Короче, автору мои соболезнования. От неприлежного ученика, которому скучно было в школе. Который прогуливал уроки, шлялся в это время по музеям и занимался изучением реальности на опыте. Теорию тоже не забывал, но учебники предпочитал не школьные. Благодарность родителям за то, что эти учебники у меня были.
Некто Леша ★★★★★➦paris081159• 28.03.23 11:16
Согласен. 80% моего школьного образования - это путешествия и прогулки с родителями, мои бабушки и тети, дворовое и загородное общение в дружеских компаниях, внеклассное чтение, тренеры. Прилежания никакого, мне было просто увлекательно. А вот в школе - это как повезет. Бывали любимые учителя, а были и никакие, это случалось чаще. Но вообще чем лучше учитель, тем он нестандартнее. Тут больше про любовь к своему делу, чем обязанность отработать и заработать. Вот был один дядька в школе поселка Седанка под Владивостоком, я туда только весной 1979 ходил в 8 классе, а запомнился он на всю жизнь. Вел занятия всего понемногу - история, физика, труд. Казалось бы, очень разные предметы. А у него они были в органическом единстве. На уроках труда мы строили своими руками рыцарские замки, кремли и форты, отливали воинства из олова по слепленным самостоятельно формам, строгали крепостные подъемные мосты, сообразно программе учебника по истории. Вся мастерская была заставлена лучшими экспонатами по ранее пройденным эпохам. А общую физику, все эти законы Ньютона, маятника и т.п., легко было пояснять там же на подручных брусках и веревках.
Я думаю, в том же духе он потом объяснял электричество и магнетизм, сооружая подсветку к своим замкам вместе с учениками, но этого не застал. Попутно он успевал поработать и учителем физкультуры, тренером по спортивному ориентированию на местности, плаванию и закаливанию - но это вообще бесплатно и неформально, просто любил гулять и купаться в море, желающих учеников брал с собой и охотно рассказывал в пути что-то из того, что не успел объяснить на своих уроках.
С сентября 1980 я стал учиться в физико-математическом классе А средней школы №23 Владивостока, традиционной кузницы победителей олимпиад. Там были учителя покруче, а вот этот кроссдисциплинарный синтез как-то потерялся, вместе с увлекательностью. Она стала только в том, чтобы получить много пятерок и быть выбранным представлять свою школу и свой класс на районной олимпиаде, решить там все задачке лучше других и быть посланным от района на олимпиаду краевую. Кто-то добирался и до всероссийских, так что учителя знали свое дело превосходно.
Но - учитель по физике прекрасно мог объяснить всё теоретически, но был весьма рукожоп и даже за лабораторные опыты по своему предмету брался крайне неохотно, вечно у него что-то ломалось. Скука на этих лабах была смертная.
А вот учитель труда был отставной токарь или слесарь, мне его занятия запомнились только омерзительным скрежетом по металлу - мы чего-то подравнивали рашпилями и напильниками, сжимали в тисках, распрямляли гнутые гвозди и пробивали отверстия в пластинах, в общем что-то из труда зеков в колонии строгого режима. Но то, что я умею и люблю делать руками, выросло из строительства замков в школе предыдущей.
Историчка же новой школы была заточена на зубрилку дат правлений, сражений, персоналий, и у нас это просто от зубов отскакивало, но сами эпохи стали скучными. Что-то про классовую борьбу и смену общественных формаций, что было прогрессивным, а что реакционным. То, что я многое помню из истории, вызвано тем, что я читал другие книжки, а триггером моего интереса был историк-трудовик-физик с Седанки :)
Для злопыхателей :).
Если прилежание хорошее, а по предмету плохо, нужно для слабого ученика методику подачи менять.
Если прилежание плохое и по предмету плохо, нужно по жопе надавать... :)
последний геморой• 27.03.23 18:39
А "благонравие" как же? Ведь кроме "прилежания" в гимназиях было еще и "благонравие". Введение такой оценки еще больше исправило бы ситуацию с образованием, чем "прилежание".
Еще можно "прилежание в благонравии" ввести по пятибальной шкале, а все остальные предметы из школьной программы необходимо исключить, оставив только ОБЖ и чистописание, все равно остальными никто потом не пользуется.
Сколько ж тех, кто с небольшой высоты собственных знаний и опыта свысока клеймит те или иные управленческие решения, презрительно называя "умниками" тех, кто их принимал. И ведь человек всерьез считает себя истиной в последней инстанции.
Я пошел в школу в 1968, прилежания уже не было. То есть, очень давно они были. И я должен верить, что кто-то сейчас может быть убежден - при отсутствии опыта применения - что оценка по прилежанию что-то изменит?
Блин, так я ещё молодой совсем.
Не было у меня этого прилежания. Хватало двоек по проведению и задушевных бесед с родителями.
Правильно я понял автора, сто прилежный, старательный и настойчивый идиот в руководстве - то то, сего ему не хвптает? 😄
«За прилежание», — оценка для тупых, но старательных. К чему она? Это как в спорте приз «За волю к победе», для тех, кто не победил. Для чего отмечать прилежание ученика? Оценка по физике должна показывать, на сколько баллов человек знает физику, а не то, насколько он старался. ЕГЭ, кстати, инструмент не идеальный, но он фиксирует именно знания, а не симпатию учителей к ученикам и их родителям, как было в советской школе. А за прилежание можно на родительском собрании похвалить, если больше не за что.
Serge712➦finnn• 27.03.23 22:51
Прилежание это ценное качество, важнее чем физика и математика. Большинству из нас приходиться всю жизнь прилежно исполнять тупую и скучную работу.