Це більше схоже на знищення України братами захисниками руського міру.
Филимон Пупер ★★★★★• 07.08.23 23:42
Коммунизм в Японии? Камерер, кажется, забыл, что Совесткий Союз воевал ПРОТИВ Японии и был союзником США. Окезния всегда воевала с Остазией, знаем-знаем.
creaze➦Филимон Пупер• 08.08.23 09:34
Поинтересуйся что произошло с пленными японцами по окончании их сроков в СССР.
wasting the dawn ★➦Филимон Пупер• 08.08.23 13:50
"Совесткий Союз воевал ПРОТИВ Японии" - ну да:"СССР объявил о нахождении в состоянии войны с Японией с 0:00 9 августа 1945 года по Московскому времени", а "Ранним утром 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 «Enola Gay», названный в честь матери командира экипажа, полковника Пола Тиббетса, сбросил на японский город Хиросиму атомную бомбу «Little Boy» («Малыш»)" - обычно 6 перед 9 идет, если я не путаю ни чего, как же он мог воевать 6, если только 9 объявил войну?
Шутка удалась. Сарказм уместен. Главное тема для ерничества выбрана удачно. Автору аплодисменты.
Ничего) мы их научим Родину любить! Как говорится-"Мыши плакали,кололись, но кактус жрали)
Настоящий мужыг➦Pierre Valenkoff• 07.08.23 22:36
Ложь, которую пропагандируют американские каналы. Но вот данные, кстати, Кембриджского университета https://rtvi.com/news/issledovanie-kembridzhskogo-universiteta-konflikt-na-ukraine-uskoril-raskol-na-mira-na-dve-czivilizaczii/ . Советую почитать... если, конечно, Вы объективны. Кстати говоря, данные собирала вообще не близкая к России компания - ртви.
ВикБлин➦Настоящий мужыг• 08.08.23 00:29
ЭрТиВиАй , т.е российское международное телевиденье, если перевести абревиатуру RTVI, не близкая к России компания !? Зачет!
modgahed➦idanap• 08.08.23 00:58
показать комментарийИ те и другие родину любят.
А вот рашку ненавидят.
Процентов 70 американцев и канадцев политикой не интересуются, поэтому отделять "зерна от плевел" неспособны и тупо верят всему, что им говорится по телевизору и преподносится местными изданиями. А как это преподносится и чьи там интересы- полагаю, и сами догадываетесь. А хохлы- "нас обманывать не нужно, мы сами обманываться рады".
isalex➦ВикБлин• 08.08.23 02:05
И, не смотря на наличие штаб-квартиры в США, канал до сих пор не признан иноагентом. И не будет признан. Потому что это чей надо канал.
Немцы, живущие сейчас, не оправдывают Освенцим.
Может быть американцам, особенно говорящим по-русски новоамериканцам не стоит оправдывать ядерные бомбардировки?
Pierre Valenkoff➦Dimas• 07.08.23 20:03
Есть голоса, которые утверждают, что бомбу вообще не следовало применять. Я не могу ассоциировать себя с подобными идеями. ... Я удивлен, что очень достойные люди — но люди, которые в большинстве случаев сами не собирались отправляться на японский фронт, — заняли позицию, согласно которой вместо того, чтобы бросать эту бомбу, нам следовало пожертвовать миллионом жизней американцев и четвертью миллиона британцев.
Уинстон Черчилль, 16 августа 1945
wasting the dawn ★➦Pierre Valenkoff• 07.08.23 20:10
"люди, которые в большинстве случаев сами не собирались отправляться на японский фронт," - переход на личности, признак дурных манер...
Американский летчик, сбросивший атомную бомбу в Японии, сказал, что если бы США не победили, его бы судили как военного преступника.
BorisDeBoston ★➦Dimas• 07.08.23 20:43
Уничтожение Хиросимы и Нагасаки нужно сравнивать не с Освенцимом, а с уничтожением Берлина. Оба города были важными военными целями и если бы их отутюжили 300-500 Б-29, никто бы и не вспоминал, хотя жертв было бы больше.
Pierre Valenkoff➦Dimas• 07.08.23 21:18
Звиняй, дружок, у нас алиби - мы те бомбы не сбрасывали, так что стыдиться нам особо нечего.
А тебе за что-нибудь в прошлом - стыдно?
Pierre Valenkoff➦Pierre Valenkoff• 08.08.23 03:25
Уточню вопрос: за последние полтора года тебе за что-нибудь было стыдно? Да или нет, пожалуйста.
Dimas ★➦Pierre Valenkoff• 08.08.23 12:59
Тебе когда- нибудь приходил в голову, что есть простые вещи, которые ты не понимаешь ?
wasting the dawn ★➦Dimas• 08.08.23 14:27
"есть простые вещи, которые ты не понимаешь ?" - ну так объясните их!
Нельзя шутить на подобные темы на псевдоопозиционном ресурсе псевдосреднего класса, у людей бомбит
idanap➦Apostle• 07.08.23 22:08
А может быть есть темы на которые в принципе нельзя (не то, что бы "нельзя", а человек с нормаль предст о норм морали и здоровым ЧЮ не станет) шутить? А может такое быть, что кому то, когда то было смешно, а потом хуяк (простите) и стало страшно, потом обыденно,но не смешно? И возможность к сопереживанию появилась. А это как будет, смешно или уже нет?
Pierre Valenkoff➦idanap• 07.08.23 22:15
Я как-то спросил Каммерера об этом, но он лишь продемонстрировал виртуозное верчение жопом:
https://www.anekdot.ru/id/1403561/#c2512493
Настоящий мужыг➦Apostle• 07.08.23 22:44
Как раз и нужно, чтобы у этих псевжосредних бомбило. Чтобы они хоть немного думать начали, а не просто жрали с лопаты все то, что им преподносит мордокнига и твиттер("мы пропаганде не верим, ТВ не смотрим"). Согласен, то, что они дают, вкусно пахнет и во многом правда. И на ТВ тоже много лжи, никто не спорит. Так и копайтесь в этом! Это как продавцы на рынке - врут все. Все СМИ врут в свою пользу, это нужно понимать, это нормально, каждый блюдет свои интересы, каждому продавцу нужно подсунуть гнилые персики на дно корзины, иначе семью будет нечем кормить. Но если покупатель не проверил это, то он - лошара. А либералы, равно как и забойные патриоты, жрут все, что им дают.
Да камерер чекистский провокатор. Соберут сейчас айпишники сказавших лишнего и всех оформят :)
Pierre Valenkoff• 07.08.23 18:18
26 июля 1945 года президент США Гарри Трумэн, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль и президент Китайского Национального правительства Чан Кайши в Потсдамской Декларации выставили условия безоговорочной сдачи для Японской империи. В ультиматуме заявлялось, что если Япония не сдастся, ей грозит «полное опустошение японской метрополии». Япония условия ультиматума отвергла.
wasting the dawn ★➦Pierre Valenkoff• 07.08.23 18:23
Сводный отчет об исследовании стратегических бомбардировок США
(Тихоокеанская война)
Вашингтон, округ Колумбия,
1 июля 1946 г.
Основываясь на подробном расследовании всех фактов и подкрепленных показаниями оставшихся в живых японских руководителей, Обзор пришел к выводу, что определенно до 31 декабря 1945 г. и, по всей вероятности, до 1 ноября 1945 г. Япония сдалась бы даже если бы не были сброшены атомные бомбы, даже если бы Россия не вступила в войну, и даже если бы вторжение не планировалось и не предполагалось.
http://www.ibiblio.org/hyperwar/AAF/USSBS-PTO-Summary.html#jstetw
Pierre Valenkoff➦wasting the dawn• 07.08.23 18:46
Может, и Берлин не надо было штурмовать? Что там рассказали оставшиеся в живых нацистские руководители?
НМ ★★➦wasting the dawn• 07.08.23 18:56
Как фамилия того Обзора, который пришел к выводу?
Кстати, все тот же Обзор упоминает, что Япония уже в мае 1945 года обратилась через посредство СССР к союзникам с предложением мира, но СССР отказал Японии в посредничестве.
wasting the dawn ★➦НМ• 07.08.23 19:12
Большинство членов Обзора были гражданскими лицами , имевшими влияние на различные комитеты Обзора. Только одна влиятельная должность была предоставлена видному военному офицеру, генералу ВВС США Орвилу А. Андерсону , и то только в качестве советника. Андерсон был единственным в исследовательской комиссии, кто знал о процедурах стратегических бомбардировок, будучи бывшим заместителем командующего операциями Джимми Дулиттла . Хотя Совет не был связан с какой-либо ветвью вооруженных сил, он был создан генералом Хэпом Арнольдом вместе с Карлом А. Спаатцем . Не сумев получить видного общественного деятеля, на которого он надеялся, Арнольд остановился на Франклине Д'Олье .[1]
wasting the dawn ★➦Pierre Valenkoff• 07.08.23 19:17
"Может, и Берлин не надо было штурмовать?" - а США и не штурмовали Хиросиму и Нагасаки...
НМ ★★➦wasting the dawn• 07.08.23 19:47
Я пытаюсь понять, какое английское слово Вы так неуклюже перевели словом "обзор" - survey, summary, или report? Слова review мне во всем длинном тексте даже поиском найти не удалось.
НМ ★★➦wasting the dawn• 07.08.23 19:49
"Комитеты обзора"?
С Вами все в порядке?
Я начинаю волноваться за Ваше здоровье.
wasting the dawn ★➦НМ• 07.08.23 19:53
committees of the survey
https://en.wikipedia.org/wiki/United_States_Strategic_Bombing_Survey
НМ ★★➦wasting the dawn• 07.08.23 20:09
Это всяко не "обзор".
"Исследование" или "Обследование".
Первая же фраза в упомянутой Вами статье Вики: "The United States Strategic Bombing Survey (USSBS) was a written report created by a board of experts..."
"Survey - письменный отчет, созданный советом экспертов..."
Хренонимус ★➦НМ• 07.08.23 21:04
Кстати с переводом survey committee есть заковыка.
Следственный/экспертный коммитет - investigation/expert committee.
Исследование - research/study.
Т.б. это и не расследование, не исследование, это именно отчет с выводами исследования. Обследование коряво как-то. Обследующий коммитет - это как толпа маляров вместо гинеколога.
Т.б. да, я бы перевел как исследование и следственный коммитет, но это не то.
BorisDeBoston ★➦wasting the dawn• 07.08.23 21:25
Японцы были готовы капитулировать - но на выгодных условиях. А для СССР на тот момент самое выгодное было отказать японцам в капитуляции и получить Курилы и Сахалин, поэтому они Вашингтону ничего не передали. Вашингтон и напрямую говорил с японцами, но там была запутанная история, где японское правительство притворялось, что они тут ни причём, и это чисто инициатива военного атташе одного из посольств, покуда не будет санкции премьер-министра. А когда он уже было согласился, Даллес решил, что это и впрямь инициатива атташе, и японцев послал. Короче, японцы ещё могли долго раскачиваться. Никто не хотел конфликта с армией, а армия хотела почётного харакири.
Хренонимус ★➦Pierre Valenkoff• 07.08.23 21:27
Surveyor team - команда геологов/топологов.
He quickly surveyed an area - быстро оглядел территорию.
Неудобное слово :)
НМ ★★➦Pierre Valenkoff• 07.08.23 22:21
"Обычно survey - это опрос"
По смыслу - исследование. С учетом наличия комитетов - м.б. "исследовательский проект"?
Но уж никак не "обзор".
"Обзор" ("review") - это точно документ, который должен быть основыван на каких-то первичных источниках ((которых не было).
Интересно, что сей "Исследовательский проект" (он же якобы "Обзор") возглавлял сотрудник страховой компании, там были еще банкиры и прочие "знатоки бомбардирования". Так что именно эти страховщики и банкиры решали, нужны ли США отдельные ВВС, или не нужны (оказалось в итоге, что нужны) - в этом был смысл данного Survey.
Кстати, все тот же Обзор упоминает, что Япония уже в мае 1945 года обратилась через посредство СССР к союзникам с предложением мира, но СССР отказал Японии в посредничестве.
--------
И неудивительно, в мае 45 поздно говорить о мире, только о безоговорочной капитуляции, для этого посредничество не нужно.
Хотя руководители Германии тоже обращались к союзникам с предложениями почетного мира, например если Гитлера заменит Гиммлер как менее запятнанный вождь и кое-какие захваты Германии союзники признают законными, то они готовы совместно противостоять большевикам. Но союзники решили с Гиммлером не связываться.
wasting the dawn ★➦Plato• 08.08.23 14:07
"поздно говорить о мире," - точно, лучше бомбануть, как это по общечеловечески!
BorisDeBoston ★• 07.08.23 17:52
Мне вообще кажется, что все традиционно "советские" в корне - т.е. рожденные из пропаганды холодной войны - комментарии о жестокости американцев к японцам выдаются комментаторами, которые не понимают, что Америка и американцы любили Японию до войны, и быстро вернулись к этому сантименту после. Истеблишмент не пал жертвой собственной атни-японской пропаганды и даже во время войны стремился минимизировать ослабление Японии после войны. Эта приязнь была обоюдной. Несколько высших офицеров Японии учились в Америке, включая адмирала Ямамото. С Англией Японию вообще связывали близкие узы и даже союзные договора. Япония была как бы "третий лишний" в анти-Коминтерновском пакте, куда она попала чуть ли не случайно. Впрочем, учитывая что Молотов тоже предлагал вступить в этот пакт (!), и принимая во внимание секретные протоколы пакта Молотова-Риббентропа, этот пакт был более бумажным отражением временного союза разнородных стран нежели самостоятельным идеологическим документом - Япония даже не совсем была диктатурой в это время.
wasting the dawn ★➦BorisDeBoston• 07.08.23 17:54
" Америка и американцы любили Японию" - да еще как: Интерни́рование япо́нцев в США — насильственное перемещение около 120 тысяч японцев (из которых 62 % имели американское гражданство) с западного побережья Соединённых Штатов Америки во время Второй мировой войны в концентрационные лагеря, официально называвшиеся «военными центрами перемещения». Во многих публикациях данные лагеря называют концентрационными[1].
yls2➦wasting the dawn• 07.08.23 18:01
Это были отнюдь не конц лагеря. Но дело не в названии, а чем они являлись. Там были и школы, и спортивные клубы, итд. Конечно, это не самая лучшая страница американской истории, но если сравнить с выселением крымских татар, поволжских немцев, ингушей, чеченцев, итд, то там, таки да, был курорт.
wasting the dawn ★➦yls2• 07.08.23 18:07
Согласно докладу Военного управления по перемещению от 1943 года интернированные лица были размещены в «бараках простой конструкции, покрытых толем, без канализации и кухонь». Спартанские условия не нарушали международного законодательства, но оставляли желать лучшего. Многие лагеря были быстро построены гражданскими подрядчиками в 1942 году по образцу военных бараков, что делало эти лагеря малопригодными для скученного семейного проживания.
Например, Центр для перемещённых лиц Харт Маунтен на северо-западе Вайоминга был лагерем, окружённым колючей проволокой, с общим туалетом, койками вместо кроватей и бюджетом в 45 центов на человека в день. Так как большинство интернированных было выселено из своих домов на западном побережье без заблаговременного уведомления и не ставилось в известность об окончательном местоназначении, многие не взяли одежду, подходящую для вайомингских зим, когда температура часто опускалась ниже −20 градусов Цельсия.
yls2➦wasting the dawn• 07.08.23 18:17
Не забудьте добавить, что при всём при этом смертность (включая натуральные причины) была примерно 1,800 человек из 110,000 за 3.5 года.
А в РФ в 2000-2015 гг смертность была порядка 12-15 на 1000 населения в год, т.е. из 110 тысяч ЗА ОДИН ГОД было бы 1300-1600 смертей.
http://www.demoscope.ru/weekly/2022/0933/barom01.php
Похоже, у японцев там точно был курорт!
wasting the dawn ★➦yls2• 07.08.23 19:39
"смертность (включая натуральные причины) была примерно 1,800 человек из 110,000 за 3.5 года." - откуда данные?
BorisDeBoston ★➦wasting the dawn• 07.08.23 20:19
45 центов в 1943 - это как сейчас $10. То, что это был курорт по сравнению с лагерями для, скажем, чеченцев, или бараками, построенными (но не использованными) для евреев - факт. По американским меркам - чёрная страница. Самое главное - это было как раз проявление пропаганды а не настроения элит, и оказалось, предсказуемо, временным явлением.
НМ ★★➦wasting the dawn• 07.08.23 20:21
https://en.wikipedia.org/wiki/Internment_of_Japanese_Americans
Из 110 тысяч интернированных 20 тысячам японцев было впоследствии разрешено служить в армиии США (НЕ в штрафных ротах!), а 4 тысячам студентов колледжей было разрешено продолжить их обучение...
Умерло за 3.5 года "как минимум 1,862", т.е. почти однозначно менее 2000.
НМ ★★➦BorisDeBoston• 07.08.23 20:40
"рожденные из пропаганды холодной войны комментарии о жестокости американцев к японцам"
Во время холодной войны советская пропаганда как раз изгалялась: "так этим самураям и надо!"
а вот когда Брежнев захотел "вбить клин" между Японией и Америкой (намечалось подписание мирного договора между СССР и Японией), внезапно начались "крокодильи слезы" СССР по поводу "страданий бедных японцев"...
yls2➦wasting the dawn• 07.08.23 20:41
Kashima Tetsuden "Homocide in Camp".
Это исследование насчёт сколько японцев в этих лагерях было убито охраной (7 человек). Но там и исследования и об общей смертности.
Вообще-то были и лагеря и для американцев немецкого (примерно 11,500 человек) и итальянского (примерно 3,500 человек) тоже, но данных о смертности там я не нашёл.
wasting the dawn ★➦НМ• 07.08.23 21:01
Многие заключенные потеряли невосполнимое личное имущество из-за ограничений, запрещавших им брать в лагеря больше, чем они могли унести. Эти потери были усугублены кражей и уничтожением предметов, помещенных на государственное хранение. В преддверии заключения Никкею было запрещено покидать военную зону или выезжать на расстояние более 5 миль (8,0 км) от дома, что вынуждало тех, кому приходилось путешествовать по работе, таких как огородники и жители сельских городов, бросить работу. [216] Многие другие были просто уволены за их японское происхождение. [217] [218] [219]
Многие американцы японского происхождения сталкивались с продолжающейся жилищной несправедливостью после войны. [220] Законы о земле чужих в Калифорнии, Орегоне и Вашингтоне запрещали иссеям владеть их довоенными домами и фермами. Многие десятилетиями обрабатывали землю в качестве фермеров-арендаторов , но потеряли право на обработку этих земель, когда были вынуждены уехать. Другие иссеи (и нисеи, которые снимали или не вносили платежи за свою собственность) нашли семьи, готовые занять их дома или заняться фермами во время их заключения. Однако тем, кто не мог заключить сделку с смотрителями, приходилось продавать свою собственность, часто в течение нескольких дней и с большими финансовыми потерями, хищным спекулянтам землей, которые получали огромные прибыли.
НМ ★★➦wasting the dawn• 07.08.23 22:25
"Многие американцы японского происхождения сталкивались с продолжающейся жилищной несправедливостью после войны"
Спросите кого-то из чеченцев, переживших выселение (или их потомков), насчет "продолжающейся жилищной несправедливостью после войны".
Думается, Вас ждут большие "открытия".
wasting the dawn ★➦НМ• 07.08.23 22:31
на счет чеченцев там понятно все, я же не пытаюсь тут доказать Вам, что у них в депортации "точно был курорт!"
НМ ★★➦wasting the dawn• 08.08.23 07:20
"с бюджетом в 45 центов на человека в день" - для 2023 года это да, мало.
Но! При своем появлении в 1967 г Биг-Мак стоил 47 центов! Бутылка кока-колы в 1942 году стоила 5 центов!
Т.е. на 45 центов в 1942 году можно было купить 9 маленьких (200 мл) бутылочек кока-колы, или, скорее всего, 3 бургера.
Т.е. это примерно 10 нынешних долларов сША - не хватит на фешенебельный ресторан, но точно хватит, чтобы не умереть с голоду.
Soma➦BorisDeBoston• 08.08.23 10:38
ОООчень притянутые за уши слова
По закону, с 1913 в США иммигранты не могли владеть землей или любой недвижимостью
С 1922 японцам запрещали принимать американское гражданство
С 1924 - запрещали миграцию из Японии
С 1934 военно-морская разведка США составляла списки неблагонадежных японцев, которых в случае конфликта надлежало изолировать
Не то, чтоб это было исключительно ненависть к японцам, лет за 40 до того аналогичные законы в США принимались и против китайцев. В конце концов , с 28 октября 1915 аж по 1944 в США официально действовал второй Ку-Клукс-Клан (третий появился в 1946). Хотя, пнга это предпочитают закрывать глаза - они де демократы, им можно...
К чему это все - рассуждения про "любили Японию" все же миф. А про спокойные отношения... когда то и российский флот базировался в Японии (даже термин такой был - мусумэ). Что не помешало дальнейшей войне
wasting the dawn ★➦НМ• 08.08.23 14:14
1 доллар в 1942 году стоит 18,72 доллара сегодня.
https://www.in2013dollars.com/us/inflation/1942?amount=1
wasting the dawn ★➦yls2• 08.08.23 14:24
"в этих лагерях было убито охраной (7 человек)" - каждый случай был расследован и рассмотрен судом?
yls2➦wasting the dawn• 08.08.23 15:24
1 случай - убит во время побега. Суда не было, было разбирательство.
1 убит во время нападения на охранника. То же самое.
2 убиты во время беспорядков в Манзанаре (там по сути японцы против японцев сцепились), и охрана разгоняла толпу. 9 японцев ранили и 1 одного охранника. Суда не было, но потом были некие расследования.
2 - убиты Кларенсом Булресоном. Его судили, военным судом. В конце концов оправдали.
1 - непонятная история, вроде бы он не убегал но почему-то гулял по периметру лагеря около ограды. Деталей не знаю.
wasting the dawn ★➦yls2• 08.08.23 15:33
"Суда не было" - вообще треш, не ожидал такого от США!
wasting the dawn ★➦1847• 08.08.23 19:19
239 768 чеченцев и 78 479 ингушей были отправлены в Казахскую ССР , тогда как 70 089 чеченцев и 2 278 ингушей прибыли в Киргизскую ССР . Меньшее количество оставшихся депортированных было отправлено в Узбекскую ССР , РСФСР и Таджикскую ССР . [61]
1847 ★➦wasting the dawn• 09.08.23 10:41
Ну надо же, прям глаза открыл мне. Я вообще-то из Грозного, и то, что вам в чиливизере рассказывают, знаю от участников событий - и как отправляли, и что там происходило, и как возвращались. Очень разное происходило, повторю - очень разное. Это не в двух словах рассказывать. Как тут кто-то сказал про японцев в США, это не лучшая страница российской истории, но там шла война; жестокая война и прямо там, а не островке посреди Тихого океана. Не надо излагать так, что когда людей "отправляли", кто-то радовался жизни, попивая пивко. Не в оправдание, но надо помнить, что те, кто отправлял, сами гибли миллионами. Но ты ушёл от заданного вопроса: где были лагеря для чеченцев, об ужасах коих по сравнению с курортными американскими для японцев ты живописал?
wasting the dawn ★➦1847• 09.08.23 10:49
"Но ты ушёл от заданного вопроса: где были лагеря для чеченцев," - я ответил на него, указание места это ответ на вопрос где, я указал:в Казахскую ССР, Киргизскую ССР...
1847 ★➦wasting the dawn• 09.08.23 10:55
Это была трагедия4 я сказал - не в двух словах. Но лагерей не было.
wasting the dawn ★➦1847• 09.08.23 11:13
Миф о депортации чеченцев и ингушей
На новых местах переселенцы оказались без жилья, без средств к существованию, и это также стало причиной высокой смертности.
...
Важно отметить, что депортации народов происходили и в других странах. Особенно примечательна в этом плане Америка...В 1988 году президент Рональд Рейган подписал документ, в котором от имени правительства США приносились извинения за интернирование японцев (а также немцев и итальянцев). Каждому из перенесших депортацию полагалась 20 тысяч долларов компенсации. В 1992 году администрация Буша-старшего добавила к этой сумме еще 7 тысяч долларов на каждого. Однако это, безусловно, не возместит те тяготы, которые люди в свое время перенесли в лагерях, несмотря на то, что их условия содержания были «райскими» по сравнению со сталинскими лагерями для депортируемых! - вот прямое упоминание лагерей!
Вот чисто теоретический вопрос, адресованный гуманистам: если бы вам предоставили возможность решать: сбросить в конце 1944 году атомную бомбу на берлин и прекратить войну, это привело бы к немедленной смерти нескольких сотен тысяч немцев, но спасло бы жизни миллиону советских солдат и миллиону мирных жителей германии - вы бы что решили? Атомная бомбардировка заставила Японию капитулировать. Существовавшая на тот момент альтернатива - долгие месяцы бомбардировок японских городов обычными бомбами, штурмы каждого из островов, что привело бы к гибели сотен тысяч американцев и миллионов японцев. Ну и несколько десятков тысяч погибших советских солдат. Не смотря на разгром квантунской армии, понадобилось бы еще много месяцев если не лет, что бы полностью добить ее остатки. Второй вопрос - почему не слышно от гуманистов возмущения подлой политикой сталина, который без всякого повода напала на японию, коварно нарушив существовавший договор о нейтралитете ?
Виктор Джонг ★★➦Уборщик• 07.08.23 17:41
Чисто теоретический вопрос - почитать ответы на профильных ресурсах уже совсем не судьба что ли, нахер здесь то флудить, ещё и настолько безграмотно.
wasting the dawn ★➦Уборщик• 07.08.23 17:52
на Западе готовили нападение на СССР и опасались, что Япония заключит с ним союз, ну и пугануть нас хотели...
BorisDeBoston ★➦wasting the dawn• 07.08.23 17:56
Кто готовил? Вторжение СССР в Маньчжурию было обговорено в Потсдаме, а "большие 3" - Англия, США, и СССР - были братья-союзники. На фоне быстро ухудшающихся отношений в 1945, Черчилль попросил свой генштаб оценить возможность войны с СССР, и прогноз был "поражение за 3 месяца если не будет применено ядерное оружие". Серьёзный вопрос о войне с СССР не стоял. Некоторые ястреба - например, Паттон - настаивали, что это неизбежно, но истеблишмент, начиная с Эизенхауэра и Трумана, был против.
wasting the dawn ★➦BorisDeBoston• 07.08.23 17:59
Доклад британского военного руководства премьер-министру Уинстону Черчиллю о шансах операции «Немыслимое» - внезапного нападения на СССР, 22 мая 1945 г. (каталожный номер: CAB 120/691)
Стенограмма
ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕПРЕДВИДИМАЯ
ОТЧЕТ СОВМЕСТНОЙ КОМАНДЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ
Мы рассмотрели операцию «Немыслимое». В соответствии с инструкциями мы сделали следующие предположения, на которых основывается наше исследование:
Это предприятие пользуется полной поддержкой общественного мнения в Британской империи и Соединенных Штатах, и, следовательно, боевой дух британских и американских войск остается высоким.
Великобритания и Соединенные Штаты получают полную помощь со стороны польских вооруженных сил и могут рассчитывать на использование немецкой рабочей силы и остатков германской промышленности.
Не принимается во внимание помощь со стороны сил других западных держав, хотя любые базы на их территории или другие объекты, которые могут потребоваться, предоставляются.
Россия вступает в союз с Японией.
Дата начала боевых действий – 1 июля 1945 года.
Схемы передислокации и выпуска продолжаются до 1 июля , а затем прекращаются.
https://www.nationalarchives.gov.uk/education/resources/cold-war-on-file/operation-unthinkable/
BorisDeBoston ★➦Уборщик• 07.08.23 17:59
Разгром Квантунской армии, кстати, тоже произошёл так легко из-за причин, связанных с Тихоокеанским театром:
1. Её лучшие дивизии были тупо утилизованы в самоубийственной защите Филиппин и
2. Офицерский корпус Квантунской армии был полностью деморализован комбинацией ядерных бомб, капитуляции императора, и путча против императора
Квантунская армия по большей части разбежалась за пару дней до контакта с войсками СССР. Я согласен, что десятки тысяч погибших советских солдат - минимальная оценка. Василевский, кажется, в Потсдаме озвучивал цифру 55,000.
BorisDeBoston ★➦wasting the dawn• 07.08.23 20:16
Об этом докладе я и говорил. Рассмотреть как вариант и "готовить" - очень разные вещи. Никакого логистического планирования под эту операцию не проводилось, от слова совсем. Рассматривали же эту операцию именно из-за некоторого лёгкого недоверия к союзнику с усами.
wasting the dawn ★➦BorisDeBoston• 07.08.23 20:46
"Россия вступает в союз с Японией." - то есть ее бомбили именно, как потенциального союзника СССР...
BorisDeBoston ★➦wasting the dawn• 07.08.23 20:54
Нет, на тот момент СССР уже согласился вступить в войну - Сталина купили Курилами и Сахалином. Если СССР и был вторичным фактором, то только в смысле демонстрации пока ещё союзнику не начинать сильно борзеть: СССР уже тогда нарушал соглашения о выборах в Восточной Европе. Сталин же притворился дураком и продолжил подминать Польшу и Румынию под себя.
wasting the dawn ★➦BorisDeBoston• 07.08.23 21:06
"СССР уже согласился вступить в войну " - это произвело впечатление на японцев, и тем более опровергает необходимость бомбардировок, а вот доверять Сталину от этого больше не стали, тем более, что он "продолжил подминать Польшу и Румынию под себя."
BorisDeBoston ★➦wasting the dawn• 07.08.23 21:13
На японцев это не могло полностью произвести впечатление, т.к. СССР вступил в войну на следующий день после Хиросимы, а часть японского правительства продолжала наивно верить, что СССР будет соблюдать пакт о ненападении, который должен был быть в действии ещё так месяцев 9. Более того, армия почти не учавствовала в войне и была готова воевать. А вот после бомбы мнения в армии разделились, и большинство примирилось с мыслью, что всё кончилось. СССР бы, конечно, выиграл в Маньчжурии, но с потерями куда больше 12,000 человек.
wasting the dawn ★➦BorisDeBoston• 07.08.23 21:22
"продолжала наивно верить, что СССР будет соблюдать пакт о ненападении, который должен был быть в действии ещё так месяцев 9" - 5 апреля 1945 года Советский Союз денонсировал советско-японский Пакт о нейтралитете.
BorisDeBoston ★➦wasting the dawn• 07.08.23 21:28
Это предполагало, что СССР будет его соблюдать до 5 апреля 1946 года. СССР на Японию напал вероломно, это вообще не вопрос.
"5 апреля 1945 года нарком иностранных дел СССР Вячеслав Молотов принял посла Японии в СССР Наотакэ Сато и сделал ему заявление о денонсации пакта о нейтралитете между СССР и Японией. Было отмечено, что после подписания пакта Германия напала на СССР, а Япония, союзница Германии, помогает той в её войне против СССР. Кроме того, Япония воюет с США и Англией, которые являются союзниками Советского Союза. В такой ситуации договор о нейтралитете «потерял смысл»[7] и СССР за год до истечения пятилетнего срока пакта заявил Японии о своём желании денонсировать его"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BA%D1%82_%D0%BE_%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_%D0%B8_%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B9
wasting the dawn ★➦BorisDeBoston• 07.08.23 21:34
Н. Сато напомнил, что пакт действует до 13 апреля 1946 года и выразил надежду, что это условие будет выполнено советской стороной. Молотов ответил, что «фактически советско-японские отношения вернутся к тому положению, в котором они находились до заключения пакта».
Где ты эту чушь вычитал? Согласно договору по ленд-лизу вся поставленная техника, не уничтоженная во время войны, была возвращена. То, что было невыгодно перевозить, уничтожалось на месте. Те же Студебеккеры, например.
wasting the dawn ★• 07.08.23 16:37
ПРЕЗИДЕНТСКИЕ РЕЧИ | ПРЕЗИДЕНТСТВО ГАРРИ С. ТРУМЭНА
6 августа 1945 г .: Заявление президента об использовании атомной бомбы в Хиросиме.
Шестнадцать часов назад американский самолет сбросил одну бомбу на Хиросиму, важную базу японской армии. Эта бомба была мощнее 20 000 тонн тротила. Его мощность более чем в две тысячи раз превышала мощность британского «Большого шлема», которая является самой большой бомбой, когда-либо использовавшейся в истории войн.
Японцы начали войну с воздуха в Перл-Харборе. Они получили многократно больший ответ. И конца еще нет. С помощью этой бомбы мы теперь добавили новое и революционное увеличение разрушения, чтобы дополнить растущую мощь наших вооруженных сил. В их нынешнем виде эти бомбы сейчас производятся, и еще более мощные формы находятся в разработке.
BorisDeBoston ★• 07.08.23 16:31
Есть ещё один интересный штрих из истории о решении применить ядерную бомбу. Япония 1945 года была малоиндустриальной страной где большая часть производства была на полу-кустарных предприятиях в глубоких пригородах и крохотных городках. Список "жирных военных целей" для ковровых бомбардировок был не просто коротким, но и более чем на половину исчерпанным к августу 1945го. Генштаб США с пессимизмом рассматривал возможность, что Япония капитулирует, когда список интересных для бомбёжки целей будет закончен, а бомбардировки а ля Дрезден не поддерживались консенсусом администрации. Атомные бомбы ещё давали надежду шокировать Японию и заставить капитулировать. Так и произошло. Как сказал император Хирохито 14 августа, смягчая формулировку, дабы не обидеть свой генштаб (!), "ситуация на фронтах сложилась не обязательно в пользу Японии".... Ну, в общем да....
Виктор Джонг ★★➦BorisDeBoston• 07.08.23 17:44
Япония 1945 года была малоиндустриальной страной где большая часть производства была на полу-кустарных предприятиях в глубоких пригородах и крохотных городках. Список "жирных военных целей" для ковровых бомбардировок был не просто коротким, но и более чем на половину исчерпанным к августу 1945го
Тем интересней, где кустарная Япония надыбала свой флот, не уступавший американскому, в то время, как воевала оружием фактически первой мировой войны, да и танки были оттуда же.
BorisDeBoston ★➦Виктор Джонг• 07.08.23 20:39
Япония быстро индустриализовывалась, и сконцентрировала все ресурсы страны на несколько однобоком флоте. Все ресурсы флота были красивы на бумаге и неперспективны в исполнении. На линкорах не было радаров, на самолётах не было самозаживающих баков и бронированых спинок, не было самонаводящихся торпед, и т.д. Уже к 1943 году флот катастрофически проигрывал американскому. Вся японская концепция войны с США была построена на наивной идее выиграть первый раунд, отдать США всё их, и чуть-чуть чужого (напр. Датского), и помириться, в надежде, что у США нет аппетита воевать. Адмиралы, которые учились в Америке, заранее предупреждали, что из этого ничего не выйдет. Ямамото даже предсказал переломные даты: 6 месяцев побед, 12 месяцев ничьей, поражение в 45/46. Это он написал в письме другу за пару недель до войны.
Виктор Джонг ★★➦BorisDeBoston• 07.08.23 20:51
Вся японская концепция войны с США была построена на наивной идее выиграть первый раунд,
Там вообще одни вопросы изумительные - нахер было Перл-Харбор разносить, если его потом не заняли? Какой мудак вообще планировал боевые действия без отсечения флота от баз, их оккупации и последующего уничтожения кораблей, не имевших пополнения топлива?
Япония быстро индустриализовывалась, и сконцентрировала все ресурсы страны на несколько однобоком флоте
Исторически там какая то муть - не было у Японии таких ресурсов чтобы такой флот построить. Острова без сырья и армия с винтовками Арисака и катанами, танки уровня 1 мировой войны - наличие даже промышленности подходящей как то не просматривается, да и сейчас Япония - отнюдь не лидер в мировом судостроении именно по причине отсутствия сырьевой базы и , соответственно, промышленности первого передела, т.е руды в сырьё.
Одни вопросы в этой войне, из которых главных - Гитлер то им вообще на хрен сдался? Торговали бы с Советами, развивали оккупацию Китая, экспортировали бы награбленное в США и жили бы себе в своем закутке ни о чём не жалея. Нет же, залупились на США (а СССР их до 1945-го снабжал, кстати, и это было предметом тёрок в Ялте).
BorisDeBoston ★➦Виктор Джонг• 07.08.23 21:00
Нет, там всё просто было. Рузвельт продавал Японии 60+% их нефти, и закрыл шланг пока они не эвакуируют весь Китай кроме Маньчжурии. У Японии было нефтезапасов на 6 месяцев. Они должны были либо сдаться либо захватить Датские колонии в Индонезии, где была нефть. Император хотел согласиться на условия США, но его партия проиграла армии и, отчасти, флоту, которые из гордости не хотели соглашаться. Там были нюансы - армия почти уже было согласилась в октябре 1941, но неправильный перевод одного переводчика в США привёл к взаимным недопониманиям и сорвал сделку. Касательно Перл Харбора - возможности его занять не было, и единственной целью было вывести Американский флот из игры на два года. Когда авианосцы оказались на учениях, Ямамото первым понял, что теперь дело - швах. Есть его письмо с такими соображениями. А вообще японцам повезло в Перл Харборе: их засекли на радаре, но приняли за возвращающиеся с учений американские бомбардировщики. Если бы японцы нарвались на 170 истребителей США и ПВО, поднятый по тревоге, война на Тихом Океане там бы и закончилась в первый день.
Plato➦BorisDeBoston• 08.08.23 01:50
и чуть-чуть чужого (напр. Датского)
---------
Датского в сфере сопроцветания Восточной Азии не было ничего кроме принца, вы перепутали с голландской Индонезией. Значит и остальное перепутали, включая то, что написал Ямамото в нигде не опубликованном письме другу.
Pierre Valenkoff➦Plato• 08.08.23 02:45
Новый главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Исороку Ямамото, назначенный на этот пост в августе 1940 года, прямо указал тогдашнему премьер-министру князю Коноэ: «Если мне скажут воевать, тогда в первые шесть — двенадцать месяцев войны против США и [16] Англии я буду действовать стремительно и продемонстрирую непрерывную цепь побед. Но я должен предупредить: если война продлится два или три года, я не уверен в конечной победе»{12}. В случае длительной войны с США, писал Ямамото в частном письме, «нам недостаточно взять Гуам и Филиппины, даже Гавайи и Сан-Франциско. Нам потребуется взять Вашингтон и подписать мирный договор в Белом доме». Последнее явно превосходило возможности Японии.
Яковлев Н.Н. Пёрл-Харбор, 7 декабря 1941 года. Быль и небыль. — М.: Политиздат, 1988.
http://militera.lib.ru/research/yakovlev_nn/01.html
Я прочёл эту книгу в молодости и ошалел: нам ничего не рассказывали о войне на Тихом океане, а нападение Японии на США очень походило на нападение Германии на СССР.
Кстати, автор этот знаменит своей нетленкой "ЦРУ против СССР":
----------------------
Первое издание книги вышло в 1979 году в издательстве Молодая гвардия тиражом в 200 тысяч экземпляров.
В 1981 году тиражом в 100 тысяч экземпляров вышло второе издание книги, в котором Яковлев добавил сведения о личной жизни жены академика Сахарова Елены Боннэр, которые «порядочные люди сочли гнусными»[4] и являлись «клеветой самого низкопробного содержания, рассчитанной на низменные инстинкты читателей»[5].
Наиболее непристойные[6] отрывки из этого издания книги, включая раздел о Елене Боннэр, были также опубликованы в журнале «Смена» и «Человек и закон» с многомиллионными читательскими аудиториями.
14 июля 1983 года Яковлев приехал в Горький, где Сахаров находился в ссылке, объяснив это желанием взять у академика интервью для третьего издания книги[7], хотя на самом деле имел намерение позлить Сахарова[6]. Сахаров вначале долго и терпеливо пытался переубедить Яковлева, но когда тот стал повторять оскорбления в адрес жены академика, Сахаров дал ему пощёчину и выгнал из квартиры[6][7]. Сахаров[8] и Яковлев[9] по-разному описывают обстоятельства нанесения пощёчины.
В сентябре 1983 года Е. Боннэр подала гражданский иск «об ущербе её чести и достоинству», нанесённом ей публикациями Яковлева. Как минимум, до середины 1990-х годов какого-либо ответа от суда получено не было[8]. Согласно А. Шубину, «как только расследование выявило первые несоответствия в данных Яковлева, дело „прикрыли“»[10].
С приходом Ю. В. Андропова к власти в СССР книгу «ЦРУ против СССР» стали издавать ещё активнее. Несколько издательств напечатали книгу на русском языке общим тиражом почти в 2 миллиона экземпляров, одновременно книга была переведена на все основные языки народов СССР и издана в союзных республиках. К перестроечному 1986 году публикация «ЦРУ против СССР» в СССР прекратилась, однако в России в 2003 году издательство «Эксмо» выпустило ещё 4000 экземпляров книги.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ЦРУ_против_СССР
Plato➦Pierre Valenkoff• 08.08.23 09:48
«нам недостаточно взять Гуам и Филиппины, даже Гавайи и Сан-Франциско. Нам потребуется взять Вашингтон и подписать мирный договор в Белом доме». Последнее явно превосходило возможности Японии.
-----------
Вьетнамцам и афганцам не потребовалось брать Вашингтон, американцы сами ушли, поняв бесперспективность дальнейшего продолжения войны, притом формально любое окончание войны может быть объявлено победой США, японцы могут даже поделиться с ними кусками той же "датской" по мнению Бориски с Бостона (видимо живущего под мостом) Индонезии.
Хотя по возможностям, и вьетнамская и тем более афганская армии (если это вообще можно назвать армией) в разы уступали не только США, но и Японской империи.
Что здесь вообще происходит. рускоязычные!? Чем вообще можно оправдать сознательное убийство сотен тысячь мирных людей среди которых были десятки тысячь детей? Вы что там совсем свихнулись на своей новой родине? Излагайте свои оправдания мерзавцев, отдавших приказ заживо сжечь мирное население Хиросимы и Нагасаки на англоязычних сайтах, не позорьте память своих предков.
BorisDeBoston ★➦Искандер• 07.08.23 16:36
Ну вероятно самый лучший способ считать себя святым - не читать других точек зрения. Жертвы мирного населения были бы больше, если бы бомбы не применили. Это стопудово. Если интересно, почитайте, скажем, о жертвах в Германии в территориях наступления Красной армии, которая, хотя и занималась повальными насилиями, не прилагала особых усилий убивать гражданских. Тем не менее, только в Берлине погибло 125,000.
BorisDeBoston ★➦BorisDeBoston• 07.08.23 16:37
Не стоит забывать, что Япония - островное государство, в которое на танке просто так не въедешь....
vvv0418➦Искандер• 07.08.23 16:41
Да им это похрену. Бляди продажные - они и в Африке бляди. Про семитов... да ладно уж там - про жидов вообще помолчим. Жаль, Макс под каток попал
Magneto➦Искандер• 07.08.23 16:43
Оправдываться? Перед кем ? Перед тобой что-ли? И за что?
Пиндосы же мнят себя единственными светочами мира, человечности и демократии, какие бы деяния они не совершали.
Виктор Джонг ★★➦Искандер• 07.08.23 17:45
Что здесь вообще происходит. рускоязычные!? Чем вообще можно оправдать сознательное убийство сотен тысячь мирных людей среди которых были десятки тысячь детей? Вы что там совсем свихнулись на своей новой родине? Излагайте свои оправдания мерзавцев, отдавших приказ заживо сжечь мирное население Хиросимы и Нагасаки на англоязычних сайтах, не позорьте память своих предков.
На китайском сайте такое пизданите - это ещё счастье Японии, что ни у СССР ни у Китая не было на тот момент атомных бомб.
Виктор Джонг ★★➦Magneto• 07.08.23 17:47
Пиндосы же мнят себя единственными светочами мира, человечности и демократии, какие бы деяния они не совершали.
Хоть не с айфона написано то?
vvv0418➦BorisDeBoston• 07.08.23 19:48
Не стоит забывать, что Япония - островное государство, в которое на танке просто так не въедешь....
Кстати, о птичках... О кто такие эти СШП? С какого перепугу кучка переселенцев начала геноцид коренного населения? По праву сильного?
Ну и фактически вы оправдываете применение ОМП в геополитических целях.
Ну так не удивляйтесь потом
BorisDeBoston ★➦vvv0418• 07.08.23 20:28
Я вообще ничего не оправдываю, я просто излагаю как факт, что моральная математика Канта - наибольшее благо для большинства - как ни странно присутствовала в этом решении. Как контраст нормальному на тот день ведению войны, эта опция оказалась наименее кровавой. Более интересный вопрос - как предотвратить начало завоевательных войн. Однако на этом сайте - видимо ввиду полного отсутствия цензуры - этот вопрос обсуждать нельзя.
Magneto➦Виктор Джонг• 07.08.23 21:13
А ты то сам с чего писал?
С пиндосовской винды ?
С пиндосовского линукса?
Или с пиндосовского андроида?
Или таки да? С пиндосовского айфона ты сам пишешь? В пиндосовском интернете...
wasting the dawn ★➦Magneto• 07.08.23 21:39
"С пиндосовского линукса?" - Ли́нус Бенедикт То́рвальдс или Ту́рвальдс (швед. Linus Benedict Torvalds [ˈliːn.ɵs ˈtuːr.valds] Информация о файле слушать; 28 декабря 1969, Хельсинки, Финляндия) — финно-американский программист. Создатель ядра Linux.
vvv0418➦BorisDeBoston• 07.08.23 21:41
Оправдываете. Применение ОМП.
Никакой необходимости в том не было. Кроме одной - чтобы США показали кузькину мать СССР-у.
А японцы - всего лишь разменная монета на тот момент.
Pierre Valenkoff➦vvv0418• 07.08.23 21:46
А никто не знал тогда, что это ОМП. Протестировали удачно, а как в боевой обстановке - неизвестно. Может, пшикнуло бы и всё.
Кстати, Трумэн, когда узнал результаты двух бомбёжек, запретил использовать третью бомбу.
Pierre Valenkoff➦wasting the dawn• 07.08.23 21:51
Линус Торвальдс уж четверть века как в США. Чего и всем желаю :-)
Pierre Valenkoff➦wasting the dawn• 07.08.23 21:57
Точное название - GNU/Linux, а GNU - проект американский, к нему Торвальдс добавил лишь одну программу, собственную, этот самый Linux.
wasting the dawn ★➦Pierre Valenkoff• 07.08.23 22:15
"GNU - проект американский" - GNU/Linux (или же GNU+Linux, часто называемая просто Linux) - семейство свободных Unix-подобных операционных систем, основаное на утилитах полностью свободной операционной системы GNU... - над свободным ПО работают программисты всего мира бесплатно, с чего это он американский?
BorisDeBoston ★➦vvv0418• 07.08.23 22:59
Несмотря на больную самооценку хомо советикус, которым и я когда-то был, показывать кузькину мать было самой незначительной мотивацией из всех рассмотренных. Просто холодная математика жертв. Мясной штурм пляжей Японии как-то не импонировал Американскому генштабу. Но, видимо, человеку, не снявшему пока шор пропаганды, этого в принципе не понять. Американцам вообще глубоко похеру, что происходит в России, пока Россия каким-то образом не затрагивает американские интересы. Трудно поверить, ну вот вообще всё равно всем тут. Америке в Российской прессе, из того что я вижу, уделяется раз в 50 больше внимания, чем наоборот.
Виктор Джонг ★★➦Magneto• 08.08.23 13:44
Или таки да? С пиндосовского айфона ты сам пишешь? В пиндосовском интернете...
У меня есть всё...
Теперь только вопрос времени - от чего ты умрёшь раньше - от желчи или от зависти.
BorisDeBoston ★• 07.08.23 15:44
Ещё неплохо напомнить, что Америка на Японию вовсе не нападала, а всячески уговаривала, а затем и принуждала к миру торговыми рычагами. Напала как раз Япония, причём объявив войну уже после нападения, как и Гитлеровская Германия. Поэтому тот факт, что Американский генштаб и администрация президента вообще ломали головы, как сохранить жизни гражданского японского населения, пусть и как вторичный вопрос, вообще выгодно отличал их от руководителей Кремля той же эпохи. Из других мелочей - Японский генштаб, вообще ничтоже сумняшеся, сбрасывал фугасные бомбы на Калифорнийские леса с авианесущих подлодок (о чём Американцы узнали только после войны) в надежде начать лесные пожары, в которых сгорят города США. Военные цели вообще напрямую не стояли, и весь расчёт был на отвлечение и нарушение логистики. Гражданские жертвы просто не рассматривались в процессе обсуждений.
irrazionalle➦BorisDeBoston• 07.08.23 15:55
Да ну, не может быть!
Дрезден и Вена. Почувствуйте разницу.
irrazionalle➦BorisDeBoston• 07.08.23 15:56
1 (одна) бомба упала на территорию ЮЭсЭй за все время 2й мировой войны. Пирл Харбор был базой, в то время Гавайи не входили в состав США.
BorisDeBoston ★➦irrazionalle• 07.08.23 16:12
Ну Вы прямо стараетесь подтвердить мой тезис о предвзятости и невежестве хомо советикус. Гавайи действительно стали штатом в 1959 году, но не вся территория США состоит из инкорпорированных штатов. Например, Пуерто Рико и Гуам штатами не являются, а являются федеральными территориями. Гавайи перестали быть королевством - вполне нелегально - в 1898, но стали территорией США уже легально почти сразу, а затем получили статус самоуправляемой территории - как и Аляска в то время - в 1900. Для сравнения, Филиппины, где тогда тоже стояли войска США, были *временной* территорией США, пока туземцы не докажут возможность самоуправляться (получили независимость в 1946). Нападение на Гавайи было легально нападением на США, и там погибло больше 2000 граждан США. В бомбардировке принимали участие 353 самолёта в двух волнах, и несколько малых подводных лодок. Удар был крайне мощным на то время - самым большим морским налётом за всю историю.
BorisDeBoston ★➦irrazionalle• 07.08.23 16:18
Я Дрезден не оправдываю - это была чисто террористическая операция по своей натуре. Конечно, в то время даже "гуд гайз" были так себе с этической точки зрения, но даже при тех стандартах был низкой отметкой участия США в войне. В Берлине тоже, кстати, гражданских не считали - 125,000 убитых. Однако Хиросима и Нагасаки были совершенно другой историей в любом случае.
irrazionalle➦BorisDeBoston• 07.08.23 16:36
Так что там с Калифорней, господин соврамши? Которую японцы заваливали зажигательными бомбами по вашим словам? Потыкайте ссылкой, подтверждающую вашу точку зрения.
А ваш тезис о невежественности и предвзятости "хомо советикус" вы вправе использовать только когда верно назовете даты начала и окончания второй мировой войны, но вангую, что не назовете, поскольку у вас искаженная картина мира, не имеющая отношения к реальности.
К слову, какие основания нахождения войск ЮЭсЭй имели место быть на Филиппинах. Гавайях и прочее? Как Гуам попал в "федеральные территории" не напомните, кстати? И таким образом, мы можем считать ГДР, ЧССР, Польшу, Болгарию и прочие югославии да монголии территорией Советского союза? Ведь это тоже "ассоциированные территории".
irrazionalle➦BorisDeBoston• 07.08.23 16:37
Не натягивайте сову на глобус:
Поэтому тот факт, что Американский генштаб и администрация президента вообще ломали головы, как сохранить жизни гражданского японского населения, пусть и как вторичный вопрос, вообще выгодно отличал их от руководителей Кремля той же эпохи.
Ваш тезис не стоит потраченного на его прочтения времени и не выдерживает никакой критики.
BorisDeBoston ★➦irrazionalle• 07.08.23 17:09
Да пожалуйста, полный список. Эффект от этих попыток был минимальный, конечно, но попытки были.
https://ww2db.com/battle_spec.php?battle_id=349
Филиппины попали в орбиту, как и Гуам, после Американо-Испанской войны 1898. Интересный факт: когда Конгресс США послал Филиппины отделяться через 10 лет, президент Филиппин приехал договариваться об отсрочке и сохранении статуса о свободной торговле. Вот такой был жестокий колониальный режим.
BorisDeBoston ★➦irrazionalle• 07.08.23 17:16
Удобно - не надо опровергать и как-то реагировать на цифры жертв гражданских в Германии. Как я уже приводил, в Берлине погибло больше гражданских (125,000) чем в Хиросиме (70,000) и Нагасаки (40,000) вместе взятых. Просто назвать комментатора пидором, ну или хотя бы пиндосом, и возлежать дальше на лаврах. Главное - найти комфортабельную моральную позицию.
BorisDeBoston ★➦irrazionalle• 07.08.23 17:20
Для интересующихся - попытки бомбить леса, и идеи бомбить Калифорнию биологическим оружием должны были осуществляться специально созданным *авианесущим* классом подлодок И-400. Для сомневающихся, ссылка тут:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_I-400
BorisDeBoston ★➦irrazionalle• 07.08.23 17:26
Касательно того, считать ли Болгарию "территорией СССР" - даже страны, из которых состояла территория СССР, попали туда не по доброй воле (да и в Российскую Империю тоже). Территории США, в большинстве случаев - как дилетант, обо всех не знаю - получали возможность либо стать именно территориями либо отделиться. Американские захваты позднего 19-20 веков не ставили своей целью перманентную инкорпорацию территорий, а преследовали разнообразные стратегические цели, отличные от чисто колониальных, часто связанные с поддерживанием баланса сил. Например, Филиппинский колониальный период имел, отчасти, цель поддержать Китай и предотвратить его захват либо коммунистами, либо Японией, что в конечном итоге привело к нападению Японии на США. США довольно открыто заявляло о своей цели сохранить многополярность Тихого Океана, начиная с Морской Конференции в Вашингтоне 1921-22 гг.
irrazionalle➦BorisDeBoston• 07.08.23 17:35
А сколько погибло гражданских в Токио, при том, что город не брали штурмом?
BorisDeBoston ★➦irrazionalle• 07.08.23 17:39
Так я про это как раз и говорю - см раньше. "Голуби" долго уговаривали Трумана не бомбить города атомной бомбой, а после Токио стало понятно, что даже чтобы уничтожить промышленность, Японию придётся полностью сжечь. Такой вот самурайский дух. Японцы, кстати, видели это в том же ключе - на совещаниях японского генштаба обсуждалось, как вся нация совершит харакири во славу императору. Вот только императору это очень не нравилось и он всячески старался уговорить генштаб на мир - кстати, ещё начиная с 1940, до начала войны.
yls2➦irrazionalle• 07.08.23 18:08
Это был не штат, тут верно, но всё равно территория США. Равно как и захваченные японцами острова на Аляске, Гуам, Филлиппины.
Плюс были обстрелы Элмвуда в Калифорнии и Форта Стивенс.
irrazionalle➦yls2• 07.08.23 18:28
Юрий можно ли в таком случае считать Кубу территорией СССР, если Гавайи были территорией США?)
Насчёт обстрелов из воспоминаний собственно японцев - действительно 2 зажигалки, емнип, только одна из них сработала, да и то, упала не туда, куда планировалось. Если есть более точные данные, с удовольствием почитаю
ГенАндр➦BorisDeBoston• 07.08.23 19:10
Ах ты, господи!
Руки чешутся цитировать:
"Американские захваты позднего 19 - 20 веков не ставили своей целью перманентную инкорпорацию территорий, а преследовали разнообразные стратегические цели, отличные от чисто колониальных, часто связанные с поддерживанием баланса сил.
Как это изящно! Как филиграно!
Ну, и, например, ГДР была "колонией СССР"? Бэ-э-э...
Можно, я буду Вас цитировать в подходящих случаях?
ГенАндр➦ГенАндр• 07.08.23 19:15
...так спешил выразить Вам свою признательность, что не закрыл в цитате кавычки, а в слове "филигранно" пропустил букву.
Уж извините великодушно.
yls2➦irrazionalle• 07.08.23 20:53
Кубу можно считать "протекторатом" СССР. Территорией нет. У Кубы было и есть какое-никакое, но собственное правительство, валюта, законы, вооружённые силы, и далее по списку. Всего этого у Гаваев и Аляски не было. То есть это были полноценные территории принадлежащие США, только статуса штата не имеющие. По сути они не отличались от целого ряда похожих территорий США в 19-м и начале 20-го века.
А вот с Филлипинами, там вопрос другой. Это был именно протекторат США.
Более точно, на территорию Элмвуда упало от 12-25 снарядов (перед этим кстати та же подводная лодка потопила два американских судна).
Японцы ещё бомбили Dutch Harbor (на Аляске), захватили острова Киску и Атту (при их освобождении погибло почти 1,500 американских солдат и моряков).
irrazionalle➦yls2• 07.08.23 21:19
Для сравнения
https://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_the_St._Lawrence
Как бы формально Канада пострадала чуть ли не сильнее от атак немцев, чем берег США атак японцев.
Впрочем, приведенные вами факты соответствуют истине.
irrazionalle➦BorisDeBoston• 07.08.23 21:21
Примерно так же, как сохраняют "многополярность" в Европе? ) Отличная шутка, мсье.
Pierre Valenkoff➦irrazionalle• 08.08.23 04:26
Одновременно с Пёрл-Харбором японцы атаковали базы США на острове Уэйк и полуострове Батаан (Филлипины). Перед битвой за Мидуэй японцы высадились на Алеутских островах (Аляска).
irrazionalle➦Pierre Valenkoff• 08.08.23 10:07
И? Не, ну просто интересно, к чему вы решили радостно сообщить об этих фактах? 18 апреля 1942-го Американцы бомбили территорию Японии.
Вылетевшая на рейд эскадрилья в 16 машин поразила 13 целей: металлургические, машиностроительные и химические предприятия, верфь, две электростанции, топливные склады и находившийся в порту Иокогамы лёгкий авианосец. По японским данным, на земле погибли 50 и были ранены 400 человек. На одной из оружейных фабрик возник крупный пожар.
Какие международные документы подтверждают, что Гавайи были территорией США? Или штат Техас? )
Pierre Valenkoff➦irrazionalle• 08.08.23 15:14
Про рейд Дулиттла я в курсе.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рейд_Дулиттла
Он, кстати, хорошо показан в фильме "Мидуэй" (2019). Отличный фильм, всем советую посмотреть.
Джеймс Дулиттл был великий человек:
------------------------------
После войны Дулиттл вернулся к гражданской жизни и стал вице-президентом «Шелл Ойл», где и проработал с 1946 до 1958 года. Позже он был директором лаборатории космической техники, а затем — компании TRW Inc. С 1957 по 1958 год он занимал пост председателя Научно-консультативного совета по аэронавтике США. С 1955 до 1965 он был членом Службы внешней разведки в Президентском совете.
В 1958 году ему была предложена должность первого администратора Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), но он отказался.
Джеймс Дулиттл умер 27 сентября 1993 года в возрасте 96 лет.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дулиттл,_Джеймс
irrazionalle➦Pierre Valenkoff• 08.08.23 15:20
А про бомбардировки Берлина советской авиацией в 1941 году знаете? ) В чем же величие Дулиттла? Думаю, адмирал Кузнецов не менее великий человек, как и Жаворонков.
Pierre Valenkoff➦irrazionalle• 09.08.23 15:26
Тогда уж вспомним Фёдора Петровича Полынина и его соколов:
Ко второй половине февраля 1938 года самолетный парк Японии оказался настолько истощен, что правительству пришлось срочно заключать контракты с фирмами Германии и Италии на приобретение новых самолетов. Иностранные суда с боевой техникой не могли разгружаться в шанхайском порту: японцы не без оснований опасались налета советских бомбардировщиков. Поэтому разгрузка производилась на японских островах, в частности на главной базе ВВС Японии — острове Формоза (Тайвань).
Китайскому командованию стало известно, что на Формозу прибыл очередной караван с авиационной техникой. Самолеты в разобранном виде, упакованные в контейнеры, доставлены на аэродром. Там же, на стоянках, находится немало машин, уже собранных и подготовленных к перелету в Шанхай. Завезены большие запасы горючего.
Мы стали готовить воздушный налет по этому объекту...
http://militera.lib.ru/memo/russian/polynin/04.html
BorisDeBoston ★• 07.08.23 15:27
Эпический уровень неведения хомо советикус налицо. В администрации Трумана после взятия острова Окинава с ужасом обсуждали выводы из операции по взятию острова Окинава - первого из "домашних японских". Из 550,000 солдат армии вторжения, 12,000 (2%) было убито и >40,000 (8%) ранено. По оценкам генштаба, принуждение Японии к капитуляции обошлось бы ещё в 400,000 раненых и убитых по минимальным оценкам. Эти цифры, кстати, совпадали с оценками японского генштаба, который был уверен, что Американцы - изнеженная, разложенная, как говорил Гитлер, "жидо-негроидная" нация - на такое не пойдут. Тут они оказались правы. Генштаб начал обсуждать основные варианты - ковровые бомбардировки по сценарию Германия х 5 или попытка испугать Японского императора ядерной бомбой. По (верным) слухам, он был склонен к миру, и была надежда, что он сможет принудить к миру кабинет Японии. Пока администрация Трумана на высшем уровне обсуждала этику применения ядерной бомбы ("может захерачим по пустой горе?"), 334 Б-29 сбросили 1,7 ТЫСЯЧ тонн (1.7 кТ) зажигательных бомб на Токио в марте по инициативе командующего театром военных действий. Ранние впечатления от Окинавы и от кровавых боёв на Иво Джиме и других сыграли большую роль в принятии этого решения. В Токио сгорело 100,000 гражданских, и это при том, что центр города специально не бомбили как "жест доброй воли" императору. Посмотрев на результат, "голуби" в администрации Трумана пришли к выводу, что год бомбардировок гражданские японцы перенесут однозначно хуже, чем одну-две ядерных бомбы, и что шок от их применения может окончить войну. Собственно, так и произошло. Суммарные жертвы в дни бомбёжек были в разы меньше, чем в Токио, а медицинские за много лет превысили Токийские раза в два, но тогда этого ещё никто не знал. Бомбили, собственно, по городам со стратегическим военным значением. По результатам, Американские потери были в сотни раз меньше ожидаемых до конца войны, так как война сразу и закончилась. Квантунская армия тоже потеряла волю к сопротивлению, и советская операция в Маньчжурии вместо полутора месяцев заняла полторы недели и прошла почти без жертв. Конечно, хомо советикус гордится тем, что советские потери не считает, но всё же многие будущие деды - вероятно, десятки тысяч - вернулись домой благодаря Хиросиме и Нагасаки. Касательно благодарности японцев - Премьер Японии Того, осуждённый как военный преступник и повешенный, на прощание написал письмо, где именно просил Америку не пускать коммунизм в Японию. Япония 30х-40х была очень странным, и да, полу-демократическим государством, причудливой смесью традиций, законов, философии, людоедской жестокости, и буддистской веры. Навряд ли был вариант, где погибло бы меньше японцев, чем при бомбёжке Хиросимы и Нагасаки.
tracer➦BorisDeBoston• 07.08.23 15:37
показать комментарийПо нику понятно, откуда ветер дует. Выскажусь прямо: вами озвучена крайне пидарастическая точка зрения.
BorisDeBoston ★➦tracer• 07.08.23 15:48
Когда нечего сказать, то в ярости плюём слюной. Можно уже и не на Вы тогда, а?
wasting the dawn ★➦BorisDeBoston• 07.08.23 16:21
людей убили для их же пользы, я же говорил, что США - образец гуманизма, во Вьетнаме села напалмом сжигали, а ведь все для блага людей!
irrazionalle➦BorisDeBoston• 07.08.23 16:45
Навряд ли был вариант, где погибло бы меньше японцев, чем при бомбёжке Хиросимы и Нагасаки.
Блокада островов и подождать, пока советская армия зайдет на территорию страны восходящего Солнца. А насчет Токио вы верно заметили, что там погибло даже больше ... Но что-то как-то не привело это к капитуляции. Просто не нужно думать, что Япония капитулировала только из-за ядерной бомбардировки.
evengerova➦BorisDeBoston• 07.08.23 22:27
Я впервые прочитала про это у Черчилля и была в шоке. Простая мысль "лучше убить X врагов", а не "X врагов + X своих солдат" мне просто никогда не приходила в голову - так сильна была советская пропаганда.
BorisDeBoston ★➦evengerova• 07.08.23 22:40
Как сказал генерал Паттон 3й армии:
No bastard ever won a war by dying for his country. He won it by making the other poor dumb bastard die for his country.
(Никакой бедолага никогда не выигрывал войны, погибая за свою страну. Он выигрывал лишь заставляя другого бедолагу умереть за его страну).
Прочитав это однажды, я понял, почему нельзя мерять вклад в победу количеством смертей. Количеством смертей можно, в первую очередь, мерять неадекватность собственного правительства.
BorisDeBoston ★➦BorisDeBoston• 07.08.23 22:42
Паттон вообще был мастером изящной словесности. Вот заключение речи:
All right, you sons of bitches. You know how I feel. I'll be proud to lead you wonderful guys in battle anytime, anywhere. That's all.
(Ну всё, сукины дети. Вы знаете моё мнение. Я буду горд вести вас, великолепных ребят, в любой бой, где угодно. Это всё.)
BorisDeBoston ★➦BorisDeBoston• 07.08.23 22:44
Уточнил перевод....
(Ну всё, сукины дети. Вы знаете моё мнение. Я буду горд вести вас, красавцев, в любой бой, где угодно. Это всё.)
Plato➦BorisDeBoston• 08.08.23 02:05
Навряд ли был вариант, где погибло бы меньше японцев, чем при бомбёжке Хиросимы и Нагасаки.
----------
Звиздеж, морская блокада и без ресурсов Япония загнется через пару месяцев, это у них в 41 было нефти на полгода, в 45 может на пару недель оставалось, а дальше не то что воевать, все грузоперевозки и пром.предприятия встанут без энергии, будут сажать рис как древности на лошадях пока не съедят их с голодухи. Через полгода будут на коленях ползти к любому высадившемуся белому, показывая на свой голодный рот. Ну а самураи могут сделать харакири чтоб не помирать с голоду.
Pierre Valenkoff➦Plato• 08.08.23 02:51
1 ноября 1945 года, американские войска с боем высадились на побережье японского острова Кюсю…
Стоп. Но ведь в нашей реальности Япония капитулировала ещё 2 сентября. Именно поэтому операция «Даунфол» так и не была осуществлена...
20 января 1945 года император Японии одобрил новый стратегический план «Кэцуго». По совпадению, 19 января, когда план был показан императору, американские морские пехотинцы высадились на Иводзиме.
По плану «Кэцуго», основные усилия были направлены на укрепление обороны Кюсю и долины Канто – вокруг Токио. В горах Мацусиро префектуры Нагано скрытно сооружалась запасная штаб-квартира, откуда можно было бы командовать войсками, даже если Токио будет захвачен. Только для этой штаб-квартиры было выкопано более 10 км туннелей.
Гарнизон Кюсю вырос более чем втрое – с 6 до 17 дивизий, не считая добровольцев и женщин...
https://warspot.ru/4320-desant-kotorogo-ne-bylo
сегодня:
Элитная группа северокорейских хакеров тайно проникла в компьютерную сеть одного из крупнейших российских разработчиков ракет. Хакеры тайно установила «черные ходы» в системы «НПО Машиностроения» в подмосковном Реутове. Reuters не смог выяснить, какие данные они смогли посмотреть или получить. Но в течение нескольких месяцев после взлома Пхеньян объявил о некоторых изменениях в своей программе по созданию баллистических ракет. Этот инцидент показывает, что КНДР может даже напасть на своих союзников. О взломе стало известно после того, как Сергей Шойгу посетил Пхеньян. Хакерская атака продолжалась с конца 2021 года по май 2022 года. По словам исследователя американской компании SentinelOne Тома Хегеля, киберспециалисты проникли в ИТ-среду предприятия. Они смогли читать почтовую переписку, переходить из одной сети в другую и извлекать данные. SentinelOne узнала об инциденте после того, как один из сотрудников «НПО Машиностроения» случайно слил внутреннюю переписку, пытаясь расследовать атаки КНДР. Пхеньян мог получить данные о российской ракете «Циркон». Но даже если у нее есть чертежи, то это не значит, что она сможет ее создать. Также Северную Корею мог интересовать процесс производства топлива. #Корея #безопасность
Чертежи вообще мало чего решают, там все дело в материалах и сплавах. Даже имея российский двигатель РД-180 и всю техническую документацию к нему США не смогли его клонировать, хотя и пытались слепить по ним свой "Блю Ориджен".
Виктор Джонг ★★➦akibe• 07.08.23 17:55
Элитная группа северокорейских хакеров тайно проникла в компьютерную сеть одного из крупнейших российских разработчиков ракет.
Что только не пизданут, лишь бы поссорить поставщика боеприпасов с потребителем.
Там в этом Реутове до сих пор кульманы стоят, мониторы кинескопные, а из сбитых ракет хохлы 133-ю логику выковыривают.
Виктор Джонг ★★➦Krem• 07.08.23 17:56
РД-180 и всю техническую документацию к нему США не смогли его клонировать
Чтобы спиздить чертежи РД-180 надо компьютерную сеть Чайковского взламывать, а там до сих пор коаксиальное кольцо.
vvv0418➦Виктор Джонг• 07.08.23 19:31
133-ю логику выковыривают.
хотел пошутить - может, 155-ю? Но перечитал ттх 133...
Гарантийный срок хранения 25 лет со дня изготовления.
Гарантийная наработка:
- 100000 ч - в режимах и условиях, допускаемых ТУ;
- 120000 ч - в облегченном режиме.
насколько я помню, год считается в теории надежности для ровной цифири = примерно 10000 часов. Т.е. 10 лет работы?
Ну так не удивительно, что выковыривают. Ишшо и в металлостеклянном корпусе - сто пудов пайка золотом.
Krem➦Виктор Джонг• 07.08.23 19:59
В 1996 году им все передали изменники Родины, взламывать ничего не надо.
Krem➦Виктор Джонг• 08.08.23 10:28
Анекдот времен Брежнева:
Украли как-то американцы чертежи нашего секретного космического спутника, собирают - раз получается паровоз. НАСА в шоке, ЦРУ похищает из СССР ПТУшника - дают ему чертежи, тот делает - у него на стапелях спутник. Все в ахуе, мол чего да как? Тот им и говорит - вот тут на чертеже мелким шрифтом написано - после сборки обработать напильником!
wasting the dawn ★• 07.08.23 14:47
Соединенные Штаты также не оказали медицинскую помощь японским жертвам атомной бомбардировки. Комиссия по пострадавшим от атомной бомбы, созданная для исследования воздействия радиации на организм человека для информирования о процедурах гражданской обороны США времен холодной войны, придерживалась политики отказа от оказания медицинской помощи пострадавшим. М. Сьюзен Линди пишет : «Соединенные Штаты не принесут извинений за применение атомного оружия в Японии и, следовательно, не будут оказывать медицинскую помощь выжившим после бомбардировок, которые стали объектами американских биомедицинских исследований». Первоначально комиссия отказалась делиться своими данными с японскими врачами, лечащими пациентов. Особенно в первые годы, когда не хватало медицинского оборудования, эта политика вызывала недовольство среди выживших, которые, как пишет Сьюзен Саутхард, считали, что «их использовали как лабораторных животных в научных целях»
https://foreignpolicy.com/2023/06/10/united-states-japan-hiroshima-nuclear-atomic-bomb/
Вот вы здесь что обсуждает? Один в лужу бзднул, а все нюхают))). Он вам наплетет лажи всякой, и наблюдает,как вы сретесь))). Без этого балаболка и тем нет поболтать,да)))
Стоит только империи Бобра реально ослабнуть - как благодарные самураи нанесут ей удар в спину. Это и будет одним из знаков того, что империю Бобра можно пинать всем.
Ну а когда начнут пинать, пинать не будет только ленивый. Но первыми будут самураи.
А пока самураи слуги - они ждут. "Ждут наполнения ожиданием" (с).
wasting the dawn ★➦akibe• 07.08.23 14:38
там много, кто был:
Страны «оси»
В скобках указана дата вступления в войну на стороне стран «оси» (против стран антигитлеровской коалиции) и дата выхода из войны.
Основные члены:
Нацистская Германия (1 сентября 1939 — 8 мая 1945)
Королевство Италия (1861—1946) Фашистская Италия (10 июня 1940 — 3 сентября 1943)
Японская империя (7 декабря 1941[Прим. 1] — 2 сентября 1945)
Второстепенные члены:
Румыния Королевство Румыния (22 июня 1941 — 23 августа 1944)
Венгрия Королевство Венгрия (6 апреля 1940 — 15 октября 1944)
Болгария Царство Болгария (19 апреля 1941[Прим. 2] — 9 сентября 1944)
Таиланд Королевство Таиланд (25 января 1942[Прим. 3] — 16 августа 1945[3])
Королевство Югославия Королевство Югославия (25—27 марта 1941[Прим. 4])
Сателлиты:
Третьего рейха
Словакия Первая Словацкая республика (1 сентября 1939 — 4 апреля 1945)
Независимое государство Хорватия Независимое государство Хорватия (15 июня 1941 — 8 мая 1945)
Королевство Италия (1861—1946) Италии (до 3 сентября 1943)
Албания Албанское королевство (с 12 апреля 1939)
Черногория Королевство Черногория (с 5 мая 1941)
Независимое государство Хорватия Независимое государство Хорватия (с 15 июня 1941)
Японская империя Японии
Режимы, претендовавшие на преемственность от бывших членов блока[Прим. 5]:
Италия Итальянская социальная республика (23 сентября 1943 — 25 апреля 1945)
Венгрия Венгерское государство (17 октября 1944 — 7 мая 1945)
Союзники стран «оси»
В скобках указана дата вступления в войну на стороне стран «оси» (против стран антигитлеровской коалиции) и дата выхода из войны.
Финляндия (25 июня 1941 — 19 сентября 1944) считала себя самостоятельной стороной конфликта; эта позиция поддерживается некоторыми финскими историками и сегодня[4][5]. Независимые историки обычно причисляют Финляндию к странам «оси»[6][7][8]. После тяжёлых сражений летом 1944 года Финляндия вышла из войны и заключила перемирие с СССР 19 сентября 1944 года (см. Советско-финская война (1941—1944)).
Ирак Королевство Ирак (2—31 мая 1941) в ходе кратковременной англо-иракской войны. Ирак после государственного переворота под руководством Рашида Али аль-Гайлани запросил помощи у Германии и Италии. Прибывшей германской и итальянской авиации оказалось недостаточно, и к 31 мая мятеж был подавлен.
Иран (25 августа — 17 сентября 1941) шахиншах Реза-хан Пехлеви отказал Великобритании и Советскому Союзу в их просьбе разместить свои войска в Иране. Тогда союзники вторглись в Иран, свергли шаха и установили контроль над железными дорогами и нефтяными месторождениями.[источник не указан 68 дней]
На фотке должен быть Колизей.
Какое отношение имеет римский Колизей к "ужасам коммунизма"? Такое же, как и Япония 1945 г.!
wasting the dawn ★➦Андрей Осипов• 07.08.23 14:04
а какое отношение Колизей имеет к американцам?
Андрей Осипов➦wasting the dawn• 07.08.23 18:08
Такое же, как и Япония к "ужасам коммунизма" :))
wasting the dawn ★➦Андрей Осипов• 07.08.23 18:12
Япония имеет отношение к американцам, а Колизей - нет...
На Северную Корею американцы когда-то пожалели бомбу - результат налицо. Очередной Ким показывает Шойгу ракеты с атомными боеголовками, "способные долететь до Вашингтона".
И с "ужасами коммунизма" там все в порядке - три горсточки риса в день, и вперед, на урановые рудники.
т.е. то, что "очередной Ким" не лег под США - это "плохо"?
Напомню, КНДР не применяло ЯО против других. А США применяло. И снаряды с обедненным ураном тоже. Так кто тогда "злодей"?
Да нет, ну конечно же это варварство. Весь цивилизованный мир добывает уран в Нигере и других африканских государстах, руками тамошних аборигенов за миску соевой похлёбки в день.
Уважаемый НМ, откуда инфа про три горсточки риса и урановые рудники? Вы там были, видели? Северная Корея — закрытая страна, вся информация от перебежчиков, а эти иудушки всегда врут. Старая традиция, от Андрея Курбского, который выдумал «злодеяния Ивана Грозного», до наркомана и алкаша Гриши Родченкова, который выдумал «российский допинг». Буквально на днях я общался с человеком, который ездил в тур по Северной Корее. Да, всё понятно, их возили в показательный колхоз, показательный детский сад, чистая пропаганда. Но люди живые, весёлые, энтузиасты, это не сымитируешь.
"т.е. то, что "очередной Ким" не лег под США - это "плохо"?
Для Кима - конечно, хорошо. А для корейцев - конечно, плохо.
"Легшие", по Вашей терминологии, по США южные корейцы - прекрасно живут (был там и видел), а жили бы еще лучше, если бы не боялись вооруженных голодранцев с севера.
У нас в 1937 году тоже были "все люди веселые, это не симитируешь!"
Я пару раз ездил в поезде "Москва-Пекин" (правда, не до Пекина. а сильно поближе), и у меня в купе были оба раза северные корейцы (в этом поезде есть прицепные вагоны "Москва-Пхеньян"). Их по разнарядке отправляли работать вахтовым методом в Россию. С учетом того, что сами ехавшие были совершенно очевидно "приблатнеными", и что среди них могли быть (и были, скореев сего) тамошние чекисты, их описания жизни в Сев. Корее были, скорее всего, приукрашенными, но даже в приукрашенном варианте многие детали меня пугали. Например, они были искренне счастливы, что увозили из России на "процветающую родину" баулы по 20 кг, сплошь набитые ситцевыми семейными трусами и банками с тушенкой. Для меня это детали, говорящие очень о многом...
в не меряйте лег или не лег - посмотрите как в тюрьмах там.
за это свободу они борятся?
не говорите что из за сша они траву едят
зачем я все это говорю?
бестолку
совет сьездите туда ничего не даст, надеюсь вы то это понимаете? или нет?. думаю нет
Людей, которые помнят московский Черкизон, баулами с трусами не удивишь. Поймите, я идеи чучхе тут не пропагандирую, может, там и вправду ад, а может и нет. Южная Корея по уровню счастья на 62-м месте в мире, на 20 позиций ниже Узбекистана. А северян никто не спрашивал...
:)))))))))))))))))))))))))
жесть
ну лучше быть слепым, для здоровья полезней...
2023 год.
дед мороз есть!
вы им НИЧЕГО НЕ ДОКАЖЕТЕ.
любые доводы разобьтся об "флаг на луне не колышится"
А с чего это вы решаете, что для корейцев плохо? )))
корейцы (и южные и северные) не индивидуалисты, для них "общее" важнее личного, Не важно, народное это или корпоративное общее. При этом они (впрочем, как и японцы) националисты, хотя национализм внутренний, без экспансии.
Единственное, что у них было ценное в культуре - это идентичность. У южан ее сломали об колено, потому РК постоянно в тройке лидеров по самоубийствам. Северяне живут с меньшим достатком, но при этом счастливее, самоубийств мало
Даже давление США на ВОЗ не сильно помогает, даже после "коррекции" (исключение разрешенной с 2019 эвтаназии, поддержано 76,3% населения) смогло занизить Сеулу статистику только до 21.16 (Северная Корея 8.2)
========================
PS самая варварская ("пассивная") эвтаназия в Корее была в 2010. Систему жизнеобеспечения отключили 23 июня 2009. Умерла только 10 января 2010, через 202 дня
ну и как там в тюрьмах - лучше чем в Кобальте или Абу-Грейбе? Или "это не считается"?
Впрочем, раз уж хотите поговорить о южнокорейских тюрьмах... 53 920 или 105 на 100 тыс. Это конечно меньше американского (2 068 800 и 629 на 100 тыс, они вообще недосягаемые лидеры в мире), но в общем практика посадок постоянная - у них 90% президентов или сидело или было убито (будете спорить?).
Причем так это всегда. К примеру, если брать тюрьму Тэджон, в 1950-1951 (когда северяне уже подходили), южане просто расстреляли за 3 дня 1700 политзаключенных...
Так эти корейцы на каком-то рынке и работали. Китайцы там торговали, а корейцы трудились поварами в столовой для китайцев. Кореянки, как я понимаю, еще и сексуально обслуживали тех же китайцев. Китайцы за это расплачивались с корейцами неликвидным среди русских шмотьем.
Reuters: Элитная группа северокорейских хакеров тайно проникла в компьютерную сеть одного из крупнейших российских разработчиков ракет. Хакеры тайно установила «черные ходы» в системы «НПО Машиностроения» в подмосковном Реутове. Reuters не смог выяснить, какие данные они смогли посмотреть или получить. Но в течение нескольких месяцев после взлома Пхеньян объявил о некоторых изменениях в своей программе по созданию баллистических ракет. Этот инцидент показывает, что КНДР может даже напасть на своих союзников. О взломе стало известно после того, как Сергей Шойгу посетил Пхеньян. Хакерская атака продолжалась с конца 2021 года по май 2022 года. По словам исследователя американской компании SentinelOne Тома Хегеля, киберспециалисты проникли в ИТ-среду предприятия. Они смогли читать почтовую переписку, переходить из одной сети в другую и извлекать данные. SentinelOne узнала об инциденте после того, как один из сотрудников «НПО Машиностроения» случайно слил внутреннюю переписку, пытаясь расследовать атаки КНДР. Пхеньян мог получить данные о российской ракете «Циркон». Но даже если у нее есть чертежи, то это не значит, что она сможет ее создать. Также Северную Корею мог интересовать процесс производства топлива. #Корея #безопасность
масштабы
поражения в правах до колен.
понимаете??
нет?
там КАСТЫ.
и не в индийском смысле
Сома, у них психология совершенно другая. Дело не в их плохой жизни, от слова "совсем".
Если Вы придете к моему дому (предположим, Вы знаете мой адрес) и повеситесь у меня на воротах, над Вами все булут только подтрунивать.
Если это сделает кореец (повесится на воротах какого-то корейца) - того, на чьих воротах он повесится, окружающие корейцы будут презирать, т.к. это знак непереносимой обиды самоубийцы. Хотя обида могла заключаться в какой-то (на наш взгляд) полной ерунде - там, приглашение на день рождения написал синими чернилами, а не черными.
Это примерно как с "высоты" нашего XXI века обсуждать вызов Пушкиным Дантеса на дуэль ("Да нах.. она Пушкину сдалась, эта еб.. Натали, мать ее за ногу!")
Ничего не понял про "пассивную эвтаназию", которая никакого отношения к самоубийствам не имеет.
1. Reuters - брехливое британское агентство, мы все помним про "котов Скрипалей" )))
2. США и Британия официально шпионят за союзниками, поэтому и судят по себе
3. "поражения до колен" есть как раз в ЮК - человек сразу считается частью корпорации, фактически крепостной.
Насчет психологии полностью согласен, я потому и говорил, что всем корейцам чужд индивидуализм.
Разница в том, что РК полностью отказалась от собственной идентичности, это марионеточное государство США.
КНДР же никому не позволяет влезать к себе, даже Китай не может влиять на них. Впрочем, и в практике Китая экономическая суперсвобода при абсолютной политической монополии, поэтому они не противятся такой позиции КНДР.
=============
PS А вообще конечно интересно, что бы было, если бы КНДР так же легли под Китай, как РК под США? Ресурсов к Китая куча, производства тоже, технологий через край... Но Пхеньяну политическая самоидентичность оказывается важнее
Про пассивную эвтаназию - я о том, почему такой высокий процент поддерживает там эвтаназию. Отношение к смерти очень специфичное. И к "состраданию" оно вообще никак не относится
Michael1969➦Soma• 07.08.23 15:31
То, что очередной Ким "не лёг под США" - это хорошо. Они счастливы, что "очередной Ким" сохранил их суверенитет. Правда, средний рост корейца с "суверенного Севера" на 15 см меньше среднего роста корейца с "колонизированного Юга" - извините, я не знаю, какие эпитеты надо употреблять, пишу наобум, вот и ставлю кавычки, Вы меня потом поправите. И почему-то мне кажется, что дело не в тяжести лежащего на плечах северокорейского народа бремени самостоятельного принятия решений, от которого свободны генетически близкие им южные корейцы, а в банальном голоде в дико суверенной Северной Корее.
Soma➦Michael1969• 07.08.23 16:03
то, что из-за блокады со стороны США и из-за распада СССР (резкое сокращение помощи от СССР) в КНДР был сильный голод в 1994-1998 никто и не спорит, факт общеизвестный. Да это в общем и не первый такой случай, можно подумать, британцы в Индии не устраивали голод или США против СССР не вводили блокаду (голод 30-х), предпочитая сжигать зерно, но не продавать в СССР
Речь о другом... Например, то, что Африка недоедает - факт, но это не противоречит их быстрому демографическому росту... А в развитых странах вроде все есть, но убыль населения, как минимум местного.
Так в чем оказывается счастье то на самом деле?
Soma➦Michael1969• 07.08.23 16:10
Другой пример - есть СА, а есть Йемен. Кто живет богаче? Но почему хуситы борются более уперто, чем их богатые соседи?
Потому что их видение (правды, справедливости, будущего, чести - что угодно можно вписывать) для них важнее простого достатка. Мотивация интересная штука. Но она не работает, если на весах смерть - в могилу достаток не унести.
Потому я и говорил так детально о корейцах и их отношении к смерти, у них психология в корне отличается от западной, и их конфликт может продолжаться и когда страны запада уже исчезнут. Для северян - это право оставаться самими собой. Для южан это последняя соломинка, связывающая их с собственными традициями.
- уничтожь северяне южан - и уже нет цели/ориентира.
- уничтожь южане северян, и они окончательно перестанут быть корейцами.
Справедливости ради, с обедненным ураном - это не яо (там другие цели и задачи)
понятно, что это не ЯО... Но задачи по сути те же - нанести ущерб как прямой, так и долгосрочный.
Если бы США заботились об экологии, то использовали бы вольфрамовые подкалиберные. Но урановые дешевле...
Еще один момент. Подкалиберники сами по себе обычно не убивают, а выводят из строя машину. А вот урановые при проникновении "самозатачиваются" и воспламеняются. Это не фугас конечно, но свойства бронебойно-зажигательного - или спалит, или отравит парами. И все пары потом идут наружу, заражая местность.
У СССР были работы по таким (например урановый ЗВБМ-10), но в итоге отказались как от варварства, перейдя на вольфрамовые
Michael1969➦Soma• 07.08.23 17:40
о, так вот почему в Штатах зерно в море сбрасывали - что Советский Союз не смог купить (что мешало купить ближе?). И демографический рост выдается за развитие - отличная идея, но совершенно ничего общего не имеющая с реальным развитием. Никогда не думали, что рост - не всегда хорошо? Неуемное желание расти - это для постоянно бедных "вот когда нас (или у нас) станет больше - будет лучше". А для богатых "больше" не значит "лучше" - у них есть достаточно, спасибо, больше не нужно. И пенсионная система в богатых странах такова, что их умеренно беспокоит снижающийся коэффициент замещения, вот и все.
Но всегда можно объяснять что-то собюственным "пониманием справедливости" постоянно голодными людьми. При этом те, кто транслируют это якобы существующее понимание во внешний мир, жрут от пуза. А уж утверждение, что при исчезновении Северной Кореи Южная просто утратят идентичность - ууу ... им же не с кем из иностранцев на родном языке поговорить будет.
Виктор Джонг ★★➦Искандер• 07.08.23 18:01
Весь цивилизованный мир добывает уран в Нигере
Весь цивилизованный мир до сих пор Африку грабит так, что те до сих пор друг друга жрут, а ещё Азия с Индией и Южная Америка с Центральной, но, блять, зверства только в Северной Корее.
Valentine D➦НМ• 07.08.23 18:13
Там эти корейцы (далее по тексту).
Там и украинцы работали. И еще много где. А хохлушки обслуживали всех, кто платил.
И вам это было денежнее, чем у себя дома, иначе не ездили бы.
Я могу ошибаться, но кмк долгосрочный эффект был открыт как побочный после основного применения - после пробития брони воспламенялась "пыль" от уранового сердечника. Т.е. да, бронебойно-зажигательный. С вольфрамом такой фишки вроде не было.
>южные корейцы - прекрасно живут
Да, прекрасно! Термин "ад Чосон" вам знаком?
>Reuters: Элитная группа северокорейских хакеров тайно проникла в компьютерную сеть одного из крупнейших российских разработчиков ракет.
Эти идиоты не понимают, что пишут. Рабочая сеть не имеет доступа к Интернету, совсем, вообще. Для интернета есть отдельная сеть и отдельные компьютеры, она физически отделена от рабочей. Роутеры свои, компы свои, кабельное хозяйство тоже отдельное. Так везде. Если где-то работают с грифованной информацией, то там отдельная грустная песня и опять же отдельная сеть. И помещение тоже отдельное.
Сома, поведайте, со сколькими корейцами Вы так близко знакомы, что составили столь глубокое экспертное мнение об этой нации? Или все это по Википедии и статьям в "Комсомольской правде"?
Я учился с двумя корейцами в универе, работал с двумя кореянками (в 2-х разных компаниях), ездил в Сеул на 10 дней по приглашению тамошнего профессора лекции читать, у жены лучшая подруга - кореянка ("южная"). Все, кого встречал - вполне себе "индивидуалисты" и интроверты.
Soma➦Michael1969• 08.08.23 09:19
"выдается за развитие" - за развитие ЧЕГО?!
не нужно подменять понятия. Если кто-то решил, что главное в этой жизни ВВП, то это не значит, что все должно именно так и измеряться.
А сейчас вообще продвигается, что уровень развития это число гомиков в аппарате управления страной - вы им это будете слепо повторять?
Открою "страшный секрет"... Наций в том понимании, которое все тиражируют, просто не существует. Нация - это вид самосознания, самоопределения. До 18 века на планете Земля наций вообще не существовало, были аристократы и прилагающееся к ним переходящая масса населения, без "рода-племени". Сменил условный хозяин Бургундии сюзерена - но народ резко не стал другим, он вообще себя не считал условными французами...
Нации же появились, когда возникли скрепляющие этносы идеи. Есть конечно долгоиграющие процессы, но обычно "нация" существует лет 60-80, после этого национальные идеи меняются и получается новая нация.
Выбей этот "кирпичик", и вместо одной нации получишь другую. А если выбить кирпичик в процессе изменения нации - получишь просто маргинальные массы.
К чему это все... У КНДР есть собственная идея, индивидуально-обособленная. И вопрос не в том, хорошая она или плохая - она есть и она своя. У РК идеи ВООБШЕ НЕТ, только мысль "мы не такие, как КНДР".
====================================
PS рассуждая про бедные страны... они бедные потому, что из регулярно грабили. И население растет только потому, что их веками истребляли.
человек 15 хорошо знаю - как северян, так и южан. Среди южан есть полностью "опевропееные", утратившие корейскую идентичность, а есть потерянные, не понимающие, кто же они такие - такие более склонны к суициду.
Самое интересное, что при этом у всех яркие признаки национализма - но при этом они какие то... несфокусированные что ли. У северян все просто - Чучхэ. У южан же... "1 октября" (которое Самиль, по сути - Хан Енун) в общем провалилось - они были трусы и очковали противиться японцам за самоидентичность.
При этом дело конечно не в географии - герои и трусы были по всей Корее. Просто герои ушли партизанить на север, я трусы ушли на юг.
Да я вообще никогда не идеализирую никакое СМИ от слова "совсем". Просто обычно они приукрашивают "в нужную сторону", но иногда получают целевой заказ на конкретную агитацию.
Поэтому и говорю, что в данном случае "один британец услышал, что ему анонимный русский сказал, что анонимный кореец сделал" звучит примерно как "пресс-служба сомалийских пиратов заявила".
Тут как в классике - если хочешь вбросить желаемый тезис, достаточно перед ним написать "и как сказал великий ___" - и потом нести любую дичь.
Тут даже не важно, если потом факт брехни раскроется, ведь "осадочек то остался". Принцип НЛП под названием "люк", я про него читал еще в универе, на психологии управления (факультативно изучал Милтона Эриксона)
Ужасы коммунизма в Японии - это вы на солнце перегрелись. В Японии и своих ужасов хватало. Япония была монстром не хуже фашистской германии. А благодарный японец смотрит на плоды правления своего авторитарного милитаристического правительства, развязавшего агрессивную захватническую войну против своих соседей.
Уборщик➦cipolini• 07.08.23 13:17
А вы точно уверены, что это анекдот, а не пропагандистский вброс?
Искандер ★➦Уборщик• 07.08.23 13:28
Видимо правительство США было уверено, что в Хиросиме размещена большая часть японской армии, а в Нагасаки весь военно-морской флот Японии.
wasting the dawn ★➦Уборщик• 07.08.23 13:35
точно вброс, США просто не могли такого сделать!
НМ ★★➦Искандер• 07.08.23 13:47
В мемуарах генерала Гровза довольно четко расписано, почему были выбраны именно эти города а, например, не Токио и не маленькая деревушка где-то на отшибе. Если не в курсе - почитайте.
wasting the dawn ★➦НМ• 07.08.23 13:54
если Вы хотите предъявить аргумент - предъявляйте, не хотите, не пишите ни чего...
Какая мне разница, что там написано в мемуарах генерала, когда мне доподленно известен результат. Правительство США во главе с Эйзенхауэром имело достаточно чёткое представление о последствиях применения ядерного оружия и о том, что население Хиросимы, в основной своей массе составляют мирные жители. Правительство США сознательно нанесло удар по мирному городу Хиросиме, что бы убедиться в разрушительной мощи появившегося у них оружия и запугать "конкурирующие фирмы". Более того, оно повторило этот бесчеловечный эксперимент на Нагосаки, когда уже имело достоверную информацию о том в каких муках умирают люди (в том числе дети) после ядерного взрыва. Повторило походя, так, что бы проверить разницу между урановой и плутонтевой начинкой. А что это такое если не обыкновенный фашизм?
и еще каким монстром.
китайцы об этом много могут рассказать до сих пор. прошло 80 лет... но ненависть..
akibe➦Искандер• 07.08.23 14:38
а расскажите если они такие добрые и пушистые были несчастные.. за что курилы у них взяли?
уж не скажете ли вы что они выполняли мирный договор с СССР и не надо было воевать с ними?
нет? а может да? расскажите почему они почитают зорге? а про зорге хрущев узнал из фильма?
есть ли ответы на эти вопросы в ваших головах.. наверное есть.
НМ ★★➦Искандер• 07.08.23 15:11
То есть некто "Искандер" знает лучше, чем генерал Гровз, почему сей генерал выбрал эти два японских города? Вы прочитали его мысли, я правильно понимаю? Напишите свои мемуары, мы с удовольствием почитаем.
НМ ★★➦wasting the dawn• 07.08.23 15:18
Я предполагал, что человек, рассуждающий о причинах, заставивших генерала Гровза выбрать эти два города, хотя бы читал мемуары того генерала, который все это подробно описывает, а не занимается собственными измышлениями, основанными на пропагандистких статьях "Правды" 1951 года ("Атомные бомбы предназначены для устрашения слабонервных").
Какой смысл обсуждать интегральное исчисление с человеком, искренне верящем, что 2Х2=5?
НМ ★★➦wasting the dawn• 07.08.23 15:23
"10-11 мая только что сформированный Комитет по выбору целей собрался в Лос-Аламосе и рекомендовал четыре японских города: Киото (историческая императорская столица и крупный индустриальный центр), Хиросиму (большие военные склады и штаб 2-й армии фельдмаршала Сюнроку Хаты), Кокуру (машиностроительные предприятия и крупнейший арсенал) и Нагасаки (военные верфи, важный порт).
Генри Стимсон вычеркнул Киото из-за его историко-культурных памятников и сакральной роли для японского народа"
"Энолу Гэй" сопровождали пять самолетов-разведчиков. Экипажи, посланные к Кокуре и Нагасаки, доложили о сильной облачности, а над Хиросимой небо было чистое"
"Кокуру во второй раз спасла густая облачность. Прибыв к резервной цели, Нагасаки, прежде почти не подвергавшейся даже обычным налетам, экипаж увидел, что и там небо затянули тучи.
Поскольку горючего на обратный путь оставалось в обрез, Суини уже собрался сбросить бомбу наугад, но тут наводчик капитан Кермит Бихан увидел в просвете между облаками городской стадион"
Мемуары о том как я прочёл мемуары мерзавца передавшего приказ другого мерзавца уничтожить пару сотен твсячь мирных жителей варварским оружием? ЗАЧЕМ??
Искандер ★➦Искандер• 07.08.23 15:49
Я не читаю мемуары вообще и мемуары мерзавцев, пытавшихся хоть как-то замазать свою совесть перед смертью, в частности.
Искандер ★➦Искандер• 07.08.23 15:51
А Вы почему эту суку-генерала пытаетесь оправдать. Он Ваш родственник или вы единомышленники?
Искандер ★➦Искандер• 07.08.23 15:52
Вы бы тоже отдали приказ бомбить мирный город ядерным оружием, подвернись такой случай?
Искандер ★➦Искандер• 07.08.23 15:56
Что-то я с непривычки сам с собой разговариваю. А вопрос был к Вам, МИСТЕР. Вы почему эту суку-генерала оправдываете. Единомышленники? Тоже готовы провести испытания ядерного оружия на мирных людях?
Бууу... я-то думал - вы адекватный. Жаль, ошибся. Америкос... - и хер на вас, точнее бонбу... шоб вас с лица планеты смыло нахрен. Кучка долбоебов
НМ ★★➦Искандер• 07.08.23 17:01
То есть Вы не поддерживаете решение союзника СССР, за здоровье которого И.В. Сталин даже пил неоднократно, уничтожить материальную и военную базу японского милитаризма?
Так и запишем: "Оправдывает японский милитаризм в годы ВОВ".
Что-то советские газеты времен войны совершенно не плакались о "безвинно погибших мирных жителях Дрездена", а также о "мирном населении Хиросимы и Нагасаки".
В эту сторону совковая пропаганда двинулась только при Брежневе.
>А вы точно уверены, что это анекдот, а не пропагандистский вброс?
Точно уверен!
tracer➦vvv0418• 08.08.23 05:40
Среди тех, кто любит представляться докторишками, много америкодрочеров. Жидова, что с них возьмёшь.
Сталин не был оплотом гуманизма, к тому же вряд ли он успел выпиль за здоровье Трумена, вероятнее всего его любовь и уважение к президентам США закончились на Рузвельте. Военную и материальную базу японского милиторизма подорвал СССР разгромив Квантунскую групперовку. У жителей Дрездена был шанс спасти себя и своих детей спрятавшись в бомбоубежище, в отличии от жителей Хиросимы и Нагасаки, которые, в основной своей массе были обречены сгореть заживо, либо умереть от острой лучевой болезни в страшных мучениях. И даже если Трумен, по скудости своего умишка не понимал, то уж генерал Эйзенхауэр, пролоббировавший нанесение ядерных ударов по Японии понимал точно. Ещё вопросы есть? Задавайте,отвечу.
"китайцы об этом много могут рассказать до сих пор. прошло 80 лет... но ненависть.."
По поводу ненависти - я вспомнил японский фильм 1970-х годов "Это случилось в Альпах", который показывали в СССР (как раз шло брежневское "потепление" отношений с Японией, когда газета "Правда" внезапно начала доносить до граждан СССР, как "бездуховно" американцы разбомбили японские города - надо было "подуховнее" поступить, с вводом советских войск лет на 10 и созданием "Народной Республики Северная Япония").
В фильме два японца, он и она, знакомятся где-то в Альпах (кажется, во Франции), причем она специально, чтобы к ней не приставали японцы, носит шапку "маодзедуновку", чтобы казаться похожей на китаянку. Основная часть японцев, действительно, обходит ее за километр, но главный герой, разумеется, распознает в ней родственную японскую душу. В 1978 году я это "съел", но Бог мой - какие нафиг могли быть даже в теории китайцы в маодзедуновках во Франции во время культурной революции?! Наверное, это был "тонкий японский юмор", тем более, черты лица у японцев и китайцев довольно сильно отличаются, ни один японец не примет соотечественника за китайца и наоборот.
Это примерно как возможность увидеть русского в буденновке с красной звездой в Париже в 1919 году...
Пустая полка➦Искандер• 08.08.23 08:26
// Военную и материальную базу японского милиторизма подорвал СССР разгромив Квантунскую групперовку. //
Сказочник вы наш.
Когда это было? К моменту вступления СССР в войну, от Квантунской армии практически ничего не осталось. Все боеспособные части были переброшены на борьбу с американцами, которые их и перемолола.
Но и то что осталось от Квантунской армии, оказывало сопротивление советским войскам. Победоносное наступление началось только после указа императора о капитуляции.
wasting the dawn ★➦Искандер• 08.08.23 15:29
"У жителей Дрездена был шанс спасти себя и своих детей спрятавшись в бомбоубежище," - "...Тогда бомбардировщики сменили тактику. Вместо точечного уничтожения целей, которого все равно нельзя было добиться, они сжигали города целиком. Большую часть таких зажигательных бомбардировок провели американцы и англичане против немцев...Бомбоубежища, в случае «обычной» бомбардировки хранившие жителей от взрывных волн и осколков, становились смертельными ловушками. Когда город горел, люди в бомбоубежищах медленно умирали от удушья — воздух вытеснялся продуктами горения, и дышать было нечем..."
https://hi-tech.mail.ru/review/101584-kak-bombardirovki-sozdavali-ognennyj-smerch/
Макс, ну как можно? Ну не было ведь такого! Америка самая благородная и человеколюбивая нация! (Кто не понял - это сарказм).
wasting the dawn ★➦Ромал• 07.08.23 12:37
это СССР бомбил, хайли лайкли, у нас есть доказательства, но мы вам их не покажем!
Soma➦wasting the dawn• 07.08.23 13:35
А почему только на 2 города?
Ну, Петров раз, Боширов два... а третью бомбу кто бы кидал?
wasting the dawn ★➦Soma• 07.08.23 14:00
Втихаря разъезжая по миру,
Людей травят Петров и Боширов.
Склад взорвут и давай, будь здоров!
Не скучают Боширов, Петров!
да есть конечно ответы... Сначала шло медленно, на боливийских рудниках. Но потом США использовало супербогатое африканское сырье из Конго (76%!!! процентов по массе или до 20% по объему - при норме богатых жил до 0,5%), грабя Африку. Хватило аж на 15 штук. Но к концу войны уже не могли там так лихо хозяйничать, 2 года потом искали новые рудники, получили "ступеньку" в производстве.
По документам от 13 августа 1945 хотели еще 13 бомб на Японию - на МИРНЫЕ города, начиная с 19 августа (Киото, Хиросима, Йокогама, Кокура, Ниигато, Токио). Я внимательно читал Лесли Гровса и знаю про варварский характер США. И не бросили только потому, что оставляли для удара по СССР.
"По документам от 13 августа 1945 хотели еще 13 бомб на Японию - на МИРНЫЕ города, начиная с 19 августа" - ничего, что в августе бомб у США было всего две? А с Советским Союзом как минимум до капитуляции Японии США дружили.
Так США и сами не считали, что Япония так быстро сдастся. Кто же мог предсказать, что Квантунский резерв падет с такой скоростью и Япония лишится всей своей сырьевой базы?
А вообще, боюсь вы не следили за раскрытием архивов США к 70-летию бомбардировок - на 13 августа заканчивалась сборка третьей на Марианских островах, она и планировалась к сбросу 19 августа была
Как видите, это не мои фантазии - это данные архивов США, раскрытых в 2017 году
https://www.thedailybeast.com/us-planned-to-drop-12-atomic-bombs-on-japan
кстати, там же говорится об отчете - "even after two atom bombs, they preferred to fight on till they are all dead. Death or glory." Что ломает миф, что японцы сдавались из-за бомбардировок. Даже США это признают, но у нас до сих пор многие пытаются быть "святее папы"
Pierre Valenkoff➦Soma• 07.08.23 19:05
"Что ломает миф, что японцы сдавались из-за бомбардировок."
Сам придумал, сам разоблачил, молодец!
Ну, вы уже там разберитесь с коллегами - один пишет, что японцы один хрен сдались бы до ноября 45-го даже без бомбардировки, вы пишете, что они и после бомбардировки готовились драться - даже не знаю, кому из вас двоих верить...
мои коллеги сейчас работают над стендом связки наземных и воздушных дронов... Не совсем понимаю ваш вопрос