

Завели с женой свой огородик - вроде и не в Астрахани живем, однако помидоры вкуснейшие, пусть и не так шикарно выглядят, как магазинные.

+5
ответить

Sim➦Denial05.09.23 20:56

Да, с женой тоже вырастили свои помидорки. НИ в какое сравнение с магазинными, тем более пластиковыми турецкими зимой.
Сладкие, сочные, ароматные! Кетчуп трёх сортов, сацебели острый, в собственном, лечо... ммм...

+1
ответить

Bassplayer05.09.23 15:31

Последний абзац точно написал тот же человек, который хотел выкинуть помидоры?

+3
ответить

Соломон Маркович 05.09.23 14:45

Однако Леша ты гурман а не знаешь что помидор если блестит как у кота яйца и имеющего такую же идеальную форму он не будет вкуснее разномастных и может немного неказистых.

+2
ответить

Awn05.09.23 13:51

Помнится, матушка говаривала: на рынке сначала выбирай продавца, а уж потом товар. Работает, однако. )

+2
ответить

finnn 05.09.23 13:35

Ну, в Европе уже научились определять экопродукты не столько по этикеткам и запредельной цене, сколько по внешнему виду: они мелкие и неказистые.

+0
ответить

Vital Vital05.09.23 12:36

Ну как дети:) Вам фермеры никогда клубнику не продавали свежую и крупную сверху, мелкую и гнилую снизу?
Вам повезло с продавцом, обычно незаметно подкладывают некондицию.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Vital Vital05.09.23 14:43

Ни скажи, это от человека зависит, если он перепродает не свое ему пох, а вот сколько покупал у фермеров они себя уважают поэтому у них обычно и брать выгоднее.

+1
ответить

Vital Vital➦Соломон Маркович05.09.23 15:38

Если постоянный покупатель у конкретного фермера, это одно. Если на рынке покупаешь, это другое, там сами фермеры редко бывают. ( в крупных городах) Не буду огульно всех обвинять, люди действительно разные. Но торговля сама диктует правила:-)
https://youtu.be/0xlMXHV7hIg?si=NzLFObiY1DkDVMOM

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Vital Vital05.09.23 15:47

У нас есть фермерская ярмарка по субботам и воскресеньям!)

+2
ответить

Vital Vital➦Соломон Маркович05.09.23 15:50

Завидую:) Когда я жил в маленьком городе, сам ездил к частникам и на рынке был натур продукт. Наши фермерские ярмарки не очень настоящие.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Vital Vital05.09.23 16:00

У нас и с Кубани много приезжает, на днях попробовал кубанский хамон! Ммммм!👍

+2
ответить

ГенАндр➦Соломон Маркович05.09.23 21:00

Фу ты, господи...
А то я уже решил было кричать через всю Россию: - Соломон Маркович!!! Та скажи ж ты всем, что вкуснее ростовского помидора ничего нет!
И вроде бы ты славно повёл эту тему.
Но потом - х.як! И пришпандёрил сюда зачем-то кубанский хамон!
Нехорошо, товарищ, нехорошо.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦ГенАндр05.09.23 21:06

Ну про Багаевские помидоры че писать то, шикарные как и огурчики ранние. Но хамон меня добил ! И неплохой же!))) Мою историю прочти!))

+0
ответить

ГенАндр➦Соломон Маркович05.09.23 21:12

Ну, и аксайские - неплохие.
Щас дойду.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦ГенАндр05.09.23 21:25

Багаевские лучше)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru