Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1404473

Я нигде (а побывать пришлось) не встречал кофе, который действительно не просто бодрил, а возбуждал. Наверное, надо в Индию, или на Цейлон прокатиться... Мне было лет четырнадцать, когда отец притащил домой пакет (газетный свёрток в сетке) кофейных зёрен. Зелёных. Ну, таких салатно-зелёненьких. Килограмма три. Не помню, что он там объяснял, но вроде, как его знакомый чуть ли не с Ленинградской морской таможни... Гм. Что с ними делать- никто не знал. Не было тогда в СССР культуры "кофепития". Напиток "Бодрость" из цикория пили. Так они и лежали - недели три. Но это же мой отец - он не поленился, походил по библиотекам, нашёл необходимую информацию (это сейчас всё есть в интернете), и приступил к процедуре обработки. Жарил зёрна на чугунной сковородке, на самом медленном огне - дня три дух стоял такой, что даже соседи не могли заснуть - а мы тем более. Брррр. У нас не было кофемолки - поджаренные зёрна по частям, утрами прокручивались мясорубкой. Понемногу. И не каждый день.. Чашечка такого напитка - с молоком, сахаром и бутербродом - на пару часов... сейчас бы сказали - взрывала мозг... Вероятно, мы просто не умели точно определить концентрацию? Я же говорю - опыта не было. И привычки.leo3621
+277
Проголосовало за – 355, против – 78
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
86 комментариев, показывать
сначала новые

leo3621 10.07.23 10:38

Спасибо за то, что не забыли поставить мою подпись. Забавно, судя по количеству плюсиков, оказывается эта "история" привлекла внимание общественности...

+0
ответить

Chem09.07.23 06:50

Кофеин зло: растения его вырабатывают, чтоб жучки не жрали :) Яд нервно паралитический. Поскольку у людей с насекомыми нервная система чуть по разному устроена - людей просто «вштыривает» с небольших доз.

+0
ответить

карлсончик08.07.23 17:23

в году так 1989 примерно, купил вакуумную упаковку колумбийского кофе! Такой КОФЕ я не пил потом нигде! Даже "двойная доза" не так по вкусу и аромату!

+2
ответить

AnechkaNK➦карлсончик08.07.23 17:25

У меня слово "колумбийское" ассоциируется в первую очередь не с кофе. Может,там и другие добавляем были,что так перло? :)

+-1
ответить

карлсончик➦AnechkaNK08.07.23 18:52

Кофе был, самый самый вкусный!

+2
ответить

Laura08.07.23 17:01

Начинайте кидать в меня тапки, но самый лучший кофе, сваренный в турке

+0
ответить

s368➦Laura08.07.23 18:06

>самый лучший кофе, сваренный в турке

На вкус и на цвет...:)
Мне все же больше нравится эспрессо, но если нет возможности, то турка :)
В основном из-за пенки - сейчас модны способы "пуровер-кофе", но они пенку не дают: эспрессо и турка - дают возможность приготовить "с пенкой" :)

П.С.
Был удивлен, что "профи" по кофе часто предпочитают просто "заваренный" кофе - оказывается на дегустациях, где кофе продают/покупают в больших количествах: дегустаторы пробуют именно "заваренный" кофе - типа "чистый" вкус самого кофе.

+1
ответить

yls208.07.23 16:49

Когда я работал в Гаатемале на выходных нам приспичило полезть на вулкан. Думал ласты двину, непростой маршрут оказался. По пути мы набрали на небольшую деревушку, или даже точнее хутор, уж не знаю как это по испански. У них там была плантация кофе.

Наш спутник объяснил нам, оказывается настоящий кофе должен расти только на вулкане и не менее 2000 метров над уровнем моря. Всё остальное, это не кофе, а сырье для кофейного напитка.

Местные мучачос обжаривали зерна прямо там же, для небольшой кантины. Я в кофе не разбираюсь, но такого не пил никогда. Совершенно адская по мощности штука. После такого напитка мы остаток пути пробежали как мустанги по премии.

+16
ответить

kenel➦yls208.07.23 17:49

согласна. мой ребёнок получил разрешение пить кофе в 12 лет, когда мы проводили отпуск на Гран-Канарии. Местный кофе "на вулкане" был настолько изумительным, что я подумала, дочь много потеряет, если не попробует. Яблоки там ещё были размером с маленькую дыню и сочные на 90%: откусил и захлебнулся.

+2
ответить

s368➦yls208.07.23 18:07

>Наш спутник объяснил нам, оказывается настоящий кофе должен расти только на вулкане и не менее 2000 метров над уровнем моря.

Да, высокогорье: правда насчет конкретной высоты - есть разные мнения :)

+0
ответить

kamakama ➦yls208.07.23 19:18

Ну если винные сомелье различают склоны гор, где собран виноград, то почему бы и не так с кофе?

+2
ответить

kupil_komputer➦yls208.07.23 20:11

Он вам давление просто немного стабилизировал. Но и мотор завел наверное 😅

+1
ответить

kupil_komputer➦kenel08.07.23 20:12

Там свой кофе растёт?

+0
ответить

s368➦s36808.07.23 20:48

>Да, высокогорье: правда насчет конкретной высоты - есть разные мнения :)

Не совсем прав я был: высокогорье - это для арабики, робуста - внизу :)

+1
ответить

kenel➦kupil_komputer08.07.23 21:00

да, есть немного.

+0
ответить

Kangaroo➦kenel08.07.23 22:09

Боюсь представить, во сколько лет Ваш ребенок получил разрешение попробовать алкоголь.

+4
ответить

s368➦Kangaroo09.07.23 13:32

>Боюсь представить, во сколько лет Ваш ребенок получил разрешение попробовать алкоголь.

Сейчас лекарства всякие-разные есть и воду питьевую обеззараживают.
Ну, а в древней Греции воду вином даже детям обеззараживали :)

П.С.
"Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза"

(C)

+2
ответить

kenel➦Kangaroo09.07.23 19:36

не поняла юмора.
девочка уже студентка, алкоголь мы обе, увы) не переносим.
в нашей стране вино и пиво разрешены с 16-ти лет, крепкие напитки с 18-ти.

+0
ответить

s36808.07.23 15:27

>Вероятно, мы просто не умели точно определить концентрацию?

Помимо дозировки там ниже в обсуждениях было упомянуто - возможно у вас была робуста: в робусте почти в 2 раза больше кофеина, чем в более популярной сейчас арабике.
А популярна арабика из-за вкуса: в робусте сильнее кислинка т.е. арабика "слаще".

+7
ответить

kupil_komputer➦s36808.07.23 20:10

Я думал робуста менее кислая/горькая.

+1
ответить

s368➦kupil_komputer08.07.23 20:32

>Я думал робуста менее кислая/горькая.

Кислее, но сейчас робуста снова входит в моду - особенно в кофейнях-кофе-шопах: ну, наверное даже самое вкусно-сладкое приедается - хочется разнообразия во вкусе :)

+0
ответить

skeptik_zanuda08.07.23 14:54

Возбуждающий кофе? Да не - это фантастика :)))
Я ни разу не кофеман и не большой знаток, но чашку, две в день, варю (или цежу) себе. Так вот чашка кофе после обеда, зачастую срубает намертво. Ляжешь на диван, почитать анекдоты (прямо как сейчас), а через некоторое время откладываешь телефон, ибо появляется риск уронить его на лицо :)
У нас с женой, уже в шутку такой кофе зовётся снотворным - она на него аналогично реагирует

+3
ответить

s368➦skeptik_zanuda08.07.23 15:37

>У нас с женой, уже в шутку такой кофе зовётся снотворным - она на него аналогично реагирует

Да, у меня такой же эффект бывает после одной чашки :)
После 3-5 чашек такого же кофе - сердцебиение :(

+1
ответить

Maddock➦skeptik_zanuda08.07.23 17:09

Это Вы, батенька, в кофе сахар не добавляете. И амфетамин.

+4
ответить

kupil_komputer➦skeptik_zanuda08.07.23 20:02

Это означает, скорее всего, что вы не высыпаетесь. Ну, может возрастное 😅

+1
ответить

kupil_komputer➦Maddock08.07.23 20:04

Один знакомый рассказывал- чай Если с сахором - тахикардия у него. Без - нормально может пить. Я не проверял, и то и другое пью всегда немного подсластив. Никак не перестроюсь.

+-1
ответить

kupil_komputer➦s36808.07.23 20:07

Часто пробую новые сорта. Обычно беру crema. Один есть дома далмайр интенза, красная пачка. Очень возбуждает с первых глотков, 2 чашки не могу пить, взрыв мозга. Может робусту прдсыпали 😅 ну и аромат такой, соблазняющий.

+-1
ответить

kupil_komputer➦kupil_komputer08.07.23 20:08

Странно. Нопмсано 100% арабика. Почему так штырит 🤔

https://www.cafori.com/de-de/dallmayr-crema-d-oro-intensa-1

+0
ответить

s368➦kupil_komputer08.07.23 20:40

>Странно. Нопмсано 100% арабика.

Да, не успел ответить - арабика :)
Ну, у арабики диапазон процента кофеина тоже широкий - возможно отбирают :)

+0
ответить

s368➦kupil_komputer08.07.23 20:42

>Это означает, скорее всего, что вы не высыпаетесь. Ну, может возрастное 😅

Можно я отвечу? :)
В каком-то смысле, да - возрасное: у меня, когда давление повышенное - в сон тянет и слабость :(

+0
ответить

skeptik_zanuda➦Maddock08.07.23 20:45

Амфетамин - да ... в смысле нет :)
А сахар через раз. Когда готовлю на одного себя, то цежу через вьетнамский фильтр и бросаю таблетку сукразита, когда на двоих с женой, то варю в "турке" и вместе с кофе насыпаю пару ложек сахара

+0
ответить

skeptik_zanuda➦kupil_komputer08.07.23 20:49

Да вроде не могу сказать, что не высыпаюсь. В последнее время были периоды вынужденной бессонницы, весь май, практически, потом постепенно попустило. Но снотворный эффект от кофе наблюдаю далеко уже не первый год

+0
ответить

ГенАндр➦skeptik_zanuda08.07.23 21:02

Кофе такой-сякой, снотворный?
Не анекдоты, не?

+0
ответить

kupil_komputer➦s36808.07.23 21:16

Да, с этим кофе вообще ничего не понятно, на всякий случай дома держу несколько сортов, так как не могу одно и тоже пить как я заметил. Все время чередую. Сейчас вообще чаще всего пью полу кофеиновый. 50/50

+0
ответить

kupil_komputer➦skeptik_zanuda08.07.23 21:17

На меня вообще действует по-разному всегда, в разное время суток, и особенно если не высплюсь, сразу срубает. А вот если вечером не дай бог одну лишнюю чашку выпью, то не засну долго..

+1
ответить

kupil_komputer➦s36808.07.23 23:23

68-го? 55 ещё молодой)

+1
ответить

Пустая полка➦skeptik_zanuda09.07.23 04:29

Это стандартная реакция на кофе. Кофе стабилизирует сердце и потом возбуждает нервную систему. Так что люди часто засыпают до того как нервная система возбуждается (особенно если есть проблемы с сердцем).
Если первые минут 20 перетерпеть и не заснуть, то уже долго не заснешь.

+0
ответить

НМ ★★➦skeptik_zanuda09.07.23 05:57

Индивидуальная реакция.
Когда мне было лет 10-12, я обнаружил, что стакан растворимого кофе (жестяные упаковки по 6 руб., дома было не достать, отец привозил из командировок в Москву) повышает мне температуру тела на 0.7-0.8 С (примерно на час). Грешным делом, раз пять воспользовался этим, чтобы в школу не ходить на особо скучные уроки.
Лет в 40 пытался повторить этот эффект (чисто с научными целями) - эффекта нет, за тридцать лет изменился либо кофе, либо я, либо мы оба.
Но кофе я как никогда не любил, так и не люблю, т.к. обычно после каждой чашечки кофе у меня идет 15 мин небольшого возбуждения, переходящее в "утомление" на 1-2 часа.

+1
ответить

skeptik_zanuda➦ГенАндр09.07.23 10:08

Не, не анекдот - жестокая правда жизни :)

+1
ответить

ГенАндр➦skeptik_zanuda09.07.23 11:41

а) Ага.Введите ещё в оборот неумолимое "по-стариковски вздремнуть"!
б)А я имел в виду то, что не кофе стимулирует сонливость. Здешние анекдоты ( да простит меня Великий Редактор).

+-1
ответить

s368➦kupil_komputer09.07.23 13:16

>...ещё молодой)

З о я. Ну, расскажите про ваше расставанье. Я люблю, когда рассказывают про расставанье.

Ильин молчит, присвистывает.

Мужчина в расцвете лет. Стыдно. У вас еще все впереди.
И л ь и н. У меня все впереди. И в семнадцать лет было все впереди и сейчас все впереди.

(C)

+1
ответить

skeptik_zanuda➦ГенАндр09.07.23 17:07

а) "по-стариковски вздремнуть"!" - применить такое по отношению я пока не готов :) - не дозрел
б) хоть я и не могу обвинить местные анекдоты в излишнем возбуждении нервной системы (именно анекдоты, не истории - с теми вопрос другой) - обычно их чтение занимает до полуминуты, не оставляя заметного следа в мозгу, но и корреляции с сонливостью никак не вижу. Опять таки, исходя из кратковременности и незначительности воздействия на нервную систему. Да и потребление кофе и контента местного сайта, далеко не всегда совпадают по времени :)

+1
ответить

skeptik_zanuda➦skeptik_zanuda09.07.23 17:07

"... по отношению к себе ..."

+1
ответить

kupil_komputer➦Пустая полка09.07.23 22:27

Прочиталось - пустая попка 😂😂😂

+0
ответить

kupil_komputer➦НМ09.07.23 22:29

Вы довольно юморной персонаж 😅 в хорошем смысле 😉
Кстати по вашим коментам я думаю вам намного больше годиков, либо же я вас с кем-то спутал 😅 в общем не обращайте внимани😁

+0
ответить

kupil_komputer➦НМ09.07.23 22:30

Пробирен капучино или латте. Чисто на вкус покайфовать.

+0
ответить

kupil_komputer➦s36809.07.23 22:31

👍

+1
ответить

irrazionalle08.07.23 13:06

Если в заведении вам к чашке эспрессо предлагают стакан холодной воды, то вот там будет правильный кофе.

+-1
ответить

Alex Deyna➦irrazionalle08.07.23 13:24

самый говенный эспрессо в этом году подали со стаканом воды!
наверное это было экспересо ...

+1
ответить

irrazionalle➦Alex Deyna08.07.23 13:44

Да, очевидно )

+0
ответить

Nik_v_nik➦irrazionalle08.07.23 14:35

В нашем городе тоже продавали зеленый не молотый кофе в зëрнах килограммами.
Знать бы ФИО того, кто заключил такой стрëмный товарный контракт и в обмен на что. :) Чо за сделка была в Союзе и с кем?
Что с этой радостью /кофеем/ делать? Да так же жарили, мололи и заваривали.
Но, контраксчикëр - юморист...

+2
ответить

Ost➦irrazionalle08.07.23 14:50

Это одна из причин, почему в Турции очень высокий процент заболеваемости раком слизистой ротовой полости.

+1
ответить

s368➦Ost08.07.23 15:35

>Это одна из причин, почему в Турции очень высокий процент заболеваемости раком слизистой ротовой полости.

Про кофе как причину не знаю...но читал про исследования про температуру напитков: ожигающе-горячие напитки (чай например) - то есть больше 60 градусов - действительно плохо влияют на слизистую.
Возможно дело в температуре "кофе по-турецки"
Кроме того сам способ приготовления "кофе по-тутецки" - это максимально большой процент извлечения кофеина (и всего остального - возможно не самого полезного) из кофейных зерен.
Эспрессо - то есть тамперные/рожковые кофеварки - такого извлечения не дают: время приготовления очень ограничено.

+3
ответить

s368➦Nik_v_nik08.07.23 15:49

>Но, контраксчикëр - юморист...

Не знаю точную причину покупки именно зеленого кофе Союзом...но смысл в этом есть :)
Но обжаренный кофе меньше хранится: при обжарке в зернах образуется CO2 и это важная характеристика обжаренного кофе.
В первую очередь именно из-за этого CO2 обжаренные зерна герметично упаковывают, а открыв такой герметичный пакет - за месяц CO2 точно улетучится :(
Другое дело, что, да - промышленная обжарка не была налажена в Союзе :)

+1
ответить

Nik_v_nik➦s36808.07.23 15:56

И я про это.
Закупили, пардон, говно.
А чо с ним дальше делать- непонятно.
"CO2 точно улетучится". Может, при домашней обжарке, там еще какие "витамины" всплывают. В газетах про это ничо не прописано.

+0
ответить

Ost➦s36808.07.23 16:29

Причина в температурном контрасте.

+0
ответить

Ost➦s36808.07.23 17:21

"Эспрессо - то есть тамперные/рожковые кофеварки - такого извлечения не дают: время приготовления очень ограничено."

Имеем дело с классическим "химпроизводством", с процессом экстракции. И если в джезве на полноту экстракции работает время, то в эспрессо - давление и температура экстракции. Посему, заявление Ваше весьма спорно. Всё сильно зависит от конкретных "вторичных" условий. Из моих личных впечатлений, оба способа приготовления дают примерно равный по экстракции итог.

+-1
ответить

s368➦Ost08.07.23 17:50

>Причина в температурном контрасте.

Так в Европе эспрессо тоже со стаканом холодной воды часто подают (?)

+1
ответить

s368➦Ost08.07.23 18:09

>Всё сильно зависит от конкретных "вторичных" условий. Из моих личных впечатлений, оба способа приготовления дают примерно равный по экстракции итог.

Скорее всего вы правы.

+0
ответить

Ost➦s36808.07.23 19:22

Где в Европе? В Германии, Испании, Греции, Чехии, Франции, Голландии и бельгии этого не наблюдал. Разве только, если отдельно попросить. И вода не будет ледяной, как в Турции.

+-2
ответить

kupil_komputer➦s36808.07.23 20:01

В нормальном заведении подают. Чаще всего просто из под крана. То есть - слегка прохладную. Жена в студенчестве в маккафе в аэропорту франкфурта подрабатывала. Сейчас спросил, давали стакан воды из под крана стандартно 😅

+-1
ответить

Ost➦kupil_komputer08.07.23 21:18

Ни разу к кофе в перечисленных странах (пью почти исключительно эспрессо) по инициативе заведения не была подана вода. В Греции один раз спросили, не хотим ли?

+0
ответить

Ost➦kupil_komputer08.07.23 21:20

Один член семьи имеет краткий опыт кельнера в бэккерай с кафетерием. Второй - долгий опыт. Оба подтверждают, что только, если клиент попросит. И не из-под крана, а минеральная штильвассер

+0
ответить

irrazionalle➦Ost08.07.23 22:12

Таким образом горячий чай / кофе или ледяную водку пить не следует, чтобы раком не заболеть? )

+0
ответить

Ost➦irrazionalle08.07.23 23:08

Не следует непосредственно чередовать очень горячее с очень холодным. Запивать кофе с огня водой из холодильника. Но об этом пусть рассказывают онкологи.

+0
ответить

kupil_komputer➦Ost08.07.23 23:31

Из-под крана конечно не комильфо. Кстати небольшой лайфхак, во многих ресторанах в Германии если попросить стаканчик Leitungswasser дают как правило бесплатно. Слышал по крайней мере. Сам не любитель водопроводной воды )

+0
ответить

Ost➦kupil_komputer09.07.23 00:07

Да, с водичкой в общепите и, мильпардон, сортирами Германия не образец. Тут лидируют Штаты. И то и другое там - это неотъемлемое право человека. Посему предоставляется немедленно и бесплатно в 99% случаев.

+1
ответить

НМ ★★➦Nik_v_nik09.07.23 06:19

"Кризис и распад СССР ознаменовался падением кофейного импорта - если в 1989-м страна закупила почти 113 тыс. тонн натурального кофе, то в следующем году - уже в два раза меньше. Накануне распада Советского Союза основными поставщиками кофе в нашу страну были Индия (почти 50%), Колумбия (25%), Вьетнам (10%) и Эфиопия (около 5%)"
Я в 1980-е пару раз привозил из Москвы зеленый кофе (обжаренного не мог найти). Запомнилось, что зеленый кофе был из Индии (тогда Индия у нас закупала до фига оружия, за который расплачивалась только рупиями, а за рупии мало что было можно купить - только чай, лекарства, да вот еще кофе).

+1
ответить

НМ ★★➦Ost09.07.23 06:25

Не забудьте еще о высоком проценте курящих в Турции (48% мужчин и 15% женщин, в полтора раза больше, чем в России) и о распространенности кальянов.

+0
ответить

Ost➦НМ09.07.23 13:12

Дык, я ж и написал: одна из.

+0
ответить

kupil_komputer➦Ost09.07.23 22:37

За штаты слышал, смотря какой ценовой категории общепит ) сильно разнится. В германии, я, как довольно экономный человек, и не любящий тесного контакта с поваром или официантом, люблю кофеек в макдаке попить, с кем то «перетереть» посидеть спокойно. Вот с туалетами у них действительно печалька чаще всего. Ещё один лайфхак: унивеситетские мензы, там и покушать можно, и кофейку бахнуть. С санитарией обычно полный порядок. И люди приятные вокруг. Кстати в них система двойных тарифов, для студентов два раза дешевле еда например.

+1
ответить

Ost➦kupil_komputer10.07.23 09:41

Спасибо за инфу про мензу.😃
В моей биографии полтора года работы в уни.

+1
ответить

kupil_komputer➦Ost10.07.23 15:14

У нас к сожалению закрыли въезд на авто на территорию университета нерезидентам, потому в мензу теперь трудно попасть 😅 а на трамвай у меня билета нету 😉 забегаю иногда в FH по старой памяти, но там маленькая столовая. Только сосиски и выпечка 🥐

+0
ответить

Ost08.07.23 13:04

Самопальный кофе ничем не отличается от "Фабричного". Для снобов есть настоящие, "медленные" жаровни. Мы обжаривали. Лучше это делать в духовке. Не помню, чтобы необжаренные бобы были диковиной. Скорее, наоборот. Когда кофе наконец попал в разряд дефицитов, зелёные бобы ещё долго были доступны. Особенно, в провинции задержались. Как-то приволок из Бесарабии в наш областной центр примерно 5 кг.

+0
ответить

Борис Свердлов08.07.23 12:25

Когда-то в Риме около Ватикана в ничем не примечательном кафе за два евро мы выпили по маленькой чашечке такого кофе (с холодной водой), что помним до сих пор!
Точнехонько по крепости, температуре, запаху, последействию.
Увы, в следующие приезды этого кафе не нашел.
Да, наверное, и хорошо. Два раза в одну реку...

+2
ответить

s368➦Борис Свердлов08.07.23 15:23

>Когда-то в Риме около Ватикана в ничем не примечательном кафе за два евро мы выпили по маленькой чашечке такого кофе (с холодной водой), что помним до сих пор!

А в других местах в Италии вы пробовали кофе?
Просто у меня сложилось впечатление, что итальянцы - по крайней мере в Европе - непревзойденные мастера эспрессо "в среднем": одно время часто ездил на машине по Италии - на любой (!) заправке на скоростных шоссе всегда был прекрасный кофе, что на юге Италии, что на Севере :)
Причем были видны пакеты с зернами: это были совершенно "средненькие" сорта - никакого "эксклюзива" :)
Правда аппараты - кофемолки и тамперные (рожковые) кофеварки - были обычно профессиональные-топовые.
Но с эспрессо ведь как: сама варка эспрессо в тамперных кофеварках остается искусством т.е. персонал владел этим искусством.
Во Франции, Испании, Швейцарии - эспрессо был на порядок хуже :(
А в Швейцарии еще и в 2-3 раза дороже :)

+1
ответить

kupil_komputer➦Борис Свердлов08.07.23 16:48

Да, В италии умеют готовить эспрессо, как я слышал от итальянцев. 😅

+0
ответить

Kangaroo➦Борис Свердлов08.07.23 22:17

Вас, наверное, так впечатлил храм св Петра, что и кофе райским показался от восторженных эмоций ;)

+-1
ответить

JBR196808.07.23 12:17

В Мурманске,в 70-х,вполне себе продавался кофе в зернах,необжаренный.Родители сами жарили как им надо было и пили чуть не ведрами.Кофейник электрический,типа "Гейзер", не выключался.Потом,правда,кофе как-то резко подорожал,и это пиршество сошло на нет...

+1
ответить

s368➦JBR196808.07.23 15:14

>Кофейник электрический,типа "Гейзер", не выключался.

Ага, воспоминания из детства - у нас дома такой же был :)

+2
ответить

Алексей 18 ➦s36808.07.23 16:54

у нас дома такой же был :)

Он у всех был, и у всех с отлетевшими прозрачными ручками на крышках

+1
ответить

skeptik_zanuda➦s36808.07.23 17:00

У меня на даче, на самой верхней полке (сверху неё) стоит. В холодном, так сказать, резерве - вдруг электрочайник выйдет из строя. А кофе на даче варю в "турке"

+1
ответить

s368➦Алексей 1808.07.23 17:48

>Он у всех был, и у всех с отлетевшими прозрачными ручками на крышках

Точно - ломались зажимы! :)
В какой-то момент (в 90-х) в продаже появлялись именно эти запасные ручки на для крышек: купил тогда парочку :)
Но все равно не использую :(
Подсел на эспрессо, если нет возможности, то в турке.

+0
ответить

javs 08.07.23 12:14

Просто они еще не порали на завод/фабрику, где их упаковывали, заодно избавляя от "лишнего" кофеина и других сопутствующих, скверно, по мнению технологов, влияющих на вкус и аромат

+3
ответить

Ost➦javs08.07.23 13:07

Это из разряда сказок про мировое правительство. Желаете кофеину? Юзайте робусту.

+3
ответить

s368➦Ost08.07.23 15:13

>Желаете кофеину? Юзайте робусту.

Да, бывает в 2 раза: 1.2-1.7 против 2.2-2.7 процентов.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru