Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1378750

Коммент прочитал под историей о том чувствуют ли животные землетрясение заранее??
"Мама пережила землетрясение в 1948 г. в Ашхабаде, чудовищное землетрясение, унесшее по разным оценкам от 110 до 170 тысяч жизней. Мама , бабушка с дедушкой и тетя остались живы. Не знаю, что почувствовала тетя, но тем вечером, она ни с того, ни сего передвинула все кровати к одной стене, где не было окон. Ночью тряхнуло 7,3 баллов и рухнула та стена, откуда тетя убрала кровати. Маме было на тот момент 13 лет, но она все хорошо помнила. Рассказывала, что вскочили от грохота рухнувшей стены и сильного гула. А в 1976 году в Чарджоу я уже испытала землетрясение на себе вместе с мамой. Что было перед землетрясением - сильный ветер, головные боли и подавленность. Куда-то ушли кошки и собаки, индюки и куры были очень беспокойные, дед не мог загнать голубей в голубятню. У подруги кошка пропала и унесла куда-то котят. Это было за день до толчков. К вечеру ветер стих и наступила какая-то глухая тишина, именно глухая - машины и автобусы , мне казалось ехали бесшумно, не было отзвуков и эха, как-будто уши заложило. Ночью было также тихо, а утром, это было воскресенье в 11 дня тряхнуло - 7 баллов , через какое-то время чуть слабее еще 3-4 раза. Я как раз хотела поставить пластинку и тут приемник "Ригонда" на ножках подъехал ко мне сам, а меня качнуло назад, мы все повыскакивали. Разрушений не было, новые микрорайоны застроены 4-х этажными панельными домами, рассчитаные на сейсмичность в 7.5 баллов. Только некоторые здания из кирпича дали трещины, в том числе наша школа. И в отличие от Ашхабадского, где были вертикальные толчки, у нас были горизонтальные. Состояние было ужасное - тошнота подкатывает, дрожит все внутри, головная боль, в ушах глухота , страх и ощущение чего-то необъяснимого . Выражения " земля уходит из-под ног" и "крыша едет" - это очень подходит под состояние во время толчков. Все наши родственники и мы разместились в частном доме у деда, вернее во дворе жили, в стороне от построек. А кто-то в поле ночевал. В течение месяца были ещё толчки 4.5 - 6,2 балла и в течение года периодически потряхивало 3-5 баллов. Сейчас пишу, ведь всё в деталях помню до сих пор. Потом я уже в Черногории испытала несколько десятков толчков в 3-4 балла но протяжении нескольких лет. Не так остро по ощущениям, но страх всегда был. И не мудрено, ведь в 1979 году 7-бальное землетрясение затронуло и Черногорию, разрушив несколько городов. Стихийные бедствия - это всегда трагедия. Сочувствие народам Сирии и Турции, мужества живым, царствие небесное погибшим."
+552
Проголосовало за – 602, против – 50
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
26 комментариев, показывать
сначала новые

Ржунимагу22.02.23 11:04

Мусульмане не войдут в Царствие Небесное

+-2
ответить

Старый хрен22.02.23 09:24

На прошлой неделе наш кот-домовёнок Кузька полночи не давал нам с женой спать, просился то на улицу, то с улицы, и даже заскочил на грудь жене и стал мяукать ей прямо в лицо. Наутро я прочитал в смартфоне, что недалеко от нас в море между Северным и Южным островами Новой Зеландии было землетрясение. Мы его даже не почувствовали...

+0
ответить

arz22.02.23 01:03

Попал как-то в землетрясение, не обратил внимание, решил что конченные соседи мебель двигают или гирями жонглировать учатся

+3
ответить

v450 ➦arz23.02.23 01:50

Помнится много лет назад, слегка выпил, домой пришел поздно и рухнул спать.
Ночью проснулся и состоялся примерно такой диалог:
Я: люстра качается...
Жена: Спи, пьянь! Люстра у него качается...
Радио (утром): Землетрясение 6 баллов...
Я: Ну и кто из нас пьянь...

+3
ответить

Chicago95 ➦v45023.02.23 05:31

А если бы тебя ещё и стошнило, она бы и радио не поверила

+2
ответить

v450 ➦Chicago9523.02.23 21:02

йоптваюмать! Чикага! А яи забыл, что тебя разбанил... Ну здравствуй, сынок! Как сам, как Сонька?

+-1
ответить

Кузькина Мать21.02.23 23:27

Автор строго по карте сейсмической опасности выбирает места жительства?

+4
ответить

Веста21.02.23 22:52

В день землетрясения в Турции я ни с того, ни с сего проснулась около 5 утра (живу в Москве). Мне приснилась моя покойная мама, она повесила небольшую черную сумку (во сне я понимала, что это её сумка) на свою левую руку и сказала:"Я пошла".

А позже я услышала, что в Турции случилось землетрясение...

+0
ответить

Синеет море21.02.23 21:52

Однажды вечером кот моих родителей начал метаться по комнате и биться в окно. Через пару минут тряхнуло. Родители минут 30 во дворе помёрзли и спать пошли. А кот до утра так и не зашёл в дом, как его не звали.

+1
ответить

v450 ➦Синеет море23.02.23 01:45

Кот знает про афтершоки :)) Которые иногда бывают сильнее первого толчка.

+0
ответить

Эдиссон ★★21.02.23 21:06

С этими баллами ситуация для обычного человека весьма путанная.
Вообще-то там шкала логарифмическая с десятичными логарифмами. Если упрощенно, то землятресение в 6 баллов по Рихтеру, мощнее 5-ти бального - по амплитуде в 10 раз, а по выделенной энергии, в примерно в 32 раза. Но, амплитуда и энергия это не всё, значение имеет глубина залегания эпицентра, продолжительность толчков, направленность и прочие факторы. Поэтому сравнивать землятресения по баллам, вообще не информативно.
В Ленинакане я афтершок Спитакского в 6 баллов вообще не понял, хоть и проснулся, может потому, что находился в палатке на земле.
Поэтому советую автору не зацикливаться на баллах (упомянуты в истории 7 раз), а смотреть на жертвы и разрушения, хотя это ещё напрямую зависит от качества строительства в сейсмоопасных зонах. В пример, Япония.

+4
ответить

Ржунимагу➦Эдиссон22.02.23 11:01

Эпицентр всегда "залегает" на глубине 0 метров

+2
ответить

v450 ➦Эдиссон23.02.23 01:41

Возможно, немного распутаю вопрос... который запутан, в основном, журналистами.
В целом коммент верный, но не без огрехов, главный из которых: "баллы по шкале Рихтера" - это нонсенс. Оно бы и не страшно, подумаешь, небольшой спор о терминах. Но фишка в том, что землетрясения измеряются, в т.ч. в баллах... но не по шкале Рихтера.
Поэтому по порядку.
Современная классификация землетрясений основывается минимум на трех показателях:

Магнитуда по шкале Рихтера (M) - изначально, это действительно просто логарифмическая шкала отклонения стрелки стандартного сейсмометра. Позднее формулы уточнялись, но основа та же.
это просто величина, числовое значение не имеющее физического смысла, и соответственно, размерности. Просто число.
Отсюда следует несколько важных выводов:
- М не имеет никакого физического смысла. Это просто число, не амплитуда толчков, не их энергия;
- М не имеет размерности. Это просто число, не баллы;
- статистическая обработка разных значений М в районе землетрясения позволяет определить центр землетрясения, т.е. его эпицентр и глубину. А также значение М в центре (не в эпицентре!). И вот эта М и будет количественной оценкой землетрясения.
- М не имеет даже расчетного смысла вне центра землетрясения. Даже в эпицентре;
- максимальная измеренная магнитуда - 9.5 в Чили, магнитуда 9 фиксируется во всем мире примерно раз в год;
- и да, М позволяет сравнивать физические характеристики землетрясений. Вспоминая логарифмический характер шкалы, "землетрясение в 6 баллов по Рихтеру, мощнее 5-ти бального - по амплитуде в 10 раз, а по выделенной энергии, в примерно в 32 раза". Но как раз со шкалой Рихтера, т.е. с магнитудой, на этом все. Далее следующий показатель.

Интенсивность землетрясения (I) - здесь и проще, и сложнее. Как и шкала Рихтера, I не имеет физического смысла, однако, в отличие от М, не имеет и смысла расчетного. Проще говоря, I - это "ощущается как". Иными словами, на основе визуальных наблюдений. Отсюда следующие особенности:
- имеет смысл только для конкретного места;
- "значение имеет глубина залегания эпицентра, продолжительность толчков, направленность и прочие факторы." Но главное - удаленность от эпицентра. А... поправлю комментируемое - эпицентр не залегает, это проекция центра на поверхность.
- измеряется в баллах. Изначально 7-балльная, современная - 12-балльная.
- каждый балл оценивается набором определенных признаков. Насколько помню, 6 баллов - трещины в стенах домов, 7 баллов - частичное разрушение домов, 12 баллов - все ровняется с землей;
- имеет смысл преимущественно в населенных пунктах.

Энергетический класс землетрясения (E) - это еще советская шкала, развитие шкалы Рихтера (а точнее, десятков или даже сотен более поздних шкал магнитуд), с попыткой стратификации мощности землетрясения, с более мощным матаппаратом. Используется до сих пор в России и на Кубе.

К чему я это все... нас волнуют баллы. Интенсивность в конкретном населенном пункте. И чтобы строители цемент не воровали. А Рихтер пусть остается геофизикам и сейсмологам.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз21.02.23 19:42

Я все детство в алмате боялся засыпать, так как нас все время пугали этим. И учения были регулярные, все во двор выходили. Сирены выли. Сочувствие народу турции и сирии. Пусть земля будет пухом погибшим.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Мойадрессоветскийсоюз21.02.23 22:24

Земляки! Но, прожив в Алма-Ате все свое детство с 1970 по 1979, ни в одном учении от землетрясений не участвовал, никаких сирен не слышал и никаких толчков не чувствовал. Ужасы были от селей - в том смысле, что единственную ночь переночевали у знакомых, когда выдали массовое предупреждение, что лавина смыла высокогорное озеро, сель движется к городу и возможно затопление вокруг русла Большой Алма-Атинки, если плотина над Медео не выдержит. Никакой принудительной эвакуации, просто перестраховка ради детей, наш дом находился в паре километров. Хаджи-Мукана 20. Отец провел ту ночь вообще на самой плотине. Ему выдали в командование роту солдат на всякий случай - заткнуть щели, если сель просочится сквозь плотину и начнет ее размывать изнутри. Мелкие щели были, как-то затыкали, но в целом это была авральная самодеятельность - раз вызвали на спасение города, не стоять же без дела.

Такое ощущение, что мы выросли не только в разных советских союзах, но и в разных городах, или в очень разное время. Максимум, что помню про землетрясения - тряхнуло балла в 3-4, и все обсуждали, заметили они это или нет. Большинство не заметили, самые наблюдательные увидели качающиеся рюмки, услышали легкий звон тарелок и тому подобное. Мне не привелось.

+0
ответить

Ржунимагу➦Мойадрессоветскийсоюз22.02.23 11:02

Нас пугали атомом

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Некто Леша22.02.23 13:33

Ну, так, я родился в 81-м. И да, селью тоже пужали ) мой отец пережил ребенком в Иссыке, часть города смыло. Кажется в 66-м было.
У нас какие то толчки были, люстра у людей ходила ходуном, кто повыше жил. Мы же всю жизнь на первом этаже прожили, к счастью.
Но опасность остаётся в Алматы, вызывает беспокойство у народа.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Мойадрессоветскийсоюз22.02.23 13:58

Понятно, разминулись по времени. Селя 66-го я не застал - хоть и родился в Алма-Ате, к тому времени был на монгольской границе вплоть до 70-го. Плотина над Медео была построена после этого селя, и она выдержала следующие.

А нынешним гражданам Алматы я бы советовал беспокоиться не только о землетрясениях, которые этот город в любой момент могут снести этот город нахрен, но и о коллективной газовой камере, которую они себе устроили - дышать там сейчас невозможно, и даже горы не видно из-за смога. А ведь был рай земной еще в мои 70-е, и тысячелетиями ранее. Там по-хорошему должен быть предельно озелененный город коттеджного типа с населением максимум в 300 тыс чел, все на гибридах, великах и электробусах, живущие за счет миллионов туристов, направляющихся на горные курорты. А получился Дели какой-то. Выше Медео там и сейчас хорошо, я добрался до самого верха с ледниками по канатке.

+0
ответить

Ржунимагу➦Мойадрессоветскийсоюз22.02.23 15:06

В Ленинграде. Я ваш ровесник. Нагнетали нащот атомных бомбардировок, нащот взрыва на ЛАЭС (после Чернобыля было стрëмно) в прессе постоянно, в школе талдычили, ватно-марлевые повязки шили. Ещё бабушка добавляла, как она от немцев бежала.
В прессе ешё инопланетянами пугали, полтергейста всяким. Я так понимаю, специально создавали тревожную атмосферу, чтобы народу казалось, что так жить нельзя, чтобы Союз завалить сподручнее

+-1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Некто Леша23.02.23 02:52

Да, смог неприятная штука, так был бы конечно Райский городок! Но люди думают, работают, регулярно появляются какие-то предложения. Думаю потихоньку решат вопрос, тем более электромобили потихоньку завоевывают дороги.

Насчёт цели немножко перепутал:

7 июля 1963 года селевой поток из верховьев реки Иссык (гора Жарсай) разрушил естественную плотину в западной части озера, опустошив водоём. Селевой поток унёс около тысячи жизней[11] и стал причиной значительных разрушений в городе Иссык. Селем были снесены пионерские лагеря, дома отдыха, целые улицы и кварталы, засеянные поля. Селевой поток дошёл до Кульджинского тракта. Река Иссык в результате схода селевого потока изменила русло. Некоторое время после селя на месте Иссыка было небольшое озерцо. Иссыкский сель 1963 года был одним из самых крупных и разрушительных селевых потоков на территории СССР.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Ржунимагу23.02.23 02:54

Привет в Ленинград! Но у нас вроде таким не пугали, а инопланетяне у нас вызвали скорее любопытство чем страх 😁

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Ржунимагу23.02.23 15:15

Кстати, вам название Ленинград больше нравится? Братишка жены там живёт кстати, сам чуть не попал в декабре туда к вам, но судьба немножко увела в другую сторону. (На беларусь, куда меня не пустили 😅😁)

+1
ответить

Ржунимагу➦Мойадрессоветскийсоюз23.02.23 23:01

Да, пожалуй, Ленинград больше нравится. Меня очень раздражало сокращение "Питер", но теперь как-то привык.
Плюс пророчество "быть Петербургу пусту", а про Ленинград ничего не сказано :-)
Ну и я говорил в основном про время, когда город назывался Ленинград, конец 80-х.
А что, в Беларусь кого-то не пускают? Я думал, границы с РФ особо нет и можно пересекать невозбранно

+1
ответить

Plato21.02.23 12:54

А как может рухнуть только одна стена, если стена несущая, то должно рухнуть и перекрытие, которое она несла, а если просто перегородка без нагрузки, то почему она вообще рухнула, или ее кровати держали.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru