Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1384877

Иногда очень приятно читать грамотные исторические изложения в комментариях в Ютюбе.

"Нельзя убивать послов
Геродот (История, кн. VII, 133-137) пишет, что готовясь к войне с греками персидский царь Дарий прислал в Спарту послов ("глашатаев") с требованием "земли и воды", т.е. покорности. В Спарте послов бросили в колодец, посоветовав им там искать "землю и воду". После этого святотатства, как пишет Геродот, в Спарте начались несчастья и долго не прекращались. В конце концов спартанцы устроили собрание и стали совещаться, что им сделать, чтобы бедствия прекратились. Кто-то предложил отправить в Азию своих послов, чтобы они были там убиты в отместку за убийство персидских "глашатаев".
Идея спартанцам понравилась и они стали искать людей, готовых добровольно пойти на верную смерть. Вызвались двое -- Сперхий, сын Анериста, и Булис, сын Николая.
В персидском царстве в то время владычествовал Ксеркс, сын Дария. Когда Сперхий и Булис добрались до персидской столицы и были представлены царю, тот спросил о цели их прибытия. Спартанцы ответили, что они пришли, чтобы принять от персов смерть за убийство их послов в Лакедемонии, которое случилось в царствование Дария. В ответ на эти слова Ксеркс, -- как повествует Геродот, -- сказал, что "по своему великодушию он не поступит подобно лакедемонянам, которые, презрев обычай, священный для всех людей, предали смерти глашатаев. Сам же он не желает подражать иМ в том, что достойно порицания, а потому не умертвит послов, но снимет с лакедемонян вину за убийство.
Ксеркс проявил благородство, а двое самоотверженных спартанцев живыми и здоровыми вернулись в родной город. Бедствия в Спарте прекратились. Благодарные лакедемоняне с тех пор назначали послами ("глашатаями") в другие царства только потомков Сперхия, сына Анериста, и Булиса, сына Николая.
Кстати, афиняне одновременно со спартанцами тоже умертвили персидских послов, бросив их в пропасть, но, в отличие от спартанцев, не догадались предпринять шаги к компенсации этого злодеяния. За это Ксеркс сжег и до основания уничтожил Афины."
+297
Проголосовало за – 346, против – 49
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
12 комментариев, показывать
сначала новые

Nurchik28.03.23 11:16

Чингиз-хан ни когда не прощал убийства своих послов. Когда в Хорезме убили его послов которые пришли что бы заключить мир, Чингиз Хан пришел со своим войском и полностью завоевал Хорезм и сжег дотла многие города.

+1
ответить

Искандер 26.03.23 21:07

Зачем всё это?

+0
ответить

Kroki 26.03.23 16:42

На самом деле афиняне поддержали мяжеж ионийских греков, послав в помощь восставшим экспедиционный корпус. Эти "помощники", воспользовавшись тем, что основные силы персов отправлены против мятежников, совершили набег на город Сарды, одну из столиц Персидской державы, в которой разграбили и сожгли главный храм Кибелы.
С этого момента война персов и греков стала уже религиозной и мятеж был подавлен с показательной жестокостью.
Кстати, разорив Афины Ксеркс объявил о победе, т.к. Кибела отомщена.

+4
ответить

Plato➦Kroki26.03.23 17:01

Религиозные войны - это из другого времени, вырезать целые города из-за мелких разночтений в религиозных текстах - тогдашним людям подобная дикость была совершенно непонятна, как и нынешние гуманитарные бомбардировки "ради демократии и прав человека".
На Вьетнам под этим предлогом было сброшено бомб больше чем во Второй мировой и убито больше 2 миллионов только мирных жителей, ну и где там сейчас эта гребаная демократия с не менее гребаными правами всяких ЛГБТ?

+-10
ответить

Omeganian ➦Plato26.03.23 17:12

Тут скорее надо говорить "священная война".

+1
ответить

Plato➦Omeganian26.03.23 17:52

Для священной войны требуется некое общее понимание святынь, а в древнем мире подобного быть не могло, каждый волен поклоняться разным богам, обычно (но не обязательно) отдавая преимущество наиболее почитаемым богам своего города или рода, единобожие и священные войны в современном понимании могли быть только у древних иудеев.

Кибела была главным фригийским божеством, поэтому популярность ее культа в Лидии и Ионии (в Эфесе) свидетельствовала о распространении фригийской культуры по всей Малой Азии.

И с чего собственно персу Ксерксу так переживать за оскорбление одной из фригийских богинь?

+-6
ответить

Omeganian ➦Plato26.03.23 18:25

Так ведь с точки зрения язычника, у других народов стоит храм его же богам, просто велевшиим почитать себя по другому.

+1
ответить

Kroki ➦Plato26.03.23 18:25

Кибела - мать богов. Под разными именами почиталась во многих религиях. В том числе и в многонациональном Персидском царстве.

+2
ответить

Голос Арнора➦Kroki26.03.23 22:15

Платоша чувак вот у тваей страны есть страна дружбан.
Сосед нападает на нее с воплями мы адин народ но настамнет ето усё месные рисоводы и рыболовы купили в военторге.
Ты я так смекаю в етом случае дружбана здаёшь с потрохами?

+4
ответить

Vovanavsegda ★★26.03.23 14:08

"Бойтесь данайцев, дары приносящих".

+4
ответить

Plato26.03.23 12:57

За это Ксеркс сжег и до основания уничтожил Афины
------------
А разве не потому, что Аттика ближе чем Пелопоннес, а после Саламина снабжение армии стало невозможным, а ее дальнейшее пребывание в Греции бессмысленным и опасным?
Мало привести большую армию, разбить врага и сжечь его столицу, надо еще суметь ее вывести или хотя бы самому вырваться, Наполеон задержался всего на месяц и смог решить только вторую задачу, армию же пришлось бросить, Ксеркс оказался умнее.

+-1
ответить

Omeganian ➦Plato26.03.23 13:14

Плюс Афины греков, поднявших мятеж против персидского царя, поддержали, а спартанцы послали.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru