Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1396014

Вскоре по окончании войны возобновилось участие советских учёных в международных научных встречах. Одной из первых, в Нидерланды, полетела историк А.М.Панкратова, которая звание академика дополнила званием члена ЦК КПСС. Она, как рачительная хозяйка, предположила, что за рубежом ей доведётся устраивать небольшие приёмы, угощать зарубежных коллег... Не покупать же водку за границей, тем более, что и валюту-то отсчитывали знаем какой мелочью. Водку надо везти с собой. И тут выясняется, что по нидерландским таможенным правилам можно беспошлинно провозить только одну бутылку для личного употребления. Любая вторая облагается непосильным для советского человека налогом. Далее события разворачивались так.
Прилетев в Амстердам, Анна Михайловна выкладывает свой чемодан на стойку к таможеннику. Тот, поигрывая замочками, спрашивает:
- Мадам провозит водку?
Анна Михайловна отвечает срывающимся баритоном:
- Провожу одну бутылку для личного употребления.
Таможенник щёлкает замочками, крышка чемодана отскакивает и открывает его восхищенному взору незабываемую картину. В чемодане с угла на угол лежит, как гусак, четверть водки (трёхлитровая ёмкость). Таможенник бережно закрывает чемодан, придвигает его к владелице, прикладывает руку к козырьку и уважительно произносит:
- Мадам! Я преклоняюсь!
+629
Теги: водка
Проголосовало за – 746, против – 117
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
80 комментариев, показывать
сначала новые

akibe24.05.23 17:59

Посмотрите на этот агрессивный стиль.. в этом вся суть...
а вы спрашиваете.. 50000 или 37882.. есть ли разница?

+1
ответить

SpBerkut24.05.23 07:18

Таможенников этим, ясен перец, был Альберт Эйнштейн.

+0
ответить

Lawrence of Bathurst24.05.23 03:53

Бесплатно с собой можно взять 1 литр крепкого алкоголя, или 1.5 литра вина.

Размер бутылки значения не имеет.

+0
ответить

Oli24.05.23 00:08

С начала 22 года из России выехало 50000 учёных и это не анекдот и не смешно. Как то так

+1
ответить

Болтабай➦Oli24.05.23 02:46

Вы лично подсчитывали или опираетесь на внешний источник информации?
Если опиратесь, то на кого?

Я сам попробовал найти такой источник, пока не смог. Из близкого нашел следующее: "В Россию приезжает в 2,5 раза больше ученых, чем выезжает из страны" https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/46757/
Как-то эдак.

+1
ответить

akibe➦Болтабай24.05.23 06:38

:)))
всегда вот читаю нечто подобное и хочется спросить - вы правда - или прикидываетесь?
но я всегда исхожу из того, что человек неглупый, умнее меня возможно - значит прикидывается.
если так - зачем спрашивать? ведь все очевидно... пиши звездочки и все равно будет штраф.
что же касается вашего "якобы" вопроса? то ответ разумеется, дело минуты

+0
ответить

akibe➦Oli24.05.23 06:40

и минус 1.
во времена.. которые нельзя указывать какие - синус может достигать и трех.
а корни из минуса единицы превращаются из мнимых - в реальные...

+0
ответить

Oli➦Болтабай24.05.23 06:43

Ну главное чтоб вы ещё в это верили ;) Вот положа руку на серце после 22 года учёные так и попёрли в РФ правда ??? Внешний источник честно нет времени искать у нас 5.42 утра нужно собираться.

+1
ответить

Oli➦Болтабай24.05.23 06:55

Это заявление вице-президента РАН, председателя Сибирского отделения РАН Валентина Пармон на общем собрании отделения.

+-1
ответить

Дмитрий Анатольевич➦Oli24.05.23 08:23

Вот и способ создания ваших "новостей" вами же раскрыт — «положа руку на серце»!

+0
ответить

akibe➦Дмитрий Анатольевич24.05.23 08:57

он такой же, как положа руку на сердце - 2*2=4, до луны 384000...
а что не верите? ну так посмотрите как это считали у убедитесь сами.
а если не хватает мозгов на это.. что ж... тогда остается не верить, ибо это проще, чем признать себя .. недалеким.

+-1
ответить

Болтабай➦Oli24.05.23 10:24

Oli➦Болтабай• 24.05.23 06:55 Это заявление вице-президента РАН, председателя Сибирского отделения РАН Валентина Пармон на общем собрании отделения.

Я нашел в интернете заявление вице-президента РАН, председателя Сибирского отделения РАН Валентина Пармон на общем собрании отделения. В нем ОТСУТСТВУЕТ сделанное Вами утверждение, что "С начала 22 года из России выехало 50000 учёных".
Вы опирались именно на это заявление Пармона?
Если опирались на иное заявление, дайте, пожалуйста, ссылку.

Ниже привожу найденное заявление:

Москва. 18 мая. INTERFAX.RU - За последние пять лет Россия потеряла 50 тысяч научных сотрудников, сообщил вице-президент РАН, председатель Сибирского отделения РАН Валентин Пармон на общем собрании отделения.
"Основная проблема в России сложилась следующая: в течение последних пяти лет только Россия - никакие иные страны не потеряли столько работающих в научной сфере - а Россия потеряла 50 тысяч человек. Сейчас, когда все говорят о том, что технологический суверенитет, будущее зависит от наукоемких технологий, вопрос заключается в том, что Россия как государство упустило тех, кто может это делать", - сказал академик.
Чтобы дойти до уровня технологически развитых стран и привлечь способных людей в науку, необходимо кратное увеличение финансирования исследований, отметил Пармон.
"Требование Академии наук, мы надеемся, что оно будет все-таки услышано руководством страны, прежде всего, Минфином, Государственной Думой - повышение уровня финансирования науки приблизительно в три раза, чтобы можно было дойти хотя бы до приблизительно среднего уровня технологически развитых государств", - сказал он.
При этом действующая норма, что зарплата ученых должна быть не ниже двойного размера средней зарплаты по региону, является дискриминационной, считает вице-президент РАН.
"Естественно, стоит вопрос о дискриминации зарплаты ученых в регионах и мегаполисах, потому что 200% по отношению к средней зарплате - это несерьезно, наука - она везде наука", - считает Пармон. https://www.interfax.ru/russia/902007

+3
ответить

Болтабай➦akibe24.05.23 10:33

akibe➦Болтабай• 24.05.23 06:38 ))) всегда вот читаю нечто подобное и хочется спросить - вы правда - или прикидываетесь?
Еще раз с такой мутотой ко мне сунетесь- блокирну.

+0
ответить

Oli➦Дмитрий Анатольевич24.05.23 10:36

Ну да заявление Парамон это ж провокация все вокруг враги и в РФ учёные едут вагонами прям отбою нет

+0
ответить

Болтабай➦Oli24.05.23 10:39

Oli➦Болтабай• 24.05.23 06:43 " ... Внешний источник честно нет времени искать"
Мадам, в будущем воздержитесь от присылки мне новостей, внешний источник которых у Вас нет времени искать. Или я Вас воздержу. Высвободив Вам дополнительное время.

+-3
ответить

Болтабай➦Дмитрий Анатольевич24.05.23 11:03

Вы тоже нашли по этой ссылке то, чего в ней нет, а именно утверждение от Oli "С начала 22 года из России выехало 50000 учёных"?
Сударь, потрудитесь объяснить, какое именно значение Вы придаете присланной мне ссылке. Я Вас ни о какой ссылке не запрашивал.

+-1
ответить

Дмитрий Анатольевич➦Oli24.05.23 11:17

В заявлении Пармона нет 50000 учёных, это ваше «серце». И он таки хочет немалых денег себе, пусть и не только. При этом возможны некоторые "фокусы" статистики.
И вас я больше не читаю, ввиду вашей бесполезности.

+1
ответить

Дмитрий Анатольевич➦Болтабай24.05.23 11:55

Ваша ссылка не работает, я исправил.

+0
ответить

Vital Vital➦Oli24.05.23 12:01

После 22 года молодые учёные поперли:-)

Это да, смешно. Помню как нам в аспирантуру прислали повестки в военкомат, один неопытный пошёл, чуть не забрили. На последнем этапе выяснилось, что у него трое детей:-))
Военкомы и молодые учёные в одном предложении это уже анекдот

+1
ответить

Болтабай➦Дмитрий Анатольевич24.05.23 12:16

Дмитрий Анатольевич➦Болтабай• 24.05.23 11:55 Ваша ссылка не работает, я исправил.

Так бы сразу и сказали. Спасибо.

+0
ответить

Oli➦Vital Vital24.05.23 12:29

;)

+0
ответить

akibe➦Болтабай24.05.23 17:58

эээ.. вы что? надо вот так:
сопли жевать у меня будете!
в сортире..
итд
всему вас шарков (хотя и шариковых тоже) учить надо, научат.. это быстро :)

+0
ответить

Болтабай➦akibe24.05.23 18:49

Пшел вон. Заблокирован.

+-1
ответить

ТожеУкраинец➦Oli08.06.23 03:55

Болтбаю ответ: Чукотские штоли???????? Я ни в жизни о таком не слыхал. Может быть к вам приезжают китайцы на время, всю полезную информацию скачать.

+0
ответить

TIGHT SHOES23.05.23 22:57

Пездежь.
Член ЦК пошел в посольство/консульство взял что надо и пошел дальше.
Теперь так же.

+6
ответить

akibe➦TIGHT SHOES24.05.23 06:40

конечно, ерунда

+0
ответить

Garda Lake 23.05.23 21:37

Я вот не пойму, история из серии баянов, но народ плюсует. Все мы слышали историю про 1 бутылку огромного формата. Мне её правда рассказывали про рабочих, а не про академиков, и страны разные назывались, но суть не меняется.
Многие детали прям-таки нереальные, от экономии валюты (ага, член ЦК КПСС, точно 30 рублей обменяли перед поездкой) до званых приёмов. Пардон, где??? У себя в номере на третьем этаже? Или в ресторан пойдём со своей водкой и фаршированым перцем из трехлитровой банки.
Я не знакома с автором и не хочу критиковать его лично, скорее критикую читателей. В сегодняшнем выпуске есть более достойные истории, которые никто из вас не прочитал, а они действительно заслуживает ваших плюсов.

+8
ответить

Болтабай➦Garda Lake23.05.23 23:36

"Я вот не пойму, история из серии баянов, но народ плюсует."
Понимание требует серьезного социологического исследования. Мое фрагментарное понимание на текущий момент следующее.

1. Читательская аудитория весьма неоднородна.
а) Весьма сильно ощущается детско-юношеская струя, которая заходит в основном побалдеть не напрягаясь. Те бодро голосуют на простенькие не длинные конструкции. Длинные и/или сходу непонятные публикации бросают читать, минусуя и тем самым выражая свои потребности. Критически содержание не рассматривают, база знаний для критического анализа весьма скромна. Оценивают по первичной эмоциональной реакции. Этой струе напрашивается наименование "Смешно дураку, что нос на боку".
б) Молодое и зрелое поколение с нереализованным комплексом собственного супердостоинства. Те пытаются изображать из себя крутых супер-бупер, склонны к поучательству, категоричности. Реагируют на публикации примерно как предыдущие, но дополнительно склонны тешить свое тщеславие присылкой баянов, псевдореальных историй и испытывают чувство глубокого удовлетворения, если удалось одурачить читателей. В это видят превосходство своего интеллекта над читательским. Назовем эту струю "Непризнанные гении".
в) Мелкие пакостники. Обычно это шибздики, в жизни всеми шпыняемые. Здесь они ловят кайф, подговнив серьезным авторам, дескать и я могу шпынять!
г) Проплаченные идеологические бойцы. Те обсирают и минусуют согласно службному заданию.

2. До запрета политдебатов на сайте было прилично интеллектуально содержательных авторов. Сейчас их не видно, видать, оставшееся творчество их мало интересует. По-видимому, с их уходом связано заметное снижение числа голосующих.

Подчеркиваю, что это прикидочная оценка.

+6
ответить

Garda Lake ➦Болтабай23.05.23 23:50

Ну хоть так успокоили меня. По комментам я и сама вижу, кому 16 лет, а кому 46 лет.

+2
ответить

Болтабай➦Garda Lake24.05.23 00:39

Я не всегда сразу вижу. Некоторые водят за нос. Но когда-нибудь, как шпионы, ловятся на мелочах.

+0
ответить

akibe➦Garda Lake24.05.23 06:41

все верно, а стоит.. только.. и минусы сыпятся.

+0
ответить

akibe➦Garda Lake24.05.23 06:42

мне, но, почти.

+0
ответить

НМ ★★23.05.23 20:02

Да, члены ЦК КПСС завсегда водку для распития за рубежом везли с собой из Москвы, причем купленную за свой счет у неизвестного самогонщика (в советских магазинах водку четвертями, боюсь, не продавали вообще НИКОГДА).
Буфет местного посольства приезжающих членов ЦК, разумеется, не снабжал вообще ничем, валюту на их прокорм посольство тоже никогда не выделяло. Члены ЦК приезжали с чемоданами, забитыми консервами "Завтрак туриста", которыми и питались, чтобы сэкономить драгоценную валюту.

+9
ответить

Maddock➦НМ23.05.23 23:06

Интересно, а откуда вообще возникли эти бутылки, если их не продавали?
В советском кино четвертные бутыли были непременной принадлежностью застолья отрицательных персонажей. Откуда такие емкости доставали кулаки, бандиты, ворье, полицаи и прочие?

+0
ответить

Serge712➦Maddock23.05.23 23:21

Бутылки для разных технических целей и они реально существовали. Припоминаю, у моего дедушки была бутыль литров на десять.

+1
ответить

edvins➦Maddock24.05.23 09:20

У меня лежит пустая бутылка с ручкой 2,7. литра емкости от водки "Золотое кольцо". Cтоила кажется 24 рубля в конце 80х. Как-то мои коллеги выиграли в карты и взяли на распив, а пустую бутылку я подобрал.

+0
ответить

balamutmax23.05.23 19:53

по мне - забавно) улыбнулся.
и вот не понимаю я Вашу дрочильню "верю/не верю" "своё/чужое" ... реально делать не фиг?

+2
ответить

Болтабай23.05.23 17:35

М-да, мелок и тщеславен оказался парень. Гордиться не своим, а притащенным, при этом ставя свое имя как автора и открывая комментирование. А как вопросы, так в кусты, дескать, не мое!
Машинистка, перепечатавшая текст и гордо заявившая, что это она на этой странице данный текст напечатала!

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Болтабай23.05.23 18:54

Скорее всего, автор имел в виду вот этот Конгресс историков:

10-й конгресс. 4-11 сент. 1955, Рим. Пред. Фавтье. Присутствовало св. 2000 чел. от 34 стран. В работе конгресса после длит, перерыва приняли участие сов. историки (делегацию в составе 24 чел. возглавляла Панкратова); присутствовали ученые из др. социалистич. стран (Польши, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии). Всего было заслушано 40 докладов и 150 сообщений (из них 1 доклад и 5 сообщений сов. историков).
А история действительно похожа на байку.

+0
ответить

Болтабай➦Леонид Хлыновский23.05.23 20:54

Почему Вы ставите свой ник там, где ставят ник авторы своих историй?
Там должен стоять ник именно авторов истории, взятый с того же сайта, откуда Вы историю притащили!

Теперь по существу содержания "истории".
1. Нидерланды к тому предполагаемому Вами времени 1955 г. уже входили в Бенилюкс (союз трех государств), в котором аж с 1948 г. действовали единые таможенные правила, которые перед этим неск. лет разрабатывались и прорабатывались. С учетом еще предыдущего богатого опыта международной торговли, в т.ч. бутилированным разномастным алкоголем, невероятно представить, чтобы разработчики так лоханулись и упустили выгоду. Объединенное таможенное законодательство разрабатывалось и внедрялось годами, без всякой спешки.

2. Предполагать, чтобы женщина-академик, да еще и пенсионного возраста (58лет) сама таскала чемоданы, также невероятно. Для академических кругов привычно, когда даже мужчину, начиная с член-корреспондента, сопровождает один из сравнительно молодых и энергичных сотрудников, рвущийся к карьерному росту. Он и носит услужливо чемоданы большого ученого в загранпоездках. Ему это зачитывается.

Сколько здесь встречается юмористов, которые думают, что они шибоко умные шутники, топорно соврав, при полном отсутствии игры ума!

Юмор, на мой взгляд, это всегда блеск ума, искры его нетривиального мышления.
Но попадаются порой и истинные шедевры. На всидку назову присланную как-то Васькой (которого я забанил по другой причине) явную байку про супермногогранное использование мороженой рыбы на Севере. Очень изящная байка.

+-2
ответить

Болтабай23.05.23 17:12

Послушай, Коля Остен-Бакен или как тебя там, человек поставил свое имя и, более того, не закрыл возможность дискуссии. Тем самым позиционируя себя в выложенном материале более, чем почтальон Печкин. И ник у него не Хитрожопкин.
Не учи ученого. Ты смешон в своих поучениях. Пиши лучше любовные письма подруге своего детства Ольге Зайонц.

+-8
ответить

Ost23.05.23 16:33

Больобаю:
Кто уточнять-то будет? Лианит -он носильник. Нашёл - принёс. Наш жук скарабей.😉

+6
ответить

Chicago95 ➦Ost23.05.23 19:33

Лианит - хранитель сайта. Как гарант Конституции. Не будет Лианита, со всеми его Синежёппками, не будет сайта!!!

+7
ответить

Msl➦Chicago9524.05.23 04:02

Ээээ, ты водителя мусоровоза и хозяина свалки то не путай.

+3
ответить

Alexander_A 23.05.23 16:26

Все Леониды такие пиздливые?

+-2
ответить

Chicago95 ➦Alexander_A23.05.23 19:35

Это ты ещё Дмитриев Анатольевичей не читал

+4
ответить

Alexander_A ➦Chicago9523.05.23 20:22

Что, круче, чем Леонид Ильич?

+-1
ответить

Дмитрий Анатольевич➦Alexander_A24.05.23 09:24

Про Ильича он только в своей методичке читал. А мы жжём чикин анус в реальном времени.

+-1
ответить

Болтабай23.05.23 16:05

Коль речь идет о вполне конкретной личности, конкретизируйте, пожалуйста, время действия "Вскоре по окончании войны" хотя бы до года. При случае, будучи в тех краях, поинтересуюсь у таможенников. Или по интернету отыщутся правила, но желательна привязка к году. А то смахивает на истории про известных личностей, неизвестно когда произошедшие. Байка называется. Чистая, как вода Байкала.

+-8
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Болтабай23.05.23 16:59

В следующий раз я постараюсь разузнать фамилию таможенника... )))

+7
ответить

Болтабай➦Леонид Хлыновский23.05.23 17:22

Тогда удалите эту историю до наступления следующего раза, не суетитесь с выкладыванием чужого, выкладывайте пока свое. И не стоит так переусердствовать насчет фамилии таможенника, год события хотя бы обозначьте.

+-9
ответить

Vovanavsegda ★★➦Леонид Хлыновский23.05.23 17:37

Аплодирую. На дурацкий вопрос всегда надо давать "дурацкий" ответ.
"В любой непонятной ситуации веди себя неадекватно..".

+6
ответить

Chicago95 ➦Vovanavsegda23.05.23 19:42

Я это для Болтайболтая тут оставлю

Тогда удалите эту историю до наступления следующего раза,

Ты сейчас потренируешься на Лионите и пойдёшь громить Скобееву с Соловьёвым или ограничишься Синежёппкой?

+3
ответить

Vovanavsegda ★★➦Chicago9523.05.23 19:48

Что родной, этот демагог тебя тоже забанил? Надеюсь заслуженно?

+5
ответить

Chicago95 ➦Vovanavsegda24.05.23 02:55

Да я уже этих забанивших и не считаю. Ссыкуны. А некоторые ещё и долбойобы

+1
ответить

Ceo➦Vovanavsegda24.05.23 16:18

Болтабай совсем с катушек съехал.
Скоро будет просить видеоподтверждение анекдотов 😄😄😄

+2
ответить

Токмак23.05.23 15:50

Самолёт из Африки садится в Шереметьево. На борту мужчина, у которого в багаже груз - 100 банановых пальм. Таможенники, получив информацию, предвкушают хорошую взятку: как-никак 100 пальм - это коммерческая партия и для "личного использования" никак не подходит...

Таможенник:

- Ну-с, уважаемый, что везём?

Мужчина молча протягивает декларацию, в которой написано: "Пальмовая роща - 1 штука"

+15
ответить

Болтабай➦Токмак24.05.23 11:28

Набор "Все, что нажито непосильным трудом"- 1 шт.

+0
ответить

Valentine D23.05.23 14:16

Количество проводимого без уплаты налога спиртного указано в литрах, а не в количестве бутылок. Сигарет- в штуках.

+14
ответить

Mg66➦Valentine D23.05.23 14:34

Лианиту покуй. Его смысл жизни шарахаться по интернетам и тащить сюда всякую поебень чтобы в очередной раз насладиться видом своего имени в качестве «автора». Так что не придирайтесь к убогому.

+12
ответить

Генрих Монт ➦Valentine D23.05.23 16:13

Количество проводимого без уплаты налога спиртного указано в литрах именно после этого случая.

+15
ответить

Valentine D➦Генрих Монт23.05.23 16:14

Ссылку в студию!

+1
ответить

Болтабай➦Генрих Монт23.05.23 16:27

Дайте же наконец временную привязку "после этого случая" к дате!!!
А то как военных секретных планах, где все отчитывается от времени "Ч", а само значение "Ч" секретно.

+-5
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Mg6623.05.23 17:03

Притащи что-нибудь получше! Пока же ты нихуя сюда ещё не притащил. Только пиздёж в комментариях разводишь.

+-4
ответить

Valentine D➦Леонид Хлыновский23.05.23 17:20

Твой пиздеж вообще в большинстве случаев прокомментировать невозможно, поскольку ты закрываешь доступ к комментированию. А тут, видать, ты просто прокололся, не закрыв его, вот и получаешь.

+8
ответить

Chicago95 ➦Valentine D23.05.23 19:46

А если написано Земляничка, Синежёппка, Попизделка? Хде тама имя Лианита или ты полагаешь что это разные люди?

+3
ответить

Лунтик➦Valentine D23.05.23 19:50

Даже если это придумано, в данном случае грех придираться, по-моему

+1
ответить

Dinara➦Valentine D23.05.23 19:54

Скучный Вы, Валентин. И нудный. Не надоело препарировать такую блестящую побаску, подобную которой Вам не дано выложить.

+1
ответить

Valentine D➦Dinara23.05.23 20:27

Я не набиваюсь к вам в любовники. Найдите себе нескучного.

+-2
ответить

Dinara➦Valentine D23.05.23 20:52

Уже нашла. И не только любовника.
Я с Вами не об этом.

+2
ответить

Valentine D➦Dinara23.05.23 20:58

Вот ему голову и морочьте.

+0
ответить

Hytrel➦Болтабай24.05.23 05:17

" четверть водки (трёхлитровая ёмкость)."

+0
ответить

Dinara➦Valentine D24.05.23 08:18

Ему неинтересно. Он на меня не злится и не ворчит.
А здесь мне, как и Вам , дано право комментировать.

+-2
ответить

Болтабай➦Hytrel24.05.23 10:30

Hytrel➦Болтабай• 24.05.23 05:17 " четверть водки (трёхлитровая ёмкость)."
Закусите четвертью огурчика.

+0
ответить

Ost23.05.23 14:13

Откуда тогда такая бутылка?

+0
ответить

Ржунимагу➦Ost23.05.23 15:46

Историк же. В музее взяла

+4
ответить

КВВК➦Ost23.05.23 17:00

Ну четвертные бутылки (они же "гусь") выпускали долго, возможно, что и после войны. Сейчас, кстати, тоже делают и их можно купить на разных маркетплейсах.

+0
ответить

big_andy ➦Ost23.05.23 17:54

Как раз тогда такие ещё встречались. Тяжёлое наследие царизьма...

+2
ответить

Ost➦big_andy23.05.23 20:18

Тут жеж речь о после ВОВ, как я понял. Да ещё и "сразу". "Форматы" под белым сургучём были совсем другие.
А что бутыли такие существовались и затыкались качарыжкой от кукурузного початка - это киноклассика.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru