Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1393664

Уважаемые собравшиеся, друзья!

Я один из тех немногих еще живущих, кто был в этом месте почти до последней минуты перед освобождением. 18 января началась моя так называемая «эвакуация» из Аушвица, которая через 6,5 дней оказалась Маршем смерти для более чем половины моих сокамерников. Мы были вместе в колонне из 600 человек.

По всей вероятности, я не доживу до следующего юбилея. Такова жизнь. Поэтому простите мне мое волнение. Вот что я хотел бы сказать, прежде всего моей дочери, моей внучке, которой спасибо, что присутствует здесь в зале, моему внуку, их ровесникам, а также новому поколению, особенно самому младшему, совсем юному, гораздо младше них.

Когда началась Вторая мировая война, я был подростком. Мой отец был солдатом и был тяжело ранен в легкие. Это была драма для нашей семьи. Моя мать была с польско-литовско-белорусской границы, там армии менялись, проходили туда-обратно, грабили, насиловали, сжигали деревни, чтобы ничего не оставить тем, кто придет за ними.

И поэтому можно сказать, что я знал из первых уст, от отца и матери, что такое война. И хоть Первая мировая была всего 20–25 лет назад, она казалась такой же далекой, как польские восстания XIX века, как Великая французская революция.

Когда сегодня я встречаюсь с молодыми, я понимаю, что через 75 лет, кажется, они немного утомлены этой темой: война, Холокост, Шоа, геноцид… Я их понимаю. Поэтому я обещаю вам, молодые люди, что не буду рассказывать вам о своих страданиях.

Я не буду вам рассказывать о моих переживаниях, двух моих Маршах смерти, о том, как закончил войну с весом 32 килограмма, на грани истощения.

Я не буду рассказывать о том, что было худшим, то есть о трагедии расставания с близкими, когда после отбора вы догадываетесь, что их ждет. Нет, не буду говорить об этом. Я хотел бы с поколением моей дочери, с поколением моих внуков поговорить о вас самих.

Я вижу, что среди нас президент Австрии Александр Ван дер Беллен. Помните, господин президент, когда вы принимали меня и руководство Международного аушвицкого комитета, мы говорили о тех временах. В какой-то момент вы сказали: «Auschwitz ist nicht vom Himmel gefallen — Аушвиц не упал с неба». Это, как у нас говорят, очевидная очевидность.

Конечно, он не упал с неба. Это может показаться очевидным, но есть в этом глубокий и очень важный для понимания смысл. Перенесемся на некоторое время воображением в Берлин начала 30-х. Мы почти в центре города.

Район называется Bayerisches Viertel, Баварский квартал. Три остановки от Кудамма, Зоопарка. Там, где сегодня находится станция метро Bayerischer Park, Баварский парк.

И вот в какой-то момент на скамейках появляется надпись: «На этих скамейках евреям сидеть запрещено». Можно сказать: неприятно, несправедливо, это ненормально, но ведь вокруг столько скамеек, можно посидеть где-нибудь в другом месте, ничего страшного.

Это был район, населенный немецкой интеллигенцией еврейского происхождения, там жили Альберт Эйнштейн, нобелевский лауреат Нелли Закс, промышленник, политик, министр иностранных дел Вальтер Ратенау.

Потом в бассейне появилась надпись: «Посещение этого бассейна евреям запрещено». Можно снова сказать: это неприятно, но в Берлине столько мест для купания, столько озер, каналов, почти Венеция, так что можно где-то в другом месте.

При этом где-то появляется надпись: «Евреям нельзя принадлежать к немецким певческим союзам». Ну и что? Они хотят петь, музицировать, пусть соберутся отдельно, будут петь.

Затем появляется надпись и приказ: «Еврейским, неарийским детям нельзя играть с немецкими, арийскими детьми». Они играли сами. А потом появляется надпись: «Евреям мы продаем хлеб и продукты только после 17.00». Это уже неудобно, потому что меньше выбор, но, в конце концов, после 17.00 тоже можно делать покупки.

Внимание, внимание, мы начинаем свыкаться с мыслью, что можно исключить кого-то, что можно стигматизировать кого-то, что можно сделать кого-то чужим.

И так медленно, постепенно, день за днем люди начинают с этим свыкаться — и жертвы, и палачи, и свидетели, те, кого мы называем bystanders, начинают привыкать к мысли, что это меньшинство, которое дало миру Эйнштейна, Нелли Закс, Генриха Гейне, Мендельсонов, иное, что оно может быть вытолкнуто из общества, что это люди чужие, что это люди, которые разносят микробы, эпидемии. Это уже страшно, опасно. Это начало того, что через минуту может произойти.

Тогдашняя власть, с одной стороны, ведет хитрую политику, потому что, например, выполняет требования рабочих. 1 мая в Германии никогда не был праздником — они, пожалуйста: в выходной организуют Kraft durch Freude, «Силу через радость».

Пожалуйста, элемент рабочего отдыха. Они способны преодолеть безработицу, умеют играть на чувстве национального достоинства: «Германия, поднимись с колен Версальского позора. Возроди свою гордость».

И одновременно эта власть видит, что людей постепенно охватывает черствость, равнодушие. Они перестают реагировать на зло. И тогда власть может себе позволить дальнейшее ускорение процесса зла.

А дальше идет уже насилие: запрет принимать евреев на работу, запрет эмиграции. А потом быстро наступает отправка в гетто: в Ригу, в Каунас, в мое лодзинское гетто — Литцманштадт.

Откуда большинство будет потом отправлено в Кульмхоф, Хелмно, где будет убито выхлопными газами в грузовиках, а остальные пойдут в Аушвиц, где будут умерщвляться “Циклоном Б” в современных газовых камерах.

И здесь подтверждается мысль господина президента: «Аушвиц не упал вдруг с неба». Аушвиц топтался, семенил маленькими шажками, приближался, пока не случилось то, что произошло здесь.

Моя дочь, моя внучка, сверстники моей дочери, сверстники моей внучки — вы можете не знать имени Примо Леви. Он был одним из самых известных заключенных этого лагеря. Примо Леви когда-то сказал: «Это случилось, а значит, может случиться. Значит, это может случиться везде, в любом уголке Земли».

Я поделюсь с вами одним воспоминанием: в 1965 году я учился в США, где тогда был пик борьбы за права человека, гражданские права, права афро-американцев. Я имел честь участвовать в марше с Мартином Лютером Кингом из Сельмы в Монтгомери.

И тогда люди, узнавшие, что я был в Аушвице, спрашивали меня: «Как вы думаете, это, наверное, только в Германии такое могло быть? Может ли быть где-то еще?»

И я им говорил: «Это может случиться и у вас. Если нарушаются гражданские права, если не ценятся права меньшинств, если их отменяют. Если нарушается закон, как это делали в Сельме, то это может произойти».

“Что делать? Вы сами, — говорил я им, — если сможете защитить Конституцию, ваши права, ваш демократический порядок, отстаивая права меньшинств, тогда сможете победить”.

Мы в Европе в основном исходим из иудео-христианской традиции. И верующие, и неверующие принимают в качестве своего цивилизационного канона десять заповедей.

Мой друг, президент Международного аушвицкого комитета Роман Кент, выступавший здесь пять лет назад во время предыдущего юбилея, не смог сегодня прилететь сюда.

Он придумал 11-ю заповедь, которая является опытом Шоа, Холокоста, страшной эпохи презрения. Звучит так: не будь равнодушным.

И это я хотел бы сказать моей дочери, это я хотел бы сказать моим внукам. Сверстникам моей дочери, моих внуков, где бы они ни жили: в Польше, в Израиле, в Америке, в Западной Европе, в Восточной Европе. Это очень важно. Не будьте равнодушными, если видите историческую ложь.

Не будьте равнодушными, когда видите, что прошлое притягивается в сиюминутных политических целях. Не будьте равнодушными, когда любое меньшинство подвергается дискриминации. Суть демократии в том, что большинство правит, но демократия в том и заключается, что права меньшинства должны быть защищены.

Не будьте равнодушными, когда какая-либо власть нарушает принятые социальные договоры, уже существующие. Будьте верны заповеди. 11-й заповеди: не будь равнодушным.

Потому что если будете, то оглянуться не успеете, как на вас, на ваших потомков с неба вдруг упадет какой-нибудь Аушвиц

Мариан Турский, 93-летний бывший узник Аушвиц-Биркенау

Перевод Антона Рассадина
+829
Проголосовало за – 986, против – 157
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
155 комментариев, показывать
сначала новые

Ввелник11.05.23 07:44

Начнём с того, что сами "товарищи евгеи" не возражали сильно против "восточной кампании".
Тут можно и закончить.

+-3
ответить

Daniil178 11.05.23 01:08

Каждый понял эту историю по-своему...

+5
ответить

ТожеУкраинец11.05.23 00:55

Этот сайт не ЖЖ.

+2
ответить

ГенАндр10.05.23 22:27

Уважаемые кол-леги!
Ну, с Марианом Турским всё ясно.
А что вот с Ноамом Хомским делать будем?
Как-никак, а именно его несколько лет назад The New York Review назвала "самым важным из живущих сегодня интеллектуалов".

+2
ответить

ElenaEPetrova 10.05.23 21:50

Спасибо за историю. Можно спорить о многом, но главная мысль:" все самые негативные изменения происходят очень постепенно", - актуальна.

+5
ответить

Gryzun ➦ElenaEPetrova10.05.23 23:36

Песец всегда приходит незаметно. А полный песец уже с нами.

+6
ответить

Anfisa10.05.23 21:44

это тот же самый Турский, который сказал, что СВО напоминает ему нападение Германии на Польшу в 1939?

https://www.juedische-allgemeine.de/juedische-welt/schoa-ueberlebender-fuehlt-sich-an-gefuehle-von-1939-erinnert/

+-1
ответить

Мимохожий➦Anfisa13.05.23 09:13

Если это так, то ваш знаменитый еврей предал свою кровь или просто не разбирается.

+0
ответить

vmestevgopuveseloshagat10.05.23 21:43

пропагандосеры вроде максика используют сайт вместо скамеек

+-1
ответить

Соломон Маркович 10.05.23 21:28

Автор кайфует? По говну переплюнул Борю Музыкантского… и нах этот опус на сайте веселых историй? Читать срачь Чики с Аитей Джонгом? Не понимаю!!)

+-1
ответить

vmestevgopuveseloshagat➦Соломон Маркович10.05.23 21:42

дядя да ты фашист

+-4
ответить

Соломон Маркович ➦vmestevgopuveseloshagat10.05.23 21:49

С чего это видно? Где я и где фашисты? Ни с какого края.

+1
ответить

Мимохожий➦vmestevgopuveseloshagat13.05.23 09:14

Угу. Особенно с таким именем. Чистый папаша Мюллер. ДБ!

+1
ответить

Пластилиновая Ворона10.05.23 19:24

Не, про права меньшинств нашим скрепным не зайдёт. Не способны осознать связь.

+6
ответить

alex102➦Пластилиновая Ворона10.05.23 19:31

Права меньшинств в России ограничены? Неужели? Ограничено право этих меньшинств пропагандировать свои непотребства, и то только среди детей. Что разницу понять никак не получается?

+-2
ответить

Пластилиновая Ворона➦alex10210.05.23 19:36

Во, я же говорю - не зайдёт. Скрепа много места занимает. Мешает видеть.

+3
ответить

Хрюня ➦alex10210.05.23 21:10

Это мордовский язык по твоему непотребство? Я мордвин, живу в Мордовии и государственный язык у меня русский. А мордовский везде исключён как непотребный из-за таких как ты манкуртов.

+-5
ответить

ElenaEPetrova ➦Хрюня10.05.23 21:52

Простите, что, в самом деле мордовский язык исключен? Я русская, живу в Чувашии, здесь чувашский язык в деревнях основной, в столице республики - наравне с русским. Неужели у вас не так?

+16
ответить

Ceo➦Пластилиновая Ворона10.05.23 23:20

Зато вашим зайдет.

+2
ответить

Ceo➦ElenaEPetrova10.05.23 23:22

В Ивано-Франковске он живет. По нику видно.

+0
ответить

Chicago95 ➦ElenaEPetrova11.05.23 01:50

Простите, что, в самом деле мордовский язык исключен? Я русская, живу в Чувашии, здесь чувашский язык в деревнях основной, в столице республики - наравне с русским. Неужели у вас не так?

Доесть компании у вас сдают документацию на чувашском языке. МОлодёжь поступает в вузы с преподаванием предметов на чувашском, дети учатся в таких же школах. Или ты имеешь ввиду что никто не запрещает корову позвать на чувашском?

+-4
ответить

Chicago95 ➦Ceo11.05.23 01:54

В Ивано-Франковске он живет. По нику видно

О! А я думаю чего ты Ник латиницей пишешь? Это потому что в Павлодаре живёшь?

+2
ответить

последний геморой➦ElenaEPetrova11.05.23 12:21

Да ниоткуда "мордовский" язык не исключен. В Мордовии два основных племени - мокша и эрзя, и языков два - мокшанский и эрзянский, оба - государственные языки в республике наравне с русским. Я, конечно редко, но бываю в Саранске и обиженных на языковой почве не встречал, за исключением полных маргиналов. Вот в Башкортостане такие "обиженные" есть среди татар, мордвы и марийцев, там детей в школах учат башкирскому и русскому. Особенно татары против, считая, что у детей родной татарский от знания башкирского засоряется. Но этот вопрос, насколько я знаю, решается на уровне директоров школ и учителей. Впрочем, Башкирия не показатель, там и украинские гимназии до сей поры есть.

+5
ответить

Мимохожий➦Chicago9513.05.23 09:18

Чика, приткнись уже! Приедешь в Россию жить - сильно удивишься свободе, иногда излишней. А пока не рассуждай по принципу "наших бьют". Иногда за дело. А в национальных автономиях никто родные языки не запрещает.

+2
ответить

Valentine D10.05.23 17:08

показать комментарий

Уничтожали и цыган, и людей многих других национальностей. Но никто не ноет о своей судьбе больше, чем это делают евреи. Чтоб понять, откуда эти последствия, нужно понять, откуда истоки этой проблемы. Антисемитизм не возник на пустом месте. Чтоб не влазить глубоко в дебри, примите это как наказание божье за распятие Иисуса Христа.

+-24
ответить

Vovanavsegda ★★➦Valentine D10.05.23 17:20

Вам этих граждан за распятие благодарить надобно. Не случись это мероприятие, то что тогда? Не было - бы почвы для вашей религии. Она бы просто не состоялась.

+19
ответить

alex102➦Valentine D10.05.23 19:32

Что несете? Прямо вторым Геббельсом запахло

+10
ответить

Valentine D➦alex10210.05.23 19:40

Лучший способ защиты- нападение?

+-6
ответить

Хрюня ➦Valentine D10.05.23 21:14

Иисуса распяли римляне. Предъявлять евреям за это, это как спрашивать с русских за казнь Зои Космодемьянской.

+-1
ответить

Oiler99➦Хрюня10.05.23 22:48

Однако упомянутую партизанку выдали фашистам именно русские колхозники, не?

+5
ответить

Valentine D➦Хрюня10.05.23 22:58

Ага, "я- не я и кобыла не моя"...

+2
ответить

Vovanavsegda ★★➦Хрюня10.05.23 23:56

Тут вы не правы. Распорядился Синедрион. Рим только исполнил.

+13
ответить

Chicago95 ➦Хрюня11.05.23 01:57

Иисуса распяли римляне.

Ну тут я тебя вынужден поправить, хоть и Иешуа мой кузен. Понтий Пилат так и сказал - Я умываю руки.

+5
ответить

Dimas ➦Chicago9511.05.23 07:40

Тебе сказал или подслушано? )))

+3
ответить

Мимохожий➦Chicago9513.05.23 09:20

Вот он то и есть воплощение равнодушия. Хотя если бы он не умылся, висел бы рядом - твои кузены бы его и заложили....

+1
ответить

васька ★★10.05.23 16:43

В последнее время как-то так получается, что угнетается белое большинство в угоду чёрному меньшинству или большинство с традиционными семейными ценностями в угоду гомосексуальным меньшинствам. А насчёт предвоенной Германии и евреев есть такая история. Одному старенькому еврею, прошедшему лагерь, журналист задаёт вопрос:
-Послушайте, во время Берлинской Олимпиады 1936 года нацистские порядки были смягчены с политической целью и можно было выехать. Почему же Вы не уехали? Ведь уже было ясно, к чему всё идёт.
-Молодой человек, евреи в Германии были образованными людьми - врачи, инженеры, адвокаты, промышленники. У них были дома или квартиры с библиотекой, с роялем в музыкальном салоне. Куда же ехать с роялем?

+2
ответить

dkk1348➦васька10.05.23 20:16

Белых людей не пустили в общественное место из-за цвета кожи? Отказались обслужить в ресторане, из-за формы носа? Что вы имеете в виду под "угнетанием"?

+2
ответить

Megafanat➦dkk134811.05.23 03:50

Слышал что в США есть бары только для черных. И районы, куда белым лучше не ходить.

+1
ответить

васька ★★➦dkk134811.05.23 06:20

Заставили вставать на колени и каяться в том, что они не совершали. Или чёрные грабили магазины белых (да и сейчас, говорят), а полиция не вмешивалась. Или была ситуация, когда один адвокат со своей женой защищали свой дом от чёрных с оружием в руках. В Америке это святое дело, "мой дом - моя крепость". А они подверглись за это общественному остракизму. Отмотай к позапрошлому лету, материалов было полно. А ты:"Не обслужили в ресторане..." Да плюнуть и растереть на рестораны.

+2
ответить

Calcio➦dkk134811.05.23 13:42

по сути, квоты для меньшинств при трудоустройстве - когда "ориентация" важнее профессиональных качеств,
участие трансженщин в спортивных соревнованиях с нормальными женщинами, особенно в единоборствах - даёт первым несправедливое преимущество
отказ в праве на высказывание своего мнения по вышеперечисленным поводам и цензура
но это всё про цвет кожи и половые причуды
а вот, что очень похоже на историю из 30-х годов, так это плавное расчеловечивание русских

+1
ответить

Bad Guy➦Calcio10.09.23 04:21

"Расчеловечивание русских" это оксюморон. Чтобы расчеловечивать надо изначально очеловечить. А оркам Мордора до людей не вырасти, это правило доказано несколькими веками непрерывных попыток.

+1
ответить

Calcio➦Bad Guy14.09.23 11:26

Ну и зачем тогда метать бисер и писать здесь на "орочьем"? Розмовляйте или спикайте на любом варианте "человечьего" где-нибудь в me*a, а не здесь, "среди чудовищ")

+-1
ответить

Bad Guy➦Calcio14.09.23 15:30

Соси, не отвлекайся.
Я сам знаю что и где мне писать.

+1
ответить

Calcio➦Bad Guy14.09.23 17:07

Достойно представителя "высшей цивилизации"

+0
ответить

Bad Guy➦Calcio16.09.23 03:30

Ну так не корчите из себя "цивилизацию". Людоеды есть людоеды: вам, оркам, до цивилизации ещё тысячелетия подряд надо развиваться, например перестать людоедствовать, рабствовать, холуйствовать, воровать всё от детей до технологий у развитых стран, узнать что в мире существуют науки и искусства, и так далее.

+0
ответить

Calcio➦Bad Guy18.09.23 16:18

Приятно видеть истерику врага))

+0
ответить

Bad Guy➦Calcio19.09.23 20:24

Примите таблетки и слезьте с карниза, пациент! А то переведут в надзорку, раз уже манифестация новых глюков налицо.

+0
ответить

Мороз10.05.23 16:34

Очень жалко евреев. Хорошо, что кроме них никто больше во 2МВ не пострадал.

+-3
ответить

Хрюня ➦Мороз10.05.23 16:42

Не помню чтобы мордву травили Циклоном-Б только потому что она мордва. Или ещё какие-либо нации.
"Окончательное решение еврейского вопроса" было, а решения мордовского не было.

+7
ответить

Мороз➦Хрюня10.05.23 17:00

И самый известный в мировой истории случай фашизма:

Иеффай (ок. 1370—1070 гг. до н. э.), один из судей израильских, собрав всех жителей Галаада, сразился с ефремлянами и разбил их. Немедленно после победы он велел занять все переправы через Иордан, чтобы помешать побеждённым проникнуть на свои территории и смешаться с населением:
…И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: «позвольте мне переправиться», то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. Они говорили ему «скажи: шибболет», а он говорил: «сибболет», и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, закололи у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи

+0
ответить

Мороз➦Мороз10.05.23 17:04

Багров убил Столыпина.
Бронштейн организовал революцию.
Розалия Залкинд утопила в Крыму около 100 тысяч русских солдат и офицеров.
Окончательное решение русского вопроса.
И не извинились даже перед страной, которая их приютила гонимых из Европы.

А вот документов Рейха где бы говорилось об уничтожении евреев не обнаружено. Поэтому употребляется название программы выселения евреев из Германии "окончательное решение еврейского вопроса" опуская продолжение фразы"...в Европе".
И зачем инсектицид от вшей Циклон Б в лагеря возить в виде пропитанных веществом гранул сорбента, т.е в форме для медленного высвобождения рабочего вещества. А не в баллонах с газом?

+-10
ответить

Chicago95 ➦Мороз10.05.23 17:32

Тебе евреи СССР построили с колбасой за 2,20 а ты опять недоволен

+2
ответить

Мороз10.05.23 18:58

Какими столетиями. Иудеев столетиями гнали из Европы (Гетто - первое спецпоселение для евреев в Италии) все восточнее, пока они не добрались до России, примерно с Екатерины и Елизаветы возник вопрос. Тут их даже записали чохом в купеческое сословие. Купцы взвыли, тогда власти определили места проживания евреев. Про угнетение, самый крупный погром Кишиневский унес 113 жизней. А одна только Залкинд уничтожила 100 тысяч русских.
И лишение евреев гражданских прав в Германии было ответом на убийство евреем секретаря немецкого посольства в Париже.
А нас то за шо, ага.

+1
ответить

Lokk➦Хрюня10.05.23 19:21

Цыган. Усташи- сербов. Японцы - всех неяпонцев и в куда больших количествах. Именно по национальному признаку. Не обязательно Циклон-Б, выхлопными газами от дизельгенераторов тоже можно, или катанами.

+3
ответить

dkk1348➦Хрюня10.05.23 20:19

Китайцев в Манджурии японцы вырезали, включая детей. Китайцы, кстати, помнят, это большая травма.

+7
ответить

2128506➦Мороз10.05.23 21:12

слегка запутался, а что тут от фашизма? а почему не нацизма?

+-2
ответить

Dimas ➦Мороз11.05.23 07:36

Судя по логике мороза, если один человек какой-то национальности убивает другого, то наказать нужно всю национальность.
Батенька мороз, вам или в тюрьму или в психушку.
Хочется обратить внимание компетентных органов на данного индивидуума. Он похоже скоро пойдёт стрелять в синагогу или костёл

+0
ответить

Мимохожий➦Chicago9513.05.23 09:26

СССР построил в т.ч. и мой отец, который евреем не был. И когда он был молод, люди не делились на евреев и гоев. И меня он так воспитал. Но вот в 60-70-х появились люди считавшие евреев выше и лучше остальных народов СССР. Все они работали на программу переселения, но другим евреям этого не говорили. С этого и началась еврейская эмиграция из СССР. И кому от этого стало лучше? Тебе? Мне? Не думаю.

+-2
ответить

Мимохожий➦Dimas13.05.23 11:45

Мороз привел конкретные факты. С Вашей стороны одни эмоции. Непорядочек. Думаю органы Вас должны проверить в первую очередь.

+-2
ответить

Bad Guy➦Мимохожий10.09.23 04:25

Жаль только Вас, вы не проверяете "факты" на лживость. А ведь это ложь сплошь.

+1
ответить

Мимохожий➦Bad Guy10.09.23 09:50

Ложь про что? Поконкретнее.

+-2
ответить

Bad Guy➦Мимохожий14.09.23 15:49

Ложь не в спиче Турского, ложь в комментариях, она легко сличима с доказанными фактами, фактчекинг никто не отменял, первоисточники никто не прячет. Интересна тема — ищите, читайте, сверяйте, посидите в архивах с моё — перестанете верить пропагандонам и троллям всех заинтересованных сторон.
Конечно с вашим антисемитизмом факты могут не совпасть, это уже другое дело, альтернативную реальность в голове маньяка никакие факты не перевернут: "вот такое хреновое лето!", как сказал ригидный душевнобольной в старом анекдоте.

+1
ответить

Bad Guy➦Мороз14.09.23 15:54

Ебанутый [Мороз], ты бы хоть педивикию прочёл бы что ли, фашизм от однократного эпизода истребления вражеских воинов отличить не можешь, это для недоразвитых нацистских ублюдков вроде тебя — типично.

+1
ответить

Bad Guy➦Lokk14.09.23 16:11

"выхлопными газами от дизельгенераторов тоже можно" - Да ну???
Дебил, про цикл Дизеля-то хоть что-то прочти для начала, выхлопными газами дизельного двигателя убить человека невозможно, это не бензиновый двигатель по циклу Отто, где в выхлопе ядовитые вещества типа угарного газа содержатся в угрожающих количествах. Максимум можно вызвать приступ у астматика (сажей); дизельный выхлоп: CO в % до 0,01, CO2 в % до 1,0, CH всех видов вместе до 0,009%. Заебёшься травить, цистерна дизтоплива понадобится, неуч недоразвитый!

+0
ответить

nikbuda10.05.23 16:15

Эти слова может и правильные, но в таком формате совершенно бесполезные.
Да это и тут видно наглядно.
Это так не работает.
Учитесь у блогеров.
Талантливые люди, по большей части без всякого образования (многие кстати совершенно бессовестные) рулят миллионами.
Это почище дронов будет.

+6
ответить

Brabus➦nikbuda10.05.23 17:14

Без образования, это если не считать, что у многих успешных блогеров за плечами журфак

+3
ответить

nikbuda➦Brabus10.05.23 19:19

Что-то не довелось встретить ни одного приличного российского журналиста. Не везёт. Только сдается мне, это как с дронами. Старики сидят во всех универах и учат как б-г на душу положит, исходя из принципа:скоро обед и пенсия.

+4
ответить

MAGDANOZA➦Brabus10.05.23 20:14

Так это и есть - без образования.

+1
ответить

Dimas ➦nikbuda11.05.23 07:30

Мне не удалось встретить ни одного приличного американца, но это не значит, что таких нет.

+2
ответить

finnn 10.05.23 14:20

Однажды Эрш Гольдшмидт, руководитель сиротского приюта, известный педагог и писатель (писал он под псевдонимом Януш Корчак), обратился в правительство с просьбой разрешить принимать в его приют не только еврейских, но и польских сирот. На это Министерство образования Польши ответило, что никогда еврею не разрешат воспитывать польских детей. Это было не в Германии...

+6
ответить

kamakama ➦finnn10.05.23 14:40

Ну если он занимался помимо прочего религиозной пропагандой (в чем я уверен на 99%), то решение МинОрбра вполне обоснованно. Точнее, было бы полностью обоснованно запретить любую религиозную пропаганду в образовательных учреждениях, как католическую, так и иудейскую. Но увы, этот вопрос до сих пор мало где решен

+10
ответить

finnn ➦kamakama10.05.23 15:44

Я читал книги Корчака. Религии там нет.

+8
ответить

Хрюня ➦finnn10.05.23 16:27

Так потому и нет, что не мешал работу с хобби. На работе был иудеем Гольдшмидтом со всеми вытекающими. А в свободное от пропаганды иудаи́зма и сионизма время - поляком Корчаком.

+-4
ответить

Chicago95 ➦finnn10.05.23 16:38

Ещё почитай книги Макаренко и начинай доказывать, что он не бил детей.
Еврейские школы - это в первую очередь религиозные школы. Даже в современных «светских» израильских школах тебе в обязательном порядке имя сменят с Сергей или Добрыня на еврейское.
И да, Корчак был евреем. В своих служебных анкетах писал вероисповедание Моисеево. И боролся за возможность детей общаться с богом. На территории всех интернатов где он работал по его инициативе были созданы комнаты спокойствия для общения детей с Б-гом. И католик становится католиком после крещения, а еврей иудеем после бар-мицва. К тому же даже синагога это не храм, как полагают некоторые представители других религий, а место собраний. Также и раввин не ксёндз и не батюшка, а что-то типа председателя сельсовета. Поэтому то и комнаты спокойствия, а не синагоги.
Я очень не люблю сказок, что о СССР, что о Макаренко, что о Корчаке, что о Монтессори. Поэтому вставлю ещё 5 копеек о смерти Корчака. На самом деле он не шёл в газовую камеру добровольно. Типа выбрал умереть вместе с детьми. Его никто не спрашивал и выбора у него небыло. Как еврей он пошёл с другими евреями работниками интерната и воспитанниками. Ибо немцам было попросту плевать на их заслуги и желания.

+9
ответить

sasha22148➦kamakama10.05.23 16:51

Вы преувеличиваете.

+0
ответить

kamakama ➦finnn10.05.23 17:09

Я читал методички МинОбра РФ и религии там тоже вроде как нет. Но вот моя дочь рассказывает обратное. Более того, когда я сам учился в еще вполне российской светской школе в конце 90х у нас было как минимум 2 учителя, которые преподавали креационизм и в рамках литературы читали житие Петра и Февроньи. Так как школа была в татарском районе - это приводило к ощутимым конфликтам. Но по документам все было очень ровненько

+2
ответить

Brabus➦kamakama10.05.23 17:11

Хочется надеяться, что , среди доступных тебе глупостей , есть хотя бы одна, в которой ты не уверен на 99%.

Иудаизм, в отличии практически всех религий, например , от христианства, не занимается миссионерством.
Более того, иудаизм стремиться ограничить иудейство только евреями , у которых доказано их еврейство.

+7
ответить

kamakama ➦sasha2214810.05.23 17:12

Что преувеличиваю? Иудейское образование - оно в первую очередь религиозное. Это не отменяет того факта, что остальные предметы там тоже преподают, возможно, даже на высоком уровне. Но для поляков, которые в основной массе одни из самых ревностных католиков в мире среди народов, это недопустимо

+2
ответить

kamakama ➦Brabus10.05.23 17:20

Ну поясните, каким образом чисто технически происходит разделение? Итак, есть класс, в котором пусть 50% иудеев и 50% остальных. И есть время, выделенное на религиозное образование (да, в учебных планах, и не пытайтесь доказать, что такого не было). Иудейским детям рассказывают Тору и про богоизбранность и про остальное, весьма сомнительное с точки зрения Церкви, а куда деваются остальные дети? Слушают ксенза в отдельном помещении - это фантастика. Слушают про Тору вместе с остальными - подрывается авторитет церкви. Это только в воспаленных мозгах чиновников от образования возможно параллельное обучение по разным программа в одном классе по типу инклюзии инвалидов. К сожалению, мне пришлось познакомится с этим воспалением на практике - одно дело поставить пандус и типа чики-пуки все. А если инвалидность нервная, а не физическая? Это сюрреализм

+5
ответить

kamakama ➦Brabus10.05.23 18:01

О, еще один животрепещущий вопрос, особенно в рамках интерната, то есть когда все находятся в одном помещении. У нас выходной будет когда - в субботу, то есть Шаббат или в Воскресенье?

+2
ответить

Dimas ➦kamakama10.05.23 19:57

Выходной будет два дня. Как известно, соблюдать шаббат необязательно.

+2
ответить

Dimas ➦kamakama10.05.23 20:02

Я так же не стану доказывать , что в евклидовой геометрии параллельные прямые не пересекаются.
Зачем доказывать очевидные вещи человеку, который заранее их отрицает , а кроме этого не в курсе, как организовано обучение.
Забавно, что вы приводите традиционный антисимитский пример про богоизбранность. Почитайте про неё не в антисемитизм изданиях- будете удивленны.

+-2
ответить

kamakama ➦Dimas10.05.23 20:21

Это общие примеры, которые в целом указывают на проблематичность совместного обучения людей из разных культур.
1) Два выходных в середине 20го века - это из области фантастики. Взрослые столько не имели, а вы на детские дома замахнулись
2) Питание. Будем как организовывать, раздельно или по кашруту?
3) Язык обучения. Откройте любую статистику и убедитесь, что в середине 20го века в Польше польским языком владели только те евреи, которые жили в крупных городах, остальные владели идишем в лучшем случае. Кстати, тогда с единством Польши было туговато - кроме поляков и евреев там жили кашубы, гурали, силезцы, немцы, украинцы и белорусы (список не полный). У каждого свой язык - таки на каком обучать будем?
4) Уже поднятый религиозный аспект
И много чего еще по мелочи, что кажется несущественным сейчас, но тогда носило принципиальное отличие. А по поводу организации так называемой инклюзии опыт, к сожалению, имеется. Не самый хороший

+2
ответить

Oli➦kamakama11.05.23 00:35

Незнаю как в классе 50на 50 но в обычной школе сегодня в Италии преподают католическую религию дети не католики просто присутствуют на уроке предварительно родители пишут заявление что их ребёнок не будет учить этот предмет так как другого вероисповидания.

+1
ответить

kamakama ➦Oli11.05.23 00:52

то есть в классе сидят во время урока и пинают хер, пока остальные рядом учат главы Библии? Интересно, что там с дисциплиной в этот момент. Да, перенос реальности неверный - представим, что греки в Италии открываю школу и там пытаются обучать православию по греческому обряду. Всех подряд, включая итальянцев - это возможно? Естественно, обучение на греческом, так как школа ориентирована на этнических греков, скажем, сицилийских

+0
ответить

Oli➦kamakama11.05.23 06:49

Да сидят в классе и пинают но с дисциплина там в норме

+1
ответить

Dimas ➦kamakama11.05.23 07:27

Вы явно из тех людей, еоторые уверены,
что Если вы что-то не можете себе представить, то этого не существует. Какой смысл обсуждать тогда? А земля круглая или плоская?
В Германии есть тысячи и десятки тысяч школ поддерживаемых религией. Во всех этих школах учатся не только католики, но и , к примеру, сирийцев, евреи, немцы не являющиеся католики, итд итд. Дети по заявлению родителей не посещают эти уроки. Хоти знать, чем занимаются в это время - в Google.

+0
ответить

kamakama ➦Dimas11.05.23 08:58

Такс, гугол мне выдал душещипательные истории эмигрантов, что невозможно записать ребенка атеистом (жаль не указано, в какой земле это происходит). Далее, скандалы по поводу хиджабов и платков во Франции не утихают до сих пор - то есть проблема не решена. Еще важный момент - это СИРОТЫ, то бишь никаких родителей у них нет и никакое заявление они не напишут. Если учесть, что ВПР проводила активную полонизацию ВСЕГО населения, то все равно не складывается картинка, как хочется

+0
ответить

kamakama ➦Oli11.05.23 09:03

Ну так я уточнил - можно ли открыть альтернативную школу, где будут давать уроки религии меньшинства, а не доминирующее католичество? И подписать контракт с муниципалитетом на обучение детей-итальянцев. К сожалению, по другому очень сложно передать обстановку другой страны и другого времени. Хотя так - пусть ребенка-итальянца усыновят (изначально речь шла про сирот же, нет никаких своих родителей) иммигранты-ливийцы и отдадут в медресе. Это будет наиболее приближенный перенос ситуации

+0
ответить

Dimas ➦kamakama11.05.23 11:28

Послушайте, Вы вообще не понимаете разницу между ношением в школу хиджаба и обязательностью посещения урока религии в католической школе?

Родители , уверенные что именно они понимают , как преподавать в школе , - это ещё дальше от истины, чем советы диванного заплывшего жиром болельщика членам национальной сборной по футболу.
Я предлагал поискать не мнение ничего не понимающих, а то, как это организовано в школах и гимназия.
Раз уж я столько написал , отвечу сам - школьнику необязательно посещать эти уроки, тем, кто отказался , на это время предлагают альтернативные уроки. Типа о жизни.
И ещё раз миссионерство приветствуется много где, но это не про иудаизм.

И самое основное : урок религии - это не молитва и не проповедь. На уроке религии идёт преподавание понимания - что такое религия.

+0
ответить

kamakama ➦Dimas11.05.23 11:40

епт. еще раз - это интернат для сирот. там нет родителей, там жизнь не заканчивается после уроков. кашрут, шаббат (как минимум) - это или есть или этого нет. вас послушать, так образ жизни ашкенази середины 20го века ну ничем не отличается от польского, но это не так.

то, как это организовано сейчас по бумагам и как это в реальности - имею самое что ни на есть представление, так как некоторое время трудился изнутри, а родственники трудятся до сих пор. снаружи выглядит более-менее, внутри - ворох проблем. иначе периодически не устраивали погромы типа Колумбайны и подобные

+1
ответить

Vovanavsegda ★★10.05.23 14:12

"Не бойтесь врагов — они могут только убить; не бойтесь друзей — они могут только предать; бойтесь людей равнодушных — именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете. …" (Юлиус Фучик).

+28
ответить

Andreiiiii10.05.23 13:50

Аушвитц начинается там, где меньшинство захватывает власть и диктует большинству, что делать. А потом и большинство начинает считать, что лагеря смерти, преследование по национальному или религиозному признаку - это нормально.

+10
ответить

Chicago95 ➦Andreiiiii10.05.23 16:39

Ты это о ком?

+0
ответить

kamakama ➦Andreiiiii10.05.23 18:10

Оо, стало быть Аушвицы в просвещенных странах, где законы диктует ЛГБТ-меньшинство нормальному большинству - совершенно не за горами? Правда, там будут не убивать в газовых камерах, а подвергать "корректирующему воспитанию и изнасилованию"? и лепить нашивки WASP как метку не брать на работу и не садится рядом на скамейку. Стоп, какой нахрен не за горами, это уже есть почти

+0
ответить

Andreiiiii10.05.23 19:49

Все я отлично понял. Опубликованный перевод - лирически обработанные слова Бруно Ясенского из Заговора равнодушных. Или, если хотите, то же самое сказал Юлиус Фучек в Репортаже с петлей на шее.

+4
ответить

Виктор Джонг ★★➦Andreiiiii10.05.23 21:05

Вы не поняли главного - большинство ВСЕГДА молчит. И его не трогают. И более агрессивное меньшинство, захватив власть, начинает мочить меньшинство менее агрессивное ЧТОБЫ БОЛЬШИНСТВО БОЯЛОСЬ.
А уж где был Аушвиц - там фюрера любили безоглядно и поголовно и те, кто не любил - и были тем самым меньшинством, которое жгли и расстреливали в назидание любящему фюрера большинству.

+3
ответить

Виктор Джонг ★★➦kamakama10.05.23 21:07

Не волнуйся, любая диктатура первым делом обзаводится мясорубкой, ибо процесс ликвидации сначала несогласных, а потом и просто здравомыслящих просто нуждается в автоматизации.

+4
ответить

Andreiiiii➦Виктор Джонг10.05.23 22:49

Не с Аушвица все начиналось... самые что ни на есть "демократы-империалисты" придумали такие вот милые лагеря, чтобы меньше беспокоиться об "оппозиции". И никакого фюрера, только любимый король.

+-2
ответить

kamakama ➦Виктор Джонг11.05.23 10:08

Ну если судить по масштабам дел по дискриминации и харрасменту (аж до бывшего президента добрались), а так же преследования родителей, которые не хотят, что бы их детей обучали сексуальному разнообразию, то мясорубка набирает обороты на полные. До заключения в тюрьмы - полшага. "Неправильные" книжки уже изымают из оборотов, все, как на Бебель-платц

+1
ответить

John Freeman➦Andreiiiii11.05.23 12:00

Полнейший бред, ибо 95% населения тупо тупые и им требуется хотя бы чтобы не сдохнуть командир

+-1
ответить

halipas39410.05.23 13:19

"Не будьте равнодушными, когда любое меньшинство подвергается дискриминации. Суть демократии в том, что большинство правит, но демократия в том и заключается, что права меньшинства должны быть защищены."

Тут ребята приехали из России, по беженству, в Португалии заходим в кафе а им "вы русские ешьте супчик из камней". Я понимаю, конечно, всегда приятно почморить тех кто слабее, но тогда нужно или не выпячивать свое "не будьте равнодушными" или смотреть на всех одинаково.

+1
ответить

Ellick ➦halipas39410.05.23 16:04

Ребята! Для отдыха есть Байкал, Карелия, курорты Краснодарского края! Там вам точно такого не скажут. Хотя за курорты Краснодарского края я, конечно, поручиться не могу.

+8
ответить

Хрюня ➦halipas39410.05.23 16:31

Из России по беженству? Если свидетели Иеговы, то они только приготовленное своими руками едят и по кафешкам точно не ходят. Если фэбэкашники, то они только дошираком питаются - тоже мимо кассы.

+0
ответить

Chicago95 ➦halipas39410.05.23 16:43

Не, ну в принципе агрессивных собак надо тоже защищать, но держать в наморднике и на поводке. Гарантирую ибо имел дело с большими собаками разных пород

+5
ответить

sasha22148➦halipas39410.05.23 17:03

соринку увидел?

+-5
ответить

halipas394➦Chicago9510.05.23 17:55

Не пускать в кафе и не садиться на одну лавку. Мелкие шажки к безопасности?

+4
ответить

halipas394➦Хрюня10.05.23 17:56

По беженству т к в митингах Навального участвовали, постили в соцсетях свое мнение.

+0
ответить

halipas394➦sasha2214810.05.23 18:04

Внимание, внимание, мы начинаем свыкаться с мыслью, что можно исключить кого-то, что можно стигматизировать кого-то, что можно сделать кого-то чужим.

+5
ответить

zyx➦halipas39410.05.23 19:31

https://1000.menu/cooking/1396-sup-iz-kamnei---sopa-de-pedro
Это просто название супа, что-то типа солянки.

+7
ответить

MAGDANOZA➦zyx10.05.23 20:22

Спасибо, очень интересно! Не знал.

+1
ответить

dkk1348➦zyx10.05.23 20:29

Насмешили. Лучший тред комментариев к этой истории.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9510.05.23 21:01

Сидим с Серым читаем чикагу и вдруг мне Серый говорит - "дядя дурак, да?"

Если собаке требуется намордник - это важная примета, что хозяин бздит своего питомца и питомец об этом знает. А ещё хозяин еблан, ибо шароёбиться с собакеном в наморднике и на поводке в людных местах - само по себе идиотское занятие.

+0
ответить

Oli➦halipas39411.05.23 00:47

По ходу ребята лохонулись. Суп из камней название испанского супа он с фасолью капустой картофелем беконом колбасои и мясом очень питательный и вкусный. Но вы ж везде врагов ищите даже в кафе в Испании. Вывезли девушку из деревни но не деревню из 👩

+5
ответить

Chicago95 ➦halipas39411.05.23 02:07

Так хрен вас знает! Вдруг Тагил начнёте орать. А португальцам это надо?

+0
ответить

Chicago95 ➦Виктор Джонг11.05.23 02:10

Если собаке требуется намордник - это важная примета, что хозяин бздит своего питомца и питомец об этом знает. А ещё хозяин еблан, ибо шароёбиться с собакеном в наморднике и на поводке в людных местах - само по себе идиотское занятие.

Дядя Витя! Тут из нас троих свист в голове только у тебя. Никто не предлагал русских по Европах в наморднике выгуливать

+-1
ответить

Chicago95 ➦Oli11.05.23 02:10

Да пускай жрут из камней

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9511.05.23 06:09

Дядя Витя! Тут из нас троих свист в голове только у тебя. Никто не предлагал русских по Европах в наморднике выгуливать

Хорош бухать уже, праздники кончились.
Насмотрются некоторые "Киндзадзы" и начинают её на себя примерять, сам то в Америке на улицу в наморднике выходишь, пацак?

+2
ответить

Oli➦Chicago9511.05.23 06:47

Вместе с теми кому хоть камни с неба ))

+0
ответить

halipas39411.05.23 11:08

И вот в какой-то момент на скамейках появляется надпись...
Удивление вызывает то, что многие сейчас утверждают, что лавочек много, можно посидеть на других лавочках.
Я вижу дурное отношение людей к русским просто за национальность. Меня это не сильно касается. Но не хочу быть следующим.

+-1
ответить

Bad Guy➦halipas39410.09.23 04:36

Не пизди, не за национальность, а за то что наци, и за скрепную анальность. Не надо вести захватнические войны и геноцидить соседей, вот и все причины. Сидите себе за поребриком и крепите скрепы, пока вас ебут Путин с камарильей.

+1
ответить

Magneto10.05.23 13:14

Что же он так скромно умолчал о том кто его освободил то ?
Почему ? А ? Без этого вся его агитка — пустая брехня ни о чём.

+-5
ответить

Хрюня ➦Magneto10.05.23 16:36

В СССР того времени были мириады своих аушвицов. Масштабами на порядки больше немецких. Умалчивая об этом получается повтор истории и опять на те же энкавэдэшные грабли. 75% репрессированы, 30% из них расстреляны.
И все конечно виноватые, был бы человек-дело найдётся.

+2
ответить

Andreiiiii➦Хрюня10.05.23 19:52

Надо меньше читать лагерного осведомителя. Он еще и не такое придумывал.

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Хрюня10.05.23 20:50

А что как то всё упускаем-пропускаем, что оно не сразу началось. Сначала было выступление Ильича на броневичке, потом ему построили на Красной площади мавзолей, около которого ходили демонстрации с портретами и орали "уря", а уж потом, потихоньку, начали репрессировать, и то по принципу - сначала за дело, потом - согласно утвержденной разнарядки, а уж потом - а похуй, стреляй-сажай, ёбаное бессловесное быдло же. А если ещё и своё мнение выскажешь - тут уж быдло скажет - о, вот этого точно за дело заебашили, он против Партии выступил.
И сейчас дела обстоят ровно по той же схеме, хотя НКВД давно нет, Берию расстреляли, Сталина разоблачили, а вот то самое "большинство", мнение которого никто не спрашивает и сейчас держит исправно язык в жопе даже если их самих репрессируют ни за что.

Так что нехуй тут про СССР.

+9
ответить

Виктор Джонг ★★➦Andreiiiii10.05.23 20:57

До черенков в жопу даже стукач Ветров не додумался, а ведь это даже не основное блюдо в современной пенитенциарной системе.
И вот что интересно - про НКВД прям море разливанное историй, но когда в местной тюрьме прикованного к носилкам зэка живьём замораживают, предварительно сломав рёбра, тут, сцуко, ни одна блядь не вспомнит кто это был и за что его так.
И, главное, полное понимание - НКВД были бяки, а современный ГУФСИН - просто отважные борцы с криминалом. То, что гестапо просто за углом курит от таких правоохранителей - упс, молчок, но вот ГУЛАГ, ооооо, бляяя, тут прям энтузиазм просыпается.

+5
ответить

Andreiiiii➦Виктор Джонг10.05.23 22:52

Да что там ГУЛАГ, вспомним, кто придумал такие милые лагеря. Не вижу каких-то осуждений. Наоборот, все эту страну только в пример ставят.

+0
ответить

Daniil178 ➦Хрюня11.05.23 00:58

Таки и кто их всех потом освободил?

+-1
ответить

Shura T➦Хрюня11.05.23 07:52

А детские лагеря тоже были? Кровь для фронта у детей качали? Эксперименты медицинские на детях проводили? Меня вот дети интересуют.

+-3
ответить

sercher73➦Shura T11.05.23 09:26

Это хорошо, что дети интересуют. Вот например, у врагов народа детей отбирали, имена меняли и в детдом определяли - это хорошо? Два часа на сборы, один чемодан в руки, и депортация в товарных вагонах детей, стариков, женщин - какой там процент выживших? Трудовая повинность для детей - это в портивовес самому вкусному пломбиру?
Ну и чтоб далеко не ходить - напомните, за что МКС выписал ордер на арест преступников Путина В.В. и Львовой-Беловой М.А.?

+0
ответить

halipas39410.05.23 13:14

Как вы, наверное, помните,30 лет назад, эта несчастная душа взывала о помощи, снова и снова.
Но никто не отозвался на ее призыв.
Множество людей были там, и никто не вызвал полицию.
Они просто стояли и смотрели, как Китти зарезали насмерть среди белого дня.
Они смотрели, как ее убийца спокойно удалился.
Страх перед злыми людьми естественен.
Но есть зло, которого мы должны бояться сильнее - это равнодушие "порядочных" людей!

... Два человека на скамьях молятся, произнеся слова о мести. Епископ продолжает читать проповедь, говоря, что самое страшное зло – это равнодушие хороших людей. На выходе один говорит, что наконец-то и до епископа что-то дошло...

+-4
ответить

Виктор Джонг ★★➦halipas39410.05.23 14:28

Я один раз отбил мужика от избивавших его детей. Дети обратились в суд и суд меня оштрафовал за побои, которые я нанес этим "детям". А потом нашелся ещё один неравнодушный, который просто свернул шею сыночку, гордому своей безнаказанностью, и, хотя его и не нашли - но очень осуждали, и в самом деле - нельзя убивать охуевшего пидараса, который просто изредка в кровь пиздит своего отца.
Видите ли, тут очень сильно кривят душой, когда взывают к простолюдинам "не быть равнодушными". Любая фашистская власть первым делом отбирает у граждан право выбора, превращая их в скот. А скот равнодушен когда их самих режут, что там до чужих проблем.

+24
ответить

halipas394➦Виктор Джонг11.05.23 11:35

Любая фашистская власть первым делом отбирает у граждан право выбора, превращая их в скот. А скот равнодушен когда их самих режут, что там до чужих проблем.

Я смотрю вы политолог со стажем.

+0
ответить

Smerd10.05.23 13:00

показать комментарий

Красноармейцы были неравнодушные, освободили Аушвиц. И сейчас российские военные проявляют неравнодушие. Ведь правда?

+-16
ответить

Виктор Джонг ★★➦Smerd10.05.23 14:21

Красноармейцы были неравнодушные, освободили Аушвиц. И сейчас российские военные проявляют неравнодушие. Ведь правда?

Да, надо исправлять последствия гуманного отношения красноармейцев к недобитым фашистам.

+-9
ответить

Smerd10.05.23 15:26

Да послать тебя подальше

+-10
ответить

Chicago95 ➦Виктор Джонг10.05.23 16:55

Да, надо исправлять последствия гуманного отношения красноармейцев к недобитым фашистам.

Ты прав как всегда. Вот мой прадедушка был красноармейцем, Кожедуб был красноармейцем, Аббасов Абдулихат Омарович был красноармейцем, Ханпаша Нурадилович Нурадилов был красноармейцем. А 4,5 млн сдавшихся немцам в первые дни войны были русскими. И в военных формированиях фашизм защищали 2 млн. В большинстве с той тряпкой что сейчас реет над Кремлём.
Так что я с тобой согласен. У них нету ни чести, ни совести. Даже Кантарию выбросили из собственного дома и он умер в нищете беженцем.

+-5
ответить

Андерсен Павел➦Chicago9510.05.23 19:05

То есть вот все 4.5 миллиона, сдавшихся в плен, русскими были, а в Красной Армии остались только украинцы,евреи,татары,дагестанцы?! Так что ли? Как-то занесло Вас не туда, не кажется?! Лично мне чужды, в равной степени, как Ваши слова, так и прочитанные мной где-то, ещё в Советские времена, выкладки процентного соотношения по национальному признаку среди Героев Советского Союза...

+9
ответить

Хрюня ➦Андерсен Павел10.05.23 21:17

Национальными в вермахте были максимум дивизии.
А вот русских предателей хватило на целую армию.

+1
ответить

Андерсен Павел➦Хрюня10.05.23 21:27

О как! То есть , к примеру, XVII добровольческий армейский корпус СС, это придумка?! Далее, возьмём пропорции, к примеру, 21-я добровольческая горнопехотная дивизия СС "Сканденберг", в составе 7000 албанцев, при общем населении Албании, чуть более 1 миллиона, то есть 0,7%;в составе РОА было примерно 120000 человек, численность русских, на тот момент в пределах РФ, примерно 90 миллионов человек, то есть 0,15%... Можете перепроверить.

+2
ответить

Chicago95 ➦Андерсен Павел11.05.23 01:28

То есть вот все 4.5 миллиона, сдавшихся в плен, русскими были, а в Красной Армии остались только украинцы,евреи,татары,дагестанцы?! Так что ли?

Ну да! Канешно что так! Тут недавно мемасик выкладывали, как русские промышленность прибалтам построили, узбекам заводы и фабрики подарили. Вот так прям только русские. Так что и на предателей это должно распространяться. Как по мне логично

+3
ответить

Chicago95 ➦Андерсен Павел11.05.23 01:44

А чего ты одной РОА ограничиваешься? Я тебе их несколько десятков назвать могу. Для примера:
1. 15 казачий русский корпус СС из 3 дивизий и 10 полков
2. Дивизия СС Русланд
3. 30-я гренадерская дивизия войск СС. (Вторая русская)
4. Добровольческий полк войск СС Варяг
5. Добровольческий полк войск СС Десна
6. 5-я штурмовая бригада войск СС Валлония, при танковой дивизии Викинг…
И это Малая толика. Таки русских уж в данном случае.
И ты интересно считаешь. Даже если верить твоим числам. РОА 120 тыс. это одномоментно. А они там гибли, получали ранения. Где эти люди?

+3
ответить

Андерсен Павел➦Chicago9511.05.23 01:49

М-да...Как по мне, так Ваша логика сродни логике поручика Ржевского из одного пошлого анекдота...Рот есть-значит минет делает... А как по мне, так прав был капитан Врунгель, со своей бессмертной сентенцией "всякая селёдка рыба, но не всякая рыба селёдка"...

+1
ответить

Андерсен Павел➦Chicago9511.05.23 01:55

А вот на "ты" ко мне попрошу не обращаться! Таки, если следовать заявленной Вами в предидущем комментарии логике, на Восточном фронте воевали исключительно русские против русских, а немцы, венгры и прочие румыны, просто так, поп-корном на трибунах посидеть зашли под Воронеж?! И тогда уж, каких русских учитываем и по какому признаку?! Бывших советских граждан? Военнопленных? Или этнических? Мордву к примеру или марийцев отдельно считаем или русскими? И что Вы пытаетесь доказать?

+1
ответить

Chicago95 ➦Андерсен Павел11.05.23 03:52

Я пытаюсь сказать (не доказать, это аксиома) что русским в голове насрато. Если что-то хорошее делал Советский Союз, так это русские. Как пример России не место в Совбезе ООН. А как что-то плохое, так грузин Сталин, хохол Хрущёв и тд
Ну а насчёт ты-вы тут только несколько человек к которым я обращаюсь на Вы. И ты в их число не входишь 🥲. Да и с какой стати. Я 1934 гр и зовут меня Пелагея Поликарповна, но я же не заставляю сосайтников так ко мне обращаться. Мы здесь все равны

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9511.05.23 06:22

Я пытаюсь сказать (не доказать, это аксиома) что русским в голове насрато.

Личным примером?

Как пример России не место в Совбезе ООН.

Ну, с одной стороны, надо всем рассказать до чего довёл планету этот фигляр ПэЖэ. С другой стороны - до России был СССР, Югославия была, Ирак, Ливия, Сирия, - и все такие ебанутые, и всех надо было разорвать и уничтожить, да? Может, не в России дело? А в одной стране, поправляющей дела за счёт уничтожения и разграбления других? Которой, конечно же, в совбезе ООН самое место?

Всё уже было - и мюнхенская речь и выступление Каддафи в ООН, где он точно обозначил эту организацию пидарской, и войны прошли и до России добрались (авось Путин не Ким, ядерной бонбой не жмакнет), и Китаю место после России уже обозначили, только ссут покамест объявить, что и Китай надо из совбеза ООН попросить...

Один вопрос - дело точно в русских то?

+2
ответить

Shura T➦Chicago9511.05.23 07:59

Ага, среди 4.5 миллиона сдавшихся не было ни одного Ханпаши Нурадиловича Нурадилова. И даже ни одного украинца. Сплошь одни русские.

+3
ответить

Shura T➦Хрюня11.05.23 08:00

В той армии были не только русские

+0
ответить

Chicago95 ➦Виктор Джонг12.05.23 15:42

Не в этом дело. Может сша нужно даже перевести на другую сторону плоской Земли. Но это другой кейс. Проблемка в том что Россия взяла на себя только международные долги и доходы с активами СССР, но отнюдь не заменила его. Никто же не отдал долги гражданам других республик по вкладам Сбербанка. А основателями ООН были Беларусь и Украина. А так уже началось, что в ВОВ победили русские. А хер Вам. Если бы не мой прадедушка и миллионы таких как он, хрен бы МЫ победили

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9512.05.23 16:54

Почему такая нелюбовь к точным формулировкам?
Развал СССР, в результате которого "образовались" все эти "Россия", "Украина", "Белоруссия" и т.п. произошёл в результате спецоперации США, что сейчас и не скрывается, и предательства руководителей СССР, что и привело к разрушению государственности и уничтожению экономики страны. Считать этот "процесс" чем-либо кроме акта государственной измены - сразу начинать все логические построения с вранья.
Когда новое руководство той же России примет таки за основу текущих взаимоотношений между осколками СССР акт государственной измены - ну, примерно с этого может начаться строительство государства для всех русских - и малых и белых. А пока сколько кровати не двигай - бляди один хуй никуда не годятся.

И я не знаю откуда такие сведения, что, типа, в России начали делить победителей по национальностям, даже если какая то блядь об этом кукарекнула, она отнюдь не выразила точку зрения народа России, который не делил и не делит ветеранов по национальностям, языкам, вероисповеданию и цвету кожи. Чай, не хохлы какие.

+1
ответить

Chicago95 ➦Виктор Джонг13.05.23 04:29

И я не знаю откуда такие сведения, что, типа, в России начали делить победителей по национальностям, даже если какая то блядь об этом кукарекнула, она отнюдь не выразила точку зрения народа России, который не делил и не делит ветеранов по национальностям, языкам, вероисповеданию и цвету кожи. Чай, не хохлы какие.

А ты смелый однако! Ишь кого блядью назвал! Небось из Израиля или Германии пишешь?

/ну, примерно с этого может начаться строительство государства для всех русских - и малых и белых. /
Ну-ну! Это каг бэ румыны хотели под себя бывшую Римскую империю подмять. А Малая Русь - это центральная. Как Малопольска с первой столицей. А Великая Русь - это с разными захваченными ебенями, типа Москвы. Типа ВеликоБретании.
Какого нахер государства? Всё! Кончилось поднимание с колен. Пососали и будя!!!

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru