Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1393812

Отчего люди в Южной Корее живут благополучнее, чем в России? Казалось бы - никаких полезных ископаемых, скучены на пятачке крошечного полуострова. И климат не самый удачный, довольно влажный и гнилой. Столетиями прозябали в бедности и невежестве. Окружены могущественными вражескими державами, а то и бывали ими оккупированы на десятилетия. И вдруг в народе что-то выстрелило - всего за пару поколений из черт знает чего выросла очень неплохая страна. Мне б такую, но в родном Отечестве.

В ту ночь, когда один кремлевский дед печально прощался со своим народом под новогодней елкой, «устал, ухожу!», корейский президент тоже выступил, но с гордой речью:
- У нас нет никаких природных богатств, кроме наших собственных мозгов и рук! Кроме нашего народа! Вот самое главное и единственное наше богатство!

Казалось бы, не бог весь какая мудрость и вообще демагогия. Но присмотримся к элементарным бизнес-процессам.

Вот простейшая затея, испытанная мною лично - обмен делегациями в крошечном сегменте: встреча в аэропорту, приветственный ужин.

Мы бы не обиделись, если бы нас вообще никто не встретил в Сеуле. Делов на полчаса и на несколько десятков долларов добраться до отеля. В ужине вообще не было никакой необходимости, встретиться можно было и назавтра попутно с деловой программой. Но это унылый западный подход, а Восток, как известно, дело тонкое.

Пригласивший нас корейский бизнесмен знал заранее время нашего прибытия. Носясь по своим делам, построил маршрут так, чтобы прихватить нас из аэропорта, в пути пообщаться, а не куковать за рулем в одиночку.

Поужинать легко, множеством маленьких восхитительных блюд среди беседы, он любил. Угостил нас в ресторане за свой счет, обычный международный код гостеприимства. Несколько десятков долларов, потраченных им на это, вряд ли пробили заметную дыру в его многомиллионном бюджете. Но вот что касается самого ценного и ограниченного, что у нас есть - личного времени, он потратил на эту встречу с полчаса на краткую остановку в аэропорту за рулем собственного автомобиля. Вышел там размяться и гуляя поговорить по телефону. Само общение и еда были ему явно в удовольствие, поэтому за трату времени не считаются.

Еще с полчаса потратил на готовку для нас шеф-повар, занимаясь попутно и другими делами. За считанные минуты прочий персонал принес посуду, накрыл стол, а по завершении ужина бросил тарелки в посудомойку. Всё это в режиме почти трусцы. Итого чуть больше часа их общего времени + исходные сырые продукты. Компания из пяти человек накормлена и осталась очень довольна.

А теперь смотрим трудозатраты на симметричный ответный визит этого корейского гостя во Владивосток.

Для встречи его в аэропорту понадобились:

1. Шофер лучшего джипа в обширном парке нашего университета. Достоинства чувака: не даст его угробить или поцарапать ни в каких дорожных происшествиях. Сверхчеловек езды, бывший пилот. Недостатки: хмур, молчалив, не знает ни корейского, ни английского. В одиночку такого никак не пошлешь в аэропорт для встречи дорогого гостя.

2. Проректор для обозначения ранга встречи. С удовольствием бы съездил и сам ректор, и пообщался бы в дороге более конструктивно, но его вызвал губер. Так что сгодится и проректор, но сан должен быть. Хорош был бы первый проректор, но он по-английски ни бум-бум. Выбран был самый бойкий и веселый проректор, умеющий издавать пусть отрывистые, но остроумные фразы на английском. Он тоже умеет водить машину, но лучший лимузин университета доверять ему рискованно. Как достойный собеседник потянет. Но не слать же его только вдвоем с шофером - в целом по-английски проректор слабо шарит, на все вопросы гостя ответить не сможет. Нужен кто-то третий, кто понимает и говорит свободно хоть на корейском, хоть на английском.

3. Такой человек у нас в университете был, правда всего в одном экземпляре. На многих языках свободно, и трагическую историю Кореи, возможности развития российско-корейских отношений знает лучше, чем сам этот кореец. Обаятелен и общителен. Прекрасно водит машину, ему бы доверили даже лучший пепелац без всякого шофера. И вообще профессиональный кореевед. Но - он был тоже вызван на встречу с губером! Причем с целым докладом, так что отказаться невозможно. Так что на роль третьего необходимого члена встречающей делегации был назначен я - пусть такой джип мне нельзя доверить и сан проректора отсутствует, зато я хотя бы говорю по-английски, являюсь хоть деканом и лично знаком с этим высоким гостем. На безрыбье и рак рыба.

4. Ректор смутно чувствовал, что его собственное отсутствие на встрече в аэропорту все-таки косяк. Если встречает не он, а свита, то она должна быть попышнее, сообразно вместимости джипа. Так к нашему экипажу была добавлена еще и лучшая в университете переводчица, прелестная девушка.

5. Вопросы, кто конкретно едет встречать, где кого подбирают, где ужинать, что заказывать, о чем говорить с корейцем, о чем не говорить, и тому подобную хрень обсуждал ректорат в полном составе на протяжении примерно часа - то есть три десятка мудрейших типа и предельно занятых административных умов большого университета. Еще десятки людей сидели в это время в их приемных и ждали, когда же они наконец вернутся с этого ректората.

На самом приветственном ужине на нас неотрывно глядели пяток официанток, стоя по стойке «смирно», а на кухне возились минимум три повара. В ресторане на тот момент были только мы одни, так что все они работали на нас.

Общие трудозатраты: даже страшно представить, сколько сот человеко-часов мы все вместе угрохали на эту встречу и ужин. Такие же примерно, с какими в Сеуле легко управились двое.

У каждого из нас, хоть корейца, хоть россиянина, примерно одинаковые пара рук, пара ног и объем мозга. Но вот результаты их соединения в разумную форму жизни получаются очень разные.
+185
Проголосовало за – 475, против – 290
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
58 комментариев, показывать
сначала новые

Compiler15.05.23 13:29

Хорошая история, жизненная, плюс.
Но неожиданная.
Декан в ДВФУ??? Возможно, имели шанс пересекаться. Но вообще был уверен по предыдущим постам, что москвич.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Compiler16.05.23 11:04

Тогда это был еще ДВГУ, конец нулевых - начало 2010-х. В Москве я живу лет десять.

+1
ответить

brn52112.05.23 12:18

Не сказал бы, что живут намного благополучнее. Но на порядок организованнее. Всё потому, что у нас "народ", а у них кланы. Будучи частью клана, ты живешь только ради него. А он защищает и поддерживает тебя. На руководящей должности в клане никогда не окажется случайный человек, или тем более чужак. И уж тем более немыслимо, чтобы он преследовал личные интересы в ущерб интересам клана. Есть плюсы, например, даже самые тупые и криворукие получают свою миску риса в день, одежду, место для ночлега и даже возможность жениться. Есть минусы. Справедливость не всегда торжествует и ты будешь обходиться чашкой риса в день только потому, что родился не в той семье и не в то время. Ты должен отдавать клану ВСЕ свое время и силы, например, впахивать от зари до зари и спать на работе. Больше никакого атеизма, твой бог - клан, ты живешь и умираешь ради него, а позор перед кланом - крах всей жизни. Очень жестко карается предательство. Никто ничего не расскажет о делах клана ни в СМИ, ни тем более некоему Леше. Если что, наши игры в коммунизм, диктатуру и репрессии - жалкая пародия на азиатов, они таким делами занимались всегда и с куда большей изобретательностью. Одним из серьезнейших недостатков клановой системы были вечные междуклановые усобицы с многочиленными жертвами, после чего наверху оказывался самый сильный. Но в Случае Японии и Южной Кореи кланы оказались под давлением внешней силы, способной придавить целую страну, из-за чего были вынуждены искать мирные пути сосуществования и развития, договариваться друг с другом, после чего из-за своей организованности превратились в серьезную экономическую силу.
У нас каждый сам по себе, никто ни перед кем не отвечает, основная цель - обеспечивать самих себя и жить хорошо, необязательная дополнительная - вырастить и обеспечить потомство. Мы никому не обязаны по гроб жизни душой и телом, но и за нами никто не стоит. Депутаты, правительство, президент ничего нам не должны и могут плюнуть нам в лицо хоть каждому по отдельности, хоть всем сразу, утремся. Зато мы не азиатские биороботы, у нас больше свобод, и даже есть время на чтение анекдотов, историй и комментариев к ним. В общем, ничто не дается задаром.

+6
ответить

Trydent12.05.23 12:05

такую херню вывести из одного ужина - это надо что-то курить. Это же миллионер вам нужен, а не вы ему? Ну так вы сами себе и создаете проблемы на ровном месте. Был бы нормальный на вашем месте предприниматель - он точно так же бы и лично встретил и угостил. Но высосать из этого глобальные выводы о странах.. это даже не глупость, это бред.

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Trydent12.05.23 16:54

В Южной Корее я был в общей сложности раз двадцать и провел там в общей сложности почти год, часто с кем-то встречаясь и ужиная. Но я же не многотомные мемуары пишу, выбрал для рассказа случай простой и показательный. Но если измерить другие бизнес-процессы с секундомером, выяснится то же самое - там, где корейцы решают вопросы на ходу, в России требуются заседания и многочисленные согласования.

+-1
ответить

Bell285 12.05.23 01:44

Вы забыли указать причину, по которой ваш ректор лижет жопу корейского гостя.
"Ты видишь суслика? И я нет. А он есть".

+5
ответить

MikeS11.05.23 23:59

Один из важнейших проблемных ингредиентов: "губер позвал, нельзя не пойти".
Надо чего-то в консерватории подправить...

+8
ответить

Johny8311.05.23 23:36

Люди в странах воспитанных на рисовой культуре готовы к монотонной коллективной работе. В нынешних условиях международного рынка, разделения труда и дешевых перевозок квалифицированная рабочая сила способна приносить сверхприбыли. Ну ок, сейчас так повернулся рынок. Только дело не в людях, которые якобы смогли ухватить бога за бороду. Дело в этапе развития мирового рынка. Вон взгляни на японию, последние 30 лет стагнация экономики. Рабочие руки японцев заменили корейцы, потом китайцы, сейчас заменяют вьетнамцы и индонезийцы. А сами эти страны какое то решение для рынка дать не могут

+6
ответить

NPV11.05.23 23:26

Хорошее наблюдение, плюс. В очерке содержится один интересный момент (по крайней мере, для меня): на встречу корейской делегации было потрачено дохрена ресурсов, траты которых никто не заметил. Потратили и забыли, через пару дней другую делегацию можем встретить, потратим еще столько же. Может, в этом дело, в неограниченности ресурсов? В коммерческих компаниях умеют считать деньги и если вкладываются в подобные встречи, то с чётким пониманием - как они будут отбивать потраченное (подписание выгодного контракта, например).

+6
ответить

MrAlexeyRd11.05.23 22:44

Законы позволяют кинуть проклятых буржуев, буржуем насрать на убогую экономику, все честно, каждому свое!

+-1
ответить

Pax Slavica 11.05.23 22:30

Алексей, тема корейских девушек не раскрыта. А жаль.

Кстати, всем невежливым хулителям поставил минус, при том что с Некто Лешей не согласен просто в корне.

Южная Корея, как и ее сюзерен – Япония, креатура гегемона. Леша уже поминал, что сама Южная Корея ничего не достигла. Работящие люди – да. Все там хорошо – надо копнуть поглубже.

На затравку.

Почему рывок в Японии начался именно в 1950 году, почему не в 1947 и не в 1953? Потому что КНР образовалась в 1950. А Китай до начала 19 века был крупнейшей экономикой мира.

Потом Япония стала переводить производство (да, сначала грязное) в Южную Корею, которой с этого момента "поперло".

Корея и Япония (плюс Филиппины) это часть "пояса" сдерживания Китая, ну и СССР был под присмотром.

+6
ответить

MrAlexeyRd➦Pax Slavica11.05.23 22:45

Классно иметь свое мнение, на которое всем насрать!

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Pax Slavica11.05.23 22:56

В целом согласен по мотивам западной поддержки, плюс еще стремление устроить в Южной Корее витрину капитализма и демократии, как в паре Тайвань - КНР, ФРГ - ГДР, и в провалившемся проекте Южного Вьетнама против Северного.

Но в самой по себе этой поддержке было больше шуму, чем толку. Вот план Маршалла - о нем слышали решительно все, а суммы смехотворны, и по сути - подсаживание Европы на иглу поставщиков из США взамен собственных разрушенных производств. Нищему дарили не удочку, а шприц. Серьезный экономический рывок этих стран в выпуске товаров, конкурентоспособных на мировом рынке, произошел много позже, и разрушил изрядную часть американской промышленности - капитал перекочевал туда, где люди вкалывают больше, получая меньше.

+1
ответить

Pax Slavica ➦Некто Леша11.05.23 23:08

А кто говорит, что вынос производства что-то разрушил? Может задумка такой и была: ФРС производит деньги, Америка услуги и аналитику, а ширпотреб пусть клепают остальные.

Ну а теперь представим, что Америка Трампанется как следует и решит "все сама". И кому будут нужны Самсунги и Хендаи? Кому будут нужны китайские товары? Патенты в них все равно американские. Тигры Азии что-то сами придумывают помимо фейков о клонировании?

ОК дешевый ширпотреб так и будет производиться там, пока производство не перенесут поближе, например в Латинскую Америку, если она "согласится".

+3
ответить

Янги➦Некто Леша12.05.23 07:53

ФРС производит деньги, Америка услуги и аналитику, а ширпотреб пусть клепают остальные.\\

- Ну, значит, услуги и аналитика очень и очень подешевели. Девальвацией называется.

+0
ответить

sasha22148➦Некто Леша12.05.23 11:59

не вкалывают , а работают эффективней. таки это две разные вещи. разные цели, задачи и способы реализации. как то так.

+-1
ответить

overseer➦sasha2214812.05.23 12:50

Бываю периодически в корее, вижу, как они "не вкалывают". 60 часов в неделю не предел.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦overseer12.05.23 21:05

Вкалывают как черти, и больше 60 часов в неделю, но на каждый бизнес-процесс тратят меньше времени, чем в среднем по планете.

+-1
ответить

ТожеУкраинец➦Pax Slavica13.05.23 02:54

Одна у меня дома, за плитой стоит.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Янги13.05.23 03:03

Это, скорее, предел роста. Процесс завис и готовится идти у обратном направлении.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Некто Леша13.05.23 03:04

Сейчас на канбан (срисованный с ссср) и КиПиАй все разложим.
Много и упорно работать и получать за это мало не пример. Скандинавия вечно «самая счастливая» так не упарывается.

+0
ответить

NICK_V11.05.23 20:45

история абсолютно правдивая, просто с долпоепом Лешей и его долпоепсим оружением такие и происходят

+6
ответить

Янги11.05.23 19:34

Эх, Некто Леша ★★★★,Некто Леша ★★★★★
Ну какой из тебя кореец? Ты же бюджетник. То есть настоящий клещ. На теле трудового народа.
Пиши уж лучше про баню на московском пруду с голыми девками.

+9
ответить

Endryu11.05.23 19:16

Так и есть, просто если брать ю.корею, то у них память про рисовые поля очень жива и возвращаться туда ни у кого нет желания, вот и крутятся, а у нас всё лучшее уже было.

+6
ответить

Chernovoron 11.05.23 18:25

Редкостное дерьмо. Да ещё с обобщениями на весь народ.

+7
ответить

mark4511.05.23 18:08

Леша-идиот

+3
ответить

Tio Marcos 11.05.23 16:58

Советский народ в середине ХХ века имел шанс, желание и возможность захватить мир. Пока память об этой великой цели не отболит, корейское счастье для нас ничто; мелкое благополучие чистенького сборочного цеха, веками задрюченный и оттого дисциплинированный персонал, готовый понять и выполнить команду на любом языке.

(из меня философ как из кабана балерина, но недавно спорили с приятелем на схожую тему)
:)))

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Tio Marcos11.05.23 17:27

В середине ХХ века - ни шансов, ни желания, ни возможности, ИМХО.

+-4
ответить

Pax Slavica ➦Tio Marcos11.05.23 22:21

Как-то вы наговариваете на советский народ. Захватить мир это как "всем добрым людям убить всех злых" и останутся тогда одни убийцы.
Троцкисты-коминтерновцы, которых я так понимаю вы имеете в виду, это только часть советского народа, и очень маленькая.
Они, собственно, советский народ и втравили в авантюру. О сути авантюры додумывать не надо, это отдельно.
Прошу не путать всех коммунистов с комнтерновцами-троцкистами. Здесь, как говорят, большая разница.

+2
ответить

Tio Marcos ➦Pax Slavica12.05.23 00:46

На эту тему спорят многие и много.
Не знаю, какую идеологию исповедует и как называется та часть южных корейцев, которая втравила свой народ в отчаянный трудоголизм.
Но то, что советский и постсоветский люд гораздо охотнее идёт на авантюры, чем на работу - мы с вами наблюдаем :)))

+2
ответить

Pax Slavica ➦Tio Marcos12.05.23 01:24

Да ладно бы спорили, тонны самого свежего навоза летят. Мда.

Южные и северные корейцы показывают одинаковое упорство. И даже смею предположить, одинаково упахиваются. Из фильмов не черпают информацию, конечно, но жизнь народа показанная в Игре в Кальмара не удивляет (студенты и родители южных корейцев это жесть).

Наблюдение страдает от рабочей теории. Если теория неверна, то и данные будут рассматриваться искаженно. (По Эйнштейну)

Авантюра коминтерновцев в 1930х привела к анти-коминтерновскому пакту и новому хрестовому походу на восток. Даром что коминтерновцев в СССР всех вычистили в конце 1930х.

Об авантюризме последни лет и так хор поет. Одно и то же :). Любая (ложная) мысль повторенная тысячу раз становится правдой (истиной) (С) Цицерон, приписывается Геббельсу.

+1
ответить

sasha22148➦Pax Slavica12.05.23 12:13

забавный ты. перегибы на местах. смотри статистику-все страны где строили коммунизм получили один и тот же результат. нищета и репрессии. все. тотально. 44 страны. я думаю в большинстве из них про троцкистов-коминтерновцев и не слышали, особенно те , которых коммунисты захватили после смерти Троцкого.

+0
ответить

SkaiKa11.05.23 16:04

Я так и не понял, делегация из 4-5 человек которая была в Корее, не знала ни английского ни Корейского? Просто что она там делала тогда. Или Корейский бизнесмен владел корейским, английским и русским? Но тогда зачем ему при визите в Россию потребовался переводчик? Вопросы вопросы..

Какое то неправильное сравнение двух разных ситуаций.

И если работа Корейского бизнесмена хотя бы частично состоит из решений по телефону - то где его водитель? Ведь он тратит кучу времени на вождение, вместо ведения бизнеса.

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦SkaiKa11.05.23 16:07

Делегация, которая была в Корее с моим участием, по-английски говорила естественно, и кореец этот тоже. На нем и общались. Проблема вышла при встрече во Владивостоке, с несколько другим составом встречающих.

+-5
ответить

alex10211.05.23 15:39

Вот нихрена не понимаю, почему вместо спокойного рассказа об особенностях ведения бизнеса в Корее в итоге получилось обсирание своего народа. Автор капрофил?

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦alex10211.05.23 16:04

Про фекалии в моей истории ни слова. Поскольку вы там их разглядели, копрофил очевидно вы, да еще и безграмотный. К народу своему я отношусь с симпатией и сочувствием.

+2
ответить

NICK_V➦alex10211.05.23 20:48

антропоморфный дендромутант наш Леша

+-2
ответить

Sim➦Некто Леша11.05.23 21:32

Просто скрепным нужны истории о том, какие они великие, и как все другие им завидуют и в ногах валяются.
А когда им про их же дер*мо говорят, подставляя зеркало - их моск это корёжит, и они с придыханием генерируют шаблонные фразы-зонтики: "обсираешь народ", "а ты кто такой", "сперва добейся" и проч.
Симптом больной нации.

+-3
ответить

nbdnwhr11.05.23 15:22

очередной долбоеб, раболепствующий перед заграницей и непонимающий что именно из-за таких как он страну и просрали

+-3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦nbdnwhr11.05.23 16:10

Я вообще-то в России живу и страну свою люблю, мог и в США остаться. Какое еще раболепие и обсирание? Черт знает что подобные критеги. Нихрена в тексте не понимают, зато свое мнение! Таких хоть в Корею посели, хоть в Россию, выйдет из их дел одна жопа, при таких умственных способностях.

+4
ответить

overseer11.05.23 14:14

Так вот оказывается в чем дело. А то говорят "американцы и европейцы дали рынок сбыта корее". Брешут, конечно.

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦overseer11.05.23 14:50

Американские программы поддержки Южной Кореи - это 1940-60-е. То есть именно тогда, когда Корея оставалась полной жопой в экономическом смысле с напрочь коррумпированным диктаторским правительством в смысле экономическом. Реальное корейское экономическое чудо началось где-то в 90-е, и никто ему особо не помогал. Кроме свободных инвесторов со всего мира, предпочитающих выводить свои деньги туда, где люди вкалывают и делают это толково.

+-7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша11.05.23 14:51

напрочь коррумпированным диктаторским правительством - в смысле политическом

+-3
ответить

overseer➦Некто Леша11.05.23 16:49

Из свежайшего (21 век) KORUSFTA: тарифы урезаны в 20 раз.
Глубже в историю гуглим сами.

+3
ответить

Valentine D➦Некто Леша11.05.23 17:12

Япония на "мозгах и руках", без природных ресурсов, еще раньше "выросла".

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Valentine D11.05.23 17:23

У японцев можно найти древний культурный код - чего стоит одна только бессменная императорская династия продолжительностью в полторы тысячи лет или более. Замечательная живопись и клинки из глубокой древности, самурайский кодекс, поэзия.

Южная же Корея вплоть до 1940-х была сельскохозяйственным закоулком давно оккупированной и порабощенной японцами страны. Плантация для выращивания риса и рыболовства, не более.

+-4
ответить

sasha22148➦Некто Леша12.05.23 12:24

полностью с тобой согласен-у южных и северных корейцев один культурный код, просто южные доперли в Монголии покупать их пристрастные автомобили, морские корабли и прочее ,вешать на них свои этикетки и выдавать за свою продукцию, а северные просто не хотят так поступать. логично.

+-2
ответить

Соломон Маркович 11.05.23 14:04

Леша ну у нас же широкая душа, размах показать… как мы принимали делегации и как нас в европе это как лицо и жопа.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович11.05.23 14:43

Европа скуповата, а вот с корейцем этим по размаху души получилось примерно одинаково. На его приветственном ужине - десятки крошечных блюд-деликатесов. На нашем - тяжеловесная классика: первое, второе, напитки, водка-закуски. Но по ценнику и объему примерно то же самое, разве что корейская кухня здоровее и острее.

Главное отличие - корейское гостеприимство проявил 1 человек, потратив на это минимум времени. Владивостокское - соединенные лучшие силы большого университета и ресторана. Толку примерно одинаково. Кореец в одиночку встретил 4 приглашенных, россияне вчетвером его одного.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша11.05.23 15:04

Ну почет и уважение оказаны и он это оценил я думаю, поэтому результат все равно положительный.)

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович11.05.23 16:27

Результат был, из наших отношений выросло много полезного. Но вот то, что у него получалось легко и быстро, у нас - с огромными затратами времени множества людей.

Я намеренно выбрал именно этот случай для сравнения бизнес-эффективности, потому что в нем нет традиционных бед России:
1. Никакой нищеты - наш университет располагал значительными средствами для подобных встреч
2. Никаких особых дураков - все перечисленные люди прекрасно справлялись со своими ответственными работами и были привлечены в числе лучших, наиболее ответственных
3. Никакого невежества - у всех встречавших было высшее образование
4. Никакого бездорожья - владивостокская дорога в аэропорт в отличном состоянии
5. Никаких бед с прочей инфраструктурой - мы выбрали отличный ресторан

Так что разница только в строении мозгов, административных отношений и слишком узких специализаций - то, что кореец сделал сам, от нас потребовало целой команды и в десятки раз больше человеко-часов на ровно то же самое.

+0
ответить

sasha22148➦Некто Леша11.05.23 17:03

если вникнешь внимательно, то часто буржуи так и работают -высокоэффективно. например дома строят быстро и очень быстро, типа за 24 часа. потому и получается доход высокий. и это не разница в строении мозгов. а в базовых условиях-типо есть фронт работы и условная сумма за эту работу, а сколько ее человек будет эту работу делать и за сколько времени заказчика не интересует, хоть год и 1000 человек. и о чудо, резко приходит понимание, что чем меньше людей и быстрей сделать работу, то получается гораздо больше денег на каждого работника. и тут происходит экономическое чудо. и без контроля, пинков и лозунгов.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша11.05.23 19:27

Леша именно разница в мозгах и менталитете! И я о том же! У нас размах у них минимализм и прагматизм.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша11.05.23 19:32

Но русские понты ничто по сравнению с прмянскими, роверь знаю. Иногда даже я удивляюсь.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша11.05.23 19:44

Про армянские понты… встреча одного уважаемого иностранца, ресторан закрыт на спецобслуживание, гость охеревает от обслуживания, девушки в национальных костюмах певец Бока поет для гостя а тот нихера не понимает кто это, и потом выходит мужичок и на дудуке играет что то очень знакомое. Хозяин вечера наклоняется к гостю и говорит через переводчика - Фильм Гладиатор знаешь? Да! Это он там играет!)) И тут узкие глаза гостя засветились, он залопотал гладиатор, гладиатор… хоть что то знаеомое услышал хули ему там какой то Бока…)

+2
ответить

Maddock➦Соломон Маркович27.05.23 05:46

Не проверял, но по слухам - казахские понты всем понтам понты.

+0
ответить

Maddock➦Некто Леша27.05.23 05:53

Постойте-ка, вы там что, кормили КОРЕЙЦА европейской кухней?!
Это же для них пресно и невкусно. Ну, разве что водка сгладила...

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Maddock27.05.23 10:44

Вполне возможно!))))

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru