Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1382713

Мем, Femf

+97
Проголосовало за – 264, против – 167
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
39 комментариев, показывать
сначала новые

Griz 16.03.23 05:31

Развитием этой системы стала ТРАНКИНГОВАЯ (а не сотовая) мобильная сеть "РусАлтай" (Искра-2).

Она в 90-е перешла на коммерческие рельсы, наряду с разными гос.абонентами ей официально стали пользоваться олигархи и крупный бизнес.

Мне довелось приобретать (тоже вполне официально) в конце 90-х СПРАВОЧНИК АБОНЕНТОВ сети, изданный оператором (АСВТ).
Интересное чтение, скажу вам...

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз16.03.23 00:58

А как называлась эта система, когда на машинах были двухметровый антенны, в основном в государственных учреждениях, у меня отца такая была в пирожковозе в 86-м ). По-моему до сих пор таксисты и автобусники пользуется такой системой?

+0
ответить

MrAlexeyRd15.03.23 23:30

По заказу ЦК КПСС создан, и похоронен, что трупы откапывать?
Моторола сделала аппарат для людей, скажите им огромное спасибо!

+3
ответить

alexlex77715.03.23 19:55

Интересно. На ладони лежит аппарат. На нем вроде диск набора с 10 отверстиями. Размер отверстия где-то в миллиметр. Это действительно диск набора и как им пользоваться? Иголкой набирать?

+1
ответить

MAGDANOZA➦alexlex77715.03.23 22:39

Спичкой?

+0
ответить

alexlex77715.03.23 19:52

из статьи

Однако несколько лет для проекта «Волемот» не удавалось получить необходимое финансирование. Массовая связь считалась ненужной и даже вредной, а для начальства хватало и «Алтая». Между тем сотовые системы на Западе активно развивались и приобретали популярность. За начало — середину 1980-х годов прежнее лидерство было упущено.

И в этом весь совок. Технические возможности были. Но кому это надо? Аппаратчики имели, что хотели, а быдло обойдется.

+14
ответить

Юрчик15.03.23 19:13

Короче одно пиз**больство, типа было. А если и было, то только в единственном экземпляре.

+1
ответить

Olegas15.03.23 19:08

На правой фотке ерунда какая то..
на ладони человека мы видим коробочку с диском - номеро-наберателем.
при этом размер диска меньше 2х пальцев ладони на которой лежит этот "телефон"
а это как? он номер что зубочисткой набирал, я не понял? ;))
что это за девайс?

+0
ответить

Chicago95 ➦Olegas16.03.23 02:12

Зубочисткой в Ссср?

+0
ответить

hudyakov7415.03.23 17:38

сейчас будем рассказывать сказки что все было...

+0
ответить

bas15.03.23 14:57

ну что - правдивая история как КПСС заботилась о народе...

+3
ответить

Али Барибасов15.03.23 13:45

Надо запатентовать в России технологию быстрого патентирования изобретений

+3
ответить

Soma15.03.23 13:31

Куприянович, 1957. Первый мобильник назывался ЛК-1. В 1957 3 кг, в 1958 уже 0,5 кг
Предел развитие получил в 1961 (70 гр, радиус связи с базовой станцией 200 км)

+5
ответить

Soma➦Soma15.03.23 13:34

кстати, на фотке не Алтай, а ЛК-3 (1961 г.)

+2
ответить

Dinara➦Soma15.03.23 16:36

Фоток две. На которой из них?

+0
ответить

aschnurrbart➦Soma15.03.23 18:22

это шутка такая про 70 грамм и 200 км.

+1
ответить

Chicago95 ➦aschnurrbart16.03.23 02:14

Вы должны верить! На 200 км, значит на двести. Но информация три дня шла

+0
ответить

Soma➦Dinara16.03.23 13:23

ЛК-1 на левой, ЛК-3 на правой.

Алтай (система автоматической мобильной связи) вообще иначе выглядел. Да и принцип другой. 150 МГц, разнос частот 50 кГц, одна базовая станция держала 16 каналов. К 70- м было уже 22 ствола по 8 каналов и "ушло" на 330 МГц ради емкости. Прекратилось ее использование в 2011 (последним городом был Воронеж)

+1
ответить

Soma➦aschnurrbart16.03.23 13:53

Нет, это просто ваше незнание такое )

ЛК-1 бил на 20-30 км, работа порядка 20 часов.
В ЛК-3 изменился принцип. Это позиционировалась как выносная трубка для автомобильного блока. Выносная трубка работала примерно на 3 км, а вот основной блок (в машине) добивал до базовой станции за 200 км. Гарантированным же на пересеченной местности была дальность 200 км

Если интересно - найдите архив "Наука и жизнь", №8 1957г.
Кстати, а в статье про якобы "Алтай" - фотография ЛК1 тоже из "Наука и жизнь", но уже №10 1958 или «Техника-молодежи» №2, 1959г. а вот сам патент
http://patents.su/7-115494-ustrojjstva-vyzova-i-kommutacii-kanalov-radiotelefonnojj-svyazi.html

А вообще, это идея Георгия Ильича Бабата, но он (1943, блокадный Ленинград) предлагал работу в сантиметровке (1000-2000 МГц), что сразу ограничивало дальность - если хотите хоть что то про науку страны знать, "Техника-Молодежи" № 7-8 за 1943 год
На практике реализовал уже Владимир Немцов в 1946 (НИИС РККА), но 15 кг все же много. Кстати, сходный аппарат был и у К.М. Брейнарда в том же 1946 (и вес и дальность около 50 км), хотя у него все же возимый вариант (на машине).

Интереснее прототип Г. Шапиро и И. Захарченко 1946 год журнал "Наука и жизнь", № 10. Связь в движущемся автомобиле, всего 1 Вт при 20 км (на максимуме догнали до 150)
А вот Алфред Гросс пытался делать то, что сейчас зовут уоки-токи (тогда еще "пейджер"), но реализовал нормальный режим - снова Куприянович в 1954 "Смена", №5, 1955 г, с. 24, "Радио", 12, 1955, с. 32-33. 38-40 МГц, 350г, 1км

ЛК-2 был позже ("Техника-молодежи", 2, 1959), но был прорывом - вес 0,5 кг перебили только в 1983 году
Ну, а ЛК-3 на фото поста - из "Орловская правда", декабрь, 1961 (Фото В. Щербакова)

+0
ответить

aschnurrbart16.03.23 15:19

потому, что у передатчика, чтобы он мог передать голос, должна быть определённая мощность.

+0
ответить

aschnurrbart➦Soma16.03.23 15:23

современный мобильный телефон не позволяет передать на 10 км. при гораздо большей массе.

+0
ответить

Soma➦aschnurrbart16.03.23 16:55

хм... вы технарь по образованию, или нет?

"мобильный" - широкое понятие, включающее в себя много видов радиотелефонной (строго говоря - не только) связи. От сотовых, до раций и спутниковых.
Если же вы подразумевали "сотовый", то у него предел (на 900 МГц) около 35 км (37,8, если в теории, если уточнить по нечетности битов и задержку распространения 1,845 мкс, то 35,42 км для 900 МГц), но дело тут не в частоте или мощности, а в стандарте TDMA (тайм-слот 0,577 мс). Сигнал бы в теории и дальше пошел (если бы была видимость), только он не будет обрабатываться базовой станцией. С ростом частоты, растет емкость канала, но падает дальность
Дальше простой прагматизм: учитывая характер распространения данной частоты, технологически ограничили параметры аппаратуры, а раз больше не надо, никто и не делает больше 2 Вт. Хотя дозвон (он, как и смс, идет на другой частоте) пробивает и большие расстояния при такой мощности. Если идет в режиме extended cell, то дальность 75 км. А вообще GSM в теории позволяет до 120 км
Но это все про прямую видимость. Возьмите КВ (1,5-30 МГц), и получите возможность отражения от ионосферы почти без потерь...

PS по службе я был в связи (внештатно - ОБИ, штатно - тропосферы, нач отделения каналообразующих систем). При штатном расстоянии 40 км (на бумаге), с Бартбета (Ростов) до Ейска на 130 км работали. Хочешь жить - приходится учиться )))

+0
ответить

aschnurrbart➦Soma16.03.23 23:15

да всё можно, вопрос в антене и мощности.
но не 70 граммами.

я застал ещё аналоговые мобильные.

+0
ответить

Soma➦aschnurrbart17.03.23 10:16

строго говоря, мощность тут как раз вторична, главное диапазон и антенна.

А по мощность, тут в общем простого ответа не дать - если по передаче, то энергия условной частицы излучает с мощностью, пропорциональной аж 4 степени частоты, но это актуально только для вычисления рассеивания, которое растет с ростом частоты (дай бог памяти, вектор Пойтинга, речь от интенсивности гармон. колебаний). Но вот на прием считается иначе, там речь о наводимом токе, т.е. без учета потерь считать надо только по квадрату частоты (и квадрату тока).
На низких частотах график сопротивления излучения от длинны сим. вибратора по сути парабола, а с ростом частоты что то вроде "растущей синусоиды", т.ч. есть более "выгодные" частоты для антенны

Поясню проще. Мощность есть мощность, но с ростом частоты растут потери из-за рассеивания. Это не плохо и не хорошо, это "иначе". Чем выше частота, тем больше получим "емкость канала", но ценой ухудшения эффективной дальности. В идеале для 900 МГц дальность 5 км, а для 1800 МГц - всего 1 км. Реально дальности перекрытия выше, порядка 35 и 6 км, но вышка именно на 1 км (условно, по уровню потерь) старается переключить на высокую частоту, там больше абонентов поместится.
Кстати, поэтому при массовых мероприятиях (много абонентов) связаться сложно, а вот смс (частоты дозвона и смс ниже) пройдет. Кстати, можете провести эксперимент - если дозвониться, и уже на работающей линии "войти в толпу", то связь будет, т.к. первые 4 этапа дозвона пройдут и ограничение емкости уже не работает, приоритет.

PS учитывая, что раньше абонентов было мало, потребности в высокой частоте (емком канале) не было, выбирали оптимальные частоты по дальности и длине антенны (если не стационарка). Сейчас этот подход только в работе раций сохранился.

+0
ответить

Ellick 15.03.23 13:13

Это не мобильный телефон. Это радиоудлинитель к стационарному телефону. Не путайте людей.

+8
ответить

Soma➦Ellick15.03.23 13:33

Вообще то это вы путаете с сотовым. Мобильный как раз и является "удлинителем". Другой вопрос, что из себя представляет базовая станция - вышка или соединенный со стационарной сетью аппарат. Но это уже не влияет на сам мобильный аппарат

+5
ответить

Serge712➦Ellick15.03.23 18:14

Телефон мобильный потому что переносной и беспроводный. Но не сотовый, вся идея сотового телефона в том, что он автоматически переключается с одной вышки на другую.

+5
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Ellick16.03.23 00:55

Тоже подумал, в 2000-м году в Алмате у нас такие появились, китайские конечно. Из частного дома до института добивал, чем безмерно удивлял сокурсников. Линия по воздуху 4-5 км. Благо на седьмом этаже занятия были ))

+0
ответить

Chicago95 ➦Мойадрессоветскийсоюз16.03.23 02:26

Ты эту… Как её…. В общем урежь
В 2000 это уже закат пейджеров. В России спокойно работал Билайн, а у моего отца была Нокиа 3310. Ну, может 2001 но не позже. И звонки стоили порядка 0,1 уе за минуту. Даже уходящие уже были бесплатны.
Кто бы удивлялся работе трубки на расстоянии от базы. Некоторые из них даже телевизоры ловили.

+0
ответить

Troll➦Chicago9516.03.23 07:04

Это точно. Радиотелефоны большой дальности были популярны где-то в 96-99-х в 2000-м уже появился 3310 и доступная связь. Именно в 99-м связь сильно подешевела. Хотя, при том уровне зарплаты, оставалась для многих мечтой.

+0
ответить

1Татай1➦Мойадрессоветскийсоюз16.03.23 09:41

Как Чика говорит, ты это... уреж. У меня такой в 97 году был. РК, но не Алматы. Даже бизнес такой появился. Арендовался телефон в высотке, антенна базы выносилась на крышу и доставал 10,15 км. В Астане, Алматы мобильная сеть появилась не позже 97 г.

+0
ответить

1Татай1➦1Татай116.03.23 09:42

В моем городе и у меня мобильная связь появилась в первой половине 2000

+0
ответить

Crazy_Snake➦Chicago9508.07.23 16:31

Речь скорее о Senao)))

+0
ответить

aschnurrbart15.03.23 13:11

из вики:

Возможность телефонной связи из автомобиля между чиновниками и правительством была «подсмотрена» в Японии, во время правительственного визита в эту страну в середине 1950-х и на высоком уровне было решено сделать в СССР подобную систему (позднее оказалось что в Японии работала обычная диспетчерская радиосеть с поочерёдным выходом в эфир абонентов). Разработка новой системы радиотелефонной УКВ-связи началась в конце 1950-х с постановления ЦК КПСС и СМ СССР, ОКР получила шифр «Алтай-1».

а по этой ссылке будут фото "мобильного" телефона.
https://napilnik22.livejournal.com/7862.html

Motorola DynaTAC был всё-таки носимым, а не возимым телефоном
https://en.wikipedia.org/wiki/Motorola_DynaTAC

+5
ответить

Dinara➦aschnurrbart15.03.23 16:37

Ну, блин , как всегда. Японцы раньше нас обратили внимание на маленькие хитрости из "Науки и жизни"

+1
ответить

aschnurrbart➦Dinara15.03.23 18:21

да, там некоторые советы были из рубрики "Нарочно не придумаешь".

+1
ответить

Serge712➦aschnurrbart15.03.23 19:35

Первый автомобильный телефон в США, 1946 год, если Википедия не врёт. Это телефон для широкой рублики. Правительственные радиотелефоны наверняка были намного раньше.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Car_phone

+2
ответить

Gabi15.03.23 12:37

Была у нас транковая связь. Ещё в Союзе по не работали.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru