Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1401922

Вспомнились два эпизода, произошедшие на военной кафедре, если кто помнит такую.

Идут занятия по тактике. Ведет подполковник. Разбираем состав мотострелкового взвода Советской армии. на доске плакат, на котором нарисована организационная структура в виде зеленых человечков, рядом с каждым из которых аббревеатура. Около двух из них - буквы СС. Один из курсантов (так кажется нас называли) с ухмылкой задает вопрос:
- Тов. подполковник, а что означают буквы ЭсЭс?
Тот, не моргнув глазом отвечает:
- Стрелок-сантехник.
- Как это?
- Ну в бою он стрелок, а в мирной жизни - сантехник!

Полковник, начальник военной кафедры показывает картинки на проекторе, Если кто помнит, то это такой коробок, работающий от сети. На него кладут прозрачные слайды с рисунком и они отображаются на доске или стене. Картинка на доске получается кривой. Полковник говорит:
- Дежурный, подложи книгу под правый бок.
Картинка немного выравнивается.
- Подложи еще две книги!
Раздается робкий голос:
- Может лучше слайд на проекторе поправить?
+78
Проголосовало за – 153, против – 75
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
23 комментария, показывать
сначала новые

Болтабай26.06.23 21:36

Каких только анекдотов не придумывали в разных вузах про своих преподов, когда военных кафедр было полно по стране.
Несмотря на то, что среди майоров-полканов немало умных и мудрых людей было. А мы были веселыми шалопаями.

+0
ответить

SNCHT23.06.23 13:42

А слесарь-гинеколог где?

+-1
ответить

Ost23.06.23 12:07

Не проэктор, а кодоскоп. С геометрической оптикой афтырь и близко не знаком. скорее всего, речь шла о низкостоящем кадоскопе и трапециевидном искажении картинки. Только уклоны не справа-слева, а вперёд-назад. Забыл он уже эти детали.
Про стрелка-сантехника не верю. Может снайпер?

+1
ответить

Kroki ➦Ost23.06.23 12:26

Что за прибор, тут не критично. А вот поправлять начальника, особенно, если у него на плечах три больших звезды и от него зависит получение военного билета, я бы не рискнул....

+-2
ответить

gekutu➦Ost23.06.23 13:01

Вики говорит что кодоскоп или графопроектор

+0
ответить

НМ ★★➦Ost23.06.23 14:21

Я еще помню такого "зверя" как эпидиаскоп...
Стоял практически в каждом классе у нас в школе...

+4
ответить

skeptik_zanuda➦Kroki23.06.23 15:04

Ну не всегда, далеко не всегда, звание полковника означает диагноз. У нас на военной кафедре, офицеры с которыми мы общались, были вполне адекватные люди, с нормальным чувством юмора, не дуболомы какие-то

+1
ответить

skeptik_zanuda➦НМ23.06.23 15:10

Я тоже было решил встрять с "эпидиаскопом". Потом пробежался по интернету и обнаружил, что то, что я всю жизнь считал эпидиаскопом, оказывается "кодоскоп"

+1
ответить

Ost➦НМ23.06.23 16:24

Хотел и про него написать. Но они работали с непрозрачным оригиналом и со среднеформатными слайдами. С файлами только кодоскопы.
Года три тому заламал последний экземпляр кодоскопа на фирме. Из перископического объектива вытащил линзы для практических нужд. А линза френеля до сих пор валяется где-то, бережно упакована. Держатель объектива с кремальерой долго использовался для одной камеры. Но потом заменили на более солидный.
Вот так и нас, "свидетелй кодоскопа", скоро нафик заменят...

+2
ответить

НМ ★★➦skeptik_zanuda23.06.23 19:18

что то, что я всю жизнь считал эпидиаскопом, оказывается "кодоскоп"

Нет, это маненько другое http://www.photohistory.ru/1538673364595490.html

+0
ответить

skeptik_zanuda➦НМ23.06.23 19:34

Так я об этом и говорю - прибор по вашей ссылке, я вообще в жизни не видел. А эпидиаскопом, полагал это устройство https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/02/21/5/1456040852152814197.jpg коих действительно, встречал немерено. Оказалось, что это кодоскоп

+0
ответить

Ost➦skeptik_zanuda23.06.23 20:51

Вот, от обсуждалки оказалась польза в вопросах технической палеонтологии.😉

+3
ответить

Ost23.06.23 23:22

Проэктор слайдов - это его часть. ЭпиДИАскоп, с меньшим объективом. Использовалась редко. Чаще использовалась ЭПИ: проэкция с поверхности. На экран проэцировалась графика с бумажного оригинала. Рисунки, текст, фото.
Проэкция не на просвет, а на "отражение".

+1
ответить

НМ ★★24.06.23 07:54

В слове "эпидиаскоп" две приставки.
"Диа" - как в слове диапозитив - "через", "насквозь", имеется в виду - просмотр ("скоп") прозрачных оригиналов, тех же слайдов. "Эпи" - как в слове "эпидермис" - на поверхности, просмотр непрозрачных оригиналов (страница книги, например).
Эпидиаскоп может и то, и другое, очень удобно для школ ("два в одном").

+0
ответить

НМ ★★➦skeptik_zanuda24.06.23 07:56

"прибор по вашей ссылке, я вообще в жизни не видел" - зависит от Вашего возраста, наверное? Он выпускался в 1960-е (судя по "слоновьему" дизайну), я его увидел в 1970-е, в 1980-е уже их не видел.

+0
ответить

Unsweetened➦НМ24.06.23 09:16

Точно! Вспомнил, он так и назывался, диапроектор.

+0
ответить

Unsweetened➦Ost24.06.23 09:27

Ага, понятно.

+0
ответить

НМ ★★➦Unsweetened24.06.23 10:04

Диапроектор - для диапозитивов и диафильмов...

+1
ответить

skeptik_zanuda➦НМ24.06.23 17:17

"зависит от Вашего возраста, наверное?" конечно. Я сам выпуска 60-х, самой, что ни на есть, их середины :)

+0
ответить

Сцинк ➦Ost24.06.23 19:13

В мотострелковом взводе снайперов нет.
Полагаю, что это был старший стрелок. Правда, во взводе таких три, а не два, но возможно это просто автор подзабыл.

+0
ответить

Unsweetened➦НМ24.06.23 20:56

Диапозитив и есть слайд - отдельный позитивный кадр, обычно в рамочке. Диафильм - позитивные кадры, последовательно на плёнке, отсюда "фильм" в названии. Соответственно у проекторов была несколько разная конструкция.

Если мне память не изменяет, обычно так и говорили, диапроектор для диапозитов или диапроектор для диафильмов.

+1
ответить

Ost➦Сцинк24.06.23 22:11

Всё может быть. Снайперы придавались к взводам. И взводы были разные. НА БМП и на БТР. Врпочем, моя тема - артиллерия. Да и ту уже забыл почти

+0
ответить

Сцинк ➦Ost27.06.23 08:35

Придаваться, конечно, могли, но организационно в них не состояли. Ни на БМП, ни на БТР.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru