Печальная история
Кто не знает, как общаться с незнакомыми людьми? Приходи сюда, научу.
Стоит лишь вспомнить детство и все становится на свои места. Ты замечал, как малыши в детском саду, да даже еще раньше, в глубокой молодости, начинают знакомство? Я уверен, не задумывался даже, хотя был таким же. Жест, мимика, улыбка, агу и все. Новый знакомый его успешно понимает и активно перебивает, доказывая свою правоту.
Так вот, была у меня такая печальная история, когда мне все это здорово пригодилось.
Рейс Астана-Базель. Мы, энергичные специалисты, летим отдать и перенять опыт у спецов фирмы "Эндресс+Хаузер". Не столько разговор об опыте, сколько о Швейцарии. Все-таки в первый раз в этой загадочной стране банков и часов. Полет проходит нормально, посадка, трап, аэровокзал. А дальше становится гораздо интереснее…
Я то человек в командировках опытный, взял с собой небольшую сумку и пакет с дорожной необходимостью (тем более командировка была всего на неделю) и все поместилось в ручную кладь. Но остальные загрузились, как на Северный полюс, так что пришлось ожидать у конвейера, чтобы получить свою поклажу.
Долго ли ждать, неизвестно. Поэтому я сказал старшему группы, что подожду их на выходе, перекурю, потому что как и везде, курить в общественном месте возбраняется. Ну и пошел с очередным потоком прилетевших на выход. Тем более это было рядом, сначала вниз по эстакаде, подождешь пока откроется этакая металлическая шторка, и ты уже на привокзалке. Присел на скамеечке, закурил с наслаждением, уж больно долгим был перелет. Тем более в пути стюардессы буквально соблазняли своим вечным: «Кому напиток, сок, чай, кофе? Вино красное, белое, пиво, коньяк, виски?». Естественно, мы обошлись исключительно последним предложением, зачем нам разносолы, мы люди скромные, не привередливые.
Перекурил, жду. Вышел второй поток прилетевших, потом третий. Попытался посмотреть, где же мои коллеги, да та самая наклонная эстакада мешает, скрывает горизонт. Да еще эта шторка, она ведь только выходящих пускает, а на наоборот. Прошло пол часа, еще минут десять, я немного заволновался, ничего понять не могу.
И тут подходит ко мне таксист. Куда едете, спрашивает? Как я понимал своих многочисленных (в ближайшие двенадцать часов) знакомых и как они понимали меня объяснять не стану, (см. начало статьи, да и мизерным запасом английского я все-таки владею), дальше буду рассказывать своими словами. Обратился он ко мне на французском. Я в нем вообще ни бум-бум, но что это французский, понял сразу. Мне достаточно было вспомнить знаменитую фразу Кисы из «Двенадцати стульев: - «Месье, же не манж па сис жур…». «А черт его знает, мы здесь в гостях, нас должны встречать. Но что-то мои товарищи задерживаются» - отвечаю. «А много вас, господа?». Девять человек, да еще багаж вдобавок». «Ну, это не ко мне».
В общем, слово за слово, и мы разговорились. За жизнь, естественно. Он перешел на английский, тоже немного знал. Минут пятнадцать проболтали. Он местный, коренной, его и папа, и мама, и дедушка с бабушкой, и прабабушка с прадедушкой всегда здесь жили. И вообще, у них во Франции самые замечательные места для жизни и отдыха… Стоп, говорю, причем здесь Франция? Как причем, ты же во Францию приехал, отвечает. Какая Франция, а где же Швейцария? Да вон, говорит, рядышком.
И тут до меня дошло.
Ведь знал же, что аэропорт принадлежит одновременно Франции и Швейцарии, читал об этом загодя, еще когда готовился к командировке. Направо пойдешь – Швейцария, налево – Франция. Нет чтобы обратить внимание на указатели в общем зале прилета, автоматом налево потянуло, видимо, в силу мужской привычки (шучу).
Осознав проблему, я подхватил сумки и решительно двинулся к маленькой, декоративной загородке, изображающей границу. Таксист еле удержал меня: - «Ты что, с ума сошел? Видишь камеры наблюдения? Ты же собираешься демонстративно нарушить границу. За это по головке не погладят. А давай ко мне в машину, я тебя минут за пять в объезд доставлю в Швейцарию, всего за пятьдесят евро». Ну таксист он и в Африке таксист. За минуту полсотни евро хочет урвать. Я поставил сумки на землю, закурил и задумался.
Через некоторое время снова подошел таксист и говорит: - «Ладно, я вижу мужик ты вроде ничего. Дам совет. Зайди на вокзал, поднимись на третий этаж и по служебному коридорчику вдоль наружных окон проходи в свою Швейцарию». «А меня полицейские не пристрелят?» - спрашиваю. Он аж расхохотался: - «Кто, полицейские? Они могут, конечно. Но только в одном случае, если ты задолжал им крупную сумму, а отдавать не собираешься. Ты еще не успел занять денежек, нет? Ну, тогда иди спокойно».
В общем, я наконец в Швейцарии. А что толку, моих коллег и здесь нет. Как выяснилось позже, их встретили на двух машинах. Пока рассовали багаж, пока расселись и тронулись, стали считать по головам и по машинам… В общем, те, кто находились в одной машине, посчитали меня в другой, и наоборот. Не важно, главное, они добрались до гостиницы, получили ключи от своих номеров и завалились спать.
Что же делать? Вопрос стоит серьезно, поскольку уже глубокий вечер и надо что-то предпринимать…
Ладно, придется обратиться к властям, т.е. в полицию. Они, говорят, и полиция, и пожарные, и даже роды принимать умеют, если что. Думаю, с моими родами справятся. Нашел местный участок, постарался объяснить проблему. Разговор вышел крайне коротким и безапелляционным после того, как они поняли наконец мои претензии к представителям власти. Речь держал чернокожий полицейский.
Вас встречали? (Должны были). Кто, фамилия? (Откуда же я знаю?). Куда должны были отвезти? (В отель, наверное). В какой? (Да черт его знает). А вы знаете, сколько в Базеле отелей? Если мы тебя будем тебя по всем возить, месяца не хватит. Короче, мужик, не морочь мне голову, иди к стойке ресепшн, она дает объявление по аэровокзалу, если не поможет, тогда жди. Не совсем же твои друзья отмороженные, к утру тебя найдут. На крайний случай вон платный телефон, обзванивай все отели подряд, надеюсь тебе недели хватит.
Ну полиция, ну фараоны. Никакого сочувствия к ближнему. Хотя, вот оно. У меня же есть мобильный номер одного из своих коллег. Звонки по роумингу весьма и весьма дорогие, но на один звонок денег должно хватить. Набираю номер, жду… Наконец заспанный голос отвечает: - «Ну какого тебе не спится, Иваныч, давай завтра все обсудим?». И все, денежки на карточке закончились, связь оборвалась. Как позже выяснилось, он принял мой звонок, как позывной из соседнего номера с предложением обсудить наши проблемы в баре отеля. Вот остолоп.
Н-да, что же дальше? И тут я вспомнил, что при оформлении визы я заполнял все необходимые данные по документам предыдущей группы, которая посещала эту страну с той же целью, но месяцем ранее. И там было название отеля, кажется на букву S, а следующая буква u, но простая, а с точками сверху… Что то вроде Шютка или Шюки. Надо загрузить мою уже и так перегруженную память. Минут десять-пятнадцать я пытался вспомнить, шарахаясь по вокзалу, а потом мои глаза наткнулись на рекламный стенд с картой города и списком отелей для прилетевших. Вот оно. Внимательно изучаю список и понимаю, насколько был прав полицейский. Отелей немеряно. Вот, нашел. Hotel Stücki. Потому и запомнилось, что название смешное.
Вот теперь другое дело. Там они, голубчики, куда же им деваться. Я устало подхватил свои сумки и направился к выходу, там стоянка такси. Таксистом оказался турок, очень общительный и веселый. Всю дорогу расхваливал мне свою Турцию и Анталию, там говорит, цены в разы меньше, чем здесь, в Швейцарии. Надоесть не успел, мы довольно быстро приехали. Двести двадцать евро, говорит. Я расплатился и согласился с ним насчет цен здесь и в Анталии.
Подхожу к ресепшн отеля. Там сидит молоденькая, симпатичная девушка, говорю ей, что у меня здесь номер забронирован и протягиваю паспорт. Она улыбается и отвечает, конечно, сейчас все устроим. Всматривается в компьютер, пролистывает несколько файлов. Еще раз сверяется с каким-то журналом у себя за стойкой, а потом отвечает, что извините, дорогой товарищ, но вас здесь нет. Как это так, прихожу я в негодование, посмотрите еще раз. Как раз сегодня вечером сюда заселились мои коллеги и я там тоже должен быть. А как фамилии, спрашивает? Вот тут некоторое затруднение. Я помню только троих из всей компании. Вот их и называю. Она еще раз просматривает комп и свой журнал и отвечает, что и таких тоже нет. Я начинаю кипятиться и требую показать мне свой журнал, мол, сам поищу. Она задумывается (как мне кажется, о том, показать ли ей официальную документацию или проще вызвать полицию). Наконец, глядя на мой измученный вид, сжалилась и протянула свой журнал. Битых пять минут я пытался найти хоть что-то знакомое в этих импортных каракулях и наконец сдался. «Может, вам нужен номер?», - участливо вывела меня из задумчивости девушка. Я отрицательно покачал головой и попросил вызвать такси.
Не зная, что делать, решил вернуться в аэропорт (на этот раз цена составляла двести евро, может, потому что таксистом был не турок). Решил еще раз обратиться в полицию, может быть чем-то помогут. Ведь из общения с ними, в конце-то концов, я вспомнил про телефон и отель. Подхожу к участку и ба… Участок закрыт, как я прочитал на табличке, до шести утра перерыв. Вот, буржуи, это им частная лавочка что ли, или международный аэропорт?
И тут обращаю внимание, что чего-то не хватает. Нет шума, гвалта, не работают эскалаторы, нет объявлений по громкой связи, закрыты кассы, киоски, бутики. Все, вокзал натурально закрыт на пересып. Только работают мойщики полов и персонал по уборке. Н-да, такого я еще нигде не видел.
Ну ладно, поднялся на этаж выше, там стоят кресла для ожидающих. Хоть что-то похожее на родные пенаты, такие же жесткие и неудобные, как и у нас. Сунул сумку под мышку и незаметно задремал в полном одиночестве.
Но ненадолго, в таких креслах надолго не забудешься. В общем, кое-как скоротал время до семи утра и забастовал. В конце концов, оно мне надо? Все, еду в отель, передохну как человек и если ничего не изменится, беру билет обратно, денег должно хватить. И пусть будет скандал, и пусть меня накажут, мне к этому времени все было по барабану.
Сел в такси, назвал свой родной отель (уже родной). По прибытии, даже не спрашивая, сунул водителю двести евро (на его попытки что-то сказать даже внимания не обратил). Подхожу к ресепшн, там все еще сидит все та же родная девушка и прошу какой-нибудь номер. Она протягивает мне ключи, я начинаю доставать документы и деньги, а она говорит: - «Нет-нет, не надо. Вы так устали, идите отдыхать. Я передам сменщице, потом все оформите». Вот ведь буржуи, а тоже люди.
Поднялся в номер, бросил сумки и пошел включать душ. Так хотелось наконец-то освежиться и провалиться в сон. Открыл кран, чтобы вода прогрелась, а она с ходу пошла кипятком. Что у них, труб нет, что ли? Пока отрегулировал температуру, начал раздеваться и тут телефонный звонок. Снимаю трубку и слышу голоса. На дальнем плане протестующий девичий голосок и басок по-русски, мол погоди ты, коза, мы только проверим. А в трубку кто-то на английском начинает что-то объяснять. Да ладно, отвечаю, я это, я.
Мои дорогие коллеги хватились меня только в семь утра, когда надо было завтракать и приступать к трудовым обязанностям. Оказывается, их разместили в другом отеле. Почему? А бес их разберет, капиталистов. Когда очень быстро выяснилось, что я даже не поселялся в отель, двое тут же схватили такси и помчались в аэропорт. Но поздно, как ты догадываешься. Ну и где меня искать? Хорошо, что мы из одной страны и думаем одинаково. Первым делом рванули в отель, где останавливалась предыдущая группа. И нашли-таки.
Когда я отдавал ключи девушке и спросил о цене за услугу, она ответила: - «А вы ничего не трогали из холодильника, нет? Ну тогда ничего не надо». Направляясь вслед за своими я услышал за спиной облегченный вздох. Обернулся и девушка, поймав мой взгляд, испуганно прикрыла рот ладошкой. Ее можно понять: в их спокойном, сонном Базеле пережить такую ночку… Я ободряюще улыбнулся ей, подмигнул и направился к выходу.