Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1410779

Довелось мне пожить в общаге одного немецкого университета. Лет сорок назад.
У меня комната на одного с умывальником. Остальные удобства в коридоре. И кухня общая на 10 комнат.
На кухне стоит холодильник, набитый бутылками с пивом, вином, соками, молоком...
Берешь бутылочку и ставишь галочку напротив своей фамилии на листе, прикрепленному к холодильнику.
В конце месяца к вам заходит человек и сообщает, сколько от вас причитается за выпитое.
К чему я это написал?
Если меня спрашивают, когда мы наконец-то будем жить как немцы, шведы и прочие финны, то я отвечаю так: "Тогда, когда в нашем студенческом общежитии можно будет поставить такой холодильник!"
+502
Проголосовало за – 652, против – 150
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
209 комментариев, показывать
сначала новые

eyuveee28.10.23 14:47

Мне такого холодльника хватило бы на один день пьянки.

+0
ответить

ПионЭры15.08.23 11:52

Да пёс с холодильником! А вот велик у нас шведы спиздили. суки!

+1
ответить

Gusinaya_lapka15.08.23 10:02

Так сейчас тоже есть на работах общие холодильники, оттуда же не пропадает еда.
Мне кажется, это просто показатель благосостояния, то есть продукты питания явно не те копейки, за которые будешь переживать.
В России в при тех же условиях, то есть не среди бедных студентов, а обычных работающих с достойными зарплатами - будет то же самое.
Но у нас общая ситуация по России, что и коммуналку не тянут.
И кстати, недоимок собирающий запросто мог включить в цену и раскидать, как сейчас делают с водой без счётчиков.

+1
ответить

Avaz➦Gusinaya_lapka15.08.23 11:44

А кто не тянет, можно узнать? Ты надеюсь тянешь? Непонятно как-то, давайте с примерами. Вот ты например объявляешь, что твоя мама не тянет, брат алкоголик тоже не тянет, сестрица наркоманка вообще два года просрочила. И хоп, выкладываешь сюда их счета с задолжностью. А мы подумаем, помочь или сам справишься.

+-3
ответить

Gusinaya_lapka➦Avaz17.08.23 22:01

на подъездах вывешивают должников

+1
ответить

Васька Пупин 15.08.23 08:59

Лет 40 назад там ещё не было всякой швали, которую набирают по разнарядке в целях "положительной дискриминации" и борьбы за Diversity and Inclusion.

+4
ответить

Васька Пупин ➦Васька Пупин15.08.23 09:00

Там - в смысле в университетах.

+0
ответить

Avaz15.08.23 08:32

Я вот так и не понял и МАЩ не разъяснил, кто его спрашивал? И кому он отвечал по поводу холодильника?

+-2
ответить

Kroki 15.08.23 08:04

Насчет студенческого общежития в Германии не знаю. А вот в Праге в отеле сети Марриот (были с коллегой в командировке) в один день обнаружили в баре половину бутылок и банок вскрытыми.И только после серьезного скандала администратор распорядилась убрать их и вычеркнула из нашего счета.

+1
ответить

МАЩ ➦Kroki15.08.23 08:53

В общежитии живут местные, а в гостинице - иностранцы.

+0
ответить

Avaz➦МАЩ15.08.23 08:56

Для меня конечно это открытие. Этим местных, что из дома выгнали или там нет холодильника?

+-2
ответить

Daniil178 15.08.23 00:58

Лет 40 назад у нас в деревне, куда на дачу в Карелию нас с братом возили на лето - дома "закрывали" на палку-из верхнего правого угла двери до нижнего левого . Это означало, что дома хозяев нет, но можно зайти, если того требует нужда, и воспользоваться всем, что есть в доме. Первые избы на въезде в деревню вообще всегда использовались охотниками и рыбаками, как свои.

+8
ответить

Максим Камерер ★★★★★15.08.23 00:23

Когда вы , наконец, начнете жить , как всякие шведы, немцы и прочие финны? Наверное, когда перестанете лизать жопу немцам и просим датчанам. Особенно учитывая то, что СЕЙЧАС там происходит. А не во времена вашей студенческой йуности.

+3
ответить

ПионЭры➦Максим Камерер15.08.23 11:46

А что там происходит? Ну, зарезали жирафа, сожгли коран.
Жирафа жалко...

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★15.08.23 00:23

жить как немцы, шведы и прочие финны в общаге - может мечтать только тот, кто сам намыкался в общагах советских и постсоветских. Индивидуальный учет и контроль, на каждого своя запись в счете - вот путь к процветанию!

Нормальные немцы, шведы и прочие финны живут не в общаге, и вполне гостеприимны у себя дома. Благосостояние их формируется вовсе не оттого, что постояльцы не лямзят серебряные ложки из буфета или еду из холодильника. Способности зарабатывать, дарить и учитывать, кто там какой грош или пфеннинг кому должен - это вообще разные миры, никак друг другу не мешающие. Воры и контролеры - вот беда цивилизации. Сообщества, где нет ни тех, ни других, и есть самые счастливые. Подальше от городов и людских скоплений.

+2
ответить

Mamber14.08.23 23:56

Жил в похожей общаге с общей кухней на этаже и унисекс туалетами/душевыми. По 2 кабинки и того и другого на крыло. Было это не 40 лет назад, а всего 25. Холодильники у нас были для "самонаполнения" с секциями по номерам комнат.
А в качестве "фишечки", как у автора истории, у нас на каждом этаже (коих было 5) был закуток с городским телефоном (тогда только-только начали и в Германии сотовые телефоны набирать популярность). И в этом закутке была тетрадка и ручка, а на телефоне таймер времени звонка.
Туда записывали номер, дату и продолжительность разговора. В конце месяца сумму за телефон добавляли к оплате за комнату и снимали со счёта. Опять же всё без контроля.

+3
ответить

МАЩ ➦Mamber15.08.23 08:49

И у нас такой был телефон. Таймер не времени звонка, а более сложный. Он учитывал и то, куда звонишь.

+1
ответить

Plato14.08.23 23:10

Я бы смотрел не на немецкий университет, где любой меньше чем за 5 тыс. евро и палец о палец не ударит, он же не мигрант какой-нибудь, и ему смешно воровать бутылку за пару евро, а на действительно бедные страны.

Мьянма, например, страна беднейшая из бедных, дети лет семи продают свои поделки, целый день стоят и караулят туристов, вместо того, чтобы учиться в школе. А рядом с храмами (их там тысячи в Багане) стоят статуэтки Будд, облепленные золотыми полосками, рядом ящичек с деньгами и эти самые тонкие полоски из золотой фольги, вокруг никого нет. Так эти дети приходят, кладут денежку в ящик и лепят свою полоску на Будду.
Не уверен, что немецкий студент не ободрал бы всех этих Будд, при этом потешаясь над тупыми унтерменшами, которые должны подчиняться ему как сверхчеловеку (как они не раз и делали в реальной истории).

+1
ответить

Plato14.08.23 22:51

Просто воровать бутылку с пивом или соком для обеспеченного человека ни к чему (а нищие вряд ли учатся в университетах), а вот если там бумажку в сотню евро оставить (или в 500 с учетом инфляции с 1936 когда были написаны эти строки)?

"– У нас в маленьких городках, – говорил он, – люди уходят из дому, не запирая дверей. Сэры, вам может показаться, что вы попали в страну поголовно честных людей. А на самом деле мы такие же воры, как все. Все дело в том, что мы начинаем воровать с более высокого уровня. Мы гораздо богаче, и у нас редко кто украдет пиджак, башмаки или хлеб. Я не говорю о голодных людях, сэры. Голодный может взять. Это бывает. Я говорю о ворах. Им нет расчета возиться с ношеными пиджаками. Сложно. То же самое и с автомобилем. Но бумажку в сто долларов не кладите где попало. Я должен вас огорчить, сэры. Ее немедленно украдут. Запишите это в свои книжечки! Начиная от ста долларов, нет, даже от пятидесяти долларов, американцы так же любят воровать, как все остальное человечество"

+10
ответить

Bugzzz➦Plato15.08.23 01:03

Тоже вспомнил эту классику ;)

+2
ответить

НМ ★★➦Plato15.08.23 06:50

А я вспомнил, как решил перевезти пару лет назад (в ковид) б/у раскладушку из маминой квартиры в свою.
Вызвал грузовое такси, спустил в лифте раскладушку на первый этаж. Восемь вечера, Москва, спальный район. Поднялся, чтобы взять еще одну сумку. Меня не было секунд 40.
Спускаюсь, раскладушки нет.
Входная дверь не открывалась, двери на первом этаже тоже не хлопали.
Матерюсь и отменяю заказ такси, на следующих день заказываю новую раскладушку за 1500 рублей (примерно 15 банок кока-колы), б/у стоила на авито не более 700 рублей (т.е. 7 банок).
В 1935 году одна бутылочка кока-колы в Штатах стоила 5 центов, т.е. 50 баксов равнялось 1000 банок кока-колы.
Т.е. разница в уровне воровства в двух странах - примерно 150 раз (НЕ в нашу пользу).

+3
ответить

НМ ★★➦НМ15.08.23 06:59

Если не ошибаюсь, Ильф и Петров во время поездки в Америку решили купить автомобиль "Форд" за 400 долларов США (Кадиллак тогда стоил 2000 долларов). Т.е. 50 долларов составляли тогда 1/8 стоимости нового автомобиля. Если принять стоимость какой-нибудь Лады-гранта за эталон, то 1/8 этой стоимости сейчас - около 125 тыс руб. То есть да, уровень воровства в России примерно в 150 раз выше (125 тыс руб / 0.7 тыс руб), чем в 1935 году в США.

+0
ответить

Avaz➦НМ15.08.23 08:23

Не в твою ты хотел сказать пользу. Я вот никогда раскладушкой не пользовался и тебе не советую. Наверняка ее какой-то добропорядочный гражданин счел за мусор которые некоторые граждане считают кока-колами. Тебе самому-то не в падлу было спать на раскладушке, которые все уже давно выкинули за неимение надобности. Или ты к пересыльному лагерю в иммиграции тренировался?

+-7
ответить

Avaz➦НМ15.08.23 08:28

А что ты еще можешь в долларах посчитать? У тебя с ними проблема что ли? Так вот я тебе скажу их нет там где они есть. У тебя проблемы не с долларом, а с тем, что у тебя их нет даже там. Ты видимо еще тот лошара, которого и с рублями кинули. Или своровали?

+-3
ответить

asper➦НМ15.08.23 10:09

вообще могли решить, что раскладушка выложена бесплатно для желающих, так же часто делают

+4
ответить

MrAlexeyRd14.08.23 22:17

Когда статья УК кража, станет не филькиной грамотой для уродов!

+1
ответить

Болтабай14.08.23 22:06

Эта мелочевка, если не придумана, никак не может претендовать на показатель честности населения страны.
Вот если бы была сопоставлена полицейская статистика воровства по странам, причем с разбивкой по категориям, можно было бы задуматься.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Болтабай14.08.23 22:31

Уже обсуждали статистику почтовых посылок, оставленных у двери.

+1
ответить

Ashmedai ★★14.08.23 20:23

Похоже на боян, но плюсанул 😁

+1
ответить

Avaz14.08.23 19:49

И вообще, кто нибудь здесь есть кто это спросил у МАЩ: "Если меня спрашивают, когда мы наконец-то будем жить как немцы, шведы и прочие финны, то я отвечаю так: "Тогда, когда в нашем студенческом общежитии можно будет поставить такой холодильник!"

+-4
ответить

Экстраполятор14.08.23 19:06

Слово «украсть» - чемпион в русском языке по числу синонимов: их больше двухсот. Совпадение? Не думаю.

+6
ответить

mark4514.08.23 18:53

Один холодильник на 10 комнат? Понятно, что он был забит. Нас в комнете в общаге было четверо в комнате и там один холодильник.1986 год, Новосибирск.

+4
ответить

МАЩ ➦mark4514.08.23 19:25

На кухне еще были холодильники!

+2
ответить

Avaz➦МАЩ14.08.23 19:40

МАШ, ну теперь пожалуй можно и вернутся к главному вопросу.
А кто вас спрашивает вот это: когда мы наконец-то будем жить как немцы, шведы и прочие финны просто интересно. Разве все кто так хотел жить живут не там?

+1
ответить

комментатор 14.08.23 18:38

Патриарх Кирилл (Гундяев), если я не ошибаюсь сказал: « Удивительно, что в России, стране с такими богатствами и соблазнами, никто и никогда ничего не украл». А раз Патриарх сказал, значит так и есть. И не нужно заниматься дискредитацией россиян.

+8
ответить

Ashmedai ★★➦комментатор14.08.23 20:25

комментатор• 14.08.23 18:38
Не поминай агента Михайлова к ночи...

+3
ответить

этоя14.08.23 17:51

Мне кажется, что бытовое воровство, это больше про поколенческое и про воспитание или жизнь в определенной среде.

Советские бумеры привыкли, что все общее, а значит кто первый утащил себе в хату, тот и пользуется. Такой даже не поймет, что своровал.

К примеру, тестя и тещу вообще невозможно научить, что если гуляя с внуками, они на детской площадке или на пляже нашли игрушку, ее не нужно нести домой. Ее нужно ставить там же на видном месте, чтобы потом хозяева могли придти и найти. Ну т.е. они учатся, но им приходится это прям объяснять и проводить параллели.

+9
ответить

Avaz➦этоя14.08.23 18:11

Во первых, если кажется, крестится надо. А во вторых, если уж действительно не понимаешь Советские бумеры привыкли, что все общее, а значит кто первый утащил себе в хату, тот и пользуется. Такой даже не поймет, что своровал такой расклад можешь применить и в свое семье. Понимаешь ли ты, что взяв с холодильника пирожное, ты спиздил его у семьи? Или оно у вас все пронумеровано?

+-10
ответить

этоя➦Avaz14.08.23 18:13

Нет, не понимаю. Avaz, расскажите подробнее?

+4
ответить

Avaz➦этоя14.08.23 18:17

Ну хорошо. Пирожное брал в холодильнике?

+-4
ответить

Уборщик➦этоя14.08.23 18:49

Останавливался несколько лет назад в маленьком отеле в горах в Германии. такая же схема - берешь из общего бара в холе пиво и закуски и записываешь в тетрадку. Все на доверии. Когда рассказал знакомому, он долго не мог поверить: "как же такое возможно? я бы на халяву выпил бы все пиво у них!". Впрочем, есть и другой пример: у нас (в Москве) в бизнес-центре стоял стеклянный шкаф, к нему приделан считыватель пластиковых карт. Берешь из шкафа бутерброды, напитки, шоколадки и т.п., сам вбиваешь сумму и сам прокатываешь карту. Никто не наблюдает. Простоял довольно долго, пол года где-то. Потом убрали. Но, полагаю, не потому, что кто-то брал и не платил.

+7
ответить

balrog14.08.23 16:55

В истории забыли написать, что недостачу просто делили на всех. Поэтому студенты сами вычисляли крысу, если вдруг та появится. И даже вполне верю, что крыс не было очень давно.

В нашей российской глубинке на работе стоит несколько холодильников, куда каждый ставит что хочет. Случаев исчезновения чьих-то продуктов за 10 лет (сколько тут работаю) не зафиксировано.
Кроме того, в столовой готовят блюда просто по количеству заказавших и к обеду выставляют на раздачу. Некоторые "обедают" и в 8 вечера, и в 9, т.е. блюда стоят полдня на раздаче. Опять же, нет ситуаций "ой, я заказал а мне не хватило". И да, много молодых сотрудников "сразу после вуза", так что возраст многих вполне "студенческий".

Не понимаю, в каком свинарнике вы привыкли жить, что подобному удивляетесь.

Н а чтобы жить как немцы/шведы - надо поучаствовать в ограблении остального мира. Ибо эта жизнь не за счёт какой-то особенной "честности" или некой волшебной "демократии", а за счёт высасывания ресурсов из 90% мира: дёшево скупать ресурсы и дорого продавать туземцам бусики и зеркальца (нынче бусики и зеркальца сменили вид, но принцип-то остался)

+2
ответить

Алексей 18 ➦balrog14.08.23 17:11

надо поучаствовать в ограблении остального мира
Хуйню вещаете, товарищ. Не припомню, чтобы ,например, китайцы 35 лет назад вас ограбили.
Я там был именно тогда, когда на улицах большого портового города, в самом начале Стены, в 10 часов вечера было темно как у афроамериканца в жопе, и кроме ЗиСов и велосипедов по дорогам ничего не ездило.
Был там и 10 лет назад. С виду примерно то, что я видел 35 лет назад в Японии.
И все это время я живу на границе с Китаем. Из окна моего дома и спутниковой карты вижу как вырастают города в 15 км от моего, в котором за эти 30 лет не построили ни одного нормального жилого дома. А кто нас грабит?!

+23
ответить

Pax Slavica ➦balrog14.08.23 17:12

Спасибо вам за комментарий. Держитесь. Сейчас подойдут те «кто все знает» и правильно вам все расскажут.

+-8
ответить

Pax Slavica ➦Алексей 1814.08.23 17:20

А вы покатались бы по остальному Китаю. Или нет, прогулялись бы от квартала небоскребов в Пекине до, скажем, Санлитуна (тоже хиповое место). Много бы увидели о непростой жизни простых людей в Китае.
Китай получает плюшки от того, что продает ширпотреб в Штаты, которым этого взять негде. Экономика Китая на 25% (двадцать пять процентов) датируется.
То же с Японией, то же с Южной Кореей. Их назначили производительной базой. Люди трудолюбивые, и история государственности у них 5000 (пять тысяч) лет. Но одно другого не замещает.

А про ограбление мира вы как-то пропустили. До вхождения в ЕС в Греции было развитое судостроение, теперь его нет. До вхождения в ЕС в Болгарии была дешевая эл энергия и продукты, теперь ни того ни другого нет.

Население Индонезии после прихода Голландско-Английской Ост-Индской компании было в 10 (десять) раз больше. Индейцы в Северной Америке жили везде, но остались только те что жили южнее границы Мексики и США, остальных протестанты вытеснили и выбили.

+7
ответить

Avaz➦balrog14.08.23 17:50

Вы тут правильно упомянули, что крыс не стало. Уехали все за бугор, теперь оттуда нам сказки рассказывают о своей ужасной жизни в Союзе, а позже в России. Это их судьба, даже интересно иногда послушать-почитать.

+-6
ответить

Avaz➦Pax Slavica14.08.23 17:58

показать комментарий

Вот чешет как будто по всем китайским притонам походил, при этом будучи министром дотаций.

+-12
ответить

Алексей 18 ➦Pax Slavica14.08.23 18:07

А вы покатались бы по остальному Китаю.

Мне до Греции далековато. Вы бы по России покатались.

+4
ответить

balrog➦Алексей 1814.08.23 18:08

А Китай просто начал выходить из списка ограбляемых. Тем самым стал представлять "экзистенциальную угрозу США".
Зеркальцами и бусами своё население обеспечили сами... ресурсы свои потребляют сами... в итоге ресурс ограбляемого населения уменьшился на 1.5 миллиарда и у "западного мира" начались проблемы (обратите внимание, как они совпали с подъёмом Китая), действительно представляющие собой угрозу их привычному уровню жизни и, как следствие, самому существованию этой системы

+3
ответить

Pax Slavica ➦Avaz14.08.23 18:08

Незачет. Заново пишите :)

+0
ответить

Pax Slavica ➦Алексей 1814.08.23 18:09

Я вам про "два шага" от "блестящего центра Пекина" говорю. Остальной Китай тоже видел.
Первичный разговор был о колонизаторах. В Китай увела кривая разговора.
И Россию видел, я в ней вырос, собственно.

+4
ответить

Valentine D➦Pax Slavica14.08.23 18:15

Он просто не в курсе, какие там квартирки в этом муравейнике и поскольку человек в каждой живет.

+0
ответить

Avaz➦Pax Slavica14.08.23 18:19

Это у вас незачет, а у меня зачет.

+-9
ответить

Pax Slavica ➦Avaz14.08.23 19:35

Сверили часы. А кто-то минусует и минусует, ажно кушать не может :)

+0
ответить

edvins➦Pax Slavica15.08.23 02:44

А откуда сведения про индейцев. Насколько помню ирокезам стали продавать мушкеты и они истребили прочие племена, ну и от самих их мало что осталось. Дикий народ был. И в других местах была аналогичная практика.

+0
ответить

Pax Slavica ➦edvins15.08.23 04:13

Если речь о коренном населении соединенных штатов, так эта информация и так на виду. От канадской до мексиканской границы сплошная кровь и истребление. Все это и в их учебниках. Они занялись само-оговором? Не думаю. Нанять одно племя для борьбы с другим — вполне себе частый прием.
Канада, кстати, тоже не розовый пони, племена бежавшие от правительства штатов то пускали, то не пускали, то давали землю, то не давали.
Даже могу сказать почему так вышло именно в США и Канаде, но в Мексике и Латинской Америке ситуация диаметрально противоположная. Могу вам дать возможность угадать.

+-1
ответить

НМ ★★➦Pax Slavica15.08.23 07:07

"остальных протестанты вытеснили и выбили" - а что сделали православные с индейцами Аляски и Калифорнии?

+4
ответить

Avaz➦НМ15.08.23 08:29

Так съездил бы да узнал.

+0
ответить

AnechkaNK➦Алексей 1815.08.23 10:21

Кто- кто,а про олигархов ничего не знаете? Одни грабили мир,другие- свой народ.

+0
ответить

Avaz➦AnechkaNK15.08.23 11:47

Почему. Я помню. Были такие, сейчас их ограбили за бугром. Видимо как не крути, а все равно деньги уйдут. Но пример-то остался. Сейчас один из этих олигархов у меня на ферме работает. Не жалуюсь.

+-2
ответить

Pax Slavica ➦НМ15.08.23 16:09

"А у вас н**ров вешают"

Уважаемый НМ. Переводя разговор от обсуждения политики центральных государственных органов к действиям отдельных частных лиц... вы покидаете общую тему.

Хотя, Ост-Индская компания, вроде-бы, частная, но образована с участием королевских семей Англии и Голландии и банка Англии. И власти штатов и канадских колоний могли не договариваться о преследованиях индейцев. С другой стороны, это президент Линкольн в одностороннем порядке отменил соглашение с индейцами о непересечении линии размежевания.

Про Аляску еще слышал, за бесчинства на Аляске русский царь благодарности не посылал. А вот про Калифорнию, уже быстро становившуюся Испанской не слыхивал.

На Аляске, до которой тяжелая поступь "белого человека" (это по Р.Киплингу, и совсем не только про цвет кожи) добралась позднее, местного населения сохранилось куда как больше.

Но вы, конечно, продолжайте косвенно оправдывать зверства федерального правительства и местного самоуправления касаемо "индейского вопроса", мы все хотим услышать ваше мнение.

+-2
ответить

Горын14.08.23 16:28

знакомый надысь рассказывал историю, как в одном опенспейсе одной крупной компании буфет работал после определённого времени по записи в тетрадь, как вы можете догадаться проработал он так до первой инвентаризации

+-4
ответить

balrog➦Горын14.08.23 17:02

Работал в нескольких крупных российских компаниях. С трудом представляю, зачем там буфет: обычно всякие напитки-молоко-сливки-печеньки в наличии просто бесплатно.
Самое смешное - что наихудшие в этом плане условия были в американских компаниях ) И нет, зарплаты там тоже были не выше.
Но допустим, есть зачем-то буфет. Предположу, что большинство проблем с инвентаризацией - элементарная забывчивость, незнание порядков от посетителей и т.п., а не злой умысел

+1
ответить

СашаК14.08.23 16:09

К сожелению, согласен с автором на все 100%.
Помню, как у Дудя один чел рассказывал, как он когда то работал на заводе и на обеде его коллеги начали поносить директора, с понтом тот дофига напёр.. А потом кто то сказал: "да ладно вам, были бы на его месте - тоже бы карманы набили бы". И все тупо согласились. Так что нет друзья, мы имеем ту власть, которую заслуживаем...

+9
ответить

Avaz➦СашаК14.08.23 17:46

О какой власти вы говорите?

+-7
ответить

lohhersonskii14.08.23 15:44

Ну, поставил ты галочку возле своей фамилии, а что взял ведь не написал.
Или в холодильнике цена на все бутылочки одинаковая?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦lohhersonskii14.08.23 15:59

Ну да неточность какая то!)))

+0
ответить

МАЩ ➦lohhersonskii14.08.23 16:33

Там была таблица: шапка - напитки, боковик - фамилии. На пересечении ставишь галочку.

+4
ответить

lohhersonskii➦МАЩ14.08.23 17:13

Все равно не сходится. По такой таблице ты можешь взять каждую позицию только один раз. Или лепить галочки в одной клетке?
Взял три бутылочки молока и в клетку влепил три галочки. А если еще взял три бутылки, клеточка будет замазана галочками, сколько там галочек, уже не видно

+3
ответить

aschnurrbart➦lohhersonskii14.08.23 17:58

цифру, не галочку..

+1
ответить

lohhersonskii➦aschnurrbart14.08.23 18:20

в истории написано "галочку". А цифра занимает столько же места. как и галочка.

+-1
ответить

kupil_komputer➦lohhersonskii14.08.23 20:48

Клетки брльшие видимо, многоразовые!

+0
ответить

aschnurrbart➦lohhersonskii15.08.23 01:30

у нас тоже такая система была в одном офисе.
только мелочь надо было сразу класть в спец. "копилку".
но всё на доверии, это да.

имхо, в больших коллективах проще поставить автомат по продаже сладостей, если есть спрос...

+1
ответить

Ввелник14.08.23 15:43

Холодильник?
В "нумерах" наших общаг рукомойник нельзя поставить.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Ввелник14.08.23 17:22

Вы давно в общагах может не были. Так они всякие есть. Везде, причем. Не видали как сквоттеры-панки живут в Германии? Это впечатляет.

+0
ответить

Ввелник➦Pax Slavica14.08.23 17:58

Я ,действительно, давно не посещал общаг, особенно женских, но посещал только их.
Знаете ли, в них с харчами было как то полегче, чем в магазинах(80е).
Девками родные слали вкусноту всякую, кому с Прибалтики, кому с украины и Белоруссии.

+-3
ответить

Avaz➦Pax Slavica14.08.23 17:59

Почему? У нас же есть Ост. Он все рассказал.

+-2
ответить

Pax Slavica ➦Ввелник14.08.23 19:33

Золотые времена были!

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Avaz14.08.23 19:33

У него свой личный опыт. С личным опытом спорить бесполезно

+-1
ответить

Веста14.08.23 15:28

Три вопроса. Кто набивал холодильник? Что за человек ходил и собирал деньги в конце месяца? Не дешевле ли было самому себе покупать, чем этому человеку башлять?

+-2
ответить

Avaz➦Веста14.08.23 15:32

Ну студенты же недалекие, поэтому для них это сервис.

+-3
ответить

Соломон Маркович ➦Веста14.08.23 16:00

Немчуру не поймешь!)

+-1
ответить

МАЩ ➦Веста14.08.23 16:32

Это был бизнес одного студента. Он брал напитки оптом и раскладывал по холодильникам.

+6
ответить

Avaz14.08.23 15:17

Garda Lake ★➦nazimov• 14.08.23 15:10

Так он в горы шел чтобы устать или посмотреть на виноград который есть нельзя. Или просто почитать. Слово "библиотека" здесь не слишком сложно?

+-9
ответить

hop za za 14.08.23 15:04

"...— Захожу я в клуб. Смотрю — в очко режутся. Сел я за стол, взял карты. Стали играть. Один англичанин и говорит: "Очко!" Я ему: "Покажи!" А он: "Мы, джентльмены, верим друг другу на слово".Вот тут-то мне карта и попёрла!.. (с)

+11
ответить

Avaz➦hop za za14.08.23 15:09

Сейчас все совсем по другому. Ты видимо слишком стар. Сейчас когда англичанин говорит: "Очко". А ему: "Покажи". Он обычно показывает. Потому что сейчас прет в основном не карта.

+-9
ответить

Kelavrik_014.08.23 14:08

Ну у нас в России стоял такой в 90е. В общаге.

+1
ответить

Avaz➦Kelavrik_014.08.23 14:12

Это очень смешной комент. А-ха-ха!

+-4
ответить

Kelavrik_0➦Avaz14.08.23 14:16

Ну ржи, а у нас стоял общий на половину этажа. Один этаж, две кухни.

+2
ответить

Avaz➦Kelavrik_014.08.23 14:18

А холодильник один? Да ладно и с такими же условиями?

+-6
ответить

Kelavrik_0➦Avaz14.08.23 14:25

Две кухни, на каждой холодильник. Продукты, какие купили.

+-1
ответить

Avaz➦Kelavrik_014.08.23 14:30

показать комментарий

Слушай, ну я уссался уже. Ну кончай давай, я ведь и усраться могу. Как многие здесь от такого веселья.

+-12
ответить

Kelavrik_0➦Avaz14.08.23 14:59

Ну и ходи с уссатыми штанами.
Проблема таких холодильников в одной крысе. Если такой не оказывается, то всё лежит спокойно.

+11
ответить

Avaz➦Kelavrik_014.08.23 15:04

Ах вот оно что, значит народ здесь неправильно объясняет. Списки пишет, а просто поделиться ни с кем не может?

+-9
ответить

Kelavrik_0➦Avaz14.08.23 15:25

Нет, это ты чего то не понимаешь.

+4
ответить

Avaz➦Kelavrik_014.08.23 15:31

Не, я как раз понимаю. Ты, кстати знаешь почему в Великобритании был только один Робин Гуд да и того хотели отстрелить. А сколько их было в России? Да и в любой общаге тоже. Человек который ничего не кладет в холодильник, а кладет на стол друзьям и знакомым, никогда не окажется голодным. Никогда. Отсюда и поговорка - "не имей сто рублей, а имей сто друзей"

+-8
ответить

Kelavrik_0➦Avaz14.08.23 15:42

Робин Гуда и в Англии не было, это сказка. Про человека кладущего на стол друзьям не надо рассказывать. Как готовили общую еду на комнату прекрасно знаю. А то и на несколько комнат. Но тут всегда вопрос, кто сколько вкладывает. И вечно кажется, будто ты вкладываешь больше других. После расселились. Временами собирались, но жили раздельно. И уже не в той общаге.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Avaz14.08.23 16:07

Аваз у нас в общаге был отдельно холодильник двух поварих с комбината питания завода Ростсельмаш, так в нем одном было больше продуктов чем у всего нашего этажа в холодильнике. Если на синей курице не висит на ноге бумажка - Ссуки не берите курицу! Во вторник сожрем вместе когда привезу самогон из деревни !То ей могли отрезать крылья на бульен или ноги на жаркое а так мы сварили литров десять лапши и наебнули под четверть самогона! Но как сказали пацаны что если бы не записка и они не были во мне уверены что не наебу с самогоном то курица бы улетела! А у поворих холодильник был обернут цепью с амбаоным замком!))

+-2
ответить

Avaz➦Kelavrik_014.08.23 17:42

О, ну вам тогда надо ехать в Англию, сказки слушать. Раз вам кажется, что вы больше других выкладывали.

+-4
ответить

Kelavrik_0➦Avaz14.08.23 17:47

Я сказки могу и здесь прочесть. Они занимательны, но это сказки.

+2
ответить

Avaz➦Kelavrik_014.08.23 18:04

То есть, что вы выкладывали не больше, а иногда даже меньше, я так понял вы согласны?

+-5
ответить

Kelavrik_0➦Avaz14.08.23 18:06

А хрен его знает, ровно я вкладывал или нет. Старался на уровне.

+0
ответить

Галоша➦Kelavrik_014.08.23 22:19

выкраду вместе с забором

+0
ответить

Галоша➦Kelavrik_014.08.23 22:21

Таки вот в магазине, покупая молоко, Я смотрю
на дату выпуска, кто то не смотрит

+1
ответить

Kelavrik_0➦Галоша14.08.23 22:39

Обычно не смотрю, не нарывался на просрочку.

+0
ответить

Avaz➦Kelavrik_015.08.23 08:01

Это явно смешно! Ну по крайней мере, что ты общаешься с Галошей.

+-3
ответить

Kelavrik_0➦Avaz15.08.23 09:31

Почему ты троллишь настолько тупо?

+1
ответить

Avaz➦Kelavrik_015.08.23 09:33

Потому что если не тупо, кто меня поймет? Надо ориентироваться на контингент который хочешь оттроллить.

+-3
ответить

Avaz➦Kelavrik_015.08.23 09:37

А с каких это пор тебя стали интересовать серьезные вопросы? Что разве тебе не весело? Или ты не поменял памперс?

+-3
ответить

Kelavrik_0➦Avaz15.08.23 10:00

Вот опять детский троллинг. Неужели думаешь, кого то задевает?

+2
ответить

Avaz➦Kelavrik_015.08.23 11:39

Судя по твоим ответам, тебя в том числе.

+-3
ответить

Kelavrik_0➦Avaz15.08.23 11:45

Ну веруй, веруй.

+0
ответить

Avaz➦Kelavrik_015.08.23 11:55

Я не верую, я опираюсь на факты. Ведь я тебя и раньше посылал насколько я помню, а ты как намагниченная на мой троллинг примыкаешь. И чему мне верить? Что я своим глазами обманут?

+-4
ответить

Kelavrik_0➦Avaz15.08.23 12:01

У тебя не факты, а личные хотелки.

+2
ответить

Avaz➦Kelavrik_015.08.23 12:09

Хорошо, пусть будут личные. Считай, что я тебя и сейчас послал, посмотрим через сколько ты вернешься.

+-4
ответить

Kelavrik_0➦Avaz15.08.23 12:11

Скажи гав.

+2
ответить

Avaz➦Kelavrik_015.08.23 12:20

Да пожалуйста - гав. Считай это за приветствие, ты же уже вернулась.

+-4
ответить

Kelavrik_0➦Avaz15.08.23 12:21

Теперь мяукни

+1
ответить

Avaz➦Kelavrik_015.08.23 12:28

Можно было бы и мяукнуть, но ты не слишком часто заходишь. Да и ссаньем от тебя попахивает, насмеялось от коментов наверно?

+-3
ответить

Kelavrik_0➦Avaz15.08.23 12:31

Сначала мяукни.

+1
ответить

Avaz➦Kelavrik_015.08.23 12:38

Я бы рад, но задохнулся. Ты еще и серешь что ли?

+-3
ответить

Kelavrik_0➦Avaz15.08.23 14:02

Пока не мяукнешь, никаких разговоров.

+1
ответить

VitusB ★★14.08.23 13:53

40 лет назад... Вы удивитесь, насколько сейчас все изменилось. Шкафы с напитками остались, но стали автоматами, где требуется приложить свою студенческую карту.

+10
ответить

Avaz➦VitusB14.08.23 14:01

Да ты что? И часто прикладывают? Неужели своего не имеют?

+-9
ответить

МАЩ ➦VitusB14.08.23 14:13

И тогда были автоматы в общежитии - бросил марку - получил презерватив или др.

+5
ответить

hryundel14.08.23 13:40

Читал мемуары Ивана Янжула, как он до революции ездил в Европе по курортам и был в шоке, что вокруг садов нет заборов и ничего не воруют.

+5
ответить

Avaz➦hryundel14.08.23 13:51

показать комментарий

А что еще от них ожидать? Вот если бы он по музеям ходил. Или в Великобритании не был? Мож и в Берлине тоже?

+-18
ответить

nazimov➦hryundel14.08.23 14:46

Лично наблюдал - виноградники Бордо, самый дорогой виноград в мире там растёт. Разгар сбора урожая, виноград самый спелый.

Специально приглядывался - даже у тех виноградных кистей, что рядом с пешеходными дорожками, ни одна ягодка не отщипана.

+4
ответить

Avaz➦nazimov14.08.23 14:49

показать комментарий

На заработках со сбором винограда были?

+-15
ответить

Garda Lake ➦nazimov14.08.23 15:10

Ну в данном случае удивляться нечему. Винный- это не столовый виноград, он абсолютно не вкусный. Я сама живу среди виноградников, в частности лозы бардолино и мерло, их есть нельзя.
Но в остальном все так. У нас стоит в горах на пересечении тропинок ящик с книгами,типа передвижной библиотеки. Мол устал человек, присел отдохнуть и почитать книжку.

+17
ответить

1andreymx➦Garda Lake14.08.23 15:52

Вы туда виноград положите
И холодильник с салом и квасом поставьте

+2
ответить

Garda Lake ➦1andreymx14.08.23 15:58

Квас с салом там спокойно и 100 лет пролежат, уж очень экзотический продукт для этих мест.
Да и холодильника на солнечных батареях у нас нет

+5
ответить

balrog➦hryundel14.08.23 16:42

А когда это заборы вокруг садов/огородов были от воров? Они для того, чтобы скотина не забредала

+7
ответить

Алексей 18 ➦Garda Lake14.08.23 17:15

их есть нельзя.

Ага, нам в детстве говорили что желуди есть нельзя, а сами из них кофе делали!)

+6
ответить

nazimov➦Avaz14.08.23 18:02

Путешествовал с семьей по Южной Франции

+0
ответить

Garda Lake ➦Алексей 1814.08.23 18:03

Есть можно, но это совсем не вкусно. По незнанию некоторые пробуют, но мгновенно разочаровываются

+2
ответить

Avaz➦nazimov14.08.23 18:06

И что кроме винограда ничего больше не нашли?

+-8
ответить

nazimov➦Avaz14.08.23 18:08

Вы, похоже, меня на грубость хотите спровоцировать.
Я на ваши провокации отвечать не буду )

+5
ответить

nazimov➦Garda Lake14.08.23 18:09

Да, я как раз попробовал. Толстая кожура, мало мякоти и большие косточки. Действительно не самый вкусный виноград...

+0
ответить

Avaz➦nazimov14.08.23 18:14

Я понимаю, вам сейчас хоть виноград хоть путешествие все равно провокация.

+-6
ответить

kupil_komputer➦1andreymx14.08.23 20:44

Она что, красный крест по вашему? ;)

+0
ответить

Галоша➦nazimov14.08.23 22:24

самый дорогой виноград в мире в Чили и Узбекистане

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake15.08.23 13:24

У нас в парках стоят взял почитал вернул свою принес. Правда! А винный виноград не вкусный что ли? Не знал!!!)

+0
ответить

Garda Lake ➦Соломон Маркович15.08.23 14:24

Есть можно, но удовольствие ниже среднего. Мелкий, с миллионом косточек, с толстой шкуркой и консистенция, как у недоваренного холодца. В качестве компенсации очень сладкий, но от шкурки какой-то посторонний вкус и запах. А вино отличное получается на выходе

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake15.08.23 14:29

Ну буду знать. Я виноград обожаю особенно кишмиш и Изабелллу!)))

+0
ответить

edvins14.08.23 13:33

Крохоборы видать эти ваши немцы. Я когда на базе в Англии работал, то в кантине стояли килограммовые банки с кофе, сахаром и сухим молоком для работяг. Все бесплатно. Пока полячки не приехали и не стали пересыпать это в пакетики и прятать себе в трусы. Так и закончилось это начинание.

+6
ответить

Ost➦edvins14.08.23 13:40

Ге путай работу и общагу.

+2
ответить

Avaz➦edvins14.08.23 13:58

Вот жизнь, прямо сахар с кофе. А все считают колониальным обществом. Одни полячки в этом толк знают, типа пойдем кофейка лизнем на перерыве.

+-10
ответить

executor2004➦edvins14.08.23 14:44

У нас на работе такой же порядок. Чай-кофе( правда, отвратный, самый бросовый), сахар, сливки- бесплатно. Правда , полек пока нету.

+5
ответить

Avaz➦executor200414.08.23 14:48

Ну если кофе с сахаром есть, скоро будут. Миграция, бля!

+-6
ответить

finnn ➦executor200414.08.23 15:25

И не будет! Полек бесплатных не бывает!

+-1
ответить

balrog➦Ost14.08.23 17:04

А что, люди прям резко меняются, стоит им закончить институт и устроиться на работу?

+-1
ответить

balrog➦edvins14.08.23 17:13

Вот вспоминаю, как на складе у клерков так же стоял кофе в полукилограммовых мягких пакетах (нескафе голд обычно)и несколько больших коробок чая. Кому надо - бери, насыпай, пей. Повторюсь - это даже не офис, это склад с грузчиками, водилами и тп. Повышенного расхода не было, никто домой не утаскивал. Хотя утащить было проще простого: никакого досмотра при выходе с работы вообще не было. Место действия - Россия, областной центр к югу от столицы, время действия - конец 90х.

У меня впечатление, что пишущие про повальное бытовое воровство всю жизнь прожили отнюдь не в России, а где-то рядом с той самой Польшей, возможно регулярно посещая сию Польшу с целью сбора клубники или чего-то подобного

+-3
ответить

Ost➦balrog14.08.23 19:42

Немножко разные условия доступа к кормушке и возможности "кормильцев"

+0
ответить

Avaz➦Ost14.08.23 19:44

А поконкретней?

+-1
ответить

Avaz➦Ost14.08.23 19:47

Да и кстати. Раз ты уже здесь. Ты спрашивал у МАЩ когда ты будешь жить как немец?

+-1
ответить

Ost➦Avaz14.08.23 20:16

Ты принял на грудь?

+0
ответить

Avaz➦Ost14.08.23 20:19

Конечно, но тебе не осталось. Извини.

+-2
ответить

kupil_komputer➦executor200414.08.23 20:43

Когда приедут, трусы им сразу снимаете, на всякий случай!

+1
ответить

Соломон Маркович ➦edvins15.08.23 13:26

И карпов огромных в озере перед Букингемским дворцом поляки выловили и сожрали ссуки!)

+-1
ответить

Ost14.08.23 12:59

Когда в общаге сына в Ахене появились китайцы, на общем холодильнике в общей кухне появилось дадзыбао:
ЕСЛИ ТЫ СЮДА НИЧЕГО НЕ КЛАЛ,ТЕБЕ НЕЧЕГО ТУТ ИСКАТЬ!
(Почерк сынули. Немцы наверно постеснялись)

+10
ответить

Avaz➦Ost14.08.23 14:25

показать комментарий

Ост, так ты бегал холодильник проверял или ты там вместе с сыном учился?

+-12
ответить

Ost➦Avaz14.08.23 14:35

А ты обидчив, Парамоша эндрю!😃

+3
ответить

Dimas ➦Ost14.08.23 14:43

Он, просто, любит трындеть не по делу. Зачем спорить про рыбалку с человеком , который воды ни разу не видел?

+8
ответить

Avaz➦Ost14.08.23 14:46

Конечно. Ты ведь от этого и уехал, оттого что на обидчивых часто попадал.

+-9
ответить

Avaz➦Dimas14.08.23 14:47

Вот о том и разговор.

+-10
ответить

Dimas ➦Avaz14.08.23 15:16

Уезжают по разным причинам.
Но жареную картошку в Германии, в студенческом общежитии тырить не принято, а в России- это считалось нормой у вполне обеспеченных студентов.

+7
ответить

Avaz➦Dimas14.08.23 15:20

показать комментарий

Возможно, возможно. Только воруют ведь у тех у кого есть, что воровать. Те кто не прячет это под подушку и не жрет по ночам, увести или умыкнуть что либо проблематично.

+-20
ответить

Ost➦Dimas14.08.23 15:40

эндрю любит надеть коричневую шапочку, коричневый костюмчик и коричневые тапочки(С)😉

+4
ответить

Pax Slavica ➦Ost14.08.23 17:27

Бог с ним "не брать". Просить китайце и индусов не разогревать их еду в непокрытых контейнерах в микроволновке и не жрать ее "в голос" в общественной столовой... именно "в голос", ням-ням на всю столовую. Запах это отдельно.

+3
ответить

Avaz➦Ost14.08.23 17:40

Конечно люблю. Это у меня имидж такой, свое же гавно не пахнет, а вот другим приходится принюхиваться. Ну а что делать? Такова судьба у некоторых вот и нюхают.

+-7
ответить

Avaz➦Pax Slavica14.08.23 18:00

А что не нравится? Заведите себе отдельную столовую, Германия страна богатая. Была.

+-7
ответить

Pax Slavica ➦Avaz14.08.23 19:34

Проще отдельную Германию уже завести :)

+-1
ответить

Ost➦Pax Slavica14.08.23 20:15

Да они ж ангелочки по сравнению с вьетнамской кухней! 😃

+0
ответить

Pax Slavica ➦Ost14.08.23 20:28

Вьетнамцев по миру, да еще и разогревающих свою непростую еду, так мало. А вот подданных императора поднебесной — сколько угодно.

+0
ответить

kupil_komputer➦Ost14.08.23 20:39

Проблема китайцев, после них вся плита и все вокруг в жиру. Фиг отмоешь 😅 некоторые для профилактики сразу пленкой обклеивают.

+1
ответить

Dimas ➦Avaz15.08.23 10:58

Девчонка, жарившая курицу на общей студенческой кухне, в Москве, середине 80-х , живущая на стипендию и 40р, от родителей, не планировала хранить курицу под подушкой. И даже есть собиралась с ещё тремя соседками по комнате.
И, дело в том, аваз, что воруют именно у таких. Потому что воровать у стасика ростом 196 и 120 кг , хоккейного защитника , считалось неприличным у тех , про кого ты пишешь, как про робингудов

+4
ответить

Avaz➦Dimas15.08.23 11:52

Невозможно своровать курицу съеденную да еще с тремя подругами. Остается только положить под подушку или в холодильник. Упс, холодильников же тогда в СССР не было. Значит под подушку. А из под нее точно умыкнут. Так восемьдесят процентов девчонок и до окончания вуза не дотянули. А вы посмотрите на могилки, сколько тех студентов в 80 года сгинуло со стипендией то в сорок рублей.

+-3
ответить

Соломон Маркович ➦Ost15.08.23 13:32

Ой ну не надо про вьетнамскую кухню! Селедку жарят вонь стоит? Ну и что, зато она оригинальненький вкус имеет, пробовал, а вот мясо есть не не советую. Как их заселили то практически в течении полугода сначала пропали все бродячие собаки а потом стали пропадать и в садоводстве. За три года пока не отселились в связи с переносом рынка за город сожрали всех.

+-2
ответить

Avaz➦Соломон Маркович15.08.23 14:26

Так это ж кидям. Деликатес между прочим. Чем бродячей собака, тем вкуснее блюдо. Реально натуральное. Пудельки тут не котируются.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Avaz15.08.23 14:32

Они там на рынке и готовили а мы торгашей крвшевпли. Они говорят - Насяльник мясо кусний! Будимь?)) Берешь коту кусочек болсаешь у него аж шерсть дыбом. Я этот способ узнал еще когда маленький был, у папиного знакомого жена камчадалка была так он так все мясо дома тестировпл!))

+0
ответить

Vital Vital14.08.23 12:33

Друзь мои, в этом общежитии живут индусы, китайцы, украинцы и пр. Немцев там нет;-)

+-8
ответить

Ost➦Vital Vital14.08.23 13:00

В 1983!?

+8
ответить

Vital Vital➦Ost14.08.23 13:08

В 1983 не знаю, лет пять назад там жили в основном иностранные студенты. Местные дома живут🐒

+0
ответить

Ost➦Vital Vital14.08.23 13:19

Даже совсем местные часто предпочитают студенческую вольницу родительскому дому. А позволить себе свой дом, личный, а не в складчину снятый (WG), могут немногие.

+8
ответить

Avaz➦Ost14.08.23 13:25

показать комментарий

О, ну здесь ты спец, не спорю. Уж помыкался убогий, врагу не пожелаешь. Где ты там сейчас ошиваешься? Коробку с котом в складчину делишь? Или сейчас в одиночку? Снежанна вроде отмучилась?

+-26
ответить

Vital Vital➦Ost14.08.23 13:27

Может быть, я не сам учился, дети.
Было много иностранцев.

+-2
ответить

Ost➦Avaz14.08.23 13:36

А твоя жена Про Снежанну знает? Не пались!

+1
ответить

Ost➦Vital Vital14.08.23 13:43

Так и я от детей. Только опыт четырёх университетов в четырёх городах и разных землях. И везде по-разному.

+0
ответить

Vital Vital➦Ost14.08.23 13:45

Аа, мои в одном учились.

+-1
ответить

Avaz➦Ost14.08.23 13:46

Конечно знает. Каждая вторая, ну и четвертая немного. При таком раскладе разве спалишься?

+-9
ответить

Avaz➦Ost14.08.23 14:06

Да ладно, что там домов мало что ли? Пущай берут.

+-6
ответить

Avaz➦Ost14.08.23 14:11

Ну это уже феномен какой-то. Этож как от детей? Ост от детей? Вот это да, обычно наоборот. Я в шоке!

+-6
ответить

Dimas ➦Ost14.08.23 14:46

У меня ребёнок жил в соседней комнате со студентом, папа которого мог замок в Германии купить. Но дитё жило в студенческой общаге. Просто авазику это не понять.

+11
ответить

Avaz➦Dimas14.08.23 14:52

показать комментарий

Этого мне точно не понять, мне папа замков в Германии не покупал. И я своим не собираюсь детям покупать. Ну и как тут понять?

+-14
ответить

МАЩ ➦Dimas14.08.23 15:24

У меня был сосед - сын замгендиректорв фирмы Роберт Бош. Папа ему выдавал в месяц 400 DM и ни пфенинга больше. С эимх денег он и за общагу платил - 140 марок в месяц.

+7
ответить

Avaz➦МАЩ14.08.23 15:33

А я своего отправлял вагоны разгружать. Вот что значит разница менталитета.

+-7
ответить

kupil_komputer➦Dimas14.08.23 20:41

Это мне в немцах и нравится. Меня так отец воспитывал, не баловал. Я своих дочек стараюсь. Но чувствую на младшей сорвусь 😅

+1
ответить

МАЩ ➦Avaz15.08.23 09:00

Отправлять нужно хорошо учиться, а не вагоны разгружать!

+3
ответить

Avaz➦МАЩ15.08.23 09:06

Вот и я об этом. Учится нужно хорошо, а не жить на папины заработанные.

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Dimas15.08.23 13:35

И у нас жили дети по тем временам состоятельных людей и ничего, такие же расспиздяи так же все пропивали и кутили. А иногда и за всю компанию платили)))

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru