ублюдство, цель, судя по всему не поражена, 3 человека выведены из строя
вся история войны- тупые,но беззаветно храбрые идиоты губят свои и чужие жизни
Ахренеть!
Автор, война это смерть и ранения. Экипаж должен выполнить задание, а не попросту вернуться на базу. Если только вернуться, так проще и не взлетать. Так что не вижу проблемы. А командира таки надо было под трибунал. Во время Сталинградской битвы средняя продолжительность жизни советских солдат составляла 24 часа. Или вы полагаете что умирали только ихние, а не наши?
alex102➦NICK_V• 23.03.23 01:44
Взрослый, а в розовых пони веришь. Без смертей страну не защитишь. Ты в первый раз про это узнал?
нет, конечно! Такая продолжительность жизни была только у советских солдат, посему и потери на порядок выше
Paulpelz ★➦Chicago95• 23.03.23 05:50
Чикаго - толстый тролль.
Кстати, его тоже можно потроллить - я сейчас в Чикаго! Но, как говорил Чапаев в анекдоте, есть нюанс!
Chicago95 ★➦NICK_V• 23.03.23 07:43
да ты просто мразь
Неа! Я просто военный. А ты просто маменький сыначка и папин придурок.
Чёто ещё объяснить или дошло? Фильмов насмотрелся?
Chicago95 ★➦Нах• 23.03.23 07:48
Это не важно по большому счёту. Гибнут все. Немцы попросту Днепрогессы не взрывали, уничтожая своих. А нашим тупарям было единакаво. Бабы ещё нарожают.
Clopodav➦Chicago95• 23.03.23 12:31
Проехали. Бабы больше не рожают. Нафига? Скормить российской власти за Жигули?
все верно, тупорылое командование посылало людей на смерть, а войну выиграли исключительно благодаря лендлизу
Paulpelz ★➦Chicago95• 26.03.23 04:47
Chicago, ты хочешь, чтобы я из тебя вышел или уехал?
Кстати, сейчас мне надо в Пенсильванию.
Не только лендлиз. Один мощный бомбовой удар заставил, столь же мощную и агрессивную как и Германию, Японию капитулировать. А на Германию – Берлин, Гамбург, Кельн, ЕЖЕдневно высыпали бомб больше, чем на Хиросиму. Плюс английская морская блокада, плюс высадка союзников. И Нормандская операция была, в военном отношении, много эффективнее Сталинграда.
А в чём мораль?
Прав ли был стрелок, что заставил остальных с риском выполнить задание - кто его знает. Отсюда и из нас точно никто не скажет. Точно можно сказать, что это был храбрый поступок, причём храбрый не только "против врага" но и против "начальства и коллектива".
Риск погибнуть у пилота был вдвое меньше, чем у прочих, у остальных - практически одинаковый, в пределах погрешности.
А "выходит ему орден Славы", насколько я понимаю - результат единственной особенности под названием "воинское звание", которая не дала вручить его остальным. Да, в авиации была такая несправедливость статуса этого ордена, многие авиаторы из-за неё недобрали заслуженной награды. Ну опять же - что уж теперь.
Да и по сути истории стрелок заслужил орден больше других.
finnn ★➦Softwarer• 22.03.23 18:15
Орден Славы действительно по статусу был ниже всех. Однако я как-то читал, по-моему, генерала Батюка, он писал, что, когда человек заслуживал, генерал лично зачёркивал в наградных материалах орден Славы и менял на более высокие награды, включая высший орден СССР, - орден Ленина. Но когда война закончилась, льготы объявили только Героям Советского Союза, и кавалерам трёх степеней Славы. Что за несправедливость, - недоумевал боевой генерал.
Softwarer ★➦finnn• 22.03.23 21:53
Орден Славы был не ниже всех. Орден Славы был по смыслу аналогом Георгиевского креста - выдавался только нижним чинам в ознаменование подвига на поле боя. Его особая ценность именно в этом - его нельзя было получить за подвиг подчинённых, его нельзя было получить за штабную работу, только за прямые личные заслуги.
Тонкость же в том, что он выдавался при звании не выше младшего лейтенанта. То есть стрелок - в звании рядового или сержанта - запросто мог его получить, а вот пилот в звании лейтенанта или выше - ни фига. Хотя они вместе шли через огонь в прямом смысле этого слова. Получалось так, что лётчик Вася раздолбай, выпустился из училища младшим лейтенантом - и иногда успевал получить "Славу" до повышения в звании. А лётчик Петя молодец, старался, хорошо учился, выпустился из училища лейтенантом - и на "Славу" шансов не имел изначально.
Старлей программист• 22.03.23 14:06
Честно говоря, не понимаю - в чем мораль? Была задача поразить боевую цель (например, укрепленный район), возможно от уничтожения этой цели зависил исход наступления и жизни десятков тысяч бойцов на земле.
Вполне, возможно, самолет реально зашел так из-за ПВО, что кидать бомбы смысла не было. Кинуть в море или в никуда - трибунал, возможно, уже для стрелка (цель ведь так и не поражена), плюс нерешенная боевая задача, а ,значит, возможно множество погибших в итоге.
Стрелок рисковал погибнуть вместе со всеми и пошел против остальных - но боевая задача выполнена. На мой взгляд, орден вполне может быть заслужен.
Ссылку на источник неплохо бы указать. Насколько я помню, первоначально экипаж ИЛ-4 (развитие ТБ-3) был три человека, а стрелка люковой установки (как и саму ее) ввели уже по результатам боевого применения, чтобы закрыть "мертвую зону". Обычно наводил самолет на цель и сбрасывал бомбы штурман.
А вот на тяжелых бомбардировщиках США, например B-29, был специальный член экипажа (бомбардир), готовивший бомбы и нажимавший кнопку открытия люка и сброса...
Kroki ★➦Paulpelz• 23.03.23 08:25
ДБ-3 -- первые модели дальних бомбардировщиков Ильюшина. До ДБ-3Ф, который потом стал Ил-4, было проведено как минимум три модификации. А сам ИЛ-4 фактически представляет собой полностью новый самолет.
С бомбами на садятся. Они могут сдетонировать. Цена бомбы куда меньше самолёта и экипажа. Поэтому их сбрасывают в любом случае.
kamakama ★➦Лаврентий Б• 22.03.23 13:44
И только экипаж знает, где именно их сбросили. Или все в доле, или...
на самом деле, такое везде. Моего тяжелораненого деда 2 раза вытаскивал из окопа напарник по артрасчету только как последнего оставшегося в живых свидетеля, что позиция уничтожена. Иначе напарник автоматом превращался в дезертира - позиция оставлена без приказа самовольно
Kroki ★➦Лаврентий Б• 22.03.23 13:54
У бомб на взрывателях защитные колпачки, которые откручиваются встречным потоком воздуха после сброса. Так что сдетонировать просто так они не могут. Бомбы сбрасывают не по цели либо для облегчения самолета в случае атаки вражеских истребителей, либо с целью обмана.
Причем второе достаточно легко вскрывается -- чем больше людей знает, тем больше риск провала...
Paulpelz ★➦Kroki• 23.03.23 05:55
Шасси самолёта не рассчитаны на посадку с бомбами. Хотя, иногда приходилось садиться с ними.
Kroki ★➦Paulpelz• 23.03.23 08:34
Глупость. Шасси рассчитывается на посадку с полным весом. Правда многое зависит от качества аэродрома, но дальняя авиация работает со стационарных, где взлетно-посадочные полосы сделаны из бетона.
Не забывайте, что кроме полета на бомбежку конкретной цели, есть боевое патрулирование, проверка заданного района, да и банально учебный полет с полной нагрузкой. Каждый раз сбрасывать бомбы или торпеды никто не даст.
Кроме того вес самолета -- 5800 кг, а полный взлетный вес может достигать 12000 кг (обычно загружали до 10000 кг), из которых собственно бомбовая нагрузка от 1000 до 2500 кг, т.е. меньше половины того, чем загружают самолет. Основное -- горючее, запас которого после нескольких часов полета заметно уменьшается.
Так что посадку проводят при весе уже около 9000 кг, даже, если бомбы не израсходовали.
kamakama ★➦Kroki• 23.03.23 18:18
В целом да, но в случае любого форсмажора, особенно с плохо обученным экипажем, последствия детонации могут быть куда веселей вплоть до разрушения полосы. Достаточно неудачного козления и привет. Особенно, если ВПП одна, а у остальных в эскадрилье топливо на исходе - им то куда тогда садиться? А с боевыми комплектами никто и не учит, МГМ только. Особенно, когда это просто бомбы, а не ракеты - отрабатывать учебные сбросы можно до посинения