Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1398908

Оружие массового поражения

Эпиграф: "...Не хочется думать о смерти, поверь мне,/В шестнадцать мальчишеских лет..." (Из песни "Орленок")

Нам было в основном лет по 18-19, когда мы изучали эту дисциплину,- ОМП, на военной подготовке в ВУЗе в позднебрежневские времена. Холодная война была тогда в полном разгаре. Не особо от нас скрывалось, что как отцы-командиры мы для регулярной Армии- фуфло ( Но оказалось потом, что выборочно брали), а вот на случай ядерной войны мы потребуемся. Для проведения СНАВР,- Спасательных Неотложных Аварийно-Восстановительных Работ. Поэтому преподаванию и ОМП, и СНАВР уделялось очень серьезное внимание.

Мы же, еще полудетским восприятием, где не было ну никакого места осознанию собственной смертности, относились к этим дисциплинам зачастую с жеребячьей веселостью и шутками. Так, прибыв на перемене в специально оборудованный кабинет по ОМП или по ГО( гражданская оборона) для последующего занятия, мы дружно устремлялись к его главному учебному пособию- макету с ландшафтом ядерной войны. Он представлял собой стоящий в центре кабинета стол, размером с теннисный, на котором этот макет и размещался, полностью закрытый сверху стеклом. Это был совершенно мирный живописный, холмистый и зеленый ландшафт, с речушками, мостиками и деревушками, дорогами и машинками. Плотина вроде еще была. Вроде была еще и ж/д. Ничего не предвещало апокалипсиса. На торце коробки этого застекленного макета находились органы механического управления. При определенном воздействии на которые из верхушки живописного зеленого холма выскакивало некоторое изделие, по виду напоминающее гриб-боровик с толстой ножкой и умеренной по диаметру кругловатой шляпкой, общей высотой примерно 13-15 сантиметров, покачивающееся на спиральной пружине диаметром с саму ножку. Вне сомнений, это был атомный гриб! Звука не было, но мы уже с нарочитым снобизмом профессионалов комментировали, что звук после ядерного взрыва доходит до потребителя не сразу. Покачивания же выскочившего гриба тоже находили свое объяснение в наших умах, как распространение радиоактивного облака в результате тесного взаимодействия турбулентного взрывного потока с прекрасной розой ветров. (А комментировал ли кто пружину, на которой покачивался выскочивший атомный гриб, в терминах противозачаточной, припомнить точно пока не могу).

Макет предназначался для усвоения, закрепления и проверки знаний студента о том, как ему действовать, где и как конкретно, после получения вводной с данными о нанесенном ударе. А где уже и не надо никак, за исключением труповозок. Вроде для этого и разработали "Буханку", которая до сих пор бегает. Особо запомнились две постигнутые истины. Истина первая: Разбирается организация и проведение эвакуации крупных городов по сигналу тревоги. Один студент, наверное на тот момент из богатой семьи (Личное авто было тогда редкостью), в установленном порядке спрашивает: "А можно на личном транспорте эвакуироваться?". Препод: "Можете попробовать, допускается. Но будьте готовы, что если машина заглохнет, то она тут же будет без всяких разговоров спихнута в кювет, чтобы не препятствовать движению колонн. И может, Вам повезет пристроиться в одну из колонн". Истина вторая, быть может, подустаревшая. Препод объясняет преимущество СССР перед США при эвакуации крупных городов: "Когда проводили учебную эвакуацию Нью-Йорка, уложились чуть меньше, чем за час. А возвращение назад после окончания учения растянулось на пол дня. Потому что мостовладельцы сообразили резко взвинтить цены после прекращения учения. У нас такого не будет."

Хотя секс-шопов и соответствующих игрушек тогда и в помине не было, появление этого "атомного гриба" вызывало у нас всеобщее оживление, и мы быстро усвоили, как вызывать выскакивание этого атомного гриба вновь и вновь. Макет был выполнен по-военному кондово и надежно. Торопились, но не успевали наиграться за перемену перед началом пары. Затем наступала томительная академическая пара по ОМП или ГО, когда мы сидели по трем сторонам вокруг этого макета, то и дело бросая взгляды на макет, и не теряя надежды, что быть может препод в погонах сегодня ускоренно завершит обучение, и мы еще успеем поизучать атомный взрыв до перехода в другой кабинет.

В одно из занятий серьезный, предпенсионного возраста препод с большими звездами и толстыми увеличительными стеклами очков, с очень важным видом исполнения задания государственной важности, все бубнил и бубнил. Иногда разнообразя показом на себе, где именно тебя может поломать ударная волна. Но время шло уже к концу пары. Наконец он сделал паузу, и оглядев студентов как бы через окуляры командирской стереотрубы, важно произнес: "А сейчас- небольшой анонс:..."
Оружие массового поражения сработало. Стараясь не гоготать, мы массово сползали вповалку. Как при атомной вспышке. Но ногами кто куда. Ибо команда "Хохма спереди!" подана не была.

П.С. Этот покачивающийся гриб сейчас мне представляется туда-сюда покачивающейся вехой. Вехой, разделяющей мир праздника жизни, и мир озабоченности возможным ее очень тяжелым окончанием.
А наши отцы-командиры той "военки" представляются мне сейчас в основном довольно умудренными жизнью, без тупого солдафонства учителями невеселой премудрости. Весьма разумно балансирующими между беспечностью и истерией. За редкими исключениями. Предполагаю, что такой подход шел с самых верхов.
П.П.С. Прошла весна, настало лето. И в том- частичка от макета.
П.П.П.С. С одним из моих более старших родственников на курсе учился парень, который был совсем седой. Он стал таким, когда при прохождении срочной службы находился на Кубе во время Карибского кризиса. Сокурсницам его седина нравилась.
+-117
Проголосовало за – 87, против – 204
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
22 комментария, показывать
сначала новые

TigerRand07.06.23 19:19

Не понимаю, почему минусуют, по-моему интересная, эмоционально достоверная история и не выдумка. Спасибо за воспоминания от Словении в моем лице.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦TigerRand07.06.23 19:33

Да хрен поймешь почему минусуют и Маргариток плюсуют?)

+2
ответить

TigerRand➦Соломон Маркович07.06.23 19:45

Не трожь Маргаритку!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦TigerRand07.06.23 19:47

А Леонита Многоникого?)

+0
ответить

TigerRand➦Соломон Маркович07.06.23 19:48

А это я уже не разумею, прости…

+1
ответить

Соломон Маркович ➦TigerRand07.06.23 19:54

Это все его клоны. Стоит он Леонит, лежит в левой штанине Маргаритка, а правой Синегазка прямо Вишенка))

+0
ответить

Болтабай➦TigerRand07.06.23 20:26

Не понимаю, почему минусуют, по-моему интересная, эмоционально достоверная история и не выдумка. Спасибо за воспоминания от Словении в моем лице.

Признателен Вам за положительную оценку истории от лица всей Словении. В меру сил стараюсь освещать малоизвестные страницы истории страны, свидетелем или участником которых был.

Что касается минусов, то объяснение их кроется в социологическом аспекте голосующих. Я еще до конца не разбирался, но набросочно обозначу.
Поток читателей в первом приближении делится на следующие составляющие.
1. Инфантильные. Те любят про Мишек на Севере и Машек на сервере. Они еще не доросли до потребности знать историю, им она неинтересна, поэтому минусуют, в надежде понизить содержание неинтересного. Иллюстрирую: Я уже несколько раз затрагивал вопрос, знает ли кто, где находился запасной штаб ГКЧП в августе 91-го. Абсолютно глухое молчание. В интернете я порыскал, эта информация недоступна. Хотя она была короткое время после ГКЧП в печатных СМИ.
2. Деграданты. У тех, относительно великовозрастных, доминирует стремление к получению удовольствия. Врожденный инстинкт познания значительно подавлен, не исключено, что и за счет химии. Они тоже минусуют им неинтересное.
3. Работники идеологичерского фронта. Те за плату отрабатывают служебное задание. Яркий пример, на мой взгляд, сегодня заблокированный мною комментатор Andreiiiii, пытавшегося вбросить фейк о 1) якобы имевшмся у советского руководства плане в 80-х первым применить ядерное оружие против Китая, не располагавшего на тот момент таковым и 2) о том, что советское руководство не рассматривало тогда США как главную ядерную угрозу. Цель фейка прозрачна- попытаться подговнить российско-китайским отношениям и обелить жесткое ядерное противостояние США и СССР в холодной войне. Я полагаю, что быть может до боли схожие истории могли бы написать и американские студенты тех времен.
4. Обидчивые гендерно необычные. Но у меня ощущение, что их тут сравнительно мало.

Мои истории не для всех. Мои истории для каждого, кому история интересна.

+-5
ответить

Болтабай➦Соломон Маркович07.06.23 20:39

Это все его клоны. Стоит он Леонит, лежит в левой штанине Маргаритка, а правой Синегазка прямо Вишенка))
Соломон, ты опять высокий градус обсуждения моей истории маргаритно-синюшным шмурдяком бодяжишь!
Кончай!
Я нахожусь в раздумьях на твои алкоебские истории злобный шарж написать.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Болтабай07.06.23 20:47

Так справедливо возмущаюсь! Всю поебень плюсуют а хорошую историю минусуют. А че шаржи делать я ж не Гарик а Соломон!)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Болтабай07.06.23 20:48

Ухожу из обсуждалки!)) Да спросил про Депардье его там давно не видели уже!)

+0
ответить

Болтабай➦Соломон Маркович07.06.23 22:36

Так справедливо возмущаюсь! Всю поебень плюсуют а хорошую историю минусуют. А че шаржи делать я ж не Гарик а Соломон!)
Так возмущайся, не прихлебывая при этом Блевонитом или другой шмурдячной наклейкой.

+-1
ответить

Andreiiiii07.06.23 12:47

И еще на этих занятиях говорили, что ядерное оружие нужно не против штатов, а против Китая, с которым никакое другое не справится, а в штатах самоубийц нет. Прошло 40 лет, и я подозреваю, что в штатах эти самоубийцы появились.

+-7
ответить

Болтабай➦Andreiiiii07.06.23 13:20

Рассказанная история ближе к 50 , а не 40 годам. НИКОГДА ядерное оружие не упоминалось по отношению к Китаю в те времена в моей жизни. Ни на занятиях по военке, ни в остальной жизни. Сдается мне, мил человек, что Вы вбросчик.

После событий на Даманском в 1969-ом, когда была стычка с китайцами на речном острове, отношение к Китаю стало явно более настороженным, но АБСОЛЮТНО без упоминания применения ядерного оружия по отношению к нему. Хорошо помню, что на военке нам рассказывали о применении новой многоствольной артиллерии, которой весь этот Даманский буквально перепахали. Говорилось, что в армии достаточно обычного оружия, бьющего по площадям, чтобы остановить возможное нашествие людей "с горсточкой риса и с портретом Мао". А если нужно, то и новое сделают. Из юмора тех времен: "Даже если с юга вдруг к нам попрет наш бывший друг, наши физики и тут нашу Родину спасут!"
А вот Штатовское ОМП и средства доставки, а также методы реагирования на него до нас нас конкретно доводили. Не только ядерное, но химическое, и напалм. Упоминалось и бактериологическое. Мы знали, что с обеих сторон такое разрабатывается, и что ОЗК, дегазация и дезактивация и от него защищает.
Китаем тут и не пахло.

+-2
ответить

Болтабай➦Andreiiiii07.06.23 13:33

Дополнение по поводу "а в штатах самоубийц нет."
Карибский кризис был. Факты- упрямая вещь.

+-4
ответить

Andreiiiii➦Болтабай07.06.23 14:04

Я учился в 300-х километрах от китайской границы в начале 80-х. Видимо, у наших офицеров отношение к ядреному оружию более соответствовало местным условиям. И главные воспоминания детства - постоянный ночной шум от танковых колонн. Так что никаких вбросов.

Насчет карибского кризиса - мудак Кеннеди заплатил за свои чудачества по полной программе.

+-1
ответить

Andreiiiii➦Andreiiiii07.06.23 14:05

Учился в 80-х в универе. Школа и детство были раньше.

+1
ответить

Болтабай➦Andreiiiii07.06.23 14:23

Мне довелось бывать в Иркутской и Читинской областях в 80-х годах, на сравнимых расстояниях от границы. Территории кишели военными, видел целую танковую дивизию, открыто размещенную на склоне близ крупной дороги. Но танки не рассматривались тогда как средство доставки ядерного оружия.

+-4
ответить

Andreiiiii➦Болтабай07.06.23 14:30

Повторю, у нас были разные офицеры-преподаватели. И наши говорили, что с учетом даманских событий только ядерное оружие сможет остановить массовое наступление китайцев.

+1
ответить

Болтабай➦Andreiiiii07.06.23 14:36

А разъяснялили вам ваши офицеры-преподаватели, зачем тогда нужна бешеная концентрация там танков, видимая всеми?

+-5
ответить

Andreiiiii➦Болтабай07.06.23 14:42

Танки по ночам - это детство. А учеба в универе - это заметно позже, тогда уже танки не ездили. )))

Не пытайтесь доказать, что Китай не рассматривался в виде потенциального противника. Танки - одно, а ядреное оружие - немного другое. Собственно, сейчас это и видим на практике.

+0
ответить

Болтабай➦Andreiiiii07.06.23 14:50

Это уже явный вброс: "Не пытайтесь доказать, что Китай не рассматривался в виде потенциального противника."
Я это не пытался доказывать. Процитирую свой прежний коммент: " Говорилось, что в армии достаточно обычного оружия, бьющего по площадям, чтобы остановить возможное нашествие людей "с горсточкой риса и с портретом Мао". А если нужно, то и новое сделают. Из юмора тех времен: "Даже если с юга вдруг к нам попрет наш бывший друг, наши физики и тут нашу Родину спасут!""
Еще один вброс- и я блокирую Вас.

+-4
ответить

Соломон Маркович 07.06.23 12:43

Плюс за хохму спереди!) Ну и Максик порадовал а Леонит с пятью никами разошелся не на шутку.))

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru