Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1393761

Мем, beauty_foo_ll

+271
Проголосовало за – 451, против – 180
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
67 комментариев, показывать
сначала новые

MrAlexeyRd15.05.23 09:00

Если бы не Америка и дальше бы поля чертили, без электронных досок и жалюзи.

+0
ответить

Kabot12.05.23 07:03

В ссср была неплохая система образования и в школе и в ВУЗе, но потом из-за всеобщей уравниловки талантливые люди (их изобретения или технологии) так и оставались лежать на полках. Либо оно было в единичных экземплярах.

За первую часть плюс. Но именно "всеобщая уравниловка", - не то-ли, что снесло классовое неравенство. В школе задача дать много знаний обо всём. Школьную форму плохо переваривал, хотя есть её не пытался. "Под сукно" многое складывали не только в СССР. На фоне обмена опытом оказалось, - что это, мы все тут бедные? Не оттуда ли понятие - "всеобщая уравниловка" взялось?

+0
ответить

Efjack12.05.23 05:25

Странная манера подачи материала. Точнее, вполне понятная. Типа, смотрите, у нас все было зашибись, а сейчас полное ..овно.
Разные времена - разные технологии. В Греции палочкой на песочке фигуры рисовали.
И еще хочу добавить. В ссср была неплохая система образования и в школе и в ВУЗе, но потом из-за всеобщей уравниловки талантливые люди (их изобретения или технологии) так и оставались лежать на полках. Либо оно было в единичных экземплярах.

+2
ответить

TheGuy12.05.23 05:23

Да, результат на лицо. Только не думаю, что причиной является отсутствие жалюзи. Электронная доска не развивает эмпатию.

+1
ответить

васька ★★12.05.23 04:25

А иногда поля и убирать помогали.

+1
ответить

Лунтик11.05.23 20:25

Я помню. Стиральными и посудомоечными машинами не пользовались,вместо машин ездили исключительно на общественном транспорте, без мобильников со встроенными сервисами вроде жпс. А так-то да, щасливое было детсво

+-2
ответить

Yggaz11.05.23 19:23

Судя по написанию "учились то", плохо учились. "То" в данном случае пишется через дефис: "учились-то".

+6
ответить

Kabot➦Yggaz12.05.23 06:51

Судя по написанию "учились то", плохо учились. "То" в данном случае пишется через дефис: "учились-то".

Через тире ж.

+-3
ответить

Yggaz➦Kabot12.05.23 07:47

Нет. Тире - знак препинания (пунктуационный), дефис - орфографический знак. То есть тире ставится только и исключительно между словами, а с дефисом некоторые слова пишутся, он внутри слова. Ну или на конце, когда он висячий: "приставка под-, суффикс -н-" и тому подобные штуки.

+4
ответить

lohhersonskii➦Kabot12.05.23 07:53

Не следует путать дефис и тире. (Википедия).

Не поучаете,не разобравшись.

+3
ответить

Alexander_A 11.05.23 16:10

И галстуки умели завязывать!
А вот "электронной доской" и сейчас многие из того поколения не умеют пользоваться.

+-3
ответить

moyaelectronnka11.05.23 16:07

И в итоге у нас миллионы людей с высшим техническим образованием и единицы толковых инженеров.

+6
ответить

oleg67 ➦moyaelectronnka12.05.23 03:16

Работаю в проектном институте. Каждый день имею дело с техническими специалистами. Коллективное творчество, где каждый ИТРовец работает в своём направлении. И Вы мне будете утверждать, что имею дело с бестолковыми людьми?

+3
ответить

lohhersonskii➦oleg6712.05.23 07:32

Если специалисты толковые, почему результаты их работы бестолковые?

+3
ответить

oleg67 ➦lohhersonskii12.05.23 08:14

А почему считаете, что результаты получаются обязательно бестолковые?
Бывают ошибки как со стороны инженера (недостаточная квалификация, спешка из-за сжатых сроков, коллизии из-за смежников),
со стороны заказчиков (сырые задания, затягивания выдачи ТУ). Нормативная литература может меняться во время проектирования Много чего могу перечислить. Бывают единичные гениальные люди с техническим складом ума, но ведь надо понимать, что не Курчатовы и Королёвы, например, ангары или жилые дома конструируют.

+1
ответить

lohhersonskii➦oleg6712.05.23 14:26

Не надо оправдываться. Надо работать так, чтобы было мировое признание российских технологий. А пока этого нет.

+0
ответить

oleg67 ➦lohhersonskii13.05.23 03:47

Я и не собирался оправдываться. Просто вкратце написал с чем иногда сталкиваешься. А так: проектировщики выполнили добросовестно свою работу - подрядчики смонтировали - объект работает. При чём тут мировое признание российских технологий!?

+0
ответить

lohhersonskii➦oleg6713.05.23 08:08

Где был изготовлен первый транзистор? Где был изобретён интернет? Почему Россия сильно отстаёт от Запада в области нанотехнологий при производстве интегральных схем? Нужно создавать условия для прогресса в этом направлении, но такого понимания нет.

+1
ответить

mews 11.05.23 15:54

Лично я бы не отказался, например, чтобы "топики" по английскому мне на планшет скидывали, а не я переписывал с затертой "синьки". Но не это главная претензия к советской школе.

+3
ответить

ElenaEPetrova ➦mews11.05.23 16:04

Ага, в 60е годы у всех планшеты были...
Даже нам, окончившим школу в 90е годы, не на что было "скидывать" "топики". Компы активно в 2000е распространились...

+0
ответить

mews ➦ElenaEPetrova11.05.23 18:53

Для буквоедов поясняю: я бы не отказался от того, чтобы у нас в школе были планшеты, на которые скинули бы топики, компьютерный лингафонный кабинет, электронные доски и имитационные модели тех экспериментов, которые невозможно провести в школьном кабинете.
Короче, от всего того, отсутствием чего гордится автор мема.

+6
ответить

Даг➦ElenaEPetrova11.05.23 22:20

Дык, после войны от военных тех планшетов не так и мало пооставалось...

+3
ответить

Vovanavsegda ★★11.05.23 15:49

Поля чертить научились. Как с другими знаниями?

+7
ответить

ElenaEPetrova ➦Vovanavsegda11.05.23 15:59

Их хватило, чтобы выпускники сельских школ поступили в техникум и ВУЗ (как мои родители)

+2
ответить

Valentine D➦Vovanavsegda11.05.23 16:28

Могу предположить, что не хуже, чем сейчас. Во всяком случае таблицу умножения все знали, что называется, "назубок".
Моя сестра закончила школу с золотой медалью, а институт- с красным дипломом.

+3
ответить

Vovanavsegda ★★➦Valentine D11.05.23 16:32

И что с ней? Работает за шесть нулей? Маловероятно. Большинство болтается между бедностью и "средним классом". Подтвердить диплом, для иной развитой страны - большая проблема.

+5
ответить

Valentine D➦Vovanavsegda11.05.23 16:41

В том-то и дело, что все было нормально до обретения Украиной незалэжности.

+-10
ответить

Vovanavsegda ★★➦Valentine D11.05.23 16:44

Необычная причина. Всегда казалось, что знания с тобой навсегда. Независимо от государственного строя и прочих несущественных обстоятельств.

+8
ответить

Valentine D➦Vovanavsegda11.05.23 16:55

Кроме знаний существует еще и возраст, когда люди выходят на пенсию.

+-2
ответить

LVK64➦Vovanavsegda11.05.23 17:17

Всегда было искренне жаль людишек, измеряющих счастье в зарплатах с "шестью нулями" и возможностью свалить в "развитые страны". Если называть вещи своими именами, то это - самая обыкновенная проституция...

+-3
ответить

Ментат ➦LVK6411.05.23 17:39

Себя жалей, нищий патриот страны третьего мира.

+-4
ответить

Sedge➦Ментат11.05.23 21:08

Обиделся на проституцию? Не бери в голову. Ты не такой.

+-1
ответить

Ментат ➦Sedge11.05.23 21:20

Странно слышать об обиде на проституцию от проституток режима. Вы же это считаете "просто работой".

+2
ответить

Sedge➦Ментат11.05.23 21:38

Обидел, тебя режим? Не расстраивайся, один раз не считается.

+-3
ответить

ЛАНКА ➦Vovanavsegda11.05.23 22:05

В точку!

+2
ответить

Ментат ➦Sedge11.05.23 22:29

Я не удивлён, что ты считаешь нормальным быть проституткой режима.
Режим тебя тоже устраивает, вне сомнений.

+2
ответить

Kabot➦Valentine D12.05.23 07:09

Могу предположить, что не хуже, чем сейчас. Во всяком случае таблицу умножения все знали, что называется, "назубок".
Моя сестра закончила школу с золотой медалью, а институт- с красным дипломом.

Да вы что? А с вами не так? А я знаю людей которые не знали. А посчитать 7+8=15, не вызывало умственного напряжения.

+0
ответить

Kabot➦Vovanavsegda12.05.23 07:11

Всегда казалось, что знания с тобой навсегда. Независимо от государственного строя и прочих несущественных обстоятельств.

А это смотря какие. Если не пользуетесь более комплексными, т.е. сложными знаниями, можно и подзабыть.

+1
ответить

Фриз➦Valentine D12.05.23 08:49

Прям таки все?

+0
ответить

Edelgul11.05.23 15:29

А потом воду у Кашпировского и Чумака перед телевизором заряжали.

+6
ответить

Makki11.05.23 14:17

Ещё вдогонку. В мастерской мы не переводили материал просто так. В качестве практики изготовили парты для всех классов, и много другой мебели. Прекрасный интеллигентный преподаватель Александр Леонтьевич (никак не образ пьющего "трудовика") вёл в мастерской авиамодельный кружок, покупали только компрессионные двигатели, остальное делали сами. Вместе с химицей делали модели ракет (химица готовила топливо). Я уж не говорю о физкультуре. Был стадион, в зале все гимнастические снаряды, лыжи, мелкокалиберные винтовки (для занятий биатлоном). Сколько велось различных кружков - не счесть. В поселке не было дворца пионеров с кружками. Горячих обедов в школе, как и холодных, увы, тоже не было. В старших классах я уходил во вторую смену на 6-8 уроков, оставался на кружки ещё часа на 2, приходил часам к 8-9 вечера домой, и только за ужином ощущал, что проголодался.

+7
ответить

Makki11.05.23 14:04

Вдогонку прежнему комментарию. Была еще большая мастерская, в которой стояли верстаки с тисками, полным набором инструментов для каждого места (рубанки, фуганки, 10 видов напильников и пр.), два сверлильных станка, ткарный станок по дереву, токарный станок по металлу, пилорама большая, пилорама для тонких реечек. Для девушек были рабочие места со швейными машинками, кухня для обучения готовке. И школьники все эти навыки столяра, токаря, швеи, повара осваивали.

+2
ответить

ЛАНКА ➦Makki11.05.23 22:15

В Германии и сейчас всё это есть в каждой средней школе. Не очень понятен восторг.

+4
ответить

Makki11.05.23 13:56

Да, и сменной обуви не было, и асфальта на улицах не было, на переменах пыль стояла столбом (никто не утыкался в гаджеты), это я про свою сельскую школу, 60-е прошлого века. Но! В физ.кабинете было всё, чтобы каждый на уроке собрал электрическую схему, кинопроектор с учебными фильмами, электрофорная машина и много еще чего. В хим.кабинете были приборы и реактивы для проведения чёртовой тучи химических реакций. На все предметы были учебники практически без ошибок и дичи (ну, может кроме общественных наук). Во дворе школы старшеклассников обучали вождению и они получали права. Девушек обучали профессии медсестер с практикой в районной больнице. В Америке признали систему образования в СССР лучшей в мире.

+5
ответить

ElenaEPetrova ➦Makki11.05.23 14:03

Да, мой отец после поселковой школы (окончил в середине 60ых) смог поступить в электромеханический техникум - как раз благодаря тому, что физику в школе ему хорошо преподавали.

+3
ответить

Makki➦ElenaEPetrova11.05.23 15:23

Среди выпускников нашей школы примерно моих годов студенты МИФИ, МГУ, НГУ. В мой выпуск из 4х классов сразу 12 человек поступили в медицинский институт, не последний в СССР.

+6
ответить

Alexander_A ➦ElenaEPetrova11.05.23 16:06

А были такие, кто в э/м техникум не смогли поступить?

+-1
ответить

Alexander_A ➦Makki11.05.23 16:13

Да-да, про Америку хорошо сказано.
Это прочитали лично те, кто по-английски только майнеймизборис могли сказать.

+1
ответить

ElenaEPetrova ➦Makki11.05.23 16:16

Ну да, для моего отца техникум оказался первой ступенью - потом был местный университет и аспирантура в Москве. Мама ограничилась техникумом и университетом.
Сейчас выпускнику сельской школы как минимум репетитор потребуется, чтобы в городской техникум (ах, простите, сейчас же колледж) поступить. Ну или много денег...

+3
ответить

ElenaEPetrova ➦Makki11.05.23 16:18

Про техникум я в первую очередь упомянула потому, что при подаче документов на поступление в техникум моему отцу сказали:"Сельский? Трудно поступить будет..."

+0
ответить

Makki➦Alexander_A11.05.23 16:37

Не буду искать ссылки, так чувствую, Вам это не нужно. Но после запуска спутника американцы провели серьёзный анализ своей и советской систем образования, признали превосходство советской и провели реорганизацию американской. In English, at least, I can read technical literature fluently.

+2
ответить

Даг➦ElenaEPetrova11.05.23 22:25

Дадада. Квоты - мы за такое вааабще не в курсе, да? ;)

+2
ответить

Даг➦Makki11.05.23 22:41

Провели реорганизацию американской по образцу советской? Ведь да? ;)

+0
ответить

Makki➦Даг12.05.23 00:44

Вообще-то американцы когда берутся за что-то, делают довольно толково, великие технологи. Я широко эту тему не знаю, но до этого в их школах было много традионализма, еще от религиозного образования. Ну, например, повернули в сторону большей естественно-научности. Ведь в некоторых штатах нельзя было в школах преподавать теорию Дарвина. Кстати, в какой-то 1960тый год приняли закон о запрете расовой сегрегации (в ресторанах, кинотеатрах, были таблички "только для белых"). Школы были "только для белых". После принятия закона черных учеников в такие школы сопровождали полицейские, белые родители пытались их не пускать.

+0
ответить

Даг➦Makki12.05.23 02:15

Так "я не знаю", "например" или таки ссср круче всех? ;)
И зачем вы тут сегрегацию приплели?....

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦Alexander_A12.05.23 11:07

Были. Отцу сначала предрекли, что он не поступит.

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦Даг12.05.23 11:13

Схему квот изнутри не знаю, но вот у нас в 90-е годы сельским было легче поступить в универ (теоретически предполагалось, что после выпуска они должны были вернуться в деревню, чтобы двигать её вперёд. Излишне говорить, что никто не вернулся :))) ). Но тут надо смотреть на конкретные ситуации.

+0
ответить

Даг➦ElenaEPetrova14.05.23 01:41

Как минимум в 2010 было тоже самое. Плюс целая индустрия "как не уехать обратно" )))

+0
ответить

Alexeisen11.05.23 13:34

И полы сами мыли. И ремонт надо было от части самим делать. Иностранные языки учили у тех кто с носителем языка не мог общался. В колхозы итд ездили, вместо каникул и учёбы.

+7
ответить

Mr_Zorg11.05.23 13:28

Ой чертили...

+-2
ответить

Миндербиндер11.05.23 13:23

Да видно, что не очень хорошо учились.

+6
ответить

Али Барибасов11.05.23 12:47

Поэтому старались свалить быстрей из школы после 8 класса в шарагу. Там вместо обоев на стенах хотя бы плакаты как крутить шпиндель на станке.

+-3
ответить

finnn ➦Али Барибасов11.05.23 13:14

Обои? В школе? Может, у Вас ещё и гобелены висели? :))

+6
ответить

Magneto➦finnn11.05.23 13:31

Ага. Спалился он. Обои на стенах класса в школе...
Это ж надо выдумать такое.

+7
ответить

Али Барибасов➦finnn11.05.23 14:07

Так автор сам про обои в меме указал.
У нас в 90-ых в некоторых классах были обои

+-4
ответить

Фриз11.05.23 12:44

И писали на бересте. Клинописью.

+9
ответить

Kuzyma 11.05.23 12:15

Судя по четырём точкам в конце предложения, учились плохо.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru