Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1385393

Мем, Рысь

Сила искусства

+201
Проголосовало за – 223, против – 22
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
12 комментариев, показывать
сначала новые

МАЩ 29.03.23 12:54

Это не искусство - это ремесло камнерезчика

+-10
ответить

Генрих Монт 29.03.23 12:44

А я вот не верю, что похожие статуи существуют реально

+-2
ответить

Soma➦Генрих Монт29.03.23 13:33

Антонио Коррадини, 1752, Неаполь, Капелла Сансеверо. Скромность или Целомудрие

Хотя сам предмет вызывает вопросы... Это статуя матери заказчика (Раймондо ди Сангро)

==============
PS а сверхмастерства тут не нужно - секрет в материале (потому статую с мраморной "вуалью" довольно мало). Рафаэль Монти (1818-1881) спалил контору (он тоже делал такие статуи). Это особый "двуслойный" тип мрамора. Его верхняя подложка пористая и прозрачная, поэтому обрабатывается очень легко и создает эффект, что ткань отдельна от статуи (она в общем и получается условно отдельной)

PS в более "честном" ракурсе без подсветки и фильтра это выглядит так
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1779726/pub_61084d081075026942522146_610850616b8d06505784b99b/scale_1200

+1
ответить

Soma➦Генрих Монт29.03.23 13:35

кстати, делали их только итальянцы (Антонио Коррадини, Джузеппе Саммартино, Джованни Страцца, Джованни Мария Бенцони, Рафаэль Монти), а когда то давно еще и греки.
Причина банальна - только там встречался этот тип мрамора )))

+0
ответить

Генрих Монт ➦Soma29.03.23 14:15

Ну хорошо, есть "двуслойный" тип мрамора, у него существует "верхняя подложка пористая и прозрачная". Но как она оказывается неизменно "верхней" в разных по глубине слоях? Одновременно на соске и под грудью? На бедре и на лице? Они что, перед ваянием заготовку изгибали?

+4
ответить

Gabi➦Soma29.03.23 14:38

На эту тему есть другие версии. И почему только итальянцы

+-1
ответить

Soma➦Генрих Монт29.03.23 14:41

боюсь, все проще ))) выбирали наиболее подходящую заготовку, в потом "ставили" статую в позу, в которой можно получить результат, а дальше - как пойдет

Если смотреть внимательнее, в каких то частях "вуаль" реально почти прозрачная, но в большинстве мест закос под вуаль довольно грубый и непрозрачный. И наоборот - та же левая нога в районе колена (в этом посте целенаправленно удалили, т.к. вблизи это заметно) почти столь же прозрачна, как и вуаль, особенно с внутренней стороны. В таких случаях скульптор делал выступ на вуали, чтоб снизить эффект прозрачности. Это хорошо работает с телом, но плоховато с лицом. К примеру, гляньте "Завуалированная весталка" Монти. На небольшом бюсте (деталь от статуи) удалось нормально отразить лицо (хотя пришлось заострять и удлинять нос), а вот на всей ростовой статуе из-за структуры материала пришлось менять лицо и наклон головы, а складки вуали размещать примерно в районе зрачка, чтоб добавить визуальную глубину (в этой области уже был плотный мрамор). Примерно так же сейчас из изогнутого бревна делают деревянные скульптуры - ищут подходящее, исходя из образца придумывают позу/сцену, и только потом делают

Опять же - я разумеется не придираюсь к мастеру, а лишь говорю, что при удачном ракурсе и фотошопе картинка становится идеальнее оригинала

+2
ответить

Soma➦Gabi29.03.23 14:57

Версий конечно много, но исследованиями подтверждается пока только эта.

Кстати, есть и современные шедевры - у того же Филиппа Фаро. Конечно методы сейчас технологичнее, но и изображение у него на порядок совершеннее итальянцев. Несколько послабее - Майкл Джеймс Талбот, Марк Ньюман

PS по мрамору из современных с эффектом вуали работает кажется только Кевин Френсис (который Грэй). Есть пара интересных работ все по той же технике двуслойного, но он сам жаловался, что материал найти очень сложно

+0
ответить

Soma➦Soma29.03.23 15:02

кстати, если любитель скульптур -гляньте, может понравится (там разных времен, но зато работы в разных методах)
https://gamerwall.pro/48819-mramornye-statui.html

Мне кажется наиболее эффектной "Похищение Прозерпины" (пластичность мест контакта героев сюжета)

+1
ответить

ElenaEPetrova ➦Soma29.03.23 16:57

Большое спасибо за развернутые ответы!

+1
ответить

Soma➦ElenaEPetrova29.03.23 17:37

Да не за что.
Я в свое время интересовался этой темой, хотя и по довольно экзотической причине. У нас я больше всех профилирован на математике и мне ставилась задача разработки оптимальной методологии 3D печати (минимизация элементов детали, оптимальные направления и профиль печати). Там то и возник вопрос, как лучше печатать "вуаль" (условный чехол термоизоляции вокруг элементов топливной системы).
К слову сказать, изучение вопроса помогло )))

+3
ответить

LuCia Ne Santa➦Soma30.03.23 13:56

🤝🏻 Большое спасибо за ссылку!

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru