Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1411818

Не так давно почувствовал, что ремень на джинсах стал туговат. Встал на весы - слегка многовасто. Некритично, но неприятно. Решил, что немного похудеть будет экономичнее чем менять свой гардероб и "сел на дефицит".
Работаю я дома, контролировать себя умею. Но через несколько дней обнаружил прибавку весе. Хотя точно калорий был дефицит. О чем я и сообщил своему другу, зашедшему на кофе. Друг хоть и стоматолог, но посмотрел на меня удивленно:
- Ты ж технарь, физику учил, а путаешь разные вещи. Калории - это энергия, а килограммы - это масса. Оно конечно связано между собой, "мц квадрат" и все такое. Но в случае с физиологией не моментально.
Про "мц квадрат" он конечно зря ляпнул, но в остальном прав.
- Вот ты чем на своей диете питаешься? - не унимался друг. Стоматолог не диетолог, конечно, но все равно лучше всяких рпп-шниц у которых организм при дефиците калорий что-то копит. Наверное, если этим диванным диетологам перестать платить зарплату, то они смогут накопить на бунгало на побережье за год.
- Ну, в основном да. Капуста с огурцом, огурец с морковкой, морковка с яблоком. Но мясо тоже ем, вареное или на пару.
- Тогда расчехляй свой калькулятор, будем считать калории и вес.
Я открыл свой дневник со съеденными продуктами и калькулятор. В день приходилось примерно 100 грамм курицы, остальное - фрукты и овощи. И это "остальное" тянуло примерно на 1,5 кг. Расчеты получались странными. 200кк - это мясо, овощи-фрукты еще примерно на 1000кк, еще 200-300кк - это масло (тоже надо), сахар, и хлеб. Итого дефицит примерно в 500кк для моего веса и образа жизни. Это 50 грамм жира, или грамм 100 углеводов и белков, которые должны уйти в минус
- Вооот - протянул друг - а вся эта еда, яблоки да огурцы, они ж почти без клетчатки. Ты наверное и в туалет последний раз ходил как стал "правильно" питаться? А куда этим 1,5 кг деться? Некуда, внутри тебя оно и копится. Так что ты на овощи сильно не налегай. Лучше гречку в пакетах или чечевицу, каши там. Ну и хлеб с отрубями, и все нормально будет.
- То есть чудес не бывает?
- Неа, есть неправильные расчеты.
Он налил себе остатки кофе и положил в него ложку варенья. Обычно меня это бесит, но тут меня уделывали на моем поле и мой мозг переваривал услышанное.
- А можно наоборот - есть и не толстеть? - не унимался я - такое медицина может организовать? Жиросжигатели там всякие, ускоренный метаболизм.
- Ты какой странный сегодня. Сходи еще свечку в церковь поставь - засмеялся друг - Где твой научный подход, которым ты всегда хвалился?
- Нет, такое теоретически возможно, но вряд ли ты этому будешь рад. Жир можно сжечь всякими оксидантами, но куда энергию-то девать? Ложки руками плавить будешь? Метаболизм - это цикл преобразований питательных веществ друг в друга и энергию. Если ты будешь пить жиросжигатели и разгружать по ночам вагоны, то похудеешь. Наверное. Впрочем ты и без них похудеешь.
- А всякие расстройства - продолжал он - они конечно имеют место быть. Гипертиреоз, например, или язвенная болезнь - весьма противные болезни.
- А как насчет того, что для переваривания пищи тоже нужна энергия?
Я даже в тот момент забыл, что разговариваю со стоматологом, но все же медицинское образование одинаково изучает физиологию. Помню, когда мы учились вместе - я на физика в педе, он в меде - он таскал из библиотеки разные атласы. Тогда же мы оба удивлялись: им в меде преподавали физику, а нам, педагогам - физиологию. Но видимо мой друг хорошо учил и то и другое. А я "выучил - сдал - забыл".
- Это тоже медицинский факт. Термический эффект пищи называется. Не, там тоже без чудес и больше от активности зависит. Но и от телосложения тоже зависит.
Он стал делать себе очередной бутерброд и продолжил
- Например, цельнозерновой хлеб с сыром чеддер имеет термический эффект в 20%, в то время как белый хлеб с плавленым сыром имеет ТЭП только 10%, а это почти двукратная разница в затратах энергии для блюд с одинаковыми БЖУ и калорийностью.
- И что значат эти проценты?
- А то и значат, что на переваривание чеддера уходит 20% содержащихся в нем калорий, а на плавленный сыр - только 10%. Но физика вообще-то работает для всех одинаково - и для человека, и для движка в машине.
Друг стал собираться обратно на работу.
- Кофе сегодня средненький, не бери больше "колумбию". Лучше "натти", он не такой кислый, его можно и без варенья.
Он хитро улыбнулся, а я осуждающе поджал губы и сощурил глаза.
- Ну, будь здоров. Не переусердствуй со своей диетой, а то придется лечить не только зубы, но и что-нибудь еще.
+60
Проголосовало за – 275, против – 215
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
37 комментариев, показывать
сначала новые

Sermet22.08.23 08:14

Ага. Яблоки и огурцы-там же практически нет клетчатки...
Читаем, а где эта клетчатка есть? Больше всего клетчатки в следующих фруктах: бананы, персики, груши и яблоки.

+0
ответить

бабадюк ➦Sermet22.08.23 08:57

Читаем что? ))
Яблоки 1,8г клетчатки на 100 грамм, Абрикосы - 2,1г, Белокочанная капуста -2,0 В сушеных понятно больше, но там и калорийность выше получается, и салат из них не сделаешь.
А теперь возьмем другие продукты:
Пшеничные отруби 43,0г клетчатки на 100 грамм, перловка - 15,6 г клетчатки на 100 г, гречка, овсянка - 10г. Конечно, это надо готовить, но от вода калории не прибавятся

+0
ответить

Sermet➦бабадюк23.08.23 14:14

Читаем, что в перечисленных продуктах клетчатка есть Ваш же мифический дохтур утверждал, что ее там нет. Мы не будем брать другие продукты, ибо не выясняем, где той клетчатки больше. А в описываемом вами рационе клетчатки достаточно, чтоб гадить дальше, чем видеть. Особенно после капустки...

+0
ответить

бабадюк ➦Sermet23.08.23 14:20

Сказал что "почти нет", то есть недостаточно для нормального пищеварения.
Ну хотите проверить - проверьте. Я на себе уже убедился. А вы может диареей страдаете и вам ч капусткой хорошо, я не знаю.

+0
ответить

Sermet➦бабадюк24.08.23 00:59

почти нет - это половина суточной дозы, хорошее почти нет.

+0
ответить

бабадюк ➦Sermet24.08.23 08:35

Половина суточной "дозы" - это в 2 раза ниже нормы.
Спор теории и практики. Только теория проверяется практикой.Вы проверяли?

+0
ответить

Sermet➦бабадюк24.08.23 14:39

это в 100 грамм половина суточной дозы.
Это спор вашего неинтересного воображения и практики. Я вам мягко намекаю - мало того, что история выдуманная, она выдумана плохо.

+0
ответить

бабадюк ➦Sermet24.08.23 15:18

В 100 грамм половина суточной "дозы"?
АхХа-ха-ха!!!! Ыыыы!!!! Что вы купите? У вас там передозировка что ли?
То есть суточная норма клетчатки 4? Четыре грамма?? Хахах-ыыыы. Давно я так не смеялся на анекдот.ру!

+0
ответить

бабадюк ➦Sermet24.08.23 15:42

Извините, ели я излишне груб и резок. Но история не выдуманная. У меня есть пищевой дневник за два месяца со всей едой, напитками (живу и работаю дома), с графиком веса и активностей. К сожалению, я не знаю как это экспортировать из приложения fatsecret, чтобы наглядно продемонстрировать вам, что вы не правы.
Моя суточная нехватка клетчатки была около 10 грамм, этого хватило для проблем с кишечником. Какое-то время добавлял сибирскую клетчатку (не помню как называется точно) пока не изменил свой рацион.

+0
ответить

Sermet➦бабадюк25.08.23 01:35

http://frs24.ru/st/soderzhanie-kletchatki-v-produktah/
Оно простите если передозировка, то не у меня.
А теперь серьезно. Если у вас проблемы со стулом после яблок, огурцов и капусты - вам нужно поскорее найти НОРМАЛЬНОГО врача. У вас серьезные проблемы со здоровьем - теперь смейтесь еще сильнее, как никогда на анекдот ру.

+0
ответить

бабадюк ➦Sermet25.08.23 06:50

Отлично!!! Наконец-то цифры от вас хоть какие-то.
Читаем вашу же ссылку и ржем над вами как некомпетентным критиканом вместе:
Где тут половина вашей "дозы" в 100 грамм?
Капуста белокочанная 2 г 7%
Капуста брокколи 2.6 г 9%
Капуста брюссельская 4.2 г 14%
Капуста кольраби 1.7 г 6%
Капуста краснокочанная 1.9 г 6%
Капуста пекинская 1.2 г 4%
Капуста савойская 0.5 г 2%
НИГДЕ!🤣🤣
Огурец 1 г 3%
Яблоки 1.8 г 6%

А теперь берем эти яблоки и считаем сколько их надо для достижения нормы. 100% делим на содержание клетчатки в 100 граммах, умножаем на этим самые 100 грамм: 100%/6% = 16,677 * 100 = 1666,666(6) - это столько надо съесть яблок в граммах, чтобы достичь суточной нормы. О чем я и писал в истории!

В общем, прощайте. Ваш бред окончательно стал неинтересен. Я думал вы заблуждаетесь, а вы просто неспособны мыслить логически.

+-1
ответить

Sermet➦бабадюк27.08.23 01:21

ваш бред тоже не интересен по большому счету. Не совсем интересно читать на сайте юмора про запоры. Читаем - А куда этим 1,5 кг деться? и В день приходилось примерно 100 грамм курицы, остальное - фрукты и овощи. И это "остальное" тянуло примерно на 1,5 кг. Разница по весу не сильно большая 1400 и 1600. А организм я замечу - не точный инструмент, при небольшой нехватке чего либо в поломку не входит. И уж совсем тут не нужно высчитывать до 3го знака после запятой. Даже когда заливаешь масло в двигатель там есть рисочка - мин и мах.... Ок. Если вы жалуетесь на проблемы со здоровьем на сайте анекдот ру - вместо того, чтоб получать мед помощь - да пожалуйста. Это ваш выбор - мыслить логически )))))))))

+1
ответить

васька ★★21.08.23 04:33

Насчёт того, что не все могут быть худыми. Владимир Леви в одной из своих книжек писал такую вещь. У зародыша три слоя клеток - эндодерма, мезодерма и эктодерма. Из эндодермы развиваются внутренние органы, из мезодермы - скелет и мускулатура, из эктодермы - кожные покровы и нервная система. И обычно есть некоторый дисбаланс в развитии этих слоёв. Если больше развивается эндодерма, то человек пухлый, округлый, склонный к полноте и худым ему при нормальном питании стать очень трудно. Нормальное питание - это не конц. лагерь, я имею в виду. Мезодерма - человек с крепким костяком и мускулатурой. Эктодерма - худощавый с хорошо развитой нервной системой. Примеры - Александр Калягин, Александр Пороховщиков и Олег Даль. Вот Даля толстым не представишь, хотя с возрастом бывает всяко. А Калягина тощим не представишь, хотя иногда для некоторых ролей он прилично худел.

+0
ответить

васька ★★21.08.23 03:32

Вообще, с диетами надо поосторожнее. А то - сладкого не ешь, жирного не ешь, солёного не ешь... А мозг, между прочим, это нервные клетки, плавающие в жировой ткани. И питаются они глюкозой. Как один мужик писал - 8 месяцев не ел сладкого, а потом у него память поехала. Или человек садится на жёсткую диету типа яблочной или капустной. Сбрасывает вес, а потом снова его быстро набирает, когда возвращается к привычному питанию. Причём, жир сжигается больше на работающих мышцах, а набирается там, где мышцы работают мало. И если проделать этот цикл несколько раз, то руки и ноги жилистые, а на талии - шар. Поэтому не надо стремиться быстро сбросить вес. 200-300г в неделю, но стабильно - самое то. И нужно постепенно менять образ питания, на котором будешь жить дальше без напряжения, а не изнурять себя всякими глупостями.

+0
ответить

васька ★★21.08.23 03:20

Да, не нравится этот рецепт, мол, сахара много? Так там 200г сахара на целую баклажку печенья. Ешьте умеренно, по 3-4 штучки за раз. Или другой рецепт. На 200г творога 1 яйцо и по одной столовой ложке сахара, сметаны и манки. То есть, на килограмм, скажем, будет всего по пять. Если творог мягкий, можно просто ложкой размешать, если потвёрже - блендером. Всё это в форму и те же 180 град. на 40 минут - пока верх не станет светло-коричневого цвета.

+0
ответить

wasting the dawn 20.08.23 19:50

— Это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери!
— Нет! Всё потому, что кто-то слишком много ест!

+5
ответить

Mt20.08.23 19:35

"яблоки да огурцы, они ж почти без клетчатки." - чо?

+8
ответить

Мороз20.08.23 17:44

Это в овощах и фруктах то нет клетчатки?

+10
ответить

васька ★★➦Мороз21.08.23 06:12

А в мясе нет белка.

+-1
ответить

васька ★★20.08.23 16:55

Ну, во-первых, не всем дано быть худыми. Есть люди округлые от природы. Например, Леоновы, артист и космонавт. Или Калягин. Но привести свой вес в порядок - это другой вопрос. В каждом из нас живёт два существа - человек разумный и тупое животное. Животное хочет жрать, спать и кое-что ещё. И человек должен это животное обманывать. Считается, например, что нужно чаще есть понемногу. Но, как сказал один мужик, чаще - это легко, а вот понемногу - это проблема. Я уже писал тут, что взял в мае щенка. Теперь ем три раза в день (просто некогда) и прохожу в день минимум 4-5км. Кроме того, перестал пить чай и кофе по рекомендации докторов Берга и Огулова. Правда, подсел на мяту. Так за три месяца вес ушёл с 97кг на 90кг. А так, когда сидишь дома, частенько думаешь - а не пожрать ли мне? Пошёл и пожрал пятый или шестой раз за день. Опять же, перекусы кофе и какими-нибудь заедками. Обычно заедки - это что-то типа донутов, в которых смешаны белая мука, сахар и жир, самая отрава для организма. Лучше советую испечь ореховую мазурку. Это 4 яйца, стакан сахара, стакан муки, стакан изюма и стакан грецких орехов кусочками. Ставится в духовку на 180 град, минут на 40, потом режется на ромбики. Яйца, изюм и орехи ещё никому не вредили и жира там самый минимум.

+-4
ответить

Gabi➦васька20.08.23 18:03

И сахарочку целый стакан!

+2
ответить

Хренонимус ➦васька20.08.23 18:04

Как любитель мяты, поделюсь "нюансом".
Мята расслабляет и, ежели кислотность повышенная, может начать мучать изжога из-за того, что сфинктеры в пищеводе шибко расслабленные будут.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Хренонимус20.08.23 19:13

Мята является одним из самых виноватых причин изжоги, верно.

+0
ответить

васька ★★➦Хренонимус20.08.23 22:03

Спорить не хочу, но у меня немножко другое мнение. Изжога - это когда кислое содержание желудка поднимается вверх и обжигает пищевод. При этом сфинктер между желудком и кишечником как раз зажат. Мне в этом случае помогает боржоми. У него щелочная среда, содержимое желудка начинает уходить дальше в кишечник.

+0
ответить

васька ★★➦Gabi20.08.23 22:18

Зато чай без сахара.

+0
ответить

Хренонимус ➦васька20.08.23 22:30

Все верно - поднимается наверх. С повышенной кислотностью раздражение сильнее.
А мята своим расслабляющим эффектом не дает сфинктеру полностью сжаться и позволяет соку подняться.

+1
ответить

васька ★★➦Michael Ashnin21.08.23 03:41

Миша, у меня изжога появилась в армии, в учебке. Причём, не у меня одного. И не от мяты, а от чёрного хлеба из армейской пекарни. В части я чёрный хлеб есть перестал (там кормили получше и можно было обойтись) и изжога прошла. Через год после армии попал на сборы, поел чёрный хлеб пару дней и получил изжогу снова.

+0
ответить

васька ★★➦Хренонимус21.08.23 03:57

Я уже Мише ответил, когда и отчего у меня появилась изжога. А мята как-то меня не напрягает. У меня обычно проблема в другом. Как известно, в желудке выделяется соляная кислота для расщепления животных белков. И она должна полностью нейтрализоваться в процессе этого расщепления, потому что в кишечнике среда уже щелочная. Но есть продукты, которые стимулируют выработку желудочного сока, но полностью его не нейтрализуют. Я так раз нарвался на веганские бургеры. И эта кислая смесь блокируется следующим сфинктером и не проходит в кишечник. И она постепенно начинает подниматься по пищеводуу. В тот раз я выпил 0.7 Боржоми и мне помогло. А когда жил в Твери, так же пользовался нашей минеральной водой Кашинская столовая. Но можно и раствор соды применить.
Кстати, у веганов постепенно эта функция желудка слабнет и через несколько лет многие из них мясо не могут есть совсем. Как сказал один врач - желудок превращается в толстую кишку.

+0
ответить

Creamst3r20.08.23 14:26

Внутри копится, если почки не работают ) Яблоки и морковка - это вода

+1
ответить

Mt➦Creamst3r20.08.23 20:47

Клетчатка фруктоза, вода.

+0
ответить

Vovanavsegda ★★20.08.23 14:08

"Мы набираем вес, потому что накопленные с годами знания, опыт и мудрость не умещаются в нашей голове и начинают распределяться по всему телу".
А если серьёзно. Набираешь вес, уменьшай порции. Всё.
Нахожусь в одном весе и росте с 15 лет, т.е. уже 43 года.

+6
ответить

Ввелник➦Vovanavsegda20.08.23 14:35

Физическая нагрузка и все.
Ешь сколько влезет.
Организм не отягощен ИИ , возьмёт сколько надо и использует как обычно.
Вот если сократить обычную(привычную)
Нагрузку, то считай прибавку веса в семействе.
Я как то ногу поломали, месяц в гипсе, на весы не вставал, но ясно было, пухну.
Потом сошло, как гипс сняли. Само.
Вернулся к обычному образу жизни.

+-1
ответить

Vovanavsegda ★★➦Ввелник20.08.23 14:52

Физики в жизни предостаточно. Разнообразной. А вес рано или поздно начинает подрастать. Начинать "пахать" на износ? Тогда теряется кайф от жизни. Проще пайку снизить. За 2-3 дня желудок утянется и чувство голода пройдёт. Конечно выбирать каждый должен сам. Но жирных полно и это факт.

+5
ответить

hop za za ➦Vovanavsegda20.08.23 18:34

Я худой, это во-первых,
Во-вторых - жрать силы нет,
Целый день я лишь на нервах
И на пачке сигарет..

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Vovanavsegda20.08.23 21:11

Полностью поддержу, чувствую что кило прибавил убавил порцию, главное чтобы дефицит каллорий был, привык уже но и тренировки по часу но регулярно!)

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Vovanavsegda20.08.23 21:38

Да и главное пиво не хлестать!)

+-3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru