Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1377994

В 1946 году маршала Баграмяна избрали депутатом Верховного совета Латвийской ССР. В то время русскоговорящих - русских, украинцев, белорусов было около двух третей населения Латвии. И вот на заседании первый оратор выступает на латышском, второй на латышском... Баграмян поднимает руку и произносит короткую речь на армянском. И завершает свою фразой по-русски: "Прошу говорить на том языке, который понимают все присутствующие".
+261
Проголосовало за – 596, против – 335
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
89 комментариев, показывать
сначала новые

Warlock18.02.23 12:06

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★18.02.23 08:54

Интересно бы узнать, что таки оценивают голосующие: уровень изложения или политико-лингвистическую составляющую этой незамысловатой истории?

+-1
ответить

Ashmedai ★★➦Леонид Хлыновский07.03.23 19:23

Копипасту твою они оценивают...

+1
ответить

kamakama 18.02.23 08:31

Эх, хорошо живется индусам - они уже как 70 лет независимая страна, а между собой балакают по-английски, вынужденно. Ведь проблема в том, что там дохрена народностей помимо арийских. И языки отличаются ну очень, особенно между севером и югом. Что б никому не было обидно внутри страны - используют язык, чужой для всех. Чтоб было не так обидно вовне страны - написали, что официальный язык хинди, а не какой-то оккупантский и на уровне 3х классов его знают все, но не более.

Видимо, их так армянин, член Совета Латышской СССР, научил. Индусам советский опыт понравился, до сих пор используют

+1
ответить

Specialist18.02.23 02:38

Это же через 6 лет после оккупации Латвии советским союзом и убийством руководства страны. Неудивительно что Латвийцы были не особо рады

+-4
ответить

Даг18.02.23 02:32

Быдло - это таки основная нац идея ссср, фиг поспоришь...

+-5
ответить

Mishok18.02.23 01:05

Освобождал СССР Латвию от хфашисков, освобождал и таки освободил. А потом решил остаться, хули, свободно же.

+8
ответить

Ashmedai ★★➦Mishok07.03.23 19:24

Это было импортозамещение...

+1
ответить

Plato18.02.23 00:01

Ситуация примерно как если бы в парламент Австралии допустили представителей аборигенов (под знаменем пролетарского интернационализма или там мультикультурализма), а они стали бы качать права, требуя чтобы все некоренные выучили их язык или убирались вон из их страны.
Когда немцы основали Ригу, обитавшие вокруг дикари не сильно отличались от австралийцев, никто их племенными говорами не интересовался, а если кто из них хотел стать человеком - учил немецкий.

+2
ответить

Даг➦Plato18.02.23 02:17

Вы таки будете смеяться... Но эти аборигены до сих пор качают...
Бо выучить даже родной язык не особо могут, чего уж там...

+-2
ответить

Ost17.02.23 22:31

"Не знать язык государства, в котором живет, может гость, идиот или оккупант, который навязывает свой язык"(С)
Не знаю, сказал ли это Маркс, но сказавший - безусловно умный человек.

+0
ответить

demontag➦Ost17.02.23 23:01

Удивительно, почему в США никто не говорит на языке народа Навахо? А так же Сиу, Гуронов? На языке коренных жителей этих земель.

+8
ответить

Tarvas➦Ost17.02.23 23:09

Правильно . речь о государстве , а не " этих земель". так что демонтаж , как всегда придурок . Дислектик

+3
ответить

Даг➦demontag18.02.23 02:20

Потому что написавший отталкивался от реалий вокруг себя, и ему и в голову не пришло проверить...

+1
ответить

Plato17.02.23 20:10

показать комментарий

Поставить на место охуевших нациков можно было и жестче, но Баграмян человек мягкий, постарался сгладить углы, Жуков бы просто расстрелял каждого десятого уёбка, остальные мигом начали бы понимать русский.

Ситуация примерно как если бы в парламент Австралии допустили представителей аборигенов (под знаменем пролетарского интернационализма или там мультикультурализма), а они стали бы качать права, требуя чтобы все некоренные выучили их язык или убирались вон из их страны.
Когда немцы основали Ригу, обитавшие вокруг дикари не сильно отличались от австралийцев, никто их племенными говорами не интересовался, а если кто из них хотел стать человеком - учил немецкий.

+-11
ответить

Tarvas➦Plato17.02.23 23:12

Придурки не понимают , что в 46 году было огромное количество " охуевших нациков " в Прибалтике , которые могли элементарно не знать русский язык . теперь их потомки выправили ситуацию

+-2
ответить

Plato➦Tarvas18.02.23 00:11

могли элементарно не знать русский язык
-----------------
До 1917 все эти "страны" входили в Российскую империю, поэтому не знать русский любой, кто имел хотя бы школьное образование не мог. И жепутаты Верховного Совета все-таки не из неграмотных селюков, никогда не выезжавших со своего хутора, избирались, и не самого юного возраста, обычно все же старше 30, а то и 40, так что все они знали.

+5
ответить

Tarvas➦Plato18.02.23 01:44

Во-первых страны . Вот именно так , без скобок . Признанные СССР в том числе , в своё время. Попробуйте туда въехать из РФ и сразу поймёте, что это страны . Во-вторых . Русский они и могли знать , однако , не факт, что им было удобно выступать - уровень владения бывает разным. К примеру, как говорят современные русские , которые ходили в Литве. Латвии в школу ? Да никак, как правило. Как наглядный пример они даже по украински не говорят, хоть и родились и выросли тут. Понимают в разной мере, это да . В -третьих . Ваша математика никуда не годится . Возраст , пусть 40 лет . Родился в 1906 году, в 1913 пошёл в школу. В ноябре 18 года - провозглашение государства. Итого пять лет обучения . Всё . О чём спор ?

+-1
ответить

Warlock➦Tarvas18.02.23 12:04

Официально включение прибалтийских земель в состав Российской империи было оформлено Ништадтским миром 1721 г., хотя их присоединение состоялось еще в 1710 г. были образованы Рижская (Лифляндская) и Ревельская (Эстляндская) губернии

+0
ответить

Tarvas➦Warlock18.02.23 12:20

Интересно, почему испанцам не пишут подобной хрени сирийцы, по поводу того, что когда то они были частью халифата. Умнее наверное

+0
ответить

Plato➦Tarvas18.02.23 18:03

Потому что у нынешних сирийцев (или тогда уж скорее турок как наследников халифата) нет возможности осуществить свое законное право, кстати как и у Советской России после революции (да и у нынешней тоже). Но после 1918 пришел 1940 и возможность появилась, с тогдашними хозяевами Европы перетерли и сговорились кому что достанется, кстати Литву сторговали лишь со второго захода, на кусок Польши сменяли.

Поживем увидим, когда с нынешними или будущими хозяевами Европы так же сговорятся, не впервой чай всяких лимитрофов делить, а самих их никто и спрашивать не будет как в Мюнхене тогдашние демократы чехословаков не спрашивали и к столу переговоров не приглашали, вчетвером сговорились.

+0
ответить

Tarvas➦Plato18.02.23 18:07

Это точно . Мне интересно кому Казань отойдет

+1
ответить

Plato➦Tarvas18.02.23 22:16

Предыдущий интересант, зарившийся на русскую землю, тот что крайний слева - плохо кончил. Правда тот, что сидит рядом с ним кончил еще хуже. Так что для всех подобных уёбков могила найдется, собакам - собачья смерть.

+0
ответить

Tarvas➦Plato18.02.23 23:12

Да . Что обидно - дружили же ! Повыдавали всех коммунистов немецких после 39 го , парады вместе проводили , сырьё- пшеницу поставляли ... Согласен , собаке собачья смерть вон их сколько по канавам валяется . Но это такое . Напомню только , что Империя в 1905 году начала выёбываться - взять Токио за три дня. Как итог первая революция, которая привела к второй и развалу Империи, потере земель. Потом в 1978 , " если бы не мы , то там уже бы американцы стояли . Чё там воевать ? Возьмём Кабул за три дня ". Чем закончилось ? Правильно. Очередным крахом, потерей земель . Потом Чечня . " Хватит одного танкового полка. К утру Грозный возьмём". Чем закончилась - платите дань , Чечня живёт по своим законам . Только вроде бы начали с головой дружить , а тут и грабли поднесли. " Вы нам Петю, мы вам - Ладу"

+3
ответить

Plato➦Tarvas19.02.23 15:37

Дружили, только кто с кем, вроде на той знаменитой фотке четверки друзей нет ни одного представителя СССР?

Насчет граблей в Афганистане пример неудачный, там где за два века обломались две империи полезла третья, просрала на порядок больше, просидела без всякого толка вдвое дольше и сдристнула с большим позором.
Это ж надо додуматься в средневековой стране насаждать "демократию", у Марка Твена простой инженер попавший во времена короля Артура был все-таки поумнее, порох с электричеством еще ладно, но кому и нахуя там нужна демократия?

+-2
ответить

Tarvas➦Plato19.02.23 15:50

Что за манера кивать на иных ? За свой базар отвечать надо. Ответ - не ответ , половинчатый , и даже нер ответа на половину, да я иного и не ожидал. Всё вы понимаете, всё . Просто сцыте - правительства , админов сайта , самих себя . Печалька

+3
ответить

Plato➦Tarvas20.02.23 08:42

Так с вас пример, взялись защищать пиндосню, а как носом ткнули в аналогичный пример так сразу в кусты.
Хотя чего собственно особенного, всё империи в истории так делали, и будут делать, а ныть что так неправильно м не должно быть удел лузеров.
Бывало империи терпели поражения и посерьёзнее чем в Афганистане и Вьетнаме, но со временем возвращались к прежней политике, потому что в этом их суть и смысл существования.

+0
ответить

Tarvas➦Plato20.02.23 11:49

Ваша проблема , что вы русский- , вы разговариваете, как Шариков - штампами и моделями ,везде видите пиндосов и пиндосию
Я американцев и Америку и словом не упомянул, но у вас без них, американцев, картина мира не складывается. Всё , я с вами закончил. Можете писать победную реляцию. - " Его не потопили. Он затонул в следствии пожара !"

+2
ответить

Plato➦Tarvas20.02.23 22:33

Шариков здесь именно вы, вступление в диалог начали сразу с оскорблений:
Tarvas➦Plato• 17.02.23 23:12
Придурки не понимают, что...

Хотя Вас лично никто не оскорблял и вообще не знал о вашем существовании. Или у вас так принято ко всем незнакомым людям обращаться - придурки?

+0
ответить

Kelavrik_017.02.23 16:58

Понаехали тут, даже язык не знают.

+3
ответить

Valentine D➦Kelavrik_017.02.23 17:55

Это вы сейчас о советских евреях в Израиле?

+2
ответить

Kelavrik_0➦Valentine D17.02.23 18:08

И о них тоже, извести всех на алию.

+0
ответить

demontag➦Kelavrik_017.02.23 23:04

Обратно их отослать, шоб не сильно выпендривались)))

+1
ответить

Kelavrik_0➦demontag17.02.23 23:14

Не, заставить в школу ходить и учиться, учиться и учиться!

+1
ответить

Rirorongo17.02.23 15:24

Разговаривать в Парламенте страны (а Республика ССР это именно страна) на государственном языке? Да не, глупость какая-то, я ж Баграмян:)

+21
ответить

MasterIvanov ★★17.02.23 15:12

показать комментарий

Немного политической лингво-фантастики.

Дональд Трамп, забыв развестись с Меланией, женился на Виктории Нуланд и взял опеку над Байденом и уже, как его опекун, вернулся в Белый дом. Охренев от такой картины многие американские штаты вышли из союза, зажив своей независимой жизнью.

Отделилась и Флорида. Чтобы подчеркнуть свою самодостаточность некоторые особо активные испаноязычные флоридцы вспомнили, что еще 200 лет назад Флоридский полуостров был частью Испанского королевства и пролоббировали введения испанского языка как государственного. Законопослушные граждане вновь образованного государства начали учить великий и могучий язык Сервантеса и Лопе де Веги. В школах поменяли портреты Шекспира и Марка Твена на портреты Мигеля Хуго и Эмилио Кастелара, а на флоридских долларах появились репродукции картин Пикассо и Дали.

Но не тут то было! Флоридские индейцы - семинолы, при поддержке заокеанских анадырских чукчей, считающих их родственным народом, устроили массовые беспорядки: жили в вигвамах на площадях больших городов, жгли покрышки и бегали с портретами героического вождя Оцеолы, замученного в плену бледнолицими варварами. К ним даже приезжал сам великий чукотский вождь Абрамович и раздавал традиционные сибирские бусы, уверяя, что это – чистый жемчуг.

И вот во Флориде ввели семинольский язык.
И ото всех: туристов и местных, гордые и хитрые семинольские воины, с традиционными перьями на головах, стали требовать говорить только на официальном языке государства.

Тут уже охренели все. Больше всего охренели сотрудники Космического агентства на мысе Канаверал, пытаясь, сначала перевести всю свою документацию на семинольский язык, а потом и прочесть переведенное.
Центр управления полетов в Хьюстоне, штат Техас, выпал в осадок, когда услышал требование с мыса Канаверал говорить с ними и с МКС только на семинольском языке. Пришлость пожаловался на расшалившихся флоридских индейцев в Остин.

Конец простой – пришел Техас и лингво-озабоченные индейцы, в безусловно добровольном порядке, вернулись в резервации – туда, где они смогут наслаждаться своим прекрасным певучим языком без всякой примеси англицизмов и прочих заимствований.

+-13
ответить

Голос Арнора➦MasterIvanov17.02.23 15:57

Читаю и одна мысля тока.
Вот какая сука закрыла госнаркоконтроль?

+14
ответить

MasterIvanov ★★➦Голос Арнора17.02.23 23:15

Конец простой - пришёл Техас,
И с ним был флот и был спецназ,
И всяк попал туда, куда положено ему.
А я на пляже не грущу, сейчас пойду, ещё курну,
И что нибудь ещё вам тисну иль вверну.

+4
ответить

Дядя Дися ➦MasterIvanov18.02.23 00:31

Е-е, точно, еще надо!

+2
ответить

Ashmedai ★★➦MasterIvanov07.03.23 19:34

Да уж... Исписалсо... А как начинал... А как громко дверью хлопал: Йа устал, йа ухожу... Глядишь, если б по настоящему ушел - за мужика тогда сошел...

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★17.02.23 15:10

Ох, подождите пока мы не вымрем, поколение знающее реальное положение дел…
Даже к концу 80х колонизаторы и оккупанты не превышали 50%.
Баграмяна не просто так выбрали — он Латвию освобождал от немцев.
И потом, как истинный имперский сталинист, очень роскошно устроился в Риге.
Рефлекс имперский , он безусловный, как коленный , вы его уж простите, времена были такие — стран спиздили много, одна Финляндия отбилась…
Его выебоны, кстати, в той же Армении не прокатили бы — там армянский был государственным, как и латышский в Латвии.
Местных коллаборантов-комуняк не хватало — тут лимита и все отставники понадобились.
Старые русские, а их в Латвии до войны было много — свободно говорили на языке страны.
Как и поляки и евреи и цыгане и армяне, Латвия была многонациональным государством.
Это вот имперские уёбки потом привалили и язык учить не хотели, а хотели только квартиры и остатки былого благополучия.
Лёня, ты не стесняйся, спрашивай, я поясню, мне за Сайт обидно…

+25
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Michael Ashnin17.02.23 16:35

Мишаня,

ты в "Независимое военное обозрение" посылай свои пояснения. Не трать своё драгоценное время на подлого копипастера...

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Леонид Хлыновский17.02.23 16:56

Не, ну если такое уважаемое издание…
Надеюсь, она издается на мягкой бумаге?

+1
ответить

Warlock➦Michael Ashnin17.02.23 17:06

Пиздеть не мешки ворочать, Михаил. А пруфы где?
В прибалтике не был свой язык государственным, но в начале 90 его насильно преподавали в школах. В обязательном порядке. Лабас вакарас, дебилы.

+-9
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Warlock17.02.23 17:20

Не понял.
На всякий случай:

Search Results
Featured snippet from the web
Латвийская Советская Социалистическая Республика
Гимн: Государственный гимн Латвийской ССР
← → 21 июля 1940 года — 4 мая 1990 года
Столица Рига
Язык(и) латышский русский

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin17.02.23 17:26

А,да, меркатис:
Латышский входил в обязательную программу русских школ, два урока в неделю, а в старших классах — один.
В советское время.
Относились мы к этому с пренебрежением, советский шовинизм, сам такой был…
По факту — в Латвии, в отличии от Литвы и Эстонии— монополия была у русского языка.
В Армении и Грузии — позиции национального языка были куда солиднее.

+6
ответить

Tarvas➦Warlock17.02.23 23:19

Дебилы наверно , кто живёт на порядок хуже. При этом старается сделать также херово соседям, а не хорошо у себя

+2
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin18.02.23 01:35

Миша, ты злишся! Или злишься? На кого?
Вот 12 мая 1945г (или пятью годами позже) сталин объявил БЫ: Кенигсберг, ГДР и Польша наши, а Латвия пусть идет в жопу!
Прикинь, смог бы ты тогда получить образование, позволившее тебе стать врачом, высокооплачиваемым, в США?

+-1
ответить

Warlock➦Michael Ashnin18.02.23 11:53

"По факту — в Латвии, в отличии от Литвы и Эстонии— монополия была у русского языка."

Ага, поэтому в 90й год в 5м классе каждый день был литовский, который мне нахрен был не нужен.

+-3
ответить

Warlock➦Tarvas18.02.23 11:54

Наверное. Например прибалтика, которая живет на остатках построенного у них великой империей, но пыжится, пытаясь сделать её наследнику хуже, показывая свою важность.

+-2
ответить

Ashmedai ★★➦Michael Ashnin07.03.23 19:38

На гербе СССР были 15 ленточек с текстом о соединении пролетариев. На 15 языках. Да и на рублях были надписи типа карбованцев и т.п...

+1
ответить

edvins17.02.23 14:14

Байка со "Сутника-Армения" ))) Еще в 60е в нашем "русском" Даугавпилсе в центре города многие говорили на идише, а кто на польском. А в Риге русский звучал разве на городских окраинах, по-русски говорить стеснялись, чтобы не приняли за Псковского крестьянина. Поэтому Баграмян сразу же открестился от русского языка.

+-4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦edvins17.02.23 15:22

Рига времён моей молодости — русскоязычный город.
И я, советский интернационалист, латышский знал плохо, в отличии от моей семьи, отлично знающих латышский.
Ирония — поехал по распределению, в сельскую местность — пришлось общаться с пациентами, научился.
Родное гнездо матери, Ливаны, после постройки заводов и приезду лимиты со всего Союза — полностью русскоязычная.
А идиш ушел из обихода к середине 70х…

+2
ответить

хариус➦Michael Ashnin17.02.23 22:40

Ливанские дома из говна и палок, как же, помним )))

+1
ответить

tracer➦хариус18.02.23 05:19

Мишка Шлюхов по ним скучает

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦хариус18.02.23 16:34

А стекольный завод?

+0
ответить

TIGHT SHOES17.02.23 14:08

Эстонец, латыш, литовец сидят в Таллине в пивном баре.
Вспоминают как вместе служили в Афганистане. Общаются на русском.

+1
ответить

bas➦TIGHT SHOES17.02.23 17:13

ну Орда тоже завоевывала одних чтобы завоеванные завоевывали следующих...

+5
ответить

MasterIvanov ★★➦bas17.02.23 18:47

Немного не так: завоевывало, перемалывало в единую массу уже этой массой завоевывали следующих

+2
ответить

TIGHT SHOES➦bas17.02.23 19:52

Глубоко.

+0
ответить

Голос Арнора17.02.23 12:48

Чувак слабо перед копипастой проверять не пиздежъ ли?
https://www.russkije.lv/ru/pub/read/russkie-v-latvii-sbornik/rus-v-latvii-1-fedotov.html
Две трети мля.
Ишшо прикольно шо чувака избрали. Ага написали одново в бумажку и пощитали 99% за. Чё избрали. Язык страны не выучил а в парламент побежал молодец.

+11
ответить

Soma➦Голос Арнора17.02.23 13:24

1. Вы или невнимателен, или просто любите скандалы. В тексте не про этнических русских, а про русскоговорящих. Читайте внимательнее, прежде чем писать гневные упреки
2. Ваш источник хитрит- он берет в качестве "источника" Народное хозяйство Латвии в 1989 году: Стат. ежегодник. Рига, 1990. Гляньте csb.gov.lv - и увидите полностью другие данные )))
если хотят показать "угнетенных в СССР латвийцев" - показывают ваш источник (в 1989 латышей 36,5% и русских 47,3). А когда хотят оправдать запрет русского языка, дают на тот же 1989 52% латышей и только 34% русских

=============
PS А по языку в Латвии - показательна перепись 2000, когда полным ходом шло подавление русского языка.
1370703 латышей, 703243 русских. При этом 80% населения Латвии владело русским, а латышским... 79%

+-1
ответить

Голос Арнора➦Soma17.02.23 13:37

Чувак наперстки не тваё.
Написано наверху
Русскоязычных - русских, украинцев, белорусов было около двух третей населения Латвии.
Две трети там было недорезанных латышей и оне свой язык понимали.
И ты хрен ли данные за восемьдесят девятый смарел?
Базар за сорок шестой.

А хули там в парламенте! делал точняк не гражданин латвии баграмян ето вопрос.

+-6
ответить

Soma➦Голос Арнора17.02.23 14:45

из интереса рекомендую ознакомиться с переписью 2000 на том же демоскопе - даже их этнических латышей родным языком считало латышский 95,7%. В 2000 русский знало 70,7% латышей, 97,5% русских, 96,3% белорусов, 95,6% украинцев, 95,0% татар, 92,8% поляков и 89,4% евреев.

Остальное - дело техники, главное как считать. К примеру, Багратиона грузины считают грузином, армяне- армянином, сирийцы - сирийцев... а сам он себя называл русским. А 1946 даже латыши в 10 поколении любили называть себя русскими. Это уже потом русским стало быть немодным. Поэтому решающим оказывается не запись в паспорте, а язык и самоидентификация

=================
PS Вы Конституцию 1940 читали? А то какие то глупые вопросы задаете

+-1
ответить

Голос Арнора➦Soma17.02.23 14:56

Кароч чувак про ерему ты классно заливаешь. Тока я спрашивал про фому.

+-2
ответить

Soma➦Голос Арнора17.02.23 15:27

Отвечу вас в вашем ключе - а какого х.я делали латышские стрелки в Питере в 1917?

Тут вроде идиотов нет, "это другое" не прокатит - ко всем одинаковый подход

+6
ответить

Голос Арнора➦Soma17.02.23 15:52

Будучи подданными империи гробили ету самую империю. Маладцы. Тоись ето не просто другое ето прямо противоположное.
Здесь чувак не будучи гражданином припёрся затягивать страну взад в империю.

+1
ответить

Soma➦Голос Арнора17.02.23 16:38

Какой еще империи? империя пала еще в феврале, а гражданская началась в августе, с Корнилова
Изучите Конституцию Латвии 1940 - про автоматическое гражданство. А насчет "припёрся затягивать страну" - вы про какую страну? ООН признало Латвию как страну?
Да вы, батенька, обкурились. Лифляндская губерния когда то была страной? Это регион, оккупированный немцами и провозглашённый разве что советской республикой Исколата - в 1917. Немцы конечно под стволами провозгласили ее своим протекторатом - вы про эту "государственность" говорите?

Тут вы себе подкладываете свинью - вспоминаем выступление Моншера в Лиге Наций - признание Латвии нарушало устав ЛН (10 статью) и было противозаконно. Моншер предупреждал, что фактически это начинает военный передел мира. Кстати, иг членов совета помните итоги голосования 18.11.20? Британия против, Франция воздержалась, Бразилия-Испания-Греция самоустранились (сказали, что поддержат большинство). За была Италия (будущая фашистская).
Напомню и слова Лейга (премьер Франции) - "только с согласия законно сформированного правительства"

Итог голосования 19.12.1920:
поддержали Италия, Португалия (будущие фашисты), Персия (спор за Гилянскую СССР - слыхали о такой?) Колумбия (т.е. США, Колумбия управлялась компанией Юнайтед фрукт) и Парагвай (протекция германии, 15 президентов с 1904 по 1922 годы)
Против 24 (в том числе французы, британцы, бельгийцы - даже японцы)
13 воздержалось
Латвия не бала признана страной. Точка

Повторю вопрос - вы про какой страну говорите?

+-1
ответить

Голос Арнора➦Soma17.02.23 17:53

Про страну латвию которая в 1940 под дулом автомата вступила в ссср. Она вступила. Значит было чему вступать.

+4
ответить

Tarvas➦Soma17.02.23 23:26

И не говорите . Про китайских наёмников в Гражданскую будете вспоминать ? которые за Советскую Власть воевали ? Преинтересная страница в истории СССР

+4
ответить

demontag➦Soma18.02.23 00:40

Как вам не стыдно такие неудобные факты приводить? Вашим оппонентам приходится глаза ломать, и старательно не замечать вашего поста, циферки то разрушают такую красивую картину...

+-2
ответить

Голос Арнора➦demontag18.02.23 10:57

О расскажь как циферки 2000 года про знание языка разрушили картину 1945 про то скока там было русских украинцев белорусов? Прошло больше полувека и вопрос про другое.

+3
ответить

Lexleo17.02.23 12:10

Дед рассказывал, что после той пламенной речи Баграмяна на армянском, из зала раздалось робко и по-русски "мы не понимаем...", на что Баграмян громыхнул "А вы думаете, я вас понимаю?". И ещё телегу в Москву накатал, с последствиями.

+0
ответить

bart ➦Lexleo17.02.23 13:48

... и к 1947 году вся Сибирь заговорила по-латышски

+2
ответить

Алитет➦bart17.02.23 15:27

Ну, не вся. Сибирь огромная, а латышей - как таракан наблевал.

+-6
ответить

Голос Арнора17.02.23 15:55

Чувак чорный юмор уже не котируешь?

- Юра, а если народ не пойдёт за тобой?
- Тогда он пойдёт за вами, Леонид Ильич!

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Алитет17.02.23 16:01

Да, их немного, меньше двух миллионов.
Но,как говориться — мал золотник, да дорог!
или вот это:
Велика Федора, а дура!
Ну, и чтобы два раза не вставать— судя по всему, вы хорошо разбираетесь в физиологии насекомых — бог с ним, с блеющим тараканом, вы лучше подскажите — как Сайт от великодержавных имперских мандавошек избавить?!?!

+4
ответить

Алитет➦Michael Ashnin17.02.23 16:12

Если вас беспокоят мандавошки, для начала перестаньте заниматься проституцией.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Алитет17.02.23 16:51

Неплохо…
А откуда вам известно, что проституция приводит к появлению мандавошек, а?!?!
Есть у меня догадки — семейный промысел? Опыт ближайших родственниц?
«Сестра гуляет на бульваре
Мамаша гонит самогон!
Отец торгует на базаре,
Деньжата прут со всех сторон!»

+1
ответить

Алитет➦Michael Ashnin17.02.23 16:57

Так я же специалист по насекомым и их носителям, ты сам признал. Я вас давно изучаю.

+7
ответить

MasterIvanov ★★17.02.23 17:01

И тут почему-то вспоминается, что именно Латышские стрелки были основной опорой Ленина. И на первых заседаниях коллегии ВЧК говорили, в основном, по-латышски.

+9
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Алитет17.02.23 17:15

Ты специалист, спору нет…
Дудеть в кожаную флейту Министерства Великой Правды ты специалист!!
Воздух портить на Сайте ты специалист!
Врать ты специалист!!
Да ещё в официозном стиле ухарского имперского жлобства…
Так, пора тебе в бан, личинка ты из шва солдатской гимнастерки , в моей личной кунсткамере тебе будет о чем пошевелить антеннами с другими насекомыми!

+-6
ответить

Michael Ashnin ★★★➦MasterIvanov17.02.23 17:33

Да.
И что?
Их потом поголовно расстреляли.
Ну, а то,что они были безжалостной гвардией большевиков — так история их наказала, как и полагается: революция сжирает своих детей …
Ну, а то, что НКВД сумело добиться за 10 месяцев оккупации — вообще феноменально!!
Расстрелы, пытки,высылки — немцы просто открыли там музей Пыток НКВД, летом 1941.
И — вуаля— латыши веками ненавидевшие немцев и намного лучше относящиеся к русским — поменяли полюса симпатий.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Michael Ashnin17.02.23 18:21

Вот Вы сами и ответили на свой вопрос: "революция сжирает своих детей". Только НКВД, устроившее "расстрелы, пытки и высылки" за 10 месяцев было не русским и даже не российским, а советским по сути и интернациональным по составу; русских, евреев и украинцев это же НКВД расстреливало сжигало и пытало не меньше латышей и два десятка лет, а не 10 месяцев.

+8
ответить

последний геморой➦Алитет17.02.23 22:48

Отлично. Жаль не дойдет до персонажа. У него деменция прекокс отягощенная копролалией (проявляется при словах Россия и Российская Федерация, а если ему написать "СССР" реакция будет длиться сутки).

+4
ответить

Чатланин_➦последний геморой17.02.23 23:40

В Латгалии у всех, что ли, так?
Боря Музыкантский тоже оттуда.

+-1
ответить

последний геморой➦Чатланин_17.02.23 23:48

Вовсе нет. Во-первых, от местности это не зависит, это личностные характеристики. Во-вторых, не известно каким образом и зачем, но их тут таких собирает и охраняет редактор. В-третьих, у одного копролалия, у другого копрофилия. Это только звучит одинаково, а на самом деле - огромная разница, если не принюхиваться.

+0
ответить

Чатланин_➦последний геморой18.02.23 00:28

если не принюхиваться.

Так уже глаза режет!

+-1
ответить

Лисса ➦Алитет20.02.23 00:59

Мишка трусливый гад, кроме как забанить ничего не может.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru