Soma➦Генрих Монт• 29.03.23 13:33
Антонио Коррадини, 1752, Неаполь, Капелла Сансеверо. Скромность или Целомудрие
Хотя сам предмет вызывает вопросы... Это статуя матери заказчика (Раймондо ди Сангро)
==============
PS а сверхмастерства тут не нужно - секрет в материале (потому статую с мраморной "вуалью" довольно мало). Рафаэль Монти (1818-1881) спалил контору (он тоже делал такие статуи). Это особый "двуслойный" тип мрамора. Его верхняя подложка пористая и прозрачная, поэтому обрабатывается очень легко и создает эффект, что ткань отдельна от статуи (она в общем и получается условно отдельной)
PS в более "честном" ракурсе без подсветки и фильтра это выглядит так
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1779726/pub_61084d081075026942522146_610850616b8d06505784b99b/scale_1200
Soma➦Генрих Монт• 29.03.23 13:35
кстати, делали их только итальянцы (Антонио Коррадини, Джузеппе Саммартино, Джованни Страцца, Джованни Мария Бенцони, Рафаэль Монти), а когда то давно еще и греки.
Причина банальна - только там встречался этот тип мрамора )))
Генрих Монт ★➦Soma• 29.03.23 14:15
Ну хорошо, есть "двуслойный" тип мрамора, у него существует "верхняя подложка пористая и прозрачная". Но как она оказывается неизменно "верхней" в разных по глубине слоях? Одновременно на соске и под грудью? На бедре и на лице? Они что, перед ваянием заготовку изгибали?
Soma➦Генрих Монт• 29.03.23 14:41
боюсь, все проще ))) выбирали наиболее подходящую заготовку, в потом "ставили" статую в позу, в которой можно получить результат, а дальше - как пойдет
Если смотреть внимательнее, в каких то частях "вуаль" реально почти прозрачная, но в большинстве мест закос под вуаль довольно грубый и непрозрачный. И наоборот - та же левая нога в районе колена (в этом посте целенаправленно удалили, т.к. вблизи это заметно) почти столь же прозрачна, как и вуаль, особенно с внутренней стороны. В таких случаях скульптор делал выступ на вуали, чтоб снизить эффект прозрачности. Это хорошо работает с телом, но плоховато с лицом. К примеру, гляньте "Завуалированная весталка" Монти. На небольшом бюсте (деталь от статуи) удалось нормально отразить лицо (хотя пришлось заострять и удлинять нос), а вот на всей ростовой статуе из-за структуры материала пришлось менять лицо и наклон головы, а складки вуали размещать примерно в районе зрачка, чтоб добавить визуальную глубину (в этой области уже был плотный мрамор). Примерно так же сейчас из изогнутого бревна делают деревянные скульптуры - ищут подходящее, исходя из образца придумывают позу/сцену, и только потом делают
Опять же - я разумеется не придираюсь к мастеру, а лишь говорю, что при удачном ракурсе и фотошопе картинка становится идеальнее оригинала
Версий конечно много, но исследованиями подтверждается пока только эта.
Кстати, есть и современные шедевры - у того же Филиппа Фаро. Конечно методы сейчас технологичнее, но и изображение у него на порядок совершеннее итальянцев. Несколько послабее - Майкл Джеймс Талбот, Марк Ньюман
PS по мрамору из современных с эффектом вуали работает кажется только Кевин Френсис (который Грэй). Есть пара интересных работ все по той же технике двуслойного, но он сам жаловался, что материал найти очень сложно
кстати, если любитель скульптур -гляньте, может понравится (там разных времен, но зато работы в разных методах)
https://gamerwall.pro/48819-mramornye-statui.html
Мне кажется наиболее эффектной "Похищение Прозерпины" (пластичность мест контакта героев сюжета)
Soma➦ElenaEPetrova• 29.03.23 17:37
Да не за что.
Я в свое время интересовался этой темой, хотя и по довольно экзотической причине. У нас я больше всех профилирован на математике и мне ставилась задача разработки оптимальной методологии 3D печати (минимизация элементов детали, оптимальные направления и профиль печати). Там то и возник вопрос, как лучше печатать "вуаль" (условный чехол термоизоляции вокруг элементов топливной системы).
К слову сказать, изучение вопроса помогло )))