Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1401146

Нужна ли нам реклама лекарств?
.............
Сидней Вольф, автор известной книги «Худшие лекарства, лучшие лекарства», сетовал, что все было бы не так печально, если бы не низкий уровень образования врачей в вопросах назначения лекарственных препаратов: «Проблемы, связанные с ошибочным и избыточным назначением лекарственных препаратов, значительно усугубляются агрессивной рекламной политикой фармацевтических компаний. Хорошие врачи, каких немало, не тратят свое время на разговоры с представителями фармацевтического бизнеса, выбрасывают в мусорную корзину рекламные брошюры и игнорируют рекламу лекарственных препаратов в медицинских журналах. Но существуют и другие врачи. В обмен на бесплатную еду, напитки и книги по медицине они позволяют себя «образовывать» на симпозиумах, на которых превозносятся до небес достоинства определенных препаратов. К сожалению, многие из этих врачей чересчур самонадеянны для того, чтобы осознавать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Большинство докторов после посещения подобных мероприятий увеличивают частоту назначения продвигаемых на них препаратов».

Это говорилось в конце прошлого столетия. Сегодня фармацевтика цветёт и пахнет не только на Западе. У нас она пошла проторенной дорожкой. Кто не видел, посещая врача, у того на столе рекламных листовок, настольных календарей и пр. от различных производителей лекарственных средств? Реклама чудопрепаратов доносится до нас из каждого утюга. Большую часть телевизионного рекламного времени занимает именно прославление таблеток, мазей и пилюль...

И после этого нас предостерегают: "граждане, не занимайтесь самолечением". А зачем нас со всех сторон уговаривают покупать различные препараты, чтобы любоваться ими? Реклама лекарств уже давно не ориентируется на врачей, она направлена именно на конечного потребителя, на нас с вами. Причём «только половина рекламных объявлений содержала важную информацию о побочных эффектах в основной части текста», только 40 % «содержали правдивую информацию об эффективности и объективно отображали преимущества и недостатки препарата в основной части текста»; 39 % объявлений были найдены «скорее опасными, чем полезными» - и это в Америке, где миллионы юристов ждут, чем и где поживиться — у нас эти цифры могут быть гораздо выше.

По большому счёту, рекламу лекарственных средств на ТВ давно следует запретить. Фармацевтические компании зарабатывают огромные деньги, продавая гражданам втридорога лекарства, которые порой не так уж и нужны, а то и вовсе лекарствами не являются. Огромные деньги на рекламе получают и телеканалы. Запрет рекламы лекарств на ТВ сильно ударит по доходам первых и вторых. Именно поэтому на нас до сих пор льётся вся эта гадость...

Подобный запрет разгрузит наши кошельки от части ненужных трат. Да и польза для здоровья будет колоссальная (даже минздрав предупреждает - "граждане, не занимайтесь самолечением" ).

Производители лекарств спонсируют телепередачи "о здоровье", побуждают зрителей к приобретению рекламируемых лекарственных средств, стимулируют самолечение, предлагая потребителю «простые» средства от повышения давления, от высокого уровня холестерина, от ожирения и т.п. В различных выпусках подобных телепередач говорится разное: то холестерин это вредно, то полезно, то его быть не должно, то он самим организмом вырабатывается. В общем, за что заплатили, то и несут в эфир. А телезрители то одно покупают, то другое в полной уверенности, что таким образом лечатся.

В интернете с рекламой лекарств ничуть не лучше. Стоит упомянуть вслух, что что-то приболел и подкашливаешь — сразу контекстная реклама со средством от простуды. Как следствие, пациенты учат врачей, как их нужно лечить. Отказываются следовать рецептурным назначениям и толкутся в аптечных очередях, скупая ненужные (а порой опасные) лекарственные препараты, о которых рассказали по ТВ и порекомендовали в интернете.

Лично я считаю, и это подтверждается фактами и здравым смыслом, что реклама лекарств и медицинских препаратов должна запрещена также, как реклама алкоголя и табачных изделий...

САН
+147
Проголосовало за – 220, против – 73
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
22 комментария, показывать
сначала новые

SHIVA16.04.24 17:50

в Финляндии запрещена.

+0
ответить

Игорь Пасечник 20.06.23 16:56

Согласен на все 100%. Рекламу лекарственных препаратов следует запретить! Запрещают же рекламу пива (которое я очень ЛЮБЛЮ), спиртные напитки, табачные изделия (Курю). Вообщем,всё, что ещё радует настоящего мужика! У меня есть такое ощущение, что у геев больше прав, чем у курящего человека.

+1
ответить

lohhersonskii➦Игорь Пасечник21.06.23 12:03

Настоящего мужика пиво не радует. Пиво постепенно приводит к импотенции

+-2
ответить

Виктор3320.06.23 16:38

Фармацифтический бизнес - инструмент по сокращению населения и получения энергии страдания - Гаваха, правяших миром, сатанистов.

+0
ответить

Boyan➦Виктор3320.06.23 17:47

Я полагаю, ты лечишься лопухом, подорожником, постом и молитвой?

+2
ответить

Виктор33➦Boyan20.06.23 22:40

Я полагаю, ты бот, чья задача неудобную тему заболтать?

+1
ответить

Boyan➦Виктор3321.06.23 01:38

Так, понятно, лопух с подорожником - тоже источник энергии страдания. Только пост и молитва.

+1
ответить

AP14➦Boyan22.06.23 12:14

я не Виктор, но да, я лечусь лопухом и подорожником. Пост и молитва тоже могут помочь, но как образ жизни, потому что проблемы со здоровьем, как правило, - это результат образа жизни.

+-1
ответить

Mik202220.06.23 09:10

Извините, но это -- не история.

+-1
ответить

lohhersonskii19.06.23 14:09

Мне невролог поставил диагноз - церебральный атеросклероз. Я узнал об этом, когда мне пришло сообщение от сайта "Госуслуги". Посмотрел в интернете, какие симптомы у этой болезни. А у меня нет ни одного такого симптома! Пошел к завполиклиникой с по поводу этого случая.
Сказала, что поговорит с врачем.
Вот такие у нас врачи. Мрак!

+2
ответить

НМ ★★➦lohhersonskii19.06.23 15:07

А холестерин у Вас, простите, какой? И возраст? Можете здесь не отвечать.
Если Вы старше 50 лет (тем более - 60-ти), да еще и холестерин высокий, диагноз атеросклероза можно ставить автоматически. Симптомы могут быть, могут не быть.
Более того, если Вы, не дай Бог, конечно, скоропостижно скончаетесь без видимых причин, то в справке о смерти на 99% будет стоять именно этот диагноз.

+1
ответить

lohhersonskii➦НМ19.06.23 15:19

Я веду здоровый образ жизни. Пью травяной сбор для чистки сосудов. Алкоголь не употребляю совершенно. Занимаюсь гимнастикой для поддержания тонуса мышц всего тела. И повторю, у меня ни одного симптома нет, которые присутствуют при этом диагнозе. Вот эти симптомы:
-сильные головные боли
-головокружение
-шум в ушах
-обмороки
-повышенная утомляемость
-ноушение памяти, внимания
-снижение реакции
-снижение интеллекта

+-2
ответить

НМ ★★➦lohhersonskii19.06.23 16:12

Травяной сбор для "чистки сосудов" не помогает, от слова совсем, простите.
Помогает, Вы не поверите, частый прием крепкого алкоголя - спросите любого патологоанатома, и он Вам подтвердит, что ни у кого из трезвенников вы не найдете на вскрытии таких чистых сосудов, как у горьких пьяниц. Проблема лишь в том, что алкоголики умирают не от атеросклероза, а от сотни других причин, причем значительно раньше непьющих.
Вышеперечисленные Вами "симптомы" - это из рекламной статьи некоей фирмы, предлагающей сделать анализы крови на холестерин. В начальных стадиях атеросклероза симптомов может не быть вообще (у 60%), или могут быть минимальные - иногда легкая слабость, незначительная сонливость, повышенная утомляемость.
Я, разумеется, не знаю, на основании чего Вам такой диагноз поставил невролог, но, исходя из "презумпции невиновности" невролога, посоветовал бы для начала сдать кровь на холестерин и липиды (желательно не в той поликлинике, где равботает невролог), а также сделать УЗИ сонных артерий. Если ничего не найдут - живите спокойно и радуйтесь, принимая травяной отвар и занимаясь гимнастикой.

+6
ответить

lohhersonskii➦НМ19.06.23 17:02

Травяные сборы помогают, и очень эффективно. Это испытал на себе. Например, простатит конкретно излечил именно сбору корней и трав. Одно время увлекался салом, заработал ишемию сердечной аорты. Полностью излечил благодаря сбору трав. Вообще-то
Травы очень хороши для профилактики.
Я не рекламирую травы, каждый выбирает свой путь по жизни сам.
А к неврологу обратился по поводу герпеса zoster. Невролог мне выписал таблетки Ланцид, Лидамитол, Габопентин,
уколы Элокс и Ларигама. Ну чушь полная!
Ничего этого не принимал, только вместо
Ларигама (с лидокаином!) купил уколы Нейромультивит.
Спасибо за советы. Вероятно, вы хороший врач, но сейчас найти врача-профессионала очень трудно

+-1
ответить

НМ ★★➦lohhersonskii19.06.23 17:12

"Ишемия сердечной аорты" - несколько неграмотно, но позвольте предположить, что у Вас была ИБС. Блящки из сосудов, увы, никуда не уходят, болевые ощущения могут пропасть или притупиться, с бляшками все на порядок сложнее. Рекомендую холестерин все же посмотреть, раз так.
Ланцид невролог выписал?! :-)
Ну-ну.

+3
ответить

lohhersonskii➦НМ19.06.23 18:41

Вы правы. Была ишемическая болезнь сердца. Но сейчас ничто не беспокоит.
Давление в норме. Я не курю, кофе и чай не пью. Чай только на травах.
Да, Ланцид выписал невролог, это не опечатка. Спасибо за советы, когда-нибудь воспользуюсь

+0
ответить

Лешак38➦lohhersonskii20.06.23 04:06

А почему вы с герпесом пошли к неврологу, а не к дерматологу?

+1
ответить

lohhersonskii➦Лешак3820.06.23 05:23

Не я определял, к какому врачу надо идти, к врачу направляли меня в регистратуре.
Сначала направили меня к дерматологу-венерологу. Оттуда направили к неврологу.

+0
ответить

Maddock➦lohhersonskii21.06.23 05:04

Страшусь представить - а если бы Вас к паталогоанатому направили?

+0
ответить

lohhersonskii➦Maddock21.06.23 12:00

У вас больное воображение

+1
ответить

НМ ★★19.06.23 14:01

Ознакомьтесь, пожалуйста, с ныне действующим законодательством о рекламе медикаментов... Какие-то стенания из конца 90-х...
Рекламировать сейчас можно только безрецептурные препараты. За наличие в кабинете врача ХОТЬ ОДНОЙ рекламы препарата - штраф, выговор, и т.п. В любой западной фармкомпании уж лет 15 действуют комплайенс-менеджеры, следящие за выплатами средств врачам, медсестрам и прочим сотрудникам системы здравоохранения. Ни один платеж врачам "за назначение препарата", "за закупку препарата" не пройдет. В плане отечественных компаний (особено сейчас) - не имею чести знать, им не надо отчитываться перед зарубежным начальством и акционерами.

+-1
ответить

Maddock➦НМ21.06.23 05:07

Сравнительно недавно по России прошло исследование, и обнаружилось большое количество поддельных лекарств в российских аптеках. Вроде 30% или даже больше подделок.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru