Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1413803

"Не обижу!" или "Как я работал грузчиком"

Середина 80-х. Работал на заводе и учился заочно в Коломенском пединституте на общетехническом факультете.

В январе учебный отпуск для сессии был 10 дней, в июне - 30 дней.

В эти дни ездили в институт на 3-4 пары 6 дней в неделю, на практические занятия, лекции, зачеты, экзамены. Учебный отпуск мне оплачивался в размере примерно 50% от заработной платы. Мало. А я на 3-4 курсе уже учился уверенно, благо общеобразовательные предметы (математика-физика-химия и тд) закончились, а сопроматы, термехи, технологии, механики педагогики, психологии и прочее я усваивал и сдавал достаточно легко. Даже меня раз пригласили в деканат сфотаться для доски почета. В тот день приехал в институт с температурой под 39 - очень надо было, - выглядел отвратительно, но я не девочка, и мне пофиг...

И вот в очередной учебный отпуск устроился грузчиком на овощную базу. Никаких погрузчиков-разгрузчиков там не было.
Откатываешь дверь вагона, и начинаешь снимать ящики сверху. Ставишь на тележку - берешь следующий. Наполнили тележку - везем в хранилище. Разгружаем. Снова к вагону...
Там система какая - нельзя допускать простоя железнодорожных вагонов. За это штраф большой. И вот у нас рабочий день заканчивается, а заведующая базой прибегает:
- Ребятки, останьтесь - сейчас вагон помидоров придет!

Я в сомнении.
Двое из грузчиков - они постоянные работники здесь - пьяные уже с обеда. В дупель. Ещё трое, - как я, временные. Так что её речь обращена к нам. Один из нас четверых, более опытный, спрашивает:
- Остаться... А как?
Она всплескивает руками:
- Не обижу!

Мы остаемся вчетвером.
Рабочий день у нас до 17-ти. Вагон подгоняют в 18. Я переживаю, что моя девушка меня ждет, волнуется, и сегодня уже с ней не встречусь, но денег заработать хочется (заведующая не обидит же), и это ещё интересный опыт, а эти дополнительные деньги мы с любимой потратим вместе...

Разгружаем вагон помидоров, получаем от заведующей сразу же наличными 30 рублей на четверых, разъезжаемся по домам.
В цеху тогда у меня зарплата была 150-160 рублей в месяц (1986 год. Слесарь по ремонту оборудования 4 разряда в цехе ЭФК-3). Примерно, получается, 7-8 рублей в день. А тут за лишние 3 часа 7,50. Не обидно.

На следующий день или через день, снова часам к 17-ти заведующая прибегает:
- Ребята, не уходите! Сейчас два вагона яблок придут! Не обижу!
Понятно, что я чуть не воспарил над землей. Это я, пусть до полуночи пробегаю здесь, но пятнашку домой унесу! Коллеги тоже ей кивнули.
Разгрузили мы эти два вагона. Заведующая расплатилась. 40 рублей. Получается теперь - по 20 за вагон.

Вскоре снова:
- Ребята, не уходите! Сейчас будут три вагона винограда! Не обижу!

Виноград разгружать - самое противное.
Лотки легкие - брать нетрудно по 3-4 лотка сразу. Но кисти свисают с боков - давятся руками. Когда берешь верхние ящички - виноградный сок течет по рукам и телу до самого пояса...
Разгрузили вчетвером эти три вагона. Заплатила она нам на четверых 50 рублей.
Арифметика простая: за один вагон - 30, за два вагона - 40, за три - 50...

Уже и мой учебный отпуск заканчивался. Уволился, и больше никогда там не подрабатывал, но урок усвоил - "не обижу" ничего не значит! Всегда надо обговаривать конкретно объём и условия работы и размер вознаграждения. В девяностых и в нулевых сам был работодателем, и с работниками всегда всё обговаривал, а часто и записывал.
Чтобы не было обид.
+263
Теги: о жизни
Проголосовало за – 329, против – 66
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
7 комментариев, показывать
сначала новые

SHIVA31.08.23 21:00

Я за ремонт автомобилей беру только за время работы.
Иначе качество страдает.
А это безопасность жизни клиента.
Русским непривычно.
Европейцы понимают сразу.

Сдельная оплата это тупик в квалифицированной работе.

Но грузчик это отдельная специализация. Наверно и сдельная оплата прокатит.
Охранником подрабатывал в студенчестве, так вроде и доволен был. Рублей 50 за смену , ьочно не помню. Но хоть не голодал. Да и машину даже содержал простенькую.
Это было как сейчас собственный вертолёт.
Или даже самолёт, но не... вертолёт.

+-1
ответить

Пан хулиган31.08.23 13:14

Не совсем понял, если в первый раз вагон разгружали 3 часа и получили 30 рублей, то в третий раз было 3 вагона и что вы их разгружали 9 часов? Или все-таки меньше?

Мне кажется мерять чисто вагонами не совсем верно, более верно сколько времени потрачено. Ну и всегда можно сказать "мало", заведующей же в следующий раз потребуется снова грузчики и платить простой ей же дороже будет.

+5
ответить

Немолодой ★★★➦Пан хулиган31.08.23 13:38

Не помню точно, сколько времени уходило на разгрузку вагона. Раз, помню, что втроём разгружали. Случалось, что и впятером. По деньгам запомнилось. Посчитал тогда это несправедливым. И ощущение липкого виноградного сока на руках, подмышками, на боках...
Днём бывало, что загоняли на разгрузочную рампу грузовик, и из вагона загружали сразу в его кузов. Это было быстрее, чем катать тележку на склад. Но дневные вагоны не оплачивались наличными. Это входило в зарплату. Днём - есть вагоны, нет вагонов, на зарплате не отражалось. Я же официально тогда на этот месяц устроился. И какая зарплата - не вспомню. Небольшая. 70 может или 100 рублей... Не отложилось в памяти.

+0
ответить

Немолодой ★★★➦Пан хулиган31.08.23 13:40

И три часа написал на вагон, - мы же его ещё ждали. А те три потом сразу подогнали.

+0
ответить

Пан хулиган➦Немолодой31.08.23 13:51

Ну так может в этом и суть? Что оплачивали больше время ожидания, чем само время разгрузки? То есть, люди так и так потратили 3 часа, только в первый раз 2 часа тупо ждали, а во-второй, все 3 часа работали, но и получили почти в 2 раза больше?

+0
ответить

SNCHT31.08.23 12:25

Как я лоханулся.

+-1
ответить

Соломон Маркович 31.08.23 12:15

Как и с проститутками тоже)))😂

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru