История №1385645
Прохладным весенним днем, не желая выходить на улицу, ковырялся я в сайтах, дающих свет знаний правовых.
Поступил звонок с мобильного телефона, ни разу не знакомого. Поднял трубку, картавая особь женского пола назвала меня по имени и отчеству и сказала, что беспокоит меня от имени госуслуг и просит сообщить, куда прислать поступившую корреспонденцию.
Сразу стало ясно, что мошенники жаждут моих денег, но захотелось узнать, каким именно способом.
Диалог был продолжен, картавая тварь уточнила, куда направить корреспонденцию, домой или в МФЦ, я сказал, что МФЦ меня больше устраивает. Картавая с выбором согласилась и в его подтверждение попросила сообщить код, который пришел мне на телефон.
Так как во время переговоров с мошенниками я пытался читать умную статью, интеллектуального потенциала не хватило на мгновенную оценку поступившей просьбы и код был передан устным путем в целости и сохранности.
Картавая сразу как-то выдохнула, судя по голосу, расслабилась и сказала, что через два дня почта придет в МФЦ.
Осознание, что сделал херню, пришло быстро, я бросил компьютер, посмотрел откуда пришел код, тоже выдохнул и сказал несколько матерных слов.
Код пришел с приложения Банки.ру.
Учитывая все обстоятельства и ранее полученные знания, появилось обоснованное подозрение, что через два дня на мне будет висеть кредит, причем его будут брать дистанционно через «Госуслуги».
Сделал все, что можно было придумать – на «Госуслугах» изменил пароль, почту, телефон, отключил электронную подпись, подключил уведомление о входе в виде смс, направил сообщение на Банки.ру и в Сбербанк.
На следующий день снова поступает звонок с незнакомого мобильного номера. Не очень приятный женский голос снова называет меня по имени отчеству и его обладательница интересуется, почему я поменял пароль на «Госуслугах». Времени на полноценное общение не было, поэтому я сообщил представительнице мошеннического сообщества, что эта игра мне не понравилась и продолжать ее я не хочу.
Пока не беспокоят, кредитов не добавилось. Банки.ру, кстати, на обращение не ответили, такие проблемы их не волнуют.
+101–
Проголосовало за – 172, против – 71