Pierre Valenkoff• 18.08.23 06:12
... После чего мужчина громко и по-доброму захохотал, закуривая сигарету.
Генри Форда тоже посмешила это, они оба посмеялись. Еще немного поговорили, Генри сел в свой жалкий «фордик» и уехал. Еще очень долго вспоминая этот разговор, и каждый раз улыбаясь этим воспоминаниям. В своем изношенном пальто, с улыбкой и миллиардами Генри скрылся из виду на своем жалком и любимом «Фордике».
У Генри Форда, на протяжении всей своей жизни была четкая позиция. Он не считал нужным платить деньги за ненадобные излишества. И именно потому, что умел отличать настоящие ценности от фальшивых, он смог стать миллиардером.
«Как бы я не выглядел, в каком отеле бы я не останавливался, я – Генри Форд».
https://dzen.ru/a/Xpw3jfVWclT8NOqS
19 апреля 2020
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1873182/pub_5e9c378df5567254fc34ea92_5e9c39f2924f044a8de49ddf/scale_1200
Был у меня,форд фиеста дизель машина зверь там достаточно было убрать ногу со сцепления и она летела. Покаталась год и продала за 3600€ больше чем купила.
Ну, а что тут странного или пародоксательного?
Форд не был изобретателем авто, даже конвейер не он изобрёл. Он первым поставил (и достигнул!) цель - сделать такое авто, которое могли бы приобретать рабочие с его же завода. Ну, и их коллеги с других заводов. И вообще - практически, любой работающий.
Да, преуспевающий, или делающий вид, что преуспевает - покупал уже чего попродвинутее; а кому именно и только ездить - Ford-T!
В 80х читал в одной из газет очерк. Дословно уже не помню, поэтому своими словами.
Один лектор ездил по-предприятиям с лекциями на политические темы. Основной его фишкой была история, которой он хотел показать, как угнетается народ при капитализме и ее он рассказывал на каждой лекции.
Во времена Великой Депрессии многие автопроизводители в США находились на грани банкротства. Чтоб хоть как-то спасти производство Форд обязал всех работников его компании купить автомобиль, а оплату за него высчитывал из зарплаты в течении двух лет.
По окончании одной такой лекции в зале встает мужик и говорит:
-Я, чтоб купить автомобиль, 10 лет деньги коплю и еще 10 лет в очереди стою. А тут на тебе новый автомобиль, да еще за два года работниками их стоимость оплачена. Ну и где тут эксплуатация?
После этого случая лектор исключил эту историю из своих лекций.
wasting the dawn ★➦Виктор Джонг• 17.08.23 18:54
тогда вроде несъемные были, заливали баббит...
Такое впечатление, что за Фордом следовал его биограф, который и задокументировал для нас эту историю
Pierre Valenkoff➦Неспециалист• 18.08.23 06:07
Форд работал у Эдисона. Ушёл, сам собрал свой первый автомобиль.
(Форд)в 1914 году ввёл самую высокую в США минимальную заработную плату — 5 долларов в день(С)(Википедия)
Чувак ездил на таком же авто и по-хамски отозвался о машине человека, который его выручил? :)
Что-то в этой истории переврано.
Vital Vital➦akibe• 17.08.23 15:25
Кажется, что эту историю рассказал Ли Якокка и она выглядела по другому.
severn➦Vital Vital• 18.08.23 14:44
Почему ж по-хамски-то? Он сам на такой ездит. И считает машину непрестижной.
На ней ездят рабочие. Потому - "жалкий Форд". Не Мерседес, не Линкольн.
Для преуспевающего человека - машина непрестижная. А значит, для его спасителя 5 баксов - хорошие деньги, хорошая благодарность.
А отказывается тот из скромности.
Ну, действительно, мало кто из миллионеров обходился без понтов - вот, разве что, Форд...